Закон о такси новые требования

Полезный материал в статье: "Закон о такси новые требования" с ответами на все сопутствующие вопросы. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, то вы их всегда можете задать дежурному консультанту.

Закон о такси Новые требования

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на [email protected] Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Закон г. Москвы от 11 июня 2008 г. N 22 «О такси в городе Москве»

Настоящий Закон устанавливает основы взаимодействия органов государственной власти города Москвы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими таксомоторные перевозки в городе Москве.

Статья 1. Основные понятия

1. Такси — легковые автомобили, предназначенные для осуществления таксомоторных перевозок.

2. Таксомоторные перевозки — перевозки пассажиров и их багажа по маршрутам, предлагаемым пассажирами, и тарифам, утвержденным перевозчиками.

3. Перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие таксомоторные перевозки.

4. Тариф — установленная перевозчиком величина оплаты таксомоторной перевозки за единицу расстояния или времени поездки.

5. Служба заказа такси — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему заказов на таксомоторные перевозки и передаче их на исполнение перевозчикам.

6. Стоянки такси — специальные площадки для посадки (высадки) пассажиров и парковки такси.

Статья 2. Организация транспортного обслуживания населения в сфере таксомоторных перевозок

1. Транспортное обслуживание населения в сфере таксомоторных перевозок организует уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий управление в области транспорта (далее — уполномоченный орган), во взаимодействии с территориальными органами исполнительной власти города Москвы.

2. Уполномоченный орган:

1) осуществляет мероприятия, направленные на улучшение транспортного обслуживания населения в сфере таксомоторных перевозок;

2) совместно с территориальными органами исполнительной власти города Москвы и ассоциациями перевозчиков определяет потребность в городских стоянках такси и принимает решение об их создании и условиях эксплуатации;

3) ведет Реестр перевозчиков и служб заказа такси «Московское городское такси»;

4) определяет порядок проведения аттестации водителей в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Москвы;

5) обеспечивает контроль за содержанием и использованием городских стоянок такси;

6) принимает меры по обеспечению безопасности пассажиров такси и осуществляет контроль за соблюдением требований настоящего Закона;

7) осуществляет иные полномочия в сфере таксомоторных перевозок, установленные положением об уполномоченном органе.

Статья 3. Реестр перевозчиков и служб заказа такси «Московское городское такси»

1. Перевозчики и службы заказа такси, отвечающие требованиям настоящего Закона, включаются в Реестр перевозчиков и служб заказа такси «Московское городское такси» (далее — Реестр). Положение о Реестре утверждается Правительством Москвы.

2. Перевозчики и службы заказа такси, отвечающие требованиям федерального законодательства, могут осуществлять свою деятельность на территории города Москвы вне зависимости от включения в Реестр.

3. Реестр создается в целях:

1) обеспечения общедоступности информации о перевозчиках и службах заказа такси, хранения и обновления данной информации;

2) мониторинга состояния таксомоторных перевозок, выявления тенденций развития таксомоторных перевозок, анализа эффективности государственной поддержки перевозчиков и служб заказа такси.

4. Держателем Реестра является уполномоченный орган.

5. Решение о включении в Реестр принимается уполномоченным органом на основании заявления перевозчика или службы заказа такси в течение 30 дней со дня его подачи при условии соответствия перевозчика или службы заказа такси требованиям, установленным статьей 4 настоящего Закона.

6. В Реестр вносятся следующие сведения:

1) регистрационный номер перевозчика или службы заказа такси, который присваивается в соответствии с порядковым номером внесения в Реестр (в случае исключения из Реестра данный регистрационный номер в дальнейшем не используется);

[3]

2) полное наименование перевозчика или службы заказа такси;

3) юридический адрес, номера телефона и факса, адрес электронной почты, адрес сайта в международной компьютерной сети «Интернет», банковские реквизиты перевозчика или службы заказа такси;

4) сведения о государственной регистрации: основной государственный регистрационный номер — для юридических лиц; основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя — для индивидуальных предпринимателей;

5) информация о количестве, марках, государственных регистрационных номерах автомобилей, находящихся в эксплуатации у перевозчиков;

6) информация о перевозчиках, с которыми работает служба заказа такси;

7) информация о перевозчиках, имеющих собственную службу заказа такси;

8) дата выдачи специального знака «Московское городское такси» с указанием его индивидуального номера;

9) информация о тарифах перевозчика;

10) дата внесения информации об изменении сведений о перевозчиках или службах заказа такси.

[1]

7. Исключение из Реестра производится по заявлению перевозчика или службы заказа такси либо по решению уполномоченного органа, которое может быть принято в случае несоответствия требованиям настоящего Закона услуг, оказываемых перевозчиком или службой заказа такси.

8. Реестр размещается на официальном сайте уполномоченного органа.

