Транспортная железнодорожная накладная

Полезный материал в статье: "Транспортная железнодорожная накладная" с ответами на все сопутствующие вопросы. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, то вы их всегда можете задать дежурному консультанту.

Формы перевозочных документов

Форма ГУ 29у-ВЦ Лист 2 ДОРОЖНАЯ ВЕДОМОСТЬ на перевозку грузов (кроме наливных) повагонной отправкой

Форма ГУ 29у-ВЦ Лист 3 КОРЕШОК ДОРОЖНОЙ ВЕДОМОСТ на перевозку грузов (кроме наливных) повагонной отправкой

Форма ГУ 29у-ВЦ Лист 4 КВИТАНЦИЯ О ПРИЕМЕ ГРУЗА на перевозку грузов (кроме наливных) повагонной отправкой

Форма ГУ 29у-ВЦ Лист 2 ДОРОЖНАЯ ВЕДОМОСТЬ на повагонную отправку с наливными грузами

Форма ГУ 29у-ВЦ Лист 4 КВИТАНЦИЯ О ПРИЕМЕ ГРУЗА на повагонную отправку с наливными грузами

ГУ N 27 дт ПЕРЕСЫЛОЧНАЯ НАКЛАДНАЯ На перевозку порожнего полувагона или порожней цистерны, из-под слива темных нефтепродуктов

ГУ N 27 сп ПЕРЕСЫЛОЧНАЯ НАКЛАДНАЯ На перевозку порожних цистерн для цемента, известковых и других материалов, перевозимых насыпью

ГУ № 27 дс ПЕРЕСЫЛОЧНАЯ НАКЛАДНАЯ На перевозку порожней цистерны, принадлежащей перевозчику, из-под слива светлых нефтепродуктов

29. Железнодорожная накладная

Железнодорожная накладная — документ, которым оформляется договор перевозки груза железнодорожным транспортом. Является товарораспорядительным документом и подтверждением железной дороги в приеме груза к перевозке. Составляется грузоотправителем на станции отправления и следует с грузом до станции назначения, где выдается грузополучателю. В железнодорожной накладной кроме обычных для транспортного документа сведений указывается требуемая скорость перевозки груза. В отечественной практике приняты условные значения таких скоростей (в км в сутки): для обычных грузов используется малая скорость, которая составляет для мелких отправок — 180 км, для повагонных отправок — 330 км, для маршрутных отправок — 550 км; для ценных и скоропортящихся грузов используется большая скорость, которая составляет условно от 330 км (для мелких отправок) до 660 км (для рефрижераторных поездов со скоропортящимися грузами).

30.Содержание коносамента

В соответствии со ст. 138 КТМ — В коносаменте указываются:

1) наименование суда, если груз принят к перевозке на определенном судне;

2) наименование перевозчика;

3) место приема или погрузки груза;

4) наименование отправителя;

5) место назначения груза или, при наличии чартера, место назначения или направления судна;

6) наименование получателя груза (именной коносамент) или указание, что коносамент выдан «приказу отправителя», либо наименование получателя с указанием, что коносамент выдан «приказу получателя» (ордерный коносамент), или определением, что коносамент выдан на предъявителя (коносамент на предъявителя);

7) наименование груза, его маркировке, количество мест или количество и / или мера (масса, объем), а в необходимых случаях — данные о внешнем виде, состоянии и особых свойствах груза;

7-1) для опасных грузов — наименование груза, порядковый номер изделия или вещества в соответствии с принятой Организацией Объединенных Наций системы, класс (подкласс), группа совместимости для грузов класса 1, дополнительные виды опасности и группа упаковки (если определена), а также масса нетто взрывчатого вещества;

8) фрахт и другие причитающиеся перевозчику платежи

9) время и место выдачи коносамента;

10) количество составленных экземпляров коносамента;

11) подпись капитана или иного представителя перевозчика.

