Валютное регулирование и валютный контроль в рф

Полезный материал в статье: "Валютное регулирование и валютный контроль в рф" с ответами на все сопутствующие вопросы. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, то вы их всегда можете задать дежурному консультанту.

Валютное регулирование и валютный контроль в РФ

Читайте также:

  1. I. Проведение контрольной работы.
  2. IV. Контроль за выписыванием рецептов и требований-накладных на лекарственные средства
  3. V. Выполнение контрольных заданий и оформление контрольных работ
  4. V. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
  5. Автоматические регуляторы и контрольно-измерительные приборы
  6. Автоматический контроль
  7. Автоматический контроль
  8. Автоматический контроль
  9. Автоматический контроль и регулирование
  10. Автоматический контроль нагревательных колодцев
  11. Автоматическое регулирование
  12. Автоматическое регулирование

Валютное регулирование-форма реализации валютной политики государства, осуществляемое уполномоченным гос. органом

Валютное регул и контроль осуществляется . на основании закона 2004 года «О вал. регулировании и контроле.»

Валютный контроль в РФ осуществляется органами валютного контроля и их агентами.

Органы валютного контроля:

-Федеральная таможенная служба

агенты валютного контроля-организации, которые в соответствии с законодательными актами РФ могут осуществлять функции валютного контроля.

Основным органом валютного. регулирования является ЦБ, который является органом валютного контроля и организует систему валютного контроля в РФ путем лицензирования коммерческих банков, которые становятся агентами вал. контроля. ЦБ, издает обязательные к исполнению нормативные акты в данной сфере, определяет порядок обращения в РФ иностранной валюты.

Все валютные операции совершаются через уполномоченные коммерческие банки. Банки и другие кредитные учреждения получают валютную лицензию ЦБ РФ.

Валютный контроль-совокупность мер по обеспечению соблюдения законодательства при проведении валютных операций.

Валютный контроль в РФ осуществляется правительством РФ, органами и агентами валютного контроля. органами валютного контроля является ЦБ РФ и федеральная служба финансово-бюджетного надзора.ВК связан с наличием или отсутствием валютных ограничений в законодательстве страны.(чем больше ограничений,тем строже контроль)

Цель валютного контроля

1)контроль за соблюдением вал. законодательства, и правил проведения вал. операций.

2)Контроль за выполнение обязательств в валюте пред государством

3)контроль за возвратом экспертно-валютной выручки и обоснованности платежей по импорту

ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ:

1)Прямые методы— лицензирование валютных операций, установление правил проведения вал. операций и надзор за их выполнением, нормативно- правовое регулирование валютных операций, установление лимитов для банков открытых валютных позиций (ограничить вал. риски банков)

Валютные позиции — соответствие активов банка в иностранной валюте и его обязательств в той же валюте.

длинная открытая валютная позиция

— покупателя валюты и валютного кредитора. убытки будут при снижении курса. в ожидании роста покупают валюту.

короткаявалютная позиция

— продавца валюты и должника, если обязательства больше активов. Убытки будут при росте курса.

2)Косвенные методы— экономические методы, основным видом косвенного регулирования является валютная интервенция ЦБ.

объем золотовалютных резервов ЦБ составляет 502 миллир. доллар.3 место по объемам резервов в мире после Китая и Японии.

К косвенным относят: вал. интервенции — при нежелательном снижении курса нац. валюты, чтобы искусственно повысить спрос на нее, ЦБ продает ин. валюту, а при повышении курса – покупает; %-ная политика (дисконтная пол-ка) – ЦБ изменяя % ставку влияет на рын. %-ые ставки => влияет на перетоки капитала. Увел. ставки уменьшает денежную массу и ограничивает инфл-ю, и наоборот.

Вал. контроль имеет целью обеспечить выполн-е треб-ий вал. закон-ва и правил проведения вал. опер-ий. Чем больше вал. ограничений, тем жестче контроль за ними, и наоборот. В наст. время в связи с устойчивым эк. ростом и улучшением платежного баланса страны система вал. рег-я претерпевает значительные изменения, направл. на либерализацию норм вал. рег-я с одновременным усилением системы вал. контроля, в т.ч. системы учета и отчетности по вал. операциям.

Субъекты вал правоотношений: нер/резиденты;

Объекты: валюта РФ(ден знаки и ср-ва на банк счетах и вкладах), внутр ц/б(номинал в валюте РФ),ин валюта,валютные ценности(ин валюта,внеш ц/б).

