Территории опережающего развития (тор) список

Полезный материал в статье: "Территории опережающего развития (тор) список" с ответами на все сопутствующие вопросы. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, то вы их всегда можете задать дежурному консультанту.

Рейтинг Территорий опережающего социально -экономического развития

Территория опережающего
социально-экономического развития
в Российской федерации

Это экономическая зона с льготными налоговыми условиями, упрощёнными административными процедурами и другими привилегиями в России, создаваемая для привлечения инвестиций, ускоренного развития экономики и улучшения жизни населения.

История создания территорий опережающего
социально-экономического развития

Впервые о создании территорий опережающего развития – экономических зон с особыми условиями для бизнеса — заявил в 2013 году в своем послании Федеральному собранию Президент Владимир Путин.

[2]

Глава государства предложил «создать на Дальнем Востоке и в Сибири сеть специальных территорий и зон опережающего экономического развития с особыми условиями для создания несырьевых производств, ориентированных в том числе и на экспорт».

Нормативная база и ссылки на законы

ФЗ “О территориях опережающего развития” №473-ФЗ был подписан президентом 29 декабря 2014 года и вступил в действие через 90 дней — 30 марта 2015 года. Также были внесены изменения в Налоговый кодекс, Гражданский и Земельный кодексы.

Для каждой территории правительством устанавливается перечень видов экономической деятельности, при котором действует особый правовой режим ведения предпринимательской деятельности, минимальный объем капитальных вложений резидентов, положение о применении процедуры свободной таможенной зоны.

Рейтинг Территорий опережающего социально -экономического развития

«Нужно выстроить слаженную работу не только между руководителями, но и на уровне коллективов министерств, ведомств, регионов. Избавиться от изматывающего людей бюрократизма, обеспечить быстрое принятие и исполнение решений»

Владимир Путин
Президент РФ

«Нужно выстроить слаженную работу не только между руководителями, но и на уровне коллективов министерств, ведомств, регионов. Избавиться от изматывающего людей бюрократизма, обеспечить быстрое принятие и исполнение решений»

Владимир Путин
Президент РФ

«Нужно выстроить слаженную работу не только между руководителями, но и на уровне коллективов министерств, ведомств, регионов. Избавиться от изматывающего людей бюрократизма, обеспечить быстрое принятие и исполнение решений»

Создание территории опережающего развития

Прогрессивные экономические территории России

В Российской Федерации становится все больше территорий опережающего развития, их насчитывается приблизительно около 40. Дмитрий Медведев подписал соответствующие разрешения об основании прогрессивных территорий в разных регионах страны.

Территории ТОР будут основаны в таких регионах:

  • На Дальнем Востоке;
  • В Хабаровском крае;
  • В Николаевске на Амуре;
  • В Нижегородской области;

Глава Госдумы отметил, что Министерству экономики необходимо лучше взаимодействовать с регионами, внедрять инновационные проекты, масштабировать новые возможности на всю страну, чтобы финансовые инвесторы были заинтересованы сотрудничать с государством (см. Российско-Китайское инвестиционное сотрудничество).

Многофункциональные центры на помощь бизнесу

«Деловой климат должен быть комфортной и предсказуемой средой для наших деловых партнеров. Атмосфера напрямую зависит от работы государства, качества муниципальных услуг,» — заявил главный чиновник. Также премьер подчеркнул, что власти России рассматривают данный вопрос, совершенствуя систему МФЦ – многофункциональных центров, делая шире спектр предоставляемых ими услуг.

Это перспективный государственный проект будущего – подчеркнул Медведев.

Председатель правительства назвал МФЦ «прямым попаданием для стремительного усовершенствования различных государственных услуг».

Глава рассказал, что в 40 регионах создан стартовый проект по открытию МФЦ для бизнеса. В РФ работает более 450 окон многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг для малых и средних компаний.

В центрах можно осуществить услуги:

Полномочия МФЦ

Многофункциональным центрам будут переданы полномочия Росреестра, которые касаются обработки документации правовых норм, регламентирующих присвоение объектов отдельным физическим и юридическим лицам. Также заявление на регистрацию прав можно будет подать гражданину в электронном варианте.

Российская территория опережающего развития 2017 в законах РФ

Закон РФ « о созданиях ТОРов» определяет совокупность правил и нормативно-правовых актов, которые регулируют территории опережающего социально-экономического развития в государстве, меры поддержки и правовой порядок осуществления любых видов деятельности в пределах его границ.

