Независимая оценка рисков пожарной безопасности

Полезный материал в статье: "Независимая оценка рисков пожарной безопасности" с ответами на все сопутствующие вопросы. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, то вы их всегда можете задать дежурному консультанту.

Независимая оценка пожарного риска

Независимую оценку пожарного риска (НОР) проводят на объектах для определения их соответствия пожарной безопасности.

Если выводы проверки удовлетворительные, выдается заключение о надлежащем состоянии, соответствующем нормам и требованиям. В этом случае объект не попадает под плановые проверки в течение трех лет. Однако это получится, если заключение предоставлено в ФГПН до 1 сентября. Иначе организация может быть включена в реестр проверяемых на будущий год.

Если во время проведения аудита выявлены несоответствия нормам, у собственника или арендатора будет возможность в плановом режиме их устранить без применения возможных санкций надзорных органов, если бы они выявили нарушения при плановой проверке. Кроме того, оценка дает возможность аргументировано обосновать те или иные законные отступления от требований.

При выявлении несоответствий пожарным требованиям, наша компания дает практические рекомендации по устранению проблем. После выполнения ответственным лицом рекомендаций и предписаний, оценка проводится вновь. В случае положительного результата выдается заключение о соответствии требованиям, которое предоставляется в ФГПН.

Как проходит НОР?

Процесс оценки представляет собой следующие этапы:

-Изучение документации здания или сооружения.
-Фактическое исследование с определением вероятности возгорания и его возможных последствий для людей и имущества.
Расчеты рисков, включающие определенные исследования и испытания.
-Вынесение положительного заключения о состоянии объекта, либо подготовка рекомендаций на устранение недочетов.

Работа с экспертной компанией проходит в три этапа:

-Предварительные консультации и подписание договора.
-Проведение работ по оценке.
-Заключение, подписанное экспертами и утвержденное руководителем организации, в течение 5 рабочих дней отправляется собственнику и в ФГПН.

Компания «Пожарная Защита», занимающаяся НОР, имеет аккредитацию в МЧС РФ!

Срок проведения оценки составляет не менее 10 рабочих дней, но не более одного месяца. Более точные сроки и стоимость зависят от самого объекта исследования и его специфики.

[3]

Мы уже выполнили независимую оценку пожарного риска этим организациям:

Компания «Пожарная защита»: мы – профессионалы во всех вопросах пожарной безопасности!

Компания «Пожарная защита» оказывает в Москве и столичном регионе весь спектр комплексных услуг по содействию организациям и производственным компаниям в решении вопросов соблюдения требований пожаробезопасности.

Компания в установленном законодательством РФ порядке аккредитована для осуществления деятельности по направлениям:

Сохранность имущества и безопасность персонала – наша общая цель!

Выполняя в строгие сроки работы на объектах любой сложности, опытные эксперты компании «Пожарная защита» используют современное программное обеспечение и новейшее оборудование. Полный спектр оказываемых компанией услуг стал возможным благодаря наличию соответствующих свидетельств об аккредитации, сертификатов и лицензий. На сайте компании вы сможете ознакомиться с полным объёмом информации о сфере оказываемых услуг.

Заказать их можно по указанному так же телефону +7-985-310-98-09

[1]

Обратившись в компанию «Пожарная защита», вы сможете обезопасить жизнь людей, сохранить материальные ценности и избежать штрафов после проверок госорганами. А последствия возможных чрезвычайных ситуаций на ваших объектах будут минимальными.

С нами сотрудничать удобно и выгодно!

Независимая оценка пожарного риска: кому и для чего она нужна

Будучи альтернативной государственному пожарному надзору формой подтверждения соответствия проверяемых объектов требованиям пожарной безопасности (ПБ), она существует в РФ с 2009 года. И распространяется на все подлежащие надзору объекты, вне зависимости от их форм собственностии ведомственной принадлежности. Любые руководители или юридические лица могут провести независимую оценку пожарного риска (НОР) на своих предприятиях или организациях. В чём же её отличие от требований и действий Госпожнадзора (ГПН)?

Инспектора последнего применительно к каждому объекту в своей деятельности используют множество нормативных документов. При этом профессионально и качественно проверяя на нём состояние ПБ. Чаще всего обнаруживают много нарушений, составляют протоколы и проверяемые лица привлекаются к административной ответственности. На сегодняшний день это достаточно серьёзные штрафные санкции. Затем выдаются предписания, устанавливаются сроки устранения нарушений и осуществляется соответствующий контроль. Конечно же, все эти действия направлены на безопасность работников, а также зданий и сооружений.В тоже время такой жёсткий контроль за состоянием пожбезопасности создаёт препоны в развитии этого предприятия.

Механизм же НОР направлен прежде всего на оптимизацию количества проводимых надзорными органами таких проверок. Право осуществлять независимую оценку имеют аккредитованные МЧС РФ компетентные экспертные компании на основании заключённых с собственниками проверяемых объектов договоров.

Цель НОР и её отличия от проводимых органами Госпожнадзора проверок

На сегодняшний день НОР не является для предприятий обязательной процедурой. Основная цель её проведения – проверка соответствия защищаемых зданий и сооружений объектов утверждённым стандартам ПБ, а также поиск оптимальных решений для повышения её уровня.

