«платон» и транспортный налог

Полезный материал в статье: "«платон» и транспортный налог" с ответами на все сопутствующие вопросы. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, то вы их всегда можете задать дежурному консультанту.

Транспортный налог и платон

Транспортный налог и платон

Платон и транспортный налог: как уменьшить налог

Многим останутся памятные дни в ноябре 2015 года, когда на дорогах можно было встретить вереницы дальнобойщиков, проводивших акции протеста, по схеме «улитка», против ввода платы за пользование федеральными дорогами для большегрузных автомобилей с разрешенной массой более 12 тонн. Суть была как всегда проста, когда низы не могут, а верхи не хотят, но революции не случилось… Плата для большегрузов была введена, с 15 ноября 2015 года. Это значит, что жизнь автомобилистов дальнобойщиков несколько усложнилось. У них появились новые права и обязанности, а за невыполнение своих обязанностей и новые штрафы. Именно об оплате по системе «Платон» и о штрафах если этого не делать, мы и поговорим в нашей статье.

Появление нового оператора участвующего в сборе средств за пользование федеральными дорогами

Еще в августе 2014 года было подписано Распоряжение Правительства Российской Федерации N 1662-р председателем правительства Медведевым Д.А. При этом необходимо заметить, что уже в данном распоряжении были упомянуты участники ООО «РТ-Инвест» и предприниматель Игорь Ротенберг. Последний упомянут на сайте компании «РТ-Инвест».
То есть произошло неслыханное по щедрости лоббирование интересов, когда вне конкурса и тендера были назначены исполнители для важного и денежного проекта. Интересно и то, что фактически взносы в федеральный бюджет, на ремонт дорог, собирают «частники», имеющие отношения к государству постольку поскольку. Ну что же, председателю правительства однозначно виднее как быть, нежели простым смертным.

Как можно осуществить оплату для большегрузов за пользование федеральными дорогами

Так как оператор уже есть, то необходимо заключить с ним правовые отношения. Сделать это можно тремя способами:

— зарегистрироваться на сайте системы «Платон»;
— оформить договорные отношения в ближайшем офисе системы;
— воспользоваться терминалом самообслуживания (лишь для оплаты, карту или устройство получить невозможно)

При этом исходя из того куда вы обратитесь и что предпочтете, вам могут выдать либо бортовое устройство, многоразового использования. Либо маршрутную карту – одноразовую.
При этом выдача устройства или карты будет проводиться по факту проверки всех предоставленных данных, а это для физического лица:

• Адрес электронной почты.
• Номер мобильного телефона.
• ИНН.
• Банковские реквизиты.
• Отсканированное свидетельство о регистрации транспортного средства.

Для юридических лиц все гораздо сложнее. В итоге устройство или карта будет выдана в офисе сразу, а при регистрации через сайт примерно через 5 дней. По факту прихода все в тот же офис. Именно поэтому пойти в офис предпочтительней.

Здесь надо заметить, что лучше взять многоразовое устройство, оно станет универсальным, в отличии от карты. Устройство не требует прописывать маршрут в отличии от карты. В этом случае оплата будет взиматься на основании определения местонахождения (маршрута движения) транспортных средств, при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Единственное о чем осталось сказать, так это то, что оплату можно произвести через банк либо через банковскую карту. В будущем, появиться возможность внести оплату через терминалы наличными средствами.

Куда и как устанавливается устройство для считывания оплаты за проезд (использование) федеральных дорог для большегрузов более 12 тонн

Теперь о технической части, то есть об устройствах обеспечивающих определение ТС, а также производящих передачу данных и расчет во время поездки. (зачисление и списание оплаты).
Устройство системы «Платон» должно быть подключено к бортовой сети автомобиля во время всей поездки. Оно должно стоять максимально близко к лобовому стеклу, для возможности обеспечения связи с ним. При этом не рекомендуется устанавливать последнее вблизи обогрева стекла. Такое требование связано с уменьшением помех при передаче сигнала.

Главный показатель работы устройства это горящий зеленым цветом светодиод. Именно он сигнализирует о том, что все в порядке. Если он не горит, то это причина для беспокойства, так как в этом случае на водителя большегруза могут наложить штраф, о котором мы и поговорим далее.

