Нарушение режима труда и отдыха водителя

Полезный материал в статье: "Нарушение режима труда и отдыха водителя" с ответами на все сопутствующие вопросы. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, то вы их всегда можете задать дежурному консультанту.

Установлены новые штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителей

Shell114 / Depositphotos.com

Внесены поправки в ст. 11.23 КоАП РФ (Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 216-ФЗ). Изменения коснутся в том числе ответственности за нарушение режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха. На сегодняшний день оштрафованы по данной статье за такие нарушения могут быть только сами водители. Для работодателей же такого рода противоправные деяния образуют состав правонарушения, предусмотренный частью 1 ст. 5.27 КоАП РФ (решения Брянского облсуда от 29 ноября 2016 г. № 21-283/2016, Омского облсуда от 22 сентября 2015 г. № 77-392/2015). Однако после вступления в силу рассматриваемого закона статья 11.23 КоАП РФ будет предусматривать также и ответственность для работодателей.

Примечательно, что если размеры штрафов для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей по статье 11.23 КоАП РФ будут выше, то в отношении юридических лиц санкция по указанной статье допускает возможность назначения штрафа за данное правонарушение в меньшем размере, чем это предусмотрено ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Правда, никто из указанных субъектов при привлечении к ответственности по ст. 11.23 КоАП РФ не сможет отделаться предупреждением. Для водителей же вырастет минимальный размер штрафа, но уменьшится максимальный.

Субъект правонарушения Санкция
ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ (действующая редакция) ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ (будущая редакция)
Водитель наложение штрафа в размере от 1000 до 3000 рублей наложение штрафа в размере от 1500 до 2000 рублей

предупреждение или наложение штрафа в размере от 1000 до 5000 рублей – наложение штрафа в размере от 7000 до 10000 рублей

Индивидуальный предприниматель – наложение штрафа в размере от 15000 до 25000 рублей Юридическое лицо предупреждение или наложение штрафа в размере от 30000 до 50000 тысяч рублей – наложение штрафа в размере от 20000 до 50000 рублей

При этом в законе уточняется, что юридические и должностные лица несут ответственность за данное нарушение только в том случае, если оно совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов. Иными словами, если водитель переусердствует в управлении автомобилем по собственной инициативе, работодатель оштрафован не будет.

Отметим также, что, по нашему мнению, установление статьей 11.23 КоАП РФ ответственности работодателей и их должностных лиц за нарушение режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха, не исключает возможности привлечения данных субъектов к ответственности за указанные нарушения по ст. 5.27 КоАП РФ. Дело в том, что дела об административных правонарушениях по данным статьям уполномочены рассматривать разные органы: по ст. 11.23 КоАП РФ – Ространснадзор и полиция, а по ст. 5.27 КоАП РФ – ГИТ. Соответственно, ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, предусматривающая при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы разных административных правонарушений, назначение одного наиболее строгого административного наказания, в данном случае не применяется. Иными словами, если нарушение режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха будет выявлено в рамках проверки ГИТ, то работодатель может быть привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. А если такое нарушение выявят Ространснадзор или полиция — работодателя будет ждать штраф по ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ.

Кроме того, строже начнут наказывать за управление и выпуск на линию транспортного средства с неисправным тахографом или вообще без такового в случаях, когда это устройство должно быть установлено на автомобиль в соответствии с законом. Причем если раньше за такие нарушения к ответственности могли быть привлечены лишь сами водители и должностные лица, ответственные за выпуск на линию транспортных средств, то теперь штрафы предусмотрены также для индивидуальных предпринимателей и юрлиц.

В Госдуму внесен законопроект об усилении административной ответственности за нарушение режима труда и отдыха водителей

вводится административная ответственность за несоблюдение установленного законодательством РФ режима труда и отдыха не только для водителей, но и для должностных и юридических лиц (при этом размер штрафа, налагаемого на водителей, составит от трех тысяч до пяти тысяч рублей (в настоящее время — от 1000 до 3000 рублей), на должностных лиц — от 7000 до 10 тысяч рублей, на юрлиц — от 20 тысяч до 50 тысяч рублей);

разграничивается по субъектному составу административная ответственность за управление транспортным средством и выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и пассажиров без тахографа либо с неработающим тахографом (с не соответствующим установленным требованиям тахографом), выделяется ответственность юрлиц за выпуск на линию ТС без тахографа, а также увеличиваются размеры штрафов;

предусматривается, что за указанные административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Режим труда и отдыха водителей нужно срочно пересмотреть, иначе — штраф

Что случилось?