Резидент — юридическое или физическое лицо, постоянно зарегистрированное или постоянно проживающее в данной стране. Резиденты обязаны в своих экономических действиях придерживаться законов данной страны, платить налоги в соответствии с законами и нормами этой страны. Нерезиденты— юридические, физические лица, действующие в одном государстве, но постоянно зарегистрированные и проживающие в другом.

*При ввозе в РФ налич.ин.валюты или валюты РФ, а также дорож.чеков, внешних и внутр.ценных бумаг в документарной форме всумме, превышающей 10.000дол.США-подлежит декларированию тамож.органу путем подачи письм.тамож. декларации.(при вывозе 3000дол. декларированию не подлежит, 10.000 подлежит)

Дата добавления: 2015-04-23 ; Просмотров: 198 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

В.21 Валютное регулирование и валютный контроль в РФ

Читайте также:

  1. I. Проведение контрольной работы.
  2. IV. Контроль за выписыванием рецептов и требований-накладных на лекарственные средства
  3. V. Выполнение контрольных заданий и оформление контрольных работ
  4. V. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
  5. Автоматические регуляторы и контрольно-измерительные приборы
  6. Автоматический контроль
  7. Автоматический контроль
  8. Автоматический контроль
  9. Автоматический контроль и регулирование
  10. Автоматический контроль нагревательных колодцев
  11. Автоматическое регулирование
  12. Автоматическое регулирование

Финансовое прогнозирование и планирование исполь-ся для научного определения настоящего и перспективного состояния эк-и, оценки изменений в опр-м периоде роста отдельных отраслей и субъектов хозяйствования, обеспечивают предварительный контроль за образованием и исполь-м всех финн-х ресурсов страны.

Система финн-о прогнозирования спос-ет определению финн-й концепции развития страны или субъекта хозяйствования. Фин-е планирование необходимо для достижения пропорционального и сбалансированного функционирования и развития как отдельного субъекта хозяйствования, так и эк-ки в целом.

Валютное регулирование в Российской Федерации

1. Валютное регулирование представляет собой:

с одной стороны — элемент юридической (правовой) формы осуществления финансовой политики государства;

с другой — часть общеэкономической политики, основной зада­чей которой выступает формирование и развитие валютно-­финансовой системы.

Поэтому подвалютным регулированием понимается комплекс правовых и экономических мер, направленных на поддержание правопорядка и обеспечение реализации интересов государства в сфере валютных ценностей. Оно выступает важнейшим на­правлением финансовой деятельности государства.

Читайте так же:  Продажа непрофильных активов

2. Нормативно-правовой базой валютного регулирования и валютного контроля являются Конституция РФ и Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (в ред. от 29.06.2004).

Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном кон­троле » устанавливает: правовые основы и принципы валютного регулирования и ва­лютного контроля в РФ;

полномочия органов валютного регулирования; права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями;

права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой РФ и внутренними цен­ными бумагами;права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля.

3. Основной целью поддержания правопорядка в сфере валютного регулирования является обеспечение:

реализации единой государственной валютной политики;

устойчивости валюты Российской Федерации;

стабильности внутреннего валютного рынка РФ как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества.

4. Основные принципы валютного регулирования и контроля:

приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования;

исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов;

единство внешней и внутренней валютной политики РФ;

единство системы валютного регулирования и валютного конт­роля;

обеспечение государством защиты прав и экономических ин­тересов резидентов и нерезидентов при осуществлении валют­ных операций.

1.Валютный контроль в РФ осуществляют Правительство РФ, органы и агенты валютного контроля. Корганами валютного контроля в РФ относятся: Центральный банк РФ, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные ПравительствомРФ. Агентами валютного контроля признаются уполномоченные банки, подотчетные ЦБ РФ; не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполни­тельной власти по рынку ценных бумаг; таможенные органы; территориальные органы федеральных органов исполнитель­ной власти, являющихся органами валютного контроля.

Контроль за осуществлением валютных операций обеспечивают: Центральный банк РФ — в отношении кредитных организа­ций, валютных бирж;
• в пределах своей компетенции федеральные органы исполни­тельной власти, выступающие в качестве органов валютного контроля, и агенты валютного контроля — в отношении рези­дентов и нерезидентов, не являющихся кредитными организа­циями или валютными биржами.

