Накладные расходы в смете – что это

Полезный материал в статье: "Накладные расходы в смете – что это" с ответами на все сопутствующие вопросы. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, то вы их всегда можете задать дежурному консультанту.

Содержание

  • Прямые затраты в смете — это .

    Прямые затраты в смете – это то же, что и прямые затраты при обычном рассмотрении структуры себестоимости. В этой статье расскажем о прямых затратах применительно к смете на строительные работы.

    Что включают в себя прямые затраты в смете

    В экономической теории существуют различные виды затрат. Один из них — прямые затраты. Противоположность прямым затратам в смете — это накладные расходы (для целей составления строительной сметы). Прямыми затратами являются те, которые направлены на выполнение конкретных работ. Они складываются из оплаты человеческого труда, работы машин и стоимости материалов, а также прочих затрат.

    О методах классификации затрат читайте в статье «Состав включаемых в себестоимость продукции затрат».

    Затраты на основную зарплату рабочих относятся к производственному персоналу, который напрямую участвует в строительстве и перемещении материалов. В стоимость стройматериалов входят и затраты на полуфабрикаты, детали, готовые конструкции, а также затраты на их доставку и заготовку. Затраты на эксплуатацию машин и механизмов рассчитываются на основании времени их эксплуатации и расчетной стоимости машино-часа. В часы работы входит время:

    • непосредственного выполнения строительных работ;
    • переезда стройплощадки с одного места на другое;
    • техобслуживания;
    • замены деталей, которые быстро изнашиваются;
    • технологических перерывов в работе машин и в работе персонала, ими управляющего.

    В стоимость машино-часа входит:

    • амортизация самой машины;
    • затраты на ремонт любого типа и техобслуживание;
    • затраты на обновление деталей, которые быстро теряют качественные характеристики;
    • зарплата работников, управляющих машиной;
    • затраты на энергию, смазочные материалы;
    • затраты на монтаж/демонтаж, перевозку на другую стройплощадку и т. д.

    Что входит в прочие прямые затраты

    В зависимости от специфики строительных работ в прочие прямые затраты могут входить такие затраты по основной деятельности подрядной организации:

    • стоимость отвода земли под строительство;
    • стоимость проектно-изыскательских работ;
    • затраты на технический надзор;
    • перевозка строителей;
    • страхование;
    • премии по поводу сдачи объекта и т. д.

    Полный перечень прочих затрат можно найти в приложении № 8 методики, утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1.

    Прямые затраты касаются только определенного объекта строительства, в смете они рассчитываются прямым счетом, то есть без использования процентных ставок. От суммы прямых затрат на строительство зависит сумма накладных затрат, поскольку они находятся как процент, и сметная стоимость строительных работ.

    О соотношении прямых и накладных затрат читайте в статье «Какой процент накладных расходов от прямых затрат?».

    Накладные расходы в сметном деле

    Что такое смета и накладные расходы в смете?

    Смета — это разновидность плана при расчете разновидных видов деятельности. Смета может быть составлена, как для расчета доходов, так и расходов.

    Расходная смета — это полный подсчет трат на производство или реализацию продукции за определенный период времени. Смета может включать различные элементы: основные материалы; траты на зарплату, расходы на дополнительные материалы и т.д.

    Читайте так же:  Из декрета в декрет выплаты

    Зарплата, налоги и косвенные затраты — являются накладными расходами в смете и они никогда не будут равны нулю.

    Накладные расходы — это та часть себестоимости общих работ по смете, что включает затраты на создание необходимых общих условий работы (строительные, ремонтные, наладочные и другие виды работ), а также затраты на их управление, организацию и обслуживание в процессе проведения работ.

    Сумма накладных расходов в смете

    В зависимости от вида основной деятельности, планируемого получения прибыли, масштабов работ или производства, экономический отдел предприятия составляет плановую норму накладных затрат в общей смете.

    Соответственно размер накладных затрат напрямую зависит от следующих факторов:

    • траты на заработную плату (ФОП — фонд оплаты труда);
    • расходы связанные с системным обслуживанием;
    • траты на управление;
    • траты связанные с монтажом;
    • все траты на другие виды работ и связанные с ними статьи по расходам.

    Размер накладных расходов зависит от масштабов производства . И лучше всего рассчитывать размер накладных затрат по основным функциональным направлениям.

    К примеру, это могут быть следующие нормативы:

    • по основным видам строительства;
    • по отдельным видам строительства (монтажные, ремонтные, наладочные и другие виды работ);
    • подсчет индивидуальных норм по конкретному виду работ.