В ФЗ о территориях экономического развития используют такие понятия как:

  • инфраструктура;
  • юридическое и физическое лицо территории;
  • территория с особым правовым режимом, регулирующая экономическую, хозяйственную, производственную и прочую деятельность;
  • уполномоченный федеральный орган;
  • юридическое лицо, которое управляет имуществом других физических и юридических лиц.

Инвестиционный портал Сахалинской области

Территории опережающего развития

Территория опережающего социально-экономического развития (ТОР) – это территория с особым правовым режимом осуществления предпринимательской деятельности, предлагающая ряд налоговых льгот и административных преференций для инвесторов.

[1]

Цель создания ТОР – формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения.

Корпорация развития Дальнего Востока является управляющей компанией на территориях опережающего развития www.erdc.ru . АО «КРДВ» рассматривает заявки потенциальных инвесторов на получение статуса резидента ТОР, обеспечивает строительство инфраструктуры ТОР, предоставляет земельные участки на ТОР для реализации проектов резидентов, а также оказывает поддержку резидентов в ходе реализации проектов.

Федеральный закон №473 от 29.12.2014 «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» определяет правовой режим территорий опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации, меры государственной поддержки и порядок осуществления деятельности на таких территориях. Скачать документ

В Сахалинской области созданы три территории опережающего социально-экономического развития: ТОР «Горный воздух» , ТОР «Южная» и ТОР «Курилы» .

Специализация ТОР соответствует стратегическим направлениям развития экономики региона: туризм, спорт, сельское хозяйство и рыбопромышленный комплекс.

Презентация плана перспективного развития ТОСЭР «Горный воздух». Скачать документ

Справочно
по состоянию на 01.08.2019
ТОР Горный воздух ТОР Южная ТОР Курилы Итого
Количество резидентов 22 8 3 33
Величина заявленных
инвестиций, млн руб.
22700 21400 5900 50000
Величина вложенных
инвестиций, млн руб.
10500 8300 746,6 19546,6
Рабочие места, заявленные 1401 900 902 3203
Рабочие места, созданные 162 410 46 618
Читайте так же:  Уголовная ответственность за нарушение требований охраны труда

Мероприятия по созданию объектов инфраструктуры ТОР Сахалинской области осуществляются в соответствии с утвержденными Минвостокразвития России планами-графиками, за счет средств консолидированного бюджета Сахалинской области.

Общий объем средств, запланированный на строительство объектов инфраструктуры ТОР «Горный воздух», составляет 10,25 млрд. рублей.
На отчетную дату профинансировано порядка 3,4 млрд. рублей (33% от общего объема средств).

Из 25 мероприятий (объектов) завершено строительство 10 объектов инфраструктуры ТОР «Горный воздух».

Вся эта инфраструктура будет задействована и в рамках проведения первых в истории на Сахалине зимних Международных спортивных игр «Дети Азии».

Общий объем средств, запланированный на строительство объектов инфраструктуры ТОР «Южная», составляет 1,7 млрд. рублей. На отчетную дату профинансировано порядка 1,5 млрд. рублей (88% от общего объема средств).

Из 9 мероприятий (объектов) завершено строительство 7 объектов инфраструктуры ТОР «Южная».

ПОЛУЧЕНИЕ СТАТУСА РЕЗИДЕНТА


КРИТЕРИИ ДЛЯ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО РЕЗИДЕНТА

  • Под резидентом ТОР понимается индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, государственная регистрация которых осуществлена на территории ТОР и которые не имеют филиалов вне ТОР.
  • Объем капитальных вложений должен составлять не менее 500 000 рублей.
  • Отсутствие у индивидуального предпринимателя или юридического лица недоимки по налогам и сборам, страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов заявителя.
  • Компания не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
  • Виды предпринимательской деятельности, должны соответствовать видам деятельности, закрепленным в соответствующих Постановлениях Правительства РФ о создании ТОР.
  • Законодательство

    1. Федеральный закон №473 от 29.12.2014 «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»

    2. Постановление Правительства №200 от 17.03.2016 ТОР Горный воздух «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Горный воздух»

    3. Постановление Правительства №201 от 17.03.2016 ТОР Южная «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Южная»

    4. Постановление Правительства №992 от 23.08.2017 ТОР Курилы «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Курилы»

    5. Постановление Правительства №432 от 30.04.2015 «Об управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа»

    6. Постановление Правительства РФ №390 от 24.04.2015 «О порядке передачи управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территорией опережающего социально-экономического развития, на праве собственности или аренды находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории опережающего социально-экономического развития, и порядке распоряжения такими земельными участками, зданиями, строениями и сооружениями, а также объектами инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития»

