Обзор законопроектов

Полезный материал в статье: "Обзор законопроектов" с ответами на все сопутствующие вопросы. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, то вы их всегда можете задать дежурному консультанту.

Проекты правовых актов и законодательная деятельность

В разделе представлены обзоры наиболее актуальных законопроектов, принятых Государственной Думой (в первом чтении) за последние три месяца, обзоры проектов подзаконных нормативных актов Правительства РФ, Банка России, Минфина, Минтруда и других министерств и ведомств, обзор «Новое о законопроектах: от первого чтения до подписания» (список проектов законов), а также документы, регламентирующие работу Федерального Собрания Российской Федерации. (Обзоры подготовлены с использованием информационных банков «Законопроекты» и «Проекты нормативных правовых актов»)

Проекты нормативных правовых актов

Проекты подзаконных нормативных актов Правительства РФ, Банка России, Минфина, Минтруда и других министерств и ведомств

Обзоры законодательства

  • О компании
  • Пресс-центр
  • Карьера
  • Контакты
  • Кабинет клиента
  • ENG
  • РУС
  • FIN
    • Главная
    • Пресс-центр
    • Обзоры законодательства
    • Обзор законопроектов в области ГЧП и инвестиционной деятельности

    Информация и связи

    Обзор законопроектов в области ГЧП и инвестиционной деятельности

    • Автор: Дмитрий Раев
    • Услуги: Проектное финансирование/ Государственно-частное партнерство, Антимонопольное законодательство
    • Дата: 07.09.2018

    На официальном портале нормативно-правовых актов размещен законопроект о внесении изменений в Федеральный закон 115-ФЗ от 21.07.2005 «О концессионных соглашениях» (далее – «Закон о КС») и Федеральный закон 57-ФЗ от 29.04.2008 «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» (далее – «Закон о стратегических инвестициях»).

    В соответствии с изменениями, вносимыми законопроектом в Закон о КС и Закон о стратегических инвестициях, иностранные инвесторы, заключающие концессионные соглашения в отношении объектов, предназначенных для осуществления стратегических видов деятельности, должны получить предварительное согласие Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ.

    Ранее такая обязанность иностранных инвесторов отсутствовала.

    Напомним, что Законом о стратегических инвестициях предусмотрено 46 видов деятельности, которые имеют стратегическое значение для государства. Среди них – такие виды деятельности, встречающиеся в проектах ГЧП, как обеспечение авиационной безопасности, оказание услуг хозяйствующим субъектом, включенным в реестр субъектов естественных монополий (перечень услуг предусмотрен в пункте 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях»)[1], а также деятельность по оказанию услуг в портах в РФ (согласно перечню услуг, утверждаемому Правительством РФ).

    По общему правилу, срок получения согласия Правительственной комиссии на совершение сделки составляет от 3 (трех) до 6 (шести) месяцев.

    Антимонопольный орган также предлагает расширить свои контрольные полномочия, закрепив за собой право раз в 3 (три) года проводить проверку деятельности иностранного инвестора на предмет соблюдения порядка осуществления иностранных инвестиций.

    [1] За исключением субъектов естественных монополий в сферах услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, услуг по передаче тепловой энергии и передаче электрической энергии по распределительным сетям, услуг в портах в Российской Федерации.

    Обзор законопроектов

    Антон Барский, корреспондент журнала

    Ликвидация по указу:

обзор законопроектов о борьбе с административными барьерами

Опубликовано в журнале «Современный предприниматель» № 8 (август 2008 года)

В середине мая президент России издал указ о том, что нужно немедленно заняться «ликвидацией административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности» («Современный предприниматель» писал об этом, например, в № 6 за нынешний год). Как водится, исполнительные ведомства взяли «под козырек» и направились исполнять указание главы государства. Основная нагрузка в этом деле пришлась на Минэкономразвития. Министерство выстояло, буквально за полтора месяца выдав на гора целый пакет законопроектов, один из которых уже успел стать законом, а остальные, видимо, попадут в Госдуму к началу осенней сессии.

Более того, депутаты не поленились уже после официального окончания работы Думы в начале июля собраться еще раз ради того, чтобы поговорить на эту тему. К материалам этих парламентских слушаний и прилагался полный сборник законопроектов, подготовленных Минэкономразвития.

Приватизация с нюансами

Начнем с самого «удачливого» проекта. Точнее, это уже и не проект, а полноценный Федеральный закон № 159-ФЗ, принятый Госдумой 4 июля, и подписанный президентом 22 июля. Закон носит пышное название: «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». На деле же еще в период подготовки его успели окрестить законом о «малой приватизации», поскольку писали его, чтобы хоть как-то решить проблему нехватки производственных помещений для малых и средних предприятий. Основная мысль закона — разрешить «малым» арендаторам выкупать арендуемые помещения без участия в аукционе (поскольку по закону любое государственное имущество для реализации выставляется на торги), но по рыночной цене, определяемой независимым оценщиком.

