Обязательная маркировка шин

Полезный материал в статье: "Обязательная маркировка шин" с ответами на все сопутствующие вопросы. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, то вы их всегда можете задать дежурному консультанту.

Лада Гранта white_акпп › Бортжурнал › Напоминалка по маркировке шин

Маркировка шин – расшифровка скажет многое

Из обилия представленных в магазине шин нужно четко определить категорию, типоразмер, уметь расшифровать индекс допустимой нагрузки и индекс скорости шин, показатели сцепления и износа. Радует, что не обязательно быть специалистом, ведь маркировка шин, расшифровка которой доступна даже начинающему автолюбителю, содержит всю необходимую информацию.

Схема расположения элементов маркировки шины
Разумеется, сначала нужно подобрать «обувку» для автомобиля по размеру – типоразмер шин является одной из самых видимых деталей маркировки:

Указание радиуса и типоразмера в маркеровке шины Шина типоразмером 175/70 R13, расшировка маркировки
Для расшифровки возьмем пример с фотографии: 175/70 R13 82Т:

Индекс скорости шин
Обозначение Максимальная скорость, км/ч
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
E 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
W 270
Y 300
Z свыше 300

Индекс нагрузки (грузоподъемности) шин
Индекс КГ Индекс КГ Индекс КГ Индекс КГ
50 190 71 345 92 630 113 1150
51 195 72 355 93 650 114 1180
52 200 73 365 94 670 115 1215
53 206 74 375 95 690 116 1250
54 212 75 387 96 710 117 1285
55 218 76 400 97 730 118 1320
56 224 77 412 98 750 119 1360
57 230 78 425 99 775 120 1400
58 236 79 437 100 800 121 1450
59 243 80 450 101 825 122 1500
60 250 81 462 102 850 123 1550
61 257 82 475 103 875 124 1600
62 265 83 487 104 900 125 1650
63 272 84 500 105 925 126 1700
64 280 85 515 106 950 127 1750
65 290 86 530 107 975 128 1800
66 300 87 545 108 1000 129 1840
67 307 88 560 109 1030 130 1900
68 315 89 580 110 1060
69 325 90 600 111 1090
70 335 91 615 112 1120

Сезонность
Также маркировка шин обязательно включает в себя обязательно указание сезонности:
Обозначение Описание
W + S C такими шинами возможно движение по дороге, на которой присутствует грязь и снег.
Snow или M + S Зимние шины, позволяющие ехать и по снегу, и по льду.
As All Season всесезонная
Aw Any Weather всепогодная
Rain, Water, Aqua, Aquatred, Aquacontact Возможно, шина может в маркировке иметь «зонтик». Такая маркировка говорит о том, что покрышка имеет эффект аквапланирования, то есть создана специально для дождливой погоды.
HIGHWAY Шоссейные – созданы для дорог с твердым покрытием, но только в мокром или сухом виде. Из-за низкого сцепления с покрытием езда по снегу или льду в такой автомобильной «обувке» нежелательна.
PERFORMANCE Скоростные — для автомобилей высокого класса. Выдерживают большие температурные нагрузки, имеют отличные сцепные свойства и обеспечивают безупречную управляемость авто.
ALL SEASON PERFORMANCE Скоростные всесезонные.
Обозначение M+S на шине Обозначение Зонтика на дождевой шине
Ошиповка

Для тех, кто предпочитает шипованную резину в холодное время года, важно знать следующее:

Обозначение Описание
AD Ошиповка выполнена посредством алюминиевых шипов.
SD Ошиповка выполнена с помощью шипов, имеющих твердосплавный сердечник.
DD Ошиповка выполнена с помощью шипов, имеющих прямоугольный сердечник с алмазной огранкой.
OD Ошиповка выполнена с помощью шипов, имеющих овальный сердечник.
MD Ошиповка выполнена с помощью пластиковых шипов, имеющих твердосплавный сердечник.

Дополнительные обозначения
Помимо этого, существует еще масса дополнительных обозначений, которые не всегда указываются:

Обязательная маркировка шин

Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил перечень десяти групп товаров, которые с 2019 года будут подлежать обязательной маркировке. Документ размещен на сайте правительства России.

К товарам, которые будут подлежать обязательной маркировке специальными защитными кодами, отнесены табачная продукция, фотокамеры (а также вспышки для фотокамер), духи и туалетная вода, предметы одежды, изготовленные из натуральной или композиционной кожи (в том числе рабочая одежда), женские трикотажные блузки и блузоны, женские и мужские пальто, плащи, куртки, штормовки и ветровки, обувь, а также постельное, столовое, кухонное и туалетное белье. Эти шаги направлены на борьбу с контрафактом.

Распоряжение премьера устанавливает сроком для введения маркировки табачной продукции 1 марта 2019 года, для обуви — 1 июля 2019 года, для остальных групп товаров — 1 декабря 2019 года.

