Какие налоги повышаются

Полезный материал в статье: "Какие налоги повышаются" с ответами на все сопутствующие вопросы. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, то вы их всегда можете задать дежурному консультанту.

Повысят ли НДФЛ после выборов? 15% или прогрессивная шкала

Что случилось?

18 марта 2018 года Россия будет выбирать Президента на следующие 6 лет. До конца этого года также действует мораторий на повышение налогов. Но выборы отшумят, и бизнесу и гражданам можно ожидать чего угодно. В первую очередь взгляды различных политических деятелей и чиновников-реформаторов обращены к одному из самых массовых налогов — на доходы физических лиц. Плательщиками НДФЛ являются абсолютно все граждане, получающие доходы. Налог является местным и существенно пополняет бюджет. Именно поэтому чиновники и депутаты постоянно обсуждают возможность изменения его ставки 13%. Ведь даже ее повышение до 15% принесет бюджету дополнительные весомые средства, которых сейчас так не хватает.

Примечательно, что сторонников этой непопулярной меры довольно много. О ней высказывались и сам действующий Президент РФ Владимир Путин, и премьер-министр Дмитрий Медведев, а также вице-премьер Ольга Голодец, которая курирует в правительстве социальный блок. Чего уж говорить о Минфине, который заинтересован в наполнении бюджета в первую очередь. Вот и теперь журналисты выяснили, что в кабмине кулуарно обсуждают повышение ставки НДФЛ до 15% для граждан с годовыми зарплатами в 7–10 млн рублей.

Повышение ставки НДФЛ до 15%

Проще всего для чиновников не изменять подход к исчислению налога, а просто взять и повысить его, например, до 15%. Ведь в России в настоящее время подоходный налог довольно низкий, по сравнению с другими государствами, граждане которых отдают государству по 30% от доходов. Сторонники такой простой, но очень непопулярной меры объясняют, что одинаковая ставка для всех плательщиков очень удобна для администрирования. Чтобы защитить граждан с небольшими доходами, чиновники намерены увеличить вычеты. Дополнительные деньги, которые получит бюджет от повышения НДФЛ, планируется отправить на развитие образования и здравоохранения.

При этом, слухи о таком повышении НДФЛ ходят давно. В 2017 году президент Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин рассказывал, что экономический блок правительства обсуждает вариант налогового манёвра по формуле «21/20», предполагающей увеличение НДФЛ до 15%. Однако пока эта идея реальной поддержки в правительстве не нашла. А Дмитрий Медведев даже назвал такую меру вредной.

Прогрессивная ставка

За прогрессивную ставку уже давно ратуют коммунисты, ЛДПР и Справедливая Россия. Эти политические силы ежегодно направляют в Госдуму законопроекты о дифференцировании ставки налога в зависимости от доходов плательщиков. В частности, в прошлом году представитеи КПРФ предлагали внести в Налоговый кодекс РФ поправки, в соответствии с которыми доходы ниже 100 тысяч рублей в год должны облагаться НДФЛ по пониженной ставке в 5%. Одновременно доходы свыше 3 млн рублей в год должны облагаться НДФЛ по повышенной ставке в размере от 15% до 25%. Депутаты указывали, что прогрессивная шкала НДФЛ затронет порядка 484 100 человек — 0,72% от общей численности налогоплательщиков. Коммунисты, а вместе с ними и социал-демократы уверены, что дифференцированный подход к налогообложению пойдет на пользу гражданам с небольшими доходами, но позволит сохранить и даже увеличить поступления в бюджет за счет НДФЛ обеспеченных граждан.

Ясность наступит весной

Каким будет решение власть имущих по НДФЛ, станет ясно только после марта 2018 года. Скорее всего, до того времени в Госдуму опять поступит пачка законопроектов от ведущих политических партий о введении прогрессивной ставки. Но последнее слово, как обычно, останется за Минфином и Правительством.

Повышение налогов в 2019 году

Законодатели регулярно вносят изменения в налоговую политику государства: появляются новые обязательные сборы, существующие изменяются и трансформируются. Повышение налогов в 2019 году также произойдет. Сейчас в обществе и государственных органах на разных уровнях обсуждается повышение НДС (решение о повышении до 20 % с 2019 года уже принято) и введение сбора с самозанятых. Однако увеличение налогов в 2019 году произойдет и в других отраслях, для других налогоплательщиков.

Поднятие налогов 2019 г. может быть и не явным. То есть не всегда под увеличением следует понимать повышение ставки. Например, введение нового объекта налогообложения или отмена льгот также приведут к усилению налоговой нагрузки. В статье рассмотрим, какие налоги повысят в 2019 году, как это произойдет, какие есть законодательные инициативы по этому поводу.