9. Сведения о перевозчиках и службах заказа такси, информация об изменении сведений, содержащихся в Реестре, а также об исключении перевозчика или службы заказа такси из Реестра вносятся в Реестр уполномоченным органом на безвозмездной основе в соответствии с заявками перевозчиков и служб заказа такси. Указанные сведения и информация размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в течение трех дней со дня представления перевозчиками или службами заказа такси соответствующих сведений.

10. Оформление и выдача выписок из Реестра осуществляются уполномоченным органом по письменным запросам на безвозмездной основе.

Статья 4. Требования, предъявляемые к перевозчикам и службам заказа такси

1. Требованиями, предъявляемыми к перевозчикам для включения в Реестр, являются:

1) наличие у водителя такси водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории, водительского стажа и подтвержденного соответствующими документами опыта вождения не менее трех лет, медицинской справки о годности к управлению соответствующим транспортным средством;

2) свободное владение русским языком водителем такси и знание им путей проезда по городу Москве;

3) оснащение автомобиля электронным таксометром;

4) использование автомобиля, соответствующего требованиям не ниже экологического класса 2 (Евро-2);

5) использование прошедшего в установленном порядке государственный технический осмотр автомобиля с количеством мест для сидения не более восьми, исключая место водителя;

6) использование автомобиля, содержащегося в технически исправном и надлежащем санитарном состоянии;

7) использование автомобиля серийного производства, имеющего левостороннее расположение руля и не менее четырех дверей.

2. Перевозчики, включенные в Реестр, обязаны:

Читайте так же:  Как правильно заполнить трудовую книжку

1) соблюдать требования, предусмотренные частью 1 настоящей статьи;

2) допускать к управлению такси лиц, прошедших обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), которые проводятся для определения пригодности указанных лиц для осуществления таксомоторных перевозок, а также обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (не реже одного раза в пять лет) психиатрические освидетельствования в соответствии с федеральным законодательством;

3) использовать специальный знак «Московское городское такси». Порядок использования специального знака «Московское городское такси» устанавливается Правительством Москвы;

4) размещать в салоне автомобиля информацию, содержащую сведения о водителе такси (фамилия, имя, отчество) и его фотографию, времени начала и окончания работы такси, тарифах, а также информацию о номере телефона и адресе перевозчика, номерах контактных телефонов уполномоченного органа. Перевозчик должен иметь также выписку из порядка пользования такси и предъявлять ее потребителю услуг при первом требовании;

5) производить оплату услуг при осуществлении таксомоторных перевозок на основании данных электронного таксометра, а также обеспечивать соблюдение требований федерального законодательства, регулирующего кассовые операции, при осуществлении таксомоторных перевозок;

6) представлять в уполномоченный орган информацию об изменении сведений о перевозчиках и службах заказа такси, содержащихся в Реестре, в течение трех дней со дня их изменения;

7) осуществлять внеочередную посадку в такси лиц, имеющих на это право (пассажиры с малолетними детьми, беременные женщины, участники Великой Отечественной войны и инвалиды I группы);

8) предоставлять по предварительному заказу такси, оборудованные специальными детскими удерживающими устройствами.

3. Службы заказа такси, включенные в Реестр, обязаны передавать заказы на осуществление таксомоторных перевозок только перевозчикам, включенным в Реестр.

4. Не допускается установка на автотранспортных средствах специального знака «Московское городское такси» лицами, не включенными в Реестр.

Статья 5. Государственная поддержка в сфере таксомоторных перевозок

Органы государственной власти города Москвы в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы оказывают государственную поддержку включенным в Реестр перевозчикам и службам заказа такси в следующих формах:

1) предоставление льгот по уплате налогов в части средств, зачисляемых в бюджет города Москвы;

2) установление льгот по арендной плате за землю, иные объекты недвижимости, находящиеся в государственной собственности города Москвы;

3) предоставление права пользования стоянками «Московское городское такси» на безвозмездной основе;

4) оказание информационной поддержки;

5) безвозмездное предоставление специального знака «Московское городское такси».

Статья 6. Стоянки такси

1. Стоянки «Московское городское такси» создаются в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы, для использования перевозчиками, включенными в Реестр. Указанные стоянки размещаются в местах с большим пассажиропотоком и оснащаются вывеской «Московское городское такси».

2. Стоянки такси, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи, оснащаются дорожными знаками «Место стоянки легкового такси», разметкой и создаются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Статья 7. Ответственность за нарушение требований настоящего Закона

Нарушение требований настоящего Закона влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через шесть месяцев со дня его официального опубликования.

Мэр Москвы Ю.М. Лужков

Московская городская Дума

от 11 июня 2008 года

Закон г. Москвы от 11 июня 2008 г. N 22 «О такси в городе Москве»

С 1 сентября 2011 года деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта РФ может осуществляться при условии получения соответствующего разрешения

С указанной даты вступили в силу положения Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ, которым были внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в том числе в отношении правил эксплуатации легковых такси.

