Тахографы на грузовые автомобили закон

Полезный материал в статье: "Тахографы на грузовые автомобили закон" с ответами на все сопутствующие вопросы. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, то вы их всегда можете задать дежурному консультанту.

Приложение N 3. Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства

Правила
использования тахографов, установленных на транспортные средства
(утв. приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36)

С изменениями и дополнениями от:

20 февраля 2017 г.

1. Использование тахографов осуществляется:

1) водителями — в целях регистрации и учета режимов труда и отдыха;

2) транспортными предприятиями — в целях контроля за соблюдением водителями режимов труда и отдыха;

3) контролерами — в целях контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 20 февраля 2017 г. N 55 в пункт 2 внесены изменения

2. На транспортном средстве устанавливается, активизируется и используется один тахограф, соответствующий Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к настоящему Приказу), сведения о котором включены Федеральным бюджетным учреждением «Агентство автомобильного транспорта» (далее — ФБУ «Росавтотранс») в перечне сведений о моделях тахографов.

На транспортном средстве запрещается одновременное использование тахографа, соответствующего Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к приказу) с техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующим требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР*(1), Женева, 1 июля 1970 г.), и (или) техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, которым транспортные средства ранее оснащались в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720*(2).

3. В тахографе активизируется и используется один блок СКЗИ тахографа, соответствующий Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к настоящему Приказу), сведения о котором включены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о моделях блоках СКЗИ тахографа.

4. В тахографе используются карты водителя, мастерской, предприятия, контролеров соответствующие Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к настоящему Приказу), сведения о которых включены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о моделях карт.

5. Водителю передается одна карта водителя.

6. При использовании тахографов ФБУ «Росавтотранс» осуществляется:

1) учет в соответствующих перечнях сведений:

о разработанных моделях тахографов, блока СКЗИ тахографа, карт;

о каждом экземпляре тахографа, блока СКЗИ тахографа, карты, переданном, активизированном, утилизированном организациями-изготовителями тахографов, блоков СКЗИ тахографа, карты, а также мастерскими;

о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов;

2) организация приема, учета и регистрации заявлений о выдаче, замене, обновлении карт, передаче карт (за исключением карт контролеров);

3) организация информационного обмена при выпуске, передаче и активизации блоков СКЗИ тахографа, выпуске и передаче карт.

7. Учет сведений в соответствующих перечнях о тахографах, блоках СКЗИ тахографа, картах и мастерских ФБУ «Росавтотранс» осуществляет на основании заявления организации-изготовителя и мастерской, раздельно по:

1) моделям тахографа;

2) моделям блока СКЗИ тахографа;

3) моделям карты тахографа;

8. Для учета сведений в соответствующих перечнях о тахографах, блоках СКЗИ тахографа, картах и мастерских указываются следующие данные:

1) наименование и адрес организации-изготовителя и мастерской;

2) фамилия, имя, отчество руководителя или уполномоченного им лица;

3) сведения о тахографе, блоке СКЗИ тахографа, картах и мастерских, подлежащих учету в соответствующем перечне, в том числе:

технические характеристики тахографа, блока СКЗИ тахографа, карт;

проведенные испытания, экспертизы и иные процедуры, подтверждающие соответствие тахографа, блока СКЗИ тахографа, карт Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к настоящему Приказу);

4) документы (их копии), подтверждающие указанные сведения.

9. Водители транспортных средств обязаны:

1) перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя);

2) осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности с указанием названия места, в котором начинается ежедневный период работы, или проигнорировать данный запрос тахографа (при игнорировании указанного запроса тахографа вид деятельности водителя (второго водителя — в случае экипажа) и место, в котором начинается ежедневный период работы, определяются и регистрируются автоматически);

3) изъять карту водителя из слота тахографа при завершении ежедневного периода работы (окончание смены, рабочего дня) после запроса тахографа о завершении соответствующего периода работы и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился ежедневный период работы;

4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;

5) осуществлять вывод на печать информации;

6) не использовать загрязненную либо поврежденную карту водителя;

7) не извлекать карту во время движения транспортного средства;

Читайте так же:  Пособие на ребенка

8) не использовать карту водителя по истечении срока ее действия;

9) обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, и руководством по эксплуатации организации-изготовителя тахографа.