Какие изменения произошли

Повышение налогов 2019 коснулось всех категорий налогоплательщиков. Приведем основные нововведения:

  1. Введен курортный сбор для развития инфраструктуры отдельных регионов. Сбор оплачивается за каждый день пребывания пока в четырех регионах до 2022 г. в качестве эксперимента (Крым, Ставрополье, Алтайский и Краснодарский края). Сумма не должна превышать в 2019 г. — 50 рублей, в последующие — 100. Крымские власти настояли на введении платежа с 01.05.2019.
  2. Платеж за владение имуществом физлиц теперь взимается также со строений, расположенных на дачных участках (изменения внесены в ст. 401 НК РФ ). Вообще это нововведение еще 2016 г., однако массовое применение оно получило только в текущем. С 01.01.2018 подпункт 2 пункта 1 ст. 401 изложен в следующей редакции: «квартиры, комнаты» без всяких исключений.
  3. Повысятся акцизы на автомобили мощностью от 150 лошадиных сил и на табачные изделия.
  4. Пониженные ставки на прибыль организаций могут быть повышены с 01.01.2019.
  5. Фискальный сбор на имущество физлиц считается все в большем числе регионов по кадастровой стоимости.
  6. Расширен список автомобилей, на которые распространяется ставка повышенного сбора.

Обобщенная информация

Налоги 2019 года, изменения: таблица налогов, которые уже изменены, и нормативный документ, внесший изменения.

К чему приведет повышение налогов? Возможные сценарии развития (Шестакова Е.)

Дата размещения статьи: 06.09.2014

Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев в ходе совещания по бюджетным проектировкам на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг. не исключил возможности увеличения налоговой нагрузки. Вместе с тем он отметил, что повышение налогов будет крайней мерой.
По прогнозу международного рейтингового агентства Fitch Ratings, задолженность российских регионов в 2014 г. увеличится на 20% по сравнению с ростом на 29% в 2013 г. По оценке Минфина России, дефицит консолидированных бюджетов субъектов РФ только в 2013 г. составил 673 млрд руб. Резервы для погашения задолженности в настоящий момент искать неоткуда, поскольку национальная экономика испытывает определенные сложности и наблюдается замедление роста ВВП. Поэтому, вероятнее всего, по нашему мнению, налоги будут повышены. О том, какие налоги могут быть повышены и к чему это приведет, мы поговорим в этой статье.

Повышение налога на имущество

Повышение земельного налога

О повышении земельного налога сегодня не говорят. Однако многие граждане, наверно, заметили, что стоимость приусадебных участков неуклонно повышается.
Например, за 7 соток в 2012 г. плата составляла 180 руб., в 2013 г. — 600 руб., а в 2014 г. — 2000 руб. Конечно, это не может не вызывать недовольство граждан.
По мнению юристов и оценщиков, размер налога зависит от кадастровой стоимости земли, и в связи с ее повышением растет и налог. Однако этот рост является явно завышенным. Такое резкое повышение налога влияет на незащищенные слои населения.
Другой проблемой повышения земельного налога является неравенство в определении суммы уплачиваемого налога. На сегодняшний момент отсутствуют единые методики установления кадастровой стоимости, а это приводит прежде всего к тому, что на одинаковые участки стоимость может различаться и варьироваться в разы.

Читайте так же:  Увольнение в выходной день

Налог с продаж

Повышение налога на добавленную стоимость

Еще одним предложением наравне с введением налога с продаж является предложение повысить налог на добавленную стоимость на 2%. Ставка в размере 20% и выше установлена во многих странах. Например, в Австрии и Великобритании принят НДС в размере 20%, в Бельгии установлена ставка 21%, в Италии — 22%.
Кроме того, до 2004 г. в России ставка НДС была установлена в размере 20%, а с 1 января 2004 г. она была снижена до 18% (в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 07.07.2003 N 117-ФЗ в п. 3 ст. 164 НК РФ).
Однако возврат к НДС в размере 20% будет иметь негативные последствия:
1) повышение налога покажет неустойчивость налоговой системы Российской Федерации, поскольку налог был снижен только в 2004 г. с целью привлечения инвестиций;
2) налоговое бремя коснется именно физических лиц, поскольку юридические лица могут принять НДС к возмещению, а физические лица такой возможности не имеют;
3) поскольку налог на добавленную стоимость, как и налог с продаж, фактически увеличивает стоимость товаров, то и в случае с повышением НДС инфляция может также увеличиться;
4) увеличение НДС или появление налога с продаж повысит цены на жизненно необходимые товары, проезд; РЖД уже, например, заявляет о повышении проезда в случае появления новых налогов.

Повышение НДФЛ

Отмена налоговых льгот

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

[1]

Вернуться на предыдущую страницу

Какие налоги повысят вслед за НДС

Повышение НДС уже больно ударило и по бизнесу, и по ценам в магазине. Но 500 миллиардов рублей — это хоть и много, но недостаточно для ЦБ. «Реформы» денег требуют, на «цифровую экономику» тратиться надо.