Минтранс России издал приказ от 03.05.2018 № 170, который уже официально опубликован и вступил в силу с 5 июня 2018 года. Документом внесены поправки в действующее Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Минтранса от 20.08.2004 № 15 . Водителей чиновники обязали делать дополнительные перерывы в дороге, а работодателей — урегулировать и контролировать этот процесс. Кроме того, ограничено время непосредственной работы по управлению транспортом в календарную неделю. Изменения работодатели обязаны учесть при составлении трудовых договоров с водителями, а также внести изменения в действующие, если они не соответствуют этим требованиям.

Читайте так же:  Госпошлина – изменения

Перерыв должен быть через 4 часа

Начиная с 5 июня 2018 года каждый водитель, который длительное время находится за рулем автомобиля, обязан сделать перерыв для отдыха продолжительностью не менее 15 минут после 4 часов работы. Если дорога длится более 4 часов, то после этого пятнадцатиминутные перерывы необходимо делать каждые 2 часа пути. До сих пор такое требование действовало только для водителей автобусов, осуществляющих междугородние перевозки. Теперь ему должны следовать абсолютно все водители, независимо от того, за рулем какого автомобиля:

они находятся. Исключение чиновники сделали только для аварийно-спасательных и пожарных автомобилей, водители которых работают в экстренном режиме. Водитель несет персональную ответственность за соблюдение этого требования, и штрафовать за нарушения пока будут не работодателя, а его лично. Правда, для работодатей правительство уже также подготовило существенные штрафы, соответствующий законопроект с поправками в КоАП РФ уже находится на рассмотрении Госдумы.

Информацию о соблюдении режима труда и отдыха чиновники намерены получать из тахографов, которыми должен быть оснащен весь грузовой транспорт и автобусы. Каким образом чиновники планируют контролировать легковой транспорт, пока не ясно. Кстати, на автомобили, которые управляются частниками, новые требования не распространяются.

Часы работы в неделю ограничены

Также с 5 июня 2018 года суммарная продолжительность управления автомобилем любого типа не может быть более 56 часов в неделю. Для этого требования чиновники определили строго календарную неделю: с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья. Это значит, что при максимальном использовании дневных лимитов водитель проведет за рулем не более шести дней в неделю: четыре дня по девять часов и два дня — по десять часов. А вот на следующей неделе он уже не сможет управлять автомобилем более 34 часов, поскольку ограничение о максимальных 90 часах за рулем за две недели подряд продолжает действовать.

Данное требование также не касается пожарных и аварийно-спасательных автомобилей. А вот для транспорта вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, а также операторов связи, осуществляющих эфирную цифровую наземную трансляцию общедоступных телеканалов и радиоканалов, чиновники предусмотрели особые нормы. Для такого транспорта возможно увеличение продолжительности ежедневной работы (смены) до 12 часов. Однако общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) все равно не должна превышать 9 часов.

Ответственность водителей и работодателей

Если водитель не соблюдает особый режим труда и отдыха, как того требует статья 329 ТК РФ , то он лично может быть привлечен к административной ответственности по п. 2 статьи 11.23 КоАП . Размер штрафа в этом случае составляет от 1000 до 3000 рублей. Однако для работодателей также вскорре будет предусмотрена административная ответственность за несоблюдение режима труда и отдыха водителей. Согласно законопроекту, который около месяца назад Правительство РФ внесло на рассмотрение Госдумы, статья 11.23 КоАП РФ будет дополнена штрафами для:

  • должностных лиц — от 7000 до 10000 рублей;
  • организаций — от 20 000 до 50 000 рублей.

