Норма расхода топлива на газ

Полезный материал в статье: "Норма расхода топлива на газ" с ответами на все сопутствующие вопросы. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, то вы их всегда можете задать дежурному консультанту.

От чего зависит расход газового топлива на автомобиле на 100 км

Цена моторного топлива высока, но мы уже настолько привыкли к автомобилям, что отказываться от их использования никто не собирается. Разрешение у этой проблемы лежит в области применения видов топлива, которые дешевле привычного жидкого горючего. Наверное, будущее за электромобилями, но в настоящее время они еще слишком дороги, а сеть зарядных пунктов развита слабо. Выход очевиден – газ. Но не окажется ли он по общим затратам дороже бензина? Поговорим про расход газа на автомобиле на 100 км.

Газобаллонное оборудование (ГБО) для автомобилей

Выбор ГБО в настоящее время чрезвычайно широк. Существует возможность приобретения аппаратуры как для устаревших карбюраторных машин, так и для автомобилей, оборудованных новейшими инжекторными системами. Развитие этого направления автомобильного оборудования началось уже достаточно давно, и в настоящее время на рынке присутствует ГБО шести различных поколений.

Для большинства инжекторных машин подходит оборудование 2-5 поколения. Первое поколение предназначено для карбюраторов и моноижекторов и его присутствие на рынке объясняется большим количеством старых машин, находящихся в эксплуатации. Шестое поколение ГБО предназначено для новейших машин и не может быть использовано на более старых автомобилях. Поколения отличаются по цене и качеству, что позволяет подобрать ГБО при любых материальных возможностях.

[1]

Комплекты ГБО могут работать как на сжатом метане, так и на сжиженном пропане или пропан-бутановых смесях. По ряду показателей метановые установки лучше, но они дороже, занимают больше места и обеспечивают меньший запас хода по топливу.

Что влияет на расходование газа автомобилем

Причин, влияющих на затраты топлива, множество. В частности, к ним относятся климатические условия. Расход газа в автомобиле зимой выше, дополнительное горючее тратится на прогрев мотора. Естественно, влияет на расходование горючего и состояние самой топливной системы. Поэтому будем считать, что она своевременно и качественно обслуживается и рассмотрим только те причины, на которые мы можем оказать влияние при выборе ГБО:

  • поколение газобаллонного оборудования;
  • вид газа.

Зависимость расхода топлива от поколения ГБО

Расход топлива зависит от стиля вождения, мощности мотора и еще большого количества параметров. Однако водителей интересует возможность сэкономить. Поэтому изучается не столько затраты газа на километр пробега, сколько разница этих затрат с расходованием жидкого горючего. Сравнительные затраты газа обычно выше, чем бензина. В народе широко распространено мнение о перерасходе в 10%. Однако известные производители качественного ГБО говорят о 20% перерасхода. Опытные же специалисты склоняются к утверждению о 25 % перерасхода. Однако с учетом того, что пропан и пропан-бутановые смеси дешевле бензина примерно вдвое, экономическая целесообразность перехода на газовое топливо очевидна.

От поколения ГБО этот показатель зависит мало. Расход газа на авто с ГБО 2 поколения снизился в сравнении с первым поколением, в связи с установкой электромеханического дозатора газа. Эти затраты практически не изменялись. Были введены системы, облегчающие пуск холодного мотора, и другие системы, повышающие качество эксплуатации. Однако на расходе топлива на 100 км пробега эти нововведения отразились слабо. Отличия существуют, но для неспециалиста они почти незаметны.

Пройдите социологический опрос!

Зависимость расхода топлива от его типа

От типа топлива, которое использует ваше ГБО, расход горючего зависит сильно. Выше мы сказали, что обычно газа тратится больше чем бензина. Связано это с тем, что большинство используемых ГБО работает на пропан-бутановых смесях. Однако расход метана на легковом авто в городском режиме примерно равен расходу бензина, а на трассе он даже ниже. Причина кроется в свойствах самого газа. Данный газ используется в ГБО не в сжиженном, а в сжатом состоянии. Несмотря на то что октановые числа обоих газов находятся в пределах 100-110, метана расходуется меньше.