Что было хорошего в изначальном проекте, так это старательно прописанные детали схемы приватизации: максимальная площадь помещений, минимальный срок аренды, в течение которого нужно добросовестно вносить арендную плату, возможность и длительность рассрочки и т. п. Причем, заложены были весьма неплохие параметры: если бы закон был принят в таком виде, то после трех лет честной аренды можно было бы выкупить помещение площадью до 500 кв. м с рассрочкой до пяти лет.

Каким-то «волшебным» образом к моменту принятия закона почти вся конкретика из него благополучно испарилась, остался лишь срок аренды — все те же три года, и процентная ставка для рассрочки — не больше 1/3 ставки рефинансирования Банка России, которая будет действовать на момент совершения сделки по приватизации.

Остальные параметры приватизации были отданы на откуп местным властям, включая право определять, какие именно помещения можно приватизировать. А закон теперь, по большому счету, устанавливает лишь общий порядок действий при выкупе помещения.

[3]

Что характерно, сами депутаты признали, что закон в том виде, в каком принят, представляет собой готовый административный барьер. Это открытым текстом заявила член думского комитета по экономической политике и предпринимательству Кира Лукьянова. Увы, самокритика запоздала.

В общем, как бы ни было обидно, что весьма приличный изначально проект низвели до привычного уже уровня неконкретности, а уповать остается только на то, что субъекты и муниципалитеты поленятся и не успеют до 1 января 2009 года принять региональные и местные нормативные акты с предельными значениями площадей и сроками рассрочки. Тогда в действие вступят нормативы, установленные Правительством РФ и, скорее всего, они будут близки к тем, что были изначально предложены в проекте закона.

Меньше разных проверок?

Самый обширный законопроект называется «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля (надзора)». Предполагается, что после принятия этот закон заменит собой действующий акт с аналогичным названием.

Читайте так же:  Страховые взносы на медосмотры работников

В общем-то, по смыслу и содержанию проект близок к действующему закону. Однако авторы постарались внести в него некоторое количество прогрессивных норм.

Главное, что волнует бизнесменов, когда речь заходит о проверках, это их количество и продолжительность. Проект регламентирует и то, и другое.

Камеральные проверки, которые теперь названы документарными, должны занимать у контролеров не больше 20 дней с момента предоставления предпринимателями документов для поверки.

Плановые выездные проверки назначаются не чаще, чем раз в три года, если во время документарной проверки не удается достоверно выяснить, были нарушения или нет.

Выездная проверка тоже не должна длиться больше 20 дней. Но ее можно приостанавливать для получения информации из-за границы, для проведения экспертиз или для перевода на русский документов на иностранных языках. Но общий срок приостановления — не более двух месяцев. Причем, на срок приостановления проверки останавливаются и сроки истребования документов, в случае, если такие требования были выставлены. Предупреждать о своем плановом визите контролеры обязаны не меньше, чем за три дня до начала проверки.

Изрядно урезаны и поводы для внеплановых проверок, от них остались только сообщения о «возникновении угрозы жизни или здоровью людей, загрязнения окружающей среды, аварийных ситуаций; о причинении ущерба жизни, здоровью людей или окружающей среде». О грядущей внеплановой проверке надо успеть сообщить объекту проверки не позднее, чем за 24 часа до начала.

Нанесение имущественного ущерба больше не является основанием для проверки — за защитой имущественных прав отсылают в суд.

Специально для малых предприятий сделана оговорка: внеплановая проверка возможна только после согласования с прокурором субъекта Федерации. Несоблюдение этого требования обернется для проверяющих аннулированием результатов проверки.

Для «малышей» и «середняков» установлен и годовой лимит проверок: 70 часов — для малых предприятий, и 15 часов в год — для микропредприятий соответственно.

«На закуску» можно упомянуть, что за «грубые нарушения» правил проведения контроля результаты проверок могут быть признаны недействительными. К таким нарушениям помимо уже упомянутого согласования с прокурором, законодатели отнесли нарушение сроков уведомления о проверках, нарушение оснований для назначения выездной проверки, превышение сроков длительности контрольных мероприятий на малых и средних предприятиях.

Впрочем, при всей привлекательности, без ложки дегтя законопроект не обошелся: все эти положения не распространяются на перечисленные в законе определенные виды контроля. И в первую очередь — на налоговый контроль. А также — на банковский, бюджетный, валютный, прокурорский надзор, контроль на финансовых рынках, на действия, связанные с проведением оперативно-розыскных мероприятий, дознанием и предварительным следствием. Короче говоря, можно не надеяться, что налоговики ограничат свои проверки 70 часами в год. Они по-прежнему будут проверять по полной.

Деятельность без разрешения

Тот же законопроект, речь о котором велась выше, содержит и еще одно любопытное положение: для определенных сфер деятельности он вводит уведомительный порядок начала деятельности. То есть, после регистрации и постановки на налоговый учет, по мысли законодателей, не придется дожидаться разрешения на работу. Достаточно будет отправить уведомление в адрес «уполномоченного органа» (какой конкретно орган будет «уполномочен», в законе не говорится, но, возможно, это будет налоговая служба), и можно приступать к делам. Если уведомление отправляется по почте — то с момента отправки почтового отправления с описью вложения. При личном представлении уведомления — с момента его регистрации в соответствующем органе.

