Отменят ли платон

Полезный материал в статье: "Отменят ли платон" с ответами на все сопутствующие вопросы. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, то вы их всегда можете задать дежурному консультанту.

Глава Минтранса: Отмена системы «Платон» невозможна

Отмена системы «Платон» невозможна, заявил глава Минтранса Максим Соколов после встречи в Санкт-Петербурге с дальнобойщиками, протестующими против введения новых транспортных сборов.

«Необходимые компромиссные шаги правительство РФ, депутаты Госдумы уже сделали: мы снизили соответствующие налоги», — заявил Соколов в эфире телеканала «Россия 24».

При этом глава Минтранса во время встречи с перевозчиками в Санкт-Петербурге предложил им принять участие в отборе проектов дорожной инфраструктуры, на которые будут направлены собранные системой «Платон» деньги. «Министр, в частности, предложил представителям перевозчиков присоединиться к работе Наблюдательного совета при Росавтодоре», — сообщает пресс-служба Росавтодора.

Тем временем, представитель дальнобойщиков ранее заявил, что автоперевозчики недовольны встречей с министром. По их мнению, она была нерезультативной и формальной. Дальнобойщики приняли окончательное решение «идти на Москву».

Система «Платон» запущена с 15 ноября для взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. По итогам двух недель работы государственной системы в федеральный дорожный фонд собрано 550 млн рублей. Планируется, что в 2016 году сбор платежей принесет 40 млрд рублей в Федеральный дорожный фонд.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

«Платон» подсчитал первые ошибки и миллионы

За первую неделю работы системы по взиманию платы с 12-тонников за проезд по федеральным трассам «Платон» в дорожный фонд поступил 421 млн руб. Система работает в штатном режиме, проблемы с пробками из иностранных фур на границе в сторону России решены. С такими заявлениями выступило руководство Федерального дорожного агентства (Росавтодор) на встрече с журналистами, посвященной итогам запуска «Платона». По словам замруководителя Росавтодора Дмитрия Прончатова, система доказала свою работоспособность, а проблемы с работой сайта из-за хакерских атак полностью решены. Что ж, подсчитаем ошибки и миллионы.

Критика от профессионалов

1448377366_tass_13377769

В системе «Платон» на сегодняшний день уже числится 600 тыс. транспортных средств, или 60% всего парка 12-тонников. Крупные автокомпании, которые владеют 50 и более автомобилями, зарегистрированы на 90%. Казалось бы, все в порядке, и автоперевозчикам остается лишь смириться и спокойно продолжать работу. Но, несмотря на крайне позитивный настрой Росавтодора и компании-концессионера «РТ-Инвест Транспортные Системы», по всей стране продолжаются крупномасштабные митинги и забастовки дальнобойщиков. Систему запустили в спешке, словно боялись не успеть собрать лишних миллионов, а в итоге сбои системы и паника в офисах «Платона». «У нас не было выхода, — разводят руками чиновники и бизнесмены из „РТ-Инвест Транспортные Системы“. — Даже если бы мы сделали тестовый период, все бы все равно озаботились этим вопросом в последний момент. Вон, в Европе, в Австрии, аналогичную систему запустили вообще 1 января».

Однако в Европе не припомнят такого единодушия в протестах дальнобойщиков. Ежедневно поступают сводки о десятках пикетов водителей в разных уголках страны. Водители утверждают, что и так платят транспортный налог и акцизы, а дополнительные сборы приведут лишь к росту цен и разгонят инфляцию. Не говоря уже о дополнительной нагрузке на малый и средний бизнес. Одна из самых крупных акций ожидается от дальнобойщиков из Дагестана. Если она все-таки состоится, то колонна из нескольких десятков фур приедет оттуда в Москву 30 ноября и перекроет движение по трассам. Однако в Росавтодоре продолжают хранить спокойствие и утверждают, что за все время подготовки и запуска «Платона» самые крупные акции протеста водителей по всей стране собирали не более 2–2,5 тыс. человек за раз. А участвуют в них, главным образом, те автоперевозчики, которые не платят налоги и боятся, что все их нелегальные доходы придется выводить из тени. Что касается Дагестана, утверждают в Росавтодоре, то там взаимопонимание уже найдено, и конфликт исчерпан.

Тем не менее критика в адрес ведомства продолжает сыпаться со всех сторон. Ранее представители ряда автоперевозчиков и профсоюзов уже заявляли о том, что попытки получить дополнительные способы пополнения дорожного фонда приведут к инфляции. Однако от этих аргументов чиновники отмахивались. Что, мол, понимают простые водители в экономике?

1447836842_tass_13255512

Но тут неожиданно выступил глава Сбербанка Герман Греф, который не только заявил, что система введена в работу с проектными ошибками, но и предсказал негативное влияние на логистику в стране, а также на ассортимент товаров и цены в магазинах, что особенно остро почувствуется накануне Нового года. Заинтересовались «Платоном» и в ФАС. Антимонопольщики считают, что любое дополнительное обременение тяжело переживается бизнесом, особенно малым и средним, который может просто не выжить. Так что служба намерена вести пристальное наблюдение за взиманием платы.

