Результаты проведения специальной оценки условий труда

Полезный материал в статье: "Результаты проведения специальной оценки условий труда" с ответами на все сопутствующие вопросы. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, то вы их всегда можете задать дежурному консультанту.

Результаты СОУТ

Отнести деятельность организации к безопасному или опасному типу производства позволяют результаты СОУТ. Они выступают основанием для присвоения классов/подклассов условий труда для каждого рабочего места. Этим занимается организация, выполняющая проведение спецоценки. Итоги проведенной работы и сведения, которые получил эксперт, регистрируются в едином отчете. Порядок его составления регламентирован Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Форма отчета и инструкция по его заполнению утверждены приказом Минтруда и соцзащиты РФ N 33н.

Как выглядит отчет о СОУТ?

Он представляет собой комплект документов, которые организация, проводящая спецоценку, оформляет в ходе работ. Согласно требованиям законодательства документация должна содержать следующую информацию:

  1. Данные о компании, которая проводила спецоценку. К отчету обязательно должны быть приложены копии документов, подтверждающих допуск организации к деятельности по СОУТ. При отсутствии соответствующих лицензий и сертификатов результаты проведенной спецоценки будут считаться недействительными.
  2. Список рабочих мест, на которых была проведена СОУТ.
  3. Карта СОУТ и протокол измерений на каждое рабочее место.
  4. Протокол оценки эффективности тех средств индивидуальной защиты, которые использует при выполнении должностных обязанностей персонал, получивший сертификат в установленном законом порядке (если такая процедура была проведена).
  5. Протокол комиссии (если есть) с решением о том, что возможность провести исследования и измерения отсутствует в силу оснований, предусмотренных ч. 9 ст. 12 ФЗ N 426-ФЗ.
  6. Сводная ведомость СОУТ.
  7. Перечень рекомендаций по улучшению условий труда.
  8. Экспертное заключение.

В отчете отражаются не только данные о случаях обнаружения источников, представляющих вред и опасность для сотрудников, но и сведения о том, что условия труда на рабочих местах были признаны допустимыми. Подготовленный документ в обязательном порядке должен быть удостоверен подписями всех членов, входящих в состав комиссии, и утвержден ее председателем. Если кто-то из них по каким-либо причинам не может согласиться с результатами, полученными по итогам проведенного аудита по охране труда, он может сообщить об этом. Для этого член комиссии пишет свое мнение, аргументируя позицию, и эта бумага также включается в содержание отчета.

По результатам проведения СОУТ определяются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах. В зависимости от вредности и опасности они поделены следующим образом:

Наименование Класс
оптимальный 1
допустимый 2
вредный 3
опасный 4

Что делать после получения результатов СОУТ?

После того как отчет о спецоценке утвержден в предусмотренном законом порядке, руководство компании обязано:

  1. Довести до персонала сведения с результатами СОУТ. Ознакомление должно быть проведено до того момента, как пройдет 30 календарных дней с момента утверждения отчета о проведении спецоценки. Каждый работник обязан подтвердить факт изучения результатов СОУТ посредством личной подписи. Если сотрудник в это время находится на больничном, в отпуске или командировке, то установленный законом период ознакомления продлевается на это количество дней.
  2. Опубликовать результаты на своем официальном интернет-ресурсе (если он есть).
  3. Подать сведения в ФСС.

Если эксперт организации, проводящей СОУТ, не обнаружил на исследуемом объекте источников, представляющих вред и опасность для сотрудников, в отношении этих мест проводится СОУТ декларирование, установленным законодательством. Декларация направляется в ГИТ по месту нахождения компании-заказчика.

Где могут использоваться результаты СОУТ?

Полученные данные применимы для разных целей. Среди них:

  • расчет страховых взносов в ФСС, ПФР;
  • подготовка статистической отчетности об условиях труда;
  • определение персоналу ограничений, гарантий и компенсаций, предусмотренных нормами трудового законодательства, которое действует на территории РФ;
  • исчисление скидок и надбавок к страховому тарифу на обязательное соцстрахование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;
  • разработка плана и проведение различных мероприятий по охране труда (профосмотры, приобретение СИЗ) и т. д.

