Содержание
- 1 Коды бюджетной классификации (КБК) платежного поручения
- 2 КБК для уплаты прочих платежей
- 3 Коды бюджетной классификации (КБК)
- 4 Коды бюджетной классификации (КБК) на 2019 год
- 5 Все коды бюджетной классификации: справочник для бухгалтера
- 6 КБК 2019 — коды бюджетной классификации КБК на 2019 год в России
- 7 Что такое КБК в платежке
Коды бюджетной классификации (КБК) платежного поручения
Указание о применении с 1 января 2005 г. новых кодов бюджетной классификации (КБК) утверждено Приказом Минфина России № 72н от 27.08.2004. А в соответствии с Указанием Банка России от 25.08.04 №1493-У «Об особенностях применения форматов расчетных документов при осуществлении электронных расчетов через расчетную сеть Банка России» максимальная длина поля 104 расчетного документа увеличена до 20 символов.
КБК (поле 104) — это коды бюджетной классификации , заполняемые в поле 104 платежного поручения. По каждому виду налога в платежном поручении указывается свой код бюджетной классификации (КБК). Максимальная длина поля 104 (КБК) расчетного документа увеличились до 20 разрядов (символов).
Максимальное количество символов КБК проставляемых в реквизите 104 (поле 104) определено в количестве 20, и это указано в Приложении 11 к Положению Банка России от 19 июня 2012 г. N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств».
А само значение КБК всегда можно уточнить по Таблице кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации, администрируемых Федеральной налоговой службой, которая приведена в письме Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 16.12.2005 № ММ-6-10/[email protected]
Структура кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации (КБК) состоит из 20 разрядов, объединенных в 4 части, и имеет следующий вид:
Разряды | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Части | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||||||
Название кода | Администратор | Группа | Подгруппа | Статья | Подстатья | Элемент | Программа | Экономическая классификация |
Рассмотрим структуру кода бюджетной классификации доходов (КБК) Российской Федерации более подробно.
Часть 1: код администратора, состоящий из 3-х разрядов
Администратор — занимает 1-3 разряды КБК, состоящий из трех знаков (символов) и соответствующий номеру, присвоенному главному распорядителю в соответствии с перечнем главных распорядителей соответствующего бюджета.
Администраторами поступлений в бюджет являются:
Для примера приведем коды отдельных администраторов:
Часть 2: код вида доходов с 4 по 13 разряд кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации, который состоит из 10-ти знаков
Подгруппа — занимает 5-6 разряды КБК (5 — 6 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации). Ее заполнение зависит от группы.
Часть 3: код программ доходов бюджетов с 14 по 17 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации, т.е. состоящий из 4-х знаков
Программа — занимает 14-17 разряды КБК, который используется для раздельного учета сумм налога (сбора), пеней и денежных взысканий (штрафов) по данному налогу (сбору). Код программ доходов бюджетов (14 — 17 разряды) состоит из 4-х знаков.
Классификация программ доходов кодируется четырьмя знаками, из которых первый знак кода программ используется для раздельного учета сумм налога (сбора), пеней, денежных взысканий (штрафов) по данному налогу (сбору), поэтому в 14−17 разрядах КБК следует указывать:
1000 — при уплате налогов, сборов, взносов (включая перерасчеты, недоимку и задолженность);
2000 — пени и проценты по соответствующим налогам, сборам, взносам;
3000 — суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующим налогам, сборам, взносам.
Так, например:
Часть 4: Экономическая классификация доходов бюджетов определяется трехзначным кодом классификации операций сектора государственного управления в соответствии с Приложением №2 к Постановлению Правительства РФ от 22 мая 2004_г. №249.
