Земельный налог для юридических лиц

Полезный материал в статье: "Земельный налог для юридических лиц" с ответами на все сопутствующие вопросы. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, то вы их всегда можете задать дежурному консультанту.

Земельный налог для ИП и организаций

Кто должен платить земельный налог?

Организации, ИП и физические лица, имеющие в собственности земельные участки или пользующиеся ими бессрочно

Кто может не платить налог?

Не признаются плательщиками налога организации, если они имеют земельные участки на праве безвозмездного срочного пользования или пользуются ими по договору аренды.

Что является объектом налогообложения для земельного налога?

Объектом признаются земельные участки, расположенные в районе Муниципального образования, на территории которого введен налог.

Какие земельные участки не признаются объектом налогообложения?

Не являются объектом земельные участки:

  1. изъятые из оборота в соответствии с законодательством;
  2. на которых расположены особо ценные объекты культурного и археологического наследия;
  3. на которых находится лесной фонд;
  4. занятые водными объектами государственной собственности;
  5. входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Что является налоговой базой?

Налоговой базой является кадастровая стоимость земельных участков. Кадастровая стоимость определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.

Организации определяют налоговую базу и исчисляют земельный налог самостоятельно.

Земельный налог для ФЛ исчисляется налоговой службой. При этом данные о кадастровой стоимости налоговые органы получают от органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии — Россреестра. Кадастровую стоимость можно узнать по письменному запросу в Управление Россреестра или в земельной кадастровой палате по месту нахождения участка.

Каковы ставки земельного налога?

Налоговые ставки устанавливаются Решениями Муниципальных образований. Федеральным же законом установлены предельные их величины.

Категория земель ставка налога,%
сельскохозяйственного назначения не больше 0,3%
земли под жилищным фондом не больше 0,3 %
земли подсобного личного хозяйства(под садами, огородами,дачами) не больше 0,3 %
земли для обеспечения обороны, безопасности, таможни не больше 0,3 %
Прочие земельные участки не больше 1,5 %

Допускается установление дифференцированных ставок по категориям земель и разрешенному использованию.

Подробную информацию о ставках налога в конкретном Муниципальном образовании можно узнать на электронном сервисе ФНС “ Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам ”

Какие льготы по земельному налогу установлены ФЗ для организаций?

От уплаты налога освобождаются:

  1. Организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста,
  2. Организации по земельным участкам, занятым государственными автомобильными дорогами общего пользования,
  3. Земли религиозных организаций религиозного и благотворительного назначения,
  4. Общероссийские общественные организации, а также ими , учрежденные общественные организации по земельным участкам, используемым в уставной
  5. Деятельности, а также в целях социальной защиты инвалидов,
  6. Организации народных промыслов,
  7. Организации — резиденты особой экономической зоны,
  8. Управляющие компании в отношении земельных участков, входящих в состав ТИЦ “Сколково”,
  9. Судостроительные организации

Кем устанавливаются местные льготы?

Органы местного самоуправления в каждом муниципальном образовании имеют право устанавливать дополнительные льготы и категории льготных налогоплательщиков.
подробную информацию о льготах в конкретном Муниципальном образовании можно узнать на электронном сервисе ФНС “ Справочная информация по ставкам и льготам по имущественным налогам ”

Порядок исчисления и уплаты земельного налога

Налог рассчитывается налогоплательщиками самостоятельно: налоговая база умножается на ставку налога. В течение налогового периода уплачиваются авансовые платежи. По законодательству регионов авансовые платежи могут быть отменены. Срок уплаты налога также устанавливается местными властями , но не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.

Авансовые платежи и налог на землю уплачивается в бюджет по месту нахождения земельного участка

КБК для уплаты земельного налога

Примеры расчета земельного налога

Кадастровая стоимость участка 1954 000 руб, ставка из местного земельного.

Владение участком с февраля 2015 года, льготы и повышающие коэффициенты местным законом не предусмотрены.

Произведем расчет земельного налога за 2015 год: 1954 000 руб. *1,5%*10/12= 24425 руб.

Кадастровая стоимость участка 1954 000 руб, ставка из местного земельного.

Владение участком с февраля 2015 года, льготы и повышающие коэффициенты местным законом не предусмотрены.