Помимо распоряжения главы правительства, опубликована также справка о работе системы маркировки товаров, подготовленная Минпромторгом. Из документа следует, что каждой единице товара из утвержденного перечня будет присвоен уникальный код, который будет генерироваться централизованно оператором системы, все участники системы маркировки будут передавать в систему информацию о передвижении каждой единицы товара, храниться информация о них будет в единой системе данных. Защищать код маркировки планируется «с применением российских криптографических технологий», говорится в документе.

Координатором системы маркировки товаров средствами идентификации назначен Минпромторг России, а нормативно-правовое регулирование отношений в сфере маркировки товаров будет обеспечивать ​Минфин. Контролирующим работу оператора информационной системы органом назначено М​инистерство связи и коммуникаций.

В России с лета 2016 года введена обязательна маркировка изделий из меха, с февраля 2017-го стартовала добровольная маркировка лекарств (обязательной она станет с 2020 года)

Кроме того, с января 2018 года проводится эксперимент по маркировке табачной продукции. Летом также начнется эксперимент по маркировке изделий из серебра, золота и драгоценных камней, а также эксперимент по маркировке обуви.

Ожидается, что к 2024 году в России будет создана система, которая позволит отслеживать товары от производителя до конечного потребителя. В правительстве рассчитывают, что это позволит контролировать оборот и легальность происхождения товаров.

Маркировка шин

Главной задачей системы маркировки является донесение потребительских качеств о товаре потребителю. В 2019 году правительством России был введен закон об обязательной маркировки шин, обуви, парфюмерии, фотоаппаратов, постельного белья и другой продукции.

Читайте так же:  Закрытие счета 90

На каждую единицу товара должен быть нанесен уникальный код. Крайний срок обязательной маркировки шин – 1 декабря 2019 года. Закон был утвержден с целью сокращения количества ввозимый нелегальных покрышек из-за рубежа.

Каждое передвижение товара будет фиксироваться в едином электронном документообороте. Правительство организует ОФД – специальное юридическое лицо, предназначенное для хранения, обработки, передачи и приема фискальных данных.

Маркировка шин 2019 – зачем это нужно?

  1. Борьба с контрфактной и фальсифицированной продукцией за счет выявления поддельных данных.
  2. Увеличение объема поступления от экосбора в 4 раза.
  3. Уменьшение сроков поставки автомобильных шин.
  4. Контроль реализации товара.

Конечный потребитель также останется в плюсе. Введение обязательной маркировки шин с 2019 года позволит без труда получить информацию о товаре (наименование завода-производителя, марка, уровень защиты, размер покрышки, срок годности и т.д.). Введение маркировки гарантирует оригинальность товара, соответствие стандартам качества и легальность ввоза.

Принцип нанесения маркировки на шину

Наиболее современным и распространенным способом нанесения товарного знака на резину является лазерная печать. Данный принцип основан на изменении структуры поверхности, путем воздействия на нее лазерного излучения. Такой метод позволит полностью избавиться от расходных материалов. Полученная этикетка, полностью соответствует требованиям к маркировке шин в 2019 году:

  • Нанесенная информация должна быть легко идентифицируемой, контрастной, выделяться на общем фоне.
  • Новая кодировка должна быть долговечной, сохраняться в течение всего срока эксплуатации автомобильной шины.
  • Устойчивой к воздействию внешних климатических факторов.
  • Достаточной для безопасной работы с изделием.

Чтобы будет, если товар не будет промаркирован?

Несоблюдение закона, введённого с 2019 года на маркировку шин, накладывает на предпринимателя административную ответственность, а в случае повторного нарушения – уголовную. Нарушением является отсутствие кодирования, неправильное его нанесение, недостоверность или неполнота информации. Штраф устанавливается в размере 5 – 10 тыс. рублей для индивидуального предпринимателя и 50 – 100 тыс. рублей для юридического лица.

Что нужно сделать?

  1. Зарегистрироваться на сайте ЦРПТ.
  2. Оформить электронную подпись для маркировки шин.
  3. Приобрести программное обеспечение или онлайн-кассу для подключения электронного документооборота.
  4. Приобрести устройство для штрих-кодов и сканер для их считывания.

В компании «Центр Автоматизации Малого Бизнеса» вы можете приобрести все необходимое оборудование и ПО для перехода на обязательную маркировку товара. Мы помогаем настроить автоматическую работу онлайн кассы с товароучетной системой.

Если у вас имеется собственная онлайн касса, то ее переоборудование не нужно. Отсутствуют требования и к сканерам, они могут мобильные или стационарные, проводные или беспроводные. Установленное ПО должно быть обновлено до версии 1.05, иначе ККД не сможет синхронизироваться со сканером.

Это удобный и честный знак для потребителя, желающего считать информацию с кода. Достаточно воспользоваться собственным смартфоном на базе android или IOS, предварительно скачав мобильное приложение, разработанное ФМС.

Требования Евро комиссии к маркировке шин

С ноября 2012 года в странах Евросоюза введена обязательная маркировка (EU Tyre Label) всех предлагаемых на рынке автомобильных шин по трем показателям: топливной экономичности, сцеплению на мокрой дороге и уровню шума. Это требование является одним из пунктов плана Еврокомиссии по улучшению характеристик потребительских товаров с целью сокращения энергопотребления к 2020 году на 20%.