Экономическая классификация – занимает 18 – 20 разряды КБК и имеет следующие значения:
110 — налоговые доходы
120 — доходы от собственности;
130 — доходы от оказания платных услуг;
140 — суммы принудительного изъятия;
150 — безвозмездные и безвозвратные поступления от бюджетов;
151 — поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
152 — перечисления наднациональных организаций и правительств иностранных государств;
153 — перечисления международных финансовых организаций;
160 — взносы, отчисления на социальные нужд;
170 — доходы от операций с активами;
171 — доходы от переоценки активов;
172 — доходы от реализации активов;
180 — прочие доходы;
410 — уменьшение стоимости основных средств;
420 — уменьшение стоимости не произведенных активов;
440 — уменьшение стоимости материальных запасов.
При заполнении поля 104 «Код бюджетной классификации» самой распространенной ошибкой является указание в 14-ом разряде КБК нулевого значения. Платежи по таким документам направляются Управлением федерального казначейства в категорию «неклассифицированные» поступления. Четырнадцатый разряд КБК — это символ, который определяется налогоплательщиком, и в расчетных документах не может принимать значение «0».
Кроме данного материала, информацию, связанную с платежными поручениями, можно просмотреть на сайте «Банкирша.ком» в статьях:
При написании данного материала использованы источники: Письма Министерства РФ по налогам и сборам от 01.11.2004 № 10-4-03/5228 «О проведении работ по обеспечению правильного оформления расчетных документов»; Приложения №2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004_г. №249; Постановление Госстандарта России от 31 июля 1995 г. № 413; Указание Банка России от 25.08.04 №1493-У «Об особенностях применения форматов расчетных документов при осуществлении электронных расчетов через расчетную сеть Банка России».
Комментарии 2 Комментирование отключено
КБК для уплаты прочих платежей
НАИМЕНОВАНИЕ ПЛАТЕЖА | КБК |
---|---|
Платежи за добычу общераспространенных полезных ископаемых, мобилизуемые на территориях внутригородских муниципальных образований городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь) | 182 1 09 03021 03 1000 110 |
Платежи за добычу общераспространенных полезных ископаемых, мобилизуемые на территориях городских округов | 182 1 09 03021 04 1000 110 |
Платежи за добычу общераспространенных полезных ископаемых, мобилизуемые на территориях муниципальных районов | 182 1 09 03021 05 1000 110 |
Платежи за добычу углеводородного сырья | 182 1 09 03022 01 1000 110 |
Платежи за добычу подземных вод | 182 1 09 03023 01 1000 110 |
Платежи за добычу полезных ископаемых из уникальных месторождений и групп месторождений федерального значения | 182 1 09 03024 01 1000 110 |
Платежи за добычу других полезных ископаемых | 182 1 09 03025 01 1000 110 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду и за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами | 048 1 12 01010 01 0000 120 |
Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами | 048 1 12 01020 01 0000 120 |
Плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты | 048 1 12 01030 01 0000 120 |
Плата за размещение отходов производства и потребления | 048 1 12 01040 01 0000 120 |
Плата за иные виды негативного воздействия на окружающую среду | 048 1 12 01050 01 0000 120 |
Плата за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям | 076 1 12 03000 01 0000 120 |
Плата за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности | 052 1 12 05010 01 0000 120 |
Доходы в виде платы за предоставление рыбопромыслового участка, полученной от победителя конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка | 076 1 12 06000 01 0000 120 |
Платежи за пользование минеральными ресурсами | 182 1 09 03071 01 1000 110 |
Плата за пользование живыми ресурсами | 182 1 09 03072 01 1000 110 |
Ежегодные платежи за проведение поисковых и разведочных работ | 182 1 09 03062 01 1000 110 |
Плата за предоставление информации, содержащейся в Едином государственном реестре налогоплательщиков | 182 1 13 01010 01 6000 130 |
Плата за предоставление сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП | 182 1 13 01020 01 6000 130 |
Плата за предоставление информации из реестра дисквалифицированных лиц | 182 1 13 01190 01 6000 130 |