Штрафы снизят, но позже

Ожесточенно отбиваясь от критики, в Росавтодоре тем не менее вынуждены были признать ряд ошибок, которые могут серьезно аукнуться автоперевозчикам совсем скоро. Так, одной из претензий, которая пока не проявила себя в полную силу, стали огромные штрафы за неоплату проезда. Напомним, что согласно действующим правилам при проезде фуры без оплаты через рамку контроля ее фотографирует один из сотни спецавтомобилей. В этом случае штраф для индивидуальных предпринимателей и ответственных лиц составит 40 тыс. и 50 тыс. руб. соответственно. В случае с юридическими лицами все еще хуже — 450 тыс., а за повторное нарушение придется заплатить аж миллион рублей. То есть о выручке за квартал можно смело забыть.

Заместитель главы Росавтодора Дмитрий Прончатов заявил, что размеры действующих штрафов ведомство считает неэффективными, но актуализировать их вовремя не успело. Новые, куда более человечные штрафы, должны прийти на смену старым в начале декабря, не раньше. Теперь чиновники предлагают так называемую плоскую шкалу, которая будет действовать для всех — и для юридических лиц, и для физических. За первый проезд без оплаты будут штрафовать на 5 тыс. руб., а за повторный — на 10 тыс. руб. Почему систему сначала запустили, а о штрафах решили вспомнить потом — вопрос риторический. Прончатов лишь оправдывается, мол, его ведомство просило депутатов принять закон, но произошла накладка, и обещает эту «недоработку» устранить.

1447835782_9

Моратория на штрафы нет. Обжаловать в суде

Еще одна волна недовольства на фоне полного непонимания ситуации возникла после противоречивых данных о якобы полной отмене штрафов. Информацию еще за три дня до запуска «Платона» распространил сам Росавтодор, разослав в СМИ сообщения о том, что до 1 мая 2016 года за пределами Московской области владельцев грузовиков штрафовать не будут. Причем ни «юриков», ни «физиков». Новость попала в информагентства, но позже Росавтодор удалил сообщение и заявил, что при неоплате проезда зафиксированное правонарушение будет направлено в Госавтоинспекцию.

Читайте так же:  Бухгалтерский учет лизинговых операций

Получается, все, кто поверил сообщениям, могут начать получать еще «старые», разорительные штрафы. Равно как и те автоперевозчики, которые не смогли оплатить дорожные карты во время массового сбоя «Платона» в момент его запуска и попались на этом. Кроме того, многие дальнобойщики рассказали «За рулем.РФ», что полученные бортовые устройства оказались бракованными, и вышедшим на маршрут водителям приходилось возвращаться назад.

Разбираться с такими ситуациями в Росавтодоре советуют тремя способами:

  • Во-первых, написать жалобу на сайте «Платона» и надеяться, что неправомерно выписанный штраф отменят.
  • Если это не поможет, обжаловать штраф в ГИБДД.
  • А если и это не получится, решать вопрос в суде.

Сами перевозчики в лояльность названных структур не верят, ведь доказать, что система сбоила, не так-то просто.

Куда ушли деньги?

Чтобы хоть как-то внести ясность, на что же будут потрачены собранные с 12-тонников деньги, Росавтодор рассказал, какие объекты могут реконструировать в ближайшее время. Так, предполагается поддержка строительства Лискинского тоннеля в Воронежской области, путепроводов через железнодорожные пути в Тверской и Ленинградской областях, моста «Фрунзенский» в Самарской области и реконструкции моста «Ворошиловский» в Ростове-на-Дону, реконструкция Гоголевского путепровода в Петрозаводске, а также строительства и реконструкции автодорог на Северном Кавказе. Конечно, объекты, которые требуют ремонта, найти в России не так трудно, ведь только 37% региональных и муниципальных дорог на сегодняшний день соответствуют нормативам. При этом объем ежегодного финансирования дорожной инфраструктуры в регионах составляет всего 13–15% от фактической потребности. Негусто. Но означают ли эти цифры, что во всем виноваты только дальнобойщики?

[1]

Система «Платон» полностью готова к сбору денег с легковушек

О том, что вслед за 12-тонниками рано или поздно под раздачу попадут все автовладельцы страны, стало понятно сразу после введения «Платона» в строй. Следующими должны были стать хозяева 8-тонников, чуть позже – автобусов, а уж затем и все те, кто перемещается на машинах массой до 3,5 тонн. Косвенным доказательством тому являлся список транспортных средств, вывешенных в личном кабинете на сайте «Платона», в котором при регистрации в системе юридические и физические лица должны были ставить соответствующую галочку. И буквально до вчерашнего дня легковушки и автобусы там присутствовали. Красноречивое заявление о намерениях, не правда ли?