Авансовый платеж за 1 кв. 2015 г. составит: 2442 руб. (1/4*1954 000 руб.*1,5%*1/3)

[2]

Авансовый платеж за 1 полугодие и 9 месяцев составит: 7328 руб. (1/4*1954 000 руб.*1,5%)

По итогам года следует заплатить сумму 7327 руб.(25425 — 2442-7328*2)

Кадастровая стоимость участка 1954 000 руб, ставка из местного земельного.

Владение участком с февраля 2015 года. На земельном участке расположен научный центр, который занимает 27% общей площади участка. Местным законом предусмотрена льгота для учреждений науки.

Определяем налоговую базу 1954 000 — 1954 000*0,27=1426 420 руб.

Авансовый платеж за 1 полугодие и 9 месяцев составит: 7328 руб. (1/4*1954 000 руб.*1,5%)

Определим сумму налога исходя из тех же данных: 1426 420 руб. *1,5%*10/12=17830 руб.

Земельный налог на юридических лиц

Земельный налог для юридических лиц является обязательным платежом со стороны предприятий и организаций, выплачиваемым в пользу регионального бюджета. Выплаты производятся в порядке, установленном в налоговом законодательстве. Однако ставки налога, а также допустимые льготы определяются региональными властями с учётом особенностей состояния земель в том или ином регионе.

Особенные характеристики налога

Несмотря на тот факт, что налоговое законодательство уполномочивает местные власти на определение размеров земельного налога, они вынуждены ограничиваться в минимальных и максимальных размерах. Общие положения налогообложения владельцев наделов обозначены главой 31 Налогового кодекса.

До изменений в законодательстве, внесённых в 2015 году, стоимость налога опиралась на цену, которая отражалась в балансе предприятия. Так, предприятие могло установить любую балансовую стоимость в рамках общих положений, которая определяется кадастром. Многие лица пользовались этим и устанавливали самую низкую стоимость, тем самым платили минимальный размер налога.

Однако, в Налоговый кодекс были внесены изменения, после чего налог на землю для юридических лиц был привязан к рыночной стоимости объекта. Государство приняло на себя обязательство по определению рыночной стоимости в кадастровой документации. Для этого приглашаются специалисты, которые устанавливают среднее значение стоимости по соответствующему региону за единицу измерения объекта налогообложения.

Разумеется, после этого стоимость земли выросла, а с ней и сумма налога. Ведь средняя цена применяется в отношении всех участков, без учёта их ликвидности, качественных характеристик, иных особенностей рыночных отношений.

Так что такая стоимость не всегда справедлива. В свою очередь, не все наделы облагаются налогом.
Читайте так же:  Генеральное соглашение

В соответствии с законом, облагаются рассматриваемым налогом нижеследующие категории земли:

  • наделы, где предприятия занимаются деятельностью по производству сельскохозяйственной продукции, фермерством;
  • земли, выделенные под кооперативы и товарищества для ведения сельского хозяйства личного характера и постройки дачного жилища;
  • наделы, выделенные организациям под различные постройки, сооружение специальных объектов, включая парки и санаторные учреждения;
  • часть земель лесов и водоёмов, что расположены во владении предприятий и организаций.

Юридическое лицо платит налог на любую землю, что официально оформлена в его распоряжение, вне зависимости от того, используется ли земля организацией или просто простаивает. Налоговая обязанность наступает вследствие владения наделами на правомочии собственности, а не вследствие их использования.

Налог не взимается с земель, принадлежащих государству. Свободны от налога юридические лица, осуществляющие хозяйственное управление землями, где располагаются исторические памятники, природные заповедники, при условии сохранения и содержания данных объектов. Кроме того, законодательством определён перечень учреждений, свободных от выплаты рассматриваемого налога.

Обложение налогом и способ исчисления

Как уже было сказано, налогообложение и уплата производится в порядке, обозначенным налоговым законодательством, согласно ставкам, устанавливаемым местными властями соответствующих регионов. Однако местные власти могут устанавливать налоги только в пределах максимальных значений, которые определены правилами в налогообложении Налоговым кодексом.