    Такие подсчеты норм и планов помогут точнее спрогнозировать общие накладные затраты и соответственно намного проще будет контролировать экономическую деятельность организации.

    Как рассчитать размер накладных расходов?

    Для правильного подсчета накладных расходов в смете лучше всего придерживаться рыночной стоимости на товары и услуги (рыночная политика ценообразования).

    При этом в расчет включаются:

    • цена на определенные виды работ;
    • стоимость материалов, машин, механизмов;
    • выплата заработной платы и т.д.

    А также все связанные с ними налоговые и бюджетные затраты.

    [box type=»download»] Существует специальные компьютерные программы смет и с их помощью очень легко подсчитать не только накладные затраты, но и другие статьи по расходам в процессе деятельности.[/box]

    Формула для расчета накладных расходов в смете

    Для подсчета всех накладных расходов существует очень простая формула — это суммирование всех статей накладных затрат в процессе деятельности.

    И ее можно сформулировать следующим образом:

    • Накладные расходы = сумма всех статей накладных затрат + фонд оплаты труда + налоговые отчисления.

    Для расчета % накладных затрат в общей смете применяют следующую формулу:

    • К, % = общая сумма накладных трат / сумму фонда оплаты труда основных рабочих * 100%.

    Процент накладных затрат в общей смете помогает точнее определить размер возможной сметной прибыли в следующих периодах .

    Состав накладных затрат в смете

    Смета накладных расходов может содержать следующие виды статей:

    • траты на оплату труда работников различных хозяйственных направлений;
    • налоговые и социальные отчисления в госбюджет;
    • расходы на эксплуатацию, обслуживание техники (необходимых для конкретного вида деятельности);
    • командировочные затраты;
    • затраты на содержание служебных транспортных средств;
    • оплата необходимых консультационных или аудиторских услуг;
    • затраты для функционирования других структурных подразделений;
    • различные представительские затраты;
    • комиссионные банка;
    • расходы на обучение кадров, их подготовку или переподготовку;
    • траты на поддержание необходимых условий работы (санитарно-гигиенические нормы, определенные бытовые условия и т.д.);
    • траты на технику безопасности и связанные с охраной труда задействованного рабочего персонала;
    • различные ремонтные расходы (техники, транспорта);
    • расходы на охрану объектов и другие.

    [box type=»download»] В зависимости от рода деятельности, его масштабов, штатных единиц персонала и множества других аспектов зависит смета по затратам. Соответственно смета может содержать определенное количество статей в зависимости от наличия и необходимости тех или иных затрат в процессе деятельности.[/box]

    Транспортные затраты, как статья накладных расходов в смете

    Транспортные затраты в смете являются одними из важных, особенно при планировании и составлении сметы.

    Транспортные расходы включают в себя все траты, что связаны с закупкой, арендой, эксплуатационным обслуживанием, ремонтом, закупкой топлива для всех видов транспорта, что задействован в процессе деятельности.

    [2]

    В транспортные затраты также включаются все затраты на закупку, ремонт и содержание служебного транспорта.

    При составлении сметы всевозможные транспортные расходы обязательно нужно учитывать, а также возможное колебание рыночной стоимости (к примеру стоимость бензина, оплаты эксплуатационных услуг, ремонта и т.д.).

    Чаще всего определить точные транспортные затраты очень тяжело, поэтому сметы с учетом транспортных расходов составляется чаще всего на короткий промежуток времени, но также все зависит от масштабов производства и соответственно количества эксплуатируемой техники.

    Только уже после определенного подсчета всех накладных расходов (с учетом транспортных затрат) можно ориентировочно подсчитать сметную прибыль организации.

    Экономические отделы компаний ставят определенные нормы (планы) сметных затрат и сметной прибыли, и уже исходя из этого в следующих месяцах (кварталах, полугодиях, годах и т.д) уменьшают или увеличивают определенные статьи затрат, учитывая конкретные экономических показатели в процессе деятельности компании.

    Какой процент накладных расходов от прямых затрат?

    Процент накладных расходов от прямых затрат — величина, позволяющая определить расчетным путем размер накладных расходов в сметном расчете (калькуляции) и необходимая для оценки уровня конечной (продажной) стоимости продукции (работ, услуг). Рассмотрим, каким может быть этот процент и как его определяют.

    Состав затрат на производство

    Расходы, осуществляемые при производстве продукции (работ, услуг), делятся на 2 вида:

    • прямые, которые возможно однозначно увязать с процессом создания конкретного вида продукции или определенного объекта;
    • накладные, прямую связь которых с объектами производства установить сложно, но эти расходы обеспечивают функционирование как самого производства, так и предприятия в целом.