Сумма оплаты каждого километра за пользование дорогами федерального значения большегрузов более 12 тонн (по системе Платон)

Первоначально планировалось, что сумма составит 3,5 рубля за километр пути. Однако после акций протеста дальнобойщиков правительство несколько снизило ставки. Так тариф для большегрузов при движении по федеральным трассам общего пользования до 29 февраля 2016 года составит 1,53 руб. за километр пройденного пути, а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года – 3,06 руб.

Сколько стоит Платон в 2018 году и повысится ли цена

Однако до 2018 года не дотерпели.
Москва, 2016 год, 2 ноября. Минтранс РФ подготовил проект постановления, согласно которому тариф системы «Платон» будет поднят до 3,73 рубля за 1 км.

Какой статьей регламентируется штраф за неоплату проезда (использование) федеральных дорог большегрузными автомобилями более 12 тонн

Под новый закон необходимо было дополнить и КоАП новой статьей или пунктом, что и было сделано. Так с 15 ноября 2015 года появилась статья 12.21.3 «Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»

Теперь осталось изучить статью и постановление № 504 от 14.06.2013 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» на предмет того, что же является нарушением, и какой штраф в этом случае будет взят с водителя.

Читайте так же:  Срок амортизации автомобиля

Что является фактом неоплаты при пользовании федеральными дорогами для большегрузов более 12 тонн?

Начнем с постановления, вернее даже прилагаемых к нему правил «Правила взимания платы в счет возмещения вредя, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования… ». В них есть пункт 12, который мы и процитируем:
Движением без внесения платы считается:

движение транспортного средства при выключенном или неисправном бортовом устройстве без внесения владельцем транспортного средства денежных средств оператору и информирования оператора в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил;
движение транспортного средства при отсутствии бортового устройства без внесения владельцем транспортного средства денежных средств оператору и информирования оператора в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил;
отклонение транспортного средства от планируемого маршрута и (или) времени (даты) движения по такому маршруту при отсутствии бортового устройства без информирования оператора в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил;
продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных владельцем транспортного средства оператору.

[2]

Что-либо здесь комментировать излишне. Как говориться написано русским по белому, и добавить нечего. Так все понятно. Теперь о штрафе за подобные отступления от правил.

Штраф за неоплату пользования федеральными дорогами большегрузов более 12 тонн

Снова возвращаемся к нашей нововведенной статье КоАП 12.21.3 РФ и смотрим ее пункты:

1. Движение транспортного средства, …без внесения платы в счет возмещения вреда, … —
влечет наложение административного штрафа на водителя указанного транспортного средства в размере 5000 рублей; на должностных лиц, ответственных за движение указанного транспортного средства, — 40000 рублей; на индивидуальных предпринимателей — 40000; на юридических лиц — 450000 рублей.

Здесь надо заметить, что законодатели не остановились на этом и пошли дальше, а именно прописав 2 пункт в этой статье, который предусматривает более суровое наказание в случае повторного нарушения. Итак, смотрим часть 2:

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за движение указанного транспортного средства, — в размере 50000 рублей; на индивидуальных предпринимателей — 50000 рублей; на юридических лиц — 1000000 рублей.

Остается добавить, что повторное нарушение считается в течение года со дня вступления в силу постановления, согласно КоАП 4.6 РФ.

Хронология развития событий после забастовок дальнобойщиков за отмену взимания платы с грузовиков (большегрузов) с разрешенной массой более 12 тонн

15 декабря 2015 года президент РФ Владимир Путин подписал документ предусматривающий поправки к Кодексу об административных правонарушениях, по которым за неуплату проезда по системе «Платон» юридическое лицо (собственник фуры) должно заплатить 5 000 рублей штрафа, а за повторное нарушение – 10 000 рублей. Это значительно меньше установленных изначально сумм – ранее юридическое лицо предполагалось штрафовать на 450 000 рублей за первое нарушение и на 1 000 000 рублей – за второе.
Также согласно поправкам, от выплаты штрафа освободят большегрузы, въехавшие из-за рубежа, если автомобиль прошел не более 50 километров от границы, а водитель успел оплатить дорожный сбор по системе «Платон» после фиксации нарушения, но до рассмотрения дела.

