Заготовительно-складские расходы на материалы в смете в процентах

Полезный материал в статье: "Заготовительно-складские расходы на материалы в смете в процентах" с ответами на все сопутствующие вопросы. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, то вы их всегда можете задать дежурному консультанту.

Расценки по видам работ с расшифровкой

Транспортные расходы в смете. Способы учета ТЗР

Транспортные расходы в смете. Как их учесть и что делать если их стоимости не хватает на доставку?

Например, есть материалы или оборудование которое необходимо доставить на объект строительства или ремонта, то необходимо заказать доставку транспортом, а иногда еще необходимо сопровождение этого груза.

В локальных сметах, как правило закладываются транспортные расходы в виде фиксированных процентов от текущей цены на доставку. Для каждого региона величина этих процентов отличается, связано с особенностями региона. Если груза много в объеме, но он достаточно дешевый, то доставка до объекта строительства получается невыгодной из-за стоимости материалов от которой вычисляется доставка.

Величина ТЗР в смете:

  • 1,012 — заготовительные расходы: приемка, учет, хранение, ревизия и передача в монтаж; Величина определена для строек с привлечением средств из государственного бюджета всех уровней. Размер заготовительно-складских расходов может определяться отдельным расчетом на основании МДС
  • 1,03 — транспортные расходы могут приниматься от 3 до 6 процентов от отпускной цены на оборудование
  • 1,005 до 1,01 — расходы на комплектацию оборудования от отпускной цены по поручению Заказчика подрядчику

Если не хватает средств на доставку:

  • Необходимо запросить счета или коммерческие предложения от транспортных компаний, которые делают эту работу.
  • Произвести сравнительный анализ цен на транспортные расходы сформированные методом вычисления процентной стоимости доставки и фактических издержек по счетам. Сделать таблицу.
  • Оформить это официальным письмом и направить Заказчику на согласование. При объективном подходе будет принято соответствующее решение.

Как быть если заказчик уверен, что доставка учтена в стоимости материалов и оборудования в счете?

Иногда, заказчик считает, что стоимость транспортных расходов учитывается в текущих ценах счета на материалы. В этом случае, просите поставщика чтобы он указал в счете: что цена не учитывает доставку.

Заготовительно-складские расходы на материалы в смете в процентах

В составе заготовительно-складских расходов отражаются затраты, связанные:

а) с содержанием:

материальных базисных, участковых и приобъектных складов, вклю­чая содержание работников складского хозяйства;

отделов и контор материально-технического снабжения или управле­ний производственно-технологической комплектации;

ведомственной и вневедомственной пожарной и сторожевой охраны, осуществляющей охрану материальных ценностей;

агентов, занятых заготовкой материальных ценностей;

б) с оплатой сборов за извещение о прибытии и за взвешивание грузов;

в) с потерями от недостач материалов в пути на складах в пределах уста­новленных норм естественной убыли и сверх норм, когда виновные не установлены;

г) с другими расходами при осуществлении заготовительно-складской деятельности.

Заготовительно -складские расходы определяются на основании расчё­тов, исходя из сложившихся в регионе условий. По стройкам, финансируе­мым из федерального бюджета, они принимается в процентах от стоимо­сти материалов (франк о — приобъектный склад) в следующих размерах: по строительным материалам, изделиям и конструкциям (за исключением ме­таллоконструкций) — 2%; по металлическим строительным конструкциям — 0,75%; оборудования — 1,2%,

В случае поставки материальных ресурсов заказчиком подрядные ор­ганизации имеют право на возмещение им заказчиком затрат по приёмке и хранению этих материальных ресурсов. Размер указанных затрат, преду­смотренных в составе заготовительно-складских расходов, оговаривается в договоре подряда (контракте).

Заготовительно-складские расходы на материалы в смете в процентах

ВОПРОС: В настоящее время ООО «Корпорация «Инжтрансстрой» ведет работы по строительству объекта «ТЗК в аэропорту Кневичи, г. Владивосток». Строительство указанного объекта осуществляется за счет внебюджетных средств. Заказчиком-застройщиком является ООО «РН-Аэро».

При проверке актов приемки выполненных работ Заказчиком были выданы замечания об исключении из расчета фактической стоимости песка и скального грунта заготовительно-складских расходов.

Указанные замечания мотивировались тем, что для данных материалов не требуется складирование и по «Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004» применение заготовительно-складских расходов предусмотрено только на поставляемое оборудование, а «Методические указания по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия и конструкции и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений МДС 81-2.99» признаны недействующими.

Корпорация «Инжтрансстрой» не может согласиться с таким подходом по следующим причинам:
1. В соответствии с пунктом 4.24. «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004» при определении сметной стоимости материальных ресурсов (в том числе песка и скального грунта) должны учитываться заготовительно-складские расходы.

2. В Общих положениях по применению ТЕР-2001 Приморского края указано, что заготовительно-складские расходы учтены в сметной стоимости материальных ресурсов. При этом заготовительно-складские расходы приняты для строительных материалов, изделий и конструкций в размере 2% в соответствии с пунктом 3.3.12. «Методических указаний по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия и конструкции и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений МДС 81-2.99».