На практике это выглядит так: после принятия решения о проведении НОР руководитель (собственник) объекта совместно с представителями компании-аудитора наиболее подходящую для конкретных условий концепцию противопожарной защиты. Проведение НОР существенно отличается от привычных плановых проверок на предприятиях органами ГПН:

  • К проверяемым лицам при выявлении нарушений требований ПБ меры административного воздействия не применяют.
  • После проведения на предприятии НОР в течении 3-х лет оно плановым проверкам ГПН не подвергается.
  • В последующем при плановых посещениях предприятия органами ГПН будет проверяться только наличие соответствующей документации по ПБ, а также выполнение запланированных организационных мероприятий по этим вопросам. Также будут проверяться знания персоналом требований ПБ, а также готовность его к действиям в условиях ЧС.

Чем полезен НОР собственникам объектов?

Существуют несколько причин для выбора ими проведения НОР:

  • получат в результате полную информацию о реальном уровне ПБ на объекте;
  • в случае обнаружения нарушений – будет предоставлен подробный план их устранений;
  • предоставление позитивного заключения НОР позволяет снять объект с контроля в ГПН РФ. Соответственно, руководители (собственники) объектов смогут избежать 90-суточного приостановления деятельности и штрафа, достигающего до 200 тыс. руб. за каждое нарушение;
  • при возникновении на объекте пожара гарантировано получат страховые выплаты;
  • в случае возникновения пожара ответственность за состояние ПБ на проверенном объекте будет разделена с выполняемой аудит организацией;
  • при страховании объекта от пожара будут применены сниженные тарифные ставки;
  • учитывая результаты расчётов возможных рисков уменьшатся затраты на приобретение необходимых противопожарных систем;
  • при установке различных систем безопасности и их эксплуатации можно рассчитывать на рекомендации и профессиональные консультации от проводивших аудит специалистов;
  • и, как уже упоминалось выше, – гарантировано отсутствие плановых проверок ГПН в течении последующих 3-х лет.
Читайте так же:  Онлайн-кассы для азс

Этапы проведения НОР

Как правило, оценка пожарного риска на любом объекте начинается с принятия его руководителем решения о проведении НОР, а также выбора сертифицированной компании-аудитора. Сама процедура оценки риска будет проводиться в несколько этапов.

  • Заключение между руководителем (собственником) объекта и компанией-аудитором соответствующего договора на проведение работ по НОР.
  • Формирование компанией-аудитором экспертной группы и разработка программы её дальнейших действий.
  • Выезд исполнителей на объект. Анализируется нормативная база (документы разрешительного и организационно-распорядительного характера) и условия ПБ. Также изучаются материалы предыдущих проверок объекта надзорными органами.
  • Проводится детальное обследование объекта на предмет получения достоверной информации о его пожарно-техническом состоянии. Результаты такой проверки объекта характеризуют уровень на нём ПБ.
  • Проводятся расчёты рисков. Для проведения дополнительных исследований в некоторых случаях могут привлекаться в том числе и специалисты испытательных пожарных лабораторий МЧС. Кроме этого, на объекте моделируются возможные при пожарах ситуации.
  • Оформляется и выдаётся положительное заключение НОР, либо же предоставляются рекомендации по устранению на предприятии нарушений ПБ при выявлении таковых.

В современном мире очень важно обеспечить людям безопасность и защитить их имущество от пожара. Аккредитованная в МЧС РФ компания «Пожарная защита» готова оказать качественные услуги с проведения НОР на любых ваших объектах. Особенно тех, на которых нормативные требования по ПБ выполнены не в полном объёме. Проведённый специалистами компании НОР защитит ваше предприятие от некорректных действий Госпожнадзора.

Надеемся, что представленная информация будет вам полезной.

МЧС России

Независимая оценка пожарного риска

Одной из важнейших задач, поставленных перед надзорными органами МЧС России на текущий год, является снижение уровня государственного регулирования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. Неотъемлемой частью проводимой работы является оптимизация количества проверок в отношении объектов малого и среднего предпринимательства за счет внедрения на них механизмов независимой оценки пожарного риска.

Что же это такое – независимая оценка риска?

В соответствии с Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности, независимая оценка пожарного риска (или аудит пожарной безопасности), наравне с государственным пожарным надзором является одной из форм оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности. Осуществляется независимая оценка пожарного риска на основании договора, заключаемого между собственником объекта и экспертной организацией, аккредитованной МЧС России в установленном порядке.

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА ПОЖАРНОГО РИСКА

Независимая оценка пожарного риска (НОР) служит альтернативой государственному пожарному надзору. НОР является формой подтверждения соответствия проверяемых объектов требованиям пожарной безопасности.

Механизм независимой оценки пожарного риска направлен на оптимизацию количества проводимых надзорными органами проверок. Право осуществлять независимую оценку имеют аккредитованные МЧС РФ компетентные экспертные компании на основании заключенных с собственниками проверяемых объектов договоров.

Оценка пожарных рисков

Оценка пожарных рисков – процедура, направленная на определение вероятности возникновения ЧС, выявление процесса их устранения, шансов людей выжить в данной ситуации. Это является сложным этапом, он в обязательном порядке проводится для ряда объектов, согласно регламентирующим документам.