    7. Приказ Минвостокразвития России от 27.02.2015 № 20 «Об утверждении положения о наблюдательном совете территории опережающего социально-экономического развития»

    8. Приказ Минвостокразвития России от 02.04.2015 № 42 «Об утверждении формы заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, примерной формы бизнес-плана, критериев и методики оценки заявки и бизнес-плана»

    9. Приказ Минвостокразвития России от 03.03.2015 № 25 «Об утверждении перечня видов подготовительных работ, выполнение которых допускается до получения разрешения на строительство объектов, необходимых для размещения объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития»

    10. Приказ Минвостокразвития России от 27.02.2015 № 22 «Об утверждении примерной формы соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития»

    11. Приказ Минвостокразвития России от 06.02.2015 № 9 «Об утверждении формы свидетельства, удостоверяющего регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя в качестве резидента территории опережающего социально-экономического развития»

    12. Приказ Минвостокразвития России от 27.02.2015 № 17 «Об утверждении порядка обжалования решения управляющей компании территории опережающего социально-экономического развития об отказе в заключении соглашения об осуществлении деятельности»

    13. Приказ Минвостокразвития России от 27.02.2015 № 21 «Об утверждении примерной формы договора аренды имущества, расположенного в границах территории опережающего социально-экономического развития, заключаемого с резидентом территории опережающего социально-экономического развития, и методики расчета арендной платы по такому договору»

    14. Приказ ФТС России от 09.06.2015 № 1116 «Об установлении порядка ведения учета товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на участках территорий опережающего социально-экономического развития, и товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на участках территорий опережающего социально-экономического развития, форм отчетности о таких товарах, порядка заполнения этих форм и порядка и сроков представления в таможенный орган отчетности о таких товарах»

    15. Приказ Минфина России от 31.08.2016 № 148н «Об утверждении Порядка и технологий совершения таможенных операций в отношении товаров, в том числе транспортных средств, ввозимых (ввезенных) на участки территории опережающего социально-экономического развития или на участки свободного порта Владивосток, на которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, и вывозимых с таких участков»

    АО «Корпорация развития Дальнего Востока»
    123317, г. Москва, Пресненская набережная, д.8, стр. 1, этаж 7, башня «Город Столиц »

    690091, г. Владивосток, Океанский проспект, д. 18, каб. 1403
    тел.: 8 800 707 55 58, e-mail: [email protected]

    Генеральный директор Тихонов Денис Владимирович

    Департамент инвестиционной деятельности и развития предпринимательства, Отдел специальных зон экономического развития.

    Какие преимущества получит инвестор, если станет резидентом ТОР?

    Резидентам ТОСЭР Тольятти предоставляются налоговые льготы.

    * Ставка налога на движимое имущество в 2018г. равна 1,1%. С 2019г. регионы могут поднять ставку до 2.2%

    ** Для резидентов, получивших статус до 28.09.2019г.

    основные УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ СТАТУСА РЕЗИДЕНТА ТОСЭР ТОЛЬЯТТИ

    Если все условия соблюдены, то потенциальный резидент проходит в этап конкурсного отбора.

    ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОСЭР ТОЛЬЯТТИ

    Всего 33 вида экономической деятельности по 9 направлениям

    Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

    • Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях (01, Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях)
    • Рыбоводство пресноводное (03.22, Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях)
    • Производство пищевых продуктов (10, Производство пищевых продуктов)
    • Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках (11.07, Производство пищевых продуктов)
    • Производство текстильных изделий ( 13, производство одежды)
    • Производство одежды (14, производство одежды)
    • Производство кожи и изделий из кожи (15, производство одежды)
    • Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения ( 16, прочее производство)
    • Производство бумаги и бумажных изделий ( 17 прочее производство)
    • Производство химических веществ и химических продуктов (20, Производство химических веществ и химических продуктов)
    • Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в мед.целях (21, медицина)
    • Производство резиновых и пластмассовых изделий (22, Производство химических веществ и химических продуктов)
    • Производство прочей неметаллической минеральной продукции (23 Производство химических веществ и химических продуктов)
    • Производство металлургическое (24, металлургическое производство)
    • Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования (25 металлургическое производство)
    • Производство компьютеров, электронных и оптических изделий (26, IT-технологии)
    • Производство электрического оборудования (27 IT-технологии)
    • Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки (28, прочее производство)
    • Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов (за исключением производства легковых автомобилей) (29, прочее производство)
    • Производство мебели (31, производство мебели)
    • Производство прочих готовых изделий (32, прочее производство)
    Читайте так же:  Обособленное подразделение при усн

    Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

    • Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья (38, иная деятельность)
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Транспортировка и хранениe

    • Деятельность по складированию и хранению (52.1, иная деятельность)
    • Транспортная обработка грузов (52.24 иная деятельность)

    Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания

    • Деятельность по предоставлению мест для временного проживания (55 иная деятельность)

    Деятельность в области информации и связи

    • Деятельность в сфере телекоммуникаций (61 IT-технологии)
    • Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги (62 IT-технологии)
    • Деятельность в области информационных технологий (63 IT-технологии)

    Деятельность профессиональная, научная и техническая

    • Научные исследования и разработки (72, Научные исследования и разработки)
    • Деятельность профессиональная научная и техническая прочая (за исключением деятельности профессиональной, научной и технической прочей, не включенной в другие группировки) (74, 74.2 Научные исследования и разработки)

    Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

    • Деятельность в области здравоохранения (86, медицина)

    Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений

    • Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений (90, Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений)
    • Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений (93 Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений)

    Калькулятор экономии

    по налоговым отчислениям для резидентов ТОР Тольятти

    Заполните поля указанные ниже. Суммы будут рассчитываться автоматически, на основании введенных данных. В столбце «Значения при получении статуса резидента ТОСЭР» взносы будут рассчитываться автоматически, используя процентные ставки, указанные в федеральном законе «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» от 29.12.2014 № 437-ФЗ (последняя редакция).

    [3]

    Территории опережающего развития (ТОР): список

    Мы имеем опыт получения налоговых льгот и преференций для наших клиентов (13 проектов резидентов ТОСЭР и ОЭЗ), обладаем компетенциями в инвестиционном планировании и сопровождении проектов развития территорий (10 проектов создания промышленных, индустриальных парков, агропарков, включая сопровождение резидентов этих парков) и можем взять на себя значительную часть работ по подготовке документации, включая разработку любой документации для ТОСЭР, ОЭЗ, кластеров и т.п. (стратегия, концепция развития, КИП, ПСД, ТЭО и т.п.) по требованиям федеральных и региональных органов государственной власти для любого региона РФ или сопровождение Вашей заявки или Вашего проекта — ознакомьтесь с описанием нашего проектного опыта
    Обращайтесь к нам!

    * Показатели за весь период действия соглашения с резидентом ТОСЭР о реализации проекта

    ** В том числе отчетные показатели за первые 12 месяцев реализации проекта с момента получения статуса резидента ТОСЭР

    *** Закреплены соответствующим Постановлением Правительства РФ о создании конкретной ТОСЭР в РТ и в том числе показатели за весь период действия соглашения с резидентом ТОСЭР о реализации проекта

    Создание ТОСЭР позволит разместить в городе новые производства, работа которых будет гарантировать стабильность социально-экономического развития города, а резидентам получить льготные условия ведения предпринимательской деятельности с учетом применения:

    • пониженных ставок по страховым взносам – 7,6%, (для нерезидентов 30%),
    • льгот по налогам на прибыль (в течение первых пяти лет не более 5%, в течение последующих пяти лет — не более 12%),
    • земельному налогу (0%),
    • налогу на имущество (0%).

    Обратите внимание!
    С резидентом ТОСЭР подписывается соглашение о соблюдении (в поквартальной разбивке) в течении 10 лет следующих показателей:
    1. Объем капитальных вложений с начала реализации инвестиционного проекта (нарастающим итогом), тыс.рублей, без учета НДС
    2. Среднесписочная численность, в том числе создание новых рабочих мест с начала реализации инвестиционного проекта, единиц
    Типовая форма соглашения

    В течение первого года после включения юридического лица в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития:

    • минимальный объем капитальных вложений резидента территории опережающего развития, осуществляемых в рамках инвестиционного проекта, реализуемого указанным резидентом в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 2,5 млн. рублей;
    • минимальное количество новых постоянных рабочих мест, создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта резидентом территории опережающего развития в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 10 единиц.

    Присуждение государственной поддержки проекта резиденту ТОСЭР осуществляется в виде предоставления предприятию льгот (пониженных по сравнению с общеустановленными в НК РФ ставок по следующим налогам):

    • по налогу на прибыль — 5%в первые 5 лет с года получения прибыли по РСБУ, 10% — в последующие годы существования ТОСЭР;
    • по налогу на имущество — 0%;
    • по налогу на землю — 0%;
    • по обязательным отчислениям в фонды обязательного пенсионного, медицинского и социального страхования — 7,6%при условии получения статуса резидента ТОСЭР в первые 3 года его существования (01.2018 — 12.2020 года).