В общем, очередное повышение налогов и сборов — лишь вопрос времени. Посмотрим, что могут повысить в первую очередь.

1. Акцизы и другие косвенные налоги

Налоги в понимании обычного работника — это 13% с зарплаты и квитанция по недвижимости и машине, а не растущие цены в магазине.

Кстати, недавно как раз обсуждали «запрет табака до 2030 года». Неплохой стимул поднять цены на сигареты и алкоголь. Неприкосновенным какое-то время будет топливо, водители и так слишком недовольны — но как только возможно, поднимут налоги и в этом направлении.

2. ИП и малый бизнес

ИП в России — это бесправная рабочая лошадка, которая оказывает услуги и продает товары, при этом платя просто разорительные для малого бизнеса взносы.

Иногда кстати выкачивают деньги довольно оригинальными способами. Так, например, в одном крупном городе муниципалитет заставил ИП-перевозчиков закупить новый транспорт у. того же самого муниципалитета!

В результате ИП вынуждены были поднять цены — и познали народное недовольство. А городские власти в плюсе.

3. Последний рубеж — НДФЛ и другие прямые налоги

Что ни говори, а даже одна из самых низких ставок НДФЛ не особо помогает легализовать отдельных людей. Да что там — «закон о самозанятых» с его ставкой в 4-6% был осмеян, и за пару месяцев в 5 регионах зарегистрировалось. 2000 человек!

Ну, и в конце концов это самая заметная сфера налогов, так что такую «реформу» трудно будет обосновать перед большинством.

Касается всех: бизнеса, ИП, простых россиян – Какие налоги повышаются в 2019 году

На сентябрьском Московском финансовом форуме Дмитрием Медведевым было заявлено об отсутствии предпосылок для увеличения фискальной нагрузки на бизнес. Глава кабмина акцентировал внимание на том, что Правительство не собирается реформировать действующую налоговую систему, и по факту будет продолжена политика в рамках налогового моратория. Но последние законодательные инициативы свидетельствуют об обратном – налоговое давление с 2019 года возрастет за счет явного увеличения налоговых ставок (например, по НДС) и в силу завуалированных корректировок (отмена ряда льгот, повышение лимитов и коэффициентов-дефляторов). Рассмотрим основные грядущие изменения.

Как изменится НДС

С 2019 года базовая ставка по НДС будет увеличена на 2% (до 20%). Льготные тарифы сохранятся, не будут меняться и условия осуществления внутренних перевозок между регионами. Такая мера призвана обеспечить наращивание доходной базы бюджета. Но это же станет причиной общего роста цен на ряд товаров – НДС является косвенным налогом, бремя его покрытия полностью перекладывается на конечных потребителей. Законодательная инициатива подкреплена законом от 03.08.2018 г. № 303-ФЗ.

Новый налог для самозанятых

С января 2019 г. сразу в нескольких регионах запускается эксперимент по выводу из теневого сектора самозанятых физических лиц. Эффективность новой схемы взаимодействия с самозанятыми будет проверяться на примере Москвы, Московской и Калужской областей, Татарстана. Планируется ввести вилку ставок налогообложения:

  • 4% при получении доходов от физических лиц;
  • 6%, если прибыль получена от оказания услуг юридическим лицам и ИП.

Самозанятыми будут считаться граждане, которые занимаются предпринимательской деятельностью, не используя в своей работе наемный труд. Базой налогообложения станет профессиональный доход – выручка, полученная от реализации товарной продукции, оказания услуг и выполнения работ, доход нельзя будет уменьшить на понесенные расходы. Максимальный размер дохода для самозанятых – 2,4 млн руб. в год. Все данные о поступающих деньгах наличностью или через электронные средства платежа должны фиксироваться в специальном мобильном приложении. Расчет налога будут производить сотрудники ФНС. Меры воздействия на граждан, которые уклоняются от уплаты этого налога, находятся на стадии обсуждения.

В новом году изменятся ставки акцизов

На 2019 год законом от 03.08.2018 г. № 301-ФЗ вносятся правки в размер ставок акцизов. Так, на всю линейку табачной продукции акцизные платежи вырастут в среднем на 10%. По топливу рост ставок составит от 39 до 50% (несмотря на то, что в 2018 году повышение акцизов стало одной из причин стремительного роста цен на топливо, вследствие чего потребовалась «заморозка» ставок):

  • по бензину 5 класса состоится повышение тарифа с 8213 до 12 314 руб. (+50%);
  • по дизтопливу рост с 5665 руб. до 8541 руб. (+50%);
  • по средним дистиллятам запланировано увеличение с 6665 до 9241 руб. (почти 39%).