Маркировке подлежат шины для легковых автомобилей, легких коммерческих транспортных средств и тяжелых грузовиков. Информация должна быть доступной в рекламной литературе (листовках, брошюрах и т.п.), на веб-сайте производителя и в точках продажи. Производители или импортеры должны либо наклеивать стикер с маркировкой на каждую шину, либо прилагать этикетки с информацией к каждой партии шин, предназначенной для дилеров и конечных потребителей. Классы шин обозначаются буквами от А (наивысшие показатели) до G (наихудшие показатели) и соответствующими им цветами – от зеленого до красного.

Показатели шин, указываемые в маркировке

Сопротивление качению. Сопротивление качению является главным показателем энергосбережения шин и оказывает непосредственное влияние на расход топлива автомобиля. Комплект шин класса A по сравнению с шинами класса G обеспечивает лучшую на 7,5% топливную экономичность для легковых автомобилей и еще больше для грузовиков. Класс D не применяется для маркировки шин легковых и легких коммерческих автомобилей, а только для тяжелых грузовиков.

Класс шин: легкие грузовики, грузовики и автобусы

Сопротивление качению, кг/тонну
A 8.1
G > 10.6 Не используется

Сцепление на мокрой дороге. Этот показатель характеризует тормозной путь на скользкой дороге при торможении со скорости 80 км/ч до полной остановки. Разница в тормозном пути между каждым классом составляет от 3 до 6 метров. Классы D и G не используются.

Уровень шумности. Уровень шумности шин в движении измеряется в децибелах. Три класса обозначаются символами звуковой волны. Одна волна соответствует самой «тихой» шине, три волны – самой шумной. Постоянное воздействие шума уровнем свыше 80 децибел может вызвать проблемы со здоровьем. За продажу и использование шин, уровень шумности которых превышает установленные нормы, предусмотрены дополнительные налоги и штрафы.

Какие шины подлежат маркировке

Обязательной маркировке подлежат шины для легковых автомобилей и кроссоверов (SUV), минивэнов (микроавтобусов), легкого коммерческого транспорта и тяжелых грузовиков.

  • шины, выпуск которых начат до 1 октября 1990 года;
  • восстановленные шины;
  • мотоциклетные шины;
  • шины, предназначенных для спортивных соревнований (гонок);
  • шипованые шины;
  • запасные шины;
  • шины для ретро-автомобилей;
  • профессиональные внедорожные шины.

Не отражены в маркировке

Кроме трех показателей, включенных в маркировку, есть еще несколько не менее важных, которые не нашли отражения: сопротивление аквапланированию, курсовая устойчивость, точность управления на сухой и мокрой дороге, прочность, эффективность торможения на сухой дороге, поведение в зимних условиях. Информацию об этих показателях можно узнать из результатов шинных тестов, регулярно проводимых независимыми изданиями и организациями.

Что нужно знать о маркировке автомобильных шин?

На боковых частях автомобильных покрышек нанесены разные символы и цифры, чье значение следует выяснить. Наиболее распространены элементарные маркеры — марка, модель и типоразмер. Опытные водители обращают внимание и на другие параметры (индексы скорости и нагрузки). Давайте рассмотрим различные маркировки на боковинах шин.

Маркировка шин — расшифровка

Шинопроизводители делают маркировку продукции в соответствии с общими нормами, указывая главные характеристики на боковых частях покрышки. Нашу резину маркируют в основном в метрической системе.

Надписи на противоположных боках шины имеют свойство дополнять друг друга, поэтому осматривать покрышку нужно всегда с двух сторон.

[1]

Размер автопокрышки — самый понятный маркер для каждого водителя. Маркировка размеров шин наносится на боковину шины (смотрится это следующим образом: 190/60 R15). Расшифровка такой надписи следующая: 19 мм — ширина шины; 60% — высота профиля от заданной ширины, которая высчитывается путем произведения 190 мм х 0,60 = 114 мм; а 15 (дюймов) представляют собой внутренний (посадочный) диаметр автопокрышки. Отметка R указывает на радиальную шину (технологию изготовления резины).

Читайте так же:  Дополнительное соглашение об изменении должности

Указанные характеристики помогают установить физические размеры шины и общую геометрию колеса, чтобы определить подходит ли вам конкретная покрышка.

Сезонность

Встречается маркировка, несущая информацию о погодных условиях или сезоне, при которых эксплуатационные характеристики шины будут оптимальны.

  1. M+S (от англ. «грязь и снег») — эта резина не считается зимней. Ее предназначение — не асфальтированные маршруты или асфальтовые дороги, покрытые снегом и грязью.
  2. Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua (дождевая резина) — надписи гарантируют качественное выведение воды из пятна контакта с трассой. Вместо маркеров может быть изображение зонта.
  3. Всесезонная резина — Any Weather (AW), Road + Winter (R+W), Any Season, All Season (AS). Подойдет при температурной отметке близкой к 0.
  4. Надпись Winter (или пиктограмма снежинки) — зимняя резина.
  5. Temperature А, В или С сообщает о термостойкости автошины при высокой испытательной скорости (А — лучший показатель).
  6. Маркет Traction А, В или С указывает на способность покрышки к торможению на мокром дорожном полотне.