Также предприятию будет грозить административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Ответственность самих водителей также планируют ужесточить: минимальный предел штрафа для них составит 3000 рублей, а максимальный — 5000 рублей.

Штраф за нарушение режима труда и отдыха водителей в России 2019

Готовятся поправки в статью 11.23 КоАП, которая предусматривает наказание за управление автобусом или грузовым автомобилем без тахографа, то есть без прибора, контролирующего режим труда и отдыха водителя. Также ответственность последует непосредственно за нарушения в этой области. Правительство внесло этот законопроект в Госдуму РФ.

«В соответствии с пунктом 2 статьи 11.23 КоАП за нарушение установленного режима труда и отдыха предусмотрена административная ответственность только лица, управляющего транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров. Законопроектом устанавливается возможность привлечения к административной ответственности также должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц», — отмечается в пояснительной записке.

Согласно документу, нарушение установленного режима труда и отдыха водителей повлечёт за собой штраф: для водителей он составит 3 000 — 5 000 рублей, для должностных лиц – от 7 000 до 10 000 рублей, для юридических лиц (к ним приравниваются индивидуальные предприниматели) – от 20 000 до 50 000 рублей (либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).

Уставший водитель опасен для других участников движения. Однако, несмотря на это, некоторые предприниматели не устанавливают тахографы в машины, рекомендуют водителям не пользоваться этими приборами или же просто игнорируют полученную информацию. Согласно действующему законодательству, за это нарушение ответственность несёт водитель: речь идёт о штрафе в размере от 1 000 до 3 000 рублей.

Авторы инициативы считают, что ужесточение наказания и введение санкций в отношении должностных и юридических лиц станет стимулом для работодателей заставлять водителей своей организации внимательно следить за режимом труда и отдыха.

«Увеличение административного штрафа было обусловлено рядом резонансных происшествий на транспорте, а также значительным повышением количества ДТП, в том числе повлекших ранения и гибель людей, на грузовом и пассажирском транспорте», — пояснили авторы проекта.

В конце прошлого года Госавтоинспекция оценила качество перевозок пассажиров автобусами. По итогам 2019-го специалисты выявили более 248 000 фактов эксплуатации машин с техническими неисправностями. При этом 6 700 случаев из них пришлись на сбои в работе рулевой и тормозной систем.

Читайте так же:  Пилотный проект фсс

Режиму труда и отдыха водителей грузовиков в России быть?

01 марта 2019 Категория: Интересные новости.

За рулём можно находиться не больше девяти часов в сутки. Каждые 4,5 часа водитель должен отдыхать. Так давно работают водители большегрузов в Европе.

Для России аналогичные требования безопасности у дальнобойщиков вызывают горькую иронию: какие 9 часов, когда приходится ехать сутками без сна и нормального отдыха. По совсем не европейским автобанам, в суровых условиях, включая сибирскую зиму.

Но теперь всё изменится. По крайней мере, так обещает Минтранс.

Что случилось?

В 2018 году по вине водителей грузовиков произошло 10,9 тыс. аварий в России.

В общей статистике это всего лишь одна десятая процента, но в переводе на жертвы — это 1,7 тысяч людей.

  • Официальной статистики ГИБДД о том, сколько из этих аварий связаны с тем, что водитель заснул за рулём. Но такие ДТП происходят регулярно.
  • По неофициальным исследованиям, каждый третий водитель в России хоть раз засыпал за рулём.

Для того, чтобы повысить безопасность на дороге, правительство России решило принять правки в закон «О безопасности дорожного движения» и изменения в ПДД.

,

Поправки в закон «О безопасности дорожного движения»

С 21 декабря прошлого года в России вступили в силу изменения в федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

Теперь сотрудники ГИБДД и Ространснадзора имеют право останавливать грузовики и фуры и проверять тахографы, которые фиксируют реальное время работы и отдыха водителя в рамках рабочего дня.

Это будет способствовать контролю за «соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха», говорится в новой редакции закона.

Более того — если проверяющие органы выявят нарушение режима сна и отдыха водителя, отвечать за это будут работодатели.

Эта поправка в закон рассматривается ещё с весны прошлого года.

