Внеплановая проверка роспотребнадзора — основания

Полезный материал в статье: "Внеплановая проверка роспотребнадзора — основания" с ответами на все сопутствующие вопросы. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, то вы их всегда можете задать дежурному консультанту.

Энциклопедия решений. Внеплановая проверка Роспотребнадзором

Внеплановая проверка Роспотребнадзором

Организация и проведение внеплановой проверки осуществляется Роспотребнадзором в соответствии с Законом N 294-ФЗ и Регламентом N 764*(1).

Количество внеплановых проверок, в отличие от плановых, законом не ограничивается. На внеплановые проверки не распространяется мораторий, предусмотренный для субъектов малого бизнеса в 2016- 2018 годах (ч. 1 ст. 26.1 Закона N 294-ФЗ).

Основания проведения внеплановых проверок такие:

1. Истечение срока исполнения организацией (предпринимателем) выданного ранее Роспотребнадзором предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований (п. 1 ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ, пп. 1 п. 26 Регламента N 764). Предписание содержит в себе специальный срок, в течение которого лицо, получившее предписание, должно известить Роспотребнадзор о выполнении предписания (пп. 6 п. 70 Регламента N 764). Проверка, как правило, назначается не позднее одного месяца со дня окончания этого специального срока (п. 71 Регламента N 764), но может быть назначена и позже, что не влияет на законность ее проведения (постановление Восьмого ААС от 20.05.2014 N 08АП-2784/14). Во время этой проверки Роспотребнадзор проверяет только исполнение своего предписания, а выявлять новые нарушения запрещено (ч. 21 ст. 10 Закона N 294-ФЗ).

2. Мотивированное представление должностного лица Роспотребнадзора о необходимости проведения внеплановой проверки в связи с изученными либо предварительно проверенными обращениями и заявлениями граждан или юридических лиц, сведениями от органов власти и органов МСУ, из СМИ о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены) (п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ, пп. 2 п. 26 Регламента N 764).

Указанные заявления и сообщения не должны быть анонимными, и при наличии обоснованных сомнений в авторстве такого обращения Роспотребнадзор должен приять разумные меры к установлению обратившегося лица (ч. 3 ст. 10 Закона N 294-ФЗ, информация Роспотребнадзора от 28.07.2017). Если будет установлена анонимность сообщения (обращения, жалобы), то работа с ним прекращается, а проверка, если она вдруг уже началась, должна быть прекращена (ч. 3.4 ст. 10 Закона N 294-ФЗ). Обращения по интернету вообще не рассматриваются как поводы для проверки, если они не были направлены с использованием средств ИКТ, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя во ФГИС «Единая система идентификации и аутентификации» (ч. 3 ст. 10 Закона N 294-ФЗ, информация Роспотребнадзора от 28.07.2017).

Если же полученные Роспотребнадзором обращения содержат недостаточно полные сведения о фактах нарушений, ведомство проводит так называемую предварительную проверку поступившей информации: рассматривает имеющиеся у него документы, проводит контрольные мероприятия без взаимодействия с проверяемым (ч. 3.2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ, информация Роспотребнадзора от 28.07.2017). Роспотребнадзор даже может запросить (в том числе устно, по телефону) какие-то сведения и пояснения у того самого лица, на действия которого поступила жалоба. Но поскольку это всего лишь предварительная проверка, отвечать Роспотребнадзору на запрос необязательно (однако это может быть в собственных интересах организации или ИП). Если предварительная проверка выявила достаточное количество данных, указывающих на нарушение обязательных правил, то подготавливается представление о назначении внеплановой проверки, а затем — обычное распоряжение (приказ) о проведении проверки (ч. 3.3 ст.10 Закона N 294-ФЗ). Наказать за нарушения, выявленные во время такой предварительной проверки, нельзя (ч. 3.3 ст. 10 Закона N 294-ФЗ, Обзор судебной практики Камчатского краевого суда за 4 кв. 2017 г., дело 7-181/2017).

3. Распоряжение главного государственного врача о проведении внеплановой проверки, изданное в соответствии с поручением Президента РФ или Правительства РФ либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям (п. 3 ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ, п.п. 3, 4 п. 26 Регламента N 764).