Разрешение выдается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя на срок не менее 5 лет и действует только на территории субъекта РФ, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение, если иное не предусмотрено соглашениями между субъектами РФ.

Для выдачи разрешения необходимо наличие у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности или на условиях лизинга транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника ГИБДД.

Форма разрешения, срок его действия, порядок выдачи и переоформления разрешений, порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядок ведения реестра выданных разрешений устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

Кроме того, с указанной даты легковое такси должно соответствовать установленным обязательным требованиям. В частности, легковое такси:

должно проходить государственный технический осмотр каждые 6 месяцев;

должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;

должно соответствовать единой цветовой гамме кузова в случае установления такого требования законами субъектов РФ;

должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;

должно быть оборудовано таксометром.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

В случае нарушения вышеуказанных требований уполномоченный орган выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений.

Новый закон о такси должен вступить в силу в 2019 году

В 2019 году должен вступить в силу новый закон о такси, направленный на обеспечение безопасности пассажиров, а также устанавливающий ряд новых норм, что, по мнению авторов, должно навести порядок в данном секторе.

Буква закона

Видео (кликните для воспроизведения).

Деятельность служб, предоставляющих в разных регионах России услуги такси, регламентируется такими федеральными законами:

  • 259-ФЗ (основной устав);
  • 54-ФЗ (использование онлайн-касс);
  • 69-ФЗ (лицензирование);
  • 259-ФЗ (правила перевозки пассажиров и багажа).

На практике существует два формата агрегаторов:

  1. Компании, имеющие собственный автопарк и нанимающие на работу водителей.
  2. Службы, сотрудничающие с ИП и якобы предоставляющие последним информационные услуги.

Хотя закон един и распространяется и на первый и на второй формат бизнеса, отличия есть. В первом варианте ответственность за соблюдение всех норм закона ложиться на компанию, во втором – на индивидуального предпринимателя. Описанные далее нововведения актуальны в обоих случаях.

Нововведения 2019 года

Причиной ужесточения правил стали множественные нарушения, выявляемые в ходе проведения рейдов ГИБДД. Предлагаем посмотреть ролик про результаты одного из таких мероприятий, проведенного на дорогах Москвы:

Хотя закон еще находится на стадии обсуждения, его точно не будут «прятать в долгий ящик». По словам депутатов, с высокой степенью вероятности можно прогнозировать, что документ будет принят и вступит в силу еще до конца 2019 года. При самом благоприятном развитии событий это может произойти уже в июне, и при менее удачном – затянуться до сентября.

Читайте так же:  Сколько валюты можно вывозить из россии без декларации

К чему же стоит готовиться таксистам?

Требования к автомобилю

В Госдуме планируют запретить эксплуатацию в качестве машин такси легковых автомобилей, возраст которых превышает 7 лет. По словам Москвичева соответствующие поправки внесены ко второму чтению.

Только опознавательного знака с хорошо знакомыми всем «шашечками» будет мало. Теперь вся информация о компании, предоставляющей услугу, должна будет красоваться на кузове автомобиля. Закон предписывает наносить на левое и правое переднее крыло как минимум название компании и номер лицензии.

Каких-либо изменений, касающихся марок, типов кузова, количества посадочных мест, отделки салона в новой редакции нет.

В 2019 году все автомобили такси будут оснащены системой ГЛОНАСС, что обеспечит эффективный контроль над соблюдением режима работы и отдыха сотрудниками службы такси. Авторы закона заявили, что агрегаторы будут обязаны не допускать переработку, хотя пока не озвучили, как именно будет осуществляться контроль.

Также к работе не будут допускаться авто без таксометров.

Требования к водителю

Аналогичная норма будет применена и к самим компаниям. В роли агрегатора не смогут выступать иностранные фирмы и их филиалы. «Только отечественные компании с российским капиталом» — сказал в своем интервью Москвичев.

Обязательным для каждого таксиста в 2019 году станет и медицинский осмотр перед выездом.

Мнение экспертов

Очевидно, что новый закон о такси, который должен вступить в силу еще в 2019 году, направлен на повышение уровня безопасности пассажиров. Анализируя статистику ДТП с участием автомобилей такси, можно проследить, что причиной аварии чаще всего стают:

  • плохое техническое состояние автомобиля;
  • недостаточная квалификация водителя;
  • физическое состояние водителя (болезнь или физическая усталость).

Очевидно также, что после вступления в силу нового закона, уменьшится численность компаний, сотрудничающих с ИП, так как многие таксисты просто окажутся вне закона. В первую очередь это владельцы старых автомобилей и трудовые мигранты с других стран, а также те, кто не захочет на постоянной основе превратить собственный автомобиль в такси, «украсив» его опознавательными надписями, что станет обязательным требованием согласно новым правилам.