10. Водителям запрещается:

1) осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации;

2) использование тахографа, срок эксплуатации которого закончился;

3) использование тахографа с блоком СКЗИ тахографа, у которого закончился срок эксплуатации;

4) использование тахографа, не включенного в перечень моделей тахографов;

5) блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой тахографом информации;

6) уничтожение данных, хранящихся в тахографе и на карте водителя, а также распечаток тахографа;

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 20 февраля 2017 г. N 55 пункт 10 дополнен подпунктом 7

7) использование тахографа, не имеющего нанесенного в соответствии с описанием типа средства измерения для данного тахографа знака утверждения типа средства измерения и знака поверки и (или) оформленного свидетельства о поверке, и (или) записи в паспорте (формуляре) тахографа, заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с не истекшим сроком действия.

11. В случае повреждения карты водителя, неправильного ее функционирования, а также в случае ее потери или кражи водитель должен обратиться в течение семи календарных дней к организации, выдающей карты, с заявлением о выдаче новой карты.

12. В распечатку тахографа водитель может вносить сведения, заверенные подписью.

13. Транспортные предприятия:

1) осуществляют работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов в мастерских, сведения о которых учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне мастерских;

2) обеспечивают эксплуатацию тахографа в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации тахографа, утвержденного организацией-изготовителем тахографа;

3) обеспечивают своевременное техническое обслуживание тахографа и проверку его функционирования;

4) обеспечивают водителя необходимыми расходными материалами (бумага для принтера);

5) выгружают данные с карты водителя каждые 28 дней;

6) хранят данные, выгруженные с карты водителя, в базах данных предприятия в течение одного года и обеспечивать их доступность для проверки;

7) при выводе тахографа из эксплуатации обеспечивают хранение снятого блока СКЗИ тахографа в течение года;

[2]

8) направляют неисправный или функционирующий со сбоями тахограф на ремонт в мастерскую, сведения о которой учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне мастерских;

9) направляют в ФБУ «Росавтотранс» данные об утилизированных тахографах и блоках СКЗИ тахографов;

10) обеспечивают перед утилизацией тахографа запись в базу данных транспортного предприятия сохраненной в тахографе информации и ее хранение в течение одного года;

11) обеспечивают наличие в транспортном средстве руководства по эксплуатации тахографа.

*(1) Бюллетень международных договоров, 2009, N 3.

*(2) Собрание законодательства Российский Федерации, 2009, N 38, ст. 4475; 2010, N 38, ст. 4828; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 53 (ч. II), ст. 7931.

>
N 4. Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства
Содержание
Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Как установить тахограф правильно?

Установить тахограф в соответствии с российскими законами и при этом сэкономить не просто. Зачастую перевозчику сложно разобраться какое устройство подходит для его типа транспорта и вида деятельности. В данной статье мы постараемся ответить на большинство основных вопросов владельцев транспорта.

Российские и европейские законы, а также нормативные акты регламентируют в какие сроки установить тахограф на тот или иной тип автомобиля для грузовых и пассажирских перевозок.

На какие автомобили нужно установить тахограф?

Тахограф – современное устройство, разработанное для контроля выполнения режима труда и отдыха водителями. Современные цифровые тахографы защищены от манипуляций средствами криптозащиты, что позволяет избежать подделки и подкрутки информации с прибора учета. Поврежденный корпус, сорванная пломба и другие доказательства попыток вскрыть устройство являются основанием для наложения штрафных санкций административного характера на водителя и собственника автомобиля.

Согласно приложению № 2 приказа № 36 Минтранса РФ (распространяется на выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории России), контрольные устройства устанавливают на автотранспорт категорий:

  • категория М2;
  • категория М3;
  • категория N2;
  • категория N3;

На какие автомобили не нужно устанавливать тахограф?

  • Автотранспорта категории М2, М3, выполняющих городские и пригородные регулярные пассажирские перевозки в соответствии с утверждёнными ПП РФ № 112 от 14 февраля 2009 г.;
  • Автотранспорта, допущенного к осуществлению международных перевозок в соответствии с документом для осуществления международных автомобильных перевозок, на который устанавливают тахографы в соответствии с Европейским соглашением ЕСТР;
  • пассажирских и грузовых троллейбусов;
  • автобетононасосов;
  • автобетоносмесителей;
  • автогудронаторов;
  • автокранов;
  • автомобилей скорой медицинской помощи;
  • автоэвакуаторов;
  • пожарных автомобилей;
  • транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог;
  • транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
  • транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов;
  • транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами;
  • медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок;
  • автобусов для ритуальных услуг;
  • автомобилей-домов;
  • бронированных транспортных средств;
  • передвижных лабораторий и мастерских;
  • передвижных репортажных телевизионных студий;
  • транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
  • транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность:
  • транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющие государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
  • специализированный транспорт сельхозпроизводителей;
Читайте так же:  Как оформить банкротство физического лица