    Накладные расходы, в свою очередь, тоже делятся на 2 вида:

    • общепроизводственные — обеспечивающие работу производственных подразделений, непосредственно участвующих в создании продукции;
    • общехозяйственные — связанные с обеспечением работы организации в целом, и в том числе с управлением ей.

    Начиная свою деятельность, организация для каждого вида производимой продукции (или объекта) составляет плановую калькуляцию (смету), целью которой является:

    • определение состава и количественных объемов прямых затрат на производство единицы продукции (одного объекта);
    • оценка количественных объемов накладных расходов в целом и с разбивкой по видам;
    • установление стоимости прямых затрат, накладных расходов и общей величины затрат на производство единицы продукции (объекта);
    • определение продажной стоимости единицы продукции (объекта) с учетом плановой прибыли и НДС.
    Читайте так же:  Расчет отпуска на майские праздники

    В процессе работы этот расчет будет корректироваться, приближаясь к реальным показателям деятельности, полученным при анализе фактических данных. Соответственно, более близким к реальности станет и соотношение между прямыми и накладными расходами, что позволит в дальнейших экономических расчетах ориентироваться как на процентное содержание накладных расходов в общей сумме затрат на производство, так и определять объем накладных расходов путем расчета от суммы прямых затрат.

    О существующих способах калькулирования себестоимости читайте в материале «Понятие себестоимости в бухгалтерском учете (нюансы)».

    Структура прямых и накладных расходов по статьям

    Прямые расходы чаще всего состоят из затрат:

    • на материалы, необходимые для создания конкретной продукции;
    • зарплату персонала, непосредственно задействованного в создании этой продукции;
    • страховые взносы, начисляемые на зарплату персонала, создающего продукцию.

    Состав накладных расходов, обычно разбиваемых на 2 основных вида, значительно шире и характеризуется существенным сходством перечней, имеющих место для общепроизводственных и общехозяйственных затрат. В эти перечни, как правило, входят расходы:

    • на оплату труда руководства и иного персонала производственного или общехозяйственного подразделения;
    • страховые взносы, начисляемые на оплату труда этого персонала;
    • материальное обеспечение текущей работы подразделений (малоценное оборудование, канцелярские и хозтовары, расходные материалы для малоценного оборудования);
    • амортизацию используемых основных средств;
    • содержание и эксплуатацию основных средств, в т. ч. на их текущее техническое обслуживание, обеспечение необходимыми ресурсами (ГСМ, сменно-запасные части, электроэнергия, вода, тепло, газ), текущие и капитальные ремонты;
    • аренду имущества;
    • страхование имущества и персонала;
    • получение разрешительной документации;
    • обеспечение качества выпускаемой продукции;
    • охрану труда;
    • информационно-консультационное и юридическое обеспечение;
    • командировки;
    • представительские мероприятия;
    • подбор персонала.

    Подробнее о составе расходов общехозяйственного назначения читайте в статье «Счет 26 в бухгалтерском учете (нюансы)».

    Из-за невозможности прямого соотнесения с конкретными видами создаваемой продукции (объектами) накладные расходы являются распределяемыми. Базу для этого распределения организация выбирает самостоятельно. Это может быть один из видов прямых расходов (материалы или оплата труда) или их общая сумма.

    Расчет процента накладных расходов от прямых затрат

    Для вопросов прогнозирования и принятия решений по ценам важен такой показатель, как соотношение прямых затрат и накладных расходов, точнее, та величина, умножив на которую имеющиеся прямые затраты (или сумму какого-то одного их вида), можно получить сумму накладных расходов, относящуюся к этим прямых затратам. Сам расчет этого соотношения достаточно прост: сумму накладных расходов делим на сумму прямых затрат или на величину одного из видов прямых расходов. Для выражения величины соотношения в процентах частное от деления умножают на 100%.

    Первый такой расчет делается по плановой калькуляции (смете). В дальнейшем его результаты уточняются по мере накопления фактических данных. Для определения устойчивой величины соотношения прямых затрат и накладных расходов, обеспечивающих высокий уровень достоверности прогнозных расчетов, необходимо обработать фактические данные за достаточно продолжительный период.

    Нормирование накладных расходов

    Величина соотношения прямых затрат и накладных расходов законодательно не устанавливается. Каждая организация руководствуется особенностями собственного производственного процесса и собственными данными для расчета этого соотношения.