Индексы скорости и нагрузки автомобиля

Возле типоразмера, помимо маркера сезонности на боковой части покрышки обозначают индексы скорости и нагрузки.

Индекс скорости показывает максимально допустимое значение безопасной для эксплуатации шин скорости. Однако с учетом состояния отечественных дорог, не только превышение, но и приближение к указанному на покрышке индексу скорости грозит неприятными последствиями.

Индекс нагрузки сообщает максимально допустимый вес авто, выдерживаемый одним колесом. Тут присутствуют две особенности.

  1. Вес машины редко распределяется пропорционально между осями, так что, подбирая максимум допустимого веса, делайте небольшой запас (около 25% полного веса авто).
  2. При повышении индекса нагрузки увеличивается толщина основы шины, а показатель упругости становится меньше. Это отражается на амортизации изъянов дороги. Поэтому не надо оставлять большой запас «прочности»: лучший индекс нагрузки — 35% полного веса машины.

Цветные отметки

Существует 3 основных разновидности цветных маркеров, наносимых краской на покрышку:

  • Круглые цветные пятна с диаметром до 10 мм. Они обозначают различную информацию в зависимости от оттенка и производителя (желтый сообщает о самой легкой части шины, красный — самую тяжелую и т.д.)
  • Цифровое обозначение в треугольнике (квадрате, ромбе, круге) — маркировка производителя шин, официальный штамп, подтверждающий определенный уровень и качество контроля.
  • Разноцветные полосы на протекторе или окружности шины в области протектора являются идентификаторами разных типоразмеров и моделей покрышек на заводских складах (сотрудникам видна только конкретная часть протектора).

Правила установки и направленность резины

Большинство покрышек обладают некоторыми правилами по их установке на диск, которые обязательно отражает маркировка автомобильных шин.

  1. Маркер Rotation (как вариант — пиктограмма большой стрелки на боку шины) показывает правильность направления крутящегося колеса при движении вперед.
  2. Надписи «Side Facing Outwards» или «Outside» и «Side Facing Inwards» или «Inside» соответственно на внешней или на внутренней стороне сообщают о правильности положения боковин покрышки к машине.
  3. Отметками Right и Left обладают асимметрические направленные автопокрышки, поскольку они учитывают особые требования касательно размещения боковых частей покрышки по отношению к автомобилю.
  4. Tubeless (TL) — версия обозначения бескамерной покрышки. При отсутствии такой надписи, необходимо устанавливать шину с камерой.

Требования и стандарты меняются с каждым годом, старые маркировки заменяются новыми обозначениями. Некоторые из них обязательны, другие только рекомендованы к нанесению. Даже если не выходит уследить за всем, базовые значения не трудно запомнить, чтобы иметь возможность самостоятельно ориентироваться в ассортименте.

Обязательная маркировка шин в России с 01.12 2019

Обязательная маркировка шин — новые правила

Обязательная маркировка зимних и летних шин нужна, в первую очередь, для того, чтобы сократить количество нелегально ввозимых покрышек на территорию РФ и увеличить долю российского рынка в этой сфере.

Зачем это нужно:

  • для сокращения сроков поставок продукции, обеспечение прозрачности реализации и хранения;
  • для мониторинга реализации товаров различных групп — коды уничтожаются при реализации товара конечному потребителю, автоматическая передача данных в единую базу обеспечивается ОФД;
  • поскольку маркировочный код не может дублироваться, такая уникальность идентификатора гарантирует выявление контрафактной продукции с присвоенными поддельными данными.

Что дает маркировка шин потребителю:

  • Информацию — покупатель может самостоятельно получить данные о покупке — производитель и адрес его местонахождения, марка, сезонность, индексы (нагрузки, скорости) и другие параметры.
  • Идентификацию — уникальный код, который нанесен на каждую покрышку, позволит и надзорным органам, и простым потребителям, и представителям бизнеса самостоятельно установить, легально ли произведен товар, соответствует ли он стандартам качества и законно ли ввезен в страну.
  • Престиж — маркировка является показателем качества. Доступность информации о производителе или поставщике — это принципиально иной уровень прозрачности торговли в здоровой конкурентной среде, создает доверие между покупателем и продавцом.

С 01.12.2019 года за несоблюдение правил по обязательности маркировки товаров на компании и организации налагается административная ответственность, а в случае систематических нарушений или при крупном объеме незаконной выручки — уголовная.

В рамках статьи 15.12 Кодекса об административных правонарушениях, несоблюдением закона является не только отсутствие маркировки, но и неверное ее нанесение, неполный перечень информации, зашифрованной в коде. Штрафы определены таких размеров:

  • для ИП — 5 000—10 000 рублей;
  • юрлицам — 50 000—100 000.

Более того, параллельно с наложением финансового взыскания, у предпринимателя будут изъяты все немаркированные шины.

Если маркировка отсутствует в принципе, то в рамках указанной выше статьи размер штрафов меняется:

  • физлицам 2 000—4 000;
  • ИП 5 000—10 000;
  • юрлицам – 50 000—300 000.