Под уведомительный порядок пока подпадают гостиничные и бытовые услуги, общественное питание, оптовая и розничная торговля и коммерческая перевозка пассажиров автотранспортом, в котором не больше 20 пассажирских мест, и коммерческая перевозка грузов больше 2,5 тонн.

После отправки уведомления чиновники не вправе будут требовать от предпринимателей получения разрешений и согласований для ведения этих видов деятельности.

«Уполномоченный орган» будет регистрировать все поступающие уведомления и проводить по ним документарную проверку для подтверждения сведений, содержащихся в уведомлении. Предполагается, что форму уведомления и перечень сведений, которые должны будут в них содержаться, установит Правительство РФ.

Заметим, что «уведомительная» часть закона должна вступить в силу на полгода позже основной — пока предполагается 1 июля 2009 года.

В общем списке законопроектов, направленных на борьбу с административными барьерами, помимо вышеперечисленных, содержатся еще два, о которых имеет смысл сказать коротко.

Во-первых, это проект по замене обязательного лицензирования деятельности на страхование гражданской ответственности. В документе прописаны требования к договору страхования, требования к страховой компании и даже случаи, в которых страховщик не несет ответственности перед третьими лицами. Кроме того, этот же законопроект предлагает поправку в закон о лицензировании — введение упрощенного порядка продления лицензии в случае, если в периоде действия лицензии не было допущено грубых нарушений порядка ведения деятельности.

И еще один проект предполагает замену обязательной сертификации на «декларирование соответствия». Проблема в том, что в законопроекте не раскрывается суть понятия «декларирование соответствия». Но можно догадаться, что совсем сертификацию отменять не собираются. Предполагается, что две системы обеспечения качества будут действовать параллельно. Причем, изменения по поводу декларирования соответствия вносятся не много не мало — в 19 действующих законов, среди которых Трудовой кодекс, законы «О железнодорожном транспорте», «О безопасности пищевых продуктов», «О ветеринарии» и др.

Обзор законопроектов

1. Закон, наиболее массово обсуждаемый в последние годы российским сообществом – так называемый «антитабачный закон» (Федеральный закон «О защите здоровья населения от последствий потребления табака» и изменения в Федеральный закон «Об ограничении курения табака»).

Потребление табака в России действительно стало эпидемией, и государство до 2011 года не предпринимало каких-либо значимых действий для нормализации обстановки в этой области. В 2011 году был принят закон, устанавливающий алгоритм поэтапного снижения реализации и потребления табака в обществе. Его реализация началась с 2013 года закончится к 2016 году, в результате чего табачные изделия не будут продаваться в открытой выкладке, абсолютно любые рекламные и спонсорские кампании табачных предприятий будут запрещены, курение будет запрещено в барах и клубах, в любом транспорте и ближе 15 метров от входов места массового скопления людей и остановок общественного транспорта. Помимо этого вводятся достаточно ощутимые штрафы за курение в неположенных местах и очень весомые штрафы за допущенные нарушения при реализации табака и за любую рекламу табачной продукции.

Антитабачный закон существенным образом повлияет на бизнес табачных компаний в России и на коммерческую деятельность мелкого предпринимательства (ввиду того что закон предусматривает запрет на продажу табачной продукции в торговых помещениях площадью меньше, чем 50 кв.м.). Считаю, что крупным табачным компаниям нужно уже сейчас аккумулировать свои капиталы и направлять их на создание и развитие иного бизнеса, либо осуществить «конверсию» своего производства.

Читайте так же:  Окпо расшифровка

Безусловно, данный законопроект будет способствовать уменьшению количества потребляемого в России табака. При этом важнейшим элементом внедрения данного закона «в жизнь» является обеспечение контроля за исполнением требований закона правоохранительными и контролирующими органами. Однако государству также необходимо направлять усилия на пропаганду здорового образа жизни и отказа от табакокурения. Одними директивными и карательными методами исправить ситуацию с потреблением табака в России не удастся.

2. Законопроект, который в последние несколько недель будоражит всё юридическое сообщество – инициатива Президента РФ по объединению двух высших судов – Верховного суда РФ и Высшего арбитражного суда РФ, которое означает фактическую ликвидацию ВАС РФ.

Юридическое сообщество давно уже говорило о том, что арбитражные суды под управлением Высшего арбитражного суда являются отдельной системой судебной власти, внутри которой действуют свои толкования законов, свои правоприменительные практики, отличные от аналогичных толкований и правоприменения Верховного суда РФ. Юридическое сообщество сходилось во мнении, что Высший арбитражный суд РФ берёт на себя слишком много полномочий и зачастую под видом толкования норм права или разъяснений издавал новые нормы права, обязательные для применения всеми судами арбитражной системы. Однако все эти вышеописанные действия ВАС РФ юридическим сообществом обсуждались в положительном и благоприятном свете. В мире сложных и неоднозначных законодательных актов России ВАС РФ действительно пытался установить понятные и справедливые «правила игры», корректируя недостатки законодательства путём издания понятных разъяснений и толкований, пытался искоренять неоднородную и противоречивую судебную практику изданием рекомендаций судьям судов арбитражной системы.