    Однако для ряда отраслей существуют укрупненные нормативы накладных расходов, на которые организациям следует ориентироваться хотя бы при составлении плановых калькуляций с правом дальнейшего уточнения соотношения. Применять подобные нормативы рекомендуется при оценке затрат:

    • в строительстве (постановление Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1, приказ Минрегиона РФ от 16.11.2010 № 497, письма Минстроя РФ от 13.11.1996 № ВБ-26/12-367, Госстроя РФ от 18.10.1993 № 12-248, Росстроя от 08.07.2004 № АП-3462/06);
    • при планово-предупредительных ремонтах производственных зданий и сооружений (постановление Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279);
    • для проведения экспертиз безопасности объектов и видов деятельности в области атомной энергетики (приказ Ростехнадзора от 24.03.2014 № 114);
    • при реставрации, консервации и ремонте памятников истории и культуры (приказ Минкультуры СССР от 25.01.1984 № 35);
    • для проведения экспертизы культурных ценностей (приказ Минкультуры России от 14.01.2003 № 22);
    • в химической промышленности (приказ Минпромнауки РФ от 04.01.2003 № 2);
    • при добыче и обогащении угля или сланца (инструкция, утвержденная Минтопэнерго РФ 25.12.1996);
    • для проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз и оценок (приказ Роспотребнадзора от 17.09.2012 № 907).

    В большинстве этих документов определение процента накладных расходов рекомендуется осуществлять от фонда оплаты труда, входящего в состав прямых затрат. При этом он может устанавливаться разным для разных видов и условий осуществления работ.

    Установление процента накладных расходов важно для определения цен реализации продукции и осуществления прогнозов экономического характера. Первый такой расчет основывается на плановых данных. В дальнейшем соотношение расходов уточняется по мере получения фактических цифр. Пропорция между прямыми затратами и накладными расходами может устанавливаться от разных показателей прямых затрат (общей их суммы, общего объема какого-либо вида затрат, величины затрат, сформированных по конкретному объекту, его части или месту осуществления работ), что дает дополнительный материал для анализа и уточнения смет (калькуляций).

    Что включают в себя накладные расходы в смете

    Абсолютно все организации имеют дело с накладными расходами. В то же время законодательно они практически не регламентированы. Из этой статьи узнаете, что такие сметные накладные расходы и что они включают.

    Накладные расходы представляют собой дополнительные к основным расходам затраты предприятия на управление, организацию и обслуживание производства. Они не связаны напрямую с основным производством товаров или предоставлением услуг, а также не входят в стоимость материалов и оплату труда.

    Накладные расходы таким образом – не относясь к процессу основного производства – обеспечивают нормальное функционирование компании или предприятия.

    Накладные расходы закладывают в себестоимость товара, издержки его производства и обращения, но не прямо, а косвенно – пропорционально стоимости материалов и сырья, сумме заработной платы и так далее.

    В итоге, накладными сметными расходами можно называть сопутствующие затраты, которые прямо не переносятся на себестоимость каждой единицы продукции, а подлежат распределению.

    Состав накладных расходов

    По общему правилу накладные расходы включают в себя:
    1. Текущий ремонт зданий и сооружений, оборудования.
    2. Заработную плату, обучение и содержание административно-управленческого аппарата.
    3. Расходы по обслуживанию транспортных средств, находящихся на балансе компании.
    4. Арендную плату за офис, склад продукции.
    5. Затраты, возникшие в связи с простоем, появлением бракованной продукции.
    6. Затраты, связанные с эксплуатацией и содержанием основных средств.
    7. Затраты на рекламу, консультационные услуги.
    8. Содержание офиса, оплата коммунальных услуг.
    9. Обслуживание основного производства.
    10. Расходы на услуги связи (телефон, Интернет) и др.


    Распределение общехозяйственных расходов.
    Общепроизводственные расходы что это? База их распределения.

    Накладные расходы более укрупненно можно объединить в четыре группы:

    1. Затраты на производство и его организацию.
    2. Затраты на содержание управленческого аппарата.
    3. Обслуживание персонала.
    4. Непроизводственные расходы.
    Читайте так же:  Заполнение формы 4-фсс

    Например, в торговых организациях к таким расходам обычно относят затраты, связанные с упаковкой, хранением, перевозкой и сбытом продукции.

    Размер накладных расходов указывают в бюджетных планах и сметах, а также собственных бюджетных планах структурных подразделений.

    Как рассчитать накладные расходы


    Компания самостоятельно определяет параметры, пропорционально которым будут распределяться накладные затраты.

    При планировании накладных расходов обычно применяют несколько методов:

    1. Определение накладных расходов пропорционально фонду оплаты труда работников, занятых на основном производстве, в составе прямых расходов.

    Такой метод подойдет для организаций, в штате которых есть значительное количество работников основного производства (преимущественно – использование ручного труда).