Правила установки тахографа

Встраивание устройства с системой криптографической защиты на автомобиль осуществляется на основании постановлений Правительства РФ и Министерства транспорта. Монтировать прибор следует с соблюдением нормативных требований к этой процедуре. Строгое следование предписаниям позволяет избежать административного наказания, денежных потерь и утраты доверия со стороны партнеров и клиентов.

Чтобы установить тахограф по закону, нет необходимости знать содержание каждого нормативного акта и приказа, но важно знать порядок их применения.

Большегрузные автомобили и транспортные средства, предназначенные для перевозки большого числа пассажиров (кат. М2, М3, N2, N3), должны быть оснащены приборами контроля режима труда и отдыха до ввода транспорта в эксплуатацию.

Если в транспортном средстве установлен цифровой тахограф без блока СКЗИ, установленный до апреля 2014 года, и при этом, Вы осуществляете перевозки только внутри РФ, менять его не нужно. Автовладельцы до 2018 года должны заменить тахограф на модель с модулем криптозащиты или на устройство, соответствующее европейскому регламенту ЕСТР для международных перевозок (при условии наличия разрешения на международные перевозки).

Установить тахограф и выполнить его сервисное обслуживание можно только в специализированной организации – мастерской, которая должна иметь лицензию ФСБ и клеймо Минтранса. Если компания оказывает услуги по монтажу приборов и работает без лицензии, высока вероятность некорректной установки тахографа и его поломки. При этом важно знать, что часть ответственности за поломку или некорректную установку прибора ляжет на перевозчика. Показания прибора, поставленного не правомочной на совершение этих действий компанией, считаются недействительными.

Лицензии, дающие организациям право устанавливать на транспортных средствах тахографы, предоставляют подразделение Минтранса РФ – ФБУ «Росавтотранс» и ФСБ, отвечающая за работу системы криптографической защиты данных.

Как корректно установить тахограф?

Процедура установки должна выполняться в соответствии с предписаниями, указанных в нормативных актах (Приказ №36), а также в соответствии с требованиями производителей тахографов и заводов изготовителей транспортных средств.

Приступая к монтажу прибора, нужно определиться с местом его размещения. Водитель должен иметь удобный доступ к прибору, так как в начале каждой смены ему необходимо устанавливать индивидуальную карту тахографа и обозначать сведения о маршруте, а по окончании работы вытаскивать из слота карту. Также водителю должен быть хорошо виден экран прибора.

В автомобилях, произведенных после 2006 года, уже предусмотрен отсек для размещения тахографа. В более ранних транспортных средствах подобрать участок для фиксации прибора помогут специалисты нашей компании.

Чтобы корректно установить тахограф нужно следовать следующим этапам:

  • Анализ совместимости. Специалист определяет целесообразность снятия действующих спидометра и датчика скорости для замены их новыми, более современными, устройствами. Проверке подлежат транспортное средство и документация на него.
  • Установка других датчиков. Если специалист выявил необходимость в замене приборов на новые модели, сделать это нужно в обязательном порядке.
  • Соединение между собой спидометра, самописца и датчика скорости.
  • Проверка тахографа в действии.
  • Пломбировка и активация. Пломбы ставятся на все разъемы и участки соединения. Блок СКЗИ запускается с помощью карты мастерской.
  • Калибровка и настройка исходных параметров.

Можно ли установить тахограф самому?

Услуги специализированных организаций стоят недешево, но гарантируют монтаж устройства с соблюдением всех правил. Владельцу не запрещается самостоятельно фиксировать устройство в отсеке и соединять провода, но в любом случает, перевозчик не обладает знаниями регламента установки, а также не имеет оборудования для калибровки и активации устройства. Законом регламентирована установка ТОЛЬКО в сертифицированных мастерских.

Попытка сэкономить на услугах сертифицированных организаций может обернуться серьезными неприятностями, вплоть до административных наказаний.