Какие постановления регламентируют процедуру?

Необходимость оценивания пожарного риска зданий и сооружений определена в ФЗ No123. Дополнительно в нем указан перечень объектов, для которых нужно проводить данную процедуру, некоторые параметры и иные важные факторы.

Постановление Правительства No87 определяет точный состав и содержание деклараций, подаваемых в контролирующие органы. Поэтому очень важно придерживаться всех правил, чтобы в дальнейшем не возникало проблем.

Что такое оценка рисков пожарной безопасности?

Существует несколько понятий:

  1. Непосредственно пожарный риск. Он основан на изучении мер реализации защиты для сооружения, возможной опасности для человеческой жизни и материальных ценностей.
  2. Индивидуальный – в качестве объекта для изучения выступает один предполагаемый человек. Выявляются поражающие факторы и возможности для защиты.
  3. Социальный – похож на прошлый параметр, только показатели рассчитываются для группы людей.

Весь процесс требует определенного опыта и привлечения профессионалов. Поэтому необходим эксперт в области оценки пожарного риска, обладающий соответствующей квалификацией.

Стоимость оценки пожарных рисков

Оценка пожарных рисков

Основные цели проведения независимой оценки риска в области пожарной безопасности

Для чего необходимо выполнять данную процедуру?

  1. Во время нее оцениваются имеющиеся системы тушения, их реальная эффективность, могут быть предоставлены какие-то рекомендации.
  2. Определяется расположение пожарных отсеков и секций, площадь данных зон.
  3. Оценивается расстояние до других объектов.
  4. Планировка и решения, которые используются для обеспечения безопасности.
  5. Создаваемые системы для оповещения и управления персоналом в чрезвычайных ситуациях.
  6. Выявляется размещение элементов, которые должны остановить или замедлить распространение огня.
  7. Другие факторы, они могут оказаться важны во время данной процедуры.

Оценка пожарных рисков предприятия – процесс, который состоит из ряда этапов и требует глубокого изучения конкретного сооружения. По этой причине требуется внимательно подходить к нему и всегда привлекать исключительно профессионалов с опытом в данной сфере.

Независимая оценка риска возгорания – в чем ее особенности и какие факторы важно учесть?

При проведении исследования важно обеспечить достоверность результатов и их соответствие разработанным параметрам. Вам следует обратиться к профессионалам, которые смогут справиться со всей процедурой на высшем уровне.

Осуществляется независимая оценка рисков пожарной безопасности. В чем ее ключевые особенности?

  1. Используется информация, полученная сотрудниками во время процедуры.
  2. Исключается возможность отступления от регламентов.
  3. Не должно быть различных факторов, способные негативно сказаться на представленном процессе.
  4. Не допускается учет интересов сторон во время процедуры.
  5. Нельзя искажать информацию для получения конкретных результатов.
  6. Информация должна быть достоверной и соответствовать действительности.

Чтобы заказать услугу по оценке пожарного риска или получить консультацию,
звоните

+7 495 771-58-31, пишите [email protected]

Поэтому независимая оценка пожарного риска и соответствия объекта позволяет не только получить интересующую информацию, но и всецело пользоваться ей в дальнейшем. Сотрудники собирают полный перечень данных, делают объективные выводы. Удается получить заключение, которое будет без проблем принято в контролирующих органах.

Проведение расчета по оценке пожарного риска и основные этапы

Оценка индивидуального пожарного риска – к кому обратиться за поддержкой?

На данный момент функционирует множество компаний, их количество с каждым днем увеличивается. Многими организациями предлагается оценивание возможного риска от пожара на производственном объекте. Но определиться среди фирм сложно, приходится учитывать множество нюансов в момент выбора.

Межрегиональный центр экспертизы является идеальным выбором в представленной сфере. Компания готова провести исследование и предоставить целый перечень требуемой информации для ее дальнейшего использования. У нас работают только настоящие профессионалы своего дела, которые без проблем выполнят любую задачу.

Читайте так же:  Оплата простоя по вине работодателя

Почему стоит отдать предпочтение «Межрегиональному центру экспертизы»?

  1. Большой опыт работы.
  2. Имеет в этой сфере значительный опыт.
  3. Под силу задачи любых сложностей.
  4. Вы можете быть уверены в высоком качестве услуг.
  5. Исключается вероятность возникновения различных недостатков.
  6. Тщательно проверяются документы на предмет ошибок.
  7. Клиент всегда получает достоверную информацию, которая обязательно будет всецело соответствовать действительности.

Если вам потребовались профессиональные услуги, то «Межрегиональный центр экспертизы» всегда готов предложить помощь. Позвоните нам по номеру +7 (495) 771-5831, вы сможете получить консультацию от специалистов и обозначить подходящее время для встречи. Наши сотрудники внимательно подходят к каждому поступающему запросу от клиентов.