Правительство РФ выполняет следующие функции:

координирует деятельность в области валютного контроля фе­деральных органов исполнительной власти, являющихся орга­нами валютного контроля, их взаимодействие с ЦБ РФ;

обеспечивает взаимодействие не являющихся уполномоченны­ми банками профессиональных участников рынка ценных бу­маг и таможенных органов как агентов валютного контроля с ЦБ РФ. Центральный банк РФ осуществляет взаимодействие с другими органами валютного контроля и обеспечивает взаимодействие с ними, а также с таможенными органами уполномоченных банков как агентов валютного контроля. Уполномоченные банки как агенты валютного контроля пере­дают таможенным органам для выполнения ими этих функций информацию в объеме и порядке, установленных ЦБ РФ.

Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодатель­ством имеют право: проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства и актов органов валютного регулирования; проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетно­сти по валютным операциям резидентов и нерезидентов; запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ве­дением счетов (срок — 7 рабочих дней со дня подачи запроса). Права органов валютного контроля и их должностных лиц со­стоят в следующем: выдавать предписания об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства и актов органов валютного регулирования; применять установленные законодательством меры ответст­венности за нарушение актов валютного законодательства и актов органов валютного регулирования.

$/ таможенные декларации, документы, подтверждающие ввоз в Российскую Федерацию валюты РФ, иностранной валюты и внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме;
• паспорт сделки.
Агенты валютного контроля вправе требовать представления только тех документов, которые непосредственно относятся к проводимой валютной операции.
Агенты валютного контроля и их должностные лица обязаны:
осуществлять контроль за соблюдением актов валютного зако­нодательства и актов органов валютного регулирования;
представлять органам валютного контроля информацию о ва­лютных операциях, проводимых с их участием, в установлен­ном порядке. Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица обязаны сохранять коммерческую, банковскую и служебную тайну, ставшую им известной при осуществлении их полномочий. За неисполнение функций, установленных законом, а также за нарушение прав резидентов и нерезидентов органы и агенты валютного контроля и их должностные лица несут ответствен­ность, предусмотренную законодательством.

3. Права резидентов и нерезидентов состоят в следующем:
знакомиться с актами проверок, проведенных органами и агентами валютного контроля;
обжаловать решения и действия (бездействие) органов и аген­тов валютного контроля и их должностных лиц;
получить возмещение реального ущерба, причиненного непра­вомерными действиями (бездействием) органов и агентов ва­лютного контроля и их должностных лиц. Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в РФ валютные операции, обязаны.
представлять органам и агентам валютного контроля необхо­димые документы и информацию;
вести учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствую­щих документов и материалов в течение не менее 3 лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора;
выполнять предписания органов валютного контроля об устра­нении выявленных нарушений. За нарушение актов валютного законодательства и актов орга­нов валютного регулирования резиденты и нерезиденты несут ответственность в соответствии с законодательством.

Дата добавления: 2015-04-24 ; Просмотров: 748 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Валютное регулирование и валютный контроль ВЭД

Валютное регулирование в РФ осуществляется в соответствии с Законом РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ, с изменениями от 30 декабря 2006 г.

Цель валютного регулирования — с помощью комплекса мер по управлению внутренними валютными потоками и внешними платежами и переводами воздействовать на валютный рынок страны и ее экономику в целом.

Валютное регулирование заключается в установлении:

— порядка совершения валютных операций на территории страны;

Читайте так же:  Вредные условия труда медицинских работников перечень

— порядка ввоза и вывоза российской и иностранной валюты;

— прав и обязанностей юридических и физических лиц в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями;

— ответственности за нарушение валютного законодательства;

— полномочий и функций органов и агентов валютного контроля.

Цель валютного контроля — определение соответствия проводимых валютных операций действующему законодательству, проверка выполнения обязательств в иностранной валюте перед государством и обязательств по продаже валюты на внешнем рынке, проверка обоснованности платежей в иностранной валюте.

Основными принципами валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации являются:

1) приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования;

2) исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов;

3) единство внешней и внутренней валютной политики Российской Федерации;

4) единство системы валютного регулирования и валютного контроля;

5) обеспечение государством защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций.

Органами валютного контроляв РФ являются Центральный банк РФ и Правительство РФ. ЦБ РФ определяет сферу и порядок обращения в РФ иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте, устанавливает правила проведения операций с иностранной валютой и проводит валютные операции.

Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки.

