Ставки платы за нвос

Полезный материал в статье: "Ставки платы за нвос" с ответами на все сопутствующие вопросы. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, то вы их всегда можете задать дежурному консультанту.

Новые ставки, коэффициенты и нормативы платы за НВОС введенные в 2016 году

Действующим российским законодательством предусмотрена обязанность всех предприятий, отрицательно воздействующих на природу, уплачивать экологические платежи, называемые по-другому платой за негативное воздействие на окружающую среду (сокращенно НВОС).

За время действия соответствующих законов процедура расчеты величины необходимых выплат неоднократно менялась. В настоящее время (с 2016 года) величина платы за НВОС рассчитывается с применением новых нормативов.

Нормативная база ставок платы за НВОС

Основные понятия, регулирующие сферу экологических платежей, определяются ФЗ №7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды…», который неоднократно впоследствии корректировался. В соответствии с последней редакцией, плату за НВОС, рассчитанную по ставкам за 2016 и последующие годы, должны уплачивать все предприятия, осуществляющие:

  • размещение образующихся в процессе работы организации отходов;
  • различные выбросы в атмосферу включенных в соответствующий перечень загрязняющих веществ;
  • сбросы в водные объекты стоков, содержащих вредных веществ.

Как уже отмечалось выше, с 2016 года введены новые ставки платы за НВОС. Их размер и главные нюансы расчетов содержатся в Постановлении российского Правительства №913 от 13.09.2016 г. Именно данный документ определяет:

  • механизм реализации ФЗ №7 на ближайшие три года;
  • правила, по которым предприятия производят расчет, а затем и отчитываются перед Минприроды за НВОС;
  • ставки платы за НВОС на 2016-2018 годы.

При этом законодатели декларировали размеры нормативов сразу на три года, что существенно облегчает российским предприятиям планирование размера платы за НВОС.

Главные нововведения, связанные со ставками платы за НВОС

Разработанные и законодательно утвержденные в течение 2015-2016 годов изменения в упоминавшийся выше ФЗ №7-ФЗ предусматривают расчеты размера экологических платежей с учетом двух главных параметров:

  • базовой ставки платы за НВОС (иногда ее называют нормативом). Она зависит от вида воздействия, осуществляемого конкретным предприятием, то есть от количественного и качественного состава вредных выбросов, отходов и стоков. Классификация осуществляется либо по виду вещества, содержащегося в выбросах или стоках, либо по классу вредности отходов;
  • дополнительных коэффициентов. Они учитывают местоположение и условия работы каждого предприятия и могут быть как повышающими (например, 2 в случае нахождения на особо охраняемой зоне), так и понижающими (их цель – стимулировать предпринимателей на использование более современных и менее вредных технологий).

Конкретную величину новых ставок платы за НВОС можно без особого труда найти в приложениях к уже упоминавшемуся Постановлению отечественного правительства №913.

Не менее важным моментом, связанным с законодательством об охране природной среды, является введение с 2016 года не только нормативов платы за НВОС, но и новой формы отчетности, а именно Декларации. Ее титульный лист выглядит следующим образом.

Цель нововведений

Введенные в действие с 2016 года изменения в законодательство по охране природы, в том числе новые ставки платы за НВОС, направлены на совершенствование государственной системы защиты окружающей среды. Основная их цель – заинтересовать действующие в России предприятия на внедрение новых, более современных технологий, благодаря которым можно добиться существенного снижения наносимого вреда окружающей среде.

Ставки платы за НВОС

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на [email protected] Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 29 июня 2018 г. N 758 “О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” (не вступило в силу)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные);

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Установить, что в 2019 году применяются ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 г. N 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах», установленные на 2018 год, с использованием дополнительно к иным коэффициентам коэффициента 1,04.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов, либо органам местного самоуправления, осуществляющим регулирование тарифов в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации, в 2-месячный срок привести решения об установлении тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствие с настоящим постановлением.

