Штраф за неуплату экологического сбора

Полезный материал в статье: "Штраф за неуплату экологического сбора" с ответами на все сопутствующие вопросы. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, то вы их всегда можете задать дежурному консультанту.

За неуплату экологического сбора могут ввести административную ответственность

KateNovikova / Depositphotos.com

В Госдуму внесен соответствующий законопроект, разработанный депутатом Александром Фокиным.

Документом предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях двумя новыми статьями, установив в них ответственность за:

  • нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или декларации о количестве выпущенных в обращение товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за предыдущий календарный год;
  • неуплату в установленные сроки сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, уплачиваемого юрлицами и ИП, осуществляющими производство товаров на территории России, импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств – членов ЕАЭС, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров.

В первый состав правонарушения планируется включить не только несвоевременное представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или декларации за предыдущий календарный год, но и представление отчетности о выполнении таких нормативов в неполном объеме или с недостоверными сведениями.

Может ли Росприроднадзор в судебном порядке прекратить деятельность, осуществляемую с нарушением законодательства РФ в области обращения с отходами? Узнайте из материала «Экологический сбор» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

За несвоевременную сдачу соответствующей отчетности или декларации законопроектом 1 предусмотрено наложение административного штрафа в сумме 3-6 тыс. руб. на должностных лиц, 50-70 тыс. руб. – на ИП, 70-150 тыс. руб. – на юрлиц. В свою очередь, штраф за искажение сведений для ИП и юрлиц предполагается установить в размере, двукратном ставкам экологического сбора, но не менее 100 тыс. руб. для ИП и 250 тыс. руб. для юрлиц. Также возможно административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Что касается неуплаты сбора в установленные сроки, то в случае одобрения законопроекта это нарушение повлечет штрафные санкции для должностных лиц в размере 5-7 тыс. руб., для ИП – в размере, трехкратном ставкам сбора, но не менее 250 тыс. руб., или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, для юрлиц – в размере, трехкратном ставкам сбора, но не менее 500 тыс. руб., или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Напомним, ст. 24.2-24.5 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлены обязанности производителей товаров и импортеров товаров по выполнению определенных Правительством РФ нормативов утилизации отходов от использования товаров, уплате экологического сбора и представлению соответствующей отчетности и декларации. Такие требования направлены на обеспечение утилизации отходов от использования товаров и упаковки товаров, произведенных в России или ввезенных в страну.

Автор инициативы отмечает, что поскольку действующая редакция КоАП РФ не содержит норм об административной ответственности за неисполнение указанных обязанностей, производители и импортеры товаров игнорируют эти требования закона.

О новых штрафах за нарушения экологического законодательства

Автор: Новикова С. Г., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Исчислять и уплачивать «экологические» платежи обязаны те хозяйствующие субъекты (независимо от применяемой системы налогообложения), кто использует в своей деятельности объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду. Помимо этого, надо представлять соответствующую декларацию о плате за НВОС в уполномоченный орган. Неисполнение названных обязанностей наказывается административными штрафами. Их величина с 17 июня 2019 года не изменилась. А вот за нарушения при обращении с отходами, их учете, нормировании и классификации субъектам теперь придется платить увеличенные штрафы (максимальный штраф – 1 млн руб.) из-за поправок в КоАП РФ, которые были внесены Федеральным законом от 17.06.2019 № 141-ФЗ.

Вводная информация

Хозяйствующие субъекты («упрощенцы» не являются исключением), использующие в своей деятельности объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, обязаны вносить плату, компенсирующую такое воздействие. В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ плата взимается за следующие виды негативного воздействия на окружающую среду:

выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;

сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

По степени вреда объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, разделены на четыре категории (I – IV). Критерии отнесения объектов к этим категориям утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029 (далее – Критерии). Присвоение категории осуществляется при постановке объекта на государственный учет (п. 3, 4 ст. 4.2 Закона № 7-ФЗ), факт которого удостоверяется выдачей субъекту соответствующего свидетельства. Присвоенная однажды объекту категория может быть изменена при актуализации информации о нем.

Для справки! Методические рекомендации по проведению актуализации объектов НВОС, включенных в государственный реестр, приведены в Письме Росприроднадзора от 16.03.2017 № АС-03-04-36/5287.

При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности исключительно на объектах IV категории (характерный пример такого объекта – офис (офисное здание) субъекты освобождаются от внесения платы за НВОС. Данная преференция установлена п. 1 ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ и действует с 1 января 2016 года.