    Мы можем разработать Вам бизнес-план проекта — резидента ТОСЭР по требованиям органа государственной власти региона. Сотрудники имеют опыт сопровождения и защиты таких проектов.
    Обращайтесь к нам!

    Читайте так же:  Кто ведет бухгалтерский учет в организации

    В результате реализации инвестиционного проекта не предусматривается исполнение контрактов, заключенных с градообразующей организацией моногорода или ее дочерними организациями, и (или) получение выручки от реализации товаров, оказания услуг градообразующей организации моногорода или ее дочерним организациям в объеме, превышающем 50 процентов всей выручки, получаемой от реализации товаров (услуг), произведенных (оказанных) в результате реализации инвестиционного проекта;

    Реализация инвестиционного проекта не предусматривает привлечения иностранной рабочей силы в количестве, превышающем 25 процентов общей численности работников;

    В результате реализации инвестиционного проекта не предусматривается производство подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов), а также производство товаров и (или) оказание услуг по следующим видам экономической деятельности:

    • добыча сырой нефти и природного газа;
    • предоставление услуг в области добычи нефти и природного газа;
    • деятельность трубопроводного транспорта;
    • производство нефтепродуктов;
    • торговля оптовая и розничная;
    • лесозаготовки;
    • операции с недвижимым имуществом;
    • виды экономической деятельности, в которых занято 20 или более процентов среднесписочной численности работников всех организаций моногорода, а также основной вид экономической деятельности градообразующей организации моногорода.

    При определении объема капитальных вложений учитываются затраты на создание (приобретение) амортизируемого имущества, а именно затраты на новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных средств, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования (за исключением затрат на приобретение легковых автомобилей, мотоциклов, спортивных, туристских и прогулочных судов, а также затрат на строительство и реконструкцию жилых помещений).

    При необходимости разработки бизнес-плана для резидента ТОСЭР (ОЭЗ)обращайтесь к нам. Сотрудники компании имеют соответствующий опыт.
    При необходимости организовать персональную консультацию для Вас или обучающий семинар для Ваших сотрудников «Как стать резидентом ТОСЭР?» или «Как разработать БП своими силами?» — тоже обращайтесь, научим, есть опыт
    При необходимости организовать обучающий семинар для Вас или Ваших сотрудников «Как стать резидентом ТОСЭР?» или «Как разработать бизнес план своими силами?» — также обращайтесь к нам, научим, есть опыт

    При этом не учитываются:

    а) полученное (приобретенное) резидентом территории опережающего развития, реализующим инвестиционный проект, имущество, затраты на которое ранее включались в объем капитальных вложений другими резидентами территории опережающего развития;

    б) затраты на создание (приобретение) зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, на которых осуществляется реализация инвестиционного проекта, на дату включения юридического лица в реестр, а также иные затраты на реализацию инвестиционного проекта, понесенные до указанной даты.

    Фактический объем капитальных вложений, осуществленных в ходе реализации инвестиционного проекта, определяется на основании цен товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость (НДС).

    Минэкономразвития РФ не ограничивает, как именно резидент должен выделить новый проект:

    • раздельным учетом операций и имущества на балансе существующей фирмы,
    • или открытием для проекта нового юр.лица,

    Зачастую муниципалитет ТОСЭР рекомендует второй вариант (открытие новых ЮЛ), поскольку:

    • возрастут показатели количества созданных новых СМСП,
    • упростится самому предприятию процедура раздельного учета (нагрузка на бухгалтерский аппарат вряд ли будет больше или меньше)
    • упростится задача ИФНС по контролю за раздельным учетом при реализации новых проектов (новые отдельные юр.лица контролировать проще, чем проверять раздельность учета существующих и выигрывать в суде споры по отнесению расходов, имущества и доходов к проектной или текущей деятельности предприятия).

    ВАЖНО! Производство резиденту ТОСЭР можно размещать на всей территории моногорода, подходящей по категории и виду разрешенного использования земель, охранным и санитарно-защитным зонам и близости коммуникаций

    Дислокация бизнеса на ТОСЭР:

    • юридическое лицо должно быть зарегистрировано на территории города, которому присваивается статус ТОСЭР;
    • юридическое лицо не может находиться в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
    • у предпринимателя должны отсутствовать недоимки по налогам, сборам, страховым взносам в фонды обязательного страхования (ОМС, ПФР, ФСС);
    • у потенциального резидента не может быть филиалов или представительств за пределами ТОР;
    • осуществлять свою деятельность предприятие должно исключительно на Территории опережающего развития, то есть в границах города.

    Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

    Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

    • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
    • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
    • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития
    • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога для привлечение государственных и частных инвестиций, партнеров в проект, бизнес

    Внутренняя политика России

    Видео (кликните для воспроизведения).

     9 153 23:30 26.03.2019

    Рейтинг темы: +3

    Sable51
    Sable51

    В России создадут 14 территорий опережающего социально-экономического развития
    Особые экономические зоны появятся в Оренбургской, Нижегородской, Самарской, Томской и других областях.
    В России создадут 14 территорий опережающего социально-экономического развития (ТОР). Об этом Председатель Правительства России Дмитрий Медведев заявил на встрече с главами регионов в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи.
    «Я только что подписал постановление Правительства о создании 14 территорий опережающего социально-экономического развития: 11 — в моногородах и трех — в ЗАТО (закрытых административно-территориальных образованиях)», — сказал Дмитрий Медведев.
    Территория опережающего социально-экономического развития — экономическая зона, резиденты которой пользуются особыми льготами при уплате налогов, социальных взносов, подключении к различным объектам инфраструктуры. Для них установлена льготная ставка арендной платы, а также действует режим свободной таможенной территории. Такие особые зоны появятся по всей стране.
    Продолжение по ссылке

    Это все официоз
    Но! Есть вопросы
    Будут ли ТОРы действительно способствовать привлечению инвесторов в экономику России? (Идея вроде бы уже не новая, есть кое какие наработки.
    Вроде бы есть позитивн опыт Дубны, Калужск области, Казани тп.
    Просто перестал доверять байкам Медвепутов и хотелось бы услышать мнение форумчан. Путин как-то пять лет назад народ зазывал получать 10 гектар земли в Приморье, что-то совсем видать опозорились Медвепуты с той затеей. А как шумели в начале
    https://www.ey.com/ru/ru/industries/real-estate/.
    . Будут ли ТОРы действительно способствоват привлечению инвесторов в экономику России? (Идея вроде бы уже не новая, есть кое какие наработки.)
    . есть ли у кого опыт участия хоть в одном ТОРе?

    Рокк
    Рокк

    Чисто тактически, так в стране и наводят порядок. Берут одну область сначала — там мочат всех гангстеров, сажают коррупционеров. Потом берут вторую область. И так далее…

    Это называется, что теперь все бабло потечет не в ваш регион, а в эти зоны. Про остальные зоны забудут, естественно. По телевизору будут показывать успези, как в этих зонах, что-то делается. И это будет, кончно же разводняк, ибо наводить порядок в нескольких обастях проще чем во всей России.

    А если учесть, что и наведения порядка ни какого не будет, а будет показуха, так вообще.

    В общем, нам готовят новую нац идею и медио сказку за меньшие деньги.

    Vin Diesel
    45070

    Территория опережающего развития

    Территория опережающего развития (полное название Территория опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации, сокращённо ТОР [1] или ТОСЭР [2] ) — экономическая зона со льготными налоговыми условиями, упрощёнными административными процедурами и другими привилегиями в России, создаваемая для привлечения инвестиций, ускоренного развития экономики и улучшения жизни населения [3] . Там должны быть созданы «условия ведения бизнеса, конкурентные с ключевыми деловыми центрами АТР» [2] .

    С 2015 года в течение трёх лет запланировано создание девяти ТОР на Дальнем Востоке [3] , также предполагается их появление в Восточной Сибири [2] и других частях РФ: в частности, в границах моногородов [4] и в Калининградской области [5] .

    Содержание

    Федеральный закон

    Создать на Дальнем Востоке и в Сибири сеть специальных территорий опережающего экономического развития с особыми условиями для организации несырьевого производства, ориентированного в том числе и на экспорт предложил президент РФ в послании Федеральному собранию от 12 декабря 2013 года [2] [6] .

    Федеральный закон «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» от 29 декабря 2014 года вводит ещё один специальный правовой режим осуществления предпринимательской деятельности на ограниченной территории наряду с особыми экономическими зонами, зонами территориального развития, «Сколково» и ЗАТО в России [7] .