4. С 1 января 2017 появились еще два основания для проведения внеплановой проверки, однако именно Роспотребнадзор (по крайней мере, пока) не может ими воспользоваться: согласно п. 1.1 ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ внеплановая проверка проводится в случае поступления в Роспотребнадзор заявления о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования). Роспотребнадзор лицензирует деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний (кроме медицинских целей) и ГМО III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, а также деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (кроме медицины). Однако соответствующие положения не предусматривают проведения внеплановой проверки соискателей.

Кроме того, согласно п. 2.1 ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ внеплановая проверка проводится, если при проведении контрольных мероприятий без взаимодействия с проверяемыми будут выявлены такие параметры деятельности, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора). Но это относится только к тем видам надзора, в которых применяется риск-ориентированный подход, а применительно к Роспотребнадзору это только санитарно-эпидемиологический надзор (см. перечень, утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 N 806). Однако пока Роспотребнадзором не утверждены ни соответствующие индикаторы риска, ни порядок оформления и содержания заданий, на основании которых должны проводиться упомянутые контрольные мероприятия без взаимодействия с проверяемыми лицами (ч. 4 ст. 8.3 Закона N 294-ФЗ). До восполнения этого пробела внеплановые проверки по основаниям, указанным в п. 2.1 ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ, проводиться не могут.

Проведение Роспотребнадзором внеплановой проверки без законных оснований для ее проведения (включая проверку, организованную по анонимному сообщению) относится к категории грубых нарушений Закона N 294-ФЗ, влекущих за собой отмену результатов такой проверки по заявлению проверяемого лица (п. 2 ч. 2 ст. 20 Закона N 294-ФЗ).

Читайте так же:  Общий индекс производительности труда формула

Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки (ч. 4 ст. 10 Закона N 294-ФЗ, п. 42 Регламента N 764).

Проведение выездной внеплановой проверки в связи с информацией о причинении вреда жизни, здоровью граждан, возникновении ЧС природного и техногенного характера либо об угрозе причинения такого вреда , угрозе возникновения ЧС, проводится после её согласования с органами прокуратуры по месту деятельности проверяемых лиц (ч. 5 ст. 10 Закона N 294-ФЗ, п. 33 Регламента N 764). В ряде случаев в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностные лица Роспотребнадзора вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры в течение 24 часов с момента принятия решения о проведении такой проверки (ч. 12 ст. 10 Закона N 294-ФЗ, п. 34 Регламента N 764):

— причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде,

— возникновение ЧС природного и техногенного характера,

— обнаружение нарушений обязательных требований в момент их совершения.

В этом случае прокурор согласовывает внеплановую проверку «постфактум», в день поступления соответствующих документов из Роспотребнадзора (ч. 12 ст. 10 Закона N 294-ФЗ, п. 34 Регламента N 764).

Предварительное уведомление лица о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному выше в п. 2, не требуется (ч.ч. 16, 17 ст. 10 Закона N 294-ФЗ, п.п. 42, 43 Регламента N 764). Кроме того, не требуется уведомления о внеплановой выездной проверке тех организаций и предпринимателей, которые осуществляют производство или оборот пищевой продукции, и (или) оказывают услуг общественного питания (абз. 2 п. 2 ст. 13 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»). В остальных случаях Роспотребнадзор обязан уведомить проверяемое лицо о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за 24 часа до ее начала любым доступным способом (ч. 16 ст. 10 Закона N 294-ФЗ, п. 42 Регламента N 764).

Проведение Роспотребнадзором внеплановой проверки без предварительного уведомления о её проведении в случаях, когда такое уведомление необходимо, относится к категории грубых нарушений Закона N 294-ФЗ, влекущих за собой отмену результатов такой проверки по заявлению проверяемого лица (п.п. 1, 7 ч. 2 ст. 20 Закона N 294-ФЗ).

Информация о внеплановой проверке, включая её индивидуальный учетный номер, будет внесена в Единый реестр проверок, в зависимости от оснований конкретной проверки, не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения о ней либо не позднее 5 рабочих дней со дня её начала (п.п. 16, 17 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утв. постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415).

*(1) Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров, утвержденный приказом от 16.07.2012 N 764 (далее — Регламент N 764).

РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО АК

РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО АК

О проведении проверок

О проведении проверок

Федеральный закон от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» устанавливает порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их права и обязанности органов, а также меры по защите прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Положения данного закона не применяются к действиям государственных органов при проведении административного расследования, осуществлении государственного контроля в пунктах пропуска через границу Российской Федерации.

Организация и проведение плановой проверки

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Плановые проверки проводятся на основании сводных ежегодных планов, сформированных Генеральной прокуратурой Российской Федерации. Сводный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3 лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.

Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться 2 и более раза в 3 года.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом контроля не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения, направляя копию распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о начале проведения плановой проверки или иным способом.

Организация и проведение внеплановой проверки

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных требований, выполнение предписаний органов контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае если в результате деятельности предпринимателя причинен вред (или есть такая угроза) жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, если возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, а также, если нарушаются права потребителя, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Читайте так же:  Налог на прибыль

Внеплановую проверку также требуется согласовать с прокуратурой, за исключением случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан, в этом случае прокуратура уведомляется о проведенном мероприятии в течение суток.

Проверки могут проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Документарная проверка

Предметом являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими установленных требований, исполнением предписаний и постановлений органов контроля.

В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение предпринимателем установленных требований, органы контроля запрашивают у юридического лица, индивидуального предпринимателя иные необходимые документы.

При проведении документарной проверки орган контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки.

Выездная проверка

Предметом являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению установленных требований.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

[1]

б) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя установленным требованиям.

Срок проведения проверки

Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий — не более чем на 15 часов.

Нормативными правовыми актами, регулирующими проведение надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей являются:

  • Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  • Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  • Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
  • Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
  • Федеральный закон от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»;
  • Федеральный закон от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554 «Об утверждении Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании».

© Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю, 2006-2017 г.

Проверки Роспотребнадзора: причины, порядок, последствия

Руководитель коллегии адвокатов
«Комиссаров и партнеры»

специально для ГАРАНТ.РУ

Не меньший интерес для предпринимателей представляют проверки, осуществляемые Роспотребнадзором. Роспотребнадзор – это государственный орган, которому на сегодняшний день переданы полномочия СанЭпидемСтанции. Он контролирует, чтобы продажа товаров, оказание услуг и выполнение работ на территории Российской Федерации осуществлялись максимально качественно и безопасно для потребителей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Роспотребнадзор стал лидером по количеству проверок в 2015 году, не считая МЧС – им было проверено 266 тыс. организаций.

  • Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований и норм (проверяются наличие контрольно-кассовых аппаратов, прейскурантов на товар, правильность оформления ценников, наличие медкнижек у работников, соответствие закону торговой точки (метраж, размеры дверных и оконных проемов, освещение, вентиляция, наличие предусмотренных выходов), качество товаров, соблюдение правил товарного соседства, маркировка и температура хранения товаров, выполнение требований по фасовке товара, наличие договоров на вывоз мусора и дезинфекцию и многое другое).
  • Соблюдение законодательства о защите прав потребителей.
  • Соблюдение правил продажи определенных видов товаров, оказания услуг, выполнения работ (проверяется наличие санитарно-эпидемиологических заключений в отношении товаров, реализация которых требует получения таких заключений (пищевые продукты, детские товары, косметика и парфюм, текстильные изделия, издательская продукция и пр.), наличие сертификатов и деклараций о соответствии в отношении отдельных категорий товаров (топливо, некоторые приборы, оборудование, инструменты).
  • Соблюдение иных нормативных требований (правильность размещения рекламных вывесок, наличие знаков информационной продукции, обеспечивающих информационную безопасности детей и др.).

Что делать, если внеплановая проверка в отношении компании инициирована по анонимной жалобе? Пользователи системы ГАРАНТ могут получить оперативную помощь экспертов по телефону, подключив новый продукт «Советы экспертов. Проверки, налоги, право» .

Закон предписывает Роспотребнадзору осуществлять проверку всех субъектов предпринимательской деятельности каждые три года. Также отдельным поводом для проверки может стать начало ведения организацией новых видов деятельности (к примеру, фирма начинает торговать алкогольной продукцией).

Исключение составляют организации социальной, образовательной сфер и сферы здравоохранения, которые проверяются гораздо чаще.

[2]

Роспотребнадзор может проверить общество и во внеплановом порядке (например, по жалобе гражданина, в случае возникновения чрезвычайной ситуации, истечения срока на устранение организацией нарушений, выявленных ранее).

О проведении плановой проверки надзорный орган обязан уведомить проверяемого за три дня до начала проверки, о внеплановой – за 24 часа. С 23 января 2015 года организации, занимающиеся продажей продуктов питания или оказывающие услуги общественного питания, о проведении внеплановой проверки не уведомляются (ст. 2 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. № 532-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок»).

Читайте так же:  Учет автомобиля в бухгалтерском учете

Это значит, что по жалобе потребителя на нарушение его прав проверяющий из Роспотребнадзора может выехать в течение 24 часов.

Сама проверка не может длиться более 20 рабочих дней (в исключительных случаях этот срок может быть продлен).

В ходе проверки проверяющий производит внешний осмотр объекта, на котором осуществляется предпринимательская деятельность, анализирует документы организации, проводит различные исследования испытания, экспертизы (например, исследование продукции).

Краткий порядок действий при появлении проверяющих из Роспотребнадзора в вашем офисе:

  • Пригласите вашего юриста или адвоката для того, чтобы он оказал вам юридическое сопровождение в ходе проверки.
  • Попросите проверяющего предъявить служебное удостоверение и приказ (распоряжение) о проведении проверки.
  • Внимательно изучите приказ (распоряжение), а именно каковы цели, задачи, предмет проверки, срок проведения проверки, перечень мероприятий по контролю, список документов, которые требуются от проверяемого.
  • Воспользуйтесь журналом проверок (журнал учета контрольных мероприятий должен быть в каждой организации) и внесите в него данные о проводимой проверке, обязательно предоставьте его проводящему для простановки подписи.
  • По окончании контрольных мероприятий ознакомьтесь с актом проверки, особенно с ее результатами и выявленными нарушениями.

Проверяющий не имеет права:

  • проверять выполнение требований, контроль за соблюдением которых не относится к компетенции Роспотребнадзора;
  • требовать представление документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не относятся к предмету проверки;
  • проводить отбор образцов (пробы) продукции для проведения их исследований без оформления соответствующего акта отбора;
  • отбирать образцы (пробы) продукции в количестве, превышающем установленные нормы;
  • распространять информацию, полученную в результате проведения проверки, составляющую охраняемую законом тайну;
  • превышать сроки проведения мероприятий по контролю.

Руководитель организации, в отношении которой проводится проверка, имеет право:

  • присутствовать при проведении проверки;
  • давать объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;
  • получать от проверяющих информацию, которая относится к предмету проверки;
  • знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем несогласии с ним;
  • обжаловать действия проверяющих.

Последствия проверки

По итогам проверки организация получает акт, содержащий результаты проверки, с приложениями (итоги исследований, испытаний, экспертиз и иные документы, составленные в ходе проверки).

Также вы можете получить протокол об административном правонарушении, если таковое будет выявлено, например, в случае следующих нарушений.

В результате Вы можете быть подвергнуты административному штрафу или наказанию в виде приостановления деятельности на определенный срок с конфискацией товаров, не соответствующих требованиям, предъявляемым законом. Размер штрафов за подобные нарушения может достигать 500 тыс. рублей (статьи 6.3, 14.4, 14.5, 14.7, 14.8 КоАП РФ).

Обжаловать привлечение к административной ответственности можно в течение 10 календарных дней с момента получения копии постановления по делу об административном правонарушении.

Акт Роспотребнадзора обжалуется в порядке главы 22 КАС РФ в течение трех месяцев с момента получения копии предписаний государственного органа.

В следующей части я расскажу об особенностях проверки, проводимой ФНС России, а о том, что нужно знать и как действовать, если пришли проверяющие из прокуратуры, читайте в моей предыдущей авторской колонке.

Плановые проверки Роспотребнадзором

Краткое содержание

  • Смена юридического адреса ИП спасет от плановой проверки роспотребнадзора.
  • Пожалуйста какие документы проверяет Роспотребнадзор при плановой проверке ателье.
  • Как вообще легально избежать плановой проверки роспотребнадзором?
  • Какие доки просят при плановой проверке Роспотребнадзор.
  • Магазин автозапчасти, плановая проверка роспотребнадзора. Какой штраф возможен.
  • Как перенести на на полтора месяца плановую проверку роспотребнадзора?
  • Плановые проверки
  • Плановые выездные налоговые проверки
  • Внеплановая проверка Роспотребнадзора
  • Проведение плановой проверки
  • Плановая проверка газового оборудования

1. Смена юридического адреса ИП спасет от плановой проверки роспотребнадзора.

1.1. Здравствуйте. Возможно, если поменяете на другой регион, а так план проверки составляется заранее, избежать в пределах одного субъекта практически невозможно.

2. Пожалуйста какие документы проверяет Роспотребнадзор при плановой проверке ателье.

3. Как вообще легально избежать плановой проверки роспотребнадзором?

3.1. Здравствуйте. Никак если проверка назначена, только если точки закрывать

4. Какие доки просят при плановой проверке Роспотребнадзор.

4.1. По сути — любые: по самой организации,. по продукции и процессу ее приготовления и реализации.

5. Магазин автозапчасти, плановая проверка роспотребнадзора.
Какой штраф возможен.

5.1. смотря что найдут, какие нарушения

6. Как перенести на на полтора месяца плановую проверку роспотребнадзора?

6.1. Добрый день! Только если напишите ходатайство об этом и оно будет удовлетворено начальником Роспотребнадзора.

7. У нас закончилась СОУТ, но мы сейчас не можем ее провести, т. к чрез 3 месяца будем переезжать в другое здание. В ближайший месяц у нас будет плановая проверка с Роспотребнадзора, можно ли нам уведомить их о перенесении СОУТ в связи с переездом, как правильно, и в какие сроки это нужно сделать? Договор на проведение СОУТ у нас заключен. Получим ли мы штрафы за несвоевременное проведение СОУТ?

7.1. Направьте уведомление в Роспотребнадзора и получите от них официальный ответ.

8. Моё предприятие относится к малому бизнесу и микропредприятию! На этот год запланирована плановая проверка Роспотребнадзором! Но согласно мораторию до 2020 я моку написать заявление в проверяющую организацию об исключении из плана проверок! Как правильно составить заявление? Спасибо!

8.1. Обратитесь к любому юристу на сайте, Вам помогут.
Удачи.

9. В аптечном пункте в сентябре должна быть плановая проверка Роспотребнадзора и Росздравнадзора. Можно ли ее перенести?

9.1. Здравствуйте.
Нет, к сожалению. Плановая проверка включается в общий план в конце года, предшествующего проверке и согласовывается с прокуратурой.

10. Проведена плановая проверка в стоматологии роспотребнадзором. Проверяющая сфотографировала журналы организации, личные карты пациентов — правомочно ли это? Имеет ли она право на досмотр шкафов не находящихся в кабинете?

10.1. Имеет право. Требуйте распоряжения.

11. Во время плановой проверки Роспотребнадзора устранены нарушения. Возможен ли штраф при этом.

Читайте так же:  Облачная онлайн-касса без кассового аппарата

11.1. Это на усмотрение проверяющего.

12. В роспотребнадзоре говорят что их нужно только уведомить и они приедут после жалобы или плановой проверки, а на форуме читаю что нужно приглашать, кому верить?

12.1. Здравствуйте. Оформляйте письменное обращение. Обязаны будут рассмотреть и дать ответ в соответствии с ФЗ от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

О новых требованиях к обращениям потребителей, как основанию для проведения внеплановой проверки

В связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» с января 2017 года изменяются требования к рассмотрению Роспотребнадзором (его территориальными органами) обращений потребителей как возможному основанию для проведения соответствующих внеплановых проверок в рамках осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Согласно новой редакции подпункта «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ) необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем в его обращении в орган государственного контроля (надзора) факта того, что до обращения в Роспотребнадзор (его территориальный орган) он «обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены».

Указанное означает, что для граждан, целью обращения которых в Роспотребнадзор (его территориальные органы) является постановка вопроса о проведении в отношении соответствующих юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей внеплановых проверок, организация и проведение которых регламентирована положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, вышеназванными новеллами фактически вводится обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующем субъекту.

Кроме того, не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо. Причем, в случаях, когда изложенная в обращении или заявлении информация сама по себе может являться основанием для проведения внеплановой проверки, но имеются обоснованные сомнения в авторстве такого обращения или заявления, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. При этом обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Анонимность обращения или заявления либо заведомая недостоверность сведений, содержащихся в обращении или заявлении, ставших поводом для организации внеплановой проверки, выявленные после начала её проведения, являются основанием для принятия руководителем, заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора) решения о прекращении такой проверки. При этом в отношении взыскания расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора) в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения, орган государственного контроля (надзора) вправе обратиться в суд с иском к соответствующему заявителю.

Проверка Роспотребнадзора: что следует знать

С проверкой Роспотребнадзора может столкнуться любой предприниматель, поэтому очень важно быть готовым и к плановым, и к незапланированным проверкам. Эксперты рассказали Контур.Журналу, как правильно подготовиться к визиту контролеров, какие документы нужно иметь под рукой и как отстоять свои права, если вы не согласны с решением проверяющей комиссии.

Олег Кириллов, партнер юридической компании «Холдсвей»

С проверкой Роспотребнадзора могут столкнуться любые организации. Это ведомство может осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор, выдавать санитарно-эпидемиологические заключения, проводить социально-гигиенический мониторинг, контроль над соблюдением закона о защите прав потребителей, аттестацией работников, занятых в производстве, транспортировке, хранении, реализации пищевых продуктов и питьевой воды, ведением учета и другие функции.

Исходя из нашей практики, чаще всего проверяют компании, оказывающие населению бытовые услуги, услуги по производству и продаже лекарств, товаров продовольственного и промышленного назначения, а также работающие в сфере общественного питания.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора и муниципального контроля», плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года. Органы обязаны известить предпринимателя о планируемой проверке как минимум за три дня до ее начала. Если проверка внеплановая, то Роспотребнадзор все равно должен согласовать ее проведение с прокуратурой и предупредить вас не позже, чем за сутки.

Исключение составляют случаи причинения вреда жизни и здоровью граждан и другие экстренные ситуации, представляющие угрозу жизни и здоровью людей, флоре и фауне, объектам, имеющим историческую ценность, или безопасности страны. Например, при массовом отравлении людей органы Роспотребнадзора могут проверить не только виновную организацию, но и другие, занимающиеся аналогичной деятельностью.

Самая главная подготовка — это знание своих прав и обязанностей и прав и обязанностей проверяющих. Именно поэтому необходимо проводить обучение всего коллектива правильному поведению во время проверок любых контрольных органов. К примеру, мы регулярно проводим тренинги для сотрудников некоторых заводов и компаний, а также составляем должностные инструкции и памятки, как должен вести себя каждый сотрудник во время проверки. Это необходимо для того, чтобы проверка не тормозила работу предприятия, а также для того, чтобы сотрудники проверяемой организации по незнанию не препятствовали проведению проверки.

Сложно сказать, какие именно документы могут вам понадобиться, все зависит от целей проверки Роспотребнадзора. Важно помнить, что инспекторы не имеют право забирать оригиналы документов, только копии.

Как правило, контролеры проверяют наличие:

  • вывески в соответствии с предъявляемыми требованиями;
  • уголков потребителей (пациентов, клиентов);
  • правильно оформленных ценников и прейскурантов цен на товары и услуги с подписью руководителя;
  • информации о производителе и поставщике товара;
  • свидетельства о праве собственности на помещение или договор на аренду;
  • договоров на вывоз мусора, проведение дезинфекции, дезинсекции, дератизации;
  • устава организации;
  • свидетельства о присвоении ИНН;
  • журналов учета проверок санитарного состояния;
  • экспертных заключений.

Также сотрудники Роспотребнадзора могут проверить:

[3]

  • качество товаров и предоставляемых услуг;
  • метраж помещений, высоту окон, размер дверных проемов;
  • вентиляцию и освещение;
  • оснащение холодильного оборудования.
Читайте так же:  Прощение долга между юридическими лицами налоговые последствия

Инспекторы могут производить отбор образцов и проб продукции для исследований, испытаний и измерений, если это прописано в распоряжении. По итогам проверки составляется акт в двух экземплярах, в котором обязательно ставится отметка о том, что проверяемый с ним ознакомлен или отказался ознакомиться. Проверяемое юридическое лицо или предприниматель имеет право указать в акте проверки о своем согласии или несогласии с результатами проверки, а также с отдельными действиями сотрудников Роспотребнадзора.

Лучше всего фиксировать всю проверку на видеокамеру, а также на бумаге фиксировать нарушения, которые допускают проверяющие.

Важно также помнить, что у предпринимателей есть право привлечь к участию в проверке Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ или своего адвоката.

Например, мы присутствовали на проверке Роспотребнадзора, в ходе которой инспектор превысил полномочия и требовал документы, которые не являлись объектами проверки и никак к ним не относились. В результате были составлены возражения в письменной форме и поданы в течение 15 дней после получения акта. К возражениям мы приложили документы, подтверждающие обоснованность наших возражений, а также видеозапись и объяснения руководителя предприятия о нарушении его прав должностным лицом Роспотребнадзора. После рассмотрения возражений результаты проверки были отменены, а действия сотрудника ведомства признаны незаконными.

По срокам проверка не должна длиться более 20 дней, выездная проверка малых предприятий — более 50 часов в год, а микропредприятий и индивидуальных предпринимателей — более 15 часов.

Роспотребнадзор может привлечь к административной ответственности за выявленные нарушения в виде предупреждения, штрафа и приостановления деятельности на определенный срок.

Штрафы, выписываемые Роспотребнадзором, составляют от 50 000 до 500 000 руб., в зависимости от нарушения. Однако надо помнить, что если речь идет об угрозе распространения инфекционных заболеваний, то это грозит не только штрафом, но и лишением свободы после рассмотрения дела судом.

Подготовьтесь к предстоящей проверке, чтобы избежать штрафов

Ольга Косец, президент МОО защиты и поддержки малого и среднего бизнеса «Деловые люди», директор швейного производства «Софиано»

Согласно Федеральному закону РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора и муниципального контроля», проверки бывают плановые и внеплановые по жалобам потребителей. С реестром плановых проверок можно ознакомиться на сайте прокуратуры, а потом подготовить соответствующие документы и привести их в порядок заранее в соответствии с требованием законодательства. С внеплановыми все гораздо сложнее: зачастую нарваться на такую проверку можно по своей же вине. Количество жалоб с каждым годом увеличивается, это связано с гражданской активностью населения и понятным желанием отстоять свои права любой ценой. Большинство жалоб вызвано человеческим фактором — с такими проблемами бизнес в состоянии разобраться самостоятельно.

Например, мне часто поступают жалобы от жителей многоквартирных домов на шум из магазинов, расположенных на первом этаже. Не реагировать нельзя. Я советую предпринимателям в таких случаях «включать мозги», ведь прав будет потребитель. Такой конфликт не стоит потраченного времени и денег. Иногда достаточно не включать кондиционер по ночам, улыбнуться владельцу квартиры над вашим магазином и подарить ему дисконтную карту.

После жалобы потребителя к вам приедет проверяющая комиссия. В зависимости от жалобы в составе комиссии могут быть представители Роспотребнадзора, прокуратуры, ОБЭПа, Ростехнадзора, Пожнадзора, ФМС, трудовой комиссии и даже полиции. Представители всех этих служб обязательно должны предъявить удостоверения и распоряжение или постановление, на основании которого они приехали с проверкой.

Для начала выясните причину, затем предъявите документы по требованию. Если каких-то документов не хватает, вам предложат привезти их в отдел, который курирует эту проверку. Помните, что штрафы на физическое лицо начинаются с нескольких десятков тысяч рублей, на юридическое и должностное — с нескольких сотен тысяч. Если нарушения влекут за собой угрозу жизни или здоровью людей, то штрафы могут достигать несколько миллионов.

Видео (кликните для воспроизведения).

К сожалению, в соответствии с действующим законодательством у нас сразу же включаются карательные меры и не выносятся предупреждения. Этот вопрос как раз обсуждается на разных дискуссионных площадках, вероятно, что он будет в скором времени решен в пользу бизнеса. Если предприниматель не согласен с результатами проверки, стоит обратиться за поддержкой в общественные организации или в торгово-промышленную палату, но при этом помнить, что они имеют право заниматься только медиацией. Если на этом уровне не разрешается спор с надзорными органами, то далее по возрастающей — прокуратура и омбудсмены разных уровней, а в конце — суд, где разбирательства порой длятся годами, что с экономической точки зрения абсолютно точно невыгодно ни государству, ни бизнесу.

Источники


  1. Кудинов, О.А. Обязательства вследствие причинения вреда и неосновательного обогащения: Юридический комментарий / О.А. Кудинов. — М.: Городец, 2015. — 128 c.

  2. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие. В 2 томах (комплект). — М.: Юрайт, 2014. — 184 c.

  3. Еникеев, М.И. Основы общей и юридической психологии / М.И. Еникеев. — М.: ЮРИСТЪ, 1996. — 631 c.
  4. /oli>

    Внеплановая проверка роспотребнадзора — основания
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here