Независимая оценка и расчет пожарного риска

Рассчитать
стоимость экспертизы

Оставить заявку на услуги экспертизы или проектирования

Ответы на самые важные вопросы по экспертизе и проектирования

Запрос коммерческого предложения

Выгодные предложения на услуги строительной экспертизы и проектирования

Звоните на номер:

или заполните форму

  • Главная
  • Инженерно-техническая экспертиза
  • Пожарный риск

Звоните на номер

  1. Где проводиться оценка и расчет пожарного риска?
  2. Что изучает независимая оценка пожарного риска?
  3. В чем преимущество независимой оценки пожарных рисков?
  4. Этапы оценки и расчета пожарного риска
  5. Заказать оценку и расчет пожарного риска в Москве

Одним из методов сохранения высокого уровня пожарной безопасности на разных объектах является расчет пожарного риска. Данная деятельность направлена на выявление качества пожарной безопасности и её соответствия тем требованиям, которые установлены законом.

Где проводиться оценка и расчет пожарного риска?

Исследование может осуществляться в постройках различного назначения. В их число входят здания:

Постройки культурного и социального назначения.

Что изучает независимая оценка пожарного риска?

При обследовании объекта эксперты изучают различные его аспекты. Во внимание принимаются не только технические, но и природные факторы, способные привести к возгоранию. Независимая оценка рисков пожарной безопасности позволяет установить, насколько разрушительными могут быть те или иные факторы. Также рассчитывается вероятность комбинации этих факторов. Проведение оценки пожарного риска направлено на улучшение защиты имущества и людей.

В чем преимущество независимой оценки пожарных рисков?

Пожарный риск изучается не только для того, чтобы снизить вероятность возгорания и повысить на объекте пожарную защиту. Также исследование дает возможность уменьшить административное давление со стороны пожарного надзора.

Сейчас достаточно просто оценить пожарные риски. Стоимость такой экспертизы не очень высока. Поэтому воспользоваться услугами независимых экспертов могут многие организации. Благодаря этому контроль со стороны государственных органов существенно снижается. Пожарные риски в Москве нередко оценивают негосударственные аккредитованные компании. Поэтому пожарный надзор имеет возможность сосредоточить свое внимание на самых больших источниках пожарной угрозы.

Полученные экспертами сведения существенно влияют на размеры страхового сбора. Ведь он во многом зависит от степени защищенности объекта, от спектра угроз и особенностей деятельности предприятия.

Этапы оценки и расчета пожарного риска

Исследование объекта проводится в несколько этапов, в строгой последовательности:

Изучение документации, относящейся к степени пожарной опасности объекта.

Физическое обследование постройки. На данном этапе требуется собрать всю информацию по пожарной защищенности здания, и вероятности возгорания.

В качестве дополнительного исследования происходит изучение воздействия возможного возгорания на здоровье людей, их имущество, а также на сам объект. При необходимости могут осуществляться специальные испытания. Они позволяют определить, насколько защита постройки соответствует предъявляемым требованиям.

Создание экспертного заключения. В документе указываются выводы относительно уровня пожарной безопасности объекта.

Преимущества обращения к независимым аудиторам весьма велики. Хотя в отличие от государственной проверки это исследование не будет бесплатным, но оно не будет сопровождаться тяжелым документооборотом и вероятность наложения штрафа за нарушения пожарной безопасности.

Заказать оценку и расчет пожарного риска в Москве

В нашем Центре Независимых Строительных Экспертиз различные организации могут по доступным ценам заказать проведение исследования вероятности возгорания на любом объекте. Мы гарантируем выполнение экспертизы в строго оговоренные сроки. Вне зависимости от сложности исследования оно будет осуществлено на высоком уровне. По его завершению заказчики получают экспертное заключение, где подробно описывается уровень пожарной безопасности объекта.

Как проводится независимая оценка пожарных рисков

Визиты Госпожнадзора связаны с постоянным напряжением и нервами руководителя того объекта, на котором происходят подобного рода проверки. При нахождении нарушений на объекте на вас наложат штрафные санкции. Для того чтобы обезопасить и подстраховать себя и проводят независимую оценку пожарного риска (НОР). Такие проверки проводят аккредитованные специализированные компании, при этом Госпожнадзор после этой независимой оценки вы не увидите в течение трех лет.

Отличия расчета пожарного риска и оценки пожарного риска

НОР – необязательная процедура, а самостоятельное решение руководящего персонала объекта, которая позволяет подтвердить соответствие организации требованиям пожарной безопасности. Следует различать понятия расчета пожарного риска и независимой оценки пожарного риска. Расчет пожарного риска производится в отдельных случаях:

  • при несоблюдении правил пожарной безопасности на объекте;
  • при создании пожарной декларации;
  • при создании раздела, касающегося пожарной безопасности;
  • при выполнении специальных технических условий;
  • после проведения пожарного аудита.

Оценка пожарного риска – добровольное решение руководителя предприятия и альтернатива проверкам Госпожнадзора. Согласно статьи 144 Закона РФ («Технический регламент о требованиях пожарной безопасности») руководитель организации (предприятия) сам имеет право остановить выбор на способе проверки за состоянием пожарной безопасности на своем объекте.

Независимая оценка пожарного риска или аудит является одним из тщательных способов контроля за соблюдением правил пожарной безопасности.