В соответствии с Гамбургскими правилами 1978 г (Конвенция ООН о морской перевозке грузов) в коносамент должны быть включены, в частности, следующие данные:

— общий характер груза, основные марки, необходимые для идентификации груза, прямое указание — в соответствующих случаях относительно опасного характера груза, число мест или предметов и вес груза или его количество, обозначенное иным образом, причем все эти данные указываются так, как они представлены грузоотправителем;

— внешнее состояние груза;

— наименование перевозчика и местонахождение его основного коммерческого предприятия;

— наименование грузополучателя, если он указан грузоотправителем;

— порт погрузки согласно договору морской перевозки и дата приема груза перевозчиком в порту погрузки;

— порт разгрузки согласно договору морской перевозки;

— число оригиналов коносамента, если их больше одного;

— место выдачи коносамента;

— подпись перевозчика или лица, действующего от его имени;

— фрахт в размере, подлежащем уплате грузополучателем или иное указание на то, что фрахт должен уплачиваться им;

— указание — в соответствующих случаях — о том, что груз должен или может перевозиться на палубе;

— дата или период сдачи в порту разгрузки, если они прямо согласованы сторонами;

— повышенный предел или предел ответственности.

25 апреля 2016г. — v4.01.00.23

  • Расширены возможности выравнивания по вертикали.
  • Устранены ограничения на топологию форм.
  • Повышена устойчивость программы.

29 июня 2015г. — v4.00.01.25

  • Добавлена форма для нового бланка СМГС, который вводится с 01.07.15г.

6 мая 2015г. — v4.00.00.24

  • В последней версию формы оригинала транспортной железнодорожной накладной ГУ-29-О добавлена для редактирования графа: «По заявке №».
  • В последнюю версию формы оригинала транспортной железнодорожной накладной ГУ-29к добавлены для редактирования графы: «Род вагона», «№ вагона», «Грузоподъёмность», «Количество осей», «Платежи внесены на станции отправления».
  • В две последние версии формы СМГС в графу 5 «Получатель, почтовый адрес» добавлена одна строка.
  • В две последние версии формы СМГС в графу 11 «Наименование груза» добавлено две строки.
Читайте так же:  Сокращенный рабочий день для беременных

02 апреля 2015г. — v4.00.00.23

  • Добавлено выравнивание справа и по вертикали.
  • Добавлено совместное форматирование в нескольких окнах.
  • В интерфейсе появилась панель инструментов.
  • Другие добавления.

26 августа 2013г. — v3.17.05.23

  • Добавлена форма для дорожной ведомости прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения ГУ-31 1992 года.

10 июля 2013г. — v3.17.05.22

  • Появилась новая версия бланка международной накладной СМГС. В ней изменены графы с 27 по 31 и графа 21. Соответственно новому бланку добавлена новая форма.

2 июля 2013г. — v3.17.05.21

  • В последнюю версию формы СМГС для графы 23 «Документы приложенные отправителем» добавлена одна строка.

18 декабря 2012г. — v3.17.04.20

  • В предпоследней версии формы оригинала транспортной железнодорожной накладной ГУ-29-О добавлены для редактирования графы: «Объем кузова вагона» и «Станция и дорога отправления».
  • В форме оригинала транспортной железнодорожной накладной ГУ-31 добавлены для редактирования графы:
    а) в строке «жел.-дор. транспорт» — «группа, позиция», «схема (класс)», «расчёт платежей».
    б) «взыскано при отправлении».
    в) в столбце «жел.-дор. тр-т» — «погрузка», «всего», «при отправлении».

[2]

17 октября 2012г. — v3.17.00.19

  • В последней версии формы оригинала транспортной железнодорожной накладной ГУ-27е добавлены для редактирования графы: «Провозная плата» при отправлении и «Провозная плата» по прибытии.

29 мая 2012г. — v3.17.00.18

  • Теперь программа работает под Windows 7.
  • Для работы под операционными системами NT добавлен вывод на принтеры, подключенные к USB порту, можно использовать длинные имена сетевых портов, имён файлов, имён принтеров.
  • Добавлено резервирование базы данных и шаблона формы.

21 марта 2012г. — v3.16.20.18

  • В последней версии формы оригинала транспортной железнодорожной накладной ГУ-27 в графу «Грузоподъёмность вагона» добавлена одна позиция, графа «Объявленная ценность» открыта для редактирования.
  • В последнюю версию формы оригинала транспортной железнодорожной накладной ГУ-29к добавлена для редактирования графа «По заявке №».

17 января 2012г. — v3.16.20.17

  • В последнюю версию формы СМГС для графы 23 «Документы приложенные отправителем» добавлена одна строка.

24 сентября 2011г. — v3.16.20.16

  • Добавлена форма для корешка дорожной ведомости на маршрут или группу вагонов ГУ-29б.