3. «Методические указания по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия и конструкции и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений МДС 81-2.99» с 3 декабря 2010 г. включены в Реестр государственных сметных нормативов (раздел 2 «Временно действующие государственные сметные нормативы»), регистрационный № 134. В связи с изложенным просим вашего разъяснения.

ОТВЕТ: При решении вопросов, связанных с заготовительно-складскими расходами, следует руководствоваться пунктом 4.24 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (МДС 81-35.2004), «Методическими указаниями по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия и конструкции и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений» (МДС 81-2.99, включены в Федеральный реестр сметных нормативов, регистрационный № 134) и «Федеральными сборниками сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве» (утверждены приказом Минрегиона России от 28 июля 2009 г. № 308).

В МДС 81-2.99 и «Федеральных сборниках сметных цен на материалы, изделия и конструкции» заготовительно-складские расходы в процентах от стоимости материалов приведены в следующих размерах:
— по строительным материалам, изделиям и конструкциям (за исключением металлоконструкций) – 2%;
— по металлическим строительным конструкциям – 0,75%;
— по оборудованию – 1,2%.

Читайте так же:  Счет-договор на оказание услуг

Если бы дело обстояло так, как утверждает Заказчик, то в пункте 3.3.13 МДС 81-2.99 было бы указано, что по строительным материалам, изделиям и конструкциям (за исключением металлоконструкций, песка, скального грунта) размер заготовительно-складских расходов составляет 2% и по материалам (песок, скальный грунт) были бы приведены отдельные нормы, отличающиеся по своей величине от 2% в большую или меньшую сторону. Но этого в текстах указанных нормативных документов нет. Следовательно, Заказчик не вправе самостоятельно изменять установленные федеральные нормативы.

С учетом изложенного при определении сметной стоимости материальных ресурсов (в том числе в данном случае песка и скального грунта) в обязательном порядке должны учитываться заготовительно-складские расходы.

ВОПРОС: Применяются ли коэффициенты к затратам труда и оплате труда рабочих-строителей 1,15 и к стоимости эксплуатации машин (в том числе к оплате труда машинистов) 1,25 при ремонте (установка инвентарных лесов внутри помещения, очистка и обеспыливание поверхности)? Заказчик утверждает, что коэффициенты не применяются. А в письме Минрегиона от 31 ноября 2008 г. указано, что применяются.

ОТВЕТ: По вопросу применения коэффициентов 1,14 к нормам затрат труда и оплате труда рабочих- строителей и 1,25 к нормам времени и затратам на эксплуатацию машин (включая затраты труда и оплату труда рабочих, обслуживающих машины) у нас есть расхождения с точкой зрения Госстроя России и Министерства регионального развития.

Во время разработки сметно-нормативной базы 2001 г. в г. Санкт-Петербурге при участии специалистов Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве, представителей городской администрации, служб заказчика, проектных организаций, экспертизы и подрядных организаций было принято решение по ограничению применения указанных коэффициентов. Наша точка зрения остается неизменной: при выполнении вспомогательных работ, таких как водоотлив, установка инвентарных лесов, очистка поверхности щетками, обеспыливание поверхности, применение коэффициентов К = 1,15 и К = 1,25 считаем необоснованным. Такое мнение мы высказывали в журналах «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве» и книгах «Консультации по вопросам ценообразования в строительстве».

С другой стороны, пунктом 4.7. «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (МДС 81-35.2004) Госстрой России разрешает при ремонте и реконструкции применять коэффициенты 1,15 и 1,25 при использовании норм по Сборникам ГЭСН-2001 (кроме сборника № 46 «Работы при реконструкции зданий и сооружений»). Кроме этого есть ряд писем, где уточняются отдельные случаи применения указанных коэффициентов, например, письмо Росстроя от 23 ноября 2004 г. № 6-833 и письмо Минрегиона от 31 октября 2008 г. № 28164-СМ/08 (приведены ниже).

Из письма Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 23 ноября 2004 г. № 6-833
«Разъяснения о нормах затрат на строительные и специальные строительные работы»

[2]

«Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по поставленным вопросам сообщает.

В соответствии с п. 4.7 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (МДС 81-35.2004) выполняемые при ремонте и реконструкции зданий и сооружений работы, аналогичные процессам в новом строительстве, следует нормировать по соответствующим сборникам на строительные и специальные строительные работы (кроме норм сборника с применением коэффициентов 1,15 к нормам затрат труда и 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин).

Поскольку отделочные и сантехнические работы относятся к строительным и специальным работам, на указанные работы распространяется введение изложенного выше порядка, так же как и на работы по водоотливу, нормы затрат которых приведены в Сборнике № 1 ГЭСН-2001 «Земляные работы».

Что касается распространения упомянутых коэффициентов на работы по установке и разборке лесов, следует обращать внимание на то, какие леса будут применяться. Если предполагается применение инвентарных лесов, нормы затрат на установку и разборку которых приведены в Сборнике № 8 ГЭСН-2001 «Конструкции из кирпича и блоков», то применение указанных выше коэффициентов обосновано.