Независимая оценка пожарного риска

Пожарный аудит представляет собой комплекс мер, основная цель которых – приведение объекта к такому состоянию, когда он (объект) полностью отвечает требованиям противопожарной безопасности. В процессе пожарного аудита должны быть выявлены (при их наличии) нарушения и определено в конечном итоге соответствие проверяемого объекта всем требованиям, предъявляемым к объекту в области пожарной безопасности. Кроме того, в результате оценки специалисты должны предложить варианты и рекомендации ликвидации выявленных нарушений.

Независимая оценка пожарного риска включает следующие последовательные этапы:

  1. Подписание договора на проведение подобной независимой экспертизы.
  2. Анализ документации, касающейся пожарной опасности проверяемого объекта.
  3. Изучение объекта с целью получения сведений относительно соблюдения пожарной безопасности на объекте и определения возможности распространения пожара и действия на людей и находящееся имущество опасных факторов пожара.
  4. Проверка рабочего состояния технических устройств противопожарной защиты.
  5. Проведение дополнительных испытаний и расчетов по оценке пожарного риска (расчеты необходимого времени эвакуации, значений пожарного риска).
  6. Подготовка обоснованного заключения-вывода о соблюдении правил пожарной безопасности. При нахождении нарушений и несоблюдении – разработка эффективных мероприятий для обеспечения выполнения требований, предъявляемых к состоянию пожарной безопасности на объекте. Результаты должны быть оформлены в виде письменного итогового заключения, которое предоставляется руководителю объекта.
Читайте так же:  Больничный по уходу за больными родителями

В конечном заключении представители аккредитованной организации, осуществляющей проверку, делают вывод о соответствии (несоответствии) объекта нормам противопожарной безопасности. Это заключение передается собственнику объекта и направляется в МЧС РФ, территориальное отделение Госпожнадзора в течение не более пяти дней. После прохождения процедуры независимой оценки и получении в ГосПожнадзоре положительного решения по проверке объект не будет проверяться в течение трех лет.

Организация, осуществляющая независимую оценку, несет полную ответственность за проведение такой экспертизы.

Пожарный аудит (независимая экспертная оценка) даст возможность получить объективные сведения об уровне пожарной безопасности на объекте и предложить план мер для ликвидации нарушений. Кроме того, независимая экспертиза даст возможность избежать проверок Госпожнадзора на протяжении 3 лет.

Независимая оценка рисков пожарной безопасности

Пожарно-техническая экспертиза строительных объектов Стоимость экспертизы, руб.
Экспресс-анализ причин и условий пожара (устная консультация) от 10 000
Пожарно-техническая экспертиза по жилым объектам от 30 000
Пожарно-техническая экспертиза по коммерческим и промышленным объектам от 45 000
Рецензирование заключений сторонних экспертных организаций от 20 000
Транспортные расходы — оплачиваются дополнительно.
Пожарно-техническая экспертиза автомобилей Стоимость экспертизы, руб.
Экспресс-анализ причин и условий возгорания автомобиля (устная консультация) от 10 000
Пожарно-техническая экспертиза автомобиля от 30 000
Рецензирование заключений сторонних экспертных организаций (в т.ч. государственных) от 20 000
Транспортные расходы — оплачиваются дополнительно.
Видео (кликните для воспроизведения).

Будь в курсе
акций и новостей

подпишись на рассылку

Охрана Труда — Просто и Технологично!

Независимая оценка рисков пожарной безопасности

Независимая оценка рисков пожарной безопасности или пожарный аудит проводится экспертной организацией на основании договора с заказчиком. Порядок проведения аудита установлен МЧС. Процедура может осуществляться только организацией, имеющей аккредитацию в данной сфере деятельности.

Порядок проведения независимой оценки пожарных рисков

Анализ предоставленной документации, связанной с уровнем пожарной опасности объекта. Сбор необходимых данных;

Исследование объекта, выявление вероятности возникновения пожара, установление уровня опасности, оценка состояния системы противопожарной защиты, определение уровня соответствия установленным нормам пожаробезопасности;

При необходимости — проведение дополнительных исследований, экспертиз и проверок, установленных законодательством для отдельных типов объектов;

Экспертное заключение о соответствии объекта установленным нормам пожарной безопасности;

В случае выявления несоответствий — составление их списка и списка рекомендаций по их устранению;

Оформление результатов аудита в соответствии с установленными требованиями и выдача их заказчику.

В заключении, предоставляемом заказчику после проведения аудита, указывается следующая информация:

Название экспертной организации;

Номер договора и дата его заключения;

Реквизиты объекта и его собственника;

Фамилии должностных лиц, участвующих в проверке;

Результаты проведенного аудита;

Выводы о соответствии объекта установленным требованиям пожарной безопасности, рекомендации по устранению несоответствий.
Заключение заверяется печатью и подписями сотрудников экспертной организации. Копия заключения направляется в местные органы МЧС.

Независимая оценка пожарного риска объектов защиты

В соответствии с №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» оценка соответствия объектов защиты (продукции), организаций, осуществляющих подтверждение соответствия процессов проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, требованиям пожарной безопасности, установленным техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», нормативными документами по пожарной безопасности, и условиям договоров может проводиться как в форме федерального государственного пожарного надзора — проведение соответствующих мероприятий по надзору (проверок), так и в форме независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) (далее НОР).