Нужно ли устанавливать тахограф на личный грузовик?

По действующему законодательству установка тахографа обязательна для автотранспорта, который принадлежит юр.лицам и ИП. Для частных лиц тахограф не обязателен. Сейчас данный нюанс обсуждают в правительстве и в ближайшее время ситуация может измениться.

Ближайшие изменения в законодательстве связаны с тем, что большинство организаций проводят перерегистрацию автомобилей на физические лица. с целью экономии на оснащении транспорта устройствами контроля.

Установить тахограф и сэкономить

Специалисты нашей компании установят тахограф на Ваш транспорт, соблюдая все законодательные нормы. Богатый опыт и лицензии позволяют нам выполнять качественный и быстрый монтаж устройств. Вы можете осуществить установку контрольного прибора в нашей компании, как за наличный расчет, так и по банковским картам. Кроме того, мы предоставляем рассрочку на приобретение тахографа с установкой.

Получить бесплатную консультацию и установить тахограф Вы можете связавшись с нашими специалистами по телефону + 7 (812) 900-20-81

На какие транспортные средства нужно ставить тахограф?

Законодательство обязало юридические лица и индивидуальных предпринимателей, которые организуют коммерческие рейсы, оборудовать транспортные средства автопарка специальными бортовыми самописцами — тахографами.

Тахограф позволяет измерять, регистрировать и индицировать скорость и другие ключевые параметры движения автотранспортного средства.

Устройство фиксирует, затем передает различные данные, которые помогают при автоматизации процессов учета.

В Приказ Министерства транспорта от 13.02.2013 г. №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на ТС…» уже несколько раз вносились поправки.

Список машин, на которые нужно устанавливать устройство, постоянно изменялся. Узнаем, на какие транспортные средства ставится тахограф в 2019 году, а на какие машины не надо ставить тахограф.

Читайте так же:  Ликвидация ооо с нулевым балансом (пошаговая инструкция)

Для чего необходимо устройство?

Это бортовое техническое устройство, необходимое для измерения, регистрации и индикации скорости, пробега, времени движения автотранспортного средства в автоматическом режиме. Также предназначается для фиксирования времени, которое водитель тратит на труд и отдых.

Видео (кликните для воспроизведения).

Записи устройства используются для следующих целей:

  1. Точно регистрируют скорость и пробег автотранспортного средства. Спидометры могут давать погрешность и показывать ложные данные.
  2. Это очень полезное устройство при встрече с сотрудниками ГИБДД. Водитель грузового автотранспортного средства с тахографом на борту сможет успешно отстоять свою позицию в сложных ситуациях и при ДТП.
  3. Основная цель установки прибора — правильный учет и анализ данных. Тахокарты показывают, сколько времени работал и отдыхал водитель, также собирает другие полезные показатели.
  4. Тахограф практически невозможно обмануть. Если раз в 10 000 км необходимо делать техосмотр, то по тахографу можно быстро определить, сколько проехала машина, и не «накрутил» ли счетчик водитель.

Прибор регулирует режим бодрствования и отдыха водителей большегрузных автомобилей. Его основная цель — снижение аварийности на дорогах из-за потери концентрации внимания водителя.

Но некоторые владельцы автотранспорта решают отказаться от установки прибора, объясняя свой отказ высокой стоимостью устройства и его обслуживания.

Для осуществления международных перевозок нужно устанавливать модели тахографов ЕСТР. Для перевозок в границах государства — СКЗИ.

Виды карт для тахографа:

  • для водителя (можно работать с прибором в рабочее время);
  • предприятия (предоставляет полный доступ к данным);
  • контролера (функционирует в режиме «Контроль»);
  • карта мастерской (предназначается для монтажа, калибровки, наладки прибора).

Узнаем, на какие машины устанавливается тахограф.

Оснащение тахографом ТС

Согласно статье 20 Закона 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» (с изменениями от 26.07.2017) юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией автотранспортных средств, должны оснащать машины техническими средствами контроля, которые обеспечивают непрерывную, некорректируемую регистрацию сведений о скорости и маршруте движения ТС, а также режиме труда и отдыха водителей ТС.

В 2019 году необходимо устанавливать тахографы на все грузовые ТС грузоподъемностью более 3,5 тонн, которые осуществляют грузоперевозки опасных веществ и других грузов.