4. Настоящее постановление применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2018 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 июня 2018 г. N 758

[2]

Ставки
платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные)

Вид отходов Ставки платы за 1 тонну
2018 год 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год
Твердые коммунальные отходы IV класса опасности (малоопасные) 95 194,5 293,9 393,4 492,9 592,4 691,9 791,3

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 июня 2018 г. N 758

Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

1. В Основах ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 23, ст. 3331; 2017, N 20, ст. 2921):

Читайте так же:  Декретный отпуск пенсионера

а) подпункт «л» пункта 29 изложить в следующей редакции:

«л) расходов на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов.»;

б) раздел VI дополнить пунктом 43.1 следующего содержания:

«43.1. Расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов определяются исходя из установленных Правительством Российской Федерации ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду с учетом применяемых к ним коэффициентов и расчетного объема и (или) массы размещения твердых коммунальных отходов по классам опасности.

Распределение расчетного объема и (или) массы размещения твердых коммунальных отходов по классам опасности осуществляется в соответствии с территориальной схемой. В случае отсутствия в территориальной схеме распределения расчетного объема и (или) массы размещения твердых коммунальных отходов по классам опасности распределение объема и (или) массы размещения твердых коммунальных отходов по классам опасности осуществляется органом регулирования с учетом фактических данных за последний отчетный год и динамики размещения объема и (или) массы твердых коммунальных отходов по классам опасности за последние 3 года. В течение периода действия тарифов 100 процентов средств, образовавшихся в результате снижения расходов на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов вследствие реализации мероприятий по утилизации твердых коммунальных отходов, в том числе по их утилизации после обезвреживания, остаются в распоряжении регулируемой организации.

Величина расходов регулируемой организации на плату за негативное воздействие при размещении твердых коммунальных отходов, устанавливаемая на оставшийся период действия долгосрочных тарифов, не может быть уменьшена органом регулирования в связи с указанным снижением расходов.»;

в) подпункт «з» пункта 50 изложить в следующей редакции:

«з) расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов.»;

г) дополнить пунктом 55.1 следующего содержания:

«55.1. Величина расходов на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов определяется в соответствии с пунктом 43.1 настоящего документа.»;

д) в пункте 65 слова «с пунктами 46 — 52» заменить словами «с пунктами 43.1, 46 — 52».

2. В разделе III ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 г. N 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 38, ст. 5560; 2017, N 51, ст. 7810):

а) наименование изложить в следующей редакции:

«III. Ставки платы при размещении отходов»;

б) позицию 4 дополнить словами «(за исключением твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные)».

3. В Правилах исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. N 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 11, ст. 1572):

а) в пункте 8 слова «ставки платы, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 г. N 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» (далее соответственно — постановление N 913, ставки платы)» заменить словами «ставки платы, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 г. N 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» и постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2018 г. N 758 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее соответственно — постановление N 913, постановление N 758, ставки платы)»;

б) абзац пятый пункта 18 после слов «постановлением N 913» дополнить словами «, постановлением N 758».

Обзор документа

С 1 января 2018 г. предусмотрен переход на новую систему тарифного регулирования, в рамках которой плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов в обязательном порядке должна быть включена в тарифы регулируемых организаций.

Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2016 г. N 913 были установлены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду. В частности, определены ставки платы за размещение отходов производства и потребления IV класса опасности (малоопасных). Так, на 2018 г. ставка составляет 663,2 руб. за 1 т. Установлено, что данная ставка не распространяется на твердые коммунальные отходы IV класса опасности (малоопасные).

Установлены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасных) на 2018-2025 гг. Так, в 2018 г. — 95 руб. за 1 т. Далее ставка будет расти на 99,4 — 99,5 руб. ежегодно.

В 2019 г. применяются ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные на 2018 г. постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2016 г. N 913, с дополнительным коэффициентом 1,04.

Постановление применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2018 г.

Ставки платы за НВОС в 2018 году

Похожие публикации

Платить за вред, наносимый экологии, обязаны все физические и юридические лица (учреждения, предприятия, организации и пр.), чья деятельность связана с природопользованием, вне зависимости от размера, специфики производства или налогового режима.

При этом отчисления за НВОС (негативное воздействие на окружающую среду), не освобождает от принятия действий по охране окружающей среды.