Порядок оценки соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности, установленным федеральными законами о технических регламентах и нормативными документами по пожарной безопасности, путем независимой оценки пожарного риска регламентирован Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. N 304.

Действия сотрудников органов федерального государственного пожарного надзора в случае проведения на объекте защиты НОР регламентированы Административным регламентом МЧС России по исполнению государственной функции по надзору за выполнением обязательных требований пожарной безопасности, в том числе по исключению из планов проверок объектов защиты с НОР.

В Российской Федерации разработана и одобрена правительством Российской Федерации концепция создания системы независимой оценки рисков в области пожарной безопасности.

Концепция представляет собой систему взглядов на проблемы создания и развития системы независимой оценки рисков в области пожарной безопасности и содержит обоснованные цели, задачи и направления развития системы независимой оценки рисков в области пожарной безопасности в Российской Федерации.

Независимая оценка пожарного риска (Пожарный аудит)— это альтернатива проверке объекта пожарной инспекцией, только без наложения штрафов и приостановки деятельности помещений.

С принятием Федерального Закона о пожарной безопасности (123-ФЗ от 22 июля 2008 г. — «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 144 п.1) и выходом Постановления Правительства РФ N 304 от 07.04.09 г.

(«Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска») собственнику предоставляется выбор: либо его объект, как и раньше, останется под надзором пожарной охраны, либо он будет обслуживаться, на договорной основе аудиторской организацией, имеющей соответствующую аккредитацию МЧС РФ (На данные организации частично переложены функции Госпожнадзора в плане проверки противопожарного состояния объекта защиты и выдачи соответствующего заключения).

Как показывает практика при проведении проверки объекта Госпожнадзором, практически в каждом случае за нарушение требований пожарной безопасности следует наложение административного взыскания на должностных лиц предприятия и на само юридическое лицо. Кроме этого есть и другие причины для проведения независимой оценки пожарного риска.

В связи с вступлением 17.06.2011 г. в законную силу Федерального закона РФ № 120-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности», штрафы за нарушение правил пожарной безопасности составят на:

— граждан — в размере от 1500 до 5000 рублей (вместо от 500 до 1500);

— должностных лиц — от 6000 до 40000 рублей (вместо от 1000 до 2000);

— лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность — от 20 000 до 40 000 рублей.

или приостановление деятельности на срок до 90 суток (вместо от 500 до 1500);

-на юридических лиц – от 150 000 до 500 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (вместо от 10 000 до 20 000).

Читайте так же:  Как составить опись документов

При административном приостановлении деятельности приостанавливается функционирование помещений, где выявлено нарушение требований пожарной безопасности, а иногда и предприятие в целом.

В дальнейшем, помещения, функционирование которых было запрещено, могут быть открыты для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности, только по истечении срока приостановки.

Нетрудно посчитать какие убытки понесет предприятие в результате простоя объекта.

Далее, по истечении срока устранения недостатков указанного в предписании (обычно 1 год), последует контрольная проверка, в результате которой проверяется исполнение ранее выданного предписания, а так же, попутно, выявляются новые нарушения требований пожарной безопасности, за которые накладываются вышеуказанные санкции.

В дальнейшем может последовать внеплановая проверка соответственно со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Получается что объект проверяется практически каждый год.

Получив ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности, вы освобождаетесь от проверок со стороны органов государственного пожарного надзора сроком на три года (Даже если Ваша организация была в утвержденном ГПН годовом плане по проверке объектов).

Соответственно чтобы получить положительное заключение необходимо выполнить перечень предложенных мероприятий по приведению объекта в пожаробезопасное состояние.

По истечении срока действия заключения (3 года) процедура пожарного аудита повторяется и при соответствии объекта обязательным требованиям пожарной безопасности выдается новое заключение сроком на три года.

Хочется отметить, что если собственник объекта по каким- либо соображениям не желает или не может выполнить предложенные мероприятия, например: Монтаж дорогостоящей автоматической системы пожаротушения; увеличение ширины коридора или дверных проемов эвакуационных выходов и т.д., он может с помощью расчетов пожарного риска доказать что его объект находится в пожаробезопасном состоянии и привести в качестве доказательства те технические решения, которые он принял для достижения этого.

Независимую оценку пожарного риска (Аудит пожарной безопасности) имеют право выполнять экспертные организации, аккредитованные в установленном порядке МЧС РФ и имеющие соответствующее свидетельство.

Процесс независимой оценки рисков включает в себя:

· анализ выполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

· проверку документального и фактического соответствия систем обеспечения пожарной безопасности объекта защиты, установленным требованиям;

· проверку наличия на объекте защиты необходимых организационно-плановых документов по предупреждению пожаров;

· анализ подготовленности руководителей и персонала объекта защиты, в области пожарной безопасности;

· проверку наличия средств пожаротушения.

По результатам проведения независимой оценки рисков оформляется заключение о противопожарном состоянии объекта. Расчетные величины пожарного риска определяются в соответствии с методикой, представленной в Приказе МЧС РФ от 30 июня 2009 г. № 382

Административный регламент Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

п.25. Органы ГПН не планируют мероприятия по контролю (надзору) объекта защиты на все время действия заключения по независимой оценке пожарного риска (аудита пожарной безопасности)., а именно 3(три) года.

