Представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности

Полезный материал в статье: "Представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности" с ответами на все сопутствующие вопросы. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, то вы их всегда можете задать дежурному консультанту.

Характеристика-представление на соответствие занимаемой должности

Костерина Т.В. рекомендуется к аттестации на соответствие занимаемой должности.

Директор гимназии № 19: З.И. Акимова
С представлением ознакомлена: Т.В. Костерина

  • 92643-harakteristika-predstavlenie
    Размер файла: 42 kB Загрузок: 68

Представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности

  1. Домой
  2. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
  3. Образцы форм
  4. Представление на подтверждение соответствия занимаемой должности

ОБРАЗЕЦ Представление на подтверждение соответствия занимаемой должности

ПОИСК по сайту:

БОУ ДО города Омска «Городской детский (юношеский) центр» © 2015

Сайт разработан в соответствии с Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» и Приказом Рособрнадзора № 785 от 29.05.2014.

Персональные данные всех участников образовательного процесса, имеющиеся на сайте (ФИО, видео, фото), размещены с их письменного согласия на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»

Представление на соответствие занимаемой должности

Для ряда должностей специалистов, служащих и руководителей (например, медицинский, педагогический работник) аттестация носит не рекомендательный, а обязательный характер. Порядок ее проведения в этом случае регулируется законодательными актами (в том числе Трудовым кодексом Российской Федерации, Приказами Министерств и т.д.) и нормативными локальными актами предприятия. Основанием для прохождения аттестации служит «Представление на соответствие занимаемой должности».

Что такое представление на соответствие занимаемой должности?

Основанием для прохождения аттестации служит «Представление на соответствие занимаемой должности»

Представление на соответствие занимаемой должности – это письменное осмысление повседневной деятельности работника. В нем описывается социально-психологический портрет сотрудника, основные направления профессиональной деятельности, достигнутые и недостигнутые результаты.

Представление составляется непосредственным руководителем сотрудника, отправляемого на аттестацию.

Цель создания документа изначально заложена в его названии: установить, соответствует или не соответствует человек занимаемой им должности.

Оформление представления на соответствие занимаемой должности

Представление оформляется на бланке организации со всеми соответствующими реквизитами. Обязательно указывается адресат. Сделано это может быть двумя способами:

  • «Председателю аттестационной комиссии __________ (Фамилия И.О.)»
  • «В аттестационную комиссию __________ (полное наименование комиссии, включая название района, города или области, где будет проходить аттестация)

Документ заверяется подписью руководителя организации и ставится печать.

При описании и оценке профессиональных, деловых и личностных качеств работника необходимо придерживаться:

  • Нейтрального стиля (не допустимы образные сравнения и эмоционально-экспрессивные средства языка. )
  • Логической последовательности в изложении фактов, фразы должны быть емкими, краткими и ясными
  • Недопустимо использование разговорной речи, сокращенных слов и выражений (типа «т.д.», «др.»), применение терминов и иностранных слов при наличии в русском языке равнозначных им
  • Нежелательно пользоваться личными местоимениями («он», «она»)

Содержание представления на соответствие занимаемой должности

Цель создания Представления: установить, соответствует или не соответствует человек занимаемой им должности

Содержание представления частично схоже с обычной характеристикой на сотрудника.

  1. После реквизитов организации указывается ФИО председателя аттестационной комиссии или учреждение, куда будет направлено представление
  2. Ниже в центре листа заглавными буквами слово «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ», следующей строчкой прописными буквами «на соответствие занимаемой должности»
  3. Затем идет блок личных данных работника: ФИО полностью, дата рождения
  4. Сведения об образовании с полным наименованием образовательного учреждения, даты его окончания, полученной специальности и квалификации. Все записывается в полном соответствии с дипломом. Если работник имеет два и более образования, то указываются все по порядку, начиная с того, что было получено первым
  5. Сведения о повышении квалификации (если оно имело место быть)
  6. Сведения о текущей деятельности: наименование занимаемой должности, стаж работы в данной должности, стаж работы в организации от которой направлен на аттестацию
  7. Оценка профессиональных и деловых качеств работника, а также результатов его профессиональной деятельности в целом

Профессиональные качества – это те черты, которые выделяют человека, как профессионала среди прочих представителей данной профессии. Грамотно описать профессиональные качества работника, а также оценить их уровень, поможет обращение к квалификационным требованиям по его должности. Для этого рекомендуем воспользоваться «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих».