12 сентября 2011г. — v3.16.20.15

  • Поля для заполнения в графах бланка теперь могут использоваться полностью, так как окна формы могут иметь более сложную конфигурацию. Отпала необходимость разбивать окна нестандартной формы на несколько окон.
  • Все формы приведены в соответствие с новыми возможностями.

5 апреля 2011г. — v3.16.10.15

  • В предпоследнюю версию формы для накладной ГУ-29-О для граф: «Сведения о ЗПУ», «Тип ЗПУ и к/знаки», «По заявке №», «Ввоз груза разрешён на. » открыты окна для редактирования.
  • В последнюю версию формы СМГС для графы 8 «Дорога и станция назначения» добавлено окно для ввода кода страны.
  • В форме для оборотной стороны накладной СМГС добавлены строки в окно для графы 74, находящейся в блоке 55. Открыты окна для редактирования граф 74 и 78, находящихся в блоке 56.

24 марта 2011г. — v3.16.10.14

  • Теперь можно использовать InPrint ж.д./pro как компоненту для печати на бланках в других программах.
  • Если в другой программе уже введена информация, необходимая для печати на бланке, то нет необходимости набирать её ещё раз в InPrint ж.д./pro. InPrint ж.д./pro заберёт файл подготовленный другой программой. Останется только доввести недостающую информацию и отправить на печать.

19 января 2011г. — v3.16.00.14

  • Добавлена лицензия «pro». Обладатель этой лицензии может сам создавать и изменять формы для печати на бланках.
  • Изменены цвета интерфейса — снижена нагрузка на глаза.

13 июля 2010г. — v3.15.03.14

  • В последнюю версию формы СМГС для графы 2 «Договор №» добавлены 2 строки выше существующего окна отдельным окном.
  • В форме оборотной стороны накладной СМГС добавлено по одному символу в длинных графах, находящихся в блоках 64 и 65.

23 марта 2010г. — v3.15.00.13

  • Добавлена форма дорожной ведомости прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения ГУ-31.

02 февраля 2010г. — v3.15.00.12

  • Добавлены функции автоматического сложения и вычитания в окнах. Они нужны для расчёта в таблицах и расчёта нетто и брутто.
  • Добавлено горизонтальное выравнивание в окнах по центру. Теперь не нужно вручную сдвигать текст.

29 сентября 2009г. — v3.14.08.12

  • В последнюю версию формы оригинала транспортной железнодорожной накладной ГУ-27е (Накладная на маршрут или группу вагонов) добавлена для редактирования графа «Перевозчик».
  • Добавлена форма для белорусской железнодорожной накладной ф.ГУ-29-О: лицевая и оборотная стороны.

3 марта 2009г. — v3.14.07.11

  • В последней версии формы оригинала транспортной железнодорожной накладной ГУ-27 объединены графы «Станция назначения» и «Код станции назначения» для увеличения поля печати. В графе «Станция назначения» добавлена строка.
  • В последнюю версию формы СМГС добавлена для редактирования графа 31.
  • Добавлена форма для украинской железнодорожной накладной ф.ГУ-29-К: лицевая сторона.

2 декабря 2008г. — v3.14.07.10

  • В последнюю версию формы оригинала транспортной железнодорожной накладной ГУ-27 добавлены для редактирования графы: «Тип/объём цистерны», «Плательщик»(получателя), «Провозная плата»(При отправлении), «Проводник»(При отправлении), «По заявке №». Расширена графа «Род вагона».
  • В последнюю версию формы оригинала транспортной железнодорожной накладной ГУ-27е (Накладная на маршрут или группу вагонов) добавлена для редактирования графа «По заявке №».
    В форму «ГУ-27е Доп лист, обор ст 2» добавлена для редактирования графа «Отметки о выдаче груза».
  • В последнюю версию формы оригинала транспортной железнодорожной накладной ГУ-29к добавлены для редактирования графы: «Плательщик»(получателя), «Объявленная ценность».
  • В форму «СМГС Накладная на экспорт 2″ добавлены для редактирования графы: «Отметки таможни», «44».
    В форму «СМГС Оборотная сторона 1» добавлены для редактирования в пункте 55 графы: «74», «78». А в пункте 91 добавлена для редактирования графа «87»
Читайте так же:  Рсв-2 пфр кто сдает

21 октября 2008г. — v3.14.06.09

  • Добавлена форма для печати на бланке таблицы накладной ГУ-27е (Накладная на маршрут или группу вагонов) вместо форм: «ГУ-27е Оборотная сторона 2» и «ГУ-27е Дополнительный лист 2». Автоматически рассчитывается нетто в строках и общая масса нетто.