Также тахографы должны быть на:

  • автобусах с количеством посадочных мест более 8 (масса ТС 5 тонн и более);
  • междугородних грузовиках, которые перевозят грузы на расстояние более 50 км;
  • грузовые ТС с массой 12-15 тонн, которые не осуществляют грузоперевозки.

Выпуск на линию ТС для перевозки грузов или пассажиров без тахографа влечет наложение штрафа в размере 1000—3000 рублей, до 5000-10000 рублей на должностных лиц (КоАП, ст.11.23)

Тахограф должен устанавливаться уполномоченной на то мастерской. Должно стоять клеймо и проведение калибровки. За нарушение этих требований также можно получить штраф.

Мастерские, которые устанавливают тахографы, должны иметь аккредитацию.

[3]

Также нужно приобрести карточку на каждого из водителей, которые будут вести автомобиль.

Далее рассмотрим исключения.

[1]

Не нужно ставить тахографы

К такому транспорту относят:

  • автотранспортные средства, на которых уже установлено оборудование, способное контролировать режим нахождения за рулем водителя (такое устройство должно соответствовать международным стандартам;
  • машины с определенными хозяйственными функциями: сельхозтехника, к которым можно отнести бетономешалки, скотовозы и другие;
  • машины скорой помощи, пожарные машины;
  • учебные ТС, если их не используют для коммерческих перевозок людей;
  • пригородные, городские автобусы;
  • троллейбусы;
  • оперативно-розыскные (находятся в ведении МВД, ФСБ);
  • военные ТС;
  • автомобили, которые были зарегистрированы в гостехнадзоре (трактора, самоходные ТС);
  • машины старше 30 лет, они не предназначаются для коммерческих перевозок, за них не уплачивается утилизационный сбор;
  • ТС, которые оснащены тахографами старого образца (до 8 ноября 2013 г.);
  • ТС, которые проходят дорожные испытания.

Установка тахографа обязательна и для юридических лиц, использующих автотранспорт в коммерческих целях.

Также тахограф не устанавливают на следующие автотранспортные средства:

  • автобетононасосы;
  • автобетоносмесители;
  • автогудронаторы;
  • автокраны;
  • эвакуаторы;
  • ТС для коммунального хозяйства и содержания дорог, для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
  • инкассационные (перевозящие деньги и ценные грузы);
  • если ТС оснащено подъемниками с рабочими платформами;
  • автолавки;
  • автомобили-дома;
  • бронированные автотранспортные средства;
  • передвижные лаборатории и мастерские;
  • передвижные телевизионные студии.

Тахограф на самосвал

Самосвал Камаз — популярнейший тип грузовиков, которые задействованы в строительных работах.

Если его используют в строительной компании, которая возводит жилые дома, устройство устанавливать нужно. Если Камаз нужен для коммунального хозяйства, тут могут быть вопросы.

Во многих регионах вышеуказанный список трактуется так: к автомобилям, предназначенным для коммунального хозяйства и содержания дорог, относят только те ТС, которые имеют специализированное предназначение. То же касается ТС, предназначенных для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

Поэтому тахографы не требуются для автомобилей, оборудованных щетками для очистки дорог. Но на самосвалы, которые нужны в коммунальном хозяйстве, установка тахографов необходима. За их отсутствие можно получить штраф.

Тахограф на личный транспорт

Монтаж устройства обязателен только для тех автотранспортных средств, которые используются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Частному лицу на личный грузовик тахограф не требуется.

Напомним, что тахографы обязательны для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность, связанную с эксплуатацией автотранспортных средств.

По этой причине некоторые организации, которые желают эксплуатировать ТС круглосуточно, заставляют водителей регистрировать автомобили на себя. Но это нежелательная практика. Водитель может уволиться в любой момент, и оставить ТС себе.

Читайте так же:  Дебиторская и кредиторская задолженность в бухгалтерской отчетности

То же касается установки тахографа на личный автобус или на личный микроавтобус. Монтаж устройства осуществляется для:
  • всех автобусов, которые используются для пассажирских междугородних перевозок (если пассажирских мест более восьми);
  • грузовиков массой более 3500 кг, которые также осуществляют междугородние коммерческие перевозки.

Т.е. по закону владелец автотранспортного средства может не устанавливать на него тахограф, если не занимается коммерческими грузоперевозками.

А нужен ли тахограф на автобус, перевозящий сотрудников компании? Да, нужен.