Метан еще и дешевле пропана. Он примерно в три раза дешевле бензина, тогда как пропан только в два. Малое количество метановых ГБО в эксплуатации объясняется тем, что под этот сжатый газ нужны более прочные толстостенные баллоны, и заправки 1 баллона хватает на меньшее количество километров, чем у баллона с пропаном. Само по себе оборудование получается громоздким. Пунктов заправки метаном недостаточно. Все это обусловливает преобладание ГБО, работающего на пропане. Однако на коммерческом транспорте, постоянно находящемся в эксплуатации, установка такого оборудования целесообразна. Малый расход газа грузовых автомобилей, помноженный на огромные расстояния, способен принести владельцу такой системы серьезную выгоду.

Нормы расхода газа для автомобилей

Говоря про нормы расхода газа на автомобильном транспорте, следует четко понимать, что этот параметр зависит от огромного количества показателей. Климатические условия и рельеф местности, в которой используется автомобиль – это только их малая часть. Большая часть их относится к конструктивным особенностям конкретной машины.

Естественно, автопроизводители знают все параметры своей машины и рассчитывают на их основании расход топлива в зависимости от условий эксплуатации на 100 км пробега. Эти данные указаны в технической документации машины. Естественно, приведены они для того топлива, на которое автопроизводитель готовил свой автомобиль.

Единая норма расхода газа на автомобиле конкретного объема двигателя или мощности, как установленный параметр отсутствует. И действительно, было бы странно устанавливать единые нормы для автомобилей различных классов и производителей. Однако на основании указанного в технической документации машины расхода топлива на 100 км пробега можно рассчитать, сколько газа будет потреблять ваш автомобиль при условии полной исправности.

Расчет расхода газа на авто

Всех автомобилистов, обдумывающих установку ГБО, интересует, как рассчитать расход газа на авто. Этот показатель, умноженный на месячный пробег машины, поможет рассчитать срок окупаемости приобретенного ГБО и работ по его установке. Сами по себе эти системы недешевые, поэтому важно убедиться в целесообразности их установки.

Читайте так же:  Справка 2-ндфл при увольнении

Определить расход газа в машине можно исходя из формулы

где:

  • Рг – расход газа,
  • Рб – расход бензина по технической документации автомобиля или реальный, известный вам его расход,
  • Кт – коэффициент топлива, зависящий от конкретного газа.

Работники, занятые в сфере продажи, установки и обслуживания ГБО, эмпирическим путем установили, что для сжиженного газа (пропан-бутан) этот коэффициент равен в среднем – 1,25, а для сжатого газа (метан) – 0,83.

Таким образом, если у вас новая машина, имеющая показатели расхода бензина на средних уровнях 7 л на 100 км по трассе, 10 литров по городу и 8 литров в смешанном цикле, при работе на пропане она будет тратить 8,75/12,5/10 литров на 100 км пути соответственно. Если же вы поставите ГБО на метане, расход этого газа составит 5,81/8,3/6,64 литра на 100 км пробега в зависимости от режима эксплуатации.

Причины превышения расчетных параметров расхода газа на авто

Большой расход газа на автомобиле с ГБО может быть вызван целым рядом причин. Специалисты этого бизнеса насчитывают 21 возможную причину излишнего расхода топлива. В целом их можно свести к трем группам:

  1. Неисправности автомобиля (забитый воздушный фильтр, старые свечи, пониженное или повышенное давление в колесах и т. д.).
  2. Неисправности ГБО (отказ или неверная работа различных датчиков и дозаторов).
  3. Условия эксплуатации. В первую очередь, речь идет о перегрузке машины, использовании прицепов, передвижении по холмистой местности. Во вторую очередь речь идет о климатических условиях.

Причины большого расхода газа ГБО 4 поколения зимой кроются в запуске и прогреве двигателя на газе. Специалисты советуют зимой запускать и прогревать мотор на бензине. Такой прогрев в течение 3–5 минут снизит расход газа примерно на 5%. Для ГБО 5 поколения для достижения того же эффекта достаточно прогрева в течение 1 минуты.

Возможных причин, по которым увеличился расход газа в машине, множество. Если вы не специалист, в целях их выявления и устранения лучше обратиться на специализированную СТО.

Как снизить расход газа

Автомобилисты, у которых внезапно резко возрос расход горючего,задаются вопросом, как уменьшить расход газа на автомобиле. Необходимо продиагностировать машину в соответствующих условиях и устранить неисправности. Однако кое-что можно сделать и самостоятельно.

Проверьте состояние воздушного фильтра и свечей – они способны в плохом состоянии существенно увеличивать расход горючего. Если вы умеете, проверьте угол опережения зажигания – его сдвиг на 5 градусов увеличивает расход газа на 0,5 литра. С более сложными случаями вам помогут разобраться специалисты.