25 июня 2008г. — v3.14.00.05

  • В последнюю версию формы оригинала транспортной железнодорожной накладной ГУ-27е добавлена для редактирования графа «Место для особых отметок и штемпелей».
  • На оборотной стороне дополнительного листа железнодорожной накладной ГУ-27е добавлена для редактирования графа «Отметки о выдаче груза».

18 марта 2008г. — v3.13.03.04

  • Добавлена форма для печати на бланке оборотной стороны дополнительного листа железнодорожной накладной ГУ-27е (Накладная на маршрут или группу вагонов).

12 февраля 2008г. — v3.13.01.02

  • В последнюю версию формы для печати на бланке оригинала транспортной железнодорожной накладной ГУ-27е добавлена для редактирования графа «Плательщик» в правой половине накладной.

21 августа 2007г. — v3.12

  • В последнюю версию формы для печати на бланке оригинала транспортной железнодорожной накладной ГУ-27е добавлены для редактирования графы: «Погрузка в вагон средствами грузоотправителя», » Масса груза в кг определённая. «, «Способ определения массы», «Класс груза», «Вид отправки».

31 января 2006г. — v3.10

  • Добавлена новая версия формы для печати на бланке оригинала железнодорожной накладной ГУ-27е

Добро пожаловать на Web-сайт программы InPrint ж.д./pro

Мы с удовольствием добавим другие формы для печати на бланках железнодорожной тематики или усовершенствуем существующие — бесплатно. Срок выполнения заявки, при наличии бланка или его скана, от одного до трёх дней. сделать заявку.

Основные особенности программы:

  • Пользователь видит на экране бланк с окнами для заполнения.
  • При работе в окнах доступны функции текстового редактора: автоматический перенос слов, выравнивание по левому краю, по правому краю, по центру, по вертикали, работа с блоком строк, поиск, откат, автоматический расчёт в окнах и др.
  • Ведётся база данных подготовленных документов, которую можно эффективно использовать для создания новых документов (поиск по базе данных, динамический поиск во время набора информации в окнах).
  • Реализована программная настройка впечатывания. Можно легко добиться идеального размещения впечатываемого текста. Точность настройки впечатывания по горизонтали — один символ, по вертикали — 0.1 мм.
  • Программа работает под 32-х разрядными операционными системами Windows NT (Windows 2000, Windows XP, Windows Vista, Windows 7, . ).
  • Поскольку печать на бланках — точная печать, принтер должен иметь хорошую повторяемость при печати. Кроме того, систему команд Epson или PCL, способность печатать на бумаге бланка. Это матричные или офисные принтеры. подробнее.
  • Ещё о программе.

Программа InPrint ж.д. успешно используется грузоотправителями, железнодорожными экспедиторскими компаниями, товарными кассирами железных дорог, служащими таможенных терминалов.

Полнофункциональная версия InPrint ж.д. доступна для загрузки и оценки. Вы можете ей пользоваться в течение 30 дней бесплатно. Загрузите (621кб) и запустите программу, чтобы оценить её прямо сейчас.

Программа распространяется как условно-бесплатная. То есть, после 30 дней Вы должны решить купить её или удалить с вашего компьютера. Стоимость текущей версии программы от 400 рублей. Все виды оплаты. Отчётные документы предоставляются. подробнее.

InPrint pro — для тех, кто хочет самостоятельно создавать и изменять формы для печати на бланках.

InPrint pro включает в себя все возможности и все формы для печати на бланках InPrint ж.д.. Плюс, InPrint pro предоставляет возможность самостоятельно создавать и изменять формы.

Загрузите (621кб) и запустите программу, чтобы оценить её прямо сейчас. Вы можете ей пользоваться в течение 30 дней бесплатно. Стоимость текущей версии программы от 600 рублей. Все виды оплаты. Отчётные документы предоставляются. подробнее.

Встраивание InPrint ж.д./pro в другие программы.

  • InPrint ж.д. и InPrint pro можно использовать в других программах в качестве компоненты для печати на бланках.
  • Если у вас есть программа, где уже вводится полностью или частично информация для заполнения граф бланка, то нет необходимости вводить её ещё раз в InPrint ж.д./pro. Достаточно из вашей программы сформировать файл, который заберёт программа InPrint ж.д./pro при запуске. Останется только доввести недостающую информацию и отправить документ на печать. подробно.
  • Чтобы получить дополнительную информацию о InPrint ж.д. и InPrint pro пожалуйста свяжитесь с нами по электронной почте — написать.