Если же предполагается применение неинвентарных лесов, нормы затрат на установку и разборку которых приведены в Сборниках ГЭСНр-2001 на ремонтно-строительные работы, применять указанные коэффициенты не следует.

PRO сметы. Как сделать смету?

Как составить смету в АВС-4? Как подобрать расценку? Как рассчитать объем работ в смете? Узнай! Шпаргалка сметчика

Поиск по этому блогу

пятница, 9 марта 2018 г.

Что такое сметная цена материала? Что такое ЗСР? Как включить ЗСР в смету?

В связи с изменениями в ценообразовании (здесь), ЗСР снова вернулись в сметный расчет. И сегодня они и не только станут героями этой статьи.

Часть 1. Теория.

Сметная цена материала, изделий, конструкций и оборудования – это сумма всех затрат на приобретение и доставку этих материалов на приобъектный склад или место их передачи в работу.

Формула сметной стоимости строительно-монтажного материала, выглядит так:

ВАЖНО: Транспортные затраты приняты из условия перевозки грузов автомобильным транспортом на расстояние до 30 км для городов, районных центров и прилегающих к ним
территорий в радиусе 30 км по материальным ресурсам разделов,
имеющих код от 2101 до 2104, – от ближайших железнодорожных станций (портов,
пристаней), открытых для грузовых операций, карьеров или предприятий-производителей,
по прочим материальным ресурсам – от ближайшего к месту строительства города или
административного центра района, от ближайших железнодорожных станций (портов,
пристаней), открытых для грузовых операций.

Оборудование:
С оборудованием немного сложнее. Нормативный документ по определению сметной стоимости строительства в Республике Казахстан, п.59 дает такое определение :

Сметная стоимость оборудования, не учтенного сборником сметных цен, определяется как сумма всех затрат на приобретение и доставку этого оборудования на приобъектный склад или место передачи оборудования в монтаж.

ВАЖНО: В Прайс-листах ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть расшифровка всех затрат (кроме ЗСР) отдельными строчками (если они должны быть). Например, если у вас прайс-лист на оборудование, к которому требуется шеф-монтаж, то в прайсе должна быть расшифровка стоимости шеф-монтажа, желательно с приложенной калькуляцией.


Про транспортные расходы позже я сделаю отдельную статью, т.к. это достаточно объемная информация.

Заметка: Сметные цены, взятые по базе являются усредненными ценами на текущий год, рассчитанные АО «КАЗНИИСА». Некоторые позиции периодически обновляются в базе.

Читайте так же:  Мбп. расшифровка в бухгалтерии

Что такое ЗСР?

ЗСР — это заготовительно-складские расходы, которые относятся к деятельности подрядчика и начисляются при составлении локальной сметы к отпускной цене оборудования, материала. По сути ЗСР это заработная плата кладовщика, грузчика и т.д.

Цитата: п.58 общих положений:

Заготовительно-складские расходы на приобретаемые строительные материалы, изделия и конструкций включают затраты, связанные с размещением заказов на поставку, приемкой, учетом, хранением на складе и передачей в работу.

ВАЖНО: Чтобы материал, вставленный в смету из прайса учитывал ЗСР и транспортные расходы нужно в каждой строке материала заносить данные параметры.
УТОЧНЕНИЕ: материал / оборудование/ изделие/ конструкция, которого нет в базе, а взятый из ПРАЙСА!

Часть 2. Практика

В программе АВС-4 есть огромный список кодификаторов, грубо говоря – это список коэффициентов, которые накручиваются на те или иные части затрат в смете.

Сегодня мы рассмотрим кодификаторы, относящиеся к стоимости материала по прайс-листам, ЗСР:

Реформа ценообразования в строительстве должна была завершиться

В праве ли заказчик не оплачивать заготовительно-складские расходы в размере 2%, а требовать подтверждения заготовительно-складских затрат?

А вы можете более подробно разъяснить ситуацию?

Мы работаем в другом регионе, занимаемся строительством завода в Тюмени. Столкнулись впервые, когда заказчик отказывается оплачивать загот.-складские расходы в размере 2% на материалы и требует документального подтверждения фактических затрат. Прав ли он?

Заказчик почти всегда прав, в вашем случае нет. Ну подтвердите.

Марина, уточню, что в смете заложены материалы по прайсам,а не по сборникам.На них-то и не хочет заказчик отдавать загот-складские расходы.

ося, какой вид франко заложен в прайсовой цене?

ося, в таком случае есть все основания с заказчика требовать (ну или доказать) данные затраты. Но в случае твёрдой цены — будет проблематично. внимательно читайте договор.

Покажите заказчику ФССЦ, техническую чать, как определяется сметная цена материала. Никакими нормативными документами не установлена необходимость расшифровки или фактического подтверждения этих расходов. Как для временных зданий и сооружений, зимних удорожаний, нерпедвиденных работ и затрат при твёрдой договорной цене. И нет для % нормы ЗСР слова «до». % ЗСР, в соответствии с положениями сметно-нормативной базы, определён минимизированно и корректировке и расшифровке не подлежит. Пусть заказчик покажет, на основании какого пункта какого документа должна предоставляться расшифровка. Ну а факт наличия ЗСР всегда можно подтвердить — это затраты по заключению договров на поставку материалов, бухгалтерские операции по принятию/списанию материалов, затраты по содрежанию и отпску материалов на приобъектом складе. Составьте акт об этом и подпишите комиссионно вместе с заказчиком. Прайсовая цена, как правило, франко-склад поставщика. Или же в прайсе показываются отдельной строкой затраты по доставке или указано место доставки (в пределах МКАД и т.п.). т.е. можно выделить транспортные расходы. Но! — заготовительно складские расходы в любом случае производитель материала нести не может.