На фоне ВАС РФ Верховный суд, высшая судебная инстанция по рассмотрению уголовных дел и гражданских дел с участием физических лиц, выглядит аморфным образованием, во владениях которого бесчисленное множество примеров противоречивой судебной практики, необразованность судей и неудовлетворительное материальное оснащение.

Любой практикующий юрист скажет, что ему гораздо приятнее работать в судах арбитражной системы, чем в судах общей юрисдикции (возглавляемых ВС РФ), потому что в судах арбитражной системы всё единообразно и понятно, профессиональный и моральный уровень судей значительно выше коллег из судов общей юрисдикции, технологии, применяемые при отправления правосудия, обеспечивают равный и чрезвычайно удобный доступ всех к правосудию (система видеоконференц-связи, система электронного документооборота «Мой арбитр» и «Картотека арбитражных дел»).

На фоне этого новость об объединении высших судов под началом Верховного суда РФ и упразднение Высшего арбитражного суда РФ в юридическом сообществе вызвало только негативные эмоции.

Безусловно, государству необходимо искоренять ситуацию, при которой одна и та же норма права трактуется судами общей юрисдикции и судами арбитражной системы по-разному (несмотря на то, что таких примеров немного). Безусловно, суды арбитражной системы не перестанут существовать, а судьи в основном своём большинстве останутся прежними. Но вместе с тем нельзя уничтожать всё то, что годами было наработано Высшим арбитражным судом в виде Постановлений, Разъяснений, Информационных писем и т.д. – справедливости ради нужно сказать, что никто этого пока и не делает, поскольку по-прежнему остается неизвестным, каким образом будет организована работа судов арбитражной системы под руководством Верховного суда РФ, какая судьба ожидает те разъяснения ВАС РФ, которые вступали в противоречие с судебной практикой судов общей юрисдикции по аналогичным делам. В настоящий момент в ситуации с «объединением» Высшего арбитражного суда РФ и Верховного суда РФ больше вопросов, чем полученных ответов.

3. Нововведением, которое действительно облегчило жизнь подавляющего большинства абонентов сотовой связи (а значит подавляющего большинства жителей России), является очередной блок поправок в Федеральный закон «О связи», призванный устранить СМС-мошенничество. Каждый гражданин, имеющий мобильный телефон, получал хоть раз сообщение, например, об участии в розыгрыше дорогого автомобиля, где для подтверждения участия в розыгрыше необходимо было отправить СМС на короткий номер, или сообщение со ссылкой на интернет-ресурс, по которому, якобы, находится фотография его или друга. Вариантов СМС-сообщений мошенников несчитанное множество, однако все они объединены одним смыслом: нужно убедить пользователя отправить СМС на короткий номер. И многие, по простоте душевной или в надежде на то, что в этот раз точно повезёт, отправляли СМС и проходили по ссылкам, а потом с удивлением обнаруживали о том, что с их счетов снято несколько сотен рублей либо снятие денег со счета происходит регулярно. По мнению разработчиков данного законопроекта, ежегодно СМС-мошенники такими способами снимали с мобильных счетов граждан несколько миллиардов (!) рублей.

При этом оператор сотовой связи, который предоставляет услуги «короткого номера» мошенникам, никогда не несёт ответственности за обман абонентов – оформлять «короткие номера» и при помощи них осуществлять свою деятельность (вполне законную, по предоставлению дополнительных услуг абонентам, таких как информирование о погоде, различный развлекательный и информационный контент) может практически любой желающий, а отследить, где честная предпринимательская деятельность перетекает в мошенничество, оператор сотовой связи не имеет возможности (или желания).

Однако в начале июля 2013 года Государственная Дума приняла поправки в Федеральный закон «О связи», которые обязывает операторов сотовой связи списывать с мобильного счета абонента только денежные средства за предоставление непосредственно услуг связи. Абоненту, желающему получать платные услуги через «короткие номера», оператор сотовой связи обязан открыть отдельный счет, с которого будут списываться деньги в качестве оплаты за дополнительные услуги в пределах суммы, находящейся на этом отдельном счете.

Считаю, что данное нововведение поможет некоторым гражданам сохранить свои денежные средства, находящиеся на мобильных счетах, от рук мошенников. Однако мошенничество, особенно в таких сферах, как интернет и сотовая связь, развивается и совершенствуется очень стремительно и законодатель не поспевает за мошенниками, ищущими наживу за счет доверчивых и малоопытных пользователей современных технологий.

[2]

Алексей Аржанников, юрист ЗАО «Юридическое Агентство «Люди Дела»

Обзор законопроектов

Обзор законопроектов

Закона предусматривает внесение изменений в следующие законы Московской области:

— «О референдуме Московской области»,

— «О выборах депутатов Московской областной Думы»

— «О выборах Губернатора Московской области»,

— Об отзыве Губернатора Московской области».

Видео (кликните для воспроизведения).

Изменения затрагивают следующие правоотношения:

1) Голосование лиц, в отношении которых избрана мера пресечения, исключающая возможность посещения помещения для голосования.

Возможность реализации активного избирательного права предоставлена не только избирателям, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, но и лицам, в отношении которых избрана мера пресечения в виде домашнего ареста.