    Электронные бланки форм перевозочных документов

    ОАО «РЖД» предлагает Вам осуществить переход на электронный документооборот с применением электронной подписи при отправлении грузов и собственных порожних вагонов с использованием АС ЭТРАН (автоматизированной системы централизованной подготовки и оформления перевозочных документов), присоединившись к Соглашению об оказании информационных услуг в сфере грузовых перевозок.

    Читайте так же:  Агентство по страхованию вкладов

    Если по какой-то причине Вы не сделали этого, то в данном разделе размещены электронные бланки форм перевозочных документов в формате *.pdf с возможностью заполнения, редактирования (при необходимости), последующего распечатывания и предоставления на станцию отправления, которые являются документами нестрогого учета, и их изготовление предусмотрено компьютерным способом:

    • ГУ-27 – оригинал транспортной железнодорожной накладной (96 кб)
    • ГУ-27в – оригинал транспортной железнодорожной накладной на перевозку груза в универсальном контейнере (43 кб)
    • ГУ-27е – оригинал транспортной железнодорожной накладной на маршрут/группу вагонов/сцеп (183 кб)
    • ГУ-27тр – требование на перемещение порожнего грузового вагона (143 кб)
    • ГУ-28 – накладная прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения (121 кб)
    • ГУ-28е – натурная ведомость к накладной на перевозку маршрута (группы вагонов) в прямом и смешанном железнодорожно-водном сообщении (174 кб)
    • ГУ-29-б – дорожная ведомость на маршрут/группу вагонов/сцеп (192 кб)
    • ГУ-29-О – комплект перевозочных документов на перевозку груза (4 листа) (72 кб)
    • ГУ-29К – оригинал транспортной железнодорожной накладной на перевозку груза в универсальном контейнере (73 кб)
    • ГУ-32 – требование-накладная на транспортировку грузов между структурными подразделениями ОАО «РЖД» (33 кб)
    • Комплекты перевозочных документов СМГС и ЦИМ/СМГС (8 мб)

    Электронные бланки подготовлены с возможностью заполнения и распечатывания.

    • Пересылочная накладная
    • Пояснения по заполнению
    • Протокол № 69 заседания Совета по железнодорожному транспорту от 18-19 октября 2018 года о внесении изменений и дополнений в Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств от 24 мая 1996 года

    Данные формы перевозочных документов допустимо использовать при переходе на бумажный документооборот в случае неработоспособности АС ЭТРАН или технических проблемах с сертификатами электронной подписи.

    Железнодорожная накладная (Rail Waybill) как обеспечение международной перевозки

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Любая внешнеторговая операция по передаче товара должна сопровождаться документально. Для этих целей в зависимости от вида применяемого транспорта составляется товарная накладная, на основании соответствующих нормативных документов. Железнодорожная накладная имеет отношение к таким международным и внутренним документам.

    Нормативное регулирование

    Регулирование железнодорожных перевозок происходит Бернской международной конвенцией, а также единой конвенцией железнодорожных перевозок (КОТИФ) от 1980 года, в основе которой лежат пункты Бернской конвенции.

    Россия не принимает участие в КОТИФ и по-прежнему по примеру СССР использует в международных перевозках за основу соглашение СМГС, в котором также участвуют страны СНГ, Балтии, Польша, Болгария, Монголия, Китай, Вьетнам, Турция, Иран, Северная Корея.

    Если документ внутреннего значения он регулируется:

    • ФЗ № 2 от 1998 года;
    • Приказом МПС РФ/РЖД № 39 от 2003 года;
    • Уставом железнодорожного транспорта РФ № 18 от 2003 года.

    О документе

    Железнодорожная накладная необходима для международных / внутренних перевозок в качестве транспортного документа.

    Его понятие и назначение

    Данный документ предназначен для документарного оформления договора между грузоотправителем и администрацией железной дороги, именно в ней указывается передача ценностей перевозчику с целью их доставки до пункта назначения.

    При этом договор считается заключенным после отправки железнодорожной накладной и квитанции о приеме груза грузоотправителю. Такой договор является подтверждением перемещения груза от продавца к покупателю.