Вероятнее всего, цены на услуги пассажирских перевозок могут возрасти в связи с описанными переменами. Но, как отреагирует рынок, покажет только время.

Далеко идущие планы

Не секрет, что следующим шагом, после наведения порядка в наземных службах, в России планируют запустить сеть летающих такси. Произойти это должно до 2025 года.

Скорее всего, в автопарке таких летающих такси будут инновационные аппараты Lilium с вертикальным взлетом, оснащенные 36-ю реактивными электрическими двигателями.

Прототип таких такси будущего уже прошел апробацию. Он способен развивать скорость порядка 300 км/ч, преодолевать без подзарядки до 300 км и, самое главное, не позволит добраться до пункта назначения максимально быстро, минуя городские пробки.

Также смотрите на видео обзор первого в мире летающего такси:

Изменения ПДД

Закон о такси: последние поправки [08.08.2019]

Сегодня мы расскажем о последних поправках в закон о такси, подготовленных ко второму чтению.

Напомним, разработка нового закона о такси ведется уже не первый год. С каждой новой редакцией появляются новые инициативы по ужесточению требований к работе таксистов, однако до принятия документа дело пока так и не дошло.

Как выяснил портал Avtospravochnaya.com, ко второму чтению Госдумы в документ внесен целый ряд новых поправок. Мы решили выделить самые главные изменения для таксистов в 2019 году, которые предусмотрены данным законопроектом.

Так, работать в такси запретят:

  • водителям, у которых нет российского гражданства и российских водительских прав;
  • водителям с непогашенной или неснятой судимостью за особо тяжкие преступления;
  • водителям, лишённым прав за последний год;
  • водителям на автомобилях без тахографа.

Кроме того, регионы могут наделить правом проводить аттестацию водителей такси на знание дорожно-уличной сети и расположения наиболее значимых объектов инфраструктуры.

Новые требования хотят предъявлять и к юридическим лицам. Так, для получения разрешения им надо будет предъявлять:

  • справку о наличии парковочного места, на котором будет храниться автомобиль после смены;
  • документы, подтверждающие возможность проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей такси.

Есть в документе и требования к тарифам такси – их нужно будет разрабатывать согласно методике, которую разработают Минтранс и ФАС.

Сохранилось и предыдущее предложение, согласно которому службы заказа такси будут нести ответственность перед пассажиром в случае передачи заказа таксисту, у которого нет необходимого разрешения.

Изменения ПДД

В закон о такси предложены новые поправки (23.01.2019)

Сегодня стало известно о новых поправках, которые могут ввести для таксистов в 2019 году.

Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) подготовил предложения по защите пассажиров такси. Предполагается, что водители будут выпускаться на линию только при отсутствии у них переработок, а также при наличии полиса ОСАГО категории такси и действующего договора страхования ответственности перевозчика. Контролировать соблюдение этих требований должны будут агрегаторы такси.

Предложения страховщиков к законопроекту о государственном регулировании такси вызваны принятием в первом чтении осенью 2018 года законопроекта, включающего такси в систему обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков. Предложения направлены в Комитет Госдумы по финрынку, Комитет Госдумы по транспорту и строительству, Минтранс, Минфин, Банк России, Минэкономразвития.

Законопроект о государственном регулировании такси, принят нижней палатой парламента в первом чтении 13 декабря 2018 года и готовится ко второму чтению.

«Рынок услуг такси в последние годы претерпел глобальные изменения, на нем появились новые игроки, и это требует корректировок действующей системы. Однако положения законопроекта вызывают озабоченность у страхового сообщества и не в полной мере корректируют действующую систему государственного регулирования рынка легкового такси», — сказано в письме за подписью президента НССО Игоря Юргенса.

Страховщиков, как конечных плательщиков по авариям, беспокоит безопасность этого вида деятельности. Чтобы повысить безопасность пассажиров такси, НССО предлагает установить дополнительные требования к водителям легкового такси:

  • наличие водительского удостоверения образца, установленного на территории РФ и трехлетнего стажа по этому удостоверению;
  • периодичность прохождения медосмотра;
  • отсутствие медицинских противопоказаний, список которых также должен быть установлен законом о госрегулировании такси;
  • наличие «электронного» путевого листа ограниченного периода действия;
  • отсутствие непогашенной судимости за тяжкие и особо тяжкие преступления или административные правонарушения, повлекшие причинение вреда жизни, здоровью и имуществу граждан.

Предполагается также изменить порядок работы агрегаторов. Они не должны устанавливать провозную плату, а могут лишь взимать фиксированную плату за подачу такси, которая не может быть привязана к стоимости поездки.

Кроме того, они должны будут блокировать переработки водителей. Во избежание ситуаций, когда один водитель подключен к нескольким службам заказа такси, все агрегаторы должны быть подключены к единой системе, в которой аккумулируются сведения обо всех водителях и времени их работы.