КБК для уплаты регулярных платежей за пользование недрами
НАИМЕНОВАНИЕ ПЛАТЕЖА | ВИД ПЛАТЕЖА | КБК |
---|---|---|
Регулярные платежи за пользование недрами при пользовании недрами на территории РФ | налог | 182 1 12 02030 01 1000 120 |
пени | 182 1 12 02030 01 2100 120 | |
проценты | 182 1 12 02030 01 2200 120 | |
штрафы | 182 1 12 02030 01 3000 120 | |
Регулярные платежи за пользование недрами при пользовании недрами на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ и за пределами РФ на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ | налог | 182 1 12 02080 01 1000 120 |
пени | 182 1 12 02080 01 2100 120 | |
проценты | 182 1 12 02080 01 2200 120 | |
штрафы | 182 1 12 02080 01 3000 120 |
КБК для уплаты налога на игорный бизнес
НАИМЕНОВАНИЕ | ВИД ПЛАТЕЖА | КБК |
---|---|---|
Налог на игорный бизнес | налог | 182 1 06 05000 02 1000 110 |
пени | 182 1 06 05000 02 2100 110 | |
проценты | 182 1 06 05000 02 2200 110 | |
штрафы | 182 1 06 05000 02 3000 110 |
Какие КБК могут потребоваться для уплаты прочих платежей
Основную группу так называемых «прочих платежей» составляют платежи по НДПИ. Платя налог на добычу полезных ископаемых, предприниматель должен учитывать, какого рода продукты он добывает, а также местоположение используемых недр. От этих факторов зависит не только сумма, но и перераспределение полученных государством налогов в тот или иной бюджет, что находит свое отражение в соответствующих кодах бюджетной классификации.
Прочие платежи по НДПИ вычисляются по различным налоговым базам. Уточнять коэффициенты, региональные налоговые ставки и льготы лучше на официальных сайтах ФНС и региональных властей.
Платежи за добычу подземных вод нужно перечислять по КБК 182 1 09 03023 01 1000 110.
Регулярные платежи (роялти) требуют КБК 182 1 09 03061 01 1000 110.
Платежи за ежегодное проведение разведочных работ платят по КБК 182 1 09 03062 01 1000 110.
Также к прочим платежам относятся платежи:
- за пользование теми или иными водными и биологическими ресурсами;
- за выбросы и сбросы загрязняющих веществ;
- за размещение отходов и иные виды негативного воздействия на окружающую среду;
- прочие платы за предоставление какой-либо информации от госорганов.
Коды бюджетной классификации (КБК)
1 — 3 разряды КБК — занимает Код главного администратора доходов бюджета,
состоящий из 3-х знаков и соответствующий номеру, присвоенному главному распорядителю в соответствии с перечнем главных распорядителей соответствующего бюджета.
Пример:
- код 182 — Федеральная налоговая служба
- код 392 — Пенсионный фонд Российской Федерации
- код 393 — Фонд социального страхования Российской Федерации
- код 394 — Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
- код 777 — Министерство спорта Российской Федерации
- код 999 — Центральный банк Российской Федерации
4 разряд КБК занимает показатель группы Доходов.
код 1 — Налоговые и неналоговые Доходы
код 2 — Безвозмездные поступления
5 – 6 разряды КБК — подгруппа Доходов
Для администрируемых налоговыми органами платежей используются следующие подгруппы доходов:
- 01 — налоги на прибыль, доходы;
- 02 — страховые взносы на обязательное социальное страхование;
- 03 — налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
- 04 — налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
- 05 — налоги на совокупный доход;
- 06 — налоги на имущество;
- 07 — налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
- 08 — государственная пошлина;
- 09 — задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
- 10 — доходы от внешнеэкономической деятельности;
- 11 — доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
- 12 — платежи при пользовании природными ресурсами;
- 13 — доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
- 14 — доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
- 15 — административные платежи и сборы;
- 16 — штрафы, санкции, возмещение ущерба;
- 17 — прочие неналоговые доходы;
- 18 — поступления (перечисления) по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
7 – 11 разряды КБК — занимают статьи (7 – 8 разряды) и подстатьи (9 – 11 разряды) Доходов.
Указываются в расчетных документах строго в соответствии со значениями, приведенными в классификации доходов бюджетов РФ. (Приказ Минфина от 8 июня 2018 г. N 132н).