    Данный документ самостоятельно не передается, он является составной частью пакета документов, в число которых входит:

    • дорожная и передаточная ведомости;
    • вагонный лист;
    • коммерческий акт.

    Виды и особенности

    1. Внутреннего значения для перемещения продукции посредством транспорта внутри государства. При ее наличии грузоотправитель вправе требовать с перевозчика возмещение ущерба. Формируется документ на основании законодательных актов РФ.
    2. Международного значения и составляется на основании международных стандартов.

    Кроме этого накладные бывают:

    • основных видов, например, продажа, переучет и прочее;
    • товарные, предназначены для оформления груза;
    • согласно разновидности перевозок – авиационные, автотранспортные, железнодорожные.

    Когда он используется

    Составляется документ отправителем при перемещении грузов и указывает на точное количество и состояние продукции. При этом перевозчик вправе совершить проверку точности сведений выборочно. Документ необходим для сопровождения груза и одновременно подтверждения его передачи.

    Кроме этого он содержит маршрут перемещения груза. Также он важен для применения бухгалтерией для оприходования / списания товара согласно ее данным обеими сторонами.

    Как оформить железнодорожную накладную (Rail Waybill)

    Железнодорожная накладная является документом комплексного типа и складывается из 6 листов, обязательно пронумерованных. Данные в нее вносятся и перевозчиком, и грузоотправителем.

    • В случае необходимости внесения исправлений можно вносить их на станции отправителя, кроме этого вносить правки можно только в свои данные.
    • Заполнение можно выполнить вручную или печатно, если вручную, то черными чернилами. Штемпель также должен иметь черный цвет.
    • Все листы необходимо четко скреплять между собой.

    Согласно правилам, грузоотправитель должен внести такие данные:

    • отправитель – наименование, контактные данные, адрес;
    • станция отправления – необходимо указать название станции отправления и сокращенное железной дороги;
    • заявление отправителя – необходимо указать все данные относительно маршрута следования, названия получателя и его адреса, внесенных исправлений, типа отгрузки с учетом особенностей товара;
    • получатель – указываются все его данные идентично отправителю;
    • станция назначения – указываются данные относительно конечного пункта приема груза;
    • пограничные места переходов – указываются кода и выходные данные пограничных постов.
    Читайте так же:  Кбк водный налог

    Характеристики вагона

    Далее идет информация относительно характеристик вагона:

    • номер вагона, наименование владельца с соответствующим обозначением буквой П, если вагон перевозчика и буквой О, если он получателя / отправителя;
    • в тоннах грузоподъемность вагона;
    • количество у транспорта осей, масса тары вагона и калибровочный тип цистерны – все данные на вагоне обозначены.

    Далее идут графы, не предназначенные для заполнения отправителем:

    • наименование товара, род упаковки, количество мест;
    • масса и в какой способ она определена, пломбы, когда погружено;
    • кто перевозчики, данные об уплате платежей;
    • документы, приложенные отправителем и информация, не имеющая отношение к перевозчику.

    Международный документ также составляется отправителем и визируется перевозчиком.

    Образцы железнодорожной накладной

    Проверка бумаг

    Перед проставлением визы необходимо проверить накладную на точность внесенных данных. Проверке подлежат:

    • доступность перемещения подобного груза;
    • соответствие станций на возможность приема подобной продукции;
    • нет ли ограничений / запретов на перемещение груза;
    • необходимое количество данных о получателе;
    • наличие платежных документов за обслуживание.

    Железнодорожная накладная играет сразу несколько ролей – она является доказательством соответствия продукции, основанием для перемещения и бухгалтерской документацией. При этом она должна составляться надлежащим образом согласно нормативным требованиям.

    Про железнодорожную накладную и другие подобные документы расскажет видео ниже:

    Формы перевозочных документов и требования к их заполнению

    Перевозка грузов оформляется едиными для всех участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте перевозочными документами. Перевозочный документ — транспортная железнодорожная накладная — состоит из четырех листов: лист 1 — оригинал транспортной железнодорожной накладной (рис. 1.4) (вместе с дорожной ведомостью следует с грузом до железнодорожной станции назначения, где выдается грузополучателю); лист 2 — дорожная ведомость (рис. 1.5); лист 3 — корешок дорожной ведомости (рис. 1.6) (остается на железнодорожной станции отправления); лист 4 — квитанция о приеме груза (рис. 1.7) (выдается грузоотправителю).