ООО «Стандарт»

специальная оценка условий труда

Наши услуги

Новости дня

Оф. сайты Приморского края

Результаты проведения специальной оценки условий труда

Спецоценка условий труда по закону обеспечивается для каждого рабочего места работодателем (ст. 212 ТК РФ). Целью спецоценки является установление и документальное подтверждение класса риска и уровня вредности рабочих условий, с учетом применения закупленных работодателем средств защиты работников. Процедура обследования объектов включает подробный анализ по отдельным производственным объектам или группе однородных мест. Их перечень согласовывается на предварительном этапе, а порядок действий регулируется законом о спецоценке от 28.12.2013 № 426-ФЗ.

Спецоценка не нужна если рабочие места организованы за пределами территории работодателя (это касается дистанционных и надомных сотрудников). Для остальных категорий персонала спецоценка является обязательной. Оценивать условия труда могут только аккредитованные эксперты и организации.

Оформление результатов проведения специальной оценки условий труда необходимо производить в письменном виде на унифицированном бланке отчета, с учетом требований ст. 15 закона № 426-ФЗ. Шаблон отчета о результатах спецоценки приведен в приказе Минтруда РФ от 24.01.2014 г. № 33н.

Отчет включает следующую информацию:

  • данные о работодателе, проводившем мероприятия по спецоценке;
  • список рабочих объектов, по которым был произведен мониторинг и анализ;
  • обнаруженные факторы, оказывающие вредное воздействие на здоровье человека процессе работы, с привязкой к рабочим местам;
  • карты спецоценки, в которых указаны классы по каждому обследованному объекту, характеризующие текущие условия труда;
  • тексты протоколов, которые велись в процессе исследований, измерений;
  • протоколы по обследованию средств защиты;
  • сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда;
  • экспертные рекомендации, которыми работодатель может воспользоваться для улучшения системы безопасности труда, и заключение.

В обязанности работодателя входит ознакомление с отчетом всех сотрудников. О факте прочтения работником документа свидетельствует его собственноручная подпись. Для оповещения наемного персонала об итогах спецоценки отводится 30 календарных дней. Продление срока возможно только в отношении работников, которые находились на больничном, в командировке, отпуске, либо отсутствовали по другим документально подтвержденным причинам.

Если вредных факторов не было выявлено, то результаты проведения специальной оценки труда будут отражать лишь информацию об экспертной организации и списке обследованных производственных объектов с заключением эксперта.

Читайте так же:  6-ндфл и 2-ндфл при закрытии обособленного подразделения

Отчет обязательно подписывается членами комиссии по спецоценке. Если кто-либо из членов комиссии не согласен с экспертными выводами, он вправе изложить свое особое мнение письменно, эти аргументированные доводы приобщаются к отчету. Результаты спецоценки могут быть изменены после обжалования их в судебном порядке.

ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ
ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА

Результаты спецоценки в течение 10 дней передаются работодателем в Федеральную информационную систему учета (ст. 18 закона № 426-ФЗ). Если по производственным объектам не выявлены риски воздействия факторов, отрицательно сказывающихся на самочувствии или представляющих угрозу жизни людей, предприятием декларируется соответствие имеющихся условий труда персонала нормативным стандартам.

Практическое использование итогов экспертной оценки, при любом типе заключения, возможно с даты, которой был утвержден отчет. Результатом проведения специальной оценки условий труда является присвоение рабочим объектам и местам класса условий труда. Полученные результаты спецоценки применяют, в частности, для:

Об экспертизе качества проведения специальной оценки условий труда

Одной из целей государственной экспертизы условий труда (далее-экспертиза) является оценка качества проведения специальной оценки условий труда (СОУТ).

Экспертиза проводится в соответствии со ст. 216.1 ТК РФ и частью 1 ст. 24 Федерального закона «О специальной оценке условий труда».

Процедура проведения экспертизы установлена приказом Минтруда России от 12.08.2014 № 549н «Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда».

Экспертизу в целях оценки качества проведения СОУТ осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда (далее — органы государственной экспертизы условий труда).

Государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании: представлений государственной инспекции труда, определений судебных органов, а также обращений органов исполнительной власти, работодателей, их объединений, работников, профессиональных союзов и страховщиков.

Государственная инспекция труда может обратиться за проведением экспертизы в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона о СОУТ, а также на основании заявлений работников, профессиональных союзов, работодателей, страховщиков.

Если заявителем экспертизы являются представители судебных органов, государственной инспекции труда, органов исполнительной власти, то экспертиза оценки качества СОУТ проводится бесплатно.