НССО предлагает создать два федеральных реестра — реестр разрешений (содержащий данные о выданных разрешениях на деятельность перевозчика в качестве такси) и реестр водителей (содержащий данные о водителях, которые имеют право работать водителями такси). Доступ к ним должны иметь страховые организации и иные субъекты, указанные в законе о госрегулировании такси.

Читайте так же:  Налог на животных в россии

При ежедневном подключении водителя к службе заказа такси, последняя должна проверять зарегистрированы ли водитель и его автомобиль в соответствующих реестрах, есть ли у водителя действующий «электронный» путевой лист, договор ОСАГО с признаком такси и застрахована ли ответственность перевозчика, а также нет ли у водителя переработок. В случае несоблюдения агрегатором этих требований на него должен накладываться штраф.

Кроме того, в законе необходимо предусмотреть гарантии защиты водителей и собственников транспортных средств от неадекватного поведения пассажиров, а также возможность ведения фото-видео фиксации в салоне, полагает НССО.

«Данные предложения должны существенно улучшить ситуацию с защищенностью пассажиров такси. Ведь сейчас за их безопасность, фактически, никто не отвечает: агрегатор говорит, что он оказывает только информационные услуги, а владелец машины зачастую оказывается не застрахован и далеко не всегда с него можно хоть что-то получить», — говорит президент НССО Игорь Юргенс.

Закон о такси

Содержание:

Стаж и разрешение

Закон о такси 2019: штрафы

СО вступлением законопроекта в силу будут увеличены штрафные санкции, которые накладываются на водителя в случае нарушения правил. Так, штраф будет обязателен в том случае, если автомобилист не имеет разрешения, предполагаемая сумма, которая уйдет в казну государства, составит около 30 000 рублей. К слову, сегодня штраф составляет 5 000 рублей.

Закон про такси предполагает и временное лишение прав. Такие меры будут приняты к водителю, который повторно нарушил закон и так и не получил разрешения. Автомобилиста лишат прав на полгода. Также нарушителю придется повторно оплатить штраф в размере 30 тысяч рублей.

Требования к водителю и автомобилю

Специалисты, занимающиеся разработкой нового закона, уделили особое внимание безопасности пассажирских перевозк. Так, поступило предложение сделать требования к транспортным средствам более жесткими:

  • На крыше машины следует устанавливать оранжевые фонари;
  • На кузов необходимо нанести знак, указывающий на «ТАКСИ», например изображение шашечек;
  • В салоне обязан присутствовать таксометр;
  • Перед рейсом каждый сотрудник должен пройти медицинский осмотр;
  • Транспортное средство проверяться ежедневно на предмет технических неполадок.

Федеральный закон о такси не предполагает определенного цвета авто, поэтому автомобиль может иметь любой оттенок.

Изменения в закон от такси: иностранцы

Эксперты, изучающие закон о такси с 2019 года, очень интересуются пунктом, согласно которому работать в сфере перевозок на территории России смогут только граждане этой же страны. Мнения специалистов разделились на два лагеря.

Первые уверены, что такая поправка придётся как нельзя кстати. Вторые утверждают, что важнее сделать контроль над безопасностью на дорогах более совершенным, что относится к пассажирским перевозкам. При этом лишать иностранных граждан работы не обязательно.

Согласно статистике в каждом 10-м дорожно-транспортном происшествии участие принимает водитель, занимающийся перевозками пассажиров. За последние полгода число аварий возросло ровно на 50%. Органы власти считают, что только 20% мигрантов становятся участниками аварий. Однако, эксперты уверены, что эта статистика неправильная: российских граждан непосредственно на перевозках работает немного, но они владеют автомобилями, которые сдаются в аренду иностранцам.

Новости о законе о такси говорят, что лишение возможности мигрантов управлять транспортным средством не было предусмотрено в законопроекте, который рассматривался в 2018 году. Поправка может стать реальностью и остаться в окончательной редакции проекта. Это говорит лишь о том, что с этого рынка уйдут все иностранцы. Авторы закона уверены, что граждане, прибывшие в Россию из других стран, смогут найти более безопасное место работы.

Агрегаторы такси

Когда вступает в силу закон о такси доподлинно неизвестно, однако, есть информация, что он коснется и агрегаторов. Чтобы и в дальнейшем успешно работать на рынке таксомоторных услуг, компании обязаны зарегистрироваться официально с внесением в базу регионального реестра.

Иностранным организациям потребуется открыть дочерние предприятия на территории нашей страны. Диспетчера обязаны извещать клиентов о заказах максимально подробно: номер заказа, описание автомобиля, государственный номер, период подачи транспортного средства по заявленному адресу.

Иностранные сервисы смогут функционировать исключительно через дочернее предприятие. Оно, в свою очередь, должно выплачивать налоги, а также заниматься обработкой данных клиентов только на территории Российской Федерации. Это, по мнению авторов, обеспечит безопасное хранение личных данных российских граждан.