В заключение

Расход горючего на 100 км пробега при переходе на питание двигателя от ГБО может как возрастать, так и снижаться. Зависит это от газа, на котором работает оборудование. При использовании пропана и его смесей с бутаном расход топлива в сравнении с бензином возрастает примерно на 25%. При использовании систем на метане расход топлива снижается примерно на 17%. Пропан для автомобилей примерно в 2 раза дешевле бензина, а метан – в 3 раза. В связи с этим в обоих случая, переход с бензина на газ является экономически целесообразным.

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Норма расхода топлива на газ

Главная страница Форум Гарант

  • 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • >
  • Нормы расхода ГСМ от Минтранса

    Распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р введены в действие Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (далее — Методические рекомендации). Как следует из п. 1 этого документа, установленные нормы предназначены для автотранспортных предприятий. Вместе с тем предприятия других отраслей экономики (не автотранспортные) также могут применять эти нормы.
    Как правило, без использования автотранспорта не может обойтись ни одна организация, и предприятия строительной отрасли — не исключение. Будь то мощные грузовые автомобили и спецмашины, последние модели иномарок «премиум» класса руководителей или авто попроще, приобретенные для менеджеров и специалистов среднего звена. Всем автомобилям (принадлежащим организации на праве собственности, арендованным или полученным по договору лизинга) требуется горючее, следовательно, проблема нормирования ГСМ не может не интересовать бухгалтера.

    Документ Минтранса содержит формулы, пояснения к ним и примеры расчета нормативного расхода топлива для легковых, грузовых бортовых, специальных и специализированных автомобилей, автобусов, тягачей и самосвалов.

    Для легковых автомобилей нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле:

    Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D), где:

    Qн — нормативный расход топлива, л;
    Hs — базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля, л/100 км;
    S — пробег автомобиля, км;
    D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

    Пример 1.
    Согласно представленному водителем путевому листу пробег автомобиля Kia Sportage 2.0 (4L-1,998-128-4A) за 31 марта 2008 г. в условиях города с населением от 100 до 250 тыс. человек составил 120 км. Базовая норма расхода бензина для данного легкового автомобиля (Hs) равна 12,9 л/100 км. Приказом директора фирмы утверждены следующие надбавки:
    — при работе в городских условиях — 10%;
    — в зимнее время года (с 1 ноября по 31 марта включительно) — 10%.
    Определим нормативный расход топлива за день, воспользовавшись данной формулой. При этом суммарная надбавка к базовой норме (D) равна 20% (10 + 10).

    Qн = 0,01 x 12,9 x 120 x (1 + 0,01 x 20) = 19 л.

    Усложним условия примера, приблизив его к реальной жизни. Тем не менее ситуации, когда фактический расход топлива не совпадает с нормативным, мы в данных примерах рассматривать не будем (речь о них пойдет ниже).

    Пример 2.
    Изменим условия примера 1. Общий пробег иномарки за 1 апреля 2008 г. составил 280 км, в том числе по городу 50 км, по дорогам общего пользования в пригородной зоне и за ее пределами — 230 км.
    Рассчитаем нормативный расход бензина (Qн):
    — по городу: 0,01 x 12,9 x 50 x (1 + 0,01 x 10) = 7 л;
    — за городом: 0,01 x 12,9 x 230 x (1 + 0,01 x 0) = 30 л;
    — всего: 7 + 30 = 37 л.

    Читайте так же:  Онлайн касса для ип на патенте

    Грузовые бортовые автомобили и тягачи

    Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлива исчисляется по более сложной формуле, которая позволяет учесть дополнительную нагрузку в виде массы прицепа (полуприцепа) и груза. Итак, для расчета расхода топлива по норме необходимо предварительно определить два показателя.
    Во-первых, потребуется знать норму расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза, но с учетом веса прицепа (полуприцепа) — Hsan (л/100 км):

    Hsan = Hs + Hg x Gпр, где:

    Hs — базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (для одиночного автомобиля или тягача Hsan = Hs);
    Hg — норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т-км;
    Gпр — собственная масса прицепа или полуприцепа, т.
    Во-вторых, следует рассчитать объем выполненной автомобилем транспортной работы, которая измеряется в тонно-километрах, — W (т-км):

    W = Gгр х Sгр*(2), где:

    Gгр — масса груза, т;
    Sгр — пробег с грузом, км.