Местным властям разрешается действовать и устанавливать ставки не выше указанных размеров. Вместе с тем налоговое законодательство не ограничивает права местных властных структур в установлении льгот и свобод от уплаты. Эта возможность дана потому, что данный налог для юр. лиц платится в пользу регионального бюджета, а исходя из нужд бюджета налог возможно вовсе отменяется или определяется в максимальных значениях.

Для обычных граждан размер конкретных сумм, необходимых к уплате согласно данному налогообложению, обозначается самим органом налоговой службы, и отображается в специальном уведомлении, направляемом каждому лицу по окончании времени налогообложения. Юридическим же лицам нужно рассчитывать сумму налогообложения самостоятельно.

При расчёте суммы налогообложения помимо ставки предприятиям нужно учитывать нижеследующие обстоятельства:

  • категорию надела;
  • кадастровую усреднённую цену единицы измерения земли;
  • наличие льгот;
  • изменение статуса лица;
  • изменение категории земли;
  • срок владения землёй.

Для расчёта следует усреднённую кадастровую цену единицы измерения умножить на размер самого надела, а потом умножить на ставку налогообложения. Если имеются льготы, предоставленные налоговиками, выраженные в коэффициентах или процентах, их необходимо учесть.

Срок владения учитывается после расчёта налога за год. Так, если юридическое лицо владеет землёй полгода, то итоговая сумма делится на 12 и умножается на количество месяцев, в течение которых лицо владеет участком.

Если владение осуществлялось в течение всего года, но посреди года был осуществлён перевод земли из категории в категорию, то налог рассчитывается дважды:

  1. Первый раз согласно ставке, которая установлена для категории земель, куда входила соответствующая земля до перевода. Точно так же итоговую сумму необходимо поделить на 12 и умножить на количество месяцев, в течение которых надел находился в соответствующей категории.
  2. Второй раз расчёт осуществляется согласно ставке, обозначенной для категории надела, куда был осуществлён перевод.

Для удобства налоговый орган рекомендует производить оплату в таких случаях двумя платежами и предоставлять порядок расчёта на каждый из них в отдельности. Но это лишь рекомендация, что поможет избежать разночтений с налоговым органом.

Однако теперь они облагаются как все физические лица, а расчёт для них производится самим уполномоченным органом.

Льготы и свободы от налога

Как уже было сказано, региональными законодательными органами могут быть установлены льготы и освобождения для определённых категорий лиц. Местный орган самостоятельно определяет данные категории исходя из нужд соответствующего регионального бюджета.

В свою очередь, частные лица могут проконтролировать и требовать установления льготы на законных основаниях. Порядок предъявления такого прошения или требования определяется законодательством о местных властях.

Между тем федеральным законодательством определён перечень юридических лиц, освобождённых от уплаты налога. Это не зависит от положений регионального законодательства и бюджетных нужд регионов.

Таким образом, довольно широкий перечень юридических лиц освобождён от уплаты данного налога.

Такие льготы имеют индивидуальный характер на правовых основаниях, так что имеет смысл проконсультироваться с налоговым юристом, чтобы узнать о возможности получить ту или иную льготу. Кроме того, стоит сведаться у местных властей, действуют ли иные льготы в соответствующем регионе, помимо льгот, установленных федеральным законодательством.

Сроки уплаты налога юридическими лицами

Как уже говорилось, юридические лица своими силами определяют размеры сумм по обязательству и уплачивают их в течение всего отчётного периода, что зависит от состояния дел. Кроме того, юридические лица должны вносить платежи авансов как минимум 4 раза в течение отчётного периода, как правило, ежеквартально. Сроки уплаты земельного налога юридическими лицами необходимо соблюдать во избежание применения финансовых санкций.

При расчёте, помимо указанных ранее особенностей, важно учитывать одно обстоятельство. Кадастровая стоимость земель меняется раз в 3–5 лет в зависимости от региона. Так, если кадастровый орган провёл переоценку посреди отчётного периода, то всё необходимо рассчитать с учётом времени изменения и изменённой стоимости.

Исполнение обязанности по земельному налогу осуществляется путём подачи декларации по специальной форме, устанавливаемой налоговым органом. Заполнить и подать такую декларацию можно двумя путями:

  • на бумаге, через почтовую службу;
  • в электронном виде при наличии у юридического лица электронной подписи или регистрации на базе ФНС.
Читайте так же:  Признак выплат в «расчете по страховым взносам»

Куда платить земельный налог? Он уплачивается в то отделение налогового органа, который контролирует данную сферу в соответствующем регионе. Уплатить земельный налог юридическим лицам нужно в период подачи декларации. Прежде чем платить рекомендуется проконсультировать в налоговом органе.