Выплаты за НВОС рассчитываются по трем основным категориям: загрязнение подземных и поверхностных водоемов, отравляющие выбросы в атмосферу, а также за отходы производства / потребления. Ставки по выбросам в воздух и воду определяются конкретными веществами, стоимость отходов зависит от класса опасности.

Ставки НВОС на 2018 и 2019 год

Ставки НВОС и уточняющие коэффициенты определяет постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913. Документ ежегодно обновляется, так последняя редакция принята 29.06.2018. Согласно ей, ставки платы за НВОС на 2019 год равны ставкам, установленным на 2018 год с использованием дополнительного коэффициента 1,04. По сути, речь идет о росте ставок на 4%.

Читайте так же:  Сроки выплаты дивидендов

Вводятся новые выплаты за размещение твердых коммунальных отходов IV класса опасности.

Как мы уже сообщали ранее, постановлением предусмотрено семикратное уменьшение ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО IV класса опасности: с 663,2 до 95 рублей в 2018 году, и в последующие 7 лет плавное повышение на 15% – до 791,3 рубля в 2025 году. Сделано это в рамках перехода на новую тарифную систему, принятую Федеральным законом от 28.12.2016 № 4 86-ФЗ.

Порядок расчета и оплаты НВОС

На размер выплат влияет, в первую очередь, объем загрязнений, попадающих в окружающую среду. Основная формула расчета:

Плата за НВОС = Количество отходов (выбросов) х Ставка х Коэффициенты

Расчет производится плательщиком самостоятельно, отдельно по каждому типу загрязнений, итоги суммируются. С 2018 года расчет оформляется по новой форме декларации и сдается не позднее 10 марта года, следующего за отчетным.

Напомним, сдается расчет в территориальные органы Росприроднадзора по адресу регистрации загрязняющего природу объекта. Если объекты компании зарегистрированы и оказывают воздействие на экологию на территории разных субъектов Федерации, то расчет сдается отдельно согласно местонахождению.

Кому не надо платить НВОС

Освобождаются от взносов производства с установленным IV классом опасности (малоопасные). Это означает отсутствие радиоактивных выбросов; общее количество вредных выбросов, не превышающее 10 тонн в год; отсутствие влияния на загрязнение подземных и поверхностных водоемов.

[3]

Замена НВОС на экологический налог

13 августа 2018 года Минфин внес на рассмотрение законопроект о замене выплат за НВОС на налоговый платеж . В случае принятия закон вступит в силу с 2020 года.

Принцип расчета по итогам преобразования в целом не поменяется, размер предлагаемых проектом налоговых ставок на 2020 год остается на том же уровне, что и ставки платы НВОС 2018 и 2019. И все же, в финансово-экономическом обосновании к законопроекту авторы ожидают существенный рост поступлений в бюджет после замены НВОС на экологический налог: «Учитывая, что расчет налоговых ставок экологического налога произведен из необходимых ежегодных сумм затрат бюджета на охрану окружающей природной среды, можно ожидать, что размер поступления от уплаты экологического налога будут существенно выше, запланированных поступлений от платы за загрязнение окружающей среды».

По итогам минувшего – 2017 года – платежи за НВОС в бюджет составили 14,2 млрд рублей. За 2018 год ожидается поступление 11,6 млрд рублей, а планы на 2019 и 2020 год зафиксированы на уровне 10,3 млрд рублей.

Ожидания чиновников, вероятно, вызваны сменой статуса выплат. Неуплата фискального сбора ведет лишь в административной ответственности, нарушение же налогового законодательства дополняет ее налоговой и уголовной ответственностью.

Что ждет нарушителей платежей за НВОС?

На данный момент максимально ответственность за непредоставление расчетов в Росприроднадзор или просрочку – административная, за сокрытие экологической информации (ст.8.5 КоАП). Это подразумевает штраф для физлиц от 500 до 1 тысячи рублей, для должностных лиц от 3 тысяч до 6 тысяч, для юридических лиц от 20 тысяч до 80 тысяч рублей.

В свою очередь за невнесение платы в установленные сроки, согласно ст. 8.41 КоАП РФ, нарушителя ждет административный штраф: от 3 тысяч до 6 тысяч рублей для должностных лиц и от 50 тысяч до 100 тысяч рублей для юридических лиц.