Снова возвращаясь к закону 196-ФЗ, напомним, что те юридические лица и ИП, которые осуществляют на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией ТС, должны оснастить свои машины техническими средствами контроля, т.е. тахографами.

Если ТС осуществляет перевозку сотрудников организации к месту их работы или другому пункту назначения и обратно — это связанная с эксплуатацией ТС деятельность. Также такой автобус, вероятно, имеет более 8 пассажирских мест, обладает массой более 3,5 тонн.

Тахограф на личный автомобиль для коммерческих перевозок

Если водитель купит грузовой автомобиль или автобус, чтобы осуществлять коммерческие перевозки, но не желает регистрировать ИП или юридическое лицо, тахограф не требуется.

Штраф за отсутствие устройства в таком случае не налагается. Но водитель может быть наказан штрафом за иное правонарушение — осуществление предпринимательской деятельности без регистрации: 500-2000 рублей.

Тахограф на газель

Нужен ли тахограф на газель? Ответ зависит от характеристик ТС и способов его эксплуатации.

Газель — это грузовой автомобиль. Но ТС попадает под закон, если его масса превышает 3,5 тонны. В пассажирской версии устройство должно быть.

Что касается маршрутного такси, которое осуществляет движение только в пределах города, установки тахографа можно избежать, так как монтаж устройства требуется, если маршрут автомобилей составляет более 50 километров.

Если на борту установлен блок ГЛОНАСС, устройство не заменяет тахографа.

Если газель обладает более 8 посадочными местами, тахограф необходим. Также устройство нужно, если грузоподъемность автомобиля составляет более 3500 кг. Если у газели есть прицеп, монтаж тахографа необязателен.

На кран-манипулятор

Нужен ли тахограф на кран-манипулятор в 2019 году? Да, на кран-манипулятор необходимо устанавливать тахограф.

То же касается установки тахографа на ЗИЛ-бычок. Камаз, ЗИЛ 5301, самосвалы весьма популярны среди частных автовладельцев.

Если законодательство возлагает ответственность за установку устройства на руководителей транспортных компаний, частные автовладельцы ошибочно полагают, что подобное требование к ним не относится.

Но нигде в приказах или других документах не указано, что частники освобождаются от установки тахографа.

Требование монтажа тахографов распространяется на любую форму собственности, если ТС попадает под указанные категории и выполняет коммерческие грузовые или пассажирские перевозки.

Если автовладелец — частное лицо, а у него в собственности автомобиль массой свыше 3500 кг, и ТС используется в коммерческих целях, тахограф нужен. В законе также есть список автомобилей, которые должны быть оснащены этим устройством.

Тахограф необходим для контроля за водителем. Устройство подсчитывает время, затраченное водителем на отдых и работу, фиксирует скоростной режим автомобиля, его передвижение, расход топлива.

Устройство помогает сократить издержки, минимизировать нарушения ПДД, исключить несанкционированные отклонения от маршрута.

Внести изменения в зашифрованные данные невозможно. При попытке коррекции вся информация отразится в памяти тахографа и станет доступной контролерам, когда они начнут проводить мониторинг.

Устройство помогает повысить уровень безопасности и оптимизировать бизнес.

Установка тахографов на грузовые автомобили

Какие грузовые автомобили необходимо оснащать тахографами?

Установка тахографов на грузовые автомобили производится в порядке, предусмотренным Приказом Минтранса от 21 августа 2013 г. №273. Закон устанавливает следующий регламент установки цифровых тахографов на грузовые автомобили:

  • транспортные средства категорий N2, N3, используемые для перевозки опасных грузов — до 1 апреля 2014 г.
  • транспортные средства категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных перевозок — до 1 июля 2014 г
  • транспортные средства категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн), — до 1 сентября 2014 г
  • транспортные средства категории N2 — до 1 апреля 2015 г.;
  • Закон предусматривает ряд исключений:

    • Перечень транспортных средств, не подлежащих обязательному оснащению тахографами
    • Использование имеющегося тахографа, установленого заводом-изготовителем
    • Международные перевозки — обязательное применение тахографа и карт водителя европейского образца

    Установка и подключение тахографа на грузовом автомобиле

    Закон предусматривает схему подключения тахографа. Тахограф на грузовом автомобиле должен получать данные о скорости транспортного средства с датчика скорости автомобиля, фиксировать в памяти, и передавать информацию на электронный спидометр.