    А теперь — собственно формула для расчета нормативного расхода топлива для бортовых автомобилей:

    Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D), где:

    Qн — нормативный расход топлива, л;
    S — пробег автомобиля или автопоезда, км;
    Hsan — норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза, л/100 км;
    Hw — норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т-км;
    W — объем транспортной работы, т-км;
    D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
    Ниже мы рассмотрим применение данной формулы на примерах, а пока отметим еще два важных нюанса. Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлива увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемого топлива (Hw):
    — бензин — до 2 л;
    — дизельное топливо — до 1,3 л;
    — и т.д. для разных видов газа.
    Кроме того, при работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами норма расхода топлива (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов) в зависимости от вида топлива (Hg):
    — бензин — до 2 л;
    — дизельное топливо — до 1,3 л;
    — и т.д. для разных видов газа.

    [2]

    Пример 3.
    Согласно путевому листу от 3 апреля 2008 г. общий пробег одиночного (без прицепа) бортового автомобиля ЗИЛ-433360 составил 220 км, в том числе с грузом — 100 км. Вес перевезенного груза равен 5,5 т. Условия эксплуатации не требуют применения надбавок или снижений. Базовая норма расхода бензина — 31,5 л/100 км, норма расхода бензина на перевозку полезного груза (Hw) — 2,0 л/100 т-км.
    Нормативный расход бензина по путевому листу определяется следующим образом:
    1) W = 5,5 т х 100 км = 550 т-км — объем выполненной автомобилем за день транспортной работы;
    2) Qн = 0,01 x (31,5 x 220 + 2 x 550) x (1 + 0,01 x 0) = 80 л — расход бензина по норме.
    Если автомобиль работал с прицепом, то расчет нормативного расхода топлива производится в три действия. Учет повышающих надбавок (D), например, за работу в зимнее время года, в городском цикле, при обкатке и т.д. аналогичен рассмотренному нами в примерах 1 и 2.

    В отличие от легковых и грузовых бортовых автомобилей, для которых в Методических рекомендациях установлена базовая норма расхода топлива, для самосвалов в разд. 11 этого документа приведены транспортные нормы. Итак, для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

    Qн = 0,01 x Hsanc x S x (1 + 0,01 x D) + Hz x Z, где:

    Qн — нормативный расход топлив, л;
    S — пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км;
    Hz — дополнительная норма расхода топлив на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, автопоезда, л;
    Z — количество ездок с грузом за смену;
    D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %;
    Hsanc — норма расхода топлив автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда, которая, в свою очередь, определяется по формуле (л/100 км):

    Hsanc = Hs + Hw x (Gпр + 0,5q), где:

    Пример 4.
    В соответствии с представленным путевым листом пробег автомобиля-самосвала МАЗ-5551 составляет 180 км. При этом за день произведено 10 ездок с грузом (Z*(4) = 10). Работа осуществлялась в зимнее время в карьере.
    Транспортная (с коэффициентом загрузки 0,5) норма расхода топлива (Hs) для данного автомобиля равна 28 л/100 км, норма расхода топлива для самосвалов на каждую ездку с грузом (Hz) — 0,25 л. Кроме того, на предприятии установлена надбавка за работу в зимнее время (D) в размере 6%, на работу в карьере — 12%.
    Нормативный расход топлива определяется следующим образом:

    Qн = 0,01 x 28 x 180 x (1 + 0,01 x 18) + 0,25 x 10 = 62 л.

    Порядок расчета нормативного расхода топлива при работе самосвала с прицепом при коэффициенте загрузки выше 0,5 (с использованием формулы N 2) проиллюстрирован в примере N 7, приведенном в Приложении N 5 к Методическим рекомендациям.

    Специальные и специализированные автомобили

    Специальные и специализированные автомобили с установленным на них оборудованием подразделяются на две группы:
    — автомобили, выполняющие работы в период стоянки (автоцистерны, компрессорные, бурильные установки и т.п.);
    — автомобили, выполняющие ремонтные, строительные и другие работы в процессе передвижения (автовышки, кабелеукладчики, бетоносмесители и т.п.).
    Нормативный расход топлива для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в период стоянки, определяется следующим образом:

    Читайте так же:  77 счет бухгалтерского учета

    Qн = (0,01 x Hsc x S + Ht x T) x (1 + 0,01 x D), где:

    Hsc — норма расхода топлив на пробег, л/100 км;
    S — пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;
    Ht — норма расхода топлив на работу специального оборудования (л/ч) или литры на выполняемую операцию (заполнение цистерны и т.п.);
    T — время работы оборудования (ч) или количество выполненных операций;
    D — суммарная относительная надбавка или снижение к норме, в процентах (при работе оборудования применяются только надбавки на работу в зимнее время и в горной местности).
    Если спецавтомобиль предназначен также для перевозки груза, то при расчете вместо Hsc используется показатель индивидуальной нормы расхода (Hsc’), который определяется с учетом выполнения транспортной работы по формуле:

    Hsc’ = Hsc + Hw x W, где:

    Hw — норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т-км;
    W — объем транспортной работы, т-км.