12 – 13 разряды КБК — код вида доходов бюджетов имеет один из следующих кодов элемента доходов:
- 01 — федеральный бюджет;
- 02 — бюджет субъекта Российской Федерации;
- 03 — бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения;
- 04 — бюджет городского округа;
- 05 — бюджет муниципального района;
- 06 — бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
- 07 — бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
- 08 — бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
- 09 — бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;
- 10 — бюджет сельского поселения;
- 11 — бюджет городского округа с внутригородским делением;
- 12 — бюджет внутригородского района;
- 13 — бюджет городского поселения.
14 – 17 разряды КБК — используются в целях раздельного учета обязательного платежа, пеней и процентов, денежных взысканий (штрафов) по данному платежу:
- код 1000 — сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному);
- код 2000 — пени (код=2100) и проценты (код=2200) по соответствующему платежу;
- код 3000 — суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации.
18 – 20 разряды КБК — аналитическая группа подвида доходов является группировкой доходов по виду финансовых операций, относящихся к доходам.
код 110 — налоговые доходы в том числе:
- налоги на доходы физических лиц;
- налоги на прибыль;
- налоги на товары, работы, услуги, реализуемые на территории Российской Федерации;
- акцизы;
- налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- налоги на совокупный доход, в том числе единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- налоги на имущество;
- налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
- государственная пошлина, сборы;
- иные обязательные платежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и обязательным платежам.
код 160 – Страховые взносы на обязательное социальное страхование;
код 120 – Доходы от собственности;
код 130 – Доходы от оказания платных услуг (работ);
код 140 — Суммы принудительного изъятия;
код 180 — Прочие доходы
Коды бюджетной классификации (КБК) на 2019 год
Эти магические три буквы, ничего не говорящие рядовым гражданам, регулярно создают головную боль предпринимателям.
Как расшифровывается КБК
КБК — коды бюджетной классификации
КБК организаций, необходимые, чтобы платеж попал туда, куда предназначался, меняются чуть ли не ежегодно. А ответственность за их правильное указание лежит на плательщике!
Попробуем разобраться: что же собой представляют эти таинственные коды, зачем они нужны, как формируются и почему регулярно изменяются. Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.
Актуальный перечень КБК на 2019 год
Бюджетная классификация – что это и зачем
В июле 1998 Бюджетный кодекс РФ в Федеральном законе № 145 впервые ввел термин «КБК», используемый как средство группировки бюджета.
КБК бывают 4 видов:
- касающиеся государственных поступлений;
- имеющие отношение к расходам;
- обозначающие источники, из которых финансируется бюджетный дефицит;
- отображающие операции госуправления.
Для чего служат КБК:
- упорядочивают финансовую отчетность;
- обеспечивают единую форму бюджетной финансовой информации;
- помогают регулировать финансовые потоки на уровне государства;
- с их помощью составляется и выполняется муниципальный и федеральный бюджет;
- позволяют сравнить динамику доходов и расходов в нужный период;
- информируют о текущей ситуации в государственной казне.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.
Строение КБК
Этот код состоит из 20 знаков – цифр, разделенных дефисам на группы, он имеет следующий вид ХХ – Х ХХ ХХ ХХХ ХХ – ХХХХ – ХХХ.
Каждой группе знаков соответствует определенное Министерством финансов зашифрованное значение. Рассмотрим структуру доходного КБК, так как именно их приходится в основном использовать предпринимателям (расходные коды могут встречаться в основном при возврате средств по какой-либо государственной программе).
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! 20-значный код необходимо правильно и без ошибок указывать в поле «Назначение платежа» (поле № 104) платежного поручения. По сути, он дублирует информацию, указывающуюся в поле «Основание платежа», а также частично – в поле «Получатель» и «Расчетный счет получателя».
Где взять КБК?