Уже сейчас можно спрогнозировать рост цен на автомобили мощностью от 90 лошадиных сил – по ним акцизные платежи в 2019 году увеличатся на 4%. Аналогичные изменения затронут и производителей мотоциклов – тоже плюс 4%.

Изменения по спецрежимам

С 2019 году субъекты хозяйствования, перешедшие на УСН или ЕНВД, не смогут применять пониженные ставки страховых взносов с доходов наемного персонала. Ранее пенсионные взносы начислялись в размере 20%, а по другим видам обязательного страхования была установлена нулевая ставка (за исключением взносов на «травматизм»). В 2019 году упрощенцы и вмененщики будут исчислять взносы по общим правилам:

  • на пенсионное страхование по тарифу 22% (10% при превышении лимита облагаемой базы);
  • на соцстрахование – 2,9%;
  • по ОМС – 5,1%.

Фискальное давление на лиц, применяющих спецрежимы, возрастет и в связи с обновлением значений коэффициентов-дефляторов. На упрощенцах этот фактор не скажется, а вот вмененщикам придется платить в бюджет больше. Для субъектов хозяйствования на ЕНВД коэффициент К1 возрастет до уровня 1,915 (в 2018 году действует значение 1,868). Это увеличит размер налогооблагаемой базы на 2,5%.

[2]

Еще одно препятствие в работе вмененщиков – введение запрета на торговлю маркируемой продукцией с 2019 года. Кроме того, перечень изделий, подлежащих обязательной маркировке, с нового года значительно расширяется.

Читайте так же:  Выкуп предмета лизинга проводки

Что нового для работодателей

Работодателям придется платить отчисления на обязательные виды страхования в большем объеме. Это связано с повышением с 2019 года размера предельных лимитов начисления взносов на случай временной нетрудоспособности и на пенсионное обеспечение:

  • по соцстрахованию предел вырастет до 865 000 руб. (в 2018 г. – 815 000 руб.);
  • по пенсионному страхованию предельная база увеличится до 1 150 000 руб. (в 2018 г. – 1 021 000 руб.).

Еще один негативный фактор – увеличение возраста выхода на пенсию. В 2019 году повышение пенсионного возраста будет произведено на полгода, и эти полгода работодатель будет платить не только подоходный налог с заработков сотрудника, собирающегося выйти на пенсию, но и страховые взносы.

Положительный момент для граждан РФ – повышение с января значения МРОТ (хоть и незначительное – до 11 280 руб. с 11 163 руб.). Для работодателей же этот факт означает рост издержек на оплату труда.

Экологический сбор

По ряду продукции в стоимость изделий закладывается сумма экологического сбора. Перечень таких товарных позиций зафиксирован Правительством в Распоряжении от 28.12.2017 г. № 2970-р. В 2018 году сбор применяется к 36 группам товаров, со следующего года он вводится для 54 категорий. По уже действующим видам продукции запланирован рост ставок сбора, например:

  • на 11,4% на изделия из текстиля, одежду, деревянную тару, нефтепродукты, изделия из резины (включая шины), листовое стекло, компьютерную и бытовую технику, фотооборудование, инструменты, осветительные приборы;
  • на 21,4% на аккумуляторные батареи;
  • на 28,5% на канцтовары и бумажные изделия, на хозтовары, продукцию санитарно-гигиенического назначения, туалетные принадлежности;
  • на 53,9% рост заложен по полому стеклу;
  • значительно дороже обходиться производителям будут пластмассовые изделия – сбор вырастет для упаковочных материалов из этого сырья на 171,4%, а для строительных изделий на 121,9%;
  • рекорды бьет металлическая тара и емкости, произведенные из черных металлов – рост на 725,4%.

ИП заплатят за себя больше взносов

Предприниматели платят за себя страховые взносы в фиксированных размерах. В 2019 году размер таких платежей увеличится (ст. 430 НК РФ):

  • на пенсионное обеспечение платеж составит 29 354 руб. (что на 10,6% больше показателя 2018 года – 26 545 руб.);
  • на медстрахование заплатить придется 6884 руб. (это на 17,9% больше нынешней ставки – 5 840 руб.).

Система «Платон»

Система «Платон» предусматривает взимание платы с большегрузов для устранения причиняемого ими вреда автотрассам. С 1 июля 2019 года размер платежей будет пересмотрен – увеличение тарифов обусловлено их индексацией. Такое нововведение зафиксировано в правительственном Постановлении от 03.11.2015 г. № 1191 (с учетом правок, внесенных Постановлением от 28.06.2018 г. № 744).