Также в 20 числах декабря 2015 года президент внес предложение об упразднении транспортного налога для грузовиков более 12 тонн. Изменение было рассмотрено правительством в 2016 году, но так и не принято.

Можно ли заплатить штраф за «Платон» со скидкой в 50 процентов

С начала 2016 года в КоАП РФ появились нововведения в статье 32.2 КоАП РФ, которые допускают возможность оплаты по некоторым статья связными с нарушениями ПДД скидку в 50 процентов. К этим статьям КоАП РФ можно отнести и штрафы по системе «Платон».
То есть если водителю выписали штраф, не важно на какое лицо, будь то физическое или юридическое, штраф за нарушение требований платного проезда для большегрузов можно заплатить со скидкой в 50 процентов. Здесь главное соблюсти сроки. Заплатить не позднее 20 дней с момента вынесения постановления и не ранее чем штраф попадет в базу данных ГИБДД.

Вопрос ответ по теме «Взимание платы с грузовиков более 12 тонн и штраф в случае неуплаты платежа»

Вопрос: Возьмут ли штраф, если деньги были внесены, но устройство «Платон» было отключено во время поездки?
Ответ: Да, возьмут. Первоначально штраф составит от 5000 рублей. Повторно от 50000 рублей.

Вопрос: Возьмут ли штраф с водителя, который пользуется не своим устройством, но ездит на своем автомобиле, в случае если счет устройства не позволял оплатить проезд?
Ответ: Да, возьмут. Штраф будет выписан в первую очередь собственнику ТС.

ФНС России разъяснила нюансы применения налоговой льготы по транспортному налогу, связанной с платежами по системе «Платон»

anaken2012 / Depositphotos.com

Так, с 2018 года приложение владельцами транспортных средств, вносящих плату по системе «Платон», к заявлению о предоставлении льготы по транспортному налогу документов, подтверждающих право на такую льготу, – их право, а не обязанность. Соответствующие разъяснения появились на официальном сайте журнала «Налоговая политика и практика», учредителем которого является ФНС России.

Напомним, в соответствии с п. 1 ст. 361.1 Налогового кодекса физлица освобождаются от налогообложения в отношении каждого транспортного средства с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы (система «Платон»). Такое освобождение предусмотрено, если сумма платы по системе «Платон» превышает или равна сумме исчисленного транспортного налога. Если же внесенная по системе «Платон» плата меньше суммы налога, то предоставляется налоговый вычет – транспортный налог уменьшается на сумму платы (п. 2 ст. 361.1 НК РФ).

Положения ст. 361.1 НК РФ распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года, и действуют до 31 декабря 2018 года включительно (п. 3-4 ст. 2 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 249-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»).

Читайте так же:  Декретный отпуск пенсионера

Теперь сведения о внесенной налогоплательщиком сумме платы налоговый орган может получить по системе межведомственного взаимодействия от оператора, обеспечивающего функционирование системы взимания платы.

Добавим, лицо, получившее запрос налогового органа о представлении сведений, подтверждающих право налогоплательщика на рассматриваемую налоговую льготу, исполняет его в течение недели со дня получения или в тот же срок сообщает в налоговый орган о причинах неисполнения запроса. Если запрос не может быть исполнен, то налоговый орган в течение трех дней со дня получения сообщения об этом обязан проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих право налогоплательщика на налоговую льготу, и о необходимости представления налогоплательщиком подтверждающих документов в налоговый орган (п. 3 ст. 361.1 НК РФ).

Какую информацию можно представлять для подтверждения права на налоговую льготу и налоговый вычет по транспортному налогу в виде платы по системе » Платон «? Узнайте из материала «Порядок и сроки уплаты транспортного налога налогоплательщиками – физическими лицами» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Налоговики подчеркивают, что для применения льготы необходимо представить в налоговый орган по своему выбору соответствующее заявление. Оно может быть подано любым удобным способом: через интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», по почте, при личном обращении в любую налоговую инспекцию. При этом если заявление ранее направлялось в налоговый орган, то представлять его повторно не требуется.