Для заполнения платежного поручения код КБК можно узнать несколькими способами:
- промотать чуть выше — основная их часть опубликована у нас;
- в государственном казначействе (позвонив, отправив запрос или совершив визит);
- Приказ Министерства финансов № 65Н содержит всю информацию о КБК;
- при оформлении платежей онлайн на многих сервисах КБК проставляются автоматически.
Почему меняются коды бюджетной классификации?
Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.
Существуют различные версии, которые выдвигают предприниматели и никак не комментирует Минфин и Минюст.
- Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы.
- Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное.
- Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их.
- Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.
К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.
Чем чревата ошибка в КБК
Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.
В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.
Обычный порядок действий предпринимателя при обнаружении ошибки в КБК
- Самое главное – убедиться, что ошибка не привела к непоступлению дохода в бюджет, иначе будет считаться, что средства не были уплачены, с полной ответственностью за это плательщика.
- Подать в свою учетную налоговую инспекцию заявление об обнаруженной ошибке и просьбу об уточнении основания, типа и принадлежности перевода средств, если нужно, налоговый период или статус плательщика налогов.
- К заявлению надо приложить платежные поручения, по которым налог был уплачен и получен бюджетом.
- При необходимости проводится совместная с инспектором сверка уплаченных налогов (о ней составляется акт).
- Через несколько дней (срок законодательно не определен) принимается решение об уточнении данного платежа и выдается на руки заявителю.
ВАЖНО! При уточнении платежа он считается совершенным в день подачи платежного поручения с неверным КБК, а не в день получения решения об уточнении и зачете. Таким образом, просрочки обязательного платежа, предусматривающей штрафные санкции, по факту не происходит.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Рассмотрим различные случаи, случающиеся из-за ошибок в КБК, и проанализируем, как поступить предпринимателю.
ПОМНИТЕ! Ошибка в КБК по закону не является основанием, по которому платеж не будет считаться перечисленным. В платежном поручении предусмотрена дополнительная информация, указывающая назначение платежа и его получателя, поэтому, если она указана корректно, повода для штрафных санкций к предпринимателю нет и быть не может, иные решения можно оспорить по суду.
Все коды бюджетной классификации: справочник для бухгалтера
Определимся в понятиях
Каждый бухгалтер в работе использует код бюджетной классификации, как узнать правильный — поговорим в статье. Двадцатизначный шифр позволяет идентифицировать платеж или поступления. Ошибка может иметь фатальные последствия. Разберемся, какие нужно указывать КБК в 2019 году.
Применение шифров бюджетной классификации определяет статус экономического субъекта. Так, к примеру, индивидуальные предприниматели, коммерческие фирмы, да и большинство НКО в своей деятельности используют только налоговые кодификации.
Налоговые КБК — это идентификаторы фискальных обязательств по их видам, категориям налогоплательщиков, налогооблагаемым объектам и прочим признакам. КБК указывают в 104 поле платежного поручения, в бухучете данные кодификации не отражаются.
А вот учреждения бюджетной сферы, помимо налоговых шифров бюджетной классификации, используют в учете еще и доходные и расходные. Для бюджетников каждая операция должна быть отражена не только по соответствующему счету бухгалтерского (бюджетного) учета, но и по соответствующему КБК.
Например, выплата заработной платы в бюджетном учреждении отражается по шифру 00000000000000000111, страховые взносы — 00000000000000000119, оплата коммунальных услуг — 00000000000000000244 и так далее. Казенные учреждения обязаны идентифицировать все символы шифра. Причем для идентификации используются не только цифры, но и буквы.
Итак, что такое КБК? Это двадцатизначный кодификатор, который идентифицирует конкретную операцию — любое движение денежных средств в бюджетной системе.
Важные изменения для бюджетников
В 2019 году порядок формирования определяется на основании Приказа Минфина № 65н. Но уже с 2019 года действует новая инструкция — Приказ Минфина № 132н. Изменения существенны, и их довольно много. Подробнее о нововведениях читайте в статье «Изменения по КБК с 2019 года: что важно знать бюджетникам и НКО».