Уполномоченные банки — кредитные организации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие право на основании лицензий ЦБ РФ осуществлять банковские операции со средствами в иностранной валюте, а также действующие на территории Российской Федерации в соответствии с лицензиями ЦБ

РФ филиалы иностранных кредитных организаций.

Субъектами валютного контроля являются резиденты и нерезиденты.

а) физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, за исключением граждан Российской Федерации, признаваемых постоянно проживающими в иностранном государстве в соответствии с законодательством этого государства;

б) постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства;

в) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) находящиеся за пределами территории Российской Федерации филиалы, представительства и иные подразделения резидентов, указанных в подпункте «в»;

д) дипломатические представительства, консульские учреждения Российской Федерации и иные официальные представительства Российской Федерации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянные представительства Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях;

е) Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, которые выступают в отношениях, регулируемых настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

а) физические лица, не являющиеся резидентами;

б) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации;

в) организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации;

г) аккредитованные в Российской Федерации дипломатические представительства, консульские учреждения иностранных государств и постоянные представительства указанных государств при межгосударственных или межправительственных организациях;

д) межгосударственные и межправительственные организации, их филиалы и постоянные представительства в Российской Федерации;

е) находящиеся на территории Российской Федерации филиалы, постоянные представительства и другие обособленные или самостоятельные структурные подразделения нерезидентов;

Резиденты и нерезиденты имеют право:

— открывать в уполномоченных банках банковские счета (банковские вклады) в иностранной валюте;

— ввозить в Российскую Федерацию иностранную валюту и внешние ценные бумаги в документарной форме без ограничений при соблюдении требований таможенного законодательства Российской Федерации;

— знакомиться с актами проверок, проведенных органами и агентами валютного контроля;

[3]

— обжаловать решения и действия (бездействие) органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

— получить возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц.

— производить расчеты с партнерами через банковские счета в уполномоченных банках России или в банках за пределами территории РФ в любой иностранной валюте с проведением в случае необходимости конверсионной операции по курсу, согласованному с уполномоченным банком, независимо от того, в какой иностранной валюте был открыт банковский счет;

— декларировать в таможенном органе вывоз иностранной валюты и внешних ценных бумаг в документарной форме;

— уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии) счетов (вкладов), не позднее месяца со дня заключения (расторжения) договора об открытии счета (вклада) с банком, расположенным за пределами территории Российской Федерации, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;

— обеспечить в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), получение на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;

— обеспечить возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные на таможенную территорию Российской Федерации (неполученные на таможенной территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;

Валютному контролю подлежат валютные операции, под которыми понимают:

1. Приобретение, отчуждение, использование в качестве средства платежа:

— резидентами у резидентов — валютных ценностей;

— резидентами у нерезидентов и наоборот — валютных ценностей, валюты РФ, внутренних ценных бумаг;

— нерезидентами у нерезидентов — валютных ценностей, валюты РФ, внутренних ценных бумаг.

2. Ввоз на таможенную территорию РФ и вывоз с таможенной территории РФ валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг.

3. Перевод одним лицом со своего счета в РФ на счет вне РФ иностранной валюты, валюты РФ, внешних и внутренних ценных бумаг.

Читайте так же:  Образец обходного листа при увольнении работника

4. Перевод нерезидентом валюты РФ, внутренних и внешних ценных бумаг с одного своего счета в РФ другой свой счет в РФ.

Базовым документом для осуществления валютного контроля при экспорте, импорте или внешнеторговой бартерной сделке является паспорт сделки, который оформляется резидентом в уполномоченном банке по каждому контракту и содержит основные сведения о внешнеэкономической сделке

Видео (кликните для воспроизведения).

Практические задания к главе 1 «Регулирование внешнеэкономической деятельности»

Задание 1.1.

Изучите международные нормативные акты и ответьте на вопросы:

[2]

1) Правом какой страны регулируются купля-продажа товаров, если сторонами это в договоре не определено?

2) В какой момент риск переходит от продавца на покупателя, если договор международной купли-продажи предусматривает перевозку товара и продавец не обязан передать его в каком-либо определенном месте?

3) На какие категории разделены термины в соответствии с условиями поставки Инкотермс-2000?

4) Как распределяются обязанности по оплате накладных расходов при условиях FAS, FOB, CIF, CFR, DDU?

Задание 1.2.

Изучите Таможенный кодекс РФ и ответьте на следующие вопросы:

1) Каковы основные принципы перемещения товаров через таможенную границу РФ?

2) Какие лица осуществляют деятельность в области таможенного дела?