«Платон» и транспортный налог

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на [email protected] Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Организация зарегистрирована в системе «Платон», является собственником большегрузных транспортных средств и уплачивает транспортный налог. Имеет ли организация право воспользоваться льготой по транспортному налогу, если она сдает автомобили в аренду и арендатор возмещает ей расходы, связанные с участием в системе «Платон»?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Действующее законодательство не ставит предоставление льготы по транспортному налогу в отношении большегрузного транспортного средства в зависимость от получения возмещения суммы произведенной дорожной платы. Поэтому в рассматриваемом случае, независимо от получения возмещения дорожной платы арендатором, у арендодателя владельца большегрузного автомобиля сохраняется право на льготы по транспортному налогу.

Суммы, полученные арендодателем от арендатора в счет возмещения дорожной платы, должны принимать участие в расчете налоговой базы по налогу на прибыль в качестве внереализационных доходов.

Обоснование позиции:

В настоящее время отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, регулируются Федеральным законом об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации от 08.11.2007 N 257-ФЗ (далее — Закон N 257-ФЗ). С 15 ноября 2015 года для грузовых автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, введен новый вид платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным дорогам общего пользования (далее — дорожная плата). Дорожную плату обязаны вносить все владельцы вышеуказанных транспортных средств независимо от фактической массы перевозимого груза (ст. 31.1 Закона N 257-ФЗ, Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 N 504).

Согласно части 6 ст. 31.1 Закона N 257-ФЗ дорожная плата в счет возмещения вреда уплачивается собственниками (владельцами) транспортных средств.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 249-ФЗ (далее — Закон N 249-ФЗ) в часть вторую НК РФ был внесен ряд положений, предусматривающих особенности исчисления налога на прибыль организаций и транспортного налога в связи с внесением владельцами транспортных средств дорожной платы.

Указанные положения распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2016, и действуют до 31.12.2018 включительно (части 2, 4 ст. 2 Закона N 249-ФЗ). Смотрите также письма Минфина России от 12.09.2016 N 03-03-06/1/53177, ФНС России от 22.11.2016 N БС-4-21/22163.

Право на применение льготы по транспортному налогу в отношении большегрузного транспортного средства

В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено ст. 362 НК РФ.

Согласно абзацу двенадцатому п. 2 ст. 362 НК РФ по истечении налогового периода сумма транспортного налога, исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого большегрузного транспортного средства, уменьшается на сумму дорожной платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде.

В случае, если при применении указанного налогового вычета сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет, принимает отрицательное значение, сумма этого налога принимается равной нулю (абзац тринадцатый того же пункта).

Пункт 2 ст. 363 НК РФ дополнен абзацем, согласно которому налогоплательщики-организации в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн и зарегистрированного в реестре, исчисленные авансовые платежи по налогу не уплачивают (письмо Минфина России от 11.05.2017 N 03-05-06-04/28327).

Видео (кликните для воспроизведения).

Исходя из буквального прочтения указанных норм, можно предположить, что основным условием для применения рассматриваемой льготы является то, что дорожная плата произведена в отношении определенного транспортного средства, по которому исчисляется транспортный налог, и транспортное средство должно быть зарегистрировано в реестре. Законодательством не предусмотрен возможный переход обязанности по уплате дорожного сбора к другим физическим или юридическим лицам, например арендаторам (смотрите письма Минфина России от 30.03.2017 N 03-05-06-04/18585, от 18.07.2016. N 03-05-04-04/41940, ФНС от 17.02.2017 N БС-4-21/[email protected] «О транспортном налоге»).

Читайте так же:  Кассовый чек при оплате банковской картой

Таким образом, действующее законодательство не ставит предоставление льготы по транспортному налогу в отношении большегрузного транспортного средства в зависимость от получения возмещения суммы произведенной дорожной платы.

Поэтому в рассматриваемом случае, независимо от получения возмещения дорожной платы арендатором, у арендодателя владельца большегрузного автомобиля сохраняется право на льготы по транспортному налогу.

Налог на прибыль

В отношении возмещения собственнику затрат на платежи в системе «Платон» необходимо отметить, что ст. 421 ГК РФ установлен принцип свободы договора. Так, согласно п. 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. При этом п. 4 ст. 421 ГК РФ определено, что условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (ст. 422 ГК РФ). Поэтому собственник-арендодатель может:

1) включить дорожную плату в сумму арендной платы;

2) включить в договор аренды обязательство арендатора сверх арендной платы возмещать арендодателю расходы на сумму произведенной дорожной платы.