Журналисты лично убедились, как обманывает дальнобойщиков система «Платон»

На сколько подорожает жизнь после введения «налога на 12-тонники»

Ведь на кону стоят не просто большие, а очень большие деньги, причем из воздуха. Государство не понятно с какого перепугу отдала в концессию частнику трассы, построенные на деньги налогоплательщика. И частник будет имет с них, утверждают дальнобойщики, не менее 500 млрд. (по другим оценкам – 700 рублей в год, отдавая в казну всего 50 миллиардов. Согласитесь, неплохой гешефт. И это только с 1,2 млн. фур. Прибылям, которые принесет «обилечивание» остальных более чем 40 млн. транспортных средств, зарегистрированных в стране, позавидуют наркоторговцы, сутенеры и нелегальные торговцы оружием вместе взятые. Кто просто так откажется от таких денег? А пока, временно скрыв в личном кабинете полный перечень т/с, подлежащих «налогообложению», хозяева «Платона» пытаются стравить водителей грузовиков с другими автолюбителями. Явно по их указке Росавтодор распространяет официальные релизы, разжигающие «классовую» ненависть.

Так, дорожники подчеркивают, что и большегрузы, и легковушки платят одинаковый транспортный налог. Это действительно так (ставка для легковых авто с мощностью двигателя свыше 150 л.с. до 200 л.с. составляет 5 руб., для грузовых с такой же мощностью – тоже 5 руб.; дс мощностью свыше 200 л.с. до 250 л.с. – 7,5 и 6,5 руб. соответственно). Однако о том, что рассчитывать транспортный налог исходя из мощности двигателя – изначально неверно и порочно, не знает только ленивый. Более того, об отмене такого подхода не раз заявлял и Президент страны, и премьер-министр. И работа в этом направлении сейчас ведется в Правительстве РФ с тем, чтобы этот налог сохранялся только в акцизах на топливо.

И отлично все понимая, Росавтодор, тем не менее, пытается спекулировать и на этой теме. Мол, расход топлива и, соответственно, налог, включенный в его цену, различаются для грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой выше 12 т и легкового автомобиля не более (ничего себе – «не более», – ред.) чем в 4-5 раз. Однако ущерб от проезда одного 12-тонника эквивалентен ущербу, наносимому проездом 40 000-50 000 легковых автомобилей. И это очень лукавая арифметика! Во-первых, совершенно несопоставимы пробеги легковых и грузовых авто, а значит и трат на бензин их владельцами. И во-вторых, страшные цифры вреда для «федералок» от колес грузовиков никакими научным исследованиями не подтверждены, а колейность левых рядов той же МКАД, куда дальнобоям хода нет, и вполне приличные правые полосы – умозрительные выкладки дорожников опровергают полностью.

Но, как говориться, разделяй и властвуй, «разводи» и заставляй платить.

О СИСТЕМЕ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ

Система взимания платы «Платон» (далее – «Система») создана в целях обеспечения соблюдения установленного действующим законодательством порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

Основные данные

Система «Платон» обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения.

Объекты и элементы системы

Цели проекта

Система взимания платы «Платон» создана для обеспечения порядка взимания платы с автомобилей разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию.

Полученные средства ежедневно поступают в Федеральный бюджет РФ и направляются на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.

Реализация проекта позволит обеспечить достижение целевых параметров программы «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)» (подпрограмма – «Автомобильные дороги») при снижении нагрузки на государственный бюджет, а также добиться дополнительного улучшения транспортно-эксплуатационного состояния федеральных дорог.

Документы и нормативные акты

Основаниями для создания системы взимания платы являются следующие документы и нормативные акты

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная приказом Минтранса России от 12 мая 2005 г. № 45, определяет направления развития транспортной системы и базируется на проекте Концепции долгосрочного социально-экономического развития России.

Читайте так же:  Оквэд аренда нежилого помещения

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р, определяет направления развития транспортной системы и базируется на проекте Концепции долгосрочного социально-экономического развития России.

Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации»

Закон устанавливает порядок движения транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по федеральным автодорогам

Федеральный закон от 06.04. 2011 г. № 68-ФЗ (ред. от 14.12.2015)

О внесении изменений в бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты

Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. № 928

О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения

Распоряжение Правительства РФ от 29.08.2014 № 1662-р

О заключении концессионного соглашения с ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» на реализацию системы взимания платы «Платон»

Постановление Правительства РФ №1191 в редакции от 29.06.2019 (размер платы и коэффициент)

О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

Постановление Правительства РФ от 18 мая 2015 г. № 474

О приостановлении действия и об изменении некоторых актов Правительства Российской Федерации

Принципы работы системы

1. Авансовая схема платежей или постоплата

Внесение платы осуществляется владельцем транспортного средства до начала движения по федеральным трассам или в режиме постоплаты, исходя из утвержденного Правительством РФ размера платы.

2. Оплата за фактически пройденное расстояние

Владелец транспортного средства вносит плату в счет возмещения вреда за каждый километр маршрута по федеральной трассе, используя на выбор один из вариантов расчета платы:

Оформление маршрутной карты предусматривает внесение платы за разовый маршрут.

При использовании бортового устройства списание денежных средств с расчётной записи владельца транспортного средства в счет платы происходит в автоматическом режиме, что исключает наличие ошибок вследствие влияния человеческого фактора.

3. Использование спутниковых навигационных систем

Позиционирование транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн осуществляется с использованием Бортовых устройств, обеспечивающих прием сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.