Налоговые коды — как узнать
Своевременность и правильность расчетов с ФНС — залог спокойствия бухгалтера. Платежей в бюджетную систему настолько много, что запутаться можно в два счета. Причем следует помнить не только нормы и правила налогообложения, действующие в текущем году, но и актуальные реквизиты для перечисления налогов, сборов и взносов.
Повторимся, что каждый налоговый платеж имеет свой индивидуальный код. Так, к примеру, для расчетов с ФНС в части исчисленного НДС придется указывать в платежном поручении один шифр, а чтобы заплатить начисленные санкции — уже другой, например КБК пени.
Чтобы не запутаться в платежах, предлагаем актуальный справочник КБК:
Тип | КБК на 2019 год |
---|
- для оплаты НДФЛ и пеней;
- по НДС, пеням и штрафам;
- по НДС на товары, работы и услуги, реализуемые на территории России;
- по налогу на прибыль;
- по налогу на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ;
- по налогу на имущество и важные изменения;
- по единому налогу при упрощенке с доходов;
- по единому налогу при упрощенке с разницы между доходами и расходами;
- по ЕНВД;
- по земельному налогу;
- по водному налогу;
- по транспортному налогу.
- по страховым взносам: пенсионные, медицинские, социальные;
- по страховым взносам на обязательное соцстрахование;
- за травматизм;
- для оплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
- по сбору за пользование объектами животного мира.
В статьях вы найдете не только актуальные кодификации и сможете проверить КБК для платежки, но и проконтролировать правильность исчисления фискальных обязательств.
Все коды в одном файле-справочнике
КБК по ИНН
Вопрос, как узнать КБК организации по ИНН, не имеет адекватного ответа, но все же его задают с завидной частотой. Давайте разбираться.
Код БК — это идентификатор операции, а ИНН — идентификатор плательщика. Так, код БК в большинстве случаев имеет постоянное значение. Например, бюджетное учреждение должно заплатить НДС по тем же кодам, что и коммерческая компания или предприниматель. А ведь ИНН у каждого налогоплательщика свой — уникальный. Это значит, что никакой зависимости между указанными шифрами нет.
КБК 2019 — коды бюджетной классификации КБК на 2019 год в России
Коды бюджетной классификации (КБК) в новостях:
Сделано в Санкт-Петербурге
© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна
Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.
Ошибка на сайте
Удаление аватара
Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?
Что такое КБК в платежке
Что такое КБК в платежке
Код бюджетной классификации в платежке — специальный цифровой код, должный обозначать доходы и расходы бюджета. Бухгалтерия организации сталкивается с этими кодами, когда делает платеж в бюджетную систему, но чаще всего не понимает, что это за последовательность цифр и что она означает в платежке. Какие КБК и платежки с 1 января 2019 года, можно посмотреть на этой странице — классификатор содержит актуальные сведения. Но чтобы понять структуру кода, взглянем на него подробнее. Рассмотрим, из чего состоит КБК, насколько важно в платежке правильно его указать и что делать с ошибками.
Расшифровка приведена в Приказе Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н. В соответствии с ним, указываемый в платежных поручениях КБК состоит из 20 цифр, объединенных в группы. Каждая группа имеет свое значение.
Из чего состоит код бюджетной классификации
Каждая цифра кода, указываемого в платежке, еще называется разрядом. Разряды объединяются в блоки следующим образом:
Первая группировка — административная. Она состоит из трех цифр и отражает шифр главного администратора поступлений. Например, код ФНС в платежном поручении — 182; код ФСС в платежке — 393.
Второй блок — доходный. В него включаются несколько информационных сообщений сразу. Первое из них (разряд 4) выражено одной цифрой и обозначает вид поступления платежа. Например, цифра 1 значит, что он пришел в виде налога, 2 — что пришел в виде безвозмездного поступления, 3 — от бизнеса и т. д.
Далее следует подгруппа. Это два знака, которые обозначают, на какие цели предназначается денежное поступление по платежному поручению. Так, 01 — налог на прибыль и подоходный налог; 02 — налог или сбор на социальные нужды, 08 — госпошлина.