Стоит иметь в виду, что налог должен рассчитываться в зависимости не от фактической площади земли, а от площади, определённой в кадастровой документации. Так, если фактическое владение меньше или больше, то это не влияет на размер налога. Кроме того, если юридическое лицо владеет неучтённой землёй, то на него могут быть наложены санкции.

Стоит отметить, что редко неучтённая земля оказывается во владении частных лиц, кроме случаев самозахвата, что является незаконным. Такое владение можно узаконить лишь в суде. Однако гражданское законодательство предусматривает правило добросовестного владения, когда фактический владелец уплачивает налоги на землю и впоследствии может быть признан собственником.

Так что даже случаи неофициального владения землёй подпадают под правила налогообложения, хотя в налоговом законодательстве такое правило напрямую не указано.

Помимо этого, очень часто местные властные структуры выделяют юридическим лицам неучтённые наделы для обустройства и приведения в пригодное для использования состояние. Как правило, такие участки оформляются гораздо позже, чем фактически передаются юридическому лицу. Однако это не является основанием для неуплаты налога. В каждом случае необходимо проконсультировать с налоговым органом по поводу расчёта и оплаты налога.

Расчет земельного налога для юридических лиц

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Земельный налог для юридических лиц в 2019 году. На кого распространяется? Как рассчитывается налогооблагаемая база? Размеры налоговых ставок. Существующие льготы. Эти и другие аспекты, связанные с описываемой темой, будут рассмотрены в предложенной статье.

Основная информация

Налог на землю для юридических лиц носит местный характер. В связи с этим, размеры ставок по нему устанавливаются соответствующими региональными законодательными актами каждого субъекта РФ. На федеральном уровне регулируются только лишь предельные значения.

Стоит в деталях рассмотреть вопросы расчета, уплаты, освобождения от описываемого налога и другие сопутствующие параметры в деталях.

Определения

Основные понятия и термины, связанные с рассматриваемой темой и используемые в статье, представлены в таблице:

Понятия Определения
Земельный налог Государственный налоговой сбор, выплачивающийся за право владения и использования земли.
Юридическое лицо Зарегистрированная в реестре ФНС в установленном действующим законодательством порядке какая-либо компания, производство, предприятие и т.д.
Льгота Мера государственной поддержки, доступная для определенных лиц.

Законодательство

Вопросы оплаты налога на землю юридическими лицами регулируются и регламентируются следующими законодательными актами Российской Федерации:

Кто платит

Оплата налога на землю является обязанностью юридических лиц. В соответствии с 388 и 289 НК РФ сборы взимаются с участков земли, которые:

  • принадлежат юридическим лицам на основании наличия прав собственности или же прав неограниченного по срокам использования;
  • признаются объектами налогообложения – расположены на территории муниципальных образований, где действует земельный налог.

Право бессрочного использования участков земли появляются у юридических лиц по факту их регистрации в государственном реестре. Основным доказательством его наличия является соответствующая запись в государственном реестре прав (ЕГРП).

База для расчета

Налогооблагаемая база участков земли равняется их кадастровой стоимости на первое января отчетного периода. Данная величина определяется путем проведения государственной оценочной экспертизы. В ситуациях, когда участок был получен или образован в течение налогового периода, его стоимость определяется на момент регистрации.

В конце периода отчетности, коим является календарный год, сумма сбора вычисляется. Она равняется определенному проценту от кадастровой стоимости. Исключения составляют те участки, которые были приобретены или образованы для дальнейшей жилищной застройки.

Сроки уплаты

Оплата налоговых сборов за право владения и использования земли осуществляется в территориальное отделение федеральной налоговой службы, под юрисдикцией которого находится место расположения участка.

Сроки предоставления отчетности устанавливаются не региональном уровне. Например, в Москве, таковым является первое февраля года, следующего за отчетным. То есть каждое юридическое лицо должно предоставить налоговую декларацию за 2019 год не позднее первого февраля девятнадцатого.