    Пример 5.
    В соответствии с путевым листом пробег автокрана КС-4571 на базе автомобиля КрАЗ-257 равен 40 км. При этом время работы спецоборудования по перемещению грузов составило 6,5 ч.
    Для данного автомобиля базовая норма расхода топлива на пробег (Hsc) равна 52,0 л/100 км, на работу спецоборудования (Нт) — 8,4 л/ч. При этом в отношении данного спецавтомобиля действует надбавка на обкатку в связи с выходом с капитального ремонта (D) в размере 5% нормы.
    Рассчитаем нормативный расход топлива с применением формулы N 4:

    Qн = (0,01 x 52 x 40 + 8,4 x 6,5) x (1 + 0,01 x 5) = 79 л.

    Нормативный расход топлива для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в процессе передвижения, определяется иначе:

    Qн = 0,01 x (Hsc x S’ + Hs» x S») x (1 + 0,01 x D), где:

    Hsc — индивидуальная норма расхода топлива на пробег спецавтомобиля, л/100 км;
    S’ — пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;
    Hs» — норма расхода топлива на пробег при выполнении специальной работы во время передвижения, л/100 км;
    S» — пробег автомобиля при выполнении специальной работы при передвижении, км;
    D — суммарная относительная надбавка или снижение к норме, % (при работе оборудования применяют только надбавки за работу в зимнее время и в горной местности).
    Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, нормы расхода топлива на пробег (передвижение) устанавливаются исходя из норм расхода топлив, разработанных для базовых моделей автомобилей с учетом изменения массы спецавтомобиля.

    Применяемые организацией нормы расходования топлива, а также поправочные коэффициенты и условия их использования устанавливаются приказом руководителя. Очевидно, что при наличии утвержденных Минтрансом норм предприятию нет смысла вводить и пытаться обосновать более высокие лимиты списания топлива. Во избежание конфликтов с налоговиками лучше использовать официально установленные нормы. Вместе с тем в Методических рекомендациях отсутствуют нормы расхода топлива на работу установленного на некоторых автомобилях специального оборудования. При этом сказано, что такие нормы определяются по данным заводов — изготовителей специальных и специализированных автомобилей, л/ч. Поэтому при наличии таких автомобилей предприятию необходимо самостоятельно утвердить лимиты списания топлива с учетом сведений, предоставленных заводами-изготовителями.

    По мнению автора, расследовать нужно не только факты перерасхода ГСМ, но и случаи значительной экономии. Дело в том, что причиной экономии может быть:
    — неправильно установленная норма расхода (не та марка, модель автомобиля и т.п.);
    — счетная ошибка при определении нормативного или фактического расхода;
    — искажение исходных данных для расчета (завышение фактического пробега, массы перевезенного груза, указание в путевом листе на работу с прицепом при фактическом его неиспользовании и т.д.).
    Любая из этих причин может привести к тому, что видимая экономия обернется фактическим перерасходом ГСМ. Кроме того, в последнем из названных случаев (искажение сведений в путевом листе) может быть завышена сумма начисленной заработной платы, например, водителям-сдельщикам. Или другой случай: на некоторых предприятиях разработана и действует система премирования водителей в процентах от суммы полученной экономии топлива. Поэтому, выплачивая премию за «липовую» экономию, организация завысит свои расходы в том числе для целей налогообложения прибыли.

    Т.Ю. Кошкина,
    редактор журнала «Строительство:
    бухгалтерский учет и налогообложение»

    «Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение», N 5, май 2008 г.