Читайте так же:  Мрот санкт-петербург

2) Назначение наблюдателей от общественных палат.

Федеральным законом предусмотрено право назначения наблюдателей как общественными палатами субъектов Российской Федерации, так и Общественной палатой Российской Федерации.

Между тем на основании статьи 18 Закона Московской области «О выборах депутатов Московской областной Думы» и статьи 18 Закона Московской области «О выборах Губернатора Московской области» назначать наблюдателей вправе Общественная палата Московской области.

В целях исключения неопределенности в реализации данных норм в Законе Московской области «О выборах депутатов Московской областной Думы» и Законе Московской области «О выборах Губернатора Московской области» воспроизведено содержание пункта 4 статьи 30 Федерального закона в части осуществления наблюдения субъектами общественного контроля в полном объеме.

3) Система «Мобильный избиратель».

[1]

Законом Московской области «О выборах депутатов Московской областной Думы» был установлен порядок включения избирателей в список избирателей по месту нахождения («Мобильный избиратель»).

При этом на основании части 3 статьи 10 Закона Московской области «О выборах депутатов Московской областной Думы» избиратели могут быть включены в список избирателей по месту пребывания в общежитии (по месту нахождения образовательной организации).

Таким образом, возникала ситуация, при которой часть избирателей может реализовать активное избирательное право в двух формах – по месту нахождения на любом избирательном участке и по месту пребывания в общежитии (образовательной организации), что противоречило требованиям законодательства о выборах.

В связи с этим были внесены соответствующие изменения в часть 3 статьи 10 Закона Московской области «О выборах депутатов Московской областной Думы». Из нее исключены положения о предоставлении руководителем образовательного учреждения сведений об избирателях, обучающихся по очной форме обучения и зарегистрированных по месту пребывания в общежитии (по месту нахождения образовательной организации).

Кроме того, учитывая, что выборы депутатов Московской областной Думы проводятся по смешанной избирательной системе, а избиратели могут голосовать по месту нахождения, в части 6 статьи 50 Закона Московской области «О выборах депутатов Московской областной Думы» закреплено, что если избиратель голосует по месту нахождения за пределами одномандатного избирательного округа, в котором он обладает активным избирательным правом, такой избиратель вправе получить только избирательный бюллетень для голосования по единому избирательному округу.

Напоминаем, что в Мособлдуме продолжается рассмотрение еще одной законодательной инициативы Избирательной комиссии Московской области.

Внесенный комиссией закон Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» предполагает:

— приведение положений Закона Московской области в соответствие с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

— Совершенствование действующих институтов организации выборов;

— Устранение противоречий и недействующих норм.

Законопроект предполагает следующие изменения.

1) Из закона Московской области исключаются нормы о международных наблюдателях, поскольку их статус относится к ведению федерального законодателя.

2) Досрочное голосование на муниципальных выборах предлагается проводить в помещении соответствующей территориальной комиссии, независимо от того, возложены на такую комиссию полномочия муниципальной избирательной комиссии или нет.

Помещения территориальных избирательных комиссий Московской области оборудованы средствами видеонаблюдения. Видеонаблюдение и запись позволят усилить контроль за работой комиссий, своевременно выявлять и пресекать возможные нарушения.

3) Предлагается конкретизировать требования к оформлению текста информационного сообщения о приеме предложений в состав избирательной комиссии муниципального образования.

4) Формулировки полномочий избирательной комиссии муниципального образования приводятся в соответствие с Федеральным законом. Это техническая правка, объем полномочий при этом не изменяется.

5) В Закон Московской области вносятся положения о назначении наблюдателей Общественной палатой.

6) Уточняется порядок выдвижения избирательными объединениями кандидатов по многомандатным избирательным округам.

Установлено, что выдвижение избирательным объединением списка кандидатов по многомандатным избирательным округам осуществляется в случае, если кандидаты выдвигаются более чем по одному многомандатному избирательному округу, либо более одного кандидата на каждый депутатский мандат, подлежащий замещению в одном многомандатном избирательном округе.

Кандидат может быть выдвинут только по одному одномандатному (многомандатному) избирательному округу.

7) Устанавливается порядок распределения бесплатной печатной площади между кандидатами на выборах депутатов представительных органов местного самоуправления по смешанной избирательной системе.

Законопроект уточняет, что одна треть бесплатной площади выделяется для агитационных материалов избирательных объединений, а две трети — для агитационных материалов кандидатов, зарегистрированных по одномандатным (многомандатным) избирательным округам.

8) Закон Московской области предлагается дополнить положением, аналогичным норме пункта 12 статьи 47 Федерального закона, согласно которой в период проведения избирательной кампании средства местного бюджета, бюджета Московской области, выделенные избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов и находящиеся на конец текущего финансового года на счетах, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или филиалах публичного акционерного общества «Сбербанк России», не подлежат перечислению в текущем финансовом году избирательными комиссиями на единый счет бюджета и подлежат использованию ими на те же цели до завершения соответствующей избирательной кампании.