    Компания занимается грузоперевозками. Фонд оплаты труда составляет 10 млн руб. в год. В 2018 году накладные расходы, согласно плану, имели коэффициент 85% и соответственно составляли 8,5 млн руб. В том же году компания провела сокращение штата с целью уменьшения накладных расходов до 60%.

    Следовательно, в 2019 году при сохранении ФОТ рабочим основного производства нормы накладных расходов составят 6 млн руб.


    Что это БДР и методы его формирования.
    Как заполняется табель учета рабочего времени?
    Что включает в себя себестоимость: https://buhguru.com/buhgalteria/pribyl/formuly-i-raschet-sebestoimosti-edini.html

    2. Если в компании производственный процесс в значительной степени автоматизирован, целесообразнее распределять затраты пропорционально объему продаж или машино-часам.

    3. Если расходы, прямо не связанные с производством, в значительной степени меньше прямых затрат, логично применить в качестве базы для распределения отношение прямых расходов на производство 1 единицы продукции к общей сумме.

    5. В крупных организациях с широким ассортиментом товаров и сложной инфраструктурой можно применять комбинированные способы расчета накладных расходов.

    [1]

    Для планирования и учета накладных расходов вычисляют общую сумму издержек на хозяйственную деятельность организации. Далее высчитывают величину накладных расходов, которая будет включена в смету единицы производимого товара каждого наименования.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Если по закону имеет место плановая себестоимость, размер накладных расходов рассчитывают согласно нормам, которые установлены законодательством для конкретных статей расходов.

    В общем расчет накладных расходов делают в соответствии с нормами, установленными в учетной политике компании. Их вычисляют на основе данных прошлых периодов с учетом их планируемых изменений.

    При этом организация самостоятельно устанавливает период для проведения расчетов.

    В налоговом учете некоторые виды накладных расходов подлежат нормированию. И это:

    • расходы на добровольное страхование работников (п. 16 ч. 2 ст. 255 НК РФ);
    • представительские расходы (п. 2 ст. 264 НК РФ);
    • расходы на рекламу (п. 4 ст. 264 НК РФ);
    • расходы на формирование резервов по гарантийному ремонту и обслуживанию (ст. 267 НК РФ);
    • расходы в виде процентов по долговым обязательствам по контролируемым сделкам и контролируемой задолженности (ст. 269 НК РФ);
    • расходы на формирование резервов по сомнительным долгам (абз. 2 подп. 3 п. 4 ст. 266 НК РФ).

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    piter-smeta

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Накладные расходы и сметная прибыль

    Накладные расходы предусматриваются в сметах на строительство для покрытия расходов, связанных с обеспечением общих условий выполнения строительных и монтажных работ (СиМР) и деятельности подрядных организаций.

    Согласно «Методических указаний по определению накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004)» в составе накладных расходов учитываются следующие статьи затрат:

    Накладные расходы предусматриваются в сметах на строительство для покрытия расходов, связанных с обеспечением общих условий выполнения строительных и монтажных работ (СиМР) и деятельности подрядных организаций.

    Сметная величина накладных расходов определяется на основании норм накладных расходов, которые по своему функциональному назначению и масштабу применения подразделяются на следующие виды: укрупненные нормативы по основным видам строительства; нормативы по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ; индивидуальные нормы для конкретной строительно-монтажной организации. Накладные расходы нормируются косвенным способом в процентах от сметных затрат на оплату труда рабочих – строителей и механизаторов в составе прямых затрат.

    Среднеотраслевые укрупненные нормативы накладных расходов рекомендуется применять по видам строительства в пределах от 95 до 125 (МДС 81-33.2004). Например, промышленное строительство – 106, жилищно-гражданское –112, транспортное –110 %.

    Нормативы накладных расходов по видам строительных и монтажных работ принимаются в пределах от 80 до 155 %. В частности, по земляным работам, выполняемых механизированным способом – 95; по конструкциям из кирпича и блоков – 122, по отделочным работам – 105, по внутренним сантехническим работам – 128 %.

    Сметная прибыль в составе сметной стоимости строительной продукции – это денежные средства, предназначенные для покрытия расходов подрядных организаций на развитие производства и социальной сферы, а также на материальное стимулирование работников.

    Сметная прибыль является нормативной частью стоимости строительной продукции и не относится на себестоимость работ.

    В составе сметной прибыли учтены затраты на отдельные виды налогов (налог на прибыль организаций, налог на имущество); на модернизацию оборудования; реконструкцию объектов основных фондов; на материальное стимулирование работников; на финансирование строительства жилья и других объектов не производственного назначения.