За передачу поступающих заказов нелегально работающим водителям, на инициатора будет наложен штраф до двухсот тысяч рублей. При повторном нарушении эта сумма будет увеличена до 500 тысяч рублей.

Компании не имеют права оповещают клиентов о службах, которые не имеют разрешения на пассажирские перевозки. Если данное условие будет нарушено, и, например, автомобиль попадет в дорожно-транспортное происшествие, ответственность разделят агрегатор и водитель.

Информацию о поступивших заявках предполагается хранить в базе данных не менее полугода. К слову, делать это придется как на бумаге, так и в электронном виде. Если вышеперечисленные требования нарушаются, на компанию налагают солидный штраф в сумму до 500 тысяч российских рублей. В некоторых случаях работа предприятия может быть заморожена на три месяца.

Эксперты считают, что федеральный закон о такси будет принят не ранее чем через год

ivosar / Depositphotos.com

В настоящее время на рассмотрении Госдумы находятся несколько законопроектов, направленных на регулирование деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Один из них – проект отдельного федерального закона о такси 1 (далее – законопроект о такси), призванный установить понятийный аппарат и правой статус всех участников отношений, которые возникают при осуществлении таких перевозок. Как неоднократно подчеркивали эксперты, действующих законодательных норм – на федеральном уровне это фактически одна статья: ст. 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 69-ФЗ) – недостаточно для обеспечения надлежащего качества услуг по перевозке легковым такси, в том числе по причине охвата далеко нет всех участников соответствующего рынка. Так, например, до сих пор не определен статус таких субъектов, как агрегаторы заказов, и поэтому они, несмотря на то что аккумулируют значительную долю заказов такси и определяют стоимость поездок, не несут ответственности перед пассажирами.

Как учитываются в целях налогообложения затраты организации на оплату проезда работников на такси в служебных целях, узнайте из материала «Расходы на содержание служебного транспорта» Энциклопедии решений интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Кроме того, по словам Юрия Нагерняка, законопроект о такси будет дополнен положениями, устанавливающими четкие критерии допуска на рынок всех участников: компаний и ИП, осуществляющих перевозки легковым такси, агрегаторов и непосредственно самих водителей. Так, например, среди обсуждаемых возможных требований к последним – сейчас, напомним, в ст. 9 Закона № 69-ФЗ говорится лишь о наличии у водителя такси не менее чем трехлетнего общего водительского стажа – наличие гражданства РФ (но, скорее всего, правом на установление такого требования в качестве обязательного будут наделены регионы, так как в некоторых субъектах РФ его исполнение будет проблематично в связи с недостаточным количеством профессиональных водителей), необходимость получения профессионального водительского удостоверения при условии введения соответствующего вида прав в России, обязательное повышение квалификации, например прохождение дополнительного обучения не реже чем раз в пять лет.

Читайте так же:  Как определить среднесписочную численность работников за год

Более того, поскольку предполагается, что рассматриваемый законопроект о такси в отличие от ранее вносимых в Госдуму аналогичных проектов должен не стать рамочным законом, а конкретно определить функции всех участников процесса оказания услуг легкового такси, в нем могут быть установлены основания для разграничения этих услуг и, в частности, так называемого райдшеринга – чтобы отделить случаи реального подвоза попутчиков от использования этой схемы для осуществления перевозок фактически в качестве такси, но без соблюдения законодательно установленных требований. Таким образом, уже на данном этапе – а законопроект пока не рассматривался даже в первом чтении, он включен в примерную программу Госдумы на ноябрь – можно говорить о том, что нынешняя версия документа будет переработана более чем существенно. Профильный комитет Госдумы, учитывая количество требующих обсуждения вопросов, прогнозирует, что процесс доработки и рассмотрения законопроекта займет не менее года, сообщил Юрий Нагерняк. При этом он отметил, что до принятия федерального закона о такси регионам не стоит забывать о реализации предусмотренных действующим законодательством полномочий в сфере регулирования перевозок легковым такси.

Еще одно предложение касается необходимости разработки единого стандарта ведения реестров выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. В настоящее время порядок ведения соответствующего реестра каждый регион устанавливает самостоятельно (ч. 8 ст. 9 Закона № 69-ФЗ), что приводит к формированию совершенно разных подходов к наполнению реестров и обновлению содержащихся в них данных. В результате, как отметил Алексей Худяков, в некоторых реестрах отсутствует даже необходимый минимум сведений: о дате выдачи и сроке действия разрешений или о государственном регистрационном знаке транспортного средства, а имеющаяся информация обновляется в действительности гораздо реже установленных, немаленьких причем: раз в квартал, раз в два месяца, сроков. Поэтому все участники обсуждения принципиально поддержали разработку и утверждение единого стандарта ведения реестров выданных разрешений.