9) В действующей редакции статей 62 и 63 Закона Московской области недостаточно урегулирован порядок передачи протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования при проведении выборов депутатов по смешанной избирательной системе (часть депутатов избирается по единому избирательному округу, а часть депутатов — по одномандатным (многомандатным) избирательным округам).

Предлагается установить, что первые экземпляры протоколов участковой избирательной комиссии № 1 и № 2 об итогах голосования незамедлительно после их подписания направляются в окружную избирательную комиссию. Окружная избирательная комиссия определяет результаты выборов по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу и устанавливает итоги голосования по единому избирательному округу на соответствующей территории.

10) Предлагается уточнить порядок распределения мандатов, дополнив Закон Московской области следующими нормами:

— каждому списку кандидатов, допущенному к распределению депутатских мандатов, передается по одному депутатскому мандату.

— зарегистрированный кандидат, включенный в список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, вправе участвовать в замещении (получении) депутатских мандатов не более двух раз.

— В случае реализации кандидатом права на замещение депутатского мандата он исключается из списка кандидатов.

Аналогичные нормы установлены в Федеральном законе.

11) По тексту Федерального закона не используется формулировка «список кандидатов», а в Законе Московской области встречаются формулировки «список кандидатов по единому избирательному округу» и «единый список кандидатов».

В целях обеспечения единообразия понятийного аппарата, предлагается в соответствующих статьях Закона Московской области использовать понятие «список кандидатов».

Комитеты и рабочие группы:

Комиссии РСПП:

Обзор изменений законодательства

Обзоры изменений законодательства и правоприменительной практики, подготавливаемые РСПП, отражают ход законодательной деятельности федеральных органов государственной власти и участие РСПП в данной работе.

Обзор содержит сведения о подписанных Президентом РФ федеральных законах, законопроектах, находящихся на разных стадиях рассмотрения в Государственной Думе ФС РФ, решениях Высшего Арбитражного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Конституционного Суда РФ, а также об экспертной деятельности РСПП.

Читайте так же:  Порядок возврата излишне уплаченных налогов

В обзоре указаны Комитеты и Комиссии РСПП, ответственные за подготовку заключений по законопроектам.

Обзор законопроектов

Обзор наиболее актуальных законопроектов, принятых Государственной Думой ФС
РФ в первом чтении. На сервере www.consultant.ru можно бесплатно
поработать с представленными в обзорах законопроектами. Информация
предоставлена компанией «Консультант Плюс», являющейся разработчиком
профессиональных систем КонсультантПлюс и координационным центром
одноименной Общероссийской сети распространения правовой информации

Статистика

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 20.09.2019

Трудовое право: актуальные вопросы и лучшие практики Лидеры отрасли, представители Роструда и ГИТ разберут актуальную судебную практику и кейсы участников. Конференция состоится 31 октября — 1 ноября в Москве. Организатор — компания infor-media. КонсультантПлюс — информационный партнер КонсультантПлюс Обзор законопроектов от 23.09.2019 ФИНАНСЫ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ Внесенные законопроекты ЗАКОНОПРОЕКТЫ, НЕ ВНЕСЕННЫЕ В ГД ФС РФ ФИНАНСЫ Проект Федерал.

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 13.09.2019

Корпоративный комплаенс и управление бизнес-рисками На конференции представители власти и лидеры делового сообщества обсудят, как построить работающую систему комплаенса в организации, как спланировать затраты на ее внедрение, а также тонкости грамотного управления рисками. Конференция состоится 26 сентября в Москве. Организатор — ИД «Коммерсантъ». КонсультантПлюс — информационный партнер КонсультантПлюс Обзор законопроектов от 16.09.2019 ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Внесенные законопроекты.

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 06.09.2019

Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс Зарегистрируйтесь онлайн и получите полный доступ к системе КонсультантПлюс! КонсультантПлюс Обзор законопроектов от 09.09.2019 Внесенные законопроекты ЗАКОНОПРОЕКТЫ, НЕ ВНЕСЕННЫЕ В ГД ФС РФ Внесенные законопроекты О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ Проект Федерального закона N 789090-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» (ред, внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 05.09.2019) Проект Федерального закона N.

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 30.08.2019

Важные изменения сентября — в Правовом календаре КонсультантПлюс О том, что изменится в законодательстве в сентябре, смотрите в Правовом календаре в системе КонсультантПлюс. Изменения затронут самые разные сферы: налогообложение, строительство, фармацевтика, ОСАГО, контрактная система закупок, КоАП, пенсионное обеспечение, деятельность СМИ и др. КонсультантПлюс Обзор законопроектов от 02.09.2019 Внесенные законопроекты ЗАКОНОПРОЕКТЫ, НЕ ВНЕСЕННЫЕ В ГД ФС РФ Внесенные законопроекты О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТ.

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 23.08.2019

Внутренний аудит в России Как выстраивать партнерство с бизнесом? Где взять и как использовать цифровой инструментарий? Кто и как будет управлять рисками? Ответы на эти им другие вопросы дадут эксперты ведущих российских компаний. Конференция состоится 3-4 октября в Самаре . Организатор — Институт внутренних аудиторов . КонсультантПлюс — информационный партнер . КонсультантПлюс Обзор законопроектов от 26.08.2019 Внесенные законопроекты ЗАКОНОПРОЕКТЫ, НЕ ВНЕСЕННЫЕ В ГД ФС РФ Внесенные законопроекты О ВНЕСЕН.