  • В данный момент в КоАПе прописан штраф за нарушение режима труда и отдыха. Правда, это штраф в 1-3 тыс. рублей и для водителя.

Если Госдума примет изменение, размер штрафа вырастет до 5 тыс. рублей, но главное другое.

[1]

Вводится штраф о привлечении к ответственности «должностных и юридических лиц предприятий, ответственных за установление режима труда и отдыха профессиональных водителей».

То есть работодатель словленного на нарушении режима водителя получит штраф от 7 до 10 тысяч рублей (должностное лицо) или 20-50 тысяч (юрлицо или ИП).

Инициаторы изменений в закон считают, что такие санкции в отношении должностных и юрлиц заставят работодателей пересмотреть режим труда и отдыха водителей и контролировать его исполнение, а не вынуждать шофёров перерабатывать в собственных целях.

Новый раздел в ПДД

В ПДД РФ появится новый раздел «Нормы времени управления транспортным средством и отдыха».

Соответствующие изменения уже подготовлены Минтрансом.

[3]

В частности, в этом разделе будет прописано, что за за рулём грузовика массой 3,5 тонны и выше водитель:

  • обязан находиться не более 9 часов в сутки
  • обязан отдыхать каждые 4,5 часа, делая перерыв по 45 минут, либо два перерыва по 15 и 30 минут соответственно
  • при необходимости может ехать 10 часов подряд, но не чаще двух раз в неделю
  • обязан отдыхать минимум 11 часов в сутки от управления грузовиком
  • не может находиться за рулём больше 56 часов в течение недели
  • не может находиться за рулём больше 90 часов в течение двух недель

Также в ПДД РФ будет зафиксировано положение ФЗ № 386: с 1 ноября 2019 года владельцы грузовиков массой до 3,5 тонн обязаны устанавливать на них тахографы и соблюдать нормы режима труда и отдыха тоже.

Заброшенные пункты ДПС трансформируют в стоянки для фур

Неиспользуемые посты ДПС Росавтодор предложил превратить в оборудованные стоянки для водителей — в первую очередь, водителей грузовиков.

  • Количество таких постов, которые ГИБДД арендует у Росавтодора, снижается с каждым годом, как и количество сотрудников ГИБДД.
  • На федеральных трассах действует больше двух тысяч площадок отдыха для водителей фур, но этого мало.

Если все неиспользуемые посты ГИБДД переоборудуют, это улучшит ситуацию.

Такие стоянки будут охраняться. На местах будет дежурить полиция и медработники. Особенно нужны такие стоянки на случай ненастной погоды, поломки машины или необходимости отдыха водителя.

Особенно с учётом того, что российских водителей обяжут отдыхать по режиму труда, как в Европе.

Но даже такое решение не решит проблему глобально.

Хоть таких потенциальных стоянок и достаточно, все они около населённых пунктов, а остановиться вдали от цивилизации для водителя грузовика по-прежнему непростая задача.

  • О том, как соблюдать режим труда и отдыха водителю глузовика в ЕС , узнаете здесь.

Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

За несоблюдение режима труда и отдыха водителей ответит работодатель

Должностные и юридические лица предприятий, ответственные за установление режима труда и отдыха профессиональных водителей, будут нести административную ответственность в случае нарушений этого режима, сообщила «Парламентская газета».

Законопроект об этом планирует рассмотреть 19 февраля Комитет палаты по госстроительству и законодательству Госдумы.

Автором поправок в Административный кодекс, которые Госдума уже приняла в первом чтении, выступило Правительство РФ.

Наказание предусматривается за управление автобусом или грузовым автомобилем без тахографа, то есть без прибора, контролирующего режим труда и отдыха водителя, а также другие за нарушения в этой области.

Водители могут быть оштрафованы на сумму 3— 5 тысяч рублей, должностные лица предприятий 7-10 тысяч рублей, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей штраф составит от 20 до 50 тысяч рублей или их деятельность приостановлена на срок до 90 суток.

Сегодня, согласно действующему законодательству, за это нарушение ответственность несёт только водитель: речь идёт о штрафе в размере от 1 000 до 3 000 рублей.