Спасибо, Северный ветер! Очень выручили.Добавлено (05.09.2011, 12:59)———————————————Спасибо Марина и Сметанка. Пригодились ответы для общего развития.

Добрый день! Заказчик поставляет сложное технологическое оборудование в таре на склад. Прежде чем начать монтаж оборудования, нам нужно освободить от тары (тара каждого оборудования весит около 1 т), довести до приобъектного склада. Скажите, пожалуйста, как учесть эти затраты?

Tendernesssy, (18.07.2013, 10:23)——————————————— а это затраты Заказчика, он же поставляет.

dozor, с разборкой тары понятно, а вот перемещение до приобъектного склада оборудования, хранение на приобъектном складе, по сути заготовительно-складские расходы, как учитывать?Добавлено (18.07.2013, 10:25)———————————————Заказчик привез оборудование на свой склад и на этом его функция закончилась. так у нас по факту

интересно получается, что в состав ТЗР входит доставка оборудования на франко-приобъектный склад или непосредственно на место монтажа, и затраты связанные с хранением это самого оборудования. А тут Заказчик привез и передал его вам в монтаж. А затраты на перевозку со склада на объект несете вы.. Мое мнение такое, что нужно посчитать фактические затраты на перевозку оборудования и затраты связанные с хранением и отдать Заказчику. надеюсь, коллеги еще что нибудь посоветуют.

перемещение можно по нормам просчитать. а как вот хранение посчитать.. ?

хмммм, тут тоже надо считать фактические затраты, процент не вариант. Поставка Зака, и от чего тогда будете процент брать.

Заготовительно-складские расходы

Заготовительно-складские расходы

(согласно РДС 8.01.104-02 п.1.7) принимаются в размере 2 % от текущей стоимости материалов без НДС с учетом транспортных расходов (без НДС).

На металлоконструкции заготовительно-складские расходы принимаются в размере 0,75 %. К нормам складских расходов применяется коэффициент 1,12, учитывающий налоги УПТК (организации, не имеющие базы УПТК, имеют право на применение или вышеуказанного коэффициента, или фактического, определенного расчетным путем (согласно письму РНТЦ от 18.05.2001 г. № 01-579)). Допускается применение заготовительно-складских расходов на материалы Заказчика, если таковые расходы фактически были понесены.

По привозным материалам, изделиям и конструкциям учтено расстояние 30 км от складов, через которые, согласно проекту, предусматривается поставка материалов до при объектных складов стройки, по стальным конструкциям – 10 км.

Разница в транспортных затратах на доставку местных материалов для конкретных городов и районов определяется с учетом применения поправочных коэффициентов. По объектам, строящимся вне региона дислокации подрядной организации, решением соответствующих директивных органов, разрешено рассчитывать и применять поправочные коэффициенты к транспортным затратам в базисных ценах с учетом фактических транспортных схем, согласованных с заказчиком. Поправочный коэффициент определяется путем соотношения транспортных затрат по доставке материалов, изделий и конструкций с учетом фактических условий обеспечения объектов, рассчитанных в базисном уровне цен, от предприятия — изготовителя до стройки, к транспортным затратам, учтенным в сметных нормах и ценах(формы расчетов прилагаются). По привозным материалам в расчет принимаются транспортные затраты от первого поставщика на территории Республики до стройки (согласно письму Министерства архитектуры и строительства РБ № 04-2/4-3127 от 03.05.1999 г.).

Транспортные и заготовительно-складские расходы в текущем уровне цен для импортных материалов определяются только от стоимости отечественного аналога и не начисляются на разницу между фактической стоимостью импортного материала и отечественного аналога (согласно письму Министерства архитектуры и строительства РБ № 04-2/4-8915 от 29.11.1999 г.).

Читайте так же:  Транспортный налог для пенсионеров

При поставке заказчиком подрядчику материалов и оборудования, заготовительно-складские и транспортные расходы распределяются пропорционально их участию в расходах и регулируются договорными отношениями (письмо РНТЦ от 09.01.2001 г. № 01-25).

СТРОЙЭКОНОМСЕРВИС

Разработка сметной документации. Негосударственная экспертиза проектов
Проекты производства работ (ППР). Технологические карты (ТК)

СТРОЙЭКОНОМСЕРВИС

Разработка сметной документации, стройэкспертиза, ППР и ТК

СТРОЙЭКОНОМСЕРВИС

Разработка сметной документации, стройэкспертиза, ППР и ТК

СТРОЙЭКОНОМСЕРВИС

Разработка сметной документации, стройэкспертиза, ППР и ТК

  • Главная
  • Новости
  • Определение сметной стоимости материалов и оборудования

Определение сметной стоимости материалов и оборудования

1. Определение сметной стоимости материальных ресурсов

1.1. Сметная стоимость материальных ресурсов должна учитывать все расходы (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузо-разгрузочные и заготовительно-складские расходы), связанные с доставкой материалов, изделий и конструкций от баз (складов) организаций-подрядчиков или организаций-поставщиков до приобъектного склада строительства.