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 16.08.2019

Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс Зарегистрируйтесь онлайн и получите полный доступ к системе КонсультантПлюс! КонсультантПлюс Обзор законопроектов от 19.08.2019 Внесенные законопроекты ЗАКОНОПРОЕКТЫ, НЕ ВНЕСЕННЫЕ В ГД ФС РФ Внесенные законопроекты О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ Проект Федерального закона N 774338-7 «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации» (ред, внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 12.08.2019) Проект Фед.

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 09.08.2019

Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс Зарегистрируйтесь онлайн и получите полный доступ к системе КонсультантПлюс! КонсультантПлюс Обзор законопроектов от 12.08.2019 Внесенные законопроекты ЗАКОНОПРОЕКТЫ, НЕ ВНЕСЕННЫЕ В ГД ФС РФ Внесенные законопроекты О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ Проект Федерального закона N 767552-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» в части совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуат.

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 02.08.2019

Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс Зарегистрируйтесь онлайн и получите полный доступ к системе КонсультантПлюс на 3 дня! КонсультантПлюс Обзор законопроектов от 05.08.2019 ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО СЕМЬЯ ЖИЛИЩЕ ФИНАНСЫ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА ПРАВОСУДИЕ Внесенные законопроекты ЗАКОНОПРОЕКТЫ, НЕ ВНЕСЕННЫЕ В ГД ФС РФ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Проект Федерального закона N 620700-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административн.

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 26.07.2019

Новшество для юристов! Перспективы и риски судебных споров Компания «КонсультантПлюс» выпустила новый продукт для юристов «Перспективы и риски судебных споров». Новшество поможет истцу и ответчику спрогнозировать исход судебного спора по своей ситуации. Особенно полезно новшество будет в малознакомых и нестандартных ситуациях, с которыми юрист ранее не сталкивался. КонсультантПлюс Обзор законопроектов от 29.07.2019 ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСЫ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И .

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 19.07.2019

Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс Зарегистрируйтесь онлайн и получите полный доступ к системе КонсультантПлюс на 3 дня! КонсультантПлюс Обзор законопроектов от 22.07.2019 ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ФИНАНСЫ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА Внесенные законопроекты ЗАКОНОПРОЕКТЫ, НЕ ВНЕСЕННЫЕ В Г.

Что в планах у Госдумы: обзор законопроектов за февраль

Самый короткий месяц в году выдался для нижней палаты парламента плодотворным: в феврале на рассмотрение ГД поступило почти 120 законодательных инициатив, некоторые из которых оказались такими неотложными, что уже получили подпись президента. Самые интересные законопроекты – в подборке «Право.ru«.

Чего хочет правительство: права адвоката на сбор сведений, адвокатский запрос и ответственность резидентов

Представители исполнительной власти РФ озаботились правами адвоката на сбор сведений, необходимых для оказания квалифицированной юридической помощи. Разработка законопроекта входила в планы Правительства еще на 2014 год, однако внесли его в нижнюю палату парламента только в феврале. Законопроект определяет понятие адвокатского запроса и закрепляет порядок его направления.

Соответствующие изменения предлагается внести в ФЗ № 63 «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» и Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП). Так, в ФЗ появится ст. 61, в которой будет установлено, что требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса определяются федеральным органом юстиции по согласованию с заинтересованными органами государственной власти. При этом срок рассмотрения адвокатского запроса составит 30 дней. В случае его увеличения адвокату должно прийти соответствующее уведомление. Кроме того, в ст. 5.39 КоАП будет прописана ответственность, которая грозит за отказ в предоставлении информации адвокату по его запросу. Штраф для должностных лиц составит от 1 до 3 000 руб. Одновременно, как отмечается в пояснительной записке, «в целях исключения случаев необоснованного направления адвокатских запросов в целях, не связанных с осуществлением адвокатской деятельности» проектом предлагается прописать санкции и для самих адвокатов.

Читайте так же:  Если не банк, то кто кредиты в микрофинансовых организациях

Впрочем, это не все поправки в КоАП, которые запланировало Правительство. Так, согласно законопроекту «О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях», в кодексе появится ответственность для резидентов РФ, которые открыли счета по внешнеторговым контрактам в российских или иностранных банках. В случае, если такие граждане в установленный срок не обеспечили обязательное получение на свои счета валюты РФ в доле, определяемой Правительством, им грозит административное наказание. Так, за соответствующие правонарушения должностным лицам грозит штраф в размере от 4 до 5 000 руб., а юридическим лицам – от 40 до 50 000 руб.