Сроки внесения авансовых платежей – не позднее тридцатого числа месяца, следующего за месяцем окончания квартала. Следовательно, в течение года копания должна внести три авансовых платежа.

Как уже было сказано, размеры ставок по описываемому налогу устанавливаются на региональном уровне. Федеральное законодательство ограничивает лишь предельно допустимые значения.

В 2019 года ставка размером в 0.3% от кадастровой стоимости действительна для следующих видов земельных участков:

  • использующихся для ведения сельскохозяйственной деятельности;
  • использующихся для индивидуальных хозяйственных нужд, в том числе и животноводство, а также садоводство и огородничество;
  • на которых расположены объекта жилищно-коммунальной сферы;
  • участки особого назначения (предназначаемые для обороны, безопасности, осуществления таможенного контроля и т.д.).
Видео (кликните для воспроизведения).

Ко всем остальным участкам на федеральном уровне применяется ставка в размере полтора процента.

Как рассчитать

Вычисление сумма налога производится по кадастровой стоимости земли. Данная информация указывается в паспорте объекта, выдающимся при регистрации участка в государственном реестре. Однако стоимость земли имеет свое изменяться. Поэтому налог рассчитывается по значению на начало отчетного периода – первое января.

В ситуациях, когда права собственности на участок или же на его использование появились у лица в течение отчетного периода, то расчет налога происходит по фактическому количество месяцев владения. Если земля была приобретена после пятнадцатого числа месяца, то он не включается в общий расчет.

Читайте так же:  Комплект документов для перевозки груза

Стоит привести несколько примеров расчета сумм земельного налога для юридических лиц.

Пример №1:

  • объект налогообложения – дворовый участок, соответственно, размер ставки 0.3%;
  • стоимость составляет 9 миллионов рублей;
  • право собственности на участок возникло 12 января (количество месяцев владения 11).

[3]

По приведенным выше показателям сумма налогового сбора будет составлять:

9000 000 * 0.3% * 11/12 = 24 тысячи 750 рублей.

Пример №2:

  • стоимость участка, предназначаемого для строительства торгово-развлекательного центра, составляет 15 миллионов рублей;
  • ставка, применяемая к такому участку – 1.5%.

По приведенным выше показателям можно легко рассчитать сумму налога. Она будет составлять 225 тысяч рублей.

Ответственность

Сроки выплаты налога четко регламентированы. В случае их срыва компания может быть привлечена к ответственности в соответствии с положениями статьи 122 Налогового Кодекса. В отношении юридического лица будет назначен штраф в размере двадцати процентов от суммы подлежащего к уплате налогового сбора.

Помимо этого, также будут начислена пени за каждый день просрочки. Их размер составляет одну трехсотую ставки рефинансирования Центрального банка России. В случае, если период просрочки превысит тридцать дней, то размер пени повысится до 1/150.

Льгота по земельному налогу для юридических лиц подразделяются на два вида: федеральные и местные. Первые регламентированы положениями 395 статьи НК РФ.

Согласно информации, указанной в этом документе в полной мере, освобождаются от описываемого в статье налога участки земли, используемые:

  • религиозными объединениями;
  • благотворительными организациями;
  • всероссийским обществом инвалидов (если инвалиды составляют более восьмидесяти процентов от общей численности общества).

Местные льготы, как можно понять действуют на региональном уровне, соответственно, перечень предоставляемых льгот может отличаться в зависимости от конкретного субъекта Российской Федерации. Например, в некоторых регионах указанный выше список дополняется, в других предусмотрены необлагаемые налогом площади участком земли и т.д.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-43-85
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-60-09
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Земельный налог для юридических лиц

Земельный налог для юридических лиц устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Налогом облагаются земельные участки, расположенные в пределах таких муниципальных образований. Уплачивать земельный налог обязаны юридические лица, обладающие земельными участками на праве собственности либо праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налоговая база (стоимость земельного участка, с которой будет рассчитываться налог) определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, за который уплачивается налог.

Если земельный участок образован в течение года, то налоговая база будет определяться как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений.