    Порядок определения размера сметной прибыли изложен в «Методических указаниях по определению величины сметной прибыли в строительстве» (МДС 81-25.2001). Так в качестве базы для исчисления сметной прибыли принимается величина средств на оплату труда рабочих – строителей и механизаторов в составе сметных прямых затрат.

    Величину сметной прибыли рекомендуется определять на основе общеотраслевых нормативов; нормативов по видам строительных и монтажных работ; индивидуальной нормы, разрабатываемой для конкретной подрядной организации.

    Решение по выбору варианта исчисления величины сметной прибылипринимается инвестором (заказчиком-застройщиком) и подрядчиком на равноправной основе.

    При применении общеотраслевого норматива сметной прибыли для определения сметной стоимости СиМР его величина согласно МДС 81-25.2001 принимается равной 65 % к размеру средств на оплату рабочих-строителей и механизаторов.

    При определении сметной стоимости СиМР на стадии разработки рабочей документации и расчетах за выполненные работы применяются нормативы сметной прибыли по видам строительных и монтажных работ.

    Сайт профессионального сметчика Смирновой Натальи Валерьевны

    Определение накладных расходов в локальной смете

    1) Накладные расходы в локальной смете определяются в текущем уровне цен в соответствии с МДС 81 – 33.2004(Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве) от фонда оплаты труда рабочих (ФОТ) по следующей формуле:

    ИФОТННР/ 100 (руб.), где

    НР – накладные расходы;

    ОЗП – основная зарплата рабочих-монтажников в базисном уровне цен 2001 г.

    ЗПМ — зарплата рабочих, обслуживающих машины и механизмы в уровне цен 2001 г.

    ОЗП + ЗПМ = ФОТ – фонд оплаты труда рабочих, суммарный.

    ИФОТ– индекс текущего уровня ФОТ по отношению к уровню 2001 г.

    ННР– норматив накладных расходов согласно МДС 81 – 33.2004 (в процентах)

    2) Начисление нормативов накладных расходов по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ производится на комплексы работ, определяемых в соответствии с наименованием сборников ГЭСН – 2001, ГЭСНМ– 2001, ГЭСНР– 2001 (а также ФЕР, ТЕР).

    Приложение 6 – Категории технической сложности систем, их характеристики и коэффициенты сложности

    Характеристика системы (структура и состав КПТС или КТС)

    Одноуровневые информационные, управляющие, информационно-управляющие системы, отличающиеся тем, что в качестве компонентов КТС для выполнения функций сбора, переработки, отображения и хранения информации и выработки команд управления, в них используются измерительные и регулирующие устройства, сигнальная арматура и т.п. приборного или аппаратного типов исполнения

    Одноуровневые информационные, управляющие, информационно-управляющие системы, отличающиеся тем, что в качестве компонентов КПТС для выполнения функций сбора, переработки, отображения и хранения информации и выработки команд управления, в них используются программируемые логические контроллеры (PLC), устройства внутрисистемной связи, микропроцессорные интерфейсы оператора (панели отображения)

    Информационные, управляющие, информационно-управляющие системы, в которых состав и структура КТС соответствуют требованиям, установленным для отнесения систем к I категории сложности и в которых в качестве каналов связи используются волоконно-оптические системы передачи информации (ВОСПИ)

    Системы измерения и (или) автоматического регулирования химического состава и физических свойств вещества

    Измерительные системы (измерительные каналы), для которых необходима по проекту метрологическая аттестация (калибровка)

    Продолжение приложения 6 – Категории технической сложности систем, их характеристики и коэффициенты сложности

    Многоуровневые распределенные информационные, управляющие, информационно — управляющие системы, в которых состав и структура КПТС локального уровня соответствуют требованиям, установленным для отнесения системы ко II-ой категории сложности и в которых для организации последующих уровней управления используются процессовые (PCS) или операторские (ОS) станции, реализованные на базе проблемно-ориентированного ПО, связанные между собой и с локальным уровнем управления посредством локальных вычислительных сетей

    Информационные, управляющие, информационно-управляющие системы, в которых состав и структура КПТС (КТС) соответствуют требованиям, установленным для отнесения системы к II-ой категории сложности и в которых в качестве каналов связи используются волоконно-оптические системы передачи информации (ВОСПИ)

    Приложение 7 – Группы каналов в составе АТК

    [3]

    Условное обозначение группы каналов

    Содержание группы каналов

    Каналы аналоговые и дискретные (

    и) передачи управляющих воздействий от КПТС (КТС) на ТОУ. Число каналов управления определяется по количеству исполнительных механизмов: мембранных, поршневых, электрических одно- и многооборотных, бездвигательных (отсечных) и т.п.