Изменятся правила льготной уплаты госпошлины

При уплате государственной пошлины в режиме «онлайн» на портале Госуслуг можно было снизить размер платежа на 30%. Такие льготные условия вводились на временной основе для ряда услуг – например, за оформление загранпаспорта, водительского удостоверения или получение номеров на транспортное средство. Скидка была актуальна в период с января 2017 года по декабрь 2018 года, и с 2019 года применяться не будет. Кроме того, сама сумма госпошлины в ряде случаев вырастет. Размер госпошлины за выдачу загранпаспорта нового поколения увеличится с 3500 до 5000 рублей, а для граждан в возрасте до 14 лет – с 1500 до 2500 рублей.

За госрегистрацию транспортных средств и совершение других регистрационных действий, в том числе при выдаче свидетельства о госрегистрации взамен утраченного, госпошлина составит 1500 рублей (сейчас 800 рублей), а за выдачу национального водительского удостоверения – 3000 рублей (сейчас 2000 рублей). Соответствующий Федеральный закон от 03.07.2018 № 180-ФЗ уже принят. Будут введены новые виды госпошлин, в частности, по акцизным маркам. Изменится сумма госпошлины за регистрацию самоходных машин. За госрегистрацию (возобновление регистрации) аттракциона с высокой степенью потенциального биомеханического риска предпринимателю придется заплатить 13 000 рублей, со средней степенью риска – 7 000 рублей, с низкой – 3 500 рублей.

Налог на имущество физлиц – отмена понижающего коэффициента

При расчете налога на имущество граждан, в зависимости от года, когда в регионе впервые стал производиться расчет по кадастровой стоимости, применяется льгота – понижающий коэффициент (п. 8 ст. 408 НК РФ). Коэффициент первого года составляет 0,2, второго – 0,4, третьего – 0,6. А вот льгота для четвертого года (коэффициент 0,8) была отменена законом № 334-ФЗ от 03.08.2018. Таким образом, имущественный налог для физлиц повышается уже в этом году при расчете налога за 2017 год.

Мы рассмотрели только важные изменения, касающиеся повышения налогов и сборов с граждан, ИП и юридических лиц. Надо помнить, что в середине года обычно повышаются тарифы коммунальных платежей, ежегодно растет стоимость проезда в городском транспорте, естественно, возрастает стоимость товаров и услуг.

Плата за величие. В России могут повысить подоходный налог до 15%

Предвыборные обещания президента Владимира Путина, озвученные в послании Федеральному собранию 1 марта, на практике могут обернуться резким повышением налогов для бизнеса и населения.

Так, на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева, которое прошло 21 марта, обсуждалась возможность увеличения ставки НДФЛ на 2 п. п., до 15%, и НДС на 4 п. п., до 22%, а также отмены ряда льгот и введения налога с продаж. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на двух федеральных чиновников и собеседника, знакомого с итогами совещания.

Как отмечает издание, источники разошлись в трактовке результатов встречи: одни заявили о уже принятых решениях, другие — о продолжении дискуссии. Впрочем, пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова в своем комментарии подчеркнула, что кабмин обсуждал только предложения — все решения будут приняты позже.

При этом правительство обсуждало повышение подоходного налога с введением необлагаемого минимума. Прошлой осенью кабмин уже дискутировал на тему возможности реализации такого механизма.

Маневры правительства

Минфин, в свою очередь, принес на совещание свои старые предложения по налоговым маневрам. Одно из них подразумевает обнуление экспортной пошлины для нефтяных компаний при одновременном повышении НДПИ, второе — снижение страховых взносов до 22% в обмен на увеличение ставки НДС до тех же 22%.

Помимо повышения НДС, на совещании также шла речь о возможном введении торгового сбора с оборота, который, по сути, является аналогом налога с продаж, и отмене льготной ставки НДС в 10%, действующей в отношении продовольствия, товаров для детей и лекарств.

Как пояснил собеседник газеты, выгоду из этой льготы сейчас извлекают не столько бедные семьи, сколько производители, тогда как правительство стремится сделать социальную поддержку более адресной. В этой связи льготная ставка может быть заменена прямой субсидией из бюджета для малоимущих семей, а также единым «универсальным» пособием для бедных.

Пересмотр системы налогообложения («налоговая настройка») необходим для решения экономических задач, в том числе тех, которые вытекают из послания президента, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев на открытии совещания (цитата по ТАСС).

[3]

Владимир Путин в послании Федеральному собранию говорил о необходимости сформировать новые налоговые условия, которые обеспечили бы пополнение бюджета и стимулировали экономический рост. Среди задач, который он озвучил парламенту, — удвоение расходов на здравоохранение, рост ВВП в 1,5 раза и снижение уровня бедности вдвое к 2024 году.

Неизбежная реформа

Опрошенные Forbes экономисты отмечают, что с учетом заявленных президентом целей повышение налогов выглядит неизбежным. «Мы слышали заявление о том, что увеличатся затраты на здравоохранение и образование и за шесть лет расходы на эти статьи бюджета составят около 23 трлн рублей. Их необходимо покрывать, поэтому повышение НДФЛ в этом свете выглядит вполне логичным», — говорит профессор финансов Российской экономической школы Олег Шибанов.