Орган ГПН не вправе оценивать полноту и достоверность заключения о независимой оценке пожарного риска на объекте надзора.

п.29. В перспективные, ежегодные планы могут вноситься изменения и дополнения, необходимость которых определяется результатами проведения независимой оценки рисков в области пожарной безопасности, выполненной аккредитованными в установленном порядке организациями (т.е. если предприятие находилось в плане провок ГПН и до наступления даты проверки провело у себя Пожарный аудит и имеет положительное заключение, то оно исключается из текущего плана проверок);

[2]

п.47. В случае поступления в органы ГПН заключения о независимой оценке пожарного риска на объекте надзора, выполненного аккредитованной в установленном порядке организацией, с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности, до истечения срока исполнения ранее выданного предписания по устранению нарушений, внеплановая проверка с целью контроля исполнения ранее выданного предписания по устранению нарушений или по снятию с производства не проводится.

п.74. Наличие в органе ГПН или представление заявителем заключения по результатам независимой оценки рисков в области пожарной безопасности на объекте надзора, выполненной аккредитованной в установленном порядке организацией, с датой выдачи не позднее трех лет со дня подачи заявления и с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности является достаточным основанием для выдачи заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности.

Орган ГПН не вправе оценивать полноту и достоверность заключения о независимой оценке пожарного риска на объекте надзора.

5 причин, зачем вашему бизнесу нужен пожарный аудит (независимая оценка пожарного риска)

А.М. Ненуженко, технический директор ООО «Пожарный Эксперт», г. Воронеж

Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) – это одна из форм оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности, что установлено статьей 144 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

По сути – это альтернатива Государственному пожарному надзору. Закон даёт собственнику право выбора, кто будет оценивать объект на соответствие требованиям пожарной безопасности: государство в лице пожарного инспектора или независимая экспертная организация.

В первом случае эта процедура проводится в сроки, определённые планом проверок, независимо от желания собственника (без приглашения) и бесплатно. Однако, если при проверке выявляются нарушения, то выдаётся обязательное для исполнения предписание и накладываются штрафные санкции [1]. В случае же повторного нарушения объекту грозит приостановление деятельности на 90 суток. Выдача предписания влечёт за собой обязательную внеплановую проверку с теми же последствиями. При этом в случае невыполнения предписания накладывается ещё и дополнительный штраф [2].

Во втором случае услуга по проведению пожарного аудита является платной, проводится на основании договора в согласованные сроки, по результатам выдаётся заключение о независимой оценке пожарного риска.

Что дает собственнику пожарный аудит? Вот 5 причин, почему это Вам нужно, и что Вы от этого получите.

1. Невключение в план проверок

Объекты, на которые имеется заключение о НОР с выводом о соответствии требованиям пожарной безопасности, не включаются в планы проверок органами ГПН в течение срока [3], установленного п. 44 Административного регламента МЧС, с даты регистрации заключения НОР (от 1 до 10 лет в зависимости от присвоенной объекту категории риска).

Кроме того, в соответствии с п. 3 «а» Приложения к Положению о федеральном государственном пожарном надзоре, категория риска объекта подлежит снижению на одну ступень при наличии заключения о НОР с выводом о соответствии требованиям пожарной безопасности, что автоматически влечёт за собой уменьшение периодичности проверок. К примеру, если объект отнесён к категории умеренного риска (с периодичностью проверок 1 раз в 10 лет), то при наличии положительного заключения НОР, объект переводится в категорию низкого риска, для которой плановые проверки вовсе не предусматриваются.

Читайте так же:  Камеральная проверка по ндс

Нет проверок – нет предписаний, штрафов, угрозы приостановки деятельности.

2. Прохождение проверки по «упрощённой схеме»

В случае, если объект уже включен в план проверок, то проверки избежать не удастся. Но при наличии положительного заключения НОР проверка проводится не по «полной программе», а по упрощённой схеме.

Согласно п. 63 Административного регламента МЧС в этом случае не проверяется выполнение условий соответствия объекта требованиям пожарной безопасности. То есть инспектор в этом случае не имеет права проверять выполнение требований Технического регламента и нормативных документов по пожарной безопасности. Проверке подлежит только узко ограниченный круг вопросов [4] по соблюдению противопожарного режима.

3. «Легализация» нарушений

НОР позволяет обосновать допустимость отступлений от требований нормативных документов по пожарной безопасности. Делается это путём расчёта пожарного риска с учётом имеющихся нарушений.

Актуально для зданий, в которых:

  • выполнение требований нормативных документов сопряжено со значительными затратами (в отдельных случаях дешевле снести здание и построить новое);
  • выполнение требований нормативных документов противоречит архитектурным или дизайнерским концепциям (решениям);
  • отсутствует техническая возможность выполнения требований НД;
  • ранее выдано предписание по устранению нарушений (допустимость нарушения обосновывается при проведении НОР, в этом случае нарушение в предписании отмечается как устранённое без фактического устранения, при этом штраф за невыполнение предписания [5] не накладывается).

4. Получение положительного заключения МЧС

Требуется для предоставления в лицензирующий орган при получении лицензии на отдельные виды деятельности:

  • производство, поставка, хранение и продажа алкогольной продукции и этилового спирта;
  • медицинская;
  • образовательная;

В соответствии с нормативно-правовыми актами МЧС России Заключение выдаётся заявителю после проведения проверки организации, при этом в случае выявления нарушений выдаётся отрицательное заключение.