В рассматриваемом случае арендатор возмещает сумму произведенной дорожной платы арендодателем.

Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью для российских организаций, не являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, являются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 НК РФ (пп. 1 ст. 247 НК РФ).

Согласно ст. 249 НК РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Доходы, не указанные в ст. 249 НК РФ, для целей налогообложения прибыли признаются внереализационными доходами. К таким доходам относятся доходы, указанные в ст. 250 НК РФ.

Исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при налогообложении прибыли, приведен в ст. 251 НК РФ. Статья 251 НК РФ не исключает из налогооблагаемых доходов суммы, полученные в качестве возмещения понесенных расходов.

Стоит отметить, что в силу пп. 9 п. 1 ст. 251 НК РФ суммы возмещения затрат не учитываются при определении налоговой базы, если такие затраты произведены посредником (агентом, комиссионером, иным поверенным) за комитента, принципала, доверителя, то есть в рамках исполнения посреднического договора (в соответствии с которым указанные затраты не являются расходами посредника). Однако в рассматриваемой ситуации речи о посреднической схеме не идет.

Таким образом, принимая во внимание, что нормы ст. 251 НК РФ в данном случае не применяются, считаем, что суммы, полученные от арендодателя в счет возмещения расходов на сумму произведенной дорожной платы, должны принимать участие в расчете налоговой базы по налогу на прибыль.

Нам не удалось найти разъяснений или судебной практики по вопросу налогообложения компенсации затрат на произведенную дорожную плату в рамках договора аренды транспортных средств. Вместе с тем аналогичные выводы в отношении возмещения транспортных расходов приведены, например, в письмах Минфина от 30.06.2010 N 03-11-06/2/105, от 10.03.2005 N 03-03-01-04/1/103, в отношении компенсации расходов исполнителя по договору на оказание юридических услуг — в письмах Минфина России от 15.08.2012 N 03-11-06/2/109, УФНС России по г. Москве от 05.07.2011 N 16-15/[email protected], в отношении компенсации коммунальных расходов арендодателей (ссудодателей) — в письмах Минфина России от 12.05.2014 N 03-11-11/22068, от 07.08.2013 N 03-11-06/2/31776, от 18.07.2012 N 03-11-11/210, УФНС России по Иркутской области от 31.08.2011 N 16-26/[email protected], УФНС России по г. Москве от 17.11.2009 N 20-14/2/120232.

В постановлении Президиума ВАС РФ от 12.07.2011 N 9149/10 судьи поддержали мнение контролирующих органов. В суде рассматривалась ситуация, в которой обязанность по обеспечению арендуемого помещения отоплением, электроснабжением, водоснабжением и водоотведением, канализацией, вывозом бытового мусора и услугами связи договором аренды была возложена на арендодателя (предпринимателя). Как указал суд, оплачивая коммунальные и иные связанные с содержанием торгового павильона услуги, предприниматель исполнял собственную обязанность, возлагаемую на него договором аренды, по предоставлению арендатору имущества в состоянии, соответствующем его назначению, в связи с чем оплата этих услуг является затратами, необходимыми для осуществления предпринимателем деятельности, направленной на получение дохода от сдачи имущества в аренду. Поэтому компенсация арендатором стоимости данных услуг приводит к образованию экономической выгоды на стороне арендодателя. При этом суд также отметил, что компенсация расходов по содержанию сдаваемого в аренду имущества в перечень доходов, исключаемых из налогообложения, не входит.

Указанная позиция ВАС РФ впоследствии нашла отражение в постановлениях арбитражных судов (смотрите, например, постановления Шестого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2015 N 06АП-162/15, ФАС Дальневосточного округа от 19.05.2014 N Ф03-1447/14 по делу N А73-12850/2013, ФАС Восточно-Сибирского округа от 28.02.2013 N А78-2586/2012, ФАС Западно-Сибирского округа от 23.10.2012 N А46-2727/2012, ФАС Московского округа от 14.11.2012 N Ф05-12716/12 по делу N А41-10748/2012).