3) Какими документами подтверждается страна происхождения товаров?

4) Для каких целей используется товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности?

5) Каковы основные процедуры и требования таможенного оформления?

6) В каких случаях устанавливаются специальные упрощенные процедуры таможенного оформления?

7) Какие процедуры следует произвести по прибытию товаров на таможенную территорию и убытию их с таможенной территории РФ?

8) Какие документы следует предоставить таможенному органу при международной перевозке товаров автомобильным, морским (речным), воздушным и железнодорожным транспортом?

9) Какие документы необходимы для помещения товаров на склады временного хранения?

10) Каков порядок декларирования товаров?

11) Назовите особенности деятельности таможенных брокеров?

12) Дайте характеристику основных таможенных режимов?

[1]

13) Назовите условия помещения товаров под режимы переработки на таможенной территории и переработки вне таможенной территории?

14) Каковы особенности режимов временного ввоза и временного вывоза?

15) Каково содержание таможенных режимов реимпорта и реэкспорта?

16) В каких случаях применяются специальные таможенные процедуры?

17) Назовите виды таможенных платежей, сроки и порядок их уплаты?

18) Дайте характеристику форм таможенного контроля?

19) Какие лица представляют документы и сведения для таможенного контроля?

20) Какие права и обязанности имеют таможенные органы?

Задание 1.3.

Изучите закон «О валютном регулировании и валютном контроле» и подготовьте ответы на вопросы:

1) Определите понятия резидентов и нерезидентов.

2) Какие операции относят к валютным?

3) В каких случаях допускается использование иностранной валюты в расчетах между резидентами?

4) Какие требования может устанавливать Центральный банк России при купле-продаже иностранной валюты на внутреннем рынке?

5) В каком порядке резиденты могут открывать счета в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации?

6) Какие права и обязанности имеют резиденты при осуществлении валютных операций?

7) В каком порядке производится уведомление об открытии счета (вклада) резидента в банке за пределами территории Российской Федерации?

8) Что такое «репатриация резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации» и какие требования при этом предъявляются к резидентам?

9) Какие сведения содержит паспорт сделки, в каком порядке его оформляют?

10) Каковы права и обязанности органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц?

Задание 1.4.

Изучите закон «О таможенном тарифе» и ответьте на вопросы:

1) Что такое «таможенный тариф»?

2) Какие виды ставок таможенных пошли могут быть установлены и в каком порядке?

3) Что такое «таможенная стоимость» и для каких целей ее используют?

4) Для каких целей используют особые и сезонные пошлины?

5) Какие права и обязанности имеет декларант при заявлении таможенной стоимости?

6) Какие методы определении таможенной стоимости существуют?

7) Каким образом определяется таможенная стоимость при использовании метода оценки по цене сделки с ввозимыми товарами?

8) С какой целью необходимо определить страну происхождения товара?

Дата добавления: 2016-12-16 ; просмотров: 2570 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Валютный контроль в Российской Федерации

Система валютного контроля в Российской Федерации является частью ее государственного финансового контроля и построена по принципу двухуровневой модели. Первый уровень образуют Правительство РФ и органы валютного регулирования, второй — агенты валютного контроля.

Органами валютного контроля являются Банк России и федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством РФ. В соответствии с постановлением Правительства РФ таким органом валютного контроля является Федеральная служба финансово-бюджетного надзора — Росфиннадзор.

К агентам валютного контроля Законом отнесены уполномоченные банки, подотчетные Банку России, профессиональные участники рынка ценных бумаг, подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, таможенные органы и налоговые органы.

Контроль за осуществлением валютных операций кредитными организациями и валютными биржами осуществляет Банк России.

Правительство РФ координирует деятельность в области валютного контроля федеральных органов исполнительной власти (являющихся органами валютного контроля), их взаимодействие с Банком России. Оно также обеспечивает взаимодействие профессиональных участников рынка ценных бумаг, не являющихся уполномоченными банками, таможенных и налоговых органов.

Банк России обеспечивает взаимодействие уполномоченных банков как агентов валютного контроля с таможенными и налоговыми органами: уполномоченные банки как агенты валютного контроля передают информацию таможенным и налоговым органам для выполнения ими функций агентов валютного контроля в объеме и в порядке, установленных Банком России.

Такое распределение функций между органами и агентами валютного контроля установлено в Законе «О валютном регулировании и валютном контроле». Этим же Законом определены права и обязанности органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц.