Помимо законопроекта о такси, на рассмотрении Госдумы находится законопроект 3 , предполагающий распространение требования об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров на лиц, осуществляющих перевозку граждан легковым такси, – соответствующие поправки планируется внести в Федеральный закон от 14 июня 2012 г. № 67-ФЗ. Его принятие позволит обеспечить пассажирам равный объем гарантий по возмещению вреда, причиненного разными перевозчиками, – сейчас, напомним, клиенты такси в случае причинения вреда их жизни и здоровью во время поездки могут рассчитывать не более чем на 500 тыс. руб. в рамках страхового возмещения по договору ОСАГО (ст. 7 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»), тогда как для случаев причинения вреда при перевозке автобусом, например, страховые суммы в четыре раза больше (ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 14 июня 2012 г. № 67-ФЗ). Законопроект был принят в первом чтении 17 октября, но есть вероятность, что дальнейшее его рассмотрение будет отложено, так как Комитет Госдумы по транспорту и строительству считает, что он не должен рассматриваться в отрыве от законопроекта о такси.

В любом случае ОП РФ организует общественное обсуждение обоих проектов, отметила в заключение председатель Комиссии палаты по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей Елена Сутормина. Скорее всего, оно состоится в декабре, но точная дата мероприятия пока не определена.

Изменения ПДД

Закон о такси 2019: последние новости (14.01.2019)

В 2019 году должны принять очередные поправки в закон о такси.

Напомним, обсуждение поправок в закон о такси продолжается с 2018 года, однако окончательно ни одна из них пока так и не была принята. Рассмотрим основные законопроекты о такси, которые должны принять в 2019 году. Материал портала Avtospravochnaya.com – далее.

ОСГОП для такси (законопроект № 428641-7)

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков легковыми такси», в настоящее время остро стоит проблема безопасности пассажиров, пользующихся услугами легковых такси. Также низкой остается финансовая защищенность данной категории пассажиров в случае причинения вреда их жизни, здоровью или имуществу при перевозках легковыми такси.

Вместе с тем, доступность услуги по перевозке легковыми такси для граждан и экономическая выгода этого бизнеса приводит к неконтролируемому увеличению парка легковых такси, непрофессионализму водителей, злоупотреблениям в этой сфере и сопровождается повышенными рисками для здоровья и безопасности граждан. Не единичны случаи, когда водитель такси, превышая скоростной режим или допуская нарушение иных правил дорожного движения, не справляется с управлением транспортным средством и попадает в аварию, причиняя вред пассажиру или ставя его жизнь и здоровье под угрозу.

В связи с этим, необходимо на законодательном уровне закрепить требование об обязательном страховании ответственности перевозчиков, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси.

Единственный вид транспорта, на который не распространяется действие закона об ОСГОП — это легковые такси.

В настоящее время все, на что может рассчитывать пострадавший пассажир такси – это компенсация по договору ОСАГО, максимальная выплата по которому в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего, составляет 500 тысяч рублей. При этом выплата за причинение вреда жизни пассажира при перевозках, осуществляемых, например, автобусом или троллейбусом, по ОСГОП составляет 2 миллиона рублей.

Данный законопроект был принят в первом чтении Госдумы 17 октября 2018 года. Во втором чтении он пока не рассматривался – это произойдет уже в 2019 году.

Требования к агрегаторам такси (законопроект № 481004)

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту «О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», перевозки пассажиров легковыми такси решают важнейшую социальную задачу в обеспечении транспортной доступности населения. Действующая модель государственного регулирования рынка легкового такси требует изменений, обусловленных рядом технологических и социальных аспектов.

Читайте так же:  Егаис – что это такое и как работает

Развитие цифровой экономики вызвало появление на рынке такси агрегаторов, осуществляющих коммуникацию фрахтовщиков и фрахтователей через IT-платформы. Агрегаторы изменили структуру услуг и способ выбора заказа такси. Деятельность агрегаторов оптимизировала процесс коммуникации фрахтователей и фрахтовщиков. Как следствие, уменьшилось время ожидания автомобиля, услуги такси стали доступнее, снизилась тарифы для населения, появилась возможность выбора автомобиля и водителя по усмотрению пассажира. Одновременно внедрение новых технологий привело к снижению контроля за работой водителя, нарушению норм транспортного законодательства.

Деятельность агрегаторов, напрямую влияющая на формирование рынка такси, законодательно не урегулирована. Данные субъекты не учтены и не идентифицированы в процессе оказания транспортных услуг. Не установлены их права обязанности, не определена их ответственность перед пассажиром. Этим пробелом правового регулирования пользуются недобросовестные участники рынка.

Недобросовестные агрегаторы, передавая заказы лицам, не имеющим разрешения, способствуют формированию теневого сектора и не несут ответственности за организацию услуг ненадлежащего качества и наступление общественно опасных последствий.