Авторы инициативы считают, что ужесточение наказания и введение санкций в отношении должностных и юридических лиц станет стимулом для работодателей заставлять водителей своей организации внимательно следить за режимом труда и отдыха.

Читайте так же:  Табельный номер

Кроме того, с 1 ноября 2019 года физлица, владеющие грузовиками массой более 3,5 т, обязаны будут устанавливать на свои ТС тахографы.

Нарушение режима труда и отдыха водителя

ПРАВОМЕРНО ЛИ ПРИМЕНЕНИЕ К ВОДИТЕЛЯМ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ РЕЖИМОВ ТРУДА И ОТДЫХА?

Продолжение к статье «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН!?», опубликованной 24.07.2018 года: http://www.npsrts.com/node/1307

Часть 2 статьи 11.23 Кодекса об административных правонарушениях (далее –КоАП) предусматривает ответственность к лицам, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, за следующие нарушения: «Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха».

Т.е. согласно данной статье наемный работник отвечает за нарушение норм труда не перед работодателем, а напрямую перед законом. По аналогии, если рабочий задержался после работы за станком, выполняя задание работодателя, то должен прийти государственный инспектор и оштрафовать рабочего. Так ли это на самом деле?

Авторы действующей редакции статьи 11.23, ранее распространявшейся исключительно на международные автомобильные перевозки в рамках реализации Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), просто распространили ее действие на внутренние перевозки. При этом то, что законодательство Российской Федерации в сфере труда отличается от ЕСТР, не было учтено.

Попробуем разобраться. Нормы трудового права в Российской Федерации установлены «Трудовым кодексом Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ и соответствующими проистекающими из него документами. Требование о соблюдение данных норм возникает с момента заключения работником трудового договора. Контроль за соблюдением норм трудового права (трудового распорядка) осуществляет работодатель. Он же выплачивает зарплату за выполнение норм труда и отвечает за охрану труда. Если есть необходимость превысить нормы труда, предусмотрена сверхурочная работа. Ситуация, когда работник по своей инициативе без ведома работодателя осуществляет исполнение своих трудовых обязанностей — маловероятна.

Видео (кликните для воспроизведения).

Закон возлагает ответственность за нарушение норм трудового права на работодателя.

Так частью 1 ст. 5.27 КоАП установлена ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права для должностных лиц; лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и юридических лиц. Для граждан и наемных работников – ответственность не предусмотрена. Напротив, закон защищает работника от излишних требований работодателя.

Возвращаясь к ст. 11.23 КоАП, следует отметить, что абзац 3 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» также устанавливает требования о соблюдении норм трудового права не к лицам, управляющим транспортными средствами, являющимися наемными работниками, а к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств:

«Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;»

С учетом изложенного, следует отметить, что частью 2 статьи 11.23 предусмотрена ответственность для водителей за деяние, которое согласно законодательства РФ является правонарушением для работодателя!

Сегодня ведутся умные разговоры о том, чтобы оснастить тахографами автомобили, принадлежащие физическим лицам. Инициаторам таких разговоров следует более внимательно прочитать ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Для физических лиц в Российской Федерации нормы трудового права до заключения трудового договора – не применяются, и установка тахографа не имеет никакого смысла. Норм труда и отдыха водителей за рамками Трудового кодекса на сегодняшний день – не существует.

Надеемся эта информация будет кому-то полезна.

Генеральный директор ООО «РусАвтоКарт», Член совета гильдии логистических операторов МТПП, руководитель сектора «Применение тахографов»,
А.П. Петрова

За нарушение режима труда и отдыха водителей введут уголовную ответственность

Проходит общественное обсуждение законопроекта, которым могут внести поправки в УК, КоАП и другие нормативные акты.

Необеспечение руководителем организации (или ее обособленного подразделения), работодателем — физлицом установленного режима труда и отдыха работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, если это повлекло причинение тяжких последствий здоровью, предлагается наказывать лишением свободы на срок до пяти лет.