    Законодательная база Российской Федерации

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Бесплатная консультация
    Федеральное законодательство

    • Главная
    • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 10.02.99 N 6 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА ДЛЯ МАШИН, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХСЯ В ПРЕДПРИЯТИЯХ УБОРКИ ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ, САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ»
    Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 10.02.99 N 6 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА ДЛЯ МАШИН, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХСЯ В ПРЕДПРИЯТИЯХ УБОРКИ ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ, САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ»
    Вид документа постановление, нормы
    Принявший орган госстрой рф
    Номер документа 6
    Дата принятия 01.01.1970
    Дата редакции 10.02.1999
    Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
    Статус действует
    Публикация
    • На момент включения в базу документ опубликован не был
    Навигатор Примечания

    НОРМЫ РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА НА РАБОТУ СПЕЦМАШИН КОММУНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

    В данном нормативном документе приведены значения норм расхода топлива для подвижного транспорта, на котором смонтировано специальное рабочее оборудование для производства работ по содержанию городских территорий и в ремонтно-строительном производстве.

    Приведенные нормативные материалы утверждены Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике взамен «Норм расхода жидкого топлива для машин, эксплуатирующихся на предприятиях уборки городских территорий, санитарной очистки и ремонтно-строительном производстве» N АТ-05-71/28 от 23.01.98.

    Срок действия норм с января 1999 г. до 1 января 2002 г.

    Нормативные материалы предназначены для работников предприятий, эксплуатирующих спецмашины, и могут использоваться как официальный документ для расчета тарифов на объемы выполненных работ.

    В номенклатуру спецмашин для разработки норм расхода жидкого топлива включаются все машины на автомобильных, специальных и тракторных шасси, имеющие навесное оборудование, предназначенное для выполнения работ в городском хозяйстве.

    Для спецмашин смежных отраслей техники, которые привлекаются дополнительно для выполнения ремонтно-аварийных работ в городском коммунальном хозяйстве (например, автокраны, бульдозеры, экскаваторы, автогрейдеры и др.), расход жидкого топлива устанавливается по действующим в этих отраслях нормам с учетом специфических условий городского хозяйства, в котором они используются.

    Читайте так же:  Формула расчета маржинальной прибыли

    Разработанные временные отраслевые нормы расхода жидкого топлива следует рассматривать как типовые, на основе которых устанавливаются нормы расхода топлива применительно к конкретным условиям эксплуатации машин.

    Линейная норма расхода топлива — это норма, установленная индивидуально для каждой марки машин в однозначно определенных дорожно-эксплуатационных, климатических и нагрузочных условиях работы. В настоящее время нормативной основой для установления норм расхода отечественных машин являются введенные в действие с 1 января 1997 г. до 1 января 2002 г. «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (Р3112194-0366-97).

    Для машин импортного производства нормы расхода топлива принимаются в соответствии с данными инструкции по эксплуатации.

    Суммарная относительная надбавка к линейному расходу топлива исчисляется в долях единицы и определяется по формуле:

    Д = Д1 + Д2 + Д3 + Д4, (1)

    Д1 = 0,1 — десятипроцентная надбавка при работе спецмашины в черте города с частыми остановками (в среднем, более чем одна на один километр общего пробега);

    Д2 = 0,1 — десятипроцентная надбавка на работу спецмашины в зимний период года для районов с умеренным климатом. Эта надбавка для южных районов при температуре ниже 0 град. C составляет 0,05, а в северных районах страны — 0,15. В районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, — до 0,2. Перечень местностей с отнесением к особым климатическим зонам представлен в Приложении;

    Д3 = 0,05 — надбавка для автомобилей со сроком службы более 8 лет;

    Д4 = 0,2 — надбавка при работе в городах с населением свыше 2,5 млн. человек (при населении от 0,5 до 2,5 млн. чел. Д = 0,15).

    Использование в расчетах этих надбавок обусловливается спецификой работы спецмашины, ее конструктивными особенностями и назначением.

    Масса машины в снаряженном состоянии принимается по данным инструкции по эксплуатации и учитывает массу шасси, специального оборудования, кузова, приборов и инструмента. Если работа спецмашины связана с перевозкой бригады ремонтных рабочих, обслуживающих коммунальные объекты, то следует учесть и вес членов бригады из расчета 80 кг на одного рабочего.

    Расход топлива на каждую тонну массы спецоборудования составляет для карбюраторных автомобилей — 2,0 литра/100 км, а для дизельных — 1,3 литра/100 км.

    Все спецмашины, используемые в коммунальных предприятиях по потреблению жидкого топлива, подразделяются на четыре группы:

    — машины, имеющие автомобильные или тракторные шасси и оснащенные навесным оборудованием, привод которого осуществляется от двигателя шасси;

    — машины, имеющие шасси, оснащенные специальными приборами и оборудованием, работа которых осуществляется от автономного двигателя внутреннего сгорания, установленного в кузове машины;

    — малогабаритные машины и механизированный инструмент;

    — машины, используемые для перевозки грузов различного назначения.