При наличии заключения НОР о соответствии объекта требованиям пожарной безопасности положительное заключение МЧС выдаётся без проверки объекта.

5. Информация о реальном состоянии пожарной безопасности объекта

По результатам проведения аудита пожарной безопасности собственник получает полную, всестороннюю и достоверную информацию о реальном состоянии пожарной безопасности объекта. Наличие такой информации позволяет:

  • выявить потенциально опасные места (помещения, участки, процессы), создающие непосредственную угрозу возникновения пожара, гибели и травмирования людей при пожаре;
  • получить объективную оценку состояния (исправности, работоспособности, соответствия нормам и проектной документации) систем противопожарной защиты (сигнализации, пожаротушения, оповещения, противодымной вентиляции, противопожарного водопровода), а также выявить недостатки, допущенные сторонними организациями при проектировании, монтаже и техническом обслуживании этих систем;
  • разработать концепцию системы обеспечения пожарной безопасности с учётом риск-ориентированного подхода;
  • реализовать на объекте систему гибкого противопожарного нормирования, в основе которой лежит право собственника рисковать своим имуществом при условии обеспечения допустимого пожарного риска;
  • ранжировать мероприятия по степени важности (опасности);
  • планировать выполнение противопожарных мероприятий и их финансирование с учётом обоснованного риска.

Указанная информация не может быть получена при проведении проверки органом ГПН по следующим причинам:

  • ограниченное количество времени на проверку, жёстко регламентированное законодательством;
  • отсутствие заинтересованности объекта в выявлении нарушений инспектором (не показывается весь объект, «теряются» ключи от «проблемных» помещений, не предоставляются все документы);
  • низкая квалификация инспектора и отсутствие опыта;
  • отсутствие у инспектора технической возможности проведения испытаний и экспертиз;
  • отсутствие заинтересованности инспектора (как правило, переписываются нарушения из старых предписаний);
  • инспектора «боятся» выявлять новые нарушения («я не умнее моих предшественников», нарушения могут быть обжалованы с возможными негативными последствиями по службе);
  • инспектор не обязан разрабатывать мероприятия по устранению нарушений, предлагать наиболее эффективные способы устранения недостатков (в предписании просто указывается нарушение, а как его устранить – это не проблема инспектора, т.к. это не входит в его должностные обязанности).

[1] — ст. 20.4 КоАП РФ, штраф на юридическое лицо до 500 000 руб., на должностное лицо – до 30 000 руб.

[2] — ст. 19.5 КоАП РФ, штраф на юридическое лицо до 200 000 руб., на должностное лицо – до 20 000 руб., или дисквалификация на 3 года.

[3] — 1 год – детские сады, общеобразовательные школы, детские лагеря, дома престарелых;

2 года – больницы, поликлиники, санатории;

4 года – объекты, отнесённые к категории значительного риска (особо опасные, технически сложные и уникальные, критически важные для национальной безопасности, особо важные пожароопасные, Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, дополнительного образования детей, профессионального образования, Ф4.2, Ф5.1 I, II, III классов опасности, Ф3 с одновременным пребыванием более 200 человек, Ф4.3 высотой более 28 м);

7 лет – объекты, отнесённые к категории среднего риска (Ф1.3 высотой более 28 м, Ф3 с одновременным пребыванием от 50 до 200 человек, Ф4.3 высотой от 15 до 28 м, Ф5.1 и Ф5.2 категорий А, Б, В);

10 лет – объекты, отнесённые к категории умеренного риска (Ф3 с одновременным пребыванием до 50 человек, Ф5 категорий Г, Д.

[4] — выполнение организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, наличие организационно-распорядительных документов по организации обучения мерам пожарной безопасности, знания требований пожарной безопасности, готовность персонала организации к действиям в случае возникновения пожара, правила поведения людей, порядок организации производства, содержания территорий, зданий, сооружений, помещений.

Видео (кликните для воспроизведения).

[5] — ст. 19.5 КоАП РФ, штраф на юридическое лицо до 200 000 руб., на должностное лицо – до 20 000 руб., или дисквалификация на 3 года.

Источники


  1. Адвокатская деятельность и адвокатура в России / Под редакцией И.Л. Трунова. — М.: Юрайт, 2016. — 528 c.

  2. Под., Ред. Ванян А.Б. Афоризмы о юриспруденции: от античности до наших дней / Под. Ванян. — М.: Рязань: Узорочье, 2012. — 528 c.

  3. . Якушев, А. В. Теория государства и права (конспект лекций) / А.В. Якушев. — Москва: Огни, 2000. — 192 c.
  4. Кудрявцев, В. В. История и методология физики 2-е изд., пер. и доп. Учебник для магистров / В.В. Кудрявцев. — М.: Юрайт, 2015. — 230 c.
  5. Котенев А. А., Лекарев С. В. Современный энциклопедический словарь по безопасности. Секьюрити; Ягуар — М., 2013. — 504 c.
  6. /oli>

    Независимая оценка рисков пожарной безопасности
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here