В случае смерти человека вследствие такого нарушения работодателю грозит лишение свободы от 5 до 8 лет с ограничением свободы до двух лет либо без такового. В случае смерти двух и более человек — от 8 до 10 лет со штрафом до 1 млн рублей или в размере дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

Если тяжких последствий такое нарушение не вызвало, то согласно предлагаемому дополнению статьи 11.23 КоАП будет налагаться штраф на юрлиц или ИП от 100 до 200 тысяч рублей.

Также планируются поправки в КоАП, согласно которым выпуск на линию неисправного транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров, а также с нарушением правил экипировки транспортного средства будет влечь для должностных лиц и ИП штраф 50 тысяч рублей, для юрлиц – 200 тысяч.

За выпуск на маршрут транспортного средства без тахографа или нарушение правил его использования, управление таким ТС штрафы существенно увеличат. Сейчас граждане из-за этого могут лишиться от 1 до 3 тысяч рублей, согласно законопроекту — 30-50 тысяч рублей. Нынешний штраф для должностных лиц и ИП от 5 до 10 тысяч вырастет в штраф от 70 до 100 тысяч, и появится штраф для юрлиц 100-150 тысяч.

Нарушение своего режима труда и отдыха водителем будет обходиться ему в 50-70 тысяч вместо установленных сейчас 1-3 тысяч.

Кроме того, согласно проекту планируется дополнить перечень оснований для применения повышающих коэффициентов к стоимости полиса ОСАГО наличием в предшествующие годы фактов несоблюдения режима труда и отдыха водителей.

Читайте так же:  3-ндфл при покупке квартиры – новая форма

Закон подписан: с 1 ноября работодателей начнут штрафовать за нарушение водителем режима труда и отдыха

26 июля 2019 г. 17:09

ФКУ «Упрдор «Прикамье»

Президент Владимир Путин подписал закон об ужесточении ответственности за нарушение режима труда и отдыха водителем и несоответствие тахографа установленным требованиям. В пятницу, 26-го июля, закон опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации. Он вступит в силу с 1-го ноября этого года.

Закон, напомним, исключает действующую сейчас практику, когда за несоблюдение режима труда и отдыха наказывается только водитель. С 1-го ноября 2019-го года штрафом будут также облагаться должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели.

С этого же времени для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей будут введены санкции за отсутствие в транспортном средстве тахографа или за его несоответствие установленным требованиям и пр. Сейчас за такое нарушение привлечь к ответственности можно, опять-таки, только водителя и должностное лицо.

Для юридических лиц штрафы и в первом, и во втором случаях будут варьироваться от 20 тыс. до 50 тыс. рублей, для индивидуальных предпринимателейот 15 тыс. до 25 тыс. рублей, для должностных лицот 7 тыс. до 10 тыс. рублей.

В свою очередь, для водителя наказание за отсутствие тахографа будет ужесточено: сейчас его могут оштрафовать на сумму от 1 тыс. до 3 тыс. рублей, с 1-го ноября размер санкций увеличится до 3-5 тыс. рублей.

Такое ужесточение связано с тем, что именно с 1-го ноября 2019-го года требование об оснащении тахографом СКЗИ будет распространяться и на транспортные средства, принадлежащие физическим лицам.

В то же время за несоблюдение режима труда и отдыха санкции, наоборот, несколько смягчат, сузив «штрафной» коридор с 1-3 тыс. до 1,5-2 тыс. рублей.

При этом все с того же 1-го ноября придерживаться положенного времени нахождения за рулем придется всем, кто управляют грузовым автомобилем массой от 3,5 тонн, даже если передвигаются они на нем для собственных, а не коммерческих нужд.

Новые штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителей в 2018 году

В начале апреля текущего года был опубликован законопроект, «О внесении изменений в КоАП РФ», разработанный по поручению Президента Российской Федерации. Наиболее важные изменения, согласно этому законопроекту, затронут статью 11.23 КоАП РФ, регламентирующую штрафные санкции за управление транспортным средством, не оснащенным техническими средствами контроля, а также за нарушение закрепленного в нормативных актах режима вождения и отдыха.