Причем, если в течении года произошло изменение кадастровой стоимости земельного участка, то измененная стоимость будет использоваться для расчета налога только в последующие периоды. При определении налоговой базы в текущем и предыдущих годах такое изменение не учитывается за исключением:

  1. изменение кадастровой стоимости земельного участка произошло вследствие исправления ошибок, допущенных при определении его кадастровой стоимости. В этом случае изменения учитывается, начиная с года, в котором была применена ошибочно определенная кадастровая стоимость;
  2. изменения кадастровой стоимости земельного участка произведено по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда. В такой ситуации изменения учитываются, начиная с года, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
  3. изменение кадастровой стоимости земельного участка произошло вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка. Такие изменения учитываются со дня внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.

Налогоплательщики-юридические лица определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Куда платить земельный налог юридическим лицам в 2018 году

Уплачиваются земельный налог для юридических лиц и авансовые платежи по налогу в бюджет по месту нахождения земельных участков.

Сроки уплаты земельного налога в 2018 году юридическими лицами

Сроки уплаты земельного налога для юридических лиц, а также авансовых платежей по налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований или законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

При этом срок уплаты налога для юридических лиц-плательщиков налога не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным годом).

Как правило, в течение налогового периода юридические лица должны уплачивать авансовые платежи по налогу. Однако муниципальные образования могут предусмотреть порядок уплаты земельного налога, не предполагающий уплату авансовых платежей.

Ставка земельного налога в 2018 для юридических лиц

Ставки для уплаты земельного налога для юридических лиц устанавливаются решениями представительных органов муниципальных образований либо законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Размеры таких ставок не могут превышать:

  • 0,3 процента в отношении земельных участков:
    • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного
    • использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
    • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
    • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
  • 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Читайте так же:  Срок уплаты енвд за 2 квартал

Муниципальными образованиями могут устанавливаться налоговые ставки в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка. В Москве ставка может меняться в зависимости от места нахождения земельного участка применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.

В случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налог уплачивается по приведенным выше ставкам.

Земельный налог в 2019 году для юридических лиц: сроки уплаты

Одним из налогов для юридических лиц является земельный. Он относится к местным сборам, поэтому сроки и ставки по нему устанавливаются региональными властями. Федеральным законодательством установлены лишь максимальные пределы налога. Произошли ли изменения в 2019 году, узнаем из статьи ниже.

Законодательная база

Нормативным документом по земельному налогообложению является Налоговый кодекс (глава 31). В нем определены юридические лица, которые являются плательщиками сбора. Это все организации, у которых зарегистрировано право на земельные участки, находящиеся:

  • в собственности;
  • в бессрочном постоянном пользовании.

Не платят земельный налог организации:

  • пользующиеся наделом по договору безвозмездного срочного пользования или аренды;
  • в случае нахождения участка в перечне земель, не облагаемых налогом ст. 389 НК.

Помимо освобождения от налогообложения для юридических лиц устанавливаются льготы по земельному налогу. Они подразделяются на два уровня:

1. Федеральные льготы. Ряд организаций попадают под налоговые послабления, установленные статьей 395 НК. К таким относятся:

  • учреждения уголовно-исполнительной системы;
  • религиозные и судостроительные организации;
  • общественные организации, где не менее 80% сотрудников являются инвалидами;
  • организации народных художественных промыслов, занимающих производством народных изделий;
  • земельные участки занимаемые людьми или общиной, которые относятся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ;
  • учреждения ФСИН России;
  • компании входящие в фонд инновационного научно-технологического центра;
  • компании, во владении которых находятся автомобильные дороги общего доступа.

2. Местные льготы. Все территориальные льготы устанавливаются нормативными актами муниципальных органов власти. Регионы вправе определять размер площади участка, с которого не будет исчисляться земельный налог.

Куда платить налог за землю для юридических лиц?

Уплата исчисленной суммы сбора производится юридическим лицом в налоговый орган по фактическому местонахождению участка земли. Организация может иметь несколько наделов в разных территориальных единицах. Тогда исчисление и уплата налога будет производиться следующим образом:

  • по каждому участку по ставкам, принятым конкретным муниципальным органом;
  • уплата в муниципалитет по месту нахождения каждого из участков.