Принимая во внимание логику приведенных выше судов, полагаем, что в данном случае суммы, полученные от арендаторов в качестве компенсации затрат произведенной арендодателем дорожной платы, следует включать в состав налогооблагаемых доходов. На наш взгляд, указанные доходы по своему характеру больше соответствуют понятию внереализационных доходов, а не выручки от аренды транспортного средства, соответственно, при определении налоговой базы они могут быть учтены на основании ст. 250 НК РФ в порядке, установленном пп. 2 п. 4 ст. 271 НК РФ (при методе начисления).

Рекомендуем ознакомиться со следующим материалом:

— Энциклопедия решений. Порядок исчисления транспортного налога и авансовых платежей.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

аудитор, член РСА Каратаева Татьяна

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

Читайте так же:  Код налогового периода в декларации по енвд

Платон и налог транспортный

Сколько платить по системе Платон и транспортный налог

  1. Личный кабинет на официальном сайте. Программа попросит указать некоторые сведения и прикрепить документы на автомобиль. Регистрация проходит на следующий рабочий день.
  2. Если вам неудобно пользоваться интернетом, возьмите документы на машину и личные (если вы частное лицо) или уставные (если представитель юридического лица) документы и отправляйтесь в Центр информационной поддержки пользователей.
  3. Еще один способ — терминал самообслуживания. Перейдя по этой ссылке, вы можете найти ближайший центр обслуживания или терминал самообслуживания.

Оператор Платона работает на депозитной системе, то есть сначала пользователю необходимо пополнить счет, а затем отправляться в путь. Плата будет рассчитана и списана с лицевого счета автоматически. Если депозит был исчерпан, в любом случае долг необходимо погасить до окончания отчетного периода.

Можно ли уменьшить транспортный налог на суммы, уплаченные по Платону

  • предназначаются для перевозки людей (исключение: грузопассажирские автомобили-фургоны);
  • оборудованы устройствами, подающими световые и звуковые сигналы для работы полиции, медицинской скорой помощи, пожарной охраны, аварийно-спасательных служб;
  • предназначаются для перевозки военного вооружения и техники.

Систему взимания платы «Платон» создали и используют для обеспечения соблюдения порядка взимания платы в счет возмещения вреда, который был причинен автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Это компенсация за разрушение трасс грузовиками.

Принят закон, позволяющий уменьшать сумму транспортного налога на — сумму — дорожного сбора, уплаченного через — систему — Платон

Сумму транспортного налога в отношении грузовиков массой свыше 12 тонн можно будет уменьшить на плату в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам такими большегрузами. А если размер «дорожного сбора» превысит сумму транспортного налога, его остаток можно будет учесть при расчете налога на прибыль или при расчете единого налога по УСН. Соответствующие поправки в Налоговый кодекс приняты Госдумой в третьем чтении и направлены на рассмотрение в Совет Федерации.

Еще одна поправка касается «упрощенщиков» с объектом «доходы минус расходы»: они смогут уменьшать единый налог на часть суммы «дорожного сбора», превышающую сумму транспортного налога (подп. 37 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Напомним, что сейчас плату в счет возмещения вреда дорогам могут учитывать только организации на ОСНО при расчете налога на прибыль (также см. «“Дорожный сбор” с владельцев грузовиков уменьшает налог на прибыль, но не учитывается в расходах при УСН»). Причем, эта плата учитывается в полном объеме. А вот после вступления поправок в силу организации на ОСНО тоже смогут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль только на часть суммы «дорожного сбора», превышающую сумму транспортного налога (п. 48.21 ст. 270 НК РФ). Таким образом, законодатели установили одинаковый подход к учету «дорожного сбора» в расходах при УСН и при общем режиме налогообложения.

Транспортный налог и система «Платон»

Если сбор в систему «Платон» равен или выше суммы транспортного налога, который подлежит уплате, то налог считается равным нулю. Если сумма транспортного налога выше, чем уплаченный сбор в систему «Платон», то льгота предоставляется на сумму уплаченного сбора. Данная льгота предоставляется относительно каждого большегруза, по которому налогоплательщик платит сбор.

Организации и ИП, которые являются плательщиками транспортного налога и имеют автомобили с максимальной массой более 12 тонн, должны быть зарегистрированы в соответствующем реестре (то есть плательщики системы «Платон») рассчитывают налог в особом порядке. С 15 ноября 2015 года владельцы таких большегрузов обязаны уплачивать денежный сбор за причиненный их многотонниками ущерб автомобильным дорогам. Если данные автомобили передвигаются по платным дорогам, то данный сбор не взимается.