Добавим: реализация субъектом данной преференции возможна только после присвоения объекту соответствующей категории (то есть если в свидетельстве о постановке объекта на государственной учет указана принадлежность этого объекта к IV категории). Такие разъяснения даны в Письме Росприроднадзора от 14.10.2016 № ОД-06-01-35/21270.

Базовые правила исчисления и уплаты платежей за НВОС

Для удобства восприятия базовые принципы расчета, внесения платежей за НВОС, а также представления отчетности по ним приведены в таблице.

Аспект

Конкретика

Порядок исчисления платежей за НВОС

Читайте так же:  Спецоснастка в бухучете

Платежи исчисляются исходя из объемов и массы сбросов загрязняющих веществ (по каждому в отдельности).

При определении платежной базы учитываются объем и (или) масса сбросов в пределах нормативов допустимых (временно разрешенных) сбросов и сверх нормативов. Затем платежная база по каждому загрязняющему веществу (по классу опасности отходов производства) умножается на соответствующие ставки с применением установленных коэффициентов, после чего полученные величины суммируются (п. 1 – 4 ст. 16.2 Закона № 7-ФЗ, п. 8 Правил № 255*). Формулы расчета платы за НВОС приведены в п. 17 – 21 Правил № 255

Календарный год (п. 2 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ)

Порядок и сроки их уплаты

В течение отчетного периода вносятся квартальные авансовые платежи (в размере 1/4 суммы платежа, уплаченного за предыдущий год) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода.

Платежи, исчисленные по итогам отчетного периода, вносятся не позднее 1 марта года, следующего за этим периодом. Годовой платеж определяется как разница между платой за НВОС, рассчитанной за год, и внесенными авансовыми платежами (п. 3, 4 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ)

Форма и порядок заполнения декларации о плате за НВОС, а также электронный формат

Утверждены Приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3

Срок и периодичность представления декларации о плате за НВОС

Декларация представляется не позднее 10 марта года, следующего за отчетным периодом. Расчеты по авансовым платежам не представляются (п. 5 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ, Письмо Росприроднадзора от 18.04.2016 № ОД-06-01-32/6777)**

Способ представления декларации о плате за НВОС

По выбору субъекта (п. 5, 6 Приказа Минприроды России № 3)***:

– либо на бумажном носителе (если у субъекта нет ЭП или технической возможности подключения к Интернету или годовая плата за предыдущий год была равна 25 000 руб. или менее) лично уполномоченным работником субъекта или по почте;
– либо в электронной форме по каналам ТКС

Место представления декларации о плате за НВОС

По месту учета объекта, негативно влияющего на окружающую среду (п. 7 Приказа Минприроды России Ф № 3).

Субъекты, использующие объекты, негативно влияющие на окружающую среду, должны зарегистрироваться в территориальном отделении Росприроднадзора. Форма заявки по каждому такому объекту утверждена Приказом Минприроды России от 23.12.2015 № 554

* Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.

** К декларации должны быть приложены следующие документы:

документ, который подтверждает полномочия лица, действующего от имени субъекта, на подписание и (или) представление декларации, если декларация подписывается и (или) представляется таким уполномоченным лицом;

перечень (реестр) документов, подтверждающих расходы на финансирование в отчетном периоде мероприятий по снижению НВОС, включенных в планы снижения выбросов и сбросов, если в отчетном году была произведена корректировка размера платы.

*** Датой представления «электронной» декларации считается дата ее регистрации в Росприроднадзоре. Датой представления «бумажной» декларации считается отметка Росприроднадзора о получении декларации с указанием даты, проставляемой на бумажном носителе, или дата почтового отправления (п. 9 Приказа Минприроды России № 3).

Новые штрафные санкции

Декларация о плате за НВОС.

В этой части для субъектов ничего не изменилось. Как и раньше, за непредставление этой декларации или ее подачу с нарушением установленного срока грозит штраф по ст. 8.5 КоАП РФ, величина которого составит:

для должностных лиц – от 3 000 до 6 000 руб.;

для юридического лица – от 20 000 до 80 000 руб.

[2]

Обращение с отходами.

Законом № 141-ФЗ предусмотрены следующие составы правонарушений и наказания за них.

Статья КоАП РФ

Состав правонарушения и мера ответственности за него

Новая ст. 6.35 КоАП РФ

Предусматривает ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления*. Статьей определено 12 составов правонарушений. Максимальные санкции (штраф в размере от 900 000 до 1 000 0000 руб. – ч. 12) предусмотрены для ЮЛ, причинивших отходами животноводства вред здоровью людей или окружающей среде либо своими действиями приведшие к эпидемии или эпизоотии (при отсутствии признаков уголовного преступления). Альтернативное наказание – приостановление деятельности на 90 суток.

Меньшие штрафы грозят субъектам за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при скоплении, утилизации и перевозке любых отходов потребления и производства. В первый раз размер штрафа составит (ч. 1):

для ИП – от 50 000 до 60 000 руб.;

для ЮЛ – от 250 000 до 300 000 руб.

Повторные правонарушения наказываются строже

Новая редакция ст. 8.2 КоАП РФ

Предусматривает ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления. Статьей определено 12 составов правонарушений.

Так, за несоблюдение указанных требований при размещении отходов ИП в первый раз будет оштрафован на сумму от 40 000 до 50 000 руб., ЮЛ – от 300 000 до 400 000 руб. (ч. 4).

Отсутствие проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или ненаправление документов в уполномоченный орган повлечет штраф – для ИП от 40 000 до 60 000 руб., для ЮЛ от 200 000 до 350 000 руб. (ч. 7).

Аналогичные санкции предусмотрены при:

превышении указанных лимитов (ч. 8);

неотнесении к конкретному классу отходов I – V классов опасности (ч. 9);

отсутствии учета отходов (ч. 10);

отсутствии мониторинга состояния окружающей среды (ч. 11);

отсутствии инвентаризации объектов размещения отходов (ч. 12)

Новая ст. 8.2.2 КоАП РФ

Предусматривает ответственность за несоблюдение правил охраны окружающей среды при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в виде штрафа в размере:

для ИП – от 70 000 до 100 000 руб.;

для ЮЛ – от 100 000 до 250 000 руб.

Альтернативное наказание – приостановление деятельности на 90 суток.

Повторные правонарушения наказываются строже

Новая ст. 8.2.3 КоАП РФ

Предусматривает ответственность за несоблюдение правил охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства в виде штрафа в размере:

Читайте так же:  Справка об исполнении обязанности по уплате налогов

для ИП – от 50 000 до 60 000 руб.;

для ЮЛ – от 250 000 до 350 000 руб.

Альтернативное наказание – приостановление деятельности на 90 суток.

Повторные правонарушения наказываются строже

* Ранее подобные правонарушения квалифицировались по ст. 8.2 КоАП РФ с максимальным штрафом до 250 тыс. руб.

Вместо заключения

Помимо вышеназванных штрафов, Законом № 141-ФЗ также установлена ответственность за нарушения, связанные с экологическим сбором. Прежде такие санкции не были установлены.

1. Новая ст. 8.5.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, а также деклараций о количестве выпущенных в обращение товаров и упаковки, подлежащих утилизации.

Напомним: декларацию о количестве выпущенных в обращение товаров (упаковки) и отчетность о выполнении нормативов по утилизации производители и импортеры товаров, подлежащих утилизации, обязаны подать до 1 апреля года, следующего за отчетным (п. 17 ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

Начиная с отчетности за 2019 год субъектам грозят штрафы:

1) при непредставлении указанной отчетности или сдаче ее с опозданием – для должностных лиц от 3 000 до 6 000 руб., для ИП от 50 000 до 70 000 руб., для юридических лиц от 70 000 до 150 000 руб. (ч. 1);

2) при представлении обозначенной отчетности в неполном объеме либо указании в ней недостоверных сведений – для должностных лиц от 3 000 до 6 000 руб., для ИП двукратный размер суммы сбора по каждой группе товаров (группе упаковки товаров), но не менее 100 000 руб., для юридических лиц двукратный размер суммы сбора по каждой группе товаров (группе упаковки товаров), но не менее 250 000 руб.

2. Новая ст. 8.41.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за неуплату экологического сбора.

Напомним: экологический сбор уплачивается в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом (п. 2 ст. 24.5 Закона № 89-ФЗ). Теперь неуплата этого сбора в установленный срок повлечет штраф в следующих размерах:

для должностных лиц – от 5 000 до 7 000 руб.;

для ИП – трехкратный размер неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров (группе упаковки товаров), но не менее 250 000 руб.;

Видео (кликните для воспроизведения).

для юридических лиц – трехкратный размер неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров (группе упаковки товаров), но не менее 500 000 руб.

Начал свое действие штраф за неуплату экологического сбора

С 17 июня действует штраф за несвоевременное перечисление экологического сбора.

Экологический сбор представляет собой неналоговую форму поступлений в бюджет. Такое определение зафиксировано в статье 24.5 ФЗ №89 от 24 июня 1998 года. Уплачивается ЮЛ и ИП, которые производят продукцию, подлежащую утилизации. Полученные за счет сбора деньги направляются на программы по защите окружающей среды. К примеру, на возведение заводов по переработке отходов. Сохранение экологии на должном уровне – это важная государственная задача. А потому принимаются меры для того, чтобы предприятия уплачивали экологический сбор.

С июня действует новый штраф

В КоАП появился новый штраф. Он накладывается за нарушение сроков перечисления экологического сбора или за его неуплату. Действует с 17 июня. Актуален для изготовителей и импортеров, деятельность которых не предусматривает самостоятельную утилизацию отходов. В частности, введены эти штрафы:

  • 5 000-7 000 рубл для должностных лиц.
  • Трехкратный объем неуплаченного сбора, но не менее 250 000 рубл для ИП.
  • Трехкратный объем долга по сборам, но не меньше 500 000 рубл для ЮЛ.

Основание для введения штрафа – ФЗ №141 от 17 июня 2019 года.

Новые штрафы за неуплату экологических сборов и несдачу отчетности в Росприроднадзор

За неуплату экологических сборов и непредставление отчетности в Росприроднадзор введут особые штрафы. Соответствующий законопроект с поправками в КоАП опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.

Так, законопроект содержит новую статью 8.5.1 КоАП, устанавливающей ответственность за несвоевременное, неполное или недостоверное представление производителями и импортерами отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов, а также деклараций о количестве выпущенных в обращение товаров и упаковки, подлежащей утилизации.

Новая статья предусматривает штрафы для должностных лиц от 3 000 до 6 000 рублей, для ИП – не менее 50 000 рублей, для компаний – не менее 70 000 рублей.

Также законопроект предлагает ввести в КоАП статью 8.41.1, устанавливающей штрафы за неуплату экологического сбора. Для должностных лиц штраф составит от 5 000 до 7 000 рублей, для ИП – не менее 250 000 рублей, для компаний – не менее 500 000 рублей.

Предполагается, что перечисленные штрафные санкции будут применять органы Росприроднадзора.

Новые поправки в главу 6 КоАП РФ предусматривают выделение отдельного состава административного правонарушения, связанного с несоблюдением санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства ‎и потребления.

Глава 8 КоАП дополняется отдельными статьями 8.2.1 и 8.2.2, устанавливающие административную ответственность за несоблюдение экологических требований в области обращения с веществами, разрушающими озоновый слой, и за несоблюдение экологических требований при обращении с химическими и другими загрязняющими веществами.

Кроме того, законопроектом предусмотрено увеличение размеров штрафов ‎за нарушение законодательства об экологической экспертизе ‎в отношении юридических лиц.

Кому полагается платить экологический сбор и сколько

Предприниматели обязаны заботиться о чистоте окружающей среды. Так гласит закон. Представители бизнеса должны уплачивать экологический сбор (ЭС). Рассмотрим порядок его расчета, ставки и прочую полезную информацию.

Что представляет собой экологический сбор?

Ряд товаров со временем теряет свои потребительские свойства и относится к категории отходов. Согласно статье 24.2 ФЗ от 24.06.1998 №89 ответственность за их утилизацию ложится на производителя и импортера. Предпринимателю предоставляется два пути:

  1. Самостоятельное проведение утилизации. Мероприятие должно соответствовать всем нормам. Отходы утилизируются на специально отведенных для этого объектах. Альтернативный вариант – поручить эту работу специализированным фирмам.
  2. Отсутствие мер по утилизации, предполагающее выплату экологического сбора.
Читайте так же:  Взнос наличных на расчетный счет ип

То есть сбор – это взимание средств за то, что предприниматель не занимается переработкой. Большая часть производителей выбирает именно второй вариант, так как самостоятельная работа с отходами – это дорого, сложно, а также плохо регламентируется законами. На данный момент нет ясно составленных норм, из которых становятся очевидны правила переработки. Поэтому у большей части предпринимателей не остается иного выбора, как выплачивать ЭС.

Экологический сбор регламентируется ФЗ №458 от 29 декабря 2014 года. Основная его функция – стимулирование предпринимателей к самостоятельной утилизации. Средства, полученные в результате сборов, направляются на возведение перерабатывающих объектов и прочих площадок, служащих целям сохранения экологии.

ЭС актуален в отношении ряда товаров, перечень которых утвержден правительством РФ. Это 36 категорий с 433 наименованиями. Выплаты делают только те компании, которые производят эти товары. Верность расчета сбора каждым предприятием контролирует Росприроднадзор.

ВАЖНО! Не нужно путать ЭС с платой за негативное влияние на окружающую среду. Вторая форма сборов взимается за различные вредные выбросы, загрязнение воды веществами, получаемыми в процессе производства.

ВНИМАНИЕ! ЭС не относится к налоговым сборам. Однако по нему нужно создавать отчет, который направляется в местный филиал Росприроднадзора.

Законодательная база по экологическому сбору

При расчете экологического сбора нужно руководствоваться следующими законами:

  • Постановлением №2491 от 1 декабря 2015 года (нормативы).
  • Постановлением Правительства №284 от 9 апреля 2016 года (ставка).

Норматив – это процент от объема товаров, выпущенных предприятием за год. На его размеры и размеры ставки влияют следующие факторы:

  • Экономическое положение страны.
  • Класс опасности отходов.
  • Сложность утилизации.

Правительство планирует постепенно увеличивать нормативы вплоть до 2020 года.

Рассмотрим некоторые из ставок ЭС:

  • Текстильная продукция и ковры – 16 304.
  • Одежда – 11 791.
  • Товары из дерева – 3 066.
  • Бумага (в том числе, упаковки из нее) – 2 378.
  • Канцелярские и хозяйственные товары – 2 378.
  • Нефть и нефтепродукты – 3 431.
  • Товары из резины – 8 965.
  • Товары из пластика – 3 844.
  • Жалюзи, товары из строительного пластика, рамы – 4 701.
  • Товары из стекла – 2 858.
  • Полые стеклянные изделия (к примеру, бутылки) – 2 564.
  • Металлическая тара – 2 423.
  • ПК, оргтехника, бытовая техника, фото- и видеоаппаратура – 26 469.
  • Приборы для освещения – 9 956.
  • Шины и покрышки – 7 109.
  • Ручной инструмент – 26 469.
  • Газеты и журналы – 2 378.

Ставка указана в рублях за тонну продукции.

Рассчитываем размер экологического сбора

ЭС рассчитывается по следующей формуле:

  • С – ставка;
  • М – масса утилизируемых товаров;
  • Н – норматив переработки.

ВАЖНО! Для ряда товаров, подлежащих утилизации, ставка равна нулю. Соответственно, и экологический сбор будет равен нулю. В этом случае предпринимателю ничего не нужно оплачивать. Однако он все равно обязан подать отчет о наличии отходов.

Пример расчета

Предприятие занимается производством шин. Масса продукции, выпущенной за год, равна 50 тоннам. Ставка за шины составляет 7 109. Норматив равен 15%. Выполняются следующие вычисления:

7109 * 50 * 15 = 53 317 рубля. Именно столько составит экологический сбор за текущий год.

Если предприятие утилизирует часть отходов, нужно проводить расчеты по более сложной схеме. К примеру, было утилизировано 10% от всей массы произведенных товаров. Из норматива нужно вычесть это значение (15% — 10% = 5%). Затем производятся расчеты по стандартной схеме:

7109 * 50 * 5% = 17 772 рубля.

Кто уплачивает ЭС?

Сбор обязаны выплачивать ЮЛ и ИП, производящие или импортирующие товары, которые попадают в соответствующий перечень (Распоряжение Правительства от 24.09.2015 №1886). Сбором не облагаются объекты незавершенного производства. Если есть только они, плата взимается исключительно за упаковку.

Кто не платит экологический сбор?

Сборы не нужно уплачивать в следующих случаях:

  • Фирма утилизирует отходы за пределами страны.
  • Компания утилизирует товары в пределах принятых нормативов.

Если фирма утилизирует часть отходов, однако она не дотягивает до принятых нормативов, платить нужно только за тот процент продукции, которая не была переработана.

Куда перечислять деньги и в какие сроки?

ЭС нужно оплатить до 15 апреля текущего года. Реквизиты для оплаты можно найти на сайте Росприроднадзора. Для перевода средств нужна копия платежного поручения, а также расчет суммы ЭС.

Что делать при переплате?

Если предприниматель переплатил при переводе средств на сбор, требуется направить в Росприроднадзор соответствующее заявление. На его основании осуществляется проверка. Затем составляется акт. По итогам проверки средства либо зачитываются, либо возвращаются. Данный порядок установлен пунктами 16-17 правил начисления ЭС.

Сопутствующая отчетность

Как упоминалось ранее, производителю нужно также озаботиться формированием отчетности. Направляется она не позднее 1 апреля текущего года. Понадобится следующая отчетность:

  • Декларация об объеме выпущенной продукции. В ней нужно прописать объем производимых или импортированных изделий, а также упаковки.
  • Отчет об исполнении нормативов переработки. Если часть товаров была утилизирована, нужно также известить об этом Росприроднадзор.

Отчетность может передаваться в электронном формате. Сопровождать ее направлением документа в бумажной форме не нужно. Если она направляется в бумажной форме, нужно также отправить копию документа на электронном носителе. До 15 апреля предприниматель обязан сдать расчет суммы ЭС. Составляется он по форме, утвержденной приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 №488.

Рекомендуется сдавать отчетность через соответствующую систему. В ней составляется документ, проверяются все параметры. После этого он направляется в РПН.

ВАЖНО! Датой направления отчетности будет считаться день ее отправки через интернет.

Производители товара сдают отчетность в орган РПН по месту регистрации. Компании, импортирующие продукцию, должны направить ее непосредственно в Росприроднадзор.

ВНИМАНИЕ! На официальном сайте Росприроднадзора указаны сервисы, на которых можно совершенно бесплатно составить отчетность.

Ответственность за неуплату экологического сбора

Если предприниматель не уплатил сбор в срок, он получает требование о добровольном погашении долга. Если в течение месяца с момента получения требования оно не исполнено, сумма взыскивается через суд (Постановление от 08.10.2015 №1073). Для нерадивого плательщика предусмотрена следующая ответственность за непредставление отчетности в срок или искажение информации в ней:

  • Административная. Предусмотрена статьей 8.5 КоАП РФ. Штраф для ИП и должностных лиц составит 3 000-6 000 рублей, для ЮЛ – 20 000-80 000 рублей.
  • На основании 19.7 статьи КоАП РФ. Для должностных лиц и ИП штраф составит 300-500 рублей, для ЮЛ – 3 000-5 000 рублей.
Читайте так же:  Как правильно написать заявление на отпуск

Штраф именно за неуплату сбора на данный момент законодательством не предусмотрен. Все финансовые вопросы решаются через суд. Если судебный орган примет решение обязать предпринимателя выплатить ЭС, но платежей так и не поступит, производится принудительное взыскание. Оно может грозить замедлением финансовых процессов в компании, а потому задолженность следует погашать заранее.

Штраф за неуплату экологического сбора

Федеральный закон от 17.06.2019 № 141-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Документ направлен на обеспечение исполнения требований в области охраны окружающей среды, а также санитарно-эпидемиологических требований, в том числе при обращении с отходами производства и потребления, включая ТКО и отходы животноводства, с соответствующей дифференциацией составов административных правонарушений.

Предусмотрено повышение размеров штрафов за несанкционированное размещение отходов производства и потребления, включая ТКО и отходы животноводства. Также значительно усиливаются санкции за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с данными видами отходов. Штрафы увеличены и доходят до миллиона рублей.

Штрафы за за несвоевременную уплату экологического сбора

Новая статья в КоАП (8.41.1) устанавливает ответственность за несвоевременную уплату экологического сбора. Штраф грозит за неуплату в надлежащий срок экосбора по каждой группе товаров или упаковки.

Штрафы за неуплату экологического сбора

  • для организаций — трехкратный размер неуплаченной суммы сбора, но не менее 500 000 руб.;
  • для ИП — трехкратный размер неуплаченной суммы сбора, но не менее 250 000 руб.;
  • для должностных лиц — от 5 000 до 7 000 руб.

Экологический сбор должны перечислять юридические лица и ИП, производящие либо импортирующие изделия, или упаковку изделий, подлежащих утилизации после утраты ими своих потребительских качеств, и не утилизируют эти изделия самостоятельно. Экологический сбор доложен уплачиваться ежегодно в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом.

Власти ввели особые штрафы за неуплату экологического сбора и искажение экологической отчетности

В Кодексе об административных правонарушениях появились отдельные штрафы за неуплату экологического сбора и нарушения порядка представления экологической отчетности. Соответствующий Федеральный закон от 17.06.2019 № 141-ФЗ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.

Документ ввел в КоАП новую статью 8.5.1, которая содержит санкции за нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров (упаковки), подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств.

За непредставление или несвоевременное представление указанной отчетности установлены административные штрафы:

  • для должностных лиц в размере от 3 000 до 6 000 рублей;
  • для ИП — от 50 000 до 70 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 70 000 до 150 000 рублей.

За представление отчетности в неполном объеме или с недостоверными сведениями штрафы составят:

  • для должностных лиц в размере от 3 000 до 6 000 рублей;
  • для ИП — в двукратном размере суммы экологического сбора по каждой группе товаров (упаковки), подлежащего уплате, но не менее 100 000 рублей;
  • для юридических лиц — в двукратном размере суммы экологического сбора по каждой группе товаров (упаковки), подлежащего уплате, но не менее 250 000 рублей.

Также в КоАП внесена новая статья 8.41.1. Она содержит штрафы за неуплату экологических сборов.

Согласно новой норме, неуплата в срок сбора по каждой группе товаров (упаковки), подлежащего уплате производителями и импортерами, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов, будет грозить штрафами:

  • для должностных лиц в размере от 5 000 до 7 000 рублей;
  • для ИП — в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора, но не менее 250 000 рублей;
  • для юридических лиц — в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора, но не менее 500 000 рублей.

Указанные поправки вступили в силу с 17 июня 2019 года.

Штраф за неуплату экосбора

В преддверии годовой отчетности все предприниматели, которые производят и/или импортируют продукцию, подпадающую под закон о внесении экологического сбора, РПН решил внести в действующее законодательство ряд поправок.

А именно, планируются новые штрафы за нарушения в области экологии.

В настоящее время штраф за неуплату в указанные сроки экологического сбора не предусмотрен. Равно как и применение повышающих коэффициентов при оплате в неустановленные сроки. Таким образом, данный платеж можно считать почти добровольным. Чем успешно пользуются многие предприниматели.

В скором времени будет внесен штраф за вышеуказанные нарушения в размере 250 тыс. руб. для ИП и 500 тыс. руб. для юр.лиц.

Росприроднадзор оштрафует за неуплату экологического сбора и непредставление отчетности

Если плательщик экологического сбора не отчитается в установленный срок, ему грозит значительный штраф: для ИП — до 70 тыс. рублей, для организации — до 150 тыс. рублей. А при неуплате экологического сбора санкции будут еще серьезнее. В этом случае минимальный штраф для ИП составит 250 тыс. рублей, для организации — 500 тыс. рублей. Эти и другие изменения в КоАП РФ внесены Федеральным законом от 17.06.19 № 141-ФЗ, который вступил в силу с 17 июня.

Неуплата экологического сбора

Как известно, плательщиками экологического сбора являются организации и предприниматели, которые занимаются производством или импортом товаров (упаковки), подлежащих обязательной утилизации после утраты ими потребительских свойств, и не утилизируют эти изделия самостоятельно (либо утилизируют их в меньшем объеме, чем установлено нормативом).

Экосбор уплачивается в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом (п. 2 ст. 24.5 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ об отходах производства). При этом ранее штраф за неуплату экологического сбора установлен не был.

Согласно комментируемым поправкам, неуплата в установленный срок экологического сбора повлечет штраф в следующих размерах (ст. 8.41.1 КоАП РФ):

  • для должностных лиц — от 5 тыс. до 7 тыс. рублей;
  • для ИП — в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров (группе упаковки товаров), но не менее 250 тыс. рублей;
  • для юридических лиц — в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров (группе упаковки товаров), но не менее 500 тыс. рублей.
Читайте так же:  Платежное поручение ип фиксированный платеж

Непредставление экологической отчетности

Помимо этого, КоАП РФ дополнен новой статьей 8.5.1. В ней установлена ответственность за нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, а также деклараций о количестве выпущенных в обращение товаров и упаковки, подлежащих утилизации.

Так, если отчетность о выполнении нормативов по утилизации или декларации о количестве выпущенных в обращение товаров (упаковки) не представлены или сданы с опозданием, проверяющие выпишут штраф в следующем размере:

  • для должностных лиц — от 3 тыс. до 6 тыс. рублей;
  • для ИП — от 50 тыс. до 70 тыс. рублей;
  • для юридических лиц — от 70 тыс. до 150 тыс. рублей.

А если такая отчетность или декларации представлены в неполном объеме либо отчетность содержит недостоверные сведения, то штрафы для ИП и юрлиц будут еще больше:

  • для ИП — в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров (группе упаковки товаров), но не менее 100 тыс. рублей;
  • для юридических лиц — в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров (группе упаковки товаров), но не менее 250 тыс. рублей.

Напомним, что декларацию о количестве выпущенных в обращение товаров (упаковки) и отчетность о выполнении нормативов по утилизации необходимо сдать до 1 апреля года, следующего за отчетным.

Санкции за другие нарушения

Кроме этого, комментируемым законом введены статьи, в которых установлена ответственность за нарушение требований:

  • в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления (ст. 8.2 КоАП РФ);
  • в области охраны окружающей среды при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой (ст. 8.2.1 КоАП РФ);
  • в области охраны окружающей среды при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (ст. 8.2.2 КоАП РФ);
  • в области охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства (ст. 8.2.3 КоАП РФ);
  • санитарно-эпидемиологических при обращении с отходами производства и потребления (ст. 6.35 КоАП РФ).

Росприроднадзор разъяснил, кто и как платит за загрязнение окружающей среды в 2016 году

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) выпустила письмо, в котором разъяснила, кто с 1 января 2016 года должен вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду и каким образом.

Чиновники напомнили, что в действующей редакции Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плательщиками такого сбора признаны юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. Исключение составляют организации и ИП, деятельность которых проходит исключительно на объектах IV категории. Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов вносится лицами, при осуществлении деятельности которых образовались отходы. В случае с твердыми коммунальными отходами плательщиками экологических платежей считаются операторы по обращению с ними.

С 1 января 2016 года была введена обязанность указанных хозяйствующих субъектов (за исключением малых и средних предприятий) ежеквартально вносить авансовые платежи в счет платы за негативное воздействие на окружающую среду. Платить надо за первый, второй и третий кварталы не позже 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. При этом сумма к выплате рассчитывается, исходя из размера платы в прошлом году. Каждый квартал плательщики сбора вносят одну четвертую ее часть. Даже если организация или ИП проработали неполный год, авансовые платежи рассчитываются исключительно как часть от уплаченной за 2015 год суммы.

Вносить плату за последний квартал до 20 января следующего года включительно не надо, поскольку Росприроднадзор ждет отчетов и уплаты общей (за весь год) суммы сбора за негативное воздействие на окружающую среду с учетом внесенных авансов. Сроки полного расчета истекают 1 марта года, следующего за отчетным.

Вместе с тем, в письме уточняется, что предприятия, которые не вели деятельность в 2015 году, никаких выплат не производят. Они должны будут платить по итогам текущего года до 1 марта 2017 года. Никаких нарушений в такой процедуре нет, и указанные сроки не являются несвоевременными, уверяют чиновники.

Они также напоминают, что для внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду необходимо пользоваться специально утвержденными кодами бюджетной классификации. Необходимые КБК и иные реквизиты можно узнать на сайтах территориальных органов Росприроднадзора.

Введен штраф за неуплату экологического сбора

За неуплату экологического сбора будут штрафовать. Соответствующая статья за номером 8.41.1 появилась в КоАП РФ с 17.06.2019 (закон от 17.06.2019 № 141-ФЗ).

Штраф за неуплату в положенный срок сбора по каждой группе товаров или упаковки, подлежащего уплате производителями и импортерами, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию, установлен в следующих размерах:

[3]

  • 5000–7000 руб. — для должностных лиц;
  • трехкратный размер неуплаченной суммы, но не менее 250 000 руб., — для ИП;
  • трехкратный размер неуплаченной суммы, но не менее 500 000 руб., — для юрлиц.
Видео (кликните для воспроизведения).

Подробнее об экологическом сборе см. в нашей рубрике «Экологический налог».

Источники


  1. Акционерные общества в России. Словарь-справочник от А до Я. — М.: Дело и сервис, 2008. — 400 c.

  2. Бегичев, А. В. Обеспечение доказательств нотариусами. Теория и практика / А.В. Бегичев. — М.: Логос, 2014. — 396 c.

  3. Шубина, Е.Р. Испанско-русский юридический словарь / Е.Р. Шубина, Т.А. Алексеева. — М.: СПб: Юридический центр Пресс, 2018. — 484 c.
  4. /oli>

    Штраф за неуплату экологического сбора
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here