При расчете транспортных затрат, расходы по доставке должны определяться с учетом массы брутто.

Заготовительно-складские принимаются в процентах от стоимости материалов с учетом транспортных затрат, в том числе:

по строительным материалам, изделиям и конструкциям (за исключением металлоконструкций) — 2%;

по металлическим строительным конструкциям — 0,75%.

1.2. В случае, когда доставка материалов производится с использованием промежуточных баз (складов), дополнительные транспортные и прочие затраты, обоснованные проектом организации строительства (ПОС) или другими обосновывающими документами, должны учитываться непосредственно в сметной документации.

1.3. В составе локальных сметных расчетов (смет) стоимость материальных ресурсов определяется исходя из данных о нормативной потребности материалов, изделий (деталей) и конструкций (в физических единицах измерения: м3 , м2 , т и пр.) и соответствующей цены на вид материального ресурса. Стоимость материальных ресурсов включается в состав сметной документации, независимо от того, кто их приобретал.

1.4. Нормативная потребность в материальных ресурсах может определяться:

на основе выделения и суммирования в локальных ресурсных ведомостях или в локальных ресурсных сметных расчетах (сметах) ресурсных показателей на материалы, изделия (детали) и конструкции, используемые при сооружении объекта (выполнении работ), с сопоставлением полученных результатов с данными из проектных материалов (ведомости потребности материалов -ВМ, сводные ведомости материалов — СВМ) и выбором наиболее приемлемого для пользователей варианта; по проектным материалам (проекту или РД): ВМ и СВМ, а также спецификации в составе РД.

1.5. Стоимость материальных ресурсов может определяться:

в базисном уровне цен по сборникам (каталогам) сметных цен на материалы, изделия и конструкции федеральным, территориальным (региональным) и отраслевым в которых транспортные затраты приняты из условия перевозки грузов автомобильным транспортом на расстояние до 30 километров. Расчет дополнительных затрат на перевозку материалов, изделий и конструкций автомобильным транспортом на расстояние более 30 километров рекомендуется выполнять на основании проектных данных о массе используемых при выполнении строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ материалов, изделий и конструкций и сметных цен на перевозку грузов автомобильным транспортом, дифференцированных по классам грузов и типам перевозок, приведенных в федеральных (территориальных) сметных ценах на перевозку грузов для строительства.

в текущем уровне цен — по фактической стоимости материалов, изделий и конструкций с учетом транспортных и заготовительно-складских расходов, наценок (надбавок), комиссионных вознаграждений, уплаченных снабженческим внешнеэкономическим организациям, оплаты услуг товарных бирж, включая брокерские услуги, таможенных пошлин.

1.6. Определение текущих цен на материальные ресурсы по конкретной стройке осуществляется на основе исходных данных, получаемых от подрядной организации, а также поставщиков и организаций-производителей продукции.

В целях анализа представляемых исходных данных и выбора оптимальных и обоснованных показателей стоимости участникам строительства рекомендуется осуществлять мониторинг цен на материальные ресурсы.

Для продукции естественных монополий применяются цены и тарифы, по которым осуществляется государственное регулирование, в том числе тарифы на электрическую и тепловую энергию, тарифы на железнодорожные, речные и морские перевозки и др.

Стоимость импортной продукции (оборудования, материалов, изделий и конструкций) определяется, как правило, по закупкам, осуществляемым организациями в установленном порядке.

Свободная (рыночная) цена, как правило, складывается из:

внешнеторговой (контрактной) цены (таможенной стоимости), включая расходы в иностранной валюте по доставке продукции До границы России, пересчитанной в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату принятия грузовой таможенной декларации к таможенному оформлению;

таможенных платежей, состоящих из таможенной пошлины, сборов за таможенное оформление, других таможенных платежей, установленных законодательством Российской Федерации;

прочих расходов по закупке, транспортировке и реализации, относимых на издержки, включая транспортные расходы, страховые платежи, расходы по хранению, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, комиссионные вознаграждения посредникам, расходы по реализации;

1.7. Учитывая, что НДС предусматривается в сводном сметном расчете за итогом глав 1-12 или на итоге локальных сметных расчетов (смет), если по объекту не составляется сводный сметный расчет, НДС в стоимости материальных ресурсов в составе локальных смет не учитывается.

1.8. Калькуляция стоимости (ведомость) текущих сметных цен на материалы, изделия и конструкции составляется по элементам затрат.

1.9. Средства на оплату за провоз тяжеловесных грузов включаются в стоимость материалов, изделий и конструкций (в состав стоимости транспортных услуг).