Ставки платы за НВОС на 2019 год

Организации и предприниматели, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, обязаны самостоятельно рассчитывать и вносить плату за НВОС (п. 1 ст. 16.1, п. 1 ст. 16.3, п. 3 ст. 16.4 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ ). Какие ставки платы за НВОС на 2019 год утверждены законодателями, расскажем в данной консультации.

Ставки платы за НВОС

Компании, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, исчисляют данную плату как произведение величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу и соответствующей ставки НВОС с применением коэффициентов. Затем полученные величины суммируются (п. 1 ст. 16.3 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ ).

Ставки платы за НВОС устанавливаются за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в отношении каждого вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, а также за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности (п. 2 ст. 16.3 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ ).

Видео (кликните для воспроизведения).

Ставки платы за НВОС, а также дополнительные коэффициенты устанавливаются Правительством РФ (п. 4 ст. 16.3 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ ).

Ставки платы за НВОС 2019

Ставки НВОС за 2019 год подразделяются на три группы в зависимости от вида объекта загрязнения (п. 1 Постановления Правительства от 13.09.2016 № 913):

  • за выбросы загрязняющих веществ стационарными источниками в атмосферу;
  • за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • за размещение отходов.

В 2019 году применяются те же ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, что действовали и в 2018 году. Они утверждены Постановлением Правительства от 13.09.2016 № 913. Но их нужно скорректировать на коэффициент 1,04 (за исключением ставки платы за НВОС при размещении малоопасных твердых коммунальных отходов IV класса опасности) (п. 2 Постановления Правительства РФ от 29.06.2018 N 758).

Так, например, ставка платы за сбросы 1 тонны железа в водные объекты в 2018 году составляла 5950,80руб., в 2019 году эта плата составит 6188,83 руб. (5950,80 * 1,04).

На территориях и объектах, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральным законодательством РФ, ставки НВОС 2019 года применяются с использованием дополнительного коэффициента 2 (п. 2 Постановления Правительства от 13.09.2016 № 913).

Ставки платы за НВОС за 2019 год при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) установлены в размере 95,00 руб. за 1 тонну отходов (п. 1 Постановления Правительства РФ от 29.06.2018 N 758). Правительство РФ решило сохранить на период с 2019 года до 2023 года ставки платы за размещение малоопасных твердых коммунальных отходов IV класса опасности на уровне 2018 года (то есть в размере 95 руб. за 1 тонну) (Постановление Правительства РФ от 16.02.2019 N 156). Ранее же предполагался ежегодный рост данной ставки.

Читайте так же:  Коды категорий земель

Ставки платы за НВОС — повышение

С 1 января 2019 года тарифы платы за негативное воздействие на окружающую среду проиндексированы на 4%. Коэффициент 1,04 будет применяться к ставкам, утв. постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 (постановление Правительства РФ от 29.06.2018 № 758).

И уже с 2018 года, то есть задним числом, правительство утвердило тарифы платы за НВОС при размещении малоопасных твердых коммунальных отходов (ТКО IV класса опасности). На 2018 год ставка равна 95 руб. за тонну. Далее она будет расти согласно постановлению № 758.

КБК на негативное воздействие на окружающую среду ищите здесь.

Утверждены ставки платы за НВОС на 2019 год

Правительство проиндексировало ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также ввело новые ставки платы за НВОС при размещении твердых коммунальных отходов.

Соответствующее постановление от 29.06.2018 № 758 опубликовано на сайте Правительства РФ.

Так, документом устанавливается, что в 2019 году будут применяться ставки платы за НВОС, утвержденные на 2018 год, но с применением коэффициента 1,04. Фактически это значит, что плата за НВОС проиндексирована на уровень инфляции и вырастет в 2019 году на 4%.

Напомним, ставки платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, за размещение отходов производства и потребления на 2018 год были утверждены постановлением от 13.09.2016 № 913.

Кроме того, новое постановление вводит ставки платы за НВОС при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности на 2018–2025 годы. Если на 2018 год эта ставка определена в размере 95 рублей за тонну, то в 2019 году она составит уже 194,5 рублей за тонну, в 2020 – 293,9 рублей.