И, по аналогии с предыдущей санкцией, вся продукция изымается без возможности ее возврата для нанесения идентификации и последующей реализации.

Уголовно-правовая ответственность применяется в ситуациях, когда суммарная стоимость непромаркированного товара достигает крупного или особо крупного размера — более полутора миллионов рублей. Тогда нарушителю грозит:

  • 300 000 штрафа;
  • лишение свободы на три года и штраф в размере 80 000 рублей.
Читайте так же:  Справка об отсутствии задолженности по налогам

Какие сведения содержатся в маркировке шин

Привычная автолюбителям маркировка покрышек с использованием параметров и типоразмеров — ширина, диаметр, индекс скорости, пропорциональность и др. останется неизменной. Но кроме этого штрихкод будет содержать:

  • страну, где зарегистрирована фирма-производитель;
  • наименование производителя;
  • информацию об импортере;
  • дату производства;
  • срок эксплуатации;
  • особые указания по применению указанной марки покрышек в определенных температурных условиях.

Как происходит продажа маркированного товара

В 2019 новые правила коснутся десяти товарных групп. Теперь и произведенная в РФ, и импортная продукция, ввезенная на территорию страны, будет маркироваться штрихкодами DataMatrix. 2D-код с зашифрованной информацией о каждом товаре должен добавляться в единую информационную систему в момент отгрузки со склада. Вся партия должна быть идентифицирована, а маркировка считана 2d-сканером. Программное обеспечение обработает данные и передаст их в систему.

Получатель продукции проводит следующие манипуляции:

  • сверка штрихкодов с отмеченными в системе;
  • электронное подтверждение получения партии по указанным кодам в системе.

Если опт отгружает полученные шины по нескольким розничным торговым точкам, то все действия повторяются. Все товарные позиции, которые перемещаются, отражаются в системе, а все площадки, которые получают товар, отчитываются о приходе в базу и в процессе сверки автоматически сопоставляются штрихкоды отгруженных и полученных шин. Очевидно, что оборудовать 2D-сканером нужно не только основной склад — считывающие устройства должны быть привязаны к каждой онлайн-кассе.

После введения обязательной маркировки шин с 01.12.2019 к продаже тоже добавляется одно дополнительное действие. Кассир сканирует 2D-код, затем информация передается на онлайн-ККТ и в базу маркировки. Далее никаких нововведений не последует. Кассовое оборудование завершает куплю-продажу распечаткой чека. Данные о маркируемом товаре передаются оператору фискальныхданных, система маркировки идентифицирует единицу (или партию) как реализованную,соответствующие коды уничтожаются.

Обязательная маркировка зимних и летних шин: оборудование для торговли

С 01.01.2019 в фискальном чеке или БСО появляется новый реквизит «код товара» — это и есть матричный код маркировки. Теперь чеки распечатываются только в обновленном формате.

Видео (кликните для воспроизведения).

Онлайн-кассы не требуют переоборудования в связи с новыми требованиями по маркировке.

Сканеры могут иметь разные конфигурации, считыватели бывают проводными, беспроводными, стационарными, ручными. Непосредственно ККТ синхронизируется со сканером только при наличии обновлённого ПО и формата фискальных данных не ниже 1.05, но переход на указанный ФФД и без того обязателен с наступлением 2019 года.

Онлайн-касса настраивается для работы единой с базой, товароучетной системой, программойвнутреннего электронного документооборота автоматически. Между приложениями не возникает конфликта и взаимообмен информацией существенно упрощает весь процесс торговли.

Удобство для потребителя заключается в том, что считать информацию с кода можно при помощи привычного гаджета. Покупатель может использовать или стороннюю программу, или разработанную ФНС «Проверку товаров». Приложения для распознавания двухмерных кодов доступны для скачивания на ресурсах с ПО для Android и iOS.

Приобрести торгово-кассовое оборудование и необходимое ПО можно в компании «БЭСТ-Сервис» по тел.:

Киров, Солнечная, 55, тел.: 8(8332) 255-299

Кирово-Чепецк, Заводская, 18, тел.: 8(83361) 3-15-25

Шины в России начнут маркировать в конце 2019 года

Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке, утвердили в правительстве РФ.

[2]

Обязательная маркировка в 2019 году в России будет введена для некоторых категорий продукции, в том числе для автомобильных шин. Об этом говорится в распоряжении правительства, которое опубликовано на официальном сайте кабинета министров. Так, для покрышек требование вступит в силу 1 декабря 2019 года.

Перечень из десяти категорий товаров утвердил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Согласно сообщению кабмина, это решение было принято для того, чтобы снизить оборот контрафактной продукции в стране.

В Минпромторге рассказали подробнее о системе маркировки товаров. Каждая единица продукции получит собственный код. Их «в процессе жизненного цикла товара» будут генерировать все участники системы. При этом все сведения сохранит единая система данных; планируется создать также «единый каталог товаров России». Согласно документу, для защиты кодов маркировки будут применяться отечественные криптографические технологии.