Читайте так же:  Казначейский счет для коммерческой организации

Главный экономист Евразийского банка развития Ярослав Лисоволик соглашается, что инициатива по повышению НДФЛ до 15% целесообразна, поскольку текущая ставка в 13% уже не отвечает потребностям экономики. «С другой стороны, остается вопрос социального неравенства, и было бы неплохо, если бы с повышением налога от его уплаты освободили малоимущие слои населения или предложили бы им платить НДФЛ по льготной ставке», — говорит эксперт.

Возможное повышение НДФЛ на два процентных пункта при сохранении плоской шкалы налогообложения не приведет к росту «теневого сектора» в экономике, считает главный экономист «Ренессанс Капитала» по России и СНГ Олег Кузьмин. Однако рост ставки НДФЛ должен быть сопряжен с повышением эффективности госрасходов, сокращением дотаций госкорпорациям и снижением непроизводительных расходов, иначе выгоды неочевидны, предупреждает экономист.

Рост налогов в России с 1 января 2018 года: полный перечень

С 1 января 2018 года в России появятся новые налоги и сборы, нагрузка на бизнес возрастет. Законы о росте налоговой нагрузке на бизнес Госдума приняла в ноябре. Мы собрали полный перечень налогов, которые вырастут с 1 января 2018 году. Смотрите наш список прямо сейчас.

Путин обещал не повышать

Напомним, ранее Путин обещал не повышать налоги до 1 января 2019 года. Формально его обещание исполнено. Ведь он говорил о ставках федеральных налогов, которые не индексируются. Это НДФЛ, взносы, НДС и налог на прибыль. Поэтому до 1 января 2019 года федеральные налоги не вырастут (кроме акцизов).

Далее представляем полный перечень изменений в Налоговом кодексе с 1 января 2019 года.

Повышение налогов на зарплату

С 1 января 2018 года вырастет федеральный и региональный МРОТ. Роструд потребовал проиндексировать зарплату с 1 января 2018 года.

Поэтому зарплату придется поднять. А значит, вырастет налоговая нагрузка. Ведь с зарплаты уплачивается НДФЛ (ставка 13%) и страховые взносы (ставка 30%).

С 1 января 2018 года вырастет предельная база по страховым взносам. Это зарплата за год, с которой платятся взносы в ПФР и ФСС. А значит, и взносов бизнес будет платить больше.

Рост акцизов в 2018 году

С 1 января 2018 года вырастут акцизы на подакцизные товары. Закон принят.

Самое чувствительное повышение касается ставок на топливо, ведь почти весь бизнес связан с перевозками. И чем выше ставка акцизов, тем выше конечные цены.

Ставка акцизов на бензин 5 класса с 1 января увеличится на 10,7% (до 11,213 тыс. рублей за тонну). 1 июля ставка снова вырастет — до 11,892 тыс. рублей за тонну.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ставка акциза на дизельное топливо с 1 января вырастет на 12,7% (до 7,665 тыс. рублей за тонну). А с 1 июля — до 8,258 тыс. рублей за тонну.

Рост налоговой нагрузки на упрощенцев

Госдума полностью поменяла список видов деятельности для льготной ставки взносов 20% и привела его в соответствии с новым ОКВЭД-2. Поэтому кто-то может льготу потерять, а кто-то приобрести.

Новый налог на имущество в 2018 году

С 1 января 2018 года власти России вводят налог на движимое имущество. Платить налог должны организации по ставке 1,1%. Закон принят.

Рост ЕНВД с 2018 года

С 1 января 2018 года на 4 процента повышается ставка ЕНВД. Налог повышен приказом Минэконоразвития от 30.10.2017 № 579. Это первое повышение за три года.

В расчете налога участвует коэффициент инфляции под названием К1. В 2014-2016 годах этот коэффициент не поднимали. Он составлял 1,798.

И вот впервые за три года власти повысили К1 — в 2018 году он составит 1,868. Зная это нетрудно посчитать, что с 2018 года вмененщики будут платить ЕНВД почти на 4% больше, чем в 2017 году.

Новый курортный сбор с 1 мая 2018 года

Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 214-ФЗ установил курортный сбор со всех граждан, которые посетят Крым, Краснодарский, Алтайский и Ставропольский края в период с 1 мая 2018 года по 31 декабря 2022 года.

Увеличена стоимость патента для ИП с 2018 года

С 2018 года коэффициент-дефлятор для патентной системы налогообложения составит 1,481. Следовательно, стоимость патента возрастет.