1.10. При составления инвесторских смет рекомендуется, на основе данных подрядных строительно-монтажных организаций и результатов статистических наблюдений о ценах на строительные материалы, детали и конструкции в каждом регионе, не реже одного раза в квартал разрабатывать и постоянно поддерживать в рабочем состоянии на компьютерной основе региональные ведомости текущих сметных цен на материалы, изделия и конструкции.

Видео (кликните для воспроизведения).

Также могут составляться ведомости для специализированного строительства и для построечных цен, формируемых для отдельных крупных строек.

1.11. Отпускные цены на изделия, материалы и полуфабрикаты (бетон, раствор, битум, асфальтобетонные и черные щебеночные смеси, дорожные битумные эмульсии, деревья и кустарники-саженцы, дерн и земля растительная и др.), изготавливаемые в построечных условиях, определяются по калькуляциям. В калькуляциях, кроме затрат на приготовление материалов и полуфабрикатов, учитываются прочие расходы, связанные с их приготовлением (накладные расходы), необходимая прибыль, налоги и сборы, начисляемые в соответствии с действующим законодательством. В калькуляциях прочие (накладные) расходы и прибыль исчисляются от средств оплаты труда рабочих.

2. Определение стоимости оборудования, мебели и инвентаря в составе сметных расчетов и смет

2.1. В сметных расчетах и сметах на строительство предприятий, зданий и сооружений учитывается стоимость предусмотренного проектом оборудования (монтируемого и не требующего монтажа), предназначенного для обеспечения функционирования предприятия, здания и сооружения и подразделяемого по своему назначению на:

Читайте так же:  Списочная численность работников

— технологическое, энергетическое, подъемно-транспортное, насосно-компрессорное и другое;

— приборы, средства контроля, автоматики, связи;

— инженерное оборудование зданий и сооружений;

— транспортные средства, включая принимаемый на баланс застройщика подвижной состав для перевозки грузов по железнодорожным путям, предусмотренным проектом, а также специальный железнодорожный подвижной состав и другие виды транспортных средств для перевозки массовых и немассовых грузов;

— машины по уборке территорий цехов;

— оборудование средств пожаротушения;

— оборудование вычислительных центров, лабораторий, мастерских различного назначения, медицинских кабинетов;

— оборудование для первоначального оснащения вновь вводимых в действие общежитий, объектов коммунального хозяйства, просвещения, культуры, здравоохранения, торговли.

В процессе составления сметной документации рекомендуется использовать классификацию оборудования по его видам, функциональному назначению, условиям изготовления и поставки.

Заготовительно-складские расходы.

МДС 81-35.2004

4.64. В заготовительно-складские расходы относятся затраты, связанные с размещением заказов на поставку, приемкой, учетом, хранением оборудования на складе, ревизией и подготовкой его к монтажу, а также передачей его в монтаж. Они учитываются в составе сметной стоимости оборудования. Размер заготовительно-складских расходов может определяться отдельным расчетом.

МДС 81-2.99

3.3.1. Сметная цена на материал формируется на основе следующих ее составляющих элементов:
-отпускной цены (с учетом тары, упаковки и реквизита);
-наценки (надбавки) снабженческо-сбытовых организаций;
-таможенных пошлин и сборов (при получении из-за границы);
-стоимости транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ (как правило, стоимость погрузочных работ учитывается непосредственно отпускной ценой, а стоимость разгрузочных работ — в составе -единичных расценок на строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы);
заготовительно-складских расходов, включая затраты на комплектацию.

3.3.12. Заготовительно-складские расходы определяются на основании расчетов, исходя из сложившихся в регионе условий. По стройкам, финансируемым из федерального бюджета, они принимаются по нормам СНиП 4.04-91 в процентах от стоимости материалов, в том числе:

-по строительным материалам, изделиям и конструкциям (за исключением металлоконструкций) — 2 %;

-по металлическим строительным конструкциям — 0,75 %;

-по оборудованию — 1,2 %.

МДС 81-36.2004

1.7. В ФЕР учтены:
— сметные цены на строительные материалы, изделия и конструкции — по Федеральному сборнику сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (включают средние сложившиеся отпускные цены и транспортные затраты в размере до 13 % от отпускных цен, учитывающих доставку от франко-склада изготовителя до франко-приобъектного склада строительства объекта, включая заготовительно-складские расходы и расходы посредников в сфере обращения);

Похожие записи

ПИР МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 27 сентября 2016 г. N 31523-ХМ/09

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 27 сентября 2016 г. N 31523-ХМ/09 В рамках реализации полномочий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в сфере.

О новом разработчике индексов к ТСН-2001 Москва

Начиная с Июля 2016 года, индексы к сметно-нормативной базе ТСН-2001 для г. Москвы выпускаются двумя разработчиками, в связи с этим вводится дополнительная номенклатурная позиция для приобретения » индексов.=»» новых»=»» при=»» приобретении.

ПИР МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 3 июня 2016 г. N 17269-ХМ/09

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 3 июня 2016 г. N 17269-ХМ/09 В рамках реализации полномочий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в области.

Заготовительно-складские расходы на материалы в смете в процентах

Модератор: Модераторы

Каковы сейчас Транспортные и заготовительские расходы в ФЕР?