Если Минпромторг назначили координатором системы маркировки товаров, то за нормативно-правовое регулирование отношений в сфере отвечать будет Минфин, а контролировать работу оператора информационной системы – Министерство связи и коммуникаций РФ.

Напомним, проект по электронной маркировке продукции RFID-метками (Radio Frequency IDentification) стартовал весной 2016 года, тогда он затронул меховые изделия. В августе практика распространилась на территории стран ЕврАзЭС. Затем их начали использовать для медицинских препаратов. Эти метки могут не только хранить информацию, но и передавать её бесконтактным методом. Если они есть, это значит, что с этих товаров в полном объёме уплатили все налоговые и таможенные платежи.

В прошлом году портал «Колёса.ру» подробнее рассказывал о законопроекте, подготовленном Министерством природных ресурсов и экологии РФ. Сейчас производители и импортёры должны утилизировать отходы товаров и упаковки или платить так называемый «экологический сбор». Президенту РФ предложили повысить нормативы и расширить список, по расчётам ведомства, это позволило бы увеличить объём поступлений от экосбора с 6,5 миллиарда до 30 миллиардов рублей в год.

Ранее стало известно о том, что для борьбы с контрафактной и фальсифицированной продукцией Росстандарт может начать проводить контрольные закупки автомобилей и запчастей. Соответствующие поправки в закон о техрегулировании ещё в середине апреля были подготовлены Минпромторгом.

Обязательная маркировка «подкатывает» и к производителям шин

Правда, в отличие от «табачников» и «обувщиков» им позволят выбрать способ «чипирования» продукции

При введении маркировки шин и резиновых пневматических покрышек Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) готов работать с тем типом кода, который будет удобен отрасли, сообщает пресс-служба ЦРПТ. Возможные варианты обсуждались на заседании рабочей группы. В нем приняли участие «Мишлен Русская Компания по производству шин», «Нокиан Шина», «Континентал Тайрс РУС», «Лаборатория Промышленных Решений», УК «Татнефть-Нефтехим», «Гудиер Раша», «Научно-исследовательский институт резиновых и полимерных изделий», «Кордиант», «Бриджстоун СНГ» и Ассоциация производителей шин.

– Мы внимательно изучаем бизнес-процессы производителей и совместно вырабатываем оптимальный способ маркировки. ЦРПТ готов работать с тем типом кода, который будет удобен отрасли, – заявил директор по развитию новых направлений бизнеса ЦРПТ Дмитрий Скорчеллетти.

Читайте так же:  Выговор с занесением в трудовую книжку

Напомним, что председатель совета директоров Центра развития перспективных технологий Михаил Дубин оценил совокупный эффект для государства и участников рынка при переходе на маркировку и прослеживаемость в 1 трлн рублей в годовом исчислении. LR

Фото: kolesnyigid.ru

*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

[3]

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики — станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости

Обязательная маркировка шин в 2019 году

obyazatelnaya_markirovka_shin_v_2019_godu.jpg

Похожие публикации

Государство постепенно расширяет перечень товаров, движение которых оно хочет контролировать. В 2018 году в него попали и автомобильные шины. На каждое изделие производителю или импортеру придется наносить штрихкод, содержащий подробную информацию о товаре и его перемещениях. Начнется обязательная маркировка шин с 01.12.2019 года, но готовиться к этому нововведению нужно уже сейчас. В основном, подготовка сводится к приобретению программного и технического оборудования, его настройке.

Маркировка шин с 2019 года: последние новости

То, что с 1-го декабря 2019 года на все шины будут наноситься штрихкоды, следует из Распоряжения Правительства РФ № 792-р, но эта информация не нова, так как документ был принят 28 апреля 2018 года.

Новость, которая ожидается в ближайшее время, должна возвестить о старте «пилотного» чипирования шин и покрышек. Ее генератором также станет Кабмин. Эксперимент чиновники планируют провести до того, как начнется обязательная маркировка шин в 2019 году. Сейчас на Федеральном портале проектов правовых актов опубликован проект Правительственного Постановления о проведении данного эксперимента на территории России. Несмотря на то, что он должен был продлиться с 1-го марта по 30-е ноября 2019 года, документ до сих пор не принят. На сайте сообщается, что данный правовой акт находится на этапе общественного обсуждения и антикоррупционной экспертизы.

Автомобилисты опасаются, что обязательная маркировка шин с 2019 года неминуемо приведет к удорожанию данной продукции. Многие полагают, что ее введение продиктовано желанием ввести очередной скрытый налог на владельцев машин, а не стремлением легализовать рынок шин и покрышек. Руководитель Минпромторга Д.Мантуров заверил, что цены не вырастут, так как производители и импортеры получат специальное программно-техническое оборудование бесплатно.

Маркировка шин 2019: к чему готовиться участникам рынка

Участие в эксперименте будет добровольным, однако уже с декабря 2019 года маркирование шин и покрышек станет обязательной процедурой. За ее неисполнение нарушителям грозит административный штраф и конфискация всей нечипированной продукции (Кодекс об административных правонарушениях, ст. 15.12).