4. Мониторинг движения автотранспортных средств и идентификация автомобилей массой свыше 12 тонн

Контроль внесения платы осуществляется системами стационарного и мобильного контроля:

  • рамные конструкции с навесным оборудованием, которые размещаются над полотном федеральной автомобильной дороги;
  • мобильный контроль — автомобили со специальным оборудованием.

5. Вынесение Ространснадзором постановлений об административных нарушениях за движение по федеральным дорогам без внесения платы автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу более 12 тонн

Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений Ространснадзора на основе автоматической фото и видеофиксации выявляет нарушителей на федеральных трассах для вынесения постановлений об административном правонарушении.

Описание работы системы

Для внесения платы Владелец грузовика обязан зарегистрировать себя и транспортное средство в Реестре Системы взимания платы.

Регистрация в
системе

Через Личный кабинет, терминалах самообслуживания или в Центрах информационной поддержки пользователей

Личный кабинет

После проверки данных пользователь получает логин и пароль для доступа в Личный кабинет

Внести плату

Владелец автомобиля должен пополнить счет и оформить Маршрутную карту до начала движения

Внесение платы осуществляется Владельцем транспортного средства до начала движения по федеральным трассам или в порядке постоплаты.

Система взимания платы предусматривает два способа расчета платы:

Маршрутная карта

Оформление разовой Маршрутной карты в Личном кабинете, Мобильном приложении или Центре информационной поддержки пользователей

Бортовое устройство

Использование бортового устройства для расчета платы в автоматическом режиме

Внести деньги на расчётную запись можно через Личный кабинет на сайте системы «Платон» или Мобильном приложении для всех типов смартфонов, в Центре информационной поддержки пользователей, через терминалы самообслуживания, через агентские терминалы.

Для получения Бортового устройства Владельцу транспортного средства необходимо заключить с Оператором Системы взимания платы договор безвозмездного пользования, предоставив необходимый пакет документов.

Владелец транспортного средства устанавливает и активирует Бортовое устройство самостоятельно.

После установки Бортового устройства в кабине автомобиля при выезде на федеральную автомобильную дорогу с помощью навигационных систем ГЛОНАСС/GPS определяются географические координаты движущегося автомобиля и с заданной периодичностью через сети сотового оператора отправляются в Центр обработки данных.

В Центре обработки данных на основании данной информации, собранной за сутки, в автоматическом режиме рассчитывается размер платы. Во время движения автомобиля денежные средства списываются с расчётной записи Владельца транспортного средства автоматически. При длительной остановке Бортовое устройство автоматически переходит в «спящий режим».

В случае если автомобиль не проезжает по федеральной автомобильной дороге либо маршрут проходит по платной федеральной автодороге, Система не включает данные участки пути в расчет платы.

Контроль за внесением платы в счет возмещения вреда осуществляется системой стационарного и
мобильного контроля. Системы контроля обеспечивают проверку регистрации в Реестре Системы и внесение платы в счет возмещения вреда.

Информационная поддержка Владельцев транспортных средств осуществляется:

  • Колл-центром, работающим круглосуточно;
  • Центрами информационной поддержки пользователей в каждом субъекте РФ.

Законопроект об усилении контроля за нарушителями по системе «Платон» отвечает требованиям грузоперевозчиков

Правительство РФ внесло на рассмотрение в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменений в КоАП». Законопроект предполагает передачу Ространснадзору полномочия МВД России по рассмотрению дел об административных правонарушениях владельцев 12-тонников за движение по федеральным дорогам без внесения платы через государственную систему «Платон». Для Ространснадзора полностью готов и протестирован федеральный Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений.

Также законопроект предусматривает увеличение административного штрафа для нарушителей по системе «Платон» с 5 тыс. рублей до 20 тыс. рублей. Это изменение отвечает требованиям грузоперевозчиков, озвученным на встрече Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева с представителями малого и среднего бизнеса в области грузовых автомобильных перевозок в марте этого года. По мнению законопослушных перевозчиков, увеличение штрафа и усиление контроля за нарушителями по системе «Платон» обеспечит создание равных конкурентных условий.

Помимо этого, документ отменяет положение о повторности нарушения в течение одних суток, а также отменяет скидку для нарушителей в размере половины суммы штрафа при оплате в течении 20 дней, если нарушение выявлено на постах Ространснадзора.

На сегодняшний день в государственной системе «Платон» грузоперевозчики зарегистрировали более 905 тысяч большегрузов. В дорожный фонд собрано свыше 34,1 млрд рублей. Первые средства от системы Правительство РФ направило на неотложный ремонт более тысячи километров самых проблемных дорог в 40 городах и регионах страны. Кроме того, обеспечено финансирование ремонта 24 аварийных и строительство 7 новых мостов. Дальнейшее распределение средств, собранных системой «Платон» в дорожный фонд страны, осуществляется с учетом мнения грузоперевозчиков на сайте проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». Участие в формировании адресного перечня приняли более четырех тысяч представителей рынка грузоперевозок. Все заявки на восстановление дорог были приняты Росавтодором. По данной программе отремонтируют более 700 километров трасс (в том числе капитально).