Аленка™ Пн Авг 18, 2008 12:39

Ваша реклама

Летающая на метле Ср Авг 20, 2008 15:27

почитайте более подробно эти МДС

Аленка™ Ср Авг 20, 2008 15:46

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Сметные нормативы — это обобщенное название комплекса сметных норм, расценок и цен, объединенных в отдельные сборники, они служат основой для определения сметной стоимости строительства

Сметной нормой -совокупность ресурсов (затрат труда работников, времени работы строительных машин, потребности в материалах, изделиях и конструкциях и т.п.), установленная на принятый измеритель строительных, монтажных или других работ.

Главной функцией сметных норм является определение нормативного количества ресурсов, необходимых для выполнения соответствующего вида работ, как основы для последующего перехода к стоимостным показателям

Сметные нормативы подразделяются на следующие виды:

1.по уровню применения:

государственные (федеральные) (ГФСН 81); к ним относятся сметные нормативы, входящие в состав 8 группы подгрупп 81, 82 и 83 «Документы по экономике».

производственно-отраслевые (ПОСН 81); к ним относятся сметные нормативы, введенные для строительства, осуществляемого в пределах соответствующей отрасли.

территориальные (ТСН 81); к ним относятся сметные нормативы, введенные для строительства, осуществляемого на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

фирменные (собственная нормативная база пользователя) (ФСН 81). к ним относятся сметные нормативы, учитывающие реальные условия деятельности конкретной организации — производителя работ.

индивидуальные сметные нормативы (ИСН) — В случае отсутствия в действующих сборниках сметных норм и расценок отдельных нормативов по предусматриваемым в проекте технологиям работ допускается разработка соответствующих индивидуальных сметных норм и единичных расценок, которые утверждаются заказчиком (инвестором) в составе проекта (рабочего проекта).

2.по степени укрупнения

элементные сметные нормы (ЭСН) и единичные расценки (ЕР). К элементным сметным нормативам относятся государственные элементные сметные нормы и индивидуальные элементные сметные нормы, а также нормы по видам работ.

укрупненные сметные нормы (УСН) и показатели (УСП). Укрупненные сметные нормы предназначены для определения сметной стоимости зданий и сооружений на первой стадии проектирования, когда еще не разработаны рабочие чертежи.

УСН в %: Накладные расходы, сметная прибыль, зимнее время, временные здания и сооружения, содержание дирекции и т.д.

УСП: УПБС(укрупненные показатели сметной стоимости зданий и сооружений, ПВР по видам работ, укрупненные показатели по отдельным видам строительства.

Транспортная калькуляция является наиболее точным способом расчета транспортных расходов.

СМЕТНАЯ СТОИМОСТЬ МАТЕРИАЛОВ

— определяется по формуле:

МАТ = МАТопт + ТР + Ск

МАТопт – цена поставщика, руб.

ТР – транспортные расходы, руб.

Ск – складские расходы, руб.

ЦЕНА ПОСТАВЩИКА – стоимость материалов без НДС, указанная в прайс-листе, товарной накладной и пр.

ТРАНСПОРТНЫЕ РАСХОДЫ – затраты подрядчика по доставке материала от поставщика до приобъектного склада.

[3]

Например: перевозка любым видом транспорта, погрузки – разгрузки материала, дополнительная упаковка материалов, охрана груза, таможенные сборы, стоимость хранения материалов на временных (перевалочных) складах и мн. др.

Читайте так же:  Анализ рынка силами клиентов

СПОСОБЫ РАСЧЕТА ТРАНСПОРТНЫХ РАСХОДОВ:

1. СОСТАВЛЕНИЕ КАЛЬКУЛЯЦИИ: содержит сведения о стоимости перевозки на определенное расстояние единицы материала и стоимости перевозки всего материала.

Необходимо на приобъектный склад доставить 10 тонн песка. Удаленность места отгрузки песка от объекта 40 км. Погрузку осуществляет поставщик (т.е. затраты на погрузку не учитываем). Стоимость песка (цена поставщика) – 300 руб. за тонну с НДС.

1. Определяем стоимость единицы измерения (тонны) песка без НДС = 300 руб. / 1,18 = 254,24 руб.

2. Определяем сведениям перевозчика (или по справочнику) тариф за перевозку 1 тонны песка на 40 км – 185,6 руб.

3. Определяем стоимость покупки и перевозки тонны песка:

254,24 руб. + 185,6 руб. = 439,4 руб.

4. Определяем стоимость покупки и перевозки 10 т песка:

439,4 х 10т = 4398, 4 руб.

Если нет возможности составить транспортную калькуляцию, заказчик и подрядчик договариваются о величине процента транспортных расходов от стоимости материалов (от цены поставщика). Например, при отделочных работах перечень материалов может быть большой, поставщиков материалов может быть несколько, количество материалов может составлять от нескольких грамм до нескольких тонн. В этом случае рассчитать транспортную калькуляцию невозможно. Удобно рассчитать транспортные расходы в процентном выражении.

Величина процента принимается либо как среднестатистическая величина , принятая в данном регионе, либо подрядчик рассчитывает собственный (индивидуальный) процент на основе данных за предыдущий отчетный период .