Ставка налога

Поскольку земельный налог зачисляется в местный бюджет, властями соответствующих образований устанавливаются его ставки. Они закрепляются нормативно-правовыми актами и не противоречат налоговому законодательству. В частности, ставки сбора не должны превышать максимальные пределы, устанавливаемые юридическим лицам статьей 394 НК. Ставка налога не должна быть более:

Налоговая ставка Категории земель
0,3 % ИЖС, ЛПХ, а также садоводства, огородничества, животноводства и дачного хозяйства.
Земли сельхозназначения.
Участки, используемые для таможенных нужд, а также обеспечения обороны и безопасности.
1,5 % Все участки, не отнесенные к категориям выше.

Ставку налога можно уточнить также при помощи электронных сервисов. Для этого на сайте Федеральной налоговой службы имеется справочный раздел по ставкам и льготам имущественных налогов.

Как посмотреть? Пошаговая инструкция:

  1. Отметьте «Вид налога».
  2. Выберите год налогового периода.
  3. Выберите субъект РФ и город.
  4. Нажмите кнопку «Найти».
  5. В таблице последнем столбце нажмите «Подробнее».
  6. Откроется таблица, где можно узнать необходимую информацию по всем ставкам, а также местным и федеральным льготам.

Если в вашем регионе не установлена налоговая ставка, то используйте федеральную (см. выше в таблице).

Расчет земельного налога + калькулятор

Формула расчета земельного налога установлена п.1 ст.396 НК и представляет собой результат применения налоговой ставки к кадастровой стоимости участка земли.

Квартальный платеж рассчитывается в случае установления такого порядка по следующей формуле:

Кадастровая стоимость участка для расчета годовой суммы сбора принимается на 1 января года, по которому производится его исчисление (01.01.2019 год). Организации самостоятельно определяют налоговую базу для исчисления налога.

Ранее мы уже подробно писали, о том как узнать стоимость земельного участка по кадастровому номеру. Чтобы подкрепить ее документально, можно заказать выписку из ЕГРН.

Принадлежность участка земли, которым владеет юридическое лицо, к категории, где установлено налогообложение по указанным ставкам, можно уточнить по выписке из ЕГРН либо документам о праве собственности.

Исчисляется и уплачивается в бюджет налог ежегодно разово или авансовыми платежами. Во втором случае это должно быть отражено в нормативно-правовых актах органов власти муниципалитета по месту нахождения участка и итоговая сумма к уплате станет разницей между годовым налогом и уже внесенным авансам.

Юридическому лицу на правах собственности принадлежит участок земли под автомобильной стоянкой. Кадастровая стоимость его определена на 1 января 2019 года в размере 35 млн.рублей. Налоговая ставка установлена территориальными властями в размере 0,2 %.

Годовая сумма налога составит: 35 млн. рублей * 0,2% = 70 тысяч рублей.

Организацией произведены авансовые платежи за 1, 2, 3 кварталы 2019 года в сумме 17 500 рублей ежеквартально (70 тыс.руб. / 4).

Читайте так же:  Отчет в пенсионный фонд

В итоге на конец года организации необходимо доплатить в бюджет: 70000 – (17 500*3) = 17500 рублей.

Подсчет не полного года и месяца. Если организация владела участком земли не полный календарный год, то расчет налога производится пропорционально количеству месяцев фактического владения. Тогда для исчисления сбора его полная сумма делится на 12 месяцев и умножается на полученное количество месяцев. При этом следует учитывать, что за полный месяц берется период владения, исходя из следующих условий:

  • приобретение участка до 15 числа текущего месяца устанавливает этот месяц полным для расчета налога;
  • месяц приобретения права после 15 числа не включается в формулу расчета.

Аналогично применяется подсчет месяцев, если право на землю утрачено.

Как уменьшить налог на землю для юридического лица?

При изменении кадастровой стоимости земли в течение календарного периода организация вправе уменьшить налог. Однако, будет принята во внимание причина снижения стоимости, которую необходимо документально разъяснить органам ИФНС.

Причина 1. Снижение стоимости произошло по судебному решению

Снизить налог возможно только после того, как решение будет вынесено, вступит в законную силу и информация будет внесена в ЕГРН. Тогда организация сможет пересчитать сбор с начала года по основаниям аб.6 п.1 ст.391 НК, когда было подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости.

Прежде, чем подавать заявление в налоговую инспекцию, необходимо запросить выписку из ЕГРН и убедиться в том, что стоимость снижена.