Читайте так же:  Может ли работодатель заставить работать сверхурочно

Путин высказался о «Платоне» и отмене транспортного налога

Сборы от системы «Платон» идут не в частный карман, а полностью поступают в Дорожный фонд РФ. Инвесторы вложили в систему 29 млрд рублей. Работу с большегрузными перевозками еще предстоит упорядочить, возможно, придется отменить транспортный налог с большегрузов. Об этом и многом другом президент России Владимир Путин сказал на одиннадцатой ежегодной большой пресс-конференции.

Ïðåññ-êîíôåðåíöèÿ ïðåçèäåíòà ÐÔ Âëàäèìèðà Ïóòèíà

Сегодня на пресс-конференции Владимир Путин коснулся, наконец, проблемы, которая возникла в связи с запуском работы системы взимания платы за проезд большегрузных автомобилей «Платон». До этого комментариев на данную тему он не давал, все ограничивалось лишь заверениями его пресс-секретаря Дмитрия Пескова, что президент в курсе ситуации.

Начал Путин с того, что уверил собравшихся, что все сборы от системы «Платон» идут не в частный карман, а полностью поступают в Дорожный фонд РФ. Оттуда они распределяются на дорожное строительство в регионы. Обсуждая этот вопрос, нужно смотреть в суть проблемы, а не «пытаться использовать ту или иную сложную ситуацию в каких-то квазиполитических целях».

Инвесторы системы «Платон» вложили в экономику страны 29 млрд рублей. Система запущена, работает, и на ее ремонт, развитие и поддержание в работоспособном состоянии выделяется 10 млрд бюджетных средств. Причем деньги эти совместное предприятие, организованное «Ростехнологиями» и фирмой, которую представляют частные лица, получает из бюджета напрямую. Президент подчеркнул, что расходование этих средств может быть проверено Счетной палатой и общественностью, и если кто-то полагает, что расценки на ее содержание завышены, то пусть посчитает и предъявит доказательства.

«И это будет правильно — посчитать и предъявить», — добавил президент.

Президент сказал, что понимает проблемы дальнобойщиков, их труд действительно очень тяжелый, но нужно выходить из серых схем. Чтобы как-то им помочь, он даст задание правительству доработать некоторые вещи. В частности, в начале следующего года предстоит решить вопрос об отмене транспортного налога для большегрузных перевозок.

СПЧ подготовит доклад президенту о ситуации с системой «Платон»

Москва. 4 декабря. INTERFAX.RU — Совет по правам человека при президенте РФ (СПЧ) подготовит доклад о введении системы взимания платы с большегрузов за пользование федеральными трассами к 11 декабря, заявил в пятницу в Госдуме член СПЧ Игорь Юргенс.

Он занимается подготовкой текста доклада.

«Сегодня вечером я опишу их (все предложения — ИФ) схематично. В понедельник я изложу это более подробно письменно и попрошу Федотова (Михаил Федотов, советник президента РФ по правам человека, председатель СПЧ — ИФ) собрать или весь совет или группу, которая будет уполномочена принять наш документ для передачи президенту. Я думаю, в течение недели, к пятнице мы будем готовы поставить на голосование», — сообщил Юргенс.

Он отметил, что отразит в проекте доклада несколько позиций по будущему системы «Платон».


Так, первая позиция, за которую выступает активная группа представителей дальнобойщиков, предполагает полную отмену системы «Платон» и включение всех расходов на ремонт и содержание дорог, собираемых с автомобилистов, в акциз на топливо.

Второе предложение — запустить работу системы «Платон» в тестовом режиме. При этом Юргенс отметил, что не ясно, как провести тестирование системы по взиманию платы без того, чтобы взимать реальные деньги.

Третье предложение — продолжение работы системы тарифа 1 руб. 53 копейки не до 1 марта 2016 года, а на определенный период, продолжительность которого может оговариваться отдельно.

Член СПЧ отметил, что в докладе, возможно, будет затронут вопрос дискриминации дальнобойщиков по профессиональному признаку.

Диалоги о «Платоне»

С 15 ноября в России заработала система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, получившая название «Платон». Запуск системы сопровождался сбоями в ее работе, а также продолжающимися протестами дальнобойщиков по всей России.

Перевозчики жаловались на несправедливость системы, указывая, что они уже платят транспортный налог, а также акцизы, включенные в стоимость топлива. Кроме того, перевозчики указывали, что взимание платы само по себе приведет к убыткам и банкротству мелких компаний, отмечая, что тариф является для них неподъемным, а предоплатный принцип приведет к изъятию средств из оборота. Представители отрасли также указывали на чрезмерные штрафы.

В ответ на претензии представителей отрасли власти приняли решение снизить тариф на первый период работы СВП: до 29 февраля 2016 года он установлен на уровне 1,53 рубля за километр пройденного пути. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года он составит 3,06 рубля. Также было принято решение снизить штрафы за неоплату проезда: единый штраф за неоплату проезда по федеральным трассам грузовиками массой свыше 12 тонн будет уменьшен до 5 тыс. рублей с нынешних 450 тыс. За повторное нарушение предусмотрено взыскание в размере 10 тыс. рублей.