    Оригинал накладной вместе с дорожной ведомостью следует с грузом на станцию назначения, где выдается грузополучателю под расписку в дорожной ведомости. Если накладная подтверждает заключение договора перевозки груза, то дорожная ведомость — документ расчетно-финансового и информационного значения. По дорожным ведомостям определяется выполненный объем перевозок, доходные поступления от них, правильность расчетов, выполнение сроков доставки, осуществляется информационное обеспечение автоматизированной системы ЕКИОДВ (единый комплекс интегрированной обработки дорожной ведомости).

    Рис. 1.4. Транспортная железнодорожная накладная формы ГУ-29-О

    Рис. 1.5. Дорожная ведомость формы ГУ-29-0

    Рис. 1.6. Корешок дорожной ведомости формы ГУ-29-0

    Рис. 1.7. Квитанция о приеме груза

    Квитанция о приеме груза выдается грузоотправителю под подпись в соответствующей графе корешка дорожной ведомости, подтверждает заключение договора перевозки груза, свидетельствует о приеме дорогой груза к перевозке от грузоотправителя.

    Корешок дорожной ведомости остается на станции отправления. Он служит для учета и отчетности.

    Оформление перевозочных документов в электронном виде — электронная накладная производится:

    • — грузоотправителем и перевозчиком при наличии договора об электронном обмене данными или обмене электронными документами между грузоотправителем и перевозчиком;
    • — перевозчиком при перевозке груза в сопровождении электронной накладной;
    • — грузополучателем и перевозчиком при наличии договора об электронном обмене документами между грузополучателем и перевозчиком.

    Перевозка грузов по электронной накладной осуществляется в сопровождении электронной накладной без перевозочных документов в бумажном виде. При наличии договора об электронном обмене документами между перевозчиком и грузополучателем перевозчиком на станции назначения выдается электронный оригинал накладной, подписанный электронной цифровой подписью перевозчика. Подтверждением получения электронного оригинала накладной является электронная дорожная ведомость, подписанная электронной цифровой подписью грузополучателя.

    Оригинал транспортной железнодорожной накладной

    Прием к перевозке каждой отправки грузоотправитель и перевозчик оформляет договором. Условия договора на перевозки четко оговорены в «Уставе железнодорожного транспорта РФ» и «Правилах перевозок грузов железнодорожным транспортом». Договором является Накладная. Согласно договору на перевозку перевозчик берет на себя обязательство доставить груз от станции отправления до станции назначения в установленный срок и в полной сохранности.

    Грузоотправитель предъявляет груз в соответствии с «Правилами перевозок» и рассчитывается с перевозчиком за перевозку. Грузополучатель обязан принять груз, внести дополнительные платы и сборы при их возникновении в процессе перевозки.

    Накладная сопровождает груз от грузоотправителя до грузополучателя. Она является основным перевозочным документом. По Накладной производят расчеты между перевозчиком и грузоотправителями, грузополучателями, устанавливают права, обязанности, ответственности сторон, определяют условия перевозки груза.

    Грузоотправитель заполняет следующие графы:

    1. скорость перевозки (грузовая или большая)

    2. наименования станции отправления и станции назначения

    4. полное наименование грузоотправителя и грузополучателя

    6. отправка банка, номер расчетного счета

    7. знаки отправителя

    8. масса груза и его наименование

    9. количество мест

    Железнодорожная станция заполняет:

    11. номер плана перевозок

    12. даты разрешения ввоза груза на станции отправления и погрузки в вагон, заверенные ДС (виза)

    13. места особых отметок (прикрытие, не спускать с горки, негабаритность)

    14. ввоз груза по частям

    Читайте так же:  Списание программного обеспечения в бухгалтерском учете

    15. тарифные отметки (код груза, станций, номер схемы, вид перевозок, класс груза, расстояние, провозная плата, сборы)

    В пути следования заполняются отметки:

    17. о составлении каких-либо актов

    19. перегрузка груза в другой вагон

    В накладной проставляются штампы с календарными отметками об отправлении прибытии, выгрузке.

    С юридической точки зрения, Накладная представляет собой договор на перевозку и служит исходным документом при анализе и рассмотрении различных претензий по срокам доставки, количеству, качеству груза, размеру провозной платы и сборов.

    Дорожная Ведомость

    Основной перевозочный документ для железных дорог. На станции отправления в дорожную ведомость вносятся основные данные из накладной.