Кроме того, Правительство также планирует внести поправки в ст. 5 и ст. 6-1 ФЗ «Об исполнительном производстве». Законопроект позволит Федеральной службе судебных приставов использовать данные государственных информационных систем, а банки обяжет направлять информацию об уплате гражданином задолженности в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Согласно действующим нормам, кредитные организации должны направлять информацию в ГИС ГМП об уплате денежных средств за государственные и муниципальные услуги, а также о платежах, формирующих доходы бюджетной системы РФ, однако передавать в ГИС ГМП сведения о принятых платежах в счет погашения задолженности по исполнительному производству банки не обязаны. Правительственная инициатива призвана изменить такую норму, таким образом, ФССП РФ будет передавать в ГИС ГМП информацию о возбуждении исполнительного производства, необходимую для уплаты денежных средств, а банки – публиковать информацию о поступившем платеже. «Предлагаемые законопроектом изменения будут способствовать оперативному реагированию судебного пристава-исполнителя на факт погашения должником задолженности по исполнительному производству», – отмечается в пояснительной записке к проекту закона.

Чего хотят сенаторы: сельский бизнес и права должников

Между тем, коллеги сенатора Тюльпанова во главе со спикером Совета Федерации Валентиной Матвиенко и спикером Госдумы Сергеем Нарышкиным внесли в ГД пакет законопроектов, направленный на защиту прав и интересов физлиц при возврате долгов. Документы устанавливают способы взаимодействия между кредитором и физическим лицом для того, чтобы избежать нарушений прав последних из-за недобросовестных методов взыскания. По словам авторов законопроекта, в Федеральное Собрание и другие органы власти поступают многочисленные обращения, связанные с взысканием задолженности по кредитным договорам, в том числе незаконными методами, с угрозой жизни и здоровью должников.

Чего хочет партия власти: новые наркотики, госстроительство как политика и НКО

Представители фракции «Единая Россия» в феврале сфокусировались на уточнении понятий. Так, законопроект «О внесении изменений в статьи 23, 63 и 264 Уголовного кодекса Российской Федерации», внесенный депутатом Ильей Костуновым, конкретизирует понятие «состояние опьянения». В действующих редакциях этих статей 23 и 63 УК под опьянением понимается состояние, вызванное употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ, а в статье 264 УК – употребление лицом вызывающих алкогольное опьянение веществ, а также наркотических и психотропных средств. «Между тем состояние опьянения может быть вызвано также потреблением новых потенциально опасных психоактивных веществ либо аналогов наркотических средств и психотропных веществ, что в настоящее время не принято во внимание в редакции указанной нормы УК, и может негативным образом отразиться на привлечении к ответственности лиц, допускающих их незаконное потребление», – отмечается в пояснительной записке к законопроекту. Таким образом, автор законопроекта предлагает распространить действие этих статей на психотропные вещества или аналоги наркотиков и психотропов, а также на новые потенциально опасные психоактивные вещества.

Кроме того, под закон попадут и НКО, работа которых направлена на принятие, изменение, отмену законов или иных правовых актов, на осуществление деятельности, направленной на формирование общественно-политических взглядов и убеждений, в том числе с помощью проведения и опубликования опросов общественного мнения и других социологических исследований.

Чего хотят эсеры: больше власти, больше сроков и меньше налогов

Озадачились эсеры и Уголовным кодексом – депутатам показалось несправедливым, что время содержания лица под стражей до судебного разбирательства засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день вне зависимости от того, был ли осужденный заключен под стражу до суда или в отношении него был применен домашний арест. Однако «пребывание лица в доме не может быть сопоставимым по смыслу вышеуказанных норм с его содержанием в следственном изоляторе либо ином месте», – отмечается в пояснительной записке к законопроекту. В связи с этим эсеры предлагают установить, что время нахождения гражданина под домашним арестом, включаемое в срок его содержания под стражей до судебного разбирательства, засчитывается в сроки лишения свободы из расчета два дня за один день.

Видео (кликните для воспроизведения).

Эсеры также предложили отменить транспортный налог и внести соответствующие поправки в Налоговый кодекс РФ. В частности, по словам авторов законопроекта, гл. 28 НК нужно признать утратившей силу, поскольку даже президент поддержал отмену транспортного налога еще в ноябре 2012 года. По данным Комитета ГД по транспорту, собираемость данного налога в субъектах РФ не превышает 50 процентов. Как отмечают законотворцы, Федерация автовладельцев России за месяц собрала более 100 тысяч подписей в поддержку такого решения. За отмену выступило и профильное Министерство транспорта РФ. Депутаты также подчеркнули, что все должностные лица подразумевали необходимость включения выпадающих доходов от отмены транспортного налога в стоимость акциза на топливо. «В таком случае будет работать принцип «пользователь платит, когда едет», что, безусловно, является более справедливой формой платы», – отмечают авторы законодательной инициативы.

Источники


  1. Розен, Александр Последние две недели. Прения сторон / Александр Розен. — М.: Советский писатель. Москва, 2016. — 528 c.

  2. Задачи и тестовые задания по судебной медицине: моногр. . — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. — 624 c.

  3. CD-ROM. Юридические науки. Диск 2. Шпаргалки для студентов. — Москва: РГГУ, 2013. — 418 c.
  4. Омельченко, О. История политических и правовых учений. История учений о государстве и праве; М.: Эксмо, 2011. — 576 c.
  5. Теория государства и права. — М.: Статут, 2007. — 128 c.
  6. /oli>

    Обзор законопроектов
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here