СПЧ предложил отменить систему «Платон» при создании альтернативы

Среди других рекомендаций Совета предложение отменить компенсационный сбор или транспортный налог с одновременным отнесением выпадающих доходов на цену топлива

Москва. 11 декабря. INTERFAX.RU — Президентский совет по развитию гражданского общества и правам человека заочно принял рекомендации в отношении конфликта водителей-дальнобойщиков и властей из-за системы «Платон», предусматривающие возможность полной отмены данной системы, сообщает пресс-служба СПЧ.

«Совет рассматривает данный конфликт в контексте защиты одного из основных прав человека — права свободно распоряжаться своими способностями к труду и права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности», — отмечается в рекомендательном письме председателя СПЧ Михаила Федотова, размещенном на сайте совета.

[3]

Рекомендации СПЧ

Для урегулирования конфликта СПЧ рекомендует представителям власти отказаться от любого силового воздействия на протестующих водителей, сделать публичным анализ эффективности механизма взимания налогов и сборов в этой сфере и отменить компенсационный сбор или транспортный налог с одновременным отнесением выпадающих доходов на цену топлива. Также в СПЧ предлагают рассмотреть возможность полной отмены системы «Платон» при создании оптимальной альтернативы.

Кроме того совет рекомендует Минтрансу провести расчет среднего фактического ежедневного пробега одного многотоннажного транспортного средства по федеральным трассам и исходя из него определить обоснованный размер планируемых поступлений в бюджет в виде налогов и сборов.

В качестве рекомендации СПЧ предлагает оператору системы «Платон» ООО «РТИТС» срочно представить общественности расчеты установленного тарифа компенсационного сбора, а также публично обосновать справедливость и юридическую корректность заключенного концессионного соглашения, согласно которому компания за осуществление функций оператора системы «Платон» до 2028 года получает ежегодно по 10,6 млрд рублей.

Читайте так же:  Онлайн-кассы

«Совет считает необходимым, чтобы Счетная палата Российской Федерации и Генеральная прокуратура Российской Федерации провели под общественным контролем проверку обоснованности и законности концессионного соглашения между Роставтодором и ООО «РТИТС» и публично огласили результаты проверки», — сообщается в рекомендательном письме.

С 15 ноября в России заработала система взимания платы (СВП) с грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, получившая название «Платон». Запуск системы сопровождался сбоями в ее работе, а также протестами дальнобойщиков. Они жаловались на несправедливость системы, указывая, что уже платят транспортный налог, а также акцизы, включенные в стоимость топлива. Кроме того, перевозчики указывали, что взимание платы само по себе приведет к убыткам и банкротству мелких компаний, а предоплатный принцип приведет к изъятию средств из оборота.

В ответ на претензии представителей отрасли власти приняли решение снизить тариф на первый период работы СВП: до 29 февраля 2016 года он установлен на уровне 1,53 рубля за километр пройденного пути. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года он составит 3,06 рубля. Также было принято решение снизить штрафы за неоплату проезда: единый штраф за неоплату проезда по федеральным трассам грузовиков массой свыше 12 тонн уменьшен до 5 тыс. рублей. Планируется также разрешить постоплатный способ внесения средств, по факту осуществленного рейса.

Порядок на дорогах через «платоническую» любовь

Во-первых, в системе «Платон» зарегистрировались более 123 тыс. грузоперевозчиков с общим количеством автопарка свыше 650 тыс. большегрузов. Из общего числа владельцев 64% составили физлица, 15% — индивидуальные предприниматели и 21% — организации. На конец января количество приобретенных маршрутных карт для поездок по федеральным трассам превысило 3 млн экземпляров.

Во-вторых, устранены стартовые недоработки проекта: регистрация и оформление маршрутной карты занимают несколько минут, а оплата теперь возможна безналичными перечислениями, наличными, топливными картами, а также через платежные терминалы.

В-третьих, известны первые финансовые результаты: из общей суммы в 3 млрд рублей 69,2% средств поступило по безналичным переводам, 23,3% — посредством оплаты через «личный кабинет» на сайте системы, 6,0% — через терминалы самообслуживания системы, 1,5% — при помощи платежных терминалов.

В-четвертых, и это главное, введение «Платона» практически не отразилось на стоимости перевозок, следовательно, влияние оплаты передвижения большегрузов на инфляцию отсутствует. Об этом свидетельствуют и положительные показатели работы ретейла.

Идея запуска системы «Платон» заключалась, напомню, в минимизации серого, неучтенного сектора грузоперевозок, суммарные бюджетные потери от которого достигали, по разным оценкам, 1,3 трлн рублей. В этой связи неудивительно, что участниками протестных акций стали как раз частники, кровно заинтересованные в сохранении прежнего статус-кво.

Обратите внимание: среди всех зарегистрировавшихся в системе без малого две трети составили те самые физические лица, которым нынче придется перейти на понятные и прозрачные правила игры. Что уже в этом году могло бы дать солидные дополнительные доходы бюджетов и внебюджетных фондов.

Могло бы, но, скорее всего, не случится.