Настоящий законопроект устраняет проблемные вопросы, возникшие в правоприменительной практике:

  • вводятся требования к агрегаторам
  • устанавливаются особенности осуществления их деятельности, в том числе запрет передачи заявок лицам, не имеющим разрешения на деятельность такси
  • закрепляется порядок и основания ответственности агрегаторов и перевозчиков за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира
  • устанавливается запрет передачи разрешений на деятельности такси третьим лицам с целью осуществления ими деятельности легкового такси.

Авторы предлагают установить штрафы за передачу заказов нелегальным таксистам в размере до 200 тысяч рублей для юридических лиц и до 30 тысяч рублей для должностных лиц.

В случае повторного нарушения закона штрафы возрастают до 500 тысяч и 50 тысяч рублей соответственно.

Кроме того, депутаты предлагают штрафовать владельцев такси за нарушения обработки информации о заказе легкового такси с использованием баз данных, находящихся на территории России, в размере до 200 тысяч рублей.

Помимо этого, разрешение на работу таксистом на конкретном транспортном средстве будет выдаваться на срок не менее пяти лет. Соответствующий документ должен находиться в салоне легкового такси и «предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника полиции», говорится в тексте.

Инициатива также обязывает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ИП) использовать в качестве такси только машины, допущенные к участию в дорожном движении, обеспечивать техобслуживание, ремонт и предрейсовый контроль технического состояния такси, а также организовывать проведение обязательных медосмотров водителей. Общий водительский стаж шоферов должен быть не менее трех лет.

Данный законопроект был принят Госдумой в первом чтении 13 декабря 2019 года. До 11 января 2019 года установлен срок, в который будут приниматься поправки к данному документу для его подготовки ко второму чтению.

Иностранцам запретят работать в такси

«В 2019 году закон о легковом такси мы доработаем и примем в окончательном виде», — сообщил в конце 2018 года председатель профильного комитета Госдумы Евгений Москвичев.

Москвичев подчеркивает, что в документе «однозначно будут предложения и поправки депутатов: иностранным водителям без российского гражданства будет запрещено работать на легковом такси».

Данная норма коснется именно таксомоторных перевозок. «На других видах транспорта — пожалуйста, там более жесткий контроль и к водителям, и к выпускам автомобилей», — пояснил парламентарий.

Напомним, с 21 декабря 2018 года в России запрещено работать водителям с иностранными правами, сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com. Теперь пункт о допуске водителей для работы выглядит так: «Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона».

А пункт 13 статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения» в последней редакции допускает исключения: «Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами. Данное исключение дополнительно включено Федеральным законом от 26 июля 2017 года N 204-ФЗ. То есть, по факту, водители из Киргизии, Армении и некоторых других государств бывшего СССР на сегодняшний день по-прежнему могут работать водителями в России без нарушения закона.

Повышение тарифов ОСАГО для такси в 2019 году

С 9 января 2019 года в России вырос диапазон коридора базовых тарифов ОСАГО – на 20% в меньшую и большую сторону. Страховщики при этом хотят повысить ставки тарифов для водителей такси.

Стоимость ОСАГО для таксистов сегодня устанавливается в среднем такая же, как для обычных водителей. При этом, только учитывая частоту поездок, аварийность легкового такси намного выше – по статистике, таксисты совершают аварии в среднем один раз в полтора года, сообщает Российский союз автостраховщиков (РСА). Но сложилась парадоксальная ситуация, в которой при кратно больших рисках стоимость страховки для водителей такси ниже, чем для аккуратных водителей личных автомобилей.

«Простая математика. Если растянуть количество поездок таксистов на то количество времени, за которое их совершил бы обычный человек, аварийность была бы не больше, а возможно, и меньше, чем у других водителей. Но покуда таксисты ездят столько, сколько ездят, они наносят серьезный урон отрасли ежегодно – ведь стоимость полиса для них такая же, как и для всех», — пояснил президент РСА Игорь Юргенс.

[2]

Видео (кликните для воспроизведения).

Таксисты – одна из категорий водителей, которым особенно необходима либерализация ОСАГО. Перераспределение стоимости полисов позволит сделать её справедливой для всех водителей, и обычные автомобилисты не будут вынуждены платить по счетам таксистов. «Это будет честно по отношению к другим участникам дорожного движения, которые так часто в ДТП не попадают, а платят больше», — подытожил Игорь Юргенс.

Источники


  1. Сырых, В. М. Теория государства и права / В.М. Сырых. — М.: Юстицинформ, 2011. — 704 c.

  2. Жмудь, Л. Я. Зарождение истории науки в античности / Л.Я. Жмудь. — М.: Издательство Русского Христианского Гуманитарного Института, 2017. — 424 c.

  3. История политических и правовых учений / Н.М. Азаркин и др. — М.: Норма, 2007. — 900 c.
  4. Договор мены. Официальные разъяснения, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2013. — 698 c.
  5. /oli>

    Закон о такси новые требования
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here