До настоящего времени ставки платы за НВОС при размещении твердых коммунальных отходов не устанавливались вообще. Ранее были определены только ставки платы для отходов производства и потребления IV класса опасности (малоопасных). В 2018 году она составляет 663,2 рубля за 1 тонну.

Плата за НВОС – 2019

plata_za_nvos_-_2019.jpg

Похожие публикации

Плата за НВОС взимается с юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в результате которой образуются отходные материалы. Вред окружающей среде наносится тремя способами (ст. 16 закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002):

воздушными выбросами, приводящими к загрязнению атмосферного воздуха (источником выбросов являются стационарные объекты);

жидкими отходами, загрязняющими водные ресурсы;

отходами производства и потребления.

Ставки платы за негативное воздействие 2019 года

Обязательства в пользу бюджета начисляются по итогам каждого года. Рассчитанная сумма к уплате отражается в декларационной форме.

В формуле платы за негативное воздействие помимо основного тарифа платежа используется корректирующий коэффициент, равный 2 (применительно к особо охраняемым территориям). Плата в 2019 году взимается по ставкам, действовавшим в истекшем 2018 году, но дополнительно в расчет вводится новый коэффициент 1,04. Об этом сказано в письме Росприроднадзора от 21.12.2018 г. № ВС-06-02-31/28928.

Ставки платы за НВОС на 2018 год зафиксированы в Постановлении от 13.09.2016 г. № 913. Тарифы утверждены отдельно для каждого вида загрязняющих веществ в расчете на тонну выбросов. Особенности тарификации выбросов в 2019 году указаны в правительственном Постановлении от 29.06.2018 г. № 758. Например, по выбросам в виде минерального масла в 2018 году действовал тариф 45,4 руб. за тонну. Это означает, что в 2019 году его надо применять в размере 47,22 руб. (45,4 х 1,04).

Утверждены и новые ставки платы за негативное воздействие – они вводятся Постановлением № 758 по выбросам в виде твердых коммунальных отходов, отнесенных к группе малоопасных (4 категория):

в 2018 году тариф был зафиксирован на уровне 95 руб. за каждую тонну отходов;

в 2019 год стоимость платы возросла до 194,5 руб.;

на 2020 год запланировано увеличение ставки до 293,9 руб. за тонну с последующим ежегодным ростом тарифов (до 791,3 руб. к 2025 г.).

Плата за НВОС в 2019 году – законодательные изменения в экологическом сегменте

Ряд изменений, вступающих в силу с начала 2019 года, прописан в законе от 21.07.2014 г. № 219-ФЗ. Появляются понятия «временно разрешенных выбросов» и «временно разрешенных сбросов». Плата за НВОС в 2019 году должна вычисляться с учетом временных нормативов, установленных для отдельных источников загрязнения при проведении мероприятий по повышению эффективности локальных экологических программ, но они не применяются к отходам 3 и 4 категории опасности.

С 2019 года вводится новый документ — «Комплексное экологическое разрешение», действующее в отношении объектов 1 категории. Для его получения субъект хозяйствования должен подавать специальные заявки по каждому источнику загрязнения с приложением расчетов по технологическим нормативам, обоснования выведенных норм и проекта программы экологического контроля.

Также, с 2019 г. начинается действие «Декларации о воздействии на окружающую среду», которая будет подаваться раз в семь лет субъектами, ведущими деятельность на объектах 2 категории.

Расчет платы за НВОС

Плата за негативное воздействие производимых субъектом предпринимательства отходов на окружающую среду определяется с учетом положений ст. 16.3 закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ. Расчет обязательств осуществляется налогоплательщиками самостоятельно. В отдельных случаях могут применяться понижающие коэффициенты к ставкам НВОС:

нулевой коэффициент по операциям размещения отходов 5 класса, получаемых в добывающей промышленности (если для размещения отходных масс используются искусственные полости в горных породах);

0,3 – если субъект хозяйствования не превысил норматив образования отходов и отправил их на собственные объекты размещения отходного сырья;

0,5 – применяется к отходам 4 и 5 класса, если они были получены в результате утилизации выбросов от добычи или переработки сырья, размещенных на отходных площадках ранее;

0,67 – если произведена процедура размещения отходных масс 3 класса, которые были получены при обезвреживании отходов 2 категории;

0,49 – в отношении обезвреженных отходов 3 класса, в результате чего образовались отходы 4 уровня опасности;

0,33 – по операциям размещения отходов 4 категории, если они были получены в ходе обезвреживания отходов 2 уровня опасности.