Основными целями разработки законопроекта были:

  • Усиление ответственности за игнорирование требований по безопасности грузопассажирских автомобильных перевозок.
  • Дифференциация объемов штрафов в зависимости от характера допущенного нарушения, а также от того, кто именно был за него ответственным.

Ответственные лица за нарушения РТО

Все дело в том, что в действующей редакции КоАП РФ ответственность за правонарушение, предусмотренное указанной статьей, возлагается исключительно на водителей. Согласно новой редакции, которая утверждается данным законопроектом, в перечень ответственных лиц будут внесены также:

  • Индивидуальные предприниматели.
  • Юридические лица.
  • Должностные лица этих субъектов хозяйствования.

Контролю со стороны проверяющих органов будут подвергаться записи тахографов (для проверки соблюдения режима труда и отдыха), а также информация из путевых заданий и маршрутных листов. Кроме того, эксперты прогнозируют проверки (плановые и внеплановые) предприятий с целью проверки системы учета рабочего времени водителей и соблюдения утвержденных графиков работы.

Размер штрафов за нарушение режима труда и отдыха водителей

Согласно новой редакции указанной статьи, нарушения, предусмотренные КоАП, будут наказываться штрафными санкциями в объеме:

  • Для водителя – от 3 до 5 тыс. рублей.
  • Для должностного лица – от 7 до 10 тыс. рублей.
  • Для юридического лица — от 20 до 50 тыс. рублей.

Одним из ключевых отличий новой редакции статьи является вынесение выпуска на линию транспортного средства, не оснащенного должными техническими средствами контроля (тахографами), в отдельную категорию правонарушений. При этом согласно изменениям в законодательстве, наказывать за такие нарушения будут не только должностных лиц, непосредственно причастных к инциденту. Штраф до 50 тысяч рублей может получить предприниматель, который не обеспечил оборудование техники бортовыми самописцами.Помимо штрафа наказание может предусматривать приостановку деятельности предприятия на срок до 90 дней.

Новая редакция КоАП РФ будет применима не только к российским, но и к международным перевозчикам, нарушающим требования по техническому оснащению автомобилей и по соблюдению режима труда и отдыха. Связано это с тем, что Приказ Минтранса № 15 и ЕСТР действуют параллельно, не противореча друг другу.

Когда новые штрафы вступят в силу?

На сегодняшний день проект Федерального закона находится в стадии согласования. На этом этапе из документа убираются некоторые правовые коллизии, например, двойное привлечение к ответственности за превышение рекомендованного времени вождения (в текущей редакции оно указывается в двух разных статьях).

Однако уже сегодня достаточно очевидно, что транспортным предприятиям во избежание штрафов придется оптимизировать контроль рабочего времени водителей и более ответственное подойти к оснащению техники регистрирующими устройствами. В противном случае наказаны будут не только водители, но и должностные, и юридические лица.

Режим труда и отдыха ЕСТР

ПРАВИЛА РЕЖИМА ТРУДА И ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ

Правила.

1.Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена максимум до 10 часов не более двух раз в течение недели.

2. Еженедельная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 56 часов.

3. Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух последовательных недель не должна превышать 90 часов.

4. После периода управления в течение четырех с половиной часов водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.

5. Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут. В течение этих перерывов водитель не выполняет никакой другой работы.

6. Перерывы, соблюдаемые на основании пунктов 4 и 5 настоящих Правил, не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха.

Читайте так же:  67 счет бухгалтерского учета

7. Ежедневная продолжительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна превышать 13 часов. Продолжительность общей работы может быть продлена до 15 часов в сутки. Водитель может иметь не более трех рабочих дней продлённых до 15 часов общей работы между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.

8. Максимальная продолжительность непрерывной другой работы (молотки) и управления транспортным средством не должна превышать шести часов, после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.

9. Водитель использует ежедневные и еженедельные периоды отдыха.

10. В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Если часть ежедневного периода отдыха, которая попадает на этот 24-часовой период, составляет, как минимум, 9 часов, но менее 11 часов, то данный ежедневный период отдыха рассматривается в качестве сокращенного ежедневного периода отдыха. Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и автотранспортное средство находится на стоянке.