    Каналы аналоговые и дискретные (

    и) преобразования информации (параметров), поступающей от технологического объекта управления (ТОУ) на КПТС (КТС). Число каналов определяется количеством измерительных преобразователей, количеством целей воздействия контактных и бесконтактных сигнализаторов, датчиков положения и состояния оборудования, конечных и путевых выключателей и т.п. при этом комбинированный датчик пожароохранной сигнализации (ПОС) учитывается как один дискретный канал

    Каналы аналоговые и дискретные (

    и), используемые оператором (Оп) для воздействия на КПТС (КТС).

    Число каналов определяется количеством органов воздействия, используемых оператором (кнопки, ключи, задатчики управления и т.п.) для реализации функционирования системы в режимах автоматизированного (автоматического) и ручного дистанционного управления без учета в качестве каналов органов воздействия, КПТС (КТС), используемых для настроечных и иных вспомогательных функций (кроме управления): клавиатура терминальных устройств информационно- управляющих табло, кнопки, переключатели и т.п., панелей многофункциональных или многоканальных приборов пультов контроля ПОС и т.п., а также выключатели напряжения, плавкие предохранители и иные вспомогательные органы воздействия вышеуказанных и других технических средств

    Каналы аналоговые и дискретные (

    и), отображения информации, поступающей от КПТС (КТС) к Оп при определении числа каналов системы не учитываются, за исключением случаев, когда проектом отображение технологических параметров (состояния оборудования) более чем на одном терминальном устройстве (монитор, принтер, интерфейсная панель, информационное табло).

    Продолжение приложения 7 – Группы каналов в составе АТК

    В этом случае, при отображении информации на каждом терминальном устройстве сверх первого, отображаемые параметры (

    и) сверх одного учитываютсякоэффициентом 0,025,коэффициентом 0,01.

    Не учитываются в качестве каналов индикаторы (лампы, светодиоды и т.п.) состояния и положения, встроенные в измерительные преобразователи (датчики), контактные или бесконтактные сигнализаторы, кнопки, ключи управления, переключатели, а также индикаторы наличия напряжения приборов, регистраторов, терминальных устройств щитов, пультов и т.п.

    Каналы связи (взаимодействия) аналоговые и дискретные информационные (

    и) со смежными системами, выполненными по отдельным проектам, причем, различные виды напряжения электротехнической системы, используемые в качестве источников питания оборудования АСУТП (щиты, пульты, исполнительные механизмы, преобразователи информации, терминальные устройства и т.п.) в качестве каналов связи (взаимодействия) со смежными системами не учитываются.

    Программа Smeta.ru, Смета.РУ, продажа и обслуживание Smeta.ru, составление смет

    Накладные расходы и способы ее определения

    Накладные расходы — это часть сметной себестоимости работ, представляющая собой совокупность затрат, связанных с созданием необходимых условий для выполнения строительных, ремонтно-строительных и пусконаладочных работ, а также их организацией, управлением и обслуживанием.

    Перечень статей затрат входящих в накладные расходы можно посмотреть здесь .

    Сметная нормативная величина накладных расходов отражает среднеотраслевые необходимые затраты, входящие в состав цены на строительную продукцию.

    Для определения стоимости строительства на различных стадиях инвестиционного процесса рекомендуется использовать систему норм накладных расходов , которые по своему функциональному назначению и масштабу применения подразделяются на следующие виды:

    — укрупненные нормативы по основным видам строительства;

    — нормативы по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ;

    — индивидуальные нормы для конкретной строительно-монтажной или ремонтно-строительной организации.

    Накладные расходы нормируются косвенным способом в процентах от фонда оплаты труда рабочих (строителей и машинистов) (далее ФОТ) в составе прямых затрат.

    Общее методическое руководство разработкой нормативов накладных расходов осуществляет Управление ценообразования и сметного нормирования.

    Разработка укрупненных нормативов по основным видам строительства и нормативов по видам строительных и монтажных работ производится организациями-разработчиками (федеральными и региональными центрами ценообразования в строительстве (РЦЦС)), определяемыми Управлением ценообразования.

    Укрупненные нормативы по основным видам строительства определены на основе анализа данных федерального государственного статистического наблюдения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) в целом по отрасли и структуры выполненных подрядных работ по основным 10 видам строительства.

    Укрупненные нормативы накладных расходов по основным видам строительства используются для разработки инвесторских смет и на стадии подготовки тендерной документации при проведении подрядных торгов.