Из платы за НВОС вычитаются суммы расходов, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду (документально подтвержденные и внесенные в согласованный с госорганами план мероприятий по охране окружающей среды).

Читайте так же:  Увольнение в порядке перевода запись в трудовой

Пример расчета

Предприятие занимается размещением отходов умеренного уровня опасности (3 категория). По итогам 2019 года было размещено отходов в объеме 55,6 тонн, что не превысило нормативную величину.

Плата НВОС 2019 будет исчисляться следующим образом (ставка, действовавшая в 2018 году, умножается на коэффициент 1,04): 1327 руб. за тонну х 1,04 = 1380,08 руб. за тонну.

По результатам года начислена плата НВОС в сумме 76 732,45 руб. (55,6 тонн х 1380,08).

Перечислить плату за прошедший отчетный год необходимо не позже 1 марта следующего года.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду: новые ставки 2016

новые ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду

Похожие публикации

Охрана окружающей среды – это один из важных государственных приоритетов. Ведь отрицательное воздействие деятельности человека на природу огромно, и этому необходимо противостоять. Для этого и используется инструментарий государства в виде законов и подзаконных актов, действие которых направлено не только на введение наказаний в виде штрафных санкций за загрязнение окружающей среды, но и стимулирующих внедрение на производстве безотходных технологий, переход к альтернативной энергетике, использование электротранспорта, глубокую переработку отходов и качественную очистку сточных вод.

Порядок взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду

В России действует Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в редакции № 358-ФЗ от 03.07.2016. На его основе принято постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913, которым установлена плата за негативное воздействие на окружающую среду на 2016 год. Предусмотрено введение новых ставок и дополнительных коэффициентов, начиная с 1 января 2016 года. Это касается выбросов загрязнений в атмосферу стационарными источниками, сбросов вредных веществ в водоемы и размещения производственных и потребительских отходов в зависимости от их класса опасности.

Плата взимается за одну тонну вредных веществ. В соответствии с пунктом 6 статьи 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ для предприятий и ИП в 2016 году действуют понижающие коэффициенты, стимулирующие бизнес к внедрению новейших технологий, обеспечивающих необходимую защиту окружающей среды. Министерством природных ресурсов и экологии России приведены экспертные оценки, показывающие, что за счет льгот, которые предоставляются предприятиям организациям в 2016 году, их расходы, связанные с оплатой вредных выбросов и размещением отходов, будут сокращены не менее чем в полтора-два раза по сравнению с 2015 годом.

В то же время постановлением предусмотрено, что для отдельных территориальных образований и объектов, охраняющихся особо в соответствии с федеральным законодательством, плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается с учетом дополнительного коэффициента 2.

Сумма платы за 2016 год должна определяться по итогам этого периода, и может корректироваться и вноситься в бюджет не позже 1 марта 2017 года. При этом предприятия-плательщики вносят ежеквартальные авансовые платежи (за исключением четвертого квартала). Средства должны быть перечислены не позже 20 числа следующего за текущим кварталом месяца. Этот порядок не распространяется на субъекты предпринимательства, отнесенные в соответствии с действующим законодательством к малому и среднему бизнесу. В этом случае полная оплата производится в срок до 1 марта 2017 года и авансовые платежи не вносятся. Те компании, которые относятся к МСП внесены в реестр МСП. Кроме этого, любые предприятия, созданные на протяжении 2016 года, также освобождены от авансовых поквартальных платежей.

Отчетность по платежам за негативное влияние на окружающую среду

Соответствующая отчетная декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду должна быть сдана до 10 марта 2017 года (п. 4 ст. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ). Этим же пунктом закона за несвоевременное внесение необходимых платежей предусмотрена как ответственность предприятия в виде уплаты пени в размере 1/300, но не более 0,2% учетной ставки Банка России за каждый день просрочки, так и административная ответственность в виде штрафов, накладываемых на должностных и юридических лиц в сумме 3-6 и 50-100 тысяч рублей соответственно (ст. 8.41 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

Коды бюджетной классификации при заполнении платежных документов в 2016 году остаются неизменными. В то же время изменились нормативы зачислений в бюджеты платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Новые ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду

В 2016 году предусмотрено зачисление 5% от всех начисляемых сумм в федеральный бюджет, 40% субъектам РФ, 55% муниципальным районам и городским округам, или для городов федерального значения (Москва и Санкт-Петербург) — 5% в федеральный бюджет и 95% этим субъектам. По сравнению с прошлыми периодами значительно возросла доля денежных средств, распределяемых в пользу территорий.

Новые ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду определены за отчетный период 2016 года, а также за 2017 и 2018 годы. Действующие до этого нормативные правовые акты — постановление правительства от 12.06.2003 № 344 и постановление правительства от 19.11.2014 № 1219, в которых определялись нормативы за вредные выбросы в атмосферу, сбросы загрязнений в водоемы, размещение производственных и потребительских отходов, а также коэффициенты к ним, утратили силу и не используются.

Полный список новых ставок платы «за грязь»

Главные вопросы по декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год

В этой статье собраны вопросы, которые возникают при составлении декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду(НВОС) за 2016 год.

Рассчитали сумму платы по Декларации, она оказалась меньше чем сумма по квартальным расчетам, почему?

В результате, когда начинают сравнивать суммы авансовых платежей с суммами, рассчитанными по годовой Декларации, почти у всех получается переплата, вплоть до того, что авансовый платеж за два квартала больше годового платежа. И это соответствует действительности, никакой ошибки в этом нет.

Дело в том, что 23.09.2016 вступили в силу Постановление Правительства РФ № 913 «О ставках платы за НВОС», которое отменило Постановление №344, и хотя ставки Постановления №913 соответствуют ставкам Постановления №344 (с учетом инфляции), но изменился порядок исчисления суммы платы. Так был отменен ряд повышающих коэффициентов таких, как коэффициент экологической значимости, коэффициент 2 (для курортных зон и крайнего севера), коэффициент 1,2 (НВОС в черте города). Кроме того Приказом МПР №3 был введен ряд стимулирующих понижающих коэффициентов. Все это приводит к значительному снижению суммы платы за НВОС.

Читайте так же:  Застрахованные лица в сзв-м

Детальный анализ сложившейся ситуации в цифрах по данным реального проекта был проведен в статье «Расчет платы за загрязнение компонентов окружающей среды: что изменилось?» (журнал Справочник эколога, №2, 2017 г.). Вот выводы, к которым приходят авторы данной статьи: «…размер платы за 2016 г. снизится для различных видов воздействия на компоненты окружающей среды примерно на 40–70 %, а за 2017 г. — на 30–70 %».

Кто обязан сдавать Декларацию и платить за НВОС?

И все-таки кто обязан вносить плату за НВОС? На настоящий момент с уверенностью можно сказать, что плательщиками являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах I – III категорий, и что объекты IV категории освобождаются от платы за НВОС. При этом хозяйствующие субъекты освобождаются от платы за размещение твердых коммунальных отходов (ТКО), плату за которые вносят региональные операторы по обращению с ТКО. Кроме того имеется возможность для ряда объектов размещения отходов (ОРО) получить Решение территориального органа

Росприроднадзора об исключении негативного воздействия на окружающую среду, позволяющего уменьшить сумму платы по организации в целом.