    Выделение внутри страны территорий с необходимой для старта производства инфраструктурой и льготами — широко распространенная международная практика привлечения крупных предприятий [2] . Создание таких территорий внутри страны также называют «китайским путём» [6] .

    Льготы для резидентов ТОР

    • Налог на добычу полезных ископаемых: 0% в течение четырёх лет, с постепенным повышением до 100% [2] .
    • Налог на прибыль: не более 5% в течение первых пяти лет, не менее 10% в течение следующих 5 лет [2] .
    • Налог на имущество, налог на землю: может быть предусмотрено освобождение [2] .
    • Социальные взносы: 7,6% в течение 10 лет [2] .
    • Использование режима свободной таможенной территории [6] .
    • Льготный режим подключения к различным объектам инфраструктуры [6] .
    • Возможность привлечения в льготном и ускоренном порядке иностранного квалифицированного персонала [6] .
    • Использование санитарных и технических регламентов по примеру наиболее развитых государств ОЭСР[6] .
    • Особый порядок пользования землей [6] .
    • Льготные ставки по арендной плате [6] .
    • Особый порядок проведения государственного контроля и муниципального надзора [6] .
    • Предоставление особых государственных услуг [6] .

    Для создания ТОР были изменены Гражданский, Градостроительный, Трудовой, Земельный, Лесной кодексы Российской Федерации; а также федеральные законы о законодательных и исполнительных органах власти субъектов РФ, о местном самоуправлении, о приватизации, об обязательном страховании, об иностранцах, о лицензировании, об экологической экспертизе, о таможенных отчислениях и другие законодательные акты Российской Федерации [8] .

    Создание ТОР

    На создание территорий опережающего развития зарезервировано 3 млрд рублей [9] .

    Дальний Восток

    В 2015 году правительство РФ одобрило создание территорий опережающего развития «Хабаровск» и «Комсомольск» в Хабаровском крае, «Надеждинская» в Приморье [3] . Ещё шесть ТОР планировалось к созданию: «Приамурская» и «Белогорск» в Амурской области, «Камчатка», «Михайловская» в Приморье, «Беринговский» на Чукотке и индустриальный парк «Кангалассы» в Якутии.

    В марте 2016 года стало известно о создании двух ТОР в Сахалинской области: «Южное» для производства продуктов питания и «Горный воздух» для развития туризма на острове [10] [11] ; а также о территории «Большой камень» в Приморском крае на базе судостроительного комплекса «Звезда» [12] .

    Ряд проектов в ТОР реализуются при участии Фонда развития Дальнего Востока (ФРДВ).

    В созданные дальневосточные ТОРы собираются перенести свои предприятия частные и государственные компании Китая [13] .

    В Суйфыньхэ создаётся свободная экономическая зона (трансграничная ТОР), где будет беспошлинное перемещение товаров, свободное перемещение людей [14] . Она будет включать 233 гектара с российской стороны, и 180 га с китайской; проект оценивается в 1.5 млрд долларов.

    Курильские острова

    В 2016 году на Курильских островах началась реализации новой федеральной целевой программы с объемом финансирования 68,9 млрд руб. Главным ее итогом должно стать создание условий для устойчивого развития экономики Курильских островов. Это возможно осуществить только на базе комплексного использования природно-ресурсного потенциала с применением современных технологий.

    Основная цель создания ТОР — «улучшить качество жизни людей и оказать максимальное содействие тем, кто переезжает на Курилы».

    Проект ТОР «Курилы» предусматривает выполнение 22 проектов общей стоимостью 19,3 млрд руб., из которых 7 млрд руб. составят государственные вложения. В ТОР «Курилы» построят 12 заводов по воспроизводству 210 млн мальков рыбы лососевых пород. Гарантированный возврат составит около 40 тыс. тонн рыбы. В ТОР создадут марикультурный кластер, в который войдут предприятия по производству 100 тонн агар-агара, 200 тонн гребешка и 19 тонн трепанга в год.

    В ТОР «Курилы» войдут проекты по строительству горно-перерабатывающих комбинатов на острове Уруп. Важным направлением развития экономики Курил станут и проекты в области туризма, например строительство двух туристических комплексов на базе бальнеологических источников на островах Итуруп и Кунашир. Проект ТОР позволит создать более 1 тыс. рабочих мест [15] .

    Калининградская область

    В 2015 году премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил внести изменения в законодательство по распространению льготного режима и на Калининградскую область. В разработанном Минэкономразвития законопроекте предполагается преобразовать существующую там Особую экономическую зону в Территорию опережающего развития [5] .