    На современных грузовых автомобилях возможно подключение тахографа к CAN-шине транспортного средства. Такой способ подключения тахографа позволяет избежать возможной замены датчика скорости и спидометра. На грузовиках не имеющим CAN-шины, может понадобиться замена датчика скорости, прокладка бронированного кабеля к тахографу, установка и подключение цифрового спидометра:

    Наиболее популярные цифровые тахографы имеют возможность получать информацию с любых видов датчиков скорости транспортного средства. Например, в некоторых случаях специалисты нашей мастерской могут настроить тахограф на использования показаний датчика ABS грузового автомобиля.

    Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (с изменениями и дополнениями)

    Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36
    «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»

    Читайте так же:  Счет 15 в бухгалтерском учете

    С изменениями и дополнениями от:

    17 декабря 2013 г., 28 января 2016 г., 20 февраля, 26 июля 2017 г., 30 января 2018 г.

    Решением Верховного Суда РФ от 20 июля 2015 г. N АКПИ15-585 настоящий приказ признан не противоречащим действующему законодательству

    Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» (Собрание законодательства Российский # Федерации, 2012, N 48, ст. 6714) приказываю:

    Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к настоящему приказу);

    Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение N 2 к настоящему приказу);

    Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 3 к настоящему приказу);

    Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 4 к настоящему приказу);

    Правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 5 к настоящему приказу).

    Информация об изменениях:

    3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 апреля 2013 г.

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 марта 2013 г.

    Регистрационный N 27574

    Установлены категории и виды транспортных средств (ТС), оснащаемых тахографами.

    Это ТС для перевозки пассажиров с более чем 8 местами для сидения помимо места водителя (категории М2 и М3), а также ТС для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн (категории N2 и N3).

    Исключения — ТС категорий М2, М3, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки. Сюда же входят автомобили, допущенные к международным перевозкам и оснащаемые контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей ТС, производящих международные автомобильные перевозки.

    Установлены требования к тахографам. Цель — обеспечить непрерывную, некорректируемую регистрацию этими устройствами информации о скорости и маршруте движения ТС, о режиме труда и отдыха водителей.

    Закреплены правила использования тахографов.

    На ТС устанавливается, активизируется и используется один тахограф, данные о котором включены ФБУ «Росавтотранс» в перечень сведений о моделях этого оборудования.

    Утверждены правила обслуживания тахографов. Они регулируют деятельность мастерских, сведения о которых учтены ФБУ «Росавтотранс» в соответствующем перечне.

    Речь идет о следующих процедурах: активизация тахографа, блока СКЗИ, замена последнего, настройка (корректировка) установочных данных, техобслуживание, периодические проверки, ремонт тахографа, а также его замена в связи с поломкой или окончанием срока эксплуатации. Сюда же входит направление в ФБУ «Росавтотранс» информации о переданных и об утилизированных тахографах.

    Установлены правила контроля работы тахографов. За это отвечают мастерские и транспортные предприятия.

    Приказ вступает в силу с 1 апреля 2013 г. Техсредства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, установленные до этой даты, можно использовать до дня очередной калибровки (проверки), но не далее 1 апреля 2015 г.

    Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 марта 2013 г.

    Регистрационный N 27574

    Настоящий приказ вступает в силу с 1 апреля 2013 г.

    Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 13 марта 2013 г. N 53

    Решением Верховного Суда РФ от 20 июля 2015 г. N АКПИ15-585 настоящий приказ признан не противоречащим действующему законодательству

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35

    Изменения вступают в силу с 2 марта 2018 г.

    Приказ Минтранса России от 26 июля 2017 г. N 277

    Изменения вступают в силу с 20 ноября 2017 г.

    Приказ Минтранса России от 20 февраля 2017 г. N 55

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

    Приказ Минтранса России от 28 января 2016 г. N 16

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

    Приказ Минтранса России от 17 декабря 2013 г. N 470

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

    Источники


    1. Суд по интеллектуальным правам в системе органов государственной власти Российской Федерации. — М.: Проспект, 2015. — 126 c.

    2. Толчеев Н. К. Справочник судьи и адвоката по гражданским делам; ТК Велби, Проспект — М., 2014. — 262 c.

    3. Червонюк, В. И. Теория государства и права / В.И. Червонюк. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 704 c.
    4. /oli>

      Тахографы на грузовые автомобили закон
      Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here