Транспортный налог и система Платон (нюансы)

Транспортный налог и система Платон, через которую собираются платежи по большегрузным авто, в период 2019–2019 годов не приводит к увеличению налоговой нагрузки на плательщика. О том, как в этом плане увязаны сборы по транспортному налогу и системе Платон, читайте в статье.

В связи с этим, несмотря на то что КС РФ в своем постановлении от 31.05.2019 № 14-П/2019 заключил, что плата в системе «Платон» не содержит признаков налога, жизнь владельцам тяжелых грузовиков решено было облегчить. Сделал это закон от 03.07.2019 № 249-ФЗ, внесший очередные корректировки в НК РФ и позволивший снизить нагрузку плательщика транспортного налога за счет платежей в систему «Платон».

Онлайн журнал для бухгалтера

ФНС в разъяснениях от 26.08.2019 № БС-4-11/15777 сослалась на письмо ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». Согласно отдельному распоряжению Правительства РФ данное общество стало оператором механизма взимания платы за вред, который причиняют федеральным автодорогам крупные транспортные средства.

[1]

Основная проблема в том, что отражение платежей по системе «Платон» в декларации по транспортному налогу за 2019 год вообще не предусмотрено. Ни в этом отчете, ни в правилах его заполнения. Он утвержден приказом налоговой службы России от 20 февраля 2012 года № ММВ-7-11/99.

Плательщики в систему Платон получили льготы по транспортному налогу

Президент подписал федеральный закон № 249-ФЗ от 03.07.2019 г., вносящий поправки в Налоговый кодекс, касающиеся платы в систему «Платон». Владельцы большегрузных машин, зарегистрированные в реестре транспортных средств взимания платы, могут получить льготы по уплате транспортного налога.

Сумму платы в счет возмещения вреда в отношении конкретного транспортного средства, уплаченную в налоговом периоде можно вычесть из транспортного налога за это транспортное средство. Эта льгота касается как физлиц, так и юрлиц. Если сумма платы окажется больше или равна транспортному налогу, то налог уплачивать не надо.

Транспортный налог для грузовых автомобилей «Платон»

Система «Платон» — это инструмент транспортного налога, который накладывается на все грузовые автомобили весом более 12 тонн. Подробнее о том, что она из себя представляет, для чего нужна и как функционирует — читайте в статье.

Читайте так же:  Новая форма фсс за 9 месяцев

Описание системы «Платон»

Первое, что стоит отметить, — обязательные к уплате средства по системе «Платон» с юридической точки зрения не являются налогом. Конституционным судом РФ в постановлении №-14-П было установлено, что данные выплаты представляют собой публичный индивидуально-возмездный платеж. Это важно учитывать по двум причинам:

  1. наличие этих выплат не упраздняет существование налога;
  2. нормативное обеспечение и регулирование отличается от того, что присуще налогам.

Основная задача системы — стать инструментом, что позволит оплачивать сбор с точностью до километра.

Столь доскональная точность обеспечивается посредством маршрутной карты или бортового устройства. Они представляют собой документ, предварительно созданный, и предоставленный на учет, по предполагаемому маршруту владельцем транспортного средства, и бортовое устройство БУ 1201 со встроенным GSM/GPRS/ГЛОНАСС для навигации.

Проверка наличия в автомобиле установленной системы производится либо «на месте» с использованием стационарных рамок, либо удаленно — используется предварительно установленное оборудование.

О предпосылках создание системы стоит отметить одно: разработка обусловлена тем фактором, что стандартных налогов не хватало на поддержание дорог в приемлемом состоянии. Уплачиваемые водителями ранее, и в редких случаях сейчас, федеральный и региональный налоги не справлялись со своей задачей. Как следствие, бюджетные «дыры» пришлось чем-то «заполнять».

Порядок регистрации для юридических лиц и ИП

Оформление в базе производится на официальном сайта, где требуется ввести сведения о регистрируемом лице в зависимости от его правового статуса. К данным, что являются общими для всех входит:

  1. адрес регистрации субъекта и фактическое место осуществляемой деятельности;
  2. реквизиты банковского счета или карты;
  3. скан документа, что факт регистрации в налоговой;
  4. сведения об автомобиле: порядковый номер знака, марка, модель, VIN-код, вес транспортного средства по его паспорту и т. д.