Казалось бы, прошли процедуру регистрации объектов НВОС, получили категорию и далее все, как в ФЗ №7-ФЗ, но не все так просто. Росприроднадзор неоднократно разъяснял, что исчисления платы за НВОС не связаны напрямую с определением объекта, оказывающего НВОС, т.е. с регистрацией объектов НВОС. Поэтому как поступать объектам, которым отказали в регистрации, как не оказывающим НВОС, пока не ясно. Ситуация усугубляется тем, что в 2016 году не было региональных операторов по обращению с ТКО. Федеральный закон от 28.12.2016 №486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» установил переходный период до 01.01.2019 по введению коммунальных услуг по обращению с ТКО и установления единого тарифа на территории субъектов РФ. Таким образом, до дня утверждения единого тарифа и подписания соглашений субъектов РФ с региональными операторами ТКО, плата за размещения ТКО осуществляется хозяйствующими субъектами, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы.

Что же мы имеем в результате? С большой долей вероятности можно утверждать, что в 2017 году плату за НВОС за 2016 год должны вносить все хозяйствующие субъекты вне зависимости от регистрации объектов НВОС и присвоенным им категориям. Исключение могут составить небольшие офисы, у которых в договоре аренды явно прописано, что плату за вывоз мусора осуществляет арендодатель, который заключил договоры на вывоз мусора и является плательщиком платы за НВОС.

Форма Декларации и сдача в электронном виде на портал Росприроднадзора?

Плата за НВОС должна быть внесена не позднее 1 марта. Начиная с 2017 года, за несвоевременное и неполное внесение платы за НВОС начисляется пеня в размере 1/300 ключевой ставки Банка России.

Плата вносится раздельно по четырем компонентам окружающей среды: плата за выбросы, плата за выбросы ПНГ, плата за сбросы и плата за размещение отходов. Каждая по своему КБК (коду бюджетной классификации). При этом нужно учитывать, что если вносились авансовые платежи и, например, за отходы образовалась переплата, то ее нельзя автоматически зачесть в плате за выбросы, т.к. эти компоненты оплачиваются по разным КБК. Оплате подлежат исчисленные итоговые суммы платы для внесения за отчетный период (строки 151 – 154 Декларации), суммы платы для возврата и/или зачета (строки 161 – 164) не должны влиять на размер текущего платежа.

Приказ МПР №3 определяет форму самой Декларации, которая должна быть сдана не позднее 10 марта.

Декларацию можно сдавать на бумажном носителе или в форме электронного документа. Начиная с 01.01.2017 портал Росприроднадзора pnv-rpn.ru прекратил прием отчетности, он будет доступен только для просмотра ранее сданных отчетов в срок до 30.06.2017. Теперь для приема отчетности используется портал Госуслуг, расположенный по адресу lk.fsrpn.ru. Для отправки отчетности нужно иметь учетную запись на портале Госуслуг.

Не можем найти ставки платы по загрязняющим веществам

Имеющиеся в настоящее время разрешения на выбросы и сбросы выданы без учета Распоряжения №1316-р, которое значительно сокращает перечень загрязняющих веществ и, как следствие, ставки платы по ним. За выбросы и сбросы загрязняющих веществ, по которым нет ставок платы, начиная с 2016 года платить не нужно, даже если эти загрязняющие вещества указаны в разрешительных документах.

Видео (кликните для воспроизведения).

Сложившаяся практика использовать ставки платы для загрязняющих веществ, обладающих схожими характеристиками, является неправомерной. Так в Письме Росприроднадзора от 16 января 2017 г. N АС-03-01-31/502 «О рассмотрении обращения» было сказано, что «…таких веществ, как пыль абразивная, углерод (сажа), железа оксид, по своим физическим свойствам, относящимся к твердым частицам, целесообразно учитывать в составе выбросов как взвешенные вещества». Это и ранее применяемые администраторами платы за НВОС требования об оплате за загрязняющие вещества, отсутствующие в Постановлении №344, признаются судами незаконными. В качестве примера можно привести, решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 31.01.2014 по делу № А75-2131/2013.

Источники


  1. Старков, О. В. Теория государства и права / О.В. Старков, И.В. Упоров. — М.: Дашков и Ко, 2012. — 372 c.

  2. Хргиан, А.Х. История и методология естественных наук. Выпуск 03. Физика / А.Х. Хргиан. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2012. — 292 c.

  3. Хропанюк, Валентин Теория государства и права / Валентин Хропанюк. — М.: Димов, Ткачев, Дабахов, 1996. — 384 c.
  4. /oli>

    Ставки платы за нвос
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here