    Моногорода

    Первыми из моногородов получили статус ТОР Юрга и Анжеро-Судженск в Кемеровской области [4] [16] . Власти региона и городов намерены привлечь инвесторов тепличного комплекса, деревообрабатывающего завода, транспортно-логистического центра и бумажного комбината в Юрге, и производство стеклопластиковых труб, плазмы крови, резиновых и пластмассовых изделий, а также завод по переработке кварцитов и производству листового стекла в Анжеро-Судженске.

    В 2016 году премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о территории опережающего развития «Краснотурьинск» [17] в (Свердловской области), в Тольятти (Самарской области). Также в 2016 году обсуждалось создание ТОР в Алтайском крае [18] , в частности, в городах Алейск [19] , Заринск [20] и Новоалтайск [4] , а также в шахтёрском городе Гуково (Ростовская область) [21] .

    В 2017 году статус ТОР как моногород получил Димитровград (Ульяновская область) и ЗАТО Саров (Нижегородская область). В сентябре 2017 статус ТОСЭР получил город Сарапул (Удмуртская республика). В декабре 2017 статус территории социально-экономического развития получил моногород Невинномысск (Ставропольский край). Может получить Новокузнецк [22]

    Смоленская область

    6 марта 2017 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о территории опережающего развития «Дорогобуж».

    16 марта 2018 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о территории опережающего развития «Губкин» [23] .

    Реакция граждан и критика

    Закон подвергся жесткой критике ультраправых за упрощение доступа граждан КНР к аренде земель, природным ресурсам и льготной экономической деятельности в ТОР [24] [8] . Против участия японского, южнокорейского и любого прочего бизнеса никаких возражений не выдвигалось.

    По мнению Бориса Миронова, принятие 29 декабря 2014 г. закона «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» N 473-ФЗ [25] может значительно повлиять на ситуацию на Дальнем Востоке [26] . Это связано с тем, что принятие закона сопровождалось внесением изменений в Гражданский, Градостроительный, Трудовой, Земельный и Лесной кодексы. В совокупности эти изменения открывают широкие перспективы для ведения хозяйственной деятельности в РФ для иностранных компаний, использующих иностранную рабочую силу. А наиболее вероятным местом проявления такой активности являются слабозаселённые территории Дальнего востока, граничащие с КНР.

    Так, статья 28 позволяет иностранным компаниям проводить принудительное изъятие земельных участков и расположенного на них недвижимого имущества по ходатайству иностранной компании. При этом сумма компенсации за отчуждаемое определяется самой компанией.

    Статья 18 закона 473-ФЗ обязывает работодателя соблюдать Трудовой кодекс РФ. Однако в последний было внесено изменение [27] . Это изменение (статья 8 519-ФЗ) относится к главе 55 статье 351 Трудового кодекса:

    1. получение разрешений на привлечение и использование иностранных работников не требуется;
    2. разрешение на работу иностранному гражданину, привлекаемому для осуществления трудовой деятельности резидентом территории опережающего социально-экономического развития, выдается без учета квот на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности.

    В январе 2016 года предприниматель Олег Тиньков раскритиковал федеральных и региональных чиновников Камчатского края за сложности с выделением земли и инфрастуктурой для планируемой им гостиницы [28] : «…разговоры эти про территории опережающего развития, про Дальний Восток, про гектары бесплатно — болтовня».

    Освоение китайскими предпринимателями территорий Забайкальского края вызвало беспокойство и протесты местных жителей [29] . Негативное отношение вызвало и загрязнение токсичными ядохимикатами участка в Иркутской области китайскими предпринимателями, повлекшее к уничтожению плодородного слоя почвы [30] . По мнению, озвученному Н. Михалковым, проникание большого числа иностранных граждан на территорию РФ может оказать серьезную помощь оккупации територрий РФ со стороны КНР [31] .

    Читайте так же:  Новое пособие при рождении ребенка

    Источники


    1. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие. В 2 томах (комплект). — М.: Юрайт, 2014. — 184 c.

    2. Коряковцев, В.В. Суд присяжных в России: история и современность.-Спб.:Алеф-Пресс,2015. / В.В. Коряковцев. — Москва: СИНТЕГ, 2015. — 341 c.

    3. Мацкевич, И.М. Организация научной деятельности и выполнение научных работ по юриспруденции. Научно-практическое пособие / И.М. Мацкевич. — М.: Проспект, 2017. — 915 c.
    4. /oli>

      Территории опережающего развития (тор) список
      Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here