Как известно, протяженность федеральных автотрасс составляет всего 5% от всех дорог в стране, но через них проходит до 40% автотранспортного грузооборота, а на «12-тонники» приходится порядка 60% всех грузов. Размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автодорогам большегрузами (3,73 руб./км пути), был введен Постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 г. N 504 (в ред. от 3 ноября 2015 г.). До 29 февраля 2016 г. включительно к размеру платы применяется коэффициент 0,41 (плата — 1,53 руб./км), а с 1 марта 2016 г. по 31 декабря 2018 г. включительно — коэффициент 0,82 (3,06 руб./км).

В конце прошлого года с постепенным введением платы согласились все. Кроме того, по предложению президента Владимира Путина правительство прорабатывает вопрос об отмене транспортного налога для большегрузов, например, через налоговый вычет на сумму платы в системе «Платон».

Помимо этого отменена предоплата для владельцев «12-тонников», а штраф за движение без регистрации снижен с 450 тыс. до 5 тыс. рублей за первое нарушение и до 10 тыс. рублей за второе.

Не так давно премьер-министр Дмитрий Медведев поручил представить в правительство согласованные предложения по сроку увеличения размера платежей, взимаемых с грузовиков массой свыше 12 т.

При этом некоторые думские популисты выступают за отсрочку как минимум до осени, а ведь такой «маневр» следует расценивать как очевидное нарушение интересов как государства и граждан, так и самих «дальнобойщиков».

Прежде всего возникает недофинансирование стратегических инфраструктурных проектов в сфере дорожного строительства, а это приоритет деятельности государства в кризисные периоды. Больше того, на днях министр транспорта России Максим Соколов заявил, что реализация ряда транспортных проектов уже перенесена на более дальние сроки.

Далее, низкое после весенней распутицы качество федеральных автотрасс негативно отразится на безопасности дорожного движения. По данным ГИБДД, каждое второе ДТП в России происходит из-за неудовлетворительного состояния автодорог. Сложно представить, какой будет доля дорожных происшествий по окончании дачного сезона вследствие неотремонтированных автотрасс по причине отсутствия средств.

Наконец, правительство, как видно, не собирается отменять п.2 упомянутого постановления, предписывающего автоматическую ежегодную индексацию размера платы на уровень инфляции. В результате при сохранении нынешнего уровня инфляции к 2019 г. размер платы будет составлять не 3,73 руб./км, а 5,37 руб./км.

Если уж и говорить о новой отсрочке, то речь может идти о повышении платы не осенью, а максимум с июня, когда закончится весенняя распутица на дорогах. Важно не откладывать реализацию дорожных и транспортных проектов, а главное — сохранить жизни и здоровье людей. При этом правительство может внести дополнительные изменения в постановление N 504.

Борьба дальнобойщиков за отмену штрафа «Платон»

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75 . Это быстро и бесплатно !

Большое количество споров и обсуждений ведется вокруг,так называемой, системы «Платон» — устраиваются забастовки, протесты, для того чтобы привлечь внимание властей к проблеме дальнобойщиков.

Данная система действует в нашей стране с 15 апреля 2015 года и успела навести в стране вокруг себя немало шума.

Система «Платон» — что это?

Система представляет собой плату за ущерб дорогам при использовании Федеральных трасс большегрузными транспортными средствами. Данная конфигурация практикуется в нашей стране уже третий год.

Основная причина существования системы «Платон»

Считается, что больше половины повреждений приносят конкретно тяжеловесные автомобили, вес которых превышает 12 тонн. Ущерб для дорог от одной подобной машины сопоставим с полсотни тысяч легковых транспортных средств. Подобный урон государственной казне обходится примерно в 2,6 триллионов рублей.

Читайте так же:  График проведения специальной оценки условий труда образец

Государство не тратит ни одного рубля из бюджета на создание этой системы. Все реализуется с помощью государственно-частного сотрудничества, полностью за средства инвестора, которым выступает Общество с Ограниченной Ответственностью «РТ-Инвест Транспортные Системы».

После принятия решения о Постановления Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2015 года №1191, тариф за один километр составлял 3 рубля 06 копеек, но, после бурного обсуждения и недовольств компаний-перевозчиков, правительство пошло на уступки и снизило тариф.

На какие транспортные средства доступны льготы?

Льготниками в данном случае являются:

  • Автомобили, перевозящие пассажиров, кроме транспортных средств, которые изменены под транспортировку людей.
  • Специальные транспортные средства, которые находятся на службе у государства (например, пожарные машины, полицейские, военный и медицинский транспорт).
  • Специальный грузовой автотранспорт, перевозящий военную технику.

Должен ли водитель платить штраф за неисполнение условий «Платона»?

При обнаружении транспортного средства, при проверке документации которого будет выявлено отсутствие системы «Платон», водитель в срочном порядке будет обязан заплатить штраф. Суммарная политика этого направления часто меняется.

На сегодняшний день штрафные санкции начисляются и при указанных ниже обстоятельствах:

  • Если оператором системы не было выявлено достоверной информации о пройденных километрах по причине отключения и неисправности устройства, которое фиксируется в машине и передает информацию о маршруте и пройденном пути;
  • Если в транспортном средстве и вовсе не было устройства для контроля пройденных километров или специально карты, которая показывает маршрут передвижения;
  • Если водитель транспортного средства выехал на маршрут, который не был ранее заявлен в системе;
  • Если на счету системы нет денежных средств, а транспорт, не останавливаясь, следует своему маршруту.