    Нормативы накладных расходов по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ разработаны на основе анализа данных федерального государственного статистического наблюдения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) по отдельным специализированным организациям-представителям с учетом структуры сметных прямых затрат в сметной стоимости строительных, монтажных, ремонтно-строительных и специальных строительных работ, определяемой на основе сметно-нормативных баз 2001 г. ( ФЕР , ТЕР , ТСН и т.д.). Система нормативов состоит из 86 видов работ.

    Нормативы накладных расходов по видам строительных и монтажных работ следует применять на стадии разработки рабочей проектно-сметной документации, а также при расчетах за выполненные работы.

    Нормативы накладных расходов по видам строительства, строительных, ремонтно-строительных и монтажных работ разработаны без учета районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним. Порядок расчета величины накладных расходов в указанных районах приведен в Методических указаниях по определению величины накладных расходов в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним (МДС 81-34.2004).

    Укрупненные нормативы накладных расходов по 10 видам строительства и нормативы накладных расходов по 86 видам строительных, монтажных работ и ремонтно-строительных могут корректироваться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в связи с изданием новых законодательных и нормативных актов, а также по результатам наблюдений и анализа фактических затрат по накладным расходам строительных организаций.

    Разработка индивидуальных норм для конкретных строительно-монтажных или ремонтно-строительных организаций осуществляется подрядными организациями или региональными центрами по ценообразованию в строительстве (РЦЦС) на основе заключенных с подрядными организациями договоров на выполнение указанных работ.

    Разработанные проекты индивидуальных норм накладных расходов передаются подрядчиком заказчику для рассмотрения и проведения соответствующей экспертизы.

    Индивидуальные нормы накладных расходов подрядных организаций определяются на основе расчетных затрат, необходимых для управления, организации и обслуживания процесса производства строительных работ, и должны учитывать реальные условия конкретного строительства, отличающиеся от усредненных, предусмотренных в укрупненных нормативах накладных расходов.

    При расчете индивидуальной нормы накладных расходов необходимо проводить анализ годовых данных федерального государственного статистического наблюдения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) по форме 5-з, утвержденной постановлением Госкомстата России от 09.09.2003 № 82.

    При разработке индивидуальных норм накладных расходов необходимо учитывать, что в соответствии с положениями о взаимоотношениях организаций генерального подрядчика с субподрядчиком, предусмотренных заключенным между ними договором на строительство, субподрядчик перечисляет за счет накладных расходов плату генподрядчику на покрытие административно-хозяйственных расходов, связанных с обеспечением технической документацией и координацией работ, приемкой и сдачей работ, материально-техническим снабжением, обеспечением пожарно-сторожевой охраной, техники безопасности, временными (не титульными) зданиями и сооружениями и др. При этом сумму отчислений субподрядчик относит на указанные статьи накладных расходов, а генподрядчик соответственно уменьшает расходы по аналогичным статьям.

    В случаях, когда фактическая величина накладных расходов превышает сметную, рекомендуется разрабатывать индивидуальные нормы накладных расходов. Величина накладных расходов определяется в локальных сметах в текущем или базисном уровне цен.

    При использовании укрупненных нормативов накладных расходов по видам строительства начисление накладных расходов производится в конце сметы за итогом прямых затрат.

    Начисление нормативов накладных расходов по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ производится на комплексы работ, определяемых в соответствии с наименованием сборников ГЭСН-2001 , ГЭСНм-2001 и ГЭСНр-2001 .

    При определении сметной стоимости строительства и расчетах за выполненные работы для индивидуальных предпринимателей и организаций, использующих упрощенную систему налогообложения, необходимо исключать из расчета индивидуальной нормы накладных расходов затраты, связанные с уплатой единого социального налога (ЕСН), а при использовании укрупненных нормативов накладных расходов по видам строительства или по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ к указанным нормативам применяется коэффициент 0,7.

    Источники


    1. Краткий курс по теории государства и права. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2015. — 140 c.

    2. Малеев, Ю.Н. Международное воздушное право: вопросы теории и практики; М.: Международные отношения, 2012. — 240 c.

    3. Петряев, К. Д. Вопросы методологии исторической науки / К.Д. Петряев. — М.: Вища школа, 2017. — 164 c.
    4. Чепурнова, Н. М. Судебная защита в механизме гарантирования прав и свобод. Конституционно-правовой аспект / Н.М. Чепурнова, Д.В. Белоусов. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2014. — 168 c.
    5. Арсеньев К. К. Заметки о русской адвокатуре; Автограф — М., 2013. — 560 c.
    6. /oli>

      Накладные расходы в смете – что это
      Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here