    Нормативный расход топлива для специальных машин, относящихся к первой группе, определяется по формуле:

    Q_ н = [H_ s + (G1 — G2) B] S/100 (I + Д) + QT, (2)

    Q_ н — норма расхода топлива за сутки;

    H_ s — линейная норма расхода топлива, л/100 км;

    S — среднесуточный пробег машины, км;

    Д — суммарная относительная надбавка к линейному расходу топлива;

    Q — расход топлива при работе спецоборудования, л/час (или на 1 погрузку и разгрузку);

    G1 — масса машины в снаряженном состоянии (с полным бензобаком);

    G2 — масса шасси машины, т;

    B — норма расхода топлива на каждую тонну массы спецоборудования, л;

    T — продолжительность работы спецоборудования за сутки, час.

    Нормативный расход топлива для машин, имеющих спецоборудование с приводом от автономного двигателя внутреннего сгорания, определяется как сумма расхода на передвижение машины с объекта на объект в течение определенного времени и расхода топлива на работу автономного двигателя за время работы спецоборудования.

    Нормы расхода жидкого топлива на работу спецмашин, используемых для перевозки оборудования, определяются по действующим в настоящее время линейным нормам на автомобильном транспорте с учетом изменения массы базового шасси.

    Нормы расхода масел на эксплуатацию спецмашин определяются расчетным методом после расчета норм потребности жидкого топлива, исходя из следующих указаний.

    Вид и сорт масел и смазок Норма расхода масел на 100 л топлива
    грузовые автомобили и автобусы, работающие на бензине грузовые автомобили и автобусы, работающие на дизтопливе
    Моторные масла, л 2,4 3,2
    Трансмиссионные масла, л 0,3 0,4
    Специальные масла, л 0,1 0,1
    Пластичные (консистентные) смазки, кг 0,2 0,3

    Для новых машин (до 3-х лет эксплуатации) указанные нормы снижаются на 50%, а для машин свыше 8 лет эксплуатации — увеличиваются до 20%.

    Примечания. 1. Линейные нормы расхода топлива на транспортное движение автомобилей приняты по «Нормам расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденным Департаментом автомобильного транспорта РФ от 29.04.1997 (Р-3112194-0366-97). Учтено изменение массы спецмашин по сравнению с массой базового шасси с использованием расчетной формулы:

    H_s = H_sn + в (G_M — G_T).

    Значение показателя «в» принято: для бензина 2 л/100 т.км, а для дизельного топлива 1,3 л/100 т.км.

    2. Плотность топлива при расчете принята: бензина — ро = 0,74 кг/л, дизельного топлива — ро = 0,825 кг/л.

    Настоящие нормы предназначены для обоснованного учета и контроля за фактическим расходом жидкого топлива на работу специальных машин, занятых уборкой и ремонтом городских дорог.

    Tech-Agent › Блог › Расход газа, какой он для наших авто.

    Как известно, каждый кто устанавлиает ГБО, желает экономить, и почти каждый, задается вопросом расхода этого самого газа, есть мнение что газа автомобиль расходует больше, и это так, но в чем причина, давайте обратимся к теории.

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Читайте так же:  Возврат товара от юридического лица

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы обьема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.

    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы обьема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л

    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы обьема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.

    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы обьема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.

    5. Пропан-бутановая смесь — зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы обьема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое — посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.

    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.

    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.

    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.

    [3]

    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.

    Таким образом, нам становиться почти очевидным, что в зависимости от набора факторов, расход скажем Метана должен быть ниже на 10 процентов от бензинового расхода, а пропан бутана может перерасходовать до 25 процентов.

    Так же, данную теорию подтверждает государственный норматив расхода топлива, утвержденный министерством транспорта от 9 Апреля 2003 года.

    Вот выдержка из норматива:

    Многие не согласятся с теорией и будут апеллировать к личному опыту, мол у меня ГБО, расход 1 к 1, возможно, история знает множество примеров когда в ущерб одного параметра, ставили другой, в зависимости от приоритетов.
    В целом же научно доказано, что расход СПГ вычисляется по формуле 1.25 к 1 а СНГ 0.83 к 1 и именно этих данных следует придерживаться, при расчете желаемого расхода топлива вашего автомобиля как эталонные.

    Всем спасибо за внимание, комментарии приветствуются.