Новые ставки вносов за ИП в 2018 году

В 2018 году фиксированные платежи составляют: в ПФР – 26 545 руб., ФФОМС – 5840 руб. Если доход превышает 300 000 руб., предприниматель уплачивает страховые взносы в размере 1% от суммы превышения. Напомним, в 2017 году в ПФР были 23 000 руб., в ФФОМС — 4590 руб. Плюс 1% с доходов.

Есть и хорошие новости

Госдума освободила предпринимателей от расходов на онлайн кассы с 1 января 2018 года. С 1 января 2018 года предприниматели не должны платить за онлайн кассы.

Справка. Как выросли налоги за последние два года

Напомним, за последние два года налоговая нагрузка на бизнес росла так.

Введены дорожный сбор, торговый сбор, экосбор, повышены акцизы.

Взносы переданы в ФНС, и за счет более жесткого администрирования сборы взносов в 2017 году увеличены.

Как вырастут налоги в России в 2019 году

С 1 января 2019 года обещание Путина истекает. Возможна прогрессивная шкала НДФЛ, рост ставок взносов и НДС.

В послании федеральному собранию Путин заявил о начале налоговой реформы.

Какие налоги поднимут, Президент не сообщил. Но вероятнее всего речь идет о прогрессивной шкале НДФЛ с 1 января 2019 года. В 2017 году власти будут обсуждать и готовить изменения. В 2018 году — примут законы. А с 1 января 2019 года изменения вступят в силу.

В Думу неоднократно вносились изменения по шкале налогообложения. Но проекты отклонялись. Например, такой: для тех, кто зарабатывает до 5 млн. руб., ставку НДФЛ предложено было оставить прежней — 13%, для заработка от 5 до 50 млн. руб. — 18%, свыше 50 до 500 млн. руб. — 23%, свыше 500 млн. руб. — 28%.

Также Минфин подготовил проект о повышении НДС до 22%.

Еще один вариант повышения налогов — введения налога с продаж. Проект закон подготовил Минфин.

По решению Правительства введение налога с продаж отложено на неопределенный срок, но пока говорить о том, что налога с продаж не будет рано. В марте 2017 года появилась информация, что в правительстве обсуждается введение налога с продаж.

Минфин решил повысить налоги, чтобы стимулировать развитие бизнеса

Минфин пришел к выводу, что фискальная нагрузка в России одна из самых низких среди стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Значит, есть возможности для повышения налогов. Своими выводами ведомство поделилось в очередных «Основных направлениях развития налоговой политки…». У тех, кто ознакомится с предложениями Минфина, вопросы появятся неизбежно.

Фискальная нагрузка на экономику России в 2015 году составила 30,77% ВВП, что значительно меньше, чем в среднем по странам ОЭСР (34,44%). Без нефтегазовых доходов еще ниже – 21,72%. О корректности методики расчетов, предложенной РСПП, и скрытом росте налогового бремени ведомство умолчало, ведь это не главное. Главное, что ведомство усмотрело возможность пополнить бюджет. Отнюдь не за счет сокращения расходов госаппарата, выведения теневых оборотов или прогрессивного налогообложения доходов.

Поднять пени

Принять за базу отсчета, к примеру, среднюю ставку по потребительским кредитам. Пени считать не в доле, а в полном размере, а то и выше, чем сама ставка. Размеры ставок и пени обнародовать на официальных порталах и обновлять ежемесячно. Баланс интересов государства и бизнеса поддерживается зеркально: процент за задержку возврата из бюджета переплаты по налогам увеличивается до величины пени за неуплату. Это гипотетическая возможность, Минфин ничего подобного не предлагает. Возможно, потому, что при таком ужесточении от налоговиков ожидается высочайший профессиональный уровень и отказ от трактовок закона в свою пользу. От законотворцев — прозрачные правила вместо расплывчатых формулировок с двойным дном.

Читайте так же:  Больничный по уходу за больными родителями

Ввести новые налоги для малого бизнеса

Ответ на многие вопросы будет зависеть от того, как по факту назовут предлагаемую меру — налоговой амнистией или каникулами. Разница огромная.

Налоговая амнистия предполагает полную уплату налога с освобождением от пени и штрафа. Иными словами, гражданин должен сам о себе сообщить. Тогда доходы, попадающие под амнистию, можно собирать за три года (срок исковой давности). В рамках налоговых каникул плательщика освобождают от конкретного налога. Расчет на то, что высвобожденные суммы инвестируются в бизнес (и принесут в будущем рост налоговой базы). Но сейчас цель иная — сосчитать тех, кто нелегально занимается частным бизнесом (нередко сезонным), чтобы в дальнейшем обязать их зарегистрироваться в законном порядке и уплачивать налоги.

Пока границы дозволенного четко не обозначены, налогоплательщики вряд ли оценят привлекательность предложенных мер. И начинания Минфина будут восприниматься как очередная порция притеснений небольшого бизнеса.