Как проводится регистрация грузового транспорта по системе «Платон»?

Зарегистрировать свой транспорт в системе можно через интернет ресурс, для этого нужно зайти в личный кабинет пользователя сайта.

Там доступны следующие действия:

  • Регистрация транспортного средства;
  • Управлять одним, либо несколькими автомобилями;
  • Пополнять счет;
  • Составить карту для маршрута;
  • Следить за расходами
  • Консультироваться с онлайн консультантом.

Как проверить наличие штрафов?

Осуществить проверку наличия штрафов можно и на официальном сайте «Платона». Еще это можно сделать, точно так же, как и любой другой штраф, приняв в использование официальный сайт ГИБДД , либо через портал Государственных услуг . Это самые надежные ресурсы для проверки, хотя имеются и другие.

Как оспорить штраф?

Необходимо знать, что после получения постановления вам предоставляется всего десять дней, для того чтобы его оспорить.

Как это сделать:

  1. Сформировать претензию на личном сайте «Платон» в разделе «не согласен со штрафом».
  2. Оформить жалобу на постановление о привлечении к ответственности вышестоящему лицу, которое вынесло данное постановление.
  3. Помимо жалобы еще нужно приложить копию маршрутной карты или выписку из лицевого счета «Платона».

Какой штраф полагается за отсутствие «Платона» в 2017 году

Сумма начисления штрафа зависит от того, кто осуществляет перевозку транспортного средства:

  • Водитель по найму – 5 тысяч рублей;
  • Должностное лицо, полностью отвечающее за транспортное средство – 40-41 тысяча рублей;
  • Индивидуальный предприниматель – 40-41 тысяча рублей;
  • Юридическое лицо – 450-455 тысяч рублей.

Варианты оплаты штрафа

Погасить штраф по системе «Платон» можно так же, как мы оплачиваем и другие правонарушения, например, штрафы ГИБДД.

Для этого можно использовать:

  1. Официальный сайт системы;
  2. Платежный терминал
  3. Обратится в любой банк.

Можно ли не платить штрафы по системе «Платон»?

Существует тот факт, что автотранспорт двигался по автодороге общего пользования федерального значения, что само по себе исключает правонарушение.

Поэтому такое постановление представляет собой необдуманный и автоматический факт. Но, несмотря на данный аспект, практика обжалования достаточно низка, так как размер штрафов не высок – предпочитают выплачивать штраф для экономии собственного времени.

Последние новости, постановления правительства по вопросу «Платон»

Минтранс сделал заявление о том, что плату за использования тежелогрузными автомобилями федеральных дорог будут сделаны еще скидки, но небольшие. Они, скорее всего, будут зависеть от показателей пробега грузовика. Но о величене скидки и подобных условиях, на данное время, никакой информации нет

Таким образом Минтрас делает шаги к исполнению поручения главы правительства Дмитрия Анатольевича Медведева,который так же заговорил об увеличении сумм штрафа за отсутсвие оплаты системы «Платон».

Забастовка дальнобойщиков

После введения в силу этой системы, были организованы забастовки частными дальнобойщиками, которые выражали свое недовольство, по тому как, по их словам, данная плата составляет большую часть их дохода.

«Мы хотим обратить на себя внимание и добиться диалога с правительством»

с такими словами встали протестовать дальнобойщики. Они требуют снижения тарифа системы «Платон» или полной ее отмены.

Из-за так называемой «стачки», по словам граждан различных регионов, снизился ассортимент продуктов питания и рост их цен на полках многих магазинов. Это связанно с тем, что поднялась стоимость на перевозки практически на 33%.

Уступки правительства

В итоге власти все же пошли на уступки. С 24-го марта 2017 года плата за использования дорог уменьшилась. Так же заметно снизили размер штрафов.

Отменят ли «Платон»?

Ответить на подобный вопрос в данное время не может никто. Сейчас можно ожидать только увеличения внимания к данной системы со стороны властей, так как от этой нее появились экономические убытки в сфере снабжения сырьем и продуктами питания.

Государство упорно берет пример с подобного опыта стран Евросоюза и всё так же теплется надеждами и верой в то, что для нашей страны это необходимость. Тем временем не утихает шум вокруг этой темы, дальнобойщики не сдаются и продвигают свою точку зрения.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Видео (кликните для воспроизведения).

+7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург)

Источники


  1. Гусева, Т. А. Государственная регистрация юридических лиц (+ CD-ROM) / Т.А. Гусева, А.В. Чуряев. — М.: Деловой двор, 2008. — 232 c.

  2. Бурлаков, С. А. Крупные сделки юридических лиц. Правовое регулирование / С.А. Бурлаков. — М.: Инфотропик Медиа, 2013. — 224 c.

  3. Отсутствует Теория государства и права / Отсутствует. — М.: АСТ, 2012. — 127 c.
  4. Адвокатская деятельность и адвокатура в России. Часть 2. Особенная часть, специализация / ред. И.Л. Трунов. — М.: Эксмо, 2016. — 864 c.
  5. /oli>

    Отменят ли платон
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here