Деловые качества – это способность выполнять некие трудовые функции в соответствии с имеющимися профессиональными и личностными характеристиками. Здесь оценивается отношение сотрудника к работе в целом и к выполнению своих должностных обязанностей, а именно:

  • В исполнительской деятельности — дисциплинированность, исполнительность, старательность, работоспособность, организованность, скорость выполнения поручений и т.д.
  • В межличностном общении — умение работать в коллективе, коммуникабельность, стрессо- и конфликтоустойчивость и т.д.
  • В образовательной деятельности – способности, склонность к самообучению, умение научить других и т.д.
  • В творческой деятельности – креативность, инициативность, умение ставить творческие задачи и находить пути их решения
  • В руководящей деятельности – умение планировать, организовывать, требовать, завоевывать авторитет, быть лидером

Сотрудник вправе представить в аттестационную комиссию собственную версию документа

Необязательно, но желательно указать и личностные качества сотрудника, например, выдержанность, уравновешенность, вежливость, отзывчивость, самокритичность, лояльность, принципиальность, честность, скромность, смелость и т.д.

Результаты профессиональной деятельности – здесь оцениваются результаты труда с момента прошлой аттестации или начала рабочей деятельности, если аттестации еще не проводились. Например, участие в реализации проектов, выполнении отдельных заданий.

Читайте так же:  Обзор новых документов обязательное страхование

Если на аттестацию отправляется руководитель, то оцениваются результаты труда всего подразделения или группы людей, находящихся в его подчинении.

После составления представления на соответствие занимаемой должности

С оформленным по всем правилам и подписанным руководителем представлением необходимо ознакомить работника. О чем внизу документа ставится отметка: «с представлением ознакомлен», подпись, расшифровка, дата. Делается это за один месяц до проведения аттестации. Затем представление вместе с аттестационным листом передается в аттестационную комиссию.

Если сотрудник отказывается ставить подпись под документом, то в присутствии двух свидетелей составляется соответствующий акт. Проведению аттестации это событие не препятствует.

В случае несогласия работника со сведениями, изложенными в представлении, он имеет право представить в аттестационную комиссию собственную версию документа. К ней необходимо приложить заявление с изложенными в нем причинами такого поступка.

При нарушении срока ознакомления с представлением сотрудник вправе потребовать переноса даты аттестации.

МДОБУ детский сад комбинированного вида №117 г.Сочи

354392 Краснодарский край, г. Сочи, п. Красная поляна, ул. Турчинского, 29 тел: 8 (862) 243-76-35

Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

Аттестация педагогов МДОБУ с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
в 2017-2018 учебном году

Приказ «Об утверждении состава аттестационной комиссии» Приказ №51/1 от 02.03.2018г.

Заседание аттестационной комиссии по утверждению графика прохождения аттестации педагогов МДОБУ с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Протокол №1 от 02.04.2018г.

Приказ «О проведении аттестации педагогических работников» Приказ №53 от 02.04.2018г.

Заседание аттестационной комиссии по рассмотрению представлений на педагогов МДОБУ к аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности Протокол №2 от 27.04.2018г.

Приказ «Об установлении соответствия занимаемой должности педагогов» Приказ № 58/1 от 27.04.2018г.

Заседание аттестационной комиссии по рассмотрению представлений на педагогов МДОБУ к аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности Протокол №3 от 21.05.2018г.

Приказ «Об установлении соответствия занимаемой должности педагогов» Приказ №69/1 от 28.05.2018г.

Аттестация педагогов МДОБУ с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
в 2018-2019 учебном году

Приказ «Об утверждении состава аттестационной комиссии» на 2018-2019 уч. год Приказ № 109.1 от 31.08.2018г.

[3]

Протокол заседания аттестационной комиссии по утверждению списка педагогов МДОБУ, заявленных на аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности Протокол №1 от 15 сентября 2018г.

[2]

Приказ «О проведении аттестации педагогических работников» Приказ №135 от 18.10.2018г.

Заседание аттестационной комиссии по рассмотрению представлений на педагогов МДОБУ к аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности Протокол №2 от 19 ноября 2018г.

Приказ «Об установлении соответствия занимаемой должности педагогов» Приказ №140 от 19.11.2018г.

Представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности

—> Заведующая МАДОО № 40 Басанова Татьяна Юрьевна тел: 8(34368) 4-12-51

Заместитель заведующей по воспитательно — образовательной работе Соколова Ольга Владимировна
тел:8(912)62-48-971
e-mail:[email protected]

Муниципальное казенное учреждение «Управление дошкольного образования городского округа Верхняя Пышма».
Начальник образования Дичанкина Любовь Алексеевна
Тел:8(34368)5-42- 17

Заместитель начальника Полетаева Наталья Александровна
Тел:8(34368)5-28-21

Ведущий спеиалист управления дошкольного образования Квасова Ирина Владимировна
тел:8(34368)5-28-21

—> 8-800-2000-122 Телефон доверия для детей,подростков и их родителей,находящися в трудной жизненной ситуации

8(343)307-72-32 Телефон доверия для детей и подростков

Кризистный центр «Екатерина» 8(343)220-30-28 ICQ 647173204 [email protected] —>

МУНИЦИПАЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКИЙ САД № 40 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ВОСПИТАННИКОВ

В Главную аттестационную

Министерства общего и

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

На Минину Ирину Ивановну МАДОО детский сад № 40 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников

Сведения об образовании: Смоленский государственный педагогический институт, 1985г., по специальности «учитель географии» Сведения о работе: Общий трудовой стаж 29 лет и 5 месяцев Стаж педагогической работы 28 лет. В данном образовательном учреждении работает с 1.06.1989года.

Сведения о результатах профессиональной деятельности за межаттестационный период.

За время работы в должности воспитателя показала хороший уровень научно-методических знаний в области дошкольной педагогики и психологии, требований к государственному стандарту по дошкольному образованию.

В работе использует развивающее обучение, проблемно-игровые, практические ситуации на основе личностно-ориентированного подхода.

Широко использует дидактические игры, которые позволяют научить ребёнка умению рассуждать, находить причинно-следственные связи, делать умозаключения («Волшебный мешочек», «Кольца Лурда», «Остров сокровищ», «Страна эрудитов», «Что лишнее?» и т.д). Использует различные проблемные ситуации во всех областях образовательной деятельности.

Особое внимание уделяет развитию речи дошкольников, поэтому организовала кружок «Говорю красиво», используя опыт Ломоносовской школы г. Санкт- Петербург.

Активизирует работу по взаимодействию с семьями воспитанников посредством тестирования, консультаций, разработкой родительских собраний по темам: «Компьютер «за» и «против»»; «Учим ребёнка общаться»; «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»; «Игры, которые можно провести дома»; «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями

Является активным участником методической работы на уровне ДОО и города. Принимала участие в подготовке и проведении следующих мероприятий:

2012г –семинар – практикум «Театральная деятельность как средство художественно-эстетического развития воспитанников»

2013г –семинар – практикум «Создание сайта в условиях дошкольной организации»

Предметно-развивающая среда организована с учётом федеральных государственных требований и федерального государственного стандарта, что способствует организации содержательной образовательной деятельности и разностороннего развития каждого ребёнка, созданию благополучного эмоционально-психологического климата в группе (создала развивающие центры по математике, коммуникации, познанию, нравственному воспитанию и пр.).

По результатам работы Мининой Ирины Ивановны можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации. На конкурсах разного уровня мои воспитанники занимают призовые места, так в 2012 году они стали победителями муниципального краеведческого конкурса «Мой город – Верхняя Пышма». Мониторинг образовательной деятельности за межаттестационный период выявил следующие результаты:

Анализ уровня компетентности в области организации образовательной деятельности показал, что педагог владеет на высоком уровне следующими умениями:

  • планировать образовательную деятельность дошкольников;
  • формировать способы совместной профессиональной деятельности и сотрудничества;
  • реализовать контроль и коррекцию образовательной деятельности;
  • обеспечить оперативное и адекватное педагогическое оценивание.

Педагога отличают ответственность, активность, исполнительность, работоспособность, честность, требовательность к себе и воспитанникам, толерантность, уважение к коллегам и детям. С родителями выстраивает отношения взаимоуважения и сотрудничества.

За успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса, развития творческой активности воспитанников и многолетний плодотворный труд многократно награждалась Почетной Грамотой Управления дошкольного образования МО «Верхняя Пышма» в 2004, 2006, 2010 г. и Почетной Грамотой Главы МО «Верхняя Пышма» в 2005 г.

Администрация МАДОО детский сад № 40 ходатайствует об установлении Мининой Ирине Ивановне соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым первой квалификационной категории по должности воспитатель.

Заведующий МАДОО детский сад № 40 Т. Ю. Басанова

С представлением ознакомлена:

«_____»_________20_____ Подпись ________________

МУНИЦИПАЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКИЙ САД № 40 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ВОСПИТАННИКОВ

В Главную аттестационную

Министерства общего и

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

На Дроздову Анастасию Сергеевну МАДОО детский сад № 40 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников

Сведения об образовании: высшее, Кемеровская государственная педагогическая академия, 2007г.,по специальности учитель младших классов. Общий трудовой стаж 7 лет и 3 месяца. Стаж педагогической работы 7 лет 3 месяца. В данном образовательном учреждении работает с 1.10.2011 года. Сведения о результатах профессиональной деятельности за межаттестационный период.

За время работы в должности воспитателя показала хороший уровень научно-методических знаний в области дошкольной педагогики и психологии, требований к государственному стандарту по дошкольному образованию.

Темой самообразования Анастасии Сергеевны является «Дидактическая игра как средство развития мышления дошкольников», поэтому она широко использует дидактические игры, которые позволяют научить ребёнка умению рассуждать, находить причинно-следственные связи, делать умозаключения(«Четвёртый лишний», «Чья это тень?», «Наряд для матрёшки»). Использует различные проблемные ситуации во всех областях образовательной деятельности.

05.04.2014, 10:30
Видео (кликните для воспроизведения).

Активизирует работу по взаимодействию с семьями воспитанников посредством тестирования, консультаций, разработкой родительских собраний по темам: «Адаптация ребёнка к детскому саду»; «Учим ребёнка общаться»; «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»; «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями».

Является активным участником методической работы на уровне ДОО и города. Принимала участие в подготовке и проведении следующих мероприятий:

2012г –семинар – практикум «Художественно – эстетическое развитие воспитанников средствами театрализованной деятельности»

2013г –семинар – практикум «Создание сайта в условиях дошкольной организации»

2013г – городской новогодний конкурс «Наряд для ёлочки», 3 место

2014г. – конкурс «Воспитатель года» в ГО Верхняя Пышма

Предметно-развивающая среда организована с учётом федеральных государственных требований и федерального государственного стандарта, что способствует организации содержательной образовательной деятельности и разностороннего развития каждого ребёнка, созданию благополучного эмоционально-психологического климата в группе (создала «Паутинку добрых дел», развивающие центры по математике, коммуникации, познанию, нравственному воспитанию и пр.) . В группе Анастасия Сергеевна оборудовала «Уголок безопасности», который оснащён как традиционным пособиями, так и нестандартным оборудованием.

Динамика результатов освоения образовательной программы воспитанниками Анастасии Сергеевны:

Представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности

predstavlenie.jpg

Похожие публикации

Представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности иногда называют анкетой, заявкой или аттестационным листом. Но при любом наименовании документ содержит объективную информацию о профессиональной ценности работника, о его трудовых достижениях и неудачах. Представление передается в аттестационную комиссию, которой предстоит оценить квалификацию работника.

Содержание документа

Форма представления официально не разработана, его содержание сложилось в ходе деловой практики. Перечень характеристик аттестуемого сотрудника может корректироваться в зависимости от вида деятельности организации, но, в основном, их набор стандартен.

Представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности может включать следующие пункты:

  • информация о работодателе, составившем документ (наименование и иные реквизиты);
  • дата и место его оформления;
  • личные сведения о работнике (обычно достаточно указать его ФИО и дату рождения);
  • должность, которую он занимает в компании / учреждении в настоящий момент;
  • с какого времени сотрудник здесь работает;
  • уровень его образовании и квалификации, была ли она повышена, когда и в каком учебном заведении это состоялось, получено ли дополнительное образование за период работы на занимаемой должности;
  • продолжительность общего и специального (например, педагогического) стажа работника;
  • проводились ли аттестации ранее, и с каким результатом;
  • есть ли награды, поощрения за трудовые успехи;
  • каковы профессиональные качества, навыки лица, направленного на аттестацию;
  • его деловые характеристики;
  • отзыв организации-работодателя о результатах деятельности работника на своей должности.

С содержанием документа обязательно знакомят самого работника, выдвигаемого на аттестацию. Он подписывает представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности и ставит дату ознакомления. Там же он письменно соглашается на обработку личных данных.

Если сотрудник считает, что содержащаяся в представлении информация неполная, он вправе дополнить ее самостоятельно. Он может передать комиссии различные копии документов, свидетельствующие о его высокой квалификации. Например, аттестата о получении дополнительного образования, не упомянутого в представлении.

Когда проводится аттестация

Проверка знаний, компетенции работника организуется с различной целью. Иногда периодическая и/или первичная аттестация является обязательной в отношении некоторых видов деятельности. В частности, Трудовой кодекс, наряду с отраслевыми законами, предписывает ее проходить научным работникам (ст. 336.1 ТК РФ), профессорско-преподавательскому составу (ст.332 ТК РФ), экспертам по специальной оценке условий работы (ст. 351.3 ТК РФ).

Однако аттестация может проводиться и по другим причинам, например:

  • если руководство планирует уволить подчиненного за несоответствие занимаемой должности;
  • если сотрудник желает повысить свою квалификацию;
  • если начальству необходимо оценить потенциал кадров компании, чтобы планировать ее развитие;
  • когда руководители хотят связать оплату труда каждого работника с уровнем его компетенции и т.п.

Порядок и сроки проведения аттестационных мероприятий определяются трудовым законодательством, подведомственными нормативными актами и локальной документацией предприятия.

Представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности

Кто должен проходить проверку

В настоящее время единого документа, определяющего порядок и необходимость проверки сотрудников, не существует.

Аттестация работников на соответствие занимаемой должности 2019 прежде всего обязательна:

  • для педработников (ст. 49 ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Согласно ч. 4 ст. 51 ФЗ закона, аттестация директора школы на соответствие занимаемой должности также проводится в обязательном порядке;
  • для работников государственных и муниципальных служб (ст. 33 ФЗ от 30.11.2011 № 342-ФЗ; ст. 33 ФЗ от 23.05.2016 № 141-ФЗ; ст. 48 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ; ст. 18 закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ);
  • ст. 26 ФЗ от 29.12.1994 (ред. от 03.07.2016) № 78-ФЗ «О библиотечном деле» сообщает о необходимости проверки работников библиотек. Также мероприятие может проводиться в отношении работников, указанных в законах и отраслевых нормативных актах (например, пожарных, спасателей, сотрудников таможни и т. д.).

Для остальных организаций мероприятие не является обязательным. Но в них также (по инициативе работодателя) может периодически проводиться аттестация на соответствие занимаемой должности. Порядок осуществления проверки следует прописать в Положении об аттестации.

В ст. 81 ТК РФ предусмотрена возможность увольнения по причине несоответствия трудящегося занимаемой должности. Причем подтверждением правомерности такого увольнения должны стать именно результаты проверки.

Порядок подготовки документа

Список сотрудников, подлежащих проверке, а также сроки ее прохождения указываются в графике. Этот внутренний локальный нормативный акт является неотъемлемой частью Положения об аттестации организации. Составляется документ до начала календарного года. Ознакомить сотрудников с ним нужно не позднее чем за один месяц до начала проверки.

Перед проведением мероприятия работодателем на каждого аттестуемого работника составляется Представление. Данный документ представляет собой письменное осмысление деятельности работника. В нем указываются направления его профессиональной деятельности и достигнутые результаты работы.

С содержанием документа сотрудник должен быть ознакомлен под подпись заранее. Работодатель самостоятельно определяет срок. Оптимально — не менее чем за 30 дней до заседания аттестационной комиссии.

В случае если трудящийся отказался от ознакомления, данный факт следует зафиксировать в специальном акте, подписываемом работодателем и не менее чем 2 лицами, в присутствии которых этот акт был составлен.

После ознакомления Представление передается работодателем в аттестационную комиссию.

В дополнение к Представлению работник может приложить материалы, положительно характеризующие его профессиональные достижения (например, награды и дипломы). Комиссия обязательно обратит на них свое внимание.

Проведение аттестации работников на соответствие занимаемой должности

Аттестация сотрудников на соответствие занимаемой должности проводится аттестационной комиссией, которая формируется на предприятии приказом руководителя. В ее состав входят председатель, члены комиссии, секретарь. В случае с образовательными учреждениями — еще и представитель профсоюзной организации.


Комиссия рассматривает полученное Представление на заседании совместно с документами, характеризующими профессиональную деятельность работника. На основании этих бумаг она выносит свое решение, касающееся соответствия (или несоответствия) сотрудника занимаемой должности.

Составляем Представление

В документе должны содержаться следующие сведения:

  • Ф.И.О.;
  • наименование должности на дату оценки;
  • дата заключения трудового договора;
  • сведения об образовании и(или) квалификации по специальности;
  • сведения о пройденном дополнительном образовании;
  • результаты предыдущих проверок (если проводились);
  • характеристика профессиональных и деловых качеств работника, оценка выполнения должностных обязанностей согласно трудовому договору.

Также предложенный список может использоваться для составления Представлений на предприятиях, не связанных с образовательной деятельностью.

Ниже представлен образец Представления для аттестации на соответствие занимаемой должности руководителя образовательного заведения.

По завершении проверки Представление хранится в отделе кадров организации в личном деле сотрудника в течение 75 лет.

Аттестация работников на соответствие занимаемой должности

Нормативная база

Под традиционной системой аттестации работников действующим законодательством понимается процедура, содержание и порядок которой работодатель разрабатывает самостоятельно. В ТК РФ отсутствует статья под наименованием «Аттестация работников на соответствие занимаемой должности». Однако Трудовой кодекс, согласно статье 81 , определяет, что порядок проведения аттестации устанавливается локальным нормативным актом работодателя.

К примеру, аттестация работников культуры определяется Порядком, утвержденным заместителем министра культуры РФ, от 08.02.2010 № 7790-44/04-ПХ. Данным нормативным актом, в частности, предусмотрено, что аттестации не подлежат сотрудники, которым по роду их деятельности не требуются специальные навыки или знания, например неквалифицированные рабочие.

Существует нюанс: положение об аттестации подчиненных работодатель разрабатывает самостоятельно с учетом мнения профсоюза. Но если профсоюза в организации нет, то и согласовывать ничего ни с кем не надо.

Положение об аттестации работников

Рекомендуем подойти к разработке документа, который будет носить название «Положение о проведении аттестации работников», с вниманием. В целях исключения возможной негативной судебной практики, а также чтобы аттестация работников на соответствие занимаемой должности была максимально понятна и сотрудникам, и самому работодателю, целесообразно включить в него следующие разделы:

  1. Общая информация.
  2. Раздел о подготовительных мероприятиях.
  3. Раздел о проведении аттестации.
  4. Заключительные положения.
  5. Приложения.

Указанные разделы приведены в качестве примера и не претендуют на универсальность. Мы хотим дать работодателю пошаговый алгоритм, чтобы аттестация работников на его предприятии не давала сбоев и была максимально объективной.

Общий раздел

Шаг 1. Обозначить цель проведения аттестации

Для одного работодателя будет достаточно написать, что целью проведения данного мероприятия является определение соответствия квалификации работника занимаемой им должности.

Другой может изложить целью рациональное использование трудовых ресурсов своих сотрудников, повышение результативности их труда и ответственности за порученную работу. Сформулируйте ясно и конкретно именно ту цель, которой стремитесь добиться.

Например, в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.03.2000 № 234, целями аттестации руководителей предприятий являются:

  • объективная оценка деятельности руководителей и определение ее соответствия занимаемой должности;
  • оказание содействия в повышении эффективности работы предприятий;
  • стимулирование профессионального роста руководителей предприятий.

Шаг 2. Определить состав аттестуемых работников

Принимая во внимание, что законодательство не ограничивает работодателя в выборе категорий сотрудников для их аттестации, все же рекомендуем НЕ включать в списки аттестуемых:

  • беременных;
  • проработавших в должности менее года;
  • находящихся в отпуске по уходу за ребенком и сотрудников, которые проработали менее одного года после выхода на работу из данного отпуска;
  • пенсионеров по старости;
  • несовершеннолетних;
  • сотрудников, с которыми заключены срочные трудовые отношения.

Остальной персонал можно аттестовывать.

Например, когда проводится аттестация прокурорских работников, то в число аттестуемых не включают:

  • беременных;
  • находящихся в отпуске по уходу за ребенком (они могут быть аттестованы через шесть месяцев после выхода из отпуска);
  • работников, достигших предельного возраста нахождения на службе (если они не допустили в работе существенных упущений);
  • офицеров в запасе органов военной прокуратуры при присвоении им первоначального классного чина.

Все остальные из числа работников органов прокуратуры подлежат аттестации в соответствии с Приказом Генерального прокурора от 20.06.2012 № 242.

Шаг 3. Закрепить периодичность проведения аттестации

Аттестацию можно проводить каждый год, однако такая периодичность вряд ли будет способствовать формированию здоровой атмосферы в коллективе. Поэтому оптимальным вариантом будет период не чаще чем один раз в три года и не реже одного раза в пять лет.

Например, согласно тексту Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ, аттестация сотрудников органов внутренних дел проводится один раз в четыре года.

Шаг 4. Указать основания для проведения внеочередной аттестации

Лучше предусмотреть (на случай расставания) и зафиксировать, что внеочередную аттестацию можно провести:

  • по соглашению сторон;
  • в случае изменения условий труда по технологическим причинам;
  • в случае неоднократного ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей.

Тогда работодатель будет иметь право направить работника на внеочередную аттестацию, по итогам которой принять соответствующее решение, в том числе предусмотренное пунктом 3 статьи 81 ТК РФ .

Например, в Положении, утвержденном Министерством транспорта РФ от 11.03.1994 № 13/11 (зарегистрировано в Минюсте 18.04.1994 № 548), досрочно аттестация производится в случаях, когда выявлены грубые нарушения норм и правил, регулирующих безопасную эксплуатацию транспортных средств, или совершаются транспортные происшествия с тяжелыми последствиями.

Раздел о подготовке к проведению аттестации

В данном разделе необходимо четко и понятно указать, какие шаги и меры обязан предпринять работодатель и подчиненные ему должностные лица.

Шаг 1. Определить состав комиссии

Состав комиссии определяется приказом работодателя.

В комиссии обязательно должны быть председатель, рядовые члены и секретарь.

Необходимо указать, кто из них имеет право голоса, а кто нет.

Также важно, за кем останется решающее право голоса, если мнения членов комиссии распределятся поровну (чтобы такого не было, комиссию следует создавать из нечетного количества представителей работодателя).

Состав комиссии постоянный, изменения могут вноситься либо по причине конфликта интересов, либо в связи с кадровыми перемещениями.

Важно обозначить полномочия членов комиссии. Так, председатель отвечает за обоснованность и правомерность принимаемых коллегиальных решений, члены комиссии — за всесторонность и объективность выносимых решений, секретарь — за техническую работу.

Шаг 2. Составить график

График аттестации — это документ, который работодатель составляет ежегодно. Утверждается отдельным приказом. Утверждать график следует заранее, чтобы успеть ознакомить с ним тех, кому предстоит аттестация.

В графике указывается:

  • список работников, подлежащих аттестации в этом году;
  • дата и место проведения процедуры;
  • время предоставления необходимых кадровых документов на аттестуемых сотрудников и Ф.И.О. ответственных за предоставление.

Шаг 3. Уведомить работников о предстоящей аттестации

Всех аттестуемых работников необходимо уведомить о процедуре заранее и под подпись. Насколько заранее, решает работодатель, но оптимальным сроком является один месяц.

Форма уведомления не важна, важен факт, подтверждающий ознакомление.

Если сотрудник отказывается, составляется соответствующий акт.

Если болеет — направляется соответствующее уведомление по месту регистрации и проживания заказным письмом с уведомлением о вручении.

Шаг 4. Получить необходимые кадровые документы

В связи с тем, что аттестационная комиссия принимает решения на основании предоставляемых документов, работодатель вправе самостоятельно предусмотреть, какой именно документ и в какие сроки должен быть предоставлен в комиссию.

Это может быть любое требование, как, допустим, портфолио.

К примеру, до недавнего времени педагогические работники государственных казенных учреждений социального обслуживания в Ленинградской области должны были предоставлять для аттестации портфолио социального работника, характеризующее результаты их деятельности. Однако стоит заметить, что в настоящее время это требование отменено Приказом Комитета по соцзащите населения Ленобласти от 21.01.2013 № 1.

Образец портфолио социального работника для аттестации

На практике чаще всего работодатель требует предоставить в комиссию характеристику или служебный отзыв на работника, который должен подготовить его непосредственный начальник.

С характеристикой работника нужно ознакомить под подпись. После ознакомления данный документ предоставляется в аттестационную комиссию.

[1]

Срок предоставления всех документов указывается в графике.

Раздел о проведении аттестации

Данный раздел является описанием пошаговой процедуры аттестации работников на предприятии.

Шаг 1. Определяем кворум

Для этого в положении должно быть написано, что при участии двух третей состава комиссии ее решения считаются правомочными. Если количество членов комиссии меньше, аттестация переносится на другой срок, определяемый работодателем с учетом требований описываемого положения.

Шаг 2. Описываем саму процедуру

Пишем, что проведение аттестации работников на соответствие занимаемой должности должно проводиться в присутствии самого работника и его непосредственного руководителя в доброжелательной атмосфере (работник и так в стрессе).

Указываем, что начальник представляет работника, а затем члены комиссии задают интересующие их вопросы.

После того как вопросы будут заданы, а работник на них ответит, аттестуемый сотрудник удаляется, а его руководитель и члены комиссии остаются для обсуждения и принятия соответствующего решения.

После принятия решения работник приглашается, и председатель объявляет ему решение комиссии.

Шаг 3. Закрепляем механизм принятия решений

Решения принимаются большинством голосов на основании документов, которые поступили в комиссию, и на основании сведений, которые сообщил начальник и сам аттестуемый работник.

Профессиональная деятельность работника должна оцениваться во взаимосвязи с квалификационными требованиями к его должности. Необходимо учитывать личный вклад работника в достижение целей, стоящих перед организацией, а также сложность и напряженность работы, которую он выполняет.

Стоит обратить внимание на отсутствие или наличие фактов нарушений трудового распорядка и должностных обязанностей.

Если голоса разделились поровну, решающий голос имеет председатель.

Все сомнения трактуются в пользу работника.

Шаг 4. Варианты решений комиссии

Описываем, какие решения может принять комиссия:

  • сотрудник соответствует занимаемой должности;
  • направить на обучение для соответствия занимаемой должности;
  • ходатайствовать перед работодателем о повышении (оклада, в должности);
  • рассмотреть вопрос о понижении в занимаемой должности по причине недостаточной квалификации;
  • не соответствует занимаемой должности, рекомендовать направить на обучение для повышения квалификации или уволить в связи с недостаточной квалификацией.

Шаг 5. Оформляем решение комиссии.

Все решения комиссии оформляются протоколом или заносятся в аттестационный лист работника. Оформлять оба документа смысла не имеет, по сути это одно и то же, отличается только форма. В то же время никто не запрещает заполнить оба документа.

Аттестационный лист и протокол подписываются всеми членами комиссии, присутствующими на аттестации.

Далее аттестационный лист (и протокол при наличии) направляется в отдел кадров, где на основании этого документа будет издан приказ соответствующего содержания.

Приказ должен быть издан в определенные сроки, работодатель сам определит, в какие, но не более одного месяца.

Необходимо предусмотреть, чтобы сроки могли прерываться (при уходе в отпуск, временном отсутствии по невыясненным причинам или временной нетрудоспособности данный срок должен прерываться).

Нарушение сроков влечет отмену решения аттестационной комиссией.

Например, если А.В. Петров будет признан не соответствующим занимаемой должности, работодатель вправе его уволить, направить на обучение или понизить в должности (его воля, аттестационная комиссия предоставила ему такие полномочия).

Если работодатель примет решение переместить А.В. Петрова на нижестоящую должность, а А.В. Петров откажется, работодатель будет вправе его уволить по тем же основаниям.

Шаг 6. Права работника

Желательно указать, что в случае несогласия с итогами аттестации работник в установленном законом порядке может обжаловать это решение.

Заключительные положения

Данный раздел содержит сведения о том, где хранить аттестационные документы. Все аттестационные документы хранятся в кадровых подразделениях, протоколы — в номенклатурной папке, аттестационные листы — в личных делах сотрудников.

Видео (кликните для воспроизведения).

Срок хранения этих документов составляет 75 лет.

Источники


  1. ред. Качанов, А.Я.; Забарин, С.Н. Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (Российской Федерации) по гражданским делам; М.: СПАРК; Издание 2-е, перераб. и доп., 2011. — 389 c.

  2. Эрлих, А.А. Технический анализ товарных и финансовых рынков. Прикладное пособие; М.: Инфра-М, 2012. — 176 c.

  3. Пучинский, В. К. Пересмотр судебных постановлений в порядке надзора в советском гражданском процессе: моногр. / В.К. Пучинский. — М.: Юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, 2015. — 192 c.
  4. Земельные споры. Комментарии, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 705 c.
  5. /oli>

    Представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности
    Оценка 5 проголосовавших: 1