11. В отступление от пункта 8 настоящих Правил в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, имеет новый ежедневный период отдыха продолжительностью, не менее 9 часов.

12. Ежедневный период отдыха может быть увеличен до нормального еженедельного периода отдыха или сокращенного еженедельного периода отдыха.

13. Водитель может иметь не более трех сокращенных ежедневных периодов отдыха между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.

14. В течение каждой рабочей недели водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять 45 последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до 36 часов, если он используется в месте приписки автотранспортного средства или в месте приписки водителя, или до 24 часов, если он используется в любом другом месте. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано предоставлением соответствующего времени отдыха целиком до конца третьей недели. Еженедельный период отдыха начинается не позднее, чем по окончании шести 24-часовых периодов, начинающихся после завершения предыдущего еженедельного периода отдыха.

15. Отдых, который используется в качестве компенсации за сокращение еженедельного периода отдыха, присоединяется к другому периоду отдыха продолжительностью не менее девяти часов.

16. По усмотрению водителя ежедневные периоды отдыха и сокращенные еженедельные периоды отдыха за пределами места приписки могут использоваться на транспортном средстве, если на нем имеются специально установленные приспособления для сна каждого водителя, предусмотренные конструкцией транспортного средства, и если это транспортное средство находится на стоянке.

17. Водители экипажа, состоящего из нескольких человек, имеют нормальный еженедельный период отдыха, не менее 45 часов каждую неделю. Этот период может быть сокращен не менее чем до 24 часов (сокращенный еженедельный период отдыха). Однако каждое сокращение компенсируется эквивалентным периодом отдыха, если он используется целиком до конца третьей недели, следующей за рассматриваемой неделей.

18. Еженедельный период отдыха, попадающий на две недели, может быть отнесен к любой из этих недель, но не к обеим сразу.

19. В случаях, когда водитель на участке маршрута сопровождает автотранспортное средство, перевозимое на пароме или по железной дороге, он должен располагать спальным местом, и его нормальный ежедневный отдых может прерываться не более двух раз. Этот перерыв не должен превышать одного часа до погрузки или после выгрузки. При этом операции по таможенному оформлению включаются в операции по погрузке или выгрузке.

20. Для того, чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений настоящих Правил в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся на автотранспортном средстве лиц, автотранспортного средства или находящегося на нем груза. Водитель указывает характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листе, диаграммном диске или на распечатке контрольного устройства не позднее чем в момент прибытия в подходящее место стоянки.

21. Перевозчик организовывает автомобильные перевозки и инструктирует членов экипажа таким образом, чтобы они могли соблюдать положения настоящих Правил.

22. Перевозчик постоянно контролирует время управления, часы другой работы и время отдыха, используя личные контрольные книжки. В случае обнаружения нарушений настоящих Правил он устраняет их и принимает меры к недопущению их в будущем.

23. Перевозчик обеспечивает, чтобы при составлении согласованных договорных графиков перевозки соблюдались положения настоящих Правил.

24. Водители автотранспортных средств обеспечивают правильную эксплуатацию тахографа, своевременное включение и переключение тахографа на соответствующие режимы работы.

Видео (кликните для воспроизведения).

25. В том случае, когда водитель находился в отпуске по болезни или в ежегодном отпуске или если он управлял транспортным средством, не подпадающим под действие положений настоящих Правил он предоставляет бланк подтверждения деятельности по форме согласно приложению.

Источники


  1. Подведомственность и подсудность дел судам и арбитражным судам. Судебная практика. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2017. — 144 c.

  2. Скворцова, М.В. Англо-русский словарь сокращений. Бизнес, банки, финансы, статистика, экономика, юриспруденция / М.В. Скворцова. — М.: Филоматис, 2014. — 527 c.

  3. Трудовое право; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 504 c.
  4. Земельные споры. Комментарии, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 705 c.
  5. Хазиев, Ш. Н. Вопросы судебной экспертизы в деятельности Европейского Суда по правам человека / Ш.Н. Хазиев. — М.: Компания Спутник +, 2017. — 935 c.
  6. /oli>

    Нарушение режима труда и отдыха водителя
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here