Например, можно собрать бухгалтерские данные за предыдущий год о сумме израсходованных материалов и величине транспортных затрат и вычислить средний процент транспортных расходов.

Пример: рассчитаем транспортные расходы для данных табл.1

1. Расход материала «Раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый 1:1:6» составит: 0,6 м. куб. х 50 кв. м. = 0,3 м. куб.

2. Допустим, цена поставщика без НДС – 2400 руб. / м. куб. Тогда стоимость раствора, необходимого для выполнения работы, составит: 0,3 м. куб. х 2400 руб. = 720 руб.

3. Договорной процент ТР = 10%

4. Величина транспортных расходов: 720 руб. х 10% = 72 руб.

5. Итого стоимость материалов с транспортными расходами: 720 + 72 = 792 руб.

Договорной процент транспортных расходов – способ расчета простой и удобный, но фактические затраты не отражает (не точный способ).

3. ФАКТИЧЕСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ ЗАТРАТЫ – составляется документ с перечнем фактических транспортных затрат, вычисляется итог, и эта сумма включается в акт выполненных работ отдельной строкой.

Применяется, когда нет возможности составить транспортную калькуляцию, но все-таки необходимо учесть точную (фактическую) величину транспортных расходов.

СКЛАДСКИЕ РАСХОДЫ – затраты, возникающие при хранении материалов на приобъектном складе. Определяются либо по факту, либо по формуле:

Ск = (МАТопт + ТР) х %

Например, по стройкам, финансируемым из федерального бюджета, они принимаются:

По строительным материалам, изделиям, конструкциям – 2%;

По металлическим строительным конструкциям – 0,75%

Пример: рассчитаем складские расходы и сметную стоимость материалов для однослойной штукатурки стен известковым раствором, при условии, что штукатурится 50 кв. м. (табл. 1).

1. Ранее определено, что стоимость материалов с транспортными расходами – 792 руб.

2. Складские расходы составят: 792 руб. х 2% = 16 руб.

3. Итого сметная стоимость материалов (МАТ): 792 руб. + 16 руб. = 808 руб.

На основе предыдущих данных определим прямые затраты для однослойной штукатурки бетонных стен известковым раствором при условии, что штукатурится 50 м. кв. (табл. 1).

ЭМ = 11 руб. (в т.ч. ЗПМ = 5 руб.)

ПЗ = ОТРС + ЭМ + МАТ = 2627 руб.

Прямые затраты рассчитываются для КАЖДОЙ ПОЗИЦИИ ЛОКАЛЬНОЙ СМЕТЫ, ДЛЯ КАЖДОГО РАЗДЕЛА ЛОКАЛЬНОЙ СМЕТЫ И ПО ВСЕЙ ЛОКАЛЬНОЙ СМЕТЕ В ЦЕЛОМ.

4.64. В заготовительно-складские расходы относятся затраты, связанные с размещением заказов на поставку, приемкой, учетом, хранением оборудования на складе, ревизией и подготовкой его к монтажу, а также передачей его в монтаж. Они учитываются в составе сметной стоимости оборудования. Размер заготовительно-складских расходов может определяться отдельным расчетом.

3.3.1. Сметная цена на материал формируется на основе следующих ее составляющих элементов:
-отпускной цены (с учетом тары, упаковки и реквизита);
-наценки (надбавки) снабженческо-сбытовых организаций;
-таможенных пошлин и сборов (при получении из-за границы);
-стоимости транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ (как правило, стоимость погрузочных работ учитывается непосредственно отпускной ценой, а стоимость разгрузочных работ — в составе -единичных расценок на строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы);
заготовительно-складских расходов, включая затраты на комплектацию.

3.3.12. Заготовительно-складские расходы определяются на основании расчетов, исходя из сложившихся в регионе условий. По стройкам, финансируемым из федерального бюджета, они принимаются по нормам СНиП 4.04-91 в процентах от стоимости материалов, в том числе:

По строительным материалам, изделиям и конструкциям (за исключением металлоконструкций) — 2 %;

По металлическим строительным конструкциям — 0,75 %;

По оборудованию — 1,2 %.

Видео (кликните для воспроизведения).

1.7. В ФЕР учтены:
— сметные цены на строительные материалы, изделия и конструкции — по Федеральному сборнику сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (включают средние сложившиеся отпускные цены и транспортные затраты в размере до 13 % от отпускных цен, учитывающих доставку от франко-склада изготовителя до франко-приобъектного склада строительства объекта, включая заготовительно-складские расходы и расходы посредников в сфере обращения);

Источники


  1. Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов) / Н.Н. Ивакина. — М.: ЮРИСТЪ, 2018. — 384 c.

  2. Гусов, К.Н. Комментарий к трудовому кодексу Российской федерации (вводный); М.: ВИТРЭМ, 2013. — 240 c.

  3. Николаева, Т.П. Деятельность защитника на судебном следствии / Т.П. Николаева. — М.: Саратов: Саратовский Университет, 2013. — 574 c.
  4. Яковлев, Я.М. Половые преступления; Душанбе: Ирфон, 2013. — 450 c.
  5. /oli>

    Заготовительно-складские расходы на материалы в смете в процентах
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here