Таблица поможет при заполнении платежного поручения. В ней приведена подробная расшифровка КБК, разряды указаны в отдельной колонке.
Что указывать в платежном поручении
- 1 — для налоговых и неналоговых доходов;
- 2 — для безвозмездных поступлений.
Для налоговых и неналоговых доходов:
- 01 — налоги на прибыль, доходы;
- 02 — страховые взносы на обязательное социальное страхование;
- 03 — налоги на товары, работы, услуги, которые реализовали в России;
- 04 — налоги на товары, ввозимые на территорию России;
- 05 — налоги на совокупный доход;
- 06 — налоги на имущество;
- 07 — налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
- 08 — государственная пошлина;
- 09 — задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
- 10 — доходы от внешнеэкономической деятельности;
- 11 — от использования государственного или муниципального имущества;
- 12 — платежи при пользовании природными ресурсами;
- 13 — доходы от оказания платных работ, услуг и компенсации затрат государства;
- 14 — от продажи материальных и нематериальных активов;
- 15 — административные платежи и сборы;
- 16 — штрафы, санкции, возмещение ущерба;
- 17 — прочие неналоговые доходы;
- 18 — поступления по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
В третий блок также входят группа и подгруппа (соответственно две и три цифры подряд).
Следующий элемент в платежном поручении определяет код бюджета и состоит из двух цифр, обозначаемых следующим образом:
- 01 — федеральный;
- 02 — субъекта Федерации;
- 03 — местный и т. д.
Что указывать в платежном поручении
Коды, по которым администраторы классифицируют поступающие платежи. Коды указаны в приложении 1.1 к Указаниям, утвержденным Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.
Коды для распределения платежей — бюджеты:
- 01 — федеральный;
- 02 — субъекта РФ;
- 03 — бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения;
- 04 — городского округа;
- 05 — муниципального района;
- 06 — Пенсионного фонда РФ;
- 07 — ФСС России;
- 08 — ФФОМС;
- 09 — ТФОМС;
- 10 — сельского поселения;
- 11 — городского округа с внутригородским делением;
- 12 — внутригородского района;
- 13 — городского поселения.
Далее стоят 4 ключевые цифры, которые определяют «причину» платежа (номера разрядов в КБК — 14, 15, 16, 17). Здесь важно понимать, что причин таких может быть всего три:
- уплата собственно налога (сбора, взноса);
- уплата пени по нему;
- уплата штрафа по нему.
Так, например, на момент написания статьи при заполнении платежных поручений в общем случае принимаются следующие обозначения: платеж — 1000, 2100 — пени, 3000 — штраф. Например:
- 182 1 01 02010 01 1000 110 — при уплате НДФЛ в бюджет;
- 182 1 01 02010 01 2100 110 — при уплате пени по НДФЛ;
- 182 1 01 02010 01 3000 110 — оплата штрафа.
И, наконец, три последние цифры любого кода — это классификатор вида доходов (налоговые, неналоговые, от собственности и т. д.). Например, 010 — налоговый доход; 130 — поступления от оказания платных услуг, работ и компенсации затрат; 150 — безвозмездные поступления от бюджетов.
Что указывать в платежном поручении
Аналитическая группа подвида доходов бюджетов
Значения кодов утверждает Минфин России, финансовый орган субъекта РФ, муниципального образования. Если не утвердили, то укажите:
- 110 — налоговые доходы;
- 120 — от собственности;
- 130 — от оказания платных услуг, работ и компенсации затрат;
- 140 — суммы принудительного изъятия;
- 150 — безвозмездные поступления от бюджетов;
- 160 — страховые взносы на обязательное социальное страхование;
- 180 — прочие доходы.
Статьи выбытия нефинансовых активов:
- 410 — уменьшение стоимости основных средств;
- 420 — уменьшение стоимости нематериальных активов;
- 430 — уменьшение стоимости непроизведенных активов;
- 440 — уменьшение стоимости материальных запасов.