    При выдаче груза Дорожная Ведомость предъявляется грузополучателю, производятся окончательные расчеты (раскредитование) за перевозку грузов. Грузополучатель расписывается в получении груза.

    На оборотной стороне Дорожной Ведомости проставляются календарные штампы пунктов перехода с дороги на дорогу, по которым определяют объем перевозок каждой из дорог, участвующей в перевозочном процессе и величину доходных поступлений. Проставляются календарные штампы на станции отправления, назначения о погрузке, отправлении, прибытии, выгрузке, выдаче.

    Дорожная Ведомость – документ расчетно-финансового значения.

    Дорожная Ведомость следует с грузом от станции отправления до станции назначения.

    На станции назначения по Дорожной Ведомости составляют отчеты о выданных грузах ф. ФО-5 и эти отчеты с Дорожной Ведомостью направляются ТехПД, а оттуда в ИВЦ дороги назначения для производства учета и расчетов перевозочной работы.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10330 —

    | 7269 — или читать все.

    185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

    [3]

    Отключите adBlock!
    и обновите страницу (F5)

    очень нужно

    Транспортная железнодорожная накладная:

    При перевозке грузов на железнодорожном транспорте используется перевозочный документ — транспортная железнодорожная накладная.

    Документ заполняется на нескольких этапах в процессе перевозки. С помощью транспортной железнодорожной накладной регулируются вопросы, возникающие между отправителем, перевозчиком и получателем груза в процессе его транспортировки. Она сопровождает груз от пункта его приёма до пункта получения вместе с грузоотправителем, перевозчиком и передается получателю груза в пункте прибытия. Также накладная служит доказательством факта оформления договора перевозки и оговоренных в нем условий.

    В транспортную железнодорожную накладную вносят информацию непосредственно о перевозимом грузе: наименование, вес, маркировка, время приёма, время прибытия в пункт назначения и многое другое.

    Без транспортной железнодорожной накладной невозможно подать иск или предъявить претензии к любому из участников перевозки по поводу недостачи груза, порчи или повреждения груза, задержек доставки, выдачи и прочее.

    Транспортная железнодорожная накладная состоит из четырех листов:

    оригинал накладной, передаваемый от перевозчика грузополучателю

    [1]

    дорожная ведомость в не менее двух дополнительных экземпляров для каждой участвующей инфраструктуры: для входной и выходной железнодорожной станции

    корешок дорожной ведомости, остаеющийся у перевозчика

    квитанция о приеме груза, оставающаяся у грузоотправителя

    Авиагрузовая накладная

    — договор воздушной перевозки груза; заполняется отправителем и вручается перевозчику одновременно с передачей груза к перевозке. А.н. составляется обычно в трех экземплярах и шести копиях. Первый экземпляр оригинала подписывается отправителем и остается у перевозчика, второй -отправителем и перевозчиком и следует с грузом к получателю, третий — перевозчиком и тоже следует с грузом к получателю. Копии накладной остаются у перевозчика, отправителя, получателя, в аэропортах отправления и назначения, на таможне. Кроме обычных функций: договора перевозки, товарораспорядительного документа, расписки перевозчика в приеме груза к перевозке, авианакладная в международном сообщении выполняет еще одну важную функцию — является таможенной декларацией.

    Внутренний таможенный транзит — это таможенная процедура, при которой иностранные товары перевозятся по таможенной территории Таможенного Союза без уплаты таможенных пошлин, налогов и применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Внутренний таможенный транзит применяется при перевозке товаров из места их прибытия до места нахождения таможенного органа назначения, из места нахождения товаров при их декларировании до места вывоза с таможенной территории Таможенного Союза, между складами временного хранения, таможенными складами, а также в иных случаях перевозки иностранных товаров, если на эти товары не предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей.

    Источники


    1. Грудцына, Л. Ю. Адвокатское право / Л.Ю. Грудцына. — М.: Деловой двор, 2014. — 320 c.

    2. Малько, А. В. Теория государства и права. В вопросах и ответах / А.В. Малько. — М.: ЮРИСТЪ, 1999. — 272 c.

    3. Зайцева, Т. И. Нотариальная практика. Ответы на вопросы. Выпуск 3 / Т.И. Зайцева, И.Г. Медведев. — М.: Инфотропик Медиа, 2016. — 400 c.
    4. /oli>

      Транспортная железнодорожная накладная
      Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here