По указанной статье наиболее сурово накажут продавцов непромаркированных товаров – штраф для них может достигать 300 000 рублей. Максимальная штрафная санкция для производителей, которые проигнорируют требование об обязательной маркировке покрышек и шин, составляет 100 000 рублей.

Чтобы избежать подобных неприятностей с законом, производителям данной продукции следует:

зарегистрироваться на специализированном сайте «Честный знак» (создан Центром развития перспективных технологий – оператором системы обязательной маркировки);

оформить (при ее отсутствии) усиленную цифровую подпись;

установить программное обеспечение / онлайн-кассу (система работает на основе электронного документооборота).

Обязательная маркировка зимних шин, покрышек и прочей продукции потребует тех же действий от импортеров и продавцов. Кроме того, производители и импортеры должны приобрести оборудование для нанесения специальных уникальных кодов на товары, а розничные магазины, оптовые склады – устройства для их сканирования. Покупателям, желающим проверить легальность шин, следует установить на смартфоне специальное приложение (оно бесплатно), и с помощью него узнавать всю информацию о товаре.

Пока неизвестно, как именно будет происходить обязательная маркировка шин. В вышеуказанном проекте Постановления Правительства говорится, что перед запуском эксперимента по их чипированию Кабмин должен утвердить Методические рекомендации с указанием:

способов формирования и нанесения кодов на товары;

видов требуемого технического оборудования;

процедуры отправки заявки на участие;

порядка взаимодействия участников рынка, и т.д.

Однако в настоящее время данный документ находится в разработке, а эксперимент еще не запущен. В ходе его проведения Правительство планирует оценить результаты мероприятия, устранить причины возможных сбоев и предложить ряд законодательных инициатив.

Обязательная маркировка одежды, обуви, духов и шин будет введена в России в 2019 году

Правительство утвердило перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке. С 1 марта 2019 года специальные метки должны стоять на всех сигаретных пачках. С 1 июля 2019 года такими же метками обзаведутся обувные товары. А с 1 декабря 2019 года промаркируют духи, резиновые шины и покрышки, кожаную одежду, вязанные блузки, пальто, плащи и куртки, постельное белье и фотоаппараты.

Маркировка – это специальный чип, который вшивается, наклеивается или крепится к изделию петлей-застежкой. На чипе – информация о стране-изготовителе, код продукции из товарного классификатора ЕАЭС , информация о том, как товар попал в Россию и уникальный идентификационный номер. Обязанность промаркировать товар возложат на производителей и импортеров. Собственно, на них и ляжет основное бремя расходов. Продавцам ничего платить не придется. Но, чтобы продавать товары с маркировкой, сейчас надо регистрироваться в специальном реестре. А затем регулярно отчитываться о закупках, продажах и списании продукции.

Зачем столько сложностей, спросите вы? Государство таким образом надеется победить торговлю контрафактом. Маркировку уже опробовали на шубах. С 1 октября 2016 года цифровую метку должны получают все меховые изделия. Премьер-министр назвал результаты эксперимента вдохновляющими.

— Общее количество товаров такого рода, которые мы видим, увеличилось на 1300%, а реализация в розницу — на 700%. Мы вытащили из тени дорогие товары — и их количество увеличилось в 13 раз,— подчеркнул Дмитрий Медведев .

Аналогичный эксперимент сейчас проводится с лекарствами. Но пока в добровольном порядке. Обязательную маркировку лекарств отложили до 2020 года. По планам правительства, к 2024 году должны быть промаркированы все товары на полках магазинов.

Бизнес к таким планам относится тревожно. Особенно малые и средние предприятия. Говорят: или придется закрыться, или переложить расходы на покупателей. То есть, повысить цены.

— Наш бизнес не готов к таким нововведениям – сказала Александра Скоробогатова , исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации в эфире радио «Комсомольская правда». — Мы постоянно боролись за то, чтобы парфюмерно-косметическую продукцию не включали в перечень. За отведенное количество времени некоторые предприятия даже при желании, при технических и финансовых возможностях не смогут ввести у себя маркировку. В нашей отрасли большая доля малого и среднего бизнеса, который просто не потянет весь этот процесс. Кому-то проще будет закрыться. А у тех, кто решит работать в предложенных условиях, цены могут вырасти от 1,5 раз и выше.

Читайте так же:  Уточненный расчет 6 ндфл

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Маркировка лекарственных препаратов станет обязательной для всех производителей

На данный момент в РФ запущен пилотный проект маркировки лекарственных средств в стране. Это система должна позволить полностью избавиться от фальсификатов и недоброкачественной лекарственной продукции во всех регионах (подробности)

Маркировка шин и автопокрышек

Проектно-экспертная группа

20 июня 2019 года был запущен эксперимент по маркировке шин и покрышек пневматических и резиновых новых в соответствии распоряжением Правительства РФ от 11 июня 2019 года № 753. Пилотный проект продлится до 30 ноября 2019 года, а обязательная маркировка стартует 1 декабря 2019 года в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 года № 792-р «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной маркировке контрольными знаками».