Организация может снизить арендные платежи в случае, когда земля передана по договору аренды и земельный налог является компенсацией собственнику. При изменении стоимости участка снижается сумма сбора и дает право откорректировать размер арендной платы.

При этом перед обращением в суд за снижением кадастровой стоимости необходимо заручиться письменным согласием на это от собственника земли. Договор об аренде можно переподписать в новой редакции или составить дополнительное соглашение к текущему.

[1]

Причина 2. Обнаружены ошибки в ЕГРН и стоимость земли снижена после их исправления

К земельному участку могла применяться завышенная стоимость вследствие ошибок технического или иного характера. После их исправления и отражения в ЕГРН новых сведений организация вправе обратиться в налоговые органы с декларациями, уточняющими сумму налога за все периоды, когда действовала ошибочная стоимость земли. Эта норма закреплена абз.5 п.1 ст. 391 НК).

К декларациям следует приложить пояснения, а также копии выписок из ЕГРН. Налоговая инспекция в рамках межведомственного взаимодействия уточнит в Росреестре причины расхождений и сверит полученные данные с декларациями, представленными организацией.

При уменьшении авансовых платежей по земельному налогу инспекторы ИФНС вправе запросить у компании уточняющие документы. Согласно п.3 ст.88 НК организация обязана из представить в течение 5 рабочих дней либо исправить расхождения в тот же срок.

Причина 3. Стоимость земли изменилась по инициативе местной власти

При обнаружении недостоверных сведений территориальный орган власти вправе уточнить кадастровую оценку земли. Ее снижение дает возможность компании откорректировать земельный налог.

Здесь следует иметь на руках документ, содержащий дату действия новой оценочной стоимости. Только от нее возможно отталкиваться при подаче пояснения в налоговый орган. Снизить налог за предыдущие периоды организация сможет только при указании соответствующей даты.

Сроки уплаты

Сумма земельного налога вносится организацией в бюджет в сроки, установленные нормативными актами территориальной власти, но не ранее даты представления декларации по годовым итогам. Сроки можно уточнить, обратившись к электронному сервису ФНС.

При попадании срока на нерабочий день он переносится на ближайший рабочий и перечисление земельного сбора в эту дату не станет ошибкой, влекущей применение штрафных санкций.

Если местными властями установлен поквартальный (авансовый) режим уплаты земельного налога, то порядок и сроки прописываются в соответствующих нормативных документах. Как правило, крайним сроком уплаты сбора устанавливается последний день месяца, идущего следом за отчетным кварталом.

Для примера рассмотрим сроки уплаты аванса, установленные Законом г. Москвы от 24.11.2004 № 74.

Период уплаты земельного налога Срок уплаты налога для юр. лиц
1 квартал 2018 03.05.2018 2 квартал 2018 31.07.2018 3 квартал 2018 31.10.2018 за 2018 год 01.02.2019

Чем грозит нарушение сроков уплаты?

Соблюдение сроков уплаты налогов является обязанностью организаций. В случае нарушения, когда юридическое лицо допустило просрочку платежа, налоговый орган вправе взыскать с него пени. Они начисляются в соответствии со статьей 75 НК за каждый календарный день, превышающий установленный срок.

По итогам года налоговая инспекция с нерадивой организации взыщет штраф по ст.122 НК, подлежащего к уплате в бюджет. Размер его составляет:

  • 20% от суммы налога при неумышленном ошибке;
  • 40% от суммы налога при умышленном ошибке.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по горячей линии или напишите нашему консультанту.

Видео (кликните для воспроизведения).

8 (812) 565-33-84 (Санкт-Петербург)

Источники


  1. Василенко, А. И. Теория государства и права / А.И. Василенко, М.В. Максимов, Н.М. Чистяков. — М.: Книжный мир, 2007. — 384 c.

  2. Сергеев С. Г. Конституционное право России; Дашков и Ко — Москва, 2008. — 576 c.

  3. Егиазаров, В.А. Транспортное право: Учебник; М.: Юстицинформ; Издание 5-е, доп., 2012. — 552 c.
  4. История политических и правовых учений / Н.М. Азаркин и др. — М.: Норма, 2007. — 900 c.
  5. /oli>

    Земельный налог для юридических лиц
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here