Поле КБК в платежном поручении
Каждому полю в платежном поручении присвоен собственный номер.
В платежном поручении есть отдельное поле для КБК (это 104 поле), и оно должно быть верно заполнено (правила заполнения платежного поручения вы можете посмотреть в «Положении о правилах осуществления перевода денежных средств» (утв. Банком России 19.06.2012 № 383-П). Если КБК указан в платежке неверно, то соответствующая сумма может быть отнесена к невыясненным платежам. Федеральное казначейство может отнести его в разряд «невыясненных».В то же время ошибка в указании КБК в платежке может привести к недоимке по налогу и страховым взносам.
Приведем пример заполненной платежки с внесенными данными о получателе:
- в поле 104 платежного поручения указан КБК для перечисления НДФЛ;
- 105 — ОКТМО;
- 106 — основание — текущий платеж (сокращенно ТП);
- 107 — период (МС — сокращенно месяц);
- 108 — в этом поле стоит «0» (при уплате по требованию в это поле платежки ставится номер документа с требованием);
- 109 — «0» (поле платежки предназначено для указания даты сдачи декларации или расчета. Если платеж осуществляется независимо от сдачи отчетности, в этом поле платежки всегда ставится «0»);
- 110 — поле всегда остается пустым в платежном поручении;
- 24 — краткое назначение платежа: вид налога и период уплаты.
Если в платежке неверно указан КБК, что делать
Плательщик может получить платежку с неверным КБК. Например, указан КБК 392 1 16 20010 06 6000 140, как заполнить платежное поручение (2018) по этому коду? Ответ один: такую платежку заполнять не нужно, поскольку этот код больше не используется. Ранее по этому коду уплачивались штрафы в ПФР за несвоевременную сдачу отчетности по страховым взносам. Теперь налоговый учет в ПФР администрирует ФНС, поэтому старый КБК утратил актуальность. Но если ошибка уже совершена, вы неверно указали КБК в платежном поручении и осуществили перевод денег, то действуйте следующим образом.
Шаг 1. В налоговую инспекцию или в территориальное отделение внебюджетного фонда необходимо направлять с заявлением об уточнении реквизитов платежного поручения. Заявление пишется в произвольной форме. К заявлению приложите копию платежки с отметкой банка.
Шаг 2. Решение по вопросу об уточнении платежа налоговые инспекторы обязаны принять в течение 10 рабочих дней. Этот срок начинают отсчитывать с даты обращения, когда инспекторы получили ваше заявление на уточнение платежа, или со дня подписания (регистарции) акта совместной сверки расчетов (если она проводилась).
Шаг 3. После истечения срока обязательно закажите в налоговой справку о расчетах с бюджетом или акт сверки, чтобы удостовериться, что инспекторы зачли сумму на правильный КБК.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Так как КБК относится к группе реквизитов, позволяющих определить принадлежность платежа, то при обнаружении ошибочно указанного КБК в поручении на перечисление налога плательщик вправе обратиться в налоговый орган с заявлением об уточнении принадлежности платежа. Эта позиция неоднократно высказывалась Минфином (например, Письмо от 19.01.2017 № 03-02-07/1/2145).
Источники
Интеллектуальная собственность и реклама. Актуальные вопросы, административная и судебная практика. — М.: Альпина Паблишер, 2017. — 188 c.
Адвокатская деятельность и адвокатура в России / Под редакцией И.Л. Трунова. — М.: Юрайт, 2016. — 528 c.
Теория государства и права. — М.: Форум, Инфра-М, 2008. — 624 c.- Пиголкин, Ю.И. Морфологическая диагностика наркотических интоксикаций в судебной медицине / Ю.И. Пиголкин. — М.: Медицина, 2015. — 392 c.
- Профессиональная этика и служебный этикет. Учебник. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2014. — 560 c.
/oli>
Я Роман Петренко — юрист с 10 летним стажем работы в крупной торговой компании. Данный ресурс создан с целью личных заметок, но будет полезен широкому кругу пользователей, интересующихся или ищущим ответы на тему юридического права.