Вернуть неналоговые платежи в налоги

Бизнесу, по большому счету, безразлично, платить налоги или «неналоговые платежи». Если под снижением административной нагрузки Минфин понимает передачу сбора налогов одному ведомству, то ожидания не оправдаются. Изменятся порядок, сроки уплаты, представления отчетности, порядок заполнения платежек. Перестройка информационных систем, освоение новых правил вызовут затраты, появятся новые вопросы. Иное дело — выгода бюджета. Налоговые платежи в нем обезличиваются. Когда те же взносы поступают в фонды, их можно использовать лишь по целевому назначению. Когда платеж индивидуально-обезличен, его можно перераспределять на приоритетные нужды и цели.

Применить антикризисную практику к налогу на прибыль

Ожидается, что налогоплательщик, который получил убыток и решил его перенести, вынужден будет показать положительную налоговую базу. Чем она выше, тем большую сумму убытка можно перенести, налог не вырастет. Поскольку обнулить налоговую базу теперь не получится, то бюджет будет подпитываться регулярно. Если же в прошлом убыток был существенным, то его часть можно будет учесть и за пределами 10-летнего периода.

Ставка налога на прибыль остается неизменной, однако меняется распределение по уровням бюджета: в федеральный пойдет 3% (вместо нынешних 2), в субъекты – 17% ( против 18 сейчас).

Ставки подоходного налога пересмотрят

Ставку НДФЛ хотят изменить

Правительство планирует изменить ставку подоходного налога для иностранных граждан, сообщил министр финансов Антон Силуанов. По его словам, российские граждане сейчас платят в бюджет 13%, в то время как иностранные — 30%. Чиновник считает, что это нецелесообразно и предлагает сделать единую ставку для всех работающих граждан.

Непонятно, будет ли меняться сама ставка или она останется на уровне 13%. Но если предложение поддержат, работодателям больше не придется учитывать, является ли их работник налоговым резидентом РФ или должен платить больше, потому что находится за пределами страны более половины года (183 календарных дней подряд, если уж быть точным).

Какие еще варианты обсуждают

В прошлом году чиновники собирались повысить НДФЛ с 13 до 15 процентов. Такие поправки были включены в пакет документов вместе с инициативой повысить НДС с 18 до 20 процентов. Если бы не прямая линия президента Путина, где он заявил, что повышение самого налога пока нецелесообразно, не исключено, что уже в этом году с доходов работников пришлось бы уплачивать на 2% больше, чем сейчас.

Еще одна давняя идея — ввести прогрессивную шкалу подоходного налога. Не так давно отказ от единой ставки поддержали в Федерации независимых профсоюзов. Однако некоторые эксперты подчеркивают, что этого будет недостаточно. Нужно полностью отказаться от НДФЛ с минимальных доходов (в размере МРОТ), только тогда рабочему классу станет легче жить.

Когда ждать изменений

Даже неспециалист понимает, что снижение подоходного налога или отказ от него в отношении некоторых сумм выгодно для граждан, но грозит сокращением бюджетных денег, поэтому чиновники с трудом согласятся на такие поправки. Если налог повысят, это приведет к обнищанию населения, а уже сейчас разрыв между богатыми и бедными огромный.

Согласится ли правительство и парламент на прогрессивную шкалу, пока тоже непонятно. В прошлом году на той же прямой линии с Путиным была озвучена позиция, что это делать не нужно. В этом году на съезде Федерации Независимых профсоюзов президент обещал подумать над предложением представителей рабочего класса.

Какие налоги повышаются

24 мая первый вице-премьер Антон Силуанов говорил, что власти проведут «определенную настройку» налогов, «дошлифовку» налоговых предложений, после чего точно не будут менять налоги в течение следующих шести лет. В итоге власти решили не трогать НДФЛ и не вводить новых налогов (как, например, обсуждавшийся налог с продаж), но системообразующий налог на добавленную стоимость все-таки будет повышен.

С 1 января 2019 года ставка НДС будет поднята с 18 до 20%, объявили 14 июня премьер-министр Дмитрий Медведев и Силуанов. Ставка НДС в России составляет 18% с 2004 года, то есть будет изменена впервые за 15 лет.

Ради майского указа

Еще год назад сам Силуанов как министр финансов был сторонником стимулирующего налогового маневра — повышения НДС с одновременным понижением ставки страховых взносов. При этом, когда власти обсуждали налоговый маневр (публичные дискуссии на эту тему были приостановлены к лету прошлого года), центральной идеей было снижение нагрузки на бизнес в части налогов на труд, а увеличение НДС рассматривалось как компенсирующая мера для восполнения потерь бюджетной системы.

Теперь от обсуждавшегося налогового маневра осталось только повышение НДС. Это косвенный налог, который ложится на конечного потребителя.

По словам Силