«платон» тарифы-2020

Полезный материал в статье: "«платон» тарифы-2020" с ответами на все сопутствующие вопросы. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, то вы их всегда можете задать дежурному консультанту.

Тариф «Платона» с 1 июля будет увеличен на 14 коп, до 2,04 руб за 1 км — Минтранс РФ

АЭИ «ПРАЙМ» , Россия

МОСКВА, 24 июн /ПРАЙМ/. Тариф госсистемы «Платон» за проезд большегрузов по федеральным трассам вырастет на 14 копеек с 1 июля, до 2,04 рубля за километр с дальнейшим ростом до 2,2 рубля с 1 февраля 2020 года и до 2,35 рубля с 1 февраля 2021 года, говорится в сообщении Минтранса РФ.

«Размер индексации тарифа государственной системы «Платон» с 1 июля 2019 года будет снижен более чем в два раза от величины накопленной инфляции и составит 14 копеек. Размер платы для грузоперевозчиков за использование федеральных дорог будет равен 2,04 рубля за километр», — говорится в сообщении ведомства со ссылкой на главу Минтранса Евгения Дитриха.

«Для снижения нагрузки на предпринимателей и обеспечения плавности изменения инфраструктурного тарифа мы отказались от одномоментной индексации сразу на полный размер накопленной инфляции и достигнем этого показателя в течение трех лет. С 1 февраля 2020 года тариф госсистемы «Платон» составит 2,20 рубля за километр, с 1 февраля 2021 года – 2,35 рубля за километр. Далее индексация будет проводиться с 1 февраля каждого календарного года на размер годовой инфляции, согласно прогнозам, примерно на 4%», — заметил министр.

Сейчас тариф госсистемы «Платон», который платят большегрузы в счет ущерба, наносимого ими федеральным дорогам, составляет 1,9 рубля за километр пути. Согласно постановлению правительства, индексация тарифа должна проводиться ежегодно с 1 июля на уровень накопленной инфляции, однако в прошлом году индексация была отложена на этот год.

По мнению Дитриха, примененный подход с растягиванием увеличения тарифа на накопленную инфляцию позволит увеличить количество ремонтируемых дорог и мостов за счет дополнительных средств от системы «Платон», что положительно скажется на безопасности движения и скорости доставки грузов.

По данным Минтранса, в госсистеме «Платон» зарегистрировано 1,2 миллиона транспортных средств. Объем поступлений в Дорожный фонд России за время её работы достиг 77 миллиардов рублей. За счет этих средств уже отремонтировано свыше 2 тысяч километров дорог, восстановлено и построено более 30 мостов в 40 регионах страны. Также в рамках проекта Общероссийского народного фронта «Карта убитых дорог» на основании выбора грузоперевозчиков выполнен ремонт 700 километров федеральных дорог, ведется реконструкция трассы Р-243 от Костромы до Перми.

[1]

Тариф «Платон» подорожает с 1 июля

РИА Новости , Россия

МОСКВА, 24 июн — РИА Новости. Тариф госсистемы «Платон» за проезд большегрузов по федеральным трассам вырастет на 14 копеек с 1 июля, до 2,04 рубля за километр с дальнейшим ростом до 2,2 рубля с 1 февраля 2020 года и до 2,35 рубля с 1 февраля 2021 года, говорится в сообщении Минтранса РФ.

«Размер индексации тарифа государственной системы «Платон» с 1 июля 2019 года будет снижен более чем в два раза от величины накопленной инфляции и составит 14 копеек. Размер платы для грузоперевозчиков за использование федеральных дорог будет равен 2,04 рубля за километр», — говорится в сообщении ведомства со ссылкой на главу Минтранса Евгения Дитриха.

«Для снижения нагрузки на предпринимателей и обеспечения плавности изменения инфраструктурного тарифа мы отказались от одномоментной индексации сразу на полный размер накопленной инфляции и достигнем этого показателя в течение трех лет. С 1 февраля 2020 года тариф госсистемы «Платон» составит 2,20 рубля за километр, с 1 февраля 2021 года – 2,35 рубля за километр. Далее индексация будет проводиться с 1 февраля каждого календарного года на размер годовой инфляции, согласно прогнозам, примерно на 4%», — заметил министр.

Сейчас тариф госсистемы «Платон», который платят большегрузы в счет ущерба, наносимого ими федеральным дорогам, составляет 1,9 рубля за километр пути. Согласно постановлению правительства, индексация тарифа должна проводиться ежегодно с 1 июля на уровень накопленной инфляции, однако в прошлом году индексация была отложена на этот год.

По мнению Дитриха, примененный подход с растягиванием увеличения тарифа на накопленную инфляцию позволит увеличить количество ремонтируемых дорог и мостов за счет дополнительных средств от системы «Платон», что положительно скажется на безопасности движения и скорости доставки грузов.


По данным Минтранса, в госсистеме «Платон» зарегистрировано 1,2 миллиона транспортных средств. Объем поступлений в Дорожный фонд России за время её работы достиг 77 миллиардов рублей. За счет этих средств уже отремонтировано свыше 2 тысяч километров дорог, восстановлено и построено более 30 мостов в 40 регионах страны. Также в рамках проекта Общероссийского народного фронта «Карта убитых дорог» на основании выбора грузоперевозчиков выполнен ремонт 700 километров федеральных дорог, ведется реконструкция трассы Р-243 от Костромы до Перми.

Минтранс России и Росавтодор разъяснили расчёт индексации тарифа госсистемы «Платон»

2 июля 2019 года на официальном интернет-портале государственной системы правовой информации опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2019 г. № 843 «О внесении изменения в постановление Правительства РФ от 3 ноября 2015 г. № 1191».

С 3 июля 2019 года (учитывая дату официальной публикации Постановления Правительства РФ от 29 июня 2019 г. № 843 — 2 июля 2019 г.) расчет платы для грузоперевозчиков за использование федеральных дорог будет проходить по новому тарифу 2,04 руб./км.* Таким образом размер индексации тарифа государственной системы «Платон» снижен более чем в два раза от величины накопленной инфляции и составляет 14 коп. С 1 февраля 2020 г. тариф составит — 2,20 руб./км.*

Реформирование тарифа проведено в соответствии с требованиями грузоперевозчиков о предсказуемости его увеличения. Дальнейшие планы по индексированию тарифа также будут учитывать это требование.

Поэтапное увеличение тарифа (в течение последующих 3 лет) в отличие от одномоментной индексации сразу на полный размер накопленной инфляции позволит снизить нагрузку на предпринимателей и обеспечит плавность изменения инфраструктурного тарифа.

В настоящее время в госсистеме «Платон» зарегистрировано 1,2 млн транспортных средств. Объем поступлений в Дорожный фонд России за время её работы достиг 77 млрд руб. За счет этих средств уже отремонтировано свыше 2000 км дорог, восстановлено и построено более 30 мостов в 40 регионах страны. Также в рамках проекта Общероссийского народного фронта «Карта убитых дорог» на основании выбора грузоперевозчиков выполнен ремонт 700 км федеральных дорог, ведется реконструкция трассы Р-243 от Костромы до Перми.

* В соответствии с указанным постановлением уточнен порядок расчета размера платы в госсистеме «Платон» как произведение:

— базового размера платы 3,73 рубля на один километр пути, пройденного по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и установленного пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 504;

Читайте так же:  Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами

— коэффициента 0,51, введенного пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. № 1191 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2019 г. № 843;

— и индексации в размере накопленного фактического индекса потребительских цен.

Фактическое изменение индекса потребительских цен публикуется на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики (Росстат) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Потребительские цены».

Причем, с 3 июля 2019 г. (учитывая дату официальной публикации Постановления Правительства РФ от 29 июня 2019 г. № 843 — 2 июля 2019 года) применяется индексация исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 г. по февраль 2017 г. включительно. Исходя из этого, размер платы составит 2,04 рубля на один километр пути, пройденного по указанным автомобильным дорогам.

С 1 февраля 2020 г. будет применяться индексация исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 г. по февраль 2019 г. включительно. Учитывая уже опубликованные статистические данные Росстата за указанный период, размер платы с 1 февраля 2020 г. составит 2,20 рубля на один километр пути, пройденного по указанным автомобильным дорогам.

Размер платы в более поздние периоды подлежит определению с учетом появления информации Росстата о фактическом изменении индекса потребительских цен за указанные в постановлении периоды.

Минтранс России: график изменения тарифа госсистемы «Платон» определен на три года вперед

Размер индексации тарифа государственной системы «Платон» с 1 июля 2019 года будет снижен более чем в два раза от величины накопленной инфляции и составит 14 коп. Размер платы для грузоперевозчиков за использование федеральных дорог будет равен 2,04 руб. за км. Об этом сообщил 24 июня министр транспорта России Евгений Дитрих по итогам обсуждений ведомства с представителями ассоциаций грузоперевозчиков и грузоотправителей, а также с руководителями логистических компаний. Соответствующее правительственное постановление будет опубликовано в ближайшее время. Сегодня действует льготный тариф — 1,9 руб. за км. Планируемая изначально ежегодная индексация платы по системе «Платон» на размер инфляции ранее переносилась трижды — в 2016-м, 2017-м и 2018-м годах.

Дальнейшие планы по индексации учитывают требование грузоперевозчиков о предсказуемости тарифа. «Для снижения нагрузки на предпринимателей и обеспечения плавности изменения инфраструктурного тарифа мы отказались от одномоментной индексации сразу на полный размер накопленной инфляции и достигнем этого показателя в течение трех лет. С 1 февраля 2020 года тариф госсистемы «Платон» составит — 2,20 руб./км, с 1 февраля 2021 года – 2,35 руб./км. Далее индексация будет проводиться с 1 февраля каждого календарного года на размер годовой инфляции, согласно прогнозам, примерно на 4%», — пояснил Евгений Дитрих. Такой подход, по мнению министра, также позволит увеличить количество ремонтируемых дорог и мостов за счет дополнительных средств от системы «Платон», что положительно скажется на безопасности движения и скорости доставки грузов.

В госсистеме «Платон» зарегистрировано 1,2 млн транспортных средств. Объем поступлений в Дорожный фонд России за время её работы достиг 77 млрд руб. За счет этих средств уже отремонтировано свыше 2000 км дорог, восстановлено и построено более 30 мостов в 40 регионах страны. Также в рамках проекта Общероссийского народного фронта «Карта убитых дорог» на основании выбора грузоперевозчиков выполнен ремонт 700 км федеральных дорог, ведется реконструкция трассы Р-243 от Костромы до Перми.

Тарифы и условия

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2019 № 843) установлен размер платы 2,04 руб. за один километр.

Все собранные денежные средства Оператор Системы взимания платы ежедневно перечисляет в доход Федерального бюджета. С учетом действия льготного тарифа первые собранные средства по итогам 2016 года Правительство РФ направило на ремонт 1000 км дорог в 40 городах и регионах, а также на софинансирование строительства и реконструкции 31 моста в 19 субъектах РФ.

В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» от платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, освобождаются:

*с учетом опубликования Постановления Правительства РФ от 29.06.2019 № 843 02.07.2019

Размер платы в более поздние периоды подлежит определению с учетом появления информации Росстата о фактическом изменении индекса потребительских цен за указанные в Постановлении Правительства РФ от 29.06.2019 № 843 периоды.

Тариф системы «Платон» с 1 июля подорожает на 14 копеек до 2,04 руб./км

Москва. 24 июня. INTERFAX.RU — Тариф в системе взимания платы с грузовиков «Платон» с 1 июля 2019 г. будет проиндексирован на 14 коп., до 2,04 руб. за километр.

Об этом сообщил министр транспорта Евгений Дитрих по итогам обсуждений ведомства с представителями ассоциаций грузоперевозчиков и грузоотправителей, а также с руководителями логистических компаний.

Как следует из сообщения Минтранса РФ, дальнейшие планы по индексации учитывают требование грузоперевозчиков о предсказуемости тарифа. «Для снижения нагрузки на предпринимателей и обеспечения плавности изменения инфраструктурного тарифа мы отказались от одномоментной индексации сразу на полный размер накопленной инфляции и достигнем этого показателя в течение трех лет.

[2]

С 1 февраля 2020 года тариф госсистемы «Платон» составит 2,2 руб./км, с 1 февраля 2021 года — 2,35 руб./км.

Далее индексация будет проводиться с 1 февраля каждого календарного года на размер годовой инфляции, согласно прогнозам, примерно на 4%», — пояснил Дитрих.

Такой подход, по мнению министра, также позволит увеличить количество ремонтируемых дорог и мостов за счет дополнительных средств от системы «Платон», что положительно скажется на безопасности движения и скорости доставки грузов.

При этом в Минтрансе подчеркивают, что «размер индексации тарифа государственной системы «Платон» с 1 июля 2019 года будет снижен более чем в два раза от величины накопленной инфляции».

«Соответствующее правительственное постановление будет опубликовано в ближайшее время. Сегодня действует льготный тариф — 1,9 руб. за километр. Планируемая изначально ежегодная индексация платы по системе «Платон» на размер инфляции ранее переносилась трижды — в 2016, 2017 и 2018 годах», — указывает министерство.

Система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, получившая название «Платон», заработала в России с 15 ноября 2015 г. Создателем и оператором системы стало ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». Согласно данным системы «СПАРК-Интерфакс», владельцем 50% в РТИТС является АО «РТ-Инвест» (ранее сообщалось, что компания на 74,99% принадлежала ООО «Царицын Капитал», единственным владельцем которого являлся Андрей Шипелов, остальные 25,01% «РТ-Инвеста» — у ГК «Ростех» — при этом по данным на 12 января 2019 г. учредители не заявлены). Другими совладельцами РТИТС являются Игорь Ротенберг (23,5%), Андрей Шипелов (19%), Антон Замков (7,5%).

Читайте так же:  Технологические потери при производстве

«Платон»: тарифы-2020

30 Сентябрь 2019, 16:19

Первый снегопад в Приморье ожидается на этой неделе

30 Сентябрь 2019, 16:15

Президент РАН сделал заявление о захвате земель институтов

30 Сентябрь 2019, 16:00

Новая «горячая точка» Приморья грозит многотысячным митингом

30 Сентябрь 2019, 15:45

Конкурсы, воздушные змеи, фотографии с тигром –Владивосток отметил День тигра на центральной площади

30 Сентябрь 2019, 15:33

«Вонючие рыдваны» — горожане высказались о повышении стоимости проезда

30 Сентябрь 2019, 15:30

Подмочившего репутацию губернатора ждет отставка

30 Сентябрь 2019, 15:15

Путин подарил дачникам налоговые льготы

30 Сентябрь 2019, 15:00

За эти нарушения ГИБДД накажет на 30 тысяч

19 Август 2019, 19:45

Цены вырастут на все: тарифы «Платон» повышаются

1 Июль 2019, 08:02

Тариф государственной системы «Платон» повышается с понедельника, 1 июля, сообщает DEITA.RU.

Тариф государственной системы «Платон» с 1 июля 2019 года вырос на 14 копеек — до 2,04 рубля за километр. Но и это еще не финал. Следующее повышение уже запланировано: с 1 февраля 2020 года тариф вырастет до 2,2 рубля за километр, а с 1 февраля 2021-го — до 2,35 рубля за километр. В дальнейшем тариф будет индексироваться ежегодно в начале февраля на уровне годовой инфляции.

Система «Платон» заработала в России с 15 ноября 2015 года. В ее рамках взимается плата в счет возмещения вреда, причиняемого грузовиками федеральным трассам. На сегодняшний момент в системе «Платон» в России зарегистрировано 1,2 млн транспортных средств. Объем поступлений в Дорожный фонд России за время ее работы достиг 77 миллиардов рублей.

Как отмечают приморские перевозчики, учитывая значительное количество перевозок автомобильным транспортом, потребительские цены на абсолютное большинство товаров вырастут как в Приморском крае, так и в России в целом.

Напомним, с 1 июля также ожидается повышение цен на автомобильное топливо. Это связано в первую очередь с тем, что именно 1 июля прекращается контроль цен со стороны государства. По мнению российских властей, данная мера более не нужна.

Сохранение стоимости системы Платон до 1 июля 2019 года

Добрый день, уважаемый читатель.

Начиная с 15 ноября 2015 года владельцы транспортных средств, разрешенная максимальная масса которых превышает 12 тонн, обязаны оплачивать проезд по федеральным автодорогам с помощью системы Платон.

Изначально предполагалось, что стоимость проезда составит 3,73 рубля за 1 км пути и будет ежегодно индексироваться, т.е. увеличиваться. Однако впоследствии были введены понижающие коэффициенты, а индексация стоимости отложена до 1 июля 2018 года.

В этой статье речь пойдет об очередном переносе сроков начала индексации стоимости проезда.

2. Установить, что:
.

  • по 30 июня 2018 г. к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, установленному пунктом 1 указанного постановления, ежегодная индексация в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен, предусмотренная пунктом 2 этого постановления, не применяется, а с 1 июля 2018 г. к указанному размеру платы ежегодная индексация применяется исходя из фактического изменения с 15 ноября 2015 г. индекса потребительских цен.

. Установить, что:
.

  • по 30 июня 2019 г. к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, установленному пунктом 1 указанного постановления, ежегодная индексация в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен, предусмотренная пунктом 2 этого постановления, не применяется, а с 1 июля 2019 г. к указанному размеру платы ежегодная индексация применяется исходя из фактического изменения с 15 ноября 2015 г. индекса потребительских цен.

Обратите внимание, стоимость проезда пока что остается неизменной и составляет 1,91 рубля за км пути.

При этом с 1 июля 2019 года стоимость проезда должна быть проиндексирована в соответствии с изменениями индекса потребительских цен за все прошедшие годы, т.е. с 15 ноября 2015 года.

Если провести пересчет к настоящему моменту, то стоимость проезда увеличится примерно на 11 процентов. Индекс потребительских цен для ближайшего года еще не рассчитан, однако можно предположить, что с его учетом стоимость проезда может в итоге возрасти на 13-15 процентов.

Внимание! Стоимость проезда впервые проиндексирована 1 июля 2019 года, однако правила индексации изменились. Она будет проходить поэтапно. Более подробная информация по этому вопросу приведена в отдельной статье.

Также напомню, что в настоящее время применяется понижающий коэффициент 0,51. Дата его отмены неизвестна, однако если коэффициент будет отменен, стоимость проезда увеличится практически в 2 раза.

В заключение еще раз подчеркну что индексация стоимости проезда с 1 июля 2018 года отменена, ближайшая индексация возможна только через год.

РБК: представители бизнеса попросили Медведева не повышать тарифы «Платона» до 2020 года

МОСКВА, 26 июня. /ТАСС/. Представители шести отраслевых союзов российского бизнеса направили обращение премьер-министру Дмитрию Медведеву, в котором попросили перенести индексацию тарифов системы » в=»» года.=»» июля=»» на=»» об=»» обращение.

«Подписавшие письмо представители отраслевых объединений просят премьер-министра перенести повышение на февраль 2020 года и обозначить дальнейшие сроки его индексации, чтобы избежать негативных последствий и избыточной административной нагрузки на бизнес», — пишет РБК.

Обращение подписали представители Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики, Национальной мясной ассоциации, Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод, Ассоциации компаний розничной торговли, Национального союза производителей молока и Российского зернового союза.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ранее Минтранс сообщил, что тариф системы «Платон» будет проиндексирован с 1 июля на 14 копейки, до 2,04 рубля за 1 км.

По данным портала, представители бизнеса недовольны тем, что о решении повысить тарифы было объявлено всего за неделю до срока индексации. По их мнению, внезапный рост тарифов приведет к пересмотру действующих соглашений между грузоотправителями и перевозчиками, что вызовет рост цен на перевозку грузов и отразится на потребителях.

Авторы обращения предлагают перенести индексацию тарифов «Платона» с 1 июля 2019 года на февраль 2020 года, но повысить их на 30 копеек вместо 14. Представители бизнеса считают, что информирование о пересмотре тарифов должно происходить за год до их повышения. При этом тарифы должны повышаться только на уровень инфляции.

Система «Платон»

«Платон» — государственная система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого большегрузами федеральным автодорогам, введена на территории России с 15 ноября 2015 года.

В настоящее время тариф «Платона» составляет 1,9 рубля за 1 км.

Изменения ПДД

Изменения ПДД с февраля 2020 года

Какие изменения в ПДД и других нормативных документах ждут российских водителей с февраля 2020 года?

Штрафы за перегруз с 1 февраля 2020

Как сообщал портал Avtospravochnaya.com, согласно Постановлению Правительства РФ № 89 от 30 января 2018 года «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2016 г. № 590» до 30 января 2019 года действуют понижающие коэффициенты на штрафы за нарушения требований к осевым нагрузкам транспортных средств:

Читайте так же:  Форма тс-1

Действующие на данный момент коэффициенты понижения составляют:

  • 0,016 – при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы транспортного средства от 0 до 5% включительно;
  • 0,2 – при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы транспортного средства свыше 5 до 10% включительно;
  • 0,6 – при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы транспортного средства свыше 10 до 50% включительно.

Согласно указанному выше документу, с 1 февраля 2019 года автовладельцы должны были начать компенсировать причиняемый дорогам вред в полном размере, сообщает Avtospravochnaya.com. То есть, понижающие коэффициенты планировалось отменить, что привело бы к резкому росту размера штрафов.

Однако, повышение штрафов было перенесено — Постановление Правительства РФ от 23 января 2019 г. № 24 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2016 г. N 590» подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым.

В документе указано, что в абзаце первом постановления Правительства Российской Федерации от 28 июня 2016 г. N 590 «О некоторых вопросах определения размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» слова «до 31 января 2019 г.» необходимо заменить словами «до 31 января 2020 г.». Таким образом, Правительство РФ продлило еще на год (до 31 января 2020 г.) действие понижающих коэффициентов к размеру вреда федеральным автодорогам, причиняемого транспортными средствами, перевозящими тяжеловесные грузы.

Тарифы «Платона» с 1 февраля 2020

С 1 февраля 2020 года в России проиндексируют тарифы системы «Платон» для водителей грузовиков. Размер индексации тарифа системы «Платон» с 1 февраля 2020 года составит 16 коп. То есть, с 1 февраля тариф для грузоперевозчиков за проезд по федеральным дорогам будет равен 2,20 руб. за километр. Об этом сообщил 24 июня 2019 года министр транспорта России Евгений Дитрих по итогам обсуждений ведомства с представителями ассоциаций грузоперевозчиков и грузоотправителей, а также с руководителями логистических компаний.

Повысился тариф в системе взимания платы с грузовиков «Платон»

В следующий раз индексация произойдет 1 февраля 2020 года

Москва. 1 июля. INTERFAX.RU — Тариф в системе взимания платы с грузовиков «Платон» с 1 июля повышен на 14 коп., до 2,04 руб. за километр пути по федеральным автодорогам.

При этом с 1 февраля 2020 года тариф системы «Платон» составит 2,2 руб./км, с 1 февраля 2021 года — 2,35 руб./км.

Далее индексация будет проводиться с 1 февраля каждого календарного года на размер годовой инфляции, согласно прогнозам, примерно на 4%. При этом за полгода до индексации на основании прогноза Росавтодор будет публиковать величину индексации, чтобы рынок заранее мог к этому подготовиться, а если реальная инфляция будет сильно отличаться от прогнозной, то в следующем периоде будут внесены соответствующие поправки.

Система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, получившая название «Платон», заработала в России с 15 ноября 2015 года.

При этом первоначально при запуске «Платона» тариф планировалось установить на уровне 3,73 руб. за 1 км и ввести штрафы за неоплату проезда до 1 млн руб., но после массовых акций протеста дальнобойщиков и обращений бизнеса был введен так называемый льготный тариф — 1,53 руб. за 1 км. Предполагалось, что с 15 апреля 2017 года тариф будет поднят до 3,06 руб. за 1 км, но позднее решение было пересмотрено, и тариф вырос до 1,91 руб. за километр пути. В Минтрансе затем указывали, что вопрос об индексации льготного тарифа системы «Платон» будет обсуждаться только после усиления контроля за нарушителями и предоставления первых результатов этой работы грузоперевозчикам.

Создателем и оператором системы стало ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». Согласно данным системы «СПАРК-Интерфакс», владельцем 50% в РТИТС является АО «РТ-Инвест» (ранее сообщалось, что компания на 74,99% принадлежала ООО «Царицын Капитал», единственным владельцем которого являлся Андрей Шипелов, остальные 25,01% «РТ-Инвеста» — у ГК «Ростех» — при этом по данным на 26 февраля 2019 года учредители не заявлены). Другими совладельцами РТИТС являются Игорь Ротенберг (23,5%), Андрей Шипелов (19%), Антон Замков (7,5%).

Стоимость Платона 2019 году

  • Стоимость за 1 км. в 2019
    • Цена километра
    • Тарифы
  • Расчет стоимости

Данная статья поможет разобраться с существующими тарифами системы «Платон». А также ответит на вопрос — «зависит ли сумма оплаты, от веса грузовика?» и другие.

Стоимость «Платона» за 1 километр в 2019 году

Система «Платон» создана для транспорта, вес которого превышает 12 тонн. Плата за пройденные километры на этих машинах — это возмещение ущерба, причиненного нашим дорогам. Соответственно система «Платон» расшифровывается, как «Плата за тонны».

Сколько сейчас стоит 1 км?

По решению премьер-министра Дмитрия Медведева, после форума малого и среднего бизнеса — с 17 апреля 2017 года, цена за один километр для машины весом свыше 12 тонн составляет 1,90 руб. с 1 июля 2019 года стоимость 1 километра составляет 2.04 руб. С 1 февраля 2020 года — 2.22 рубкм. Все полученные деньги от системы «Платон» идут в Дорожный фонд России.

Как проверить наличие штрафов вы узнаете из этой статьи.

Изначально плата за один километр должна была составлять 3,73 руб. Водители грузовиков отреагировали массовыми протестами и плату снизили до 1,53 руб/км. Соответственно, с 2017 года плата составляет 1,90 руб/км. С 1 июля 2019года — 2.04 рубкм, с 1 февраля 2020 года — 2.22 рубкм.

Тарифы системы «Платон» в 2019 году

Тариф за оплату одного пройденного километра составляет 2.04 руб/км. Многие задаются вопросом: зависит ли сумма выплаты от веса их транспорта? Согласно статье 31.1 N 257-Ф3, плата для всех едина. Если вес транспорта превышает 12 тонн, то вы платите 2.04 руб/км. Расчёт общей суммы исходит строго из пройденных километров.

Правда, есть исключения. На основании ФЗ-257 от 07.02.2017 г., под действие системы не попадает техника госструктур (МЧС, ФСБ, МВД и т.д.), транспорт предназначенный для перевозки пассажиров и машины использующиеся учреждениями здравоохранения.

Как оплатить Платон читайте здесь.

Расчёт стоимости маршрута

Всего существует два способа расчёта пройденных километров и суммы оплаты за них. Кстати, как проверить наличие штрафов Платона читайте здесь.

Можно это сделать самому с помощью составления маршрутной карты, либо же это сделает автоматизированная система расчёта при помощи бортового устройства.

Маршрутную карту можно сформировать из сведений о протяжённости маршрута предстоящей поездки. Также нужно будет указать следующие данные:

Госзнак вашего транспорта;

число и время выдачи;

также продолжительность действия;

расстояние и описание федеральных трасс;

и сумму выплаты.

Саму же маршрутную карту нужно будет обязательно оформить. Сделать это возможно в следующих местах:

в терминалах самообслуживания;

в Центрах поддержки пользователей системы «Платон».

«Платон»: тарифы-2020

Тариф в системе взимания платы с грузовиков «Платон» с 1 июля 2019 года будет проиндексирован на 14 коп. и в результате составит 2,04 руб. за километр. Об этом рассказал министр транспорта Евгений Дитрих по итогам переговоров ведомства с представителями ассоциаций грузоперевозчиков и грузоотправителей, а также с руководителями логистических компаний.

Читайте так же:  Закрывающие документы

«Для снижения нагрузки на предпринимателей и обеспечения плавности изменения инфраструктурного тарифа мы отказались от одномоментной индексации сразу на полный размер накопленной инфляции и достигнем этого показателя в течение трех лет. С 1 февраля 2020 года тариф госсистемы «Платон» составит 2,2 руб. за километр с 1 февраля 2021 года – 2,35 руб. за километр. Далее индексация будет проводиться с 1 февраля каждого календарного года на размер годовой инфляции, согласно прогнозам, примерно на 4%», – приводит слова Дитриха «Интерфакс».

Министр добавил, что такой подход позволит увеличить количество ремонтируемых дорог и мостов за счет дополнительных средств от системы, что положительно скажется на безопасности движения и скорости перевозок.

По данным «Ростех-Инвест Транспортные системы» (оператор «Платона»), на 24 июня 495 тыс. грузоперевозчиков зарегистрировали в системе 1,19 млн большегрузных транспортных средств, в дорожный фонд собрано 77,3 млрд рублей. Также в компании отметили, что сумма собранных за месяц средств достигла рекорда — 2,8 млрд рублей в мае-июне 2019 года, за первый квартал 2019 года рост превысил 40% к тому же периоду прошлого года. При сохранении собираемости на том же уровне месячные сборы с июля увеличатся на 206 млн рублей, с февраля — на 425 млн рублей к сегодняшнему уровню, или на 6,3 млрд рублей в сумме в 2019–2020 годах, пишет «Коммерсант».

По мнению директора по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые линии» Александра Лашкевича, вопрос заключается не в том, когда и как изменится тариф, а в том, насколько рынок в целом будет выполнять требования.

«Когда отдельные компании находят способы ухода от выплат, они получают и приток дополнительных клиентов, и сверхприбыль по сравнению с белыми компаниями. В качестве побочного эффекта возможно общее сокращение бюджетных поступлений за счет роста доли серого сегмента», — отметил он.

Напомним, система «Платон» («плата за тонны») по взиманию платы с грузового транспорта массой более 12 тонн была запущена в РФ в ноябре 2015 года. Плата за проезд по федеральным трассам взимается как с российского, так и с иностранного транспорта и направляется в Федеральный дорожный фонд. Оплату можно проводить двумя способами: при помощи маршрутной карты или бортового устройства. Собранные средства направляются на возмещение вреда, причиняемого фурами дорогам общего пользования федерального значения.

Первоначально при запуске «Платона» тариф планировалось установить на уровне 3,73 рубля за 1 км и ввести штрафы за неоплату проезда до 1 млн рублей, но после первых массовых акций протеста дальнобойщиков и обращений бизнеса был введен так называемый льготный тариф — 1,53 рубля за 1 км. Предполагалось, что с 15 апреля 2017 года тариф будет поднят до 3,06 рубля за 1 км, но позднее решение было пересмотрено — в итоге тариф был повышен до 1,91 рубля за 1 км.

В октябре 2017 года правительство РФ одобрило увеличение штрафа за неоплату по «Платону» в четыре раза — с 5 до 20 тыс. рублей.

Изменения ПДД

Тарифы «Платона» вырастут с 1 февраля 2020 года

С 1 февраля 2020 года в России вырастут тарифы системы «Платон» для водителей грузовиков.

Напомним, в последний раз тарифы для дальнобойщиков повышались с 1 июля 2019 года. Тогда тариф вырос на на 14 коп. То есть, с 1 июля тариф для грузоперевозчиков за проезд по федеральным дорогам стал равен 2,04 руб. за километр.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 29 июня 2019 г. № 843 в рамках ежегодной индексации с 1 февраля 2020 года прогнозируемый тариф госсистемы «Платон» составит 2,20 руб./км.

При этом фактический тариф будет известен в период с 10 по 20 января, после расчетов Росстатом индекса потребительских цен. В будущем данный порядок информирования грузоперевозчиков будет проводиться ежегодно.

«Совместно с грузоперевозчиками мы проработали программу предсказуемости индексации тарифа госсистемы «Платон». Заблаговременное информирование о размере платы – это выполнение требований предпринимателей, обеспечивающее снижение нагрузки на бизнес», – отметил первый заместитель министра транспорта России Иннокентий Алафинов.

По словам исполнительного директора Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольги Федоткиной, для бизнеса принципиально важно понимать размер тарифа системы «Платон» за полгода до индексации и до начала календарного года. «Такой подход обеспечит спокойное планирование деятельности, прозрачность и предсказуемость инфраструктурного тарифа», – пояснила она.

Правительство распорядилось брать с грузовиков по 3 руб. за километр пути

Правительство РФ распорядилось увеличить с 15 апреля 2017 году тарифы в системе «Платон» до 3,06 руб. за 1 км проезда по федеральной трассе. До тех пор будет действовать текущий льготный тариф. Ранее планы повысить расценки «Платона» критиковали ритейлеры, перевозчики и Счетная палата, где призывали сначала повысить эффективность контроля взимания платы и добиться прироста числа пользователей.

В правительственном постановлении говорится о продлении льготного тарифа взимания платы с грузовиков «Платон» в 1,53 руб. за 1 км пути до 15 апреля 2017 года. После этого тариф будет удвоен, говорится в документе.

Напомним, с 2015 года в России действует система взимания платы «Платон», запуск которой сопровождался массовыми акциями протеста дальнобойщиков. Владельцы грузовиков массой более 12 тонн платят 1,5 руб. за 1 км проезда по федеральной трассе. На данный момент собрано более 20 млрд руб., деньги направляются в регионы на ремонт и строительство дорог.

Как хотят ужесточить наказание для нарушителей в системе «Платон»

Ранее в Минтрансе предлагали повысить тарифы в два приема: с февраля 2017 года с нынешних 1,53 руб. до 2,61 руб., а с июня 2017 года — до 3,06 руб. за 1 км пути. Министр транспорта РФ Максим Соколов отметил в этой связи, что «средневзвешенная нагрузка на бизнес, в том числе малый и средний, будет меньше», чем это предполагалось в двухэтапной модели повышения тарифов. Господин Соколов также уточнил, что следующее повышение цен ожидается в середине 2018 года.

Отметим, что ранее намерение повысить расценки на услуги «Платона» критиковали ритейлеры, перевозчики и Счетная палата РФ. Так, крупнейшие российские продовольственные объединения («Русбренд», «Руспродсоюз» и т. д.) в ноябре 2016 года обратились к вице-премьеру Аркадию Дворковичу с просьбой отложить это решение. Авторы письма призывали сначала повысить эффективность контроля взимания платы и добиться прироста числа пользователей, поясняя, что в системе зарегистрировано около 650 тыс. пользователей (против плановых 2 млн), а на дорогах установлены 174 специальные рамки с камерами (вместо плановых 491 штуки). В Счетной палате РФ отмечали, что у регионов помимо «Платона» «огромные источники формирования дорожных фондов», которые до конца не используются,— в частности, не собирается около 70 млрд. руб. транспортного налога, а это примерно 10% всех региональных дорожных фондов. Тогда как перевозчики предупреждали о возможном повышении цен на товары, транспортируемые в торговые сети грузовиками.

Почему взимание платы с малотоннажных грузовиков не принесет желаемого эффекта

Впрочем, в Минтрансе вновь дали понять, что «Платон» не может сильно повлиять на транспортные тарифы. Господин Соколов, в частности, заявил, что транспортные расходы не превышают в цене товара 4–7%, а «Платон» даже при новых тарифах — «это максимум десятая часть от всей этой транспортной составляющей». «Получаются доли процента, или несколько копеек в цене товаров»,— подсчитал министр. Что касается контроля оплаты, то в офисе оператора «Платона» компании РТИТС ранее обещали довести число контрольных рамок до плановых 491 штук в 2017 году.

Читайте так же:  Единая декларация по налогу на имущество

Господин Соколов признал, что пока бюджетные расходы на «Платон» превышают сборы самой системы. Однако пояснил это тем, что расходы бюджета были сверстаны в расчете на то, что система «Платон» заработает по полным расценкам, а не по льготным тарифам, из-за чего и произошел недобор средств. При этом бюджетные расходы на систему в 2016 году сокращать не стали, уточнил министр, не пояснив, почему этого не было сделано.

Проезд по федеральным трассам подорожает в два этапа

Индексация тарифов системы «Платон», давно откладывавшаяся и намеченная на 1 июля, будет незначительной: на 14 коп. с 1 июля и еще на 16 коп. с 1 февраля 2020 года. Наряду с этим вариантом, по данным “Ъ”, с перевозчиками обсуждалась возможность полного отказа от индексации в июле с ростом тарифов в феврале 2020 года на 30 коп. Общий размер повышения на 2019–2020 годы в итоге составит 15%, что при сохранении собираемости даст дополнительные 6 млрд руб. в дорожный фонд. Но участники рынка предпочли бы вариант с полной отсрочкой и считают, что до индексации следовало бы поднять собираемость: каждая индексация увеличивает разрыв в рентабельности между плательщиками и неплательщиками.

Повышение тарифов системы «Платон», обеспечивающей взимание компенсации за ущерб федеральным трассам с грузовиков массой свыше 12 тонн, не состоится с 1 июля в запланированном объеме. Сейчас платеж составляет 1,9 руб. за 1 км и значительно отстает от исходно установленных нормативными актами 3,73 руб. за 1 км. Такого уровня плата должна была достичь с 2019 года, после истечения срока действия временного снижения: до апреля 2017 года тариф составлял 1,53 руб., потом был повышен до 1,9 руб.

Индексация была намечена на 1 июля. Однако, по информации “Ъ”, Минтранс предложил сдвинуть ее частично или полностью на февраль 2020 года.

Грузоперевозчики, по информации собеседников “Ъ”, склонялись ко второму варианту, поскольку их бюджеты сверстаны без учета индексации.

Однако итоговое решение предполагает двухэтапный рост с увеличением тарифа с февраля до 2,2 руб., или на 15%. Пропорционально увеличатся и сборы «Платона», направляемые в дорожные фонды. По данным «Ростех-Инвест Транспортные системы» (оператор «Платона»), на 24 июня 495 тыс. грузоперевозчиков зарегистрировали в системе 1,19 млн большегрузных транспортных средств, в дорожный фонд собрано 77,3 млрд руб. Также там отмечают, что сумма собранных за месяц средств достигла рекорда — 2,8 млрд руб. в мае—июне 2019 года, за первый квартал 2019 года рост превысил 40% к тому же периоду прошлого года. При сохранении собираемости на том же уровне месячные сборы с июля увеличатся на 206 млн руб., с февраля — на 425 млн руб. к сегодняшнему уровню, или на 6,3 млрд руб. в сумме в 2019–2020 годах.

В Минтрансе комментариев не дали. Но в официальном объявлении министерство сообщило, что график изменений утвержден на три года вперед, далее тариф будет индексироваться каждый год 1 февраля: в 2021 году — еще на 15 коп., далее — на инфляцию, согласно прогнозам, примерно на 4%.

Чем быстрее произойдет индексация, тем раньше у перевозчиков повысятся издержки на ее величину, говорит заместитель директора операционного управления по спецтранспорту группы компаний AsstrA Олег Гребенько, и, хотя сумма индексации совсем незначительная, возможность экономии нужно использовать, так как большинство транспортных предприятий находится «на грани рентабельности». Директор по транспортной логистике Itella в России Дмитрий Пикалов подчеркивает, что при индексации с 1 февраля расходы можно заложить в бюджет компании на будущий год и выходить к клиентам с понятным обоснованием.

Ключевой вопрос не в том, когда и насколько изменится ставка, а насколько рынок в целом будет выполнять требования, говорит директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые линии» Александр Лашкевич. «Когда отдельные компании находят способы ухода от выплат, они получают и приток дополнительных клиентов, и сверхприбыль по сравнению с белыми компаниями,— поясняет топ-менеджер.— В качестве побочного эффекта возможно общее сокращение бюджетных поступлений за счет роста доли серого сегмента».

Почему идея расширения «Платона» встретила критику

С ним солидарен заместитель гендиректора ГК «БиПитрон» Тарас Коваль, по мнению которого необходимо добиться оплаты на уровне не менее 95%. «Примерные расчеты говорят, что эта цифра лежит при величине оплаченного пробега более 1,8 млрд км в месяц. Последний отчет «Платона» — 1,47 млрд км. Пока цифра не достигнута, поднимать ставку крайне опасно, потому что разница между тем, кто платит и не платит, в переводе на стоимость топлива составляет примерно 7,5 руб. на 1 л с НДС»,— говорит он. После достижения этого показателя, отмечает господин Коваль, возможно поэтапное увеличение ставки до запланированных 3,73 руб. за 1 км, при этом необходимо изменение формы статистики системы «Платон» путем введения десяти показателей, аналогичных немецкой Toll Collect, что поможет доверять статистике, и изменение осевых нагрузок до общеевропейских, записанных в директиве ЕС 96/53. «При соблюдении вышеперечисленных пунктов считаю полезным для логистики и экономики поднятие тарифа «Платона» примерно до 5–5,5 руб. за 1 км»,— добавил он.

Операционный директор логистической компании «Точка-Точка» Максим Алексеев отмечает, что до индексации надо задуматься о повышении показателей собираемости «как минимум по следующим параметрам: количеству зарегистрированных плательщиков и качеству механизма оплаты и сборов». Насколько можно судить из открытых источников, динамика регистрации перевозчиков в системе замедлилась, что при повышении тарифа увеличивает нагрузку на уже зарегистрированных игроков, добавляет он, при этом повышение снижает активность по регистрации новых грузоперевозчиков.

Дорогие дороги

Видео (кликните для воспроизведения).

Сколько в России дорог, на что уходят деньги и что приносит прибыль — в спецпроекте “Ъ”

[3]

Источники


  1. Данилов, Е.П. Жилищные споры: Комментарий законодательства. Адвокатская и судебная практика. Образцы исковых заявлений и жалоб. Справочные материалы / Е.П. Данилов. — М.: Право и Закон, 2018. — 352 c.

  2. Дьяченко, Е. Б. Контроль за корпорациями. Доктрина и практика / Е.Б. Дьяченко. — М.: Инфотропик Медиа, 2013. — 142 c.

  3. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 3. — Москва: РГГУ, 2014. — 621 c.
  4. /oli>

    «платон» тарифы-2020
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here