Пилотный проект проводится для выбора средства идентификации, которое будет удовлетворять целям обеспечения однозначной идентификации и прослеживания товара и возможностям производителей и импортеров шинной продукции, не повлечет удорожание конечной продукции за счет сокращения издержек на многие производственные, логистические и иные процессы, а также снизит долю нелегальных товаров на рынке. Он позволит отрасли максимально комфортно и эффективно осуществить переход к обязательной маркировке. Эксперимент продлится до 30 ноября 2019 года, а обязательная маркировка шин и покрышек стартует 1 декабря 2019 года.

Еще до запуска пилота, на базе ЦРПТ была сформирована рабочая группа, состоящая из производителей, импортеров, оптовых и розничных дистрибьюторов, складских и логистических компаний для проработки перспективных и применимых методов маркировки шинной продукции — лазерной гравировки, этикетирования, RFID-меток. На сегодняшний день в группу уже вошло более 50 участников оборота, проведены обследования производственных площадок, локализованных на территории РФ, готовятся новые обследования, по результатам которых определяются технические особенности, применимое оборудование и возможные к использованию методы маркировки. Также ЦРПТ ведет работу с интеграторами и производителями оборудования, имеющими опыт работы с отраслевыми решениями, в том числе it, что позволяет создавать наиболее простые и комфортные для компаний условия внедрения проекта.

В России вводят маркировку шин. Чего ждать и бояться автомобилистам?

Немного информации

В документе говорится о правовых основах проведения эксперимента по маркировке средствами идентификации шин и покрышек пневматических резиновых новых на территории Российской Федерации с 1 марта 2019 года по 30 ноября 2019 года. Важно: участие в эксперименте осуществляется на добровольной основе.

Проект постановления предполагает организацию информационно-технического обеспечения проведения эксперимента с использованием информационной системы, предоставляемой коммерческим оператором. Функции оператора предлагается возложить на ООО «Оператор-ЦРПТ».

По словам гендиректора ЦРПТ Реваза Юсупова, компания уже ведет активную работу с производителями, импортерами, дистрибуторами и продавцами шин. Он, в частности, заявил, что по шинной отрасли охвачены 20 компаний, покрывающих более 50% рынка производства и импорта шин.

Что это значит?

Сначала о хорошем. Если на выпущенные в стране и импортируемые шины начнут устанавливать RFID-метки (Radio Frequency IDentification), это будет означать, что они сертифицированы. Проверить качество каждой конкретной покрышки можно будет прямо в магазине с помощью мобильного приложения «Честный знак».

Наличие метки будет означать, что производитель уплатил все необходимые пошлины и налоги. ЦПРТ предупреждает, что собирать информацию о продукции будет бесплатно, между тем, за нововведения производители или импортеры шин на российский рынок будут вынуждены платить. Догадайтесь, из каких средств они будут это делать?

Вывод: шины подорожают. Правда, пока трудно предполагать, в какую сумму потребителю обойдется маркировка шинной продукции. Сама метка стоит копейки, а вот устройство сканирования — уже десятки тысяч рублей. Опять же вступительный взнос и членство в «шинной» группе — это тоже какие-то деньги.

Об этом написано выше — с 1 марта до 30 ноября. Столько продлится эксперимент, в ходе которого будут решены все спорные вопросы, связанные с маркировкой шин. А дальше. Если участие в эксперименте добровольное, то с 1 декабря 2019 года нанесение RFID-меток на покрышки будет обязательным для всех. В проекте кроме производителей и импортеров шин также принимают участие и государственные органы — таможенная и налоговая службы, Минпромторг, Минсвязи, Роспотребнадзор и ФСБ.

Чтобы я проверил, «честную» ли шину я покупаю, я должен знать, где располагается интересующая меня информация. Сообщаем: способ нанесения RFID-меток на шины и информация, которая будет в них содержаться, пока не определены. Оборудование, которое потребуется для нанесения и считывания меток, также не указывается. Надо бы поторопиться: до начала эксперимента осталось чуть больше месяца.

Кстати, о том, что с 1 декабря все шины на российском рынке будут маркироваться, стало известно еще прошлой весной, когда председатель правительства Дмитрий Медведев подписал соответствующее расширение.

Видео (кликните для воспроизведения).

RFID-метки позволят бороться с контрафактом. Собственно, если вы недавно купили своей жене шубу, вы должны знать, как это работает. Не знаете? Ну и ладно.

Источники


  1. Малько, Александр Васильевич Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-методическое пособие / Малько Александр Васильевич. — М.: Дело, 2016. — 445 c.

  2. Файкс, Г. Полиция возвращается. Из истории уголовной полиции ФРГ; М.: Юридическая литература, 2012. — 240 c.

  3. Смоленский, М. Б. Теория государства и права для студентов вузов / М.Б. Смоленский. — М.: Феникс, 2014. — 256 c.
  4. Хутыз, М.Х. Римское частное право; М.: Былина, 2011. — 170 c.
  5. Скурихин, А.П. Испанско-русский юридический словарь: моногр. / А.П. Скурихин. — М.: Русский язык — Медиа, 2014. — 552 c.
  6. /oli>

    Обязательная маркировка шин
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here