Если работники, представители профессиональных союзов, работодатели и страховщики непосредственно обращаются в органы государственной экспертизы условий труда, то такая экспертиза проводится на платной основе за счет средств заявителя.

Размер платы за проведение экспертизы определен приказом Минтруда России от 09.10.2014 № 682н «Об утверждении методических рекомендаций по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда».

Для проведения экспертизы заявитель направляет в орган государственной экспертизы условий труда заявление о проведении экспертизы. Если объектом государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения СОУТ, то в заявлении необходимо указать сведения об организации, проводившей СОУТ. Помимо этого, в заявлении необходимо указать: полное наименование заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, наименование объекта экспертизы, сведения о ранее проведенных экспертизах и оплате экспертизы.

В случае если заявление подано работодателем, то к нему прилагаются отчет о проведении СОУТ и предписания должностных лиц государственной инспекции труда об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона о СОУТ.

Заявление и указанные документы могут быть представлены в уполномоченный орган на бумажном носителе лично или переданы заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа по Интернету, в том числе через «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

Срок проведения экспертизы не должен превышать тридцати рабочих дней со дня регистрации оснований для проведения государственной экспертизы, но может быть продлен при необходимости получения дополнительной информации, разъяснений, проведения дополнительных исследований.

Проводит экспертизу государственный эксперт или группа экспертов, назначаемые руководителем государственной экспертизы. Государственный эксперт обязан обеспечивать объективность и обоснованность своих выводов, сохранность материалов, полученных для осуществления экспертизы, и конфиденциальность содержащихся в них сведений. Он не вправе участвовать в проведении экспертизы, если это может повлечь конфликт интересов или создать угрозу его возникновения.

По результатам государственной экспертизы качества проведения СОУТ государственным экспертом или экспертной комиссией составляется заключение, один экземпляр которого выдается на руки заявителю или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Копии заключения экспертизы направляются работодателю (в случае, если работодатель не является заявителем) и организации, проводившей СОУТ.

Разногласия по вопросам проведения экспертизы в целях оценки качества проведения СОУТ рассматриваются Минтруда России бесплатно.

Порядок рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества проведения СОУТ установлены приказом Минтруда России от 22.09.2014 № 652н «Об утверждении Порядка рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательств».

эксперт по специальной оценке условий труда ООО «ЭАЦ «Технологии труда»

Статья 15. Результаты проведения специальной оценки условий труда

Статья 15. Результаты проведения специальной оценки условий труда

1. Организация, проводящая специальную оценку условий труда, составляет отчет о ее проведении, в который включаются следующие результаты проведения специальной оценки условий труда:

1) сведения об организации, проводящей специальную оценку условий труда, с приложением копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным статьей 19 настоящего Федерального закона требованиям;

2) перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда, с указанием вредных и (или) опасных производственных факторов, которые идентифицированы на данных рабочих местах;

3) карты специальной оценки условий труда, содержащие сведения об установленном экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, классе (подклассе) условий труда на конкретных рабочих местах;

4) протоколы проведения исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N 136-ФЗ пункт 5 части 1 статьи 15 изложен в новой редакции

Читайте так же:  Кбк усн «доходы минус расходы»

5) протокол оценки эффективности применяемых работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном техническим регламентом, проводимой в целях снижения класса (подкласса) условий труда (в случае проведения такой оценки);

6) протокол комиссии, содержащий решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений по основанию, указанному в части 9 статьи 12 настоящего Федерального закона (при наличии такого решения);

7) сводная ведомость специальной оценки условий труда;

8) перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда;

9) заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда.

2. Отчет о проведении специальной оценки условий труда подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии. Член комиссии, который не согласен с результатами проведения специальной оценки условий труда, имеет право изложить в письменной форме мотивированное особое мнение, которое прилагается к этому отчету.

3. Форма отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкция по ее заполнению утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N 136-ФЗ в часть 4 статьи 15 внесены изменения

4. В отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы не идентифицированы, в отчете о проведении специальной оценки условий труда указываются сведения, предусмотренные пунктами 1 — 4, 7 и 9 части 1 настоящей статьи.

5. Работодатель организует ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах под роспись в срок не позднее чем тридцать календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности работника, нахождения его в отпуске или командировке, периоды междувахтового отдыха.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N 136-ФЗ статья 15 дополнена частью 5.1

5.1. Работодатель в течение трех рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда обязан уведомить об этом организацию, проводившую специальную оценку условий труда, любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта такого уведомления, а также направить в ее адрес копию утвержденного отчета о проведении специальной оценки условий труда заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью. При наличии в отчете о проведении специальной оценки условий труда сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, направление копии указанного отчета осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

6. Работодатель с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных и законодательства Российской Федерации о государственной и об иной охраняемой законом тайне организует размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии такого сайта) сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах и перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда, в срок не позднее чем в течение тридцати календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

См. комментарии к статье 15 настоящего Федерального закона

ООО «Стандарт»

специальная оценка условий труда

Наши услуги

Новости дня

Оф. сайты Приморского края

Спецоценка проведена: как правильно оформить результаты

  • Какие документы оформляют по итогам спецоценки?
  • Что делать с результатами спецоценки?
  • Как быть с декларированием рабочих мест?

Какие документы оформляют по итогам спецоценки

По итогам спецоценки аттестующая организация, проводившая ее, составляет отчет. Он включает:

  • сведения об аттестующей организации и копии документов, подтверждающих ее право заниматься спецоценкой;
  • перечень рабочих мест, на которых проводилась спецоценка, с указанием идентифицированных вредных и опасных факторов;
  • карты спецоценки;
  • протоколы измерений вредных и опасных производственных факторов;
  • протоколы оценки эффективности СИЗ;
  • сводная ведомость специальной оценки условий труда;
  • перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась спецоценка;
  • заключения эксперта аттестующей организации (пример приведен ниже).

[1]


Скачать и распечатать образец

Если комиссия приняла решение о невозможности проведения измерений 1 , протокол заседания комиссии также прикрепляют к отчету.

Что делать с результатами спецоценки

Отчет о спецоценке обязательно подписывают все члены комиссии, и утверждает председатель. После этого в течение 30 дней работодатель должен ознакомить с результатами спецоценки сотрудников непосредственно на рабочих местах под их роспись.

Следующий шаг — размещение результатов спецоценки, а именно, информации об установленных классах и перечня мероприятий по улучшению условий труда на официальном сайте организации. Сделать это нужно в течение тридцати календарных дней со дня утверждения отчета о спецоценке.

С 1 января 2016 года вступит в силу статья 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон). С этого момента аттестующие организации должны будут передавать сведения о проведенной спецоценке в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда в форме электронного документа. Он будет содержать информацию о:

  • работодателе (названии организации, адресе, ИНН, количестве рабочих мест и т. д.);
  • рабочих местах (их номерах, кодах профессий, классах условий труда, сведениях о несчастных случаях за последние пять лет и т.д.);
  • организации, проводившей спецоценку (сведениях об аккредитации, экспертах, оборудовании и т.д.).

До 1 января 2016 года эти сведения нужно передавать в территориальное отделение ГИТ, по сути, так же, как это было при аттестации рабочих мест. Однако Закон не уточняет, кто должен это делать: сам работодатель или организация, проводившая спецоценку. Кроме того, на практике специалисты сталкиваются с отказом трудовых инспекций принимать бумажные отчеты о спецоценке по причине их большого объема. Такие вопросы не урегулированы Законом и в каждой ситуации требуют индивидуального подхода.

Читайте так же:  Увольнение в порядке перевода запись в трудовой

Как быть с декларированием рабочих мест

Может случиться так, что при спецоценке на рабочих местах не идентифицируют вредные и опасные производственные факторы. То есть, комиссия по спецоценке признает их допустимыми. В этом случае никакие исследования и измерения проводить не нужно. Соответственно, отчет о спецоценке будет состоять из:

  • сведений об аттестующей организации и копий документов, подтверждающих ее право заниматься спецоценкой;
  • перечня рабочих мест, на которых проводилась спецоценка, с указанием идентифицированных вредных и опасных факторов;
  • заключения эксперта аттестующей организации.

Кроме отчета о спецоценке на допустимые рабочие места нужно оформить декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда 2 (далее – декларация).

Декларацию работодатель заполняет самостоятельно и отправляет по почте в территориальное отделение ГИТ в течение 30 рабочих дней с момента утверждения отчета о спецоценке. В будущем у работодателей также появится возможность подавать декларацию в электронном виде на сайт Роструда.

В чем плюсы декларирования? Во-первых, документ подтверждает отсутствие вредности на рабочих местах. Это, в свою очередь, снижает расходы работодателя – не нужно платить страховые взносы по дополнительному тарифу в Пенсионный фонд РФ, а также выплачивать работникам компенсации. Во-вторых, декларация действует пять лет, по истечении которых продлевается еще на пять лет, если условия труда не меняются, и на рабочих местах не происходят несчастные случаи или профзаболевания. Таким образом, работодатель сможет забыть о спецоценке труда на довольно длительный срок.

Однако актуальным остается вопрос об идентификации вредных и опасных факторов. Ранее предполагалось, что при проведении идентификации эксперт мог по утвержденной методике выявить рабочие места, на которых не нужно проводить исследований и измерений, и условия труда на них признавались допустимыми. Таким образом, например, практически все офисные рабочие места попадали под декларацию. Однако после утверждения Методики проведения спецоценки условий труда 3 таких рабочих мест практически не существует.

Прежде всего, это касается параметров световой среды (искусственное освещение (освещенность) рабочей поверхности). Искусственная освещенность рабочей поверхности есть в Классификаторе вредных и (или) опасных производственных факторов 4 , значит, ее нужно измерять, и такое рабочее место не попадает под декларирование.

Можно предположить, что есть рабочие места без искусственного освещения. Например, когда работа происходит на открытом пространстве. Но тогда автоматически появляются другие факторы, например, тяжесть или напряженность трудового процесса.

Ответы на ваши вопросы

Можно ли сохранить работникам дополнительный отпуск, если условия труда признаны безопасными?

Проводим спецоценку в поликлинике. После замеров у работников выходит класс условий труда 2. Получается, что дополнительный отпуск у них пропадает. Хочу оставить им отпуск по постановлению Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. № 298/П-22. Можно ли так сделать?
Сергей МЕЛЬНИКОВ, специалист по охране труда (Павловский-Посад)

Если по результатам спецоценки условия труда признаны безопасными, гарантии и компенсации работникам не устанавливаются ( ст. 219 ТК РФ ). В вашем случае нельзя руководствоваться постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. № 298/П-22 , потому что оно противоречит Трудовому кодексу.

[2]

Нужно ли проводить спецоценку рабочего места водителя при смене автомобиля?

[3]

Проводить ли спецоценку заново, если водителю заменили транспортное средство?
Софья ИВАНОВА, инженер по промышленной безопасности, экологии и охране труда (Томск)

Видео (кликните для воспроизведения).

Да, спецоценку нужно провести заново. Автомобиль можно отнести к производственному оборудованию. Его замена – это повод для внеплановой спецоценки 5 .

Нужно ли проводить спецоценку для должности по совместительству?

У нас создали новый отдел маркетинга и рекламы. В нем работает секретарь, которая по совместительству на 0,25 ставки оформлена еще и менеджером по маркетингу и рекламе. Рабочее место у нее то же и аттестовано. Так же и у других сотрудников: рабочие места остались прежними, но добавилась еще одна должность. Нужно ли проводить СОУТ на этих местах?
Светлана КИРИМЧУК, специалист по охране труда (Нижний Новгород)

Такие рабочие места считаются вновь организованными, и на них нужно провести спецоценку условий труда. При этом можно воспользоваться протоколами измерений вредных факторов, проводившихся при аттестации рабочих мест.

Задайте свой вопрос!

Если у вас возник свой вопрос, задайте его сейчас . Ответ вы получите в следующем номере.

Самые необходимые нормативные акты

Документ Поможет вам
Статья 219 ТК РФ Понять, что при безопасных условиях труда компенсации работникам не назначают
Статья 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ Уточнить, какие документы оформляют по результатам спецоценки
Статья 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ Понять, какая информация после спецоценки будет передаваться в электронную систему Роструда
Приказ Минтруда России от 7 февраля 2014 г. № 80н Узнать, как заполняется декларация соответствия условий труда
Приказ Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н Познакомиться с Методикой проведения спецоценки и Классификатором вредных и опасных производственных факторов
Постановление Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. № 298/П-22 Уточнить список профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день

Запомните главное

1 Работников нужно ознакомить с отчетом о спецоценке под роспись в течение 30 дней с момента ее завершения.

2 Результаты спецоценки работодатель должен разместить на своем сайте в Интернете в течение 30 дней.

3 До 1 января 2016 года отчет о спецоценке нужно передавать в территориальное отделение ГИТ по аналогии с аттестацией рабочих мест.

4 Декларирование безопасных рабочих мест работодатель осуществляет самостоятельно. Заполненную декларацию отправляют по почте в ГИТ.

Результаты специальной оценки условий труда

Результаты проведения специальной оценки условий труда в организации

Организация, проводящая специальную оценку условий труда, составляет отчет о ее проведении, в который включаются следующие результаты проведения специальной оценки условий труда:

  • сведения об организации, проводящей специальную оценку условий труда, с приложением копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным требованиям;
  • перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда, с указанием вредных и (или) опасных произ­водственных факторов, которые идентифицированы на данных рабочих местах;
  • карты специальной оценки условий труда, содержащие све­дении об установленном экспертом организации, проводящей специ­альную оценку условий труда, классе (подклассе) условий труда на конкретных рабочих местах;
  • протоколы проведения исследований (испытаний) и измере­ний идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов;
  • протоколы оценки эффективности средств индивидуальной защиты;
  • протокол комиссии, содержащий решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений (при наличии такого решения);
  • сводная ведомость специальной оценки условий труда;
  • перечень мероприятий по улучшению условий и охраны тру­да работников, па рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда;
  • заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда.
Читайте так же:  Методы начисления амортизации

Отчет о проведении специальной оценки условий труда подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии. Член комиссии, который не согласен с результатами проведения специальной оценки условий труда, имеет право изложить в письменной форме мотивированное особое мнение, которое прилагается к этому отчету.

Форма отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкция но ее заполнению утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

В отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы не идентифицированы, в отчете о проведе­нии специальной оценки условий труда указываются предусмотренные законом сведения.

Работодатель организует ознакомление работников с результа­тами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах под роспись в срок не позднее чем 30 календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособ­ности работника, нахождения его в отпуске или командировке, периоды междувахтового отдыха.

Работодатель с ученом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных и законодательства Российской Федерации о государственной и об иной охраняемой законом тайне организует размещение на своем официальном сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети Интернет (при наличии такого сайта) сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на ра­бочих местах и перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная опенка условий труда, в срок не позднее чем в течение 30 календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Результаты проведения специальной оценки условий труда

Результаты спецоценки условий труда

Результаты проведения специальной оценки условий труда

Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О специальной оценке условий труда», ст. 15

Статья 15. Результаты проведения специальной оценки условий труда
6. Работодатель с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных и законодательства Российской Федерации о государственной и об иной охраняемой законом тайне организует размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии такого сайта) сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах и перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда, в срок не позднее чем в течение тридцати календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

АО «КАУСТИК» г. Волгоград

Результаты проведения специальной оценки условий труда (СОУТ)

Данные СОУТ в филиале АО «КАУСТИК» «Волгоградская ТЭЦ-3»

Итоги СОУТ за 2015, 2017 г. по филиалу АО «КАУСТИК» «Волгоградская ТЭЦ-3».

В 2019 году АО «КАУСТИК» провело специальную оценку условий труда 6 (шести) рабочих мест в филиале АО «КАУСТИК» «Волгоградская ТЭЦ-3».

В 2016 году АО «КАУСТИК» провело специальную оценку условий труда 4 (четырех) рабочих мест в филиале АО «КАУСТИК» «Волгоградская ТЭЦ-3».

В 2016 году АО «КАУСТИК» провело специальную оценку условий труда 7 (семи) рабочих мест в филиале АО «КАУСТИК» «Волгоградская ТЭЦ-3».

В 2015 году между ОАО «КАУСТИК» и ООО «АРМИКТ» заключен договор на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда 18 рабочих мест на филиале ОАО «КАУСТИК» «Волгоградская ТЭЦ-3».

В 2014 году между ОАО «КАУСТИК» и ООО «Региональный экспертный центр» заключен договор на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на филиале ОАО «КАУСТИК» «Волгоградская ТЭЦ-3». Специальная оценка условий труда на филиале ОАО «КАУСТИК» «Волгоградская ТЭЦ-3» проводится в 3 (три) этапа.

Статья 15. Результаты проведения специальной оценки условий труда

1. Организация, проводящая специальную оценку условий труда, составляет отчет о ее проведении, в который включаются следующие результаты проведения специальной оценки условий труда:

1) сведения об организации, проводящей специальную оценку условий труда, с приложением копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным статьей 19 настоящего Федерального закона требованиям;

2) перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда, с указанием вредных и (или) опасных производственных факторов, которые идентифицированы на данных рабочих местах;

3) карты специальной оценки условий труда, содержащие сведения об установленном экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, классе (подклассе) условий труда на конкретных рабочих местах;

4) протоколы проведения исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов;

5) протоколы оценки эффективности средств индивидуальной защиты;

6) протокол комиссии, содержащий решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений по основанию, указанному в части 9 статьи 12 настоящего Федерального закона (при наличии такого решения);

7) сводная ведомость специальной оценки условий труда;

8) перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда;

9) заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда.

2. Отчет о проведении специальной оценки условий труда подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии. Член комиссии, который не согласен с результатами проведения специальной оценки условий труда, имеет право изложить в письменной форме мотивированное особое мнение, которое прилагается к этому отчету.

Читайте так же:  Аудит операций с основными средствами

3. Форма отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкция по ее заполнению утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

4. В отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы не идентифицированы, в отчете о проведении специальной оценки условий труда указываются сведения, предусмотренные пунктами 1, 2 и 9 части 1 настоящей статьи.

5. Работодатель организует ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах под роспись в срок не позднее чем тридцать календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности работника, нахождения его в отпуске или командировке, периоды междувахтового отдыха.

6. Работодатель с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных и законодательства Российской Федерации о государственной и об иной охраняемой законом тайне организует размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии такого сайта) сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах и перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда, в срок не позднее чем в течение тридцати календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Результаты проведения специальной оценки условий труда

Специальная оценка условий труда: общие положения

С 1 января 2014 года вместо аттестации рабочих мест по условиям труда проводится специальная оценка условий труда (результаты аттестации рабочих мест могли использоваться до окончания срока их действия, но не позднее чем до 31 декабря 2018 года).

Часть справочного материала доступна только пользователям системы «ТЭ: Охрана труда»


В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Специальная оценка условий труда — единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (статья 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»).

Минтруд России не уполномочен комментировать порядок проведения спецоценки условий труда у конкретного работодателя и не вправе вмешиваться и оказывать влияние на процедуры проведения спецоценки условий труда и ее результаты (письмо Минтруда России от 15.03.2018 N 15-1/ООГ-624).

О вредных и опасных производственных факторах см. справку «Классификация условий труда»

Для чего нужно проводить специальную оценку условий труда

По результатам проведения спецоценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах. Класс (подкласс) определяет эксперт организации, проводящей спецоценку условий труда, по итогам ее проведения.

Для чего могут быть использованы результаты СОУТ?

Разработка и реализация мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников

Об условиях труда на рабочих местах

О существующем риске повреждения их здоровья

О мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов

О гарантиях и компенсациях, полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда

Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты

Оснащение рабочих мест средствами коллективной защиты

Осуществление контроля за состоянием условий труда на рабочих местах

Организация обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медосмотров работников — в случаях, установленных законодательством РФ

Установление работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом РФ

Установление дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте.

Расчет скидок (надбавок) к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Обоснование финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе за счет средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Подготовки статистической отчетности об условиях труда

Решение вопроса о связи возникших у работников заболеваний с воздействием на работников на их рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов

Расследование несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Рассмотрение и урегулирование разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда, между работниками и работодателем и (или) их представителями

Определение видов санитарно-бытового обслуживания и медицинского обеспечения работников, их объема и условий их предоставления — в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, и с учетом государственных нормативных требований охраны труда

Принятие решения об установлении предусмотренных трудовым законодательством ограничений для отдельных категорий работников

Оценка уровней профессиональных рисков

Иные цели, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ

Гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда

Наименование гарантий и компенсаций

Вредные условия труда
(класс 3)

Видео (кликните для воспроизведения).

Опасные условия труда
(класс 4)

Источники


  1. Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. — М.: Новый Юрист, 1998. — 624 c.

  2. Сычев, Павел Хищники. Теория и практика рейдерских захватов / Павел Сычев. — М.: Альпина Паблишер, 2011. — 184 c.

  3. Кудрявцев, В. В. История и методология физики 2-е изд., пер. и доп. Учебник для магистров / В.В. Кудрявцев. — М.: Юрайт, 2015. — 230 c.
  4. /oli>

    Результаты проведения специальной оценки условий труда
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here