После итоговой проверки документов — аккаунт зарегистрирован.

Как платить авансовые платежи и использовать постоплату

Прежде чем перейти к методам, вкратце рассмотрим схему оплаты: авансовые платежи доступны только при оформлении маршрутной карты, а постоплата при использовании бортового устройства.

Итак, теперь что касается способов авансовой оплаты:

  1. Личный кабинет «Платон. Это основной и наиболее просто метод внесения авансового платежа. Пользователю необходимо указать все идентифицирующие его сведения и ввести данные карты. После этого требуется только пополнить счет на требуемую сумму в соответствии с условиями системы или же погасить уже выставленный.
  2. Онлайн-платеж через банк. У каждого банка присутствует оплата из «Личного кабинета». Следовательно, если банк поддерживает оплату системы «Платон», требуется только войти в банковский аккаунт, в раздел «Платежи», ввести в соответствующем поле реквизиты «Платона» и оплатить.
  3. Банковский перевод. Представляет собой аналог онлайн-платежа, однако через отделение банка. Обязательно иметь с собой реквизиты аккаунта в системе — оплата производится либо через терминал, либо при помощи сотрудник банка. Срок транзакции составляет 5 рабочих дней.
  4. Платежные системы и терминалы. Оплата «Платона» через платежные системы производится также, как и через личный кабинет банка. В разделе «Платежи» нужно выбрать «Платон» и указать все реквизиты. Если внесение средств производится через терминал, то предварительно потребуется временная авторизация в аккаунте.

В случае же использования постоплаты — определение итоговой стоимости и фактически платеж производится при окончании поездки. Оплата производится посредством личного кабинета или банковского перевод, онлайн-платежом в том числе.

Размер оплаты: тариф и пониженная стоимость

Тариф на 2019 год составляет: 1 км — 1,90 руб. Однако стоит также отметить, что законодательством предусмотрено снижение суммы, уплачиваемой за транспортный налог. Так, существует несколько сценариев:

  • если оплаченный объем средств в «Платон» превышает транспортный налог, — он не подлежит уплате;
  • субъект обязан доплатить разницу, если уплаченная в «Платон» сумма меньше той, что подразумевается при транспортном налоге.

Важным аспектом при этом является принцип расчета налога: юридические лица должны считать его самостоятельно, в то время как физическим предоставляется выписка из налоговой службы.

Изначально выделим те признаки, что позволяют установить нарушение и неуплату сумм:

  • бортовое устройство: не установлено, не используется, не активировано, неисправно или отключено;
  • передвижение по федеральным трассам при отсутствии бортовой карты;
  • передвижение при нулевом или отрицательном балансе и игнорирование пополнение счета;
  • нахождение автомобиля в маршруте, что не соответствует данным маршрутной карты: дата, время, пункты назначения и путь.

Штрафы же подразделяют по субъектам, которые совершили нарушение:

  • водитель — 5000 руб.;
  • индивидуальный предприниматель — 40000 руб.;
  • юридическое лицо — 450000 до 1000000 руб.
Видео (кликните для воспроизведения).

Однако ведется активная работа по снижению и возмещению данных расходов посредством льгот на законодательном уровне. Первые результаты этой деятельности были в 2015 году, когда президентом был подписан закон о снижении штрафа на сумму до 10000 рублей.

«Платон» является вполне обоснованным и экономически целесообразным решением со стороны властей для поддержания дорог в надлежащем состоянии, однако с крайне неудачной реализацией. Основные возмущения вызваны тем, что система существует вместе с транспортным налогом — это значительно повышает финансовую нагрузку на перевозчиков, а следовательно влечет за тобой повышения цен на перевозимые товары, а дороги не становятся лучше…

[3]

Источники


  1. Адвокат в уголовном процессе; Юнити-Дана, Закон и право — М., 2010. — 376 c.

  2. Правоведение. — М.: Знание, 1999. — 304 c.

  3. Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. — М.: Новый Юрист, 1998. — 624 c.
  4. /oli>

    «платон» и транспортный налог
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here