Органы и агенты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право проводить проверки по соблюдению резидентами и нерезидентами норм валютного законодательства — положений Закона и актов органов валютного регулирования, проверять полноту и достоверность учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов. Они вправе запрашивать и получать документы и информацию, связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов.

Читайте так же:  Усн 6% на доходы

Законом установлен перечень документов, которые в целях осуществления валютного контроля могут запрашивать у резидентов и нерезидентов агенты валютного контроля. Но из этого перечня они имеют право требовать только те документы, которые непосредственно относятся к проводимой валютной операции. Все документы должны быть действительны на момент представления, иметь заверенные переводы на русский язык, если они полностью или частично исполнены на иностранном языке.

Таким образом, либерализация валютного законодательства, приводящая к увеличению числа участников валютных отношений и, соответственно, к росту объема валютных операций, требует повышения эффективности валютного контроля как инструмента валютной политики государства.

В системе органов валютного регулирования и валютного контроля особое место занимает Банк России.

Разработка нормативно-правовой базы является основным методом валютного регулирования и валютного контроля, применяемым Банком России.

Конкретные методы контроля за соблюдением резидентами и нерезидентами требований валютного законодательства определяются с таким расчетом, чтобы они оказывали комплексное регулирующее воздействие при реализации задач государственной валютной политики.

В отношении экспортно-импортных операций применяется система таможенно-банковского контроля. Она основана на сопоставлении в автоматическом режиме данных таможенных органов о перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации с информацией уполномоченных банков о суммах поступившей на счета экспортеров выручки от экспорта товаров или списанных со счетов импортеров сумм оплаты за импортируемые товары. Информация об осуществленных отгрузках и платежах обрабатывается в Главном научно-информационном вычислительном центре Федеральной таможенной службы. На ее основе выявляются факты невозврата в Российскую Федерацию экспортной выручки и непоступления товаров в счет осуществленных авансовых платежей по импортным контрактам.

Для целей осуществления валютного контроля в соответствии с Законом органы и агенты валютного контроля могут использовать паспорт сделки, оформляемый экспортерами и импортерами в уполномоченных банках (ст. 20 Закона). Он должен содержать сведения, необходимые для учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Эти сведения отражаются на основе подтверждающих документов. Банк России может устанавливать единые правила оформления резидентами паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами.

В настоящее время сформирована система отчетности уполномоченных банков по валютным операциям, которая является основной базой для их мониторинга. Мониторинг валютных операций как метод валютного контроля используется для выявления отклонений в направлении валютных потоков, которые указывают на возможность необоснованного оттока капитала из страны и уклонение участников внутреннего валютного рынка и внешнеэкономической деятельности от выполнения требований валютного законодательства.

Таким образом, система валютного контроля в Российской Федерации построена на принципах последующего контроля за уже совершенными валютными операциями и требует дальнейшего совершенствования в направлении развития механизма предварительного контроля.

Валютное регулирование и валютный контроль.

Основой валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации является Закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 N 173-ФЗ, который определяет принципы осуществления валютных операций, полномочия и функции органов и агентов валютного контроля, права и обязанности юридических и физических лиц в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, а также ответственность за нарушение валютного законодательства.

Целью настоящего Федерального закона является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты РФ и стабильности внутреннего валютного рынка

Валютное регулирование — Деятельность государственных органов по управлению обращением валюты, контролю за валютными операциями, воздействию на валютный курс национальной валюты, ограничению использования иностранной валюты.

Основными принципами валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации являются:

1) приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования;

2) исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов;

3) единство внешней и внутренней валютной политики Российской Федерации;

4) единство системы валютного регулирования и валютного контроля;

5) обеспечение государством защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций.

Органами валютного регулирования в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.

Целью валютного контроля является обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций.

Валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством РФ, органами и агентами валютного контроля.

Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки (банки и иные кредитные учреждения, получившие лицензии ЦБР на проведение валютных операций), подотчетные ЦБР, а также не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг.

Основными направлениями валютного контроля являются:

а) определение соответствия проводимых валютных операций действующему законодательству;

б) проверка выполнения резидентами обязательств в инвалюте перед государством,

в) проверка обоснованности платежей в инвалюте;

г) проверка полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям

Валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений, за исключением некоторых валютных операций:

1) валютных операций движения капитала;

2) купли-продажи иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте. Эти операции в РФ производятся только через уполномоченные банки.

в отношении которых ограничения устанавливаются в целях предотвращения существенного сокращения золотовалютных резервов, резких колебаний курса валюты Российской Федерации, а также для поддержания устойчивости платежного баланса Российской Федерации. Указанные ограничения носят недискриминационный характер и отменяются органами валютного регулирования по мере устранения обстоятельств, вызвавших их

Валютные операции движения капитала делятся на 2 группы:

а) регулируемые Правительством РФ

б) регулируемые ЦБР

Валютные операции между физическими лицами — резидентами и нерезидентами с внешними ценными бумагами на сумму до 150000 долларов США в течение календарного года осуществляются без ограничений.

Ввоз и вывоз валютных ценностей:

1. Ввоз в Российскую Федерацию иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме осуществляется резидентами и нерезидентами без ограничений при соблюдении требований таможенного законодательства Российской Федерации.

Читайте так же:  Лист 03 декларации по налогу на прибыль

2. При единовременном ввозе в Российскую Федерацию физическими лицами — резидентами и физическими лицами — нерезидентами наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, ввозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта Российской Федерации, а также дорожные чеки, внешние и (или) внутренние ценные бумаги в документарной форме подлежат декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации на всю сумму ввозимой наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме.

3. При единовременном вывозе из Российской Федерации физическими лицами — резидентами и физическими лицами — нерезидентами наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации в сумме, превышающей в эквиваленте 3 000 долларов США, вывозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта Российской Федерации подлежит декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации на всю сумму вывозимой наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации.

4. Единовременный вывоз из Российской Федерации физическими лицами — резидентами и физическими лицами — нерезидентами наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, не допускается, за исключением случаев:

Физические лица — резиденты и физические лица — нерезиденты имеют право вывозить из Российской Федерации иностранную валюту, валюту Российской Федерации, дорожные чеки, внешние и (или) внутренние ценные бумаги в документарной форме, ранее ввезенные или переведенные в Российскую Федерацию, при соблюдении требований таможенного законодательства Российской Федерации в пределах, указанных в таможенной декларации или ином документе, подтверждающем их ввоз или перевод в Российскую Федерацию.

Валютный контроль в Российской Федерации, органы и агенты валютного контроля

1. Валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

2. Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации.

3. Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку Российской Федерации, государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», а также не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, таможенные органы и налоговые органы.

4. Контроль за осуществлением валютных операций кредитными организациями, а также валютными биржами осуществляет Центральный банк Российской Федерации.

5. Контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами, осуществляют в пределах своей компетенции федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами валютного контроля, и агенты валютного контроля.

6. Правительство Российской Федерации обеспечивает координацию деятельности в области валютного контроля федеральных органов исполнительной власти, являющихся органами валютного контроля, а также их взаимодействие с Центральным банком Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации обеспечивает взаимодействие не являющихся уполномоченными банками профессиональных участников рынка ценных бумаг, таможенных и налоговых органов как агентов валютного контроля с Центральным банком Российской Федерации.

Центральный банк Российской Федерации осуществляет взаимодействие с другими органами валютного контроля, а также осуществляет координацию взаимодействия уполномоченных банков как агентов валютного контроля с органами валютного контроля и другими агентами валютного контроля при обмене информацией в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уполномоченные банки как агенты валютного контроля передают таможенным и налоговым органам для выполнения ими функций агентов валютного контроля информацию в объеме и порядке, установленных Центральным банком Российской Федерации.

Права и обязанности органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц

1. Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право: 1) проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования; 2) проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов; 3) запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.

2. Органы валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право: 1) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования; 2) применять установленные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

Видео (кликните для воспроизведения).

Агенты валютного контроля и их должностные лица обязаны: 1) осуществлять контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования; 2) представлять органам валютного контроля информацию о валютных операциях, проводимых с их участием, в порядке, установленном актами валютного законодательства Российской Федерации и актами органов валютного регулирования.

Источники


  1. Федоткин, С.Н. Настольная книга частного охранника: Практическое пособие; Эксмо, 2013. — 512 c.

  2. Зильберштейн А. А. Земельное право. Шпаргалка; РГ-Пресс — Москва, 2010. — 797 c.

  3. История Академии Наук СССР. — М.: М.-Л.: АН СССР, 2017. — 484 c.
  4. /oli>

    Валютное регулирование и валютный контроль в рф
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here