    Норма расхода топлива ГАЗ

    Нормы расхода топлива на автобусы ГАЗ Минтранс 2018 рассчитывается по формуле:

    Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T, (2)

    где — норма расхода топлива автобуса ГАЗ на 100 км, л; Hs — транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса ГАЗ, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S — пробег автобуса, км; Hот — норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T — время работы автобуса ГАЗ с включенным отопителем, ч; D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %

    Нормы расхода топлива для автобусов ГАЗ Минтранс 2018 год

    «> Автобусы ГАЗ до 2008 года выпуска «> Модель » data-sheets-numberformat=»[null,1]»> Норма расхода топлива, л/100 км «> Вид топлива «> ГАЗ-22171 «Соболь» (7 мест) «> 10,2 «> Б «> ГАЗ-22171-0 «Соболь» (7 мест) (ЗМЗ-4063-4L-2,3- 110-4M) «> 16,7 «> Б «> ГАЗ-22175 «Баргузин» (11 мест) » data-sheets-numberformat=»[null,1]»> 14,5 «> Б «> ГАЗ-22177 (7 мест) » data-sheets-numberformat=»[null,1]»> 15,6 «> Б «> ГАЗ-3221 (9 мест)
    (УМЗ-4215-4L-2,89-96-5М) » data-sheets-numberformat=»[null,1]»> 17,4 «> Б «> ГАЗ-3221 (9 мест) » data-sheets-numberformat=»[null,1]»> 16,5 «> Б «> ГАЗ-3221 «Газель» (9 мест) » data-sheets-numberformat=»[null,1]»> 18,8 «> Б «> ГАЗ-3221 «Газель» (9 мест) (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445- 90-5M) » data-sheets-numberformat=»[null,1]»> 17,9 «> Б «> ГАЗ-3221 «Газель» (9 мест) » data-sheets-numberformat=»[null,1]»> 17,9 «> Б «> ГАЗ-3221 «Газель» (9 мест) » data-sheets-numberformat=»[null,1]»> 16,9 «> Б «> ГАЗ-32213 (13 мест)
    (ЗМЗ-406300-4L-2,3-110-5M) » data-sheets-numberformat=»[null,1]»> 16,4 «> Б «> ГАЗ-32213 (13 мест) » data-sheets-numberformat=»[null,1]»> 11,8 «> Д «> ГАЗ-32213 «Газель» (13 мест) » data-sheets-numberformat=»[null,1]»> 16,9 «> Б «> ГАЗ-32213 Дизель Turbo (13 мест) » data-sheets-numberformat=»[null,1]»> 11,0 «> Д «> ГАЗ-322132 (13 мест) » data-sheets-numberformat=»[null,1]»> 16,2 «> Б «> ГАЗ-322132 (13 мест) » data-sheets-numberformat=»[null,1]»> 15,8 «> Б «> ГАЗ-322132 (13 мест) » data-sheets-numberformat=»[null,1]»> 15,5 «> Б «> ГАЗ-322132 (13 мест) » data-sheets-numberformat=»[null,1]»> 17,6 «> Б «> ГАЗ-322132 (14 мест) » data-sheets-numberformat=»[null,1]»> 17,9 «> Б «> ГАЗ-322173 (14 мест) » data-sheets-numberformat=»[null,1]»> 18,2 «> Б
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Норма расхода топлива на автобусов ГАЗ необходимы для работы АТП и организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси на автобусов ГАЗ расчетов нормативного значения норм расхода топлива ГАЗ по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.

    Источники


    1. ред. Кононенко, І.П. Законодавство про адміністративну відповідальність; Київ: Видавництво політичної літератури України, 2012. — 340 c.

    2. Бикеев, А. А. Трудоправовая деятельность в организации. Учебное пособие / А.А. Бикеев, М.В. Васильев, Л.С. Кириллова. — М.: Статут, 2015. — 144 c.

    3. Астахов, Павел Земельный участок. Юридическая помощь по оформлению и защите прав на землю с вершины адвокатского профессионализма / Павел Астахов. — М.: Эксмо, 2015. — 256 c.
    4. ред. Славин, М.М. Становление судебной власти в обновляющейся России; М.: Институт государства и права РАН, 2013. — 880 c.
    5. Болдырев, В. А. Конструкция юридического лица несобственника. Опыт цивилистического исследования / В.А. Болдырев. — М.: Статут, 2012. — 368 c.
    6. /oli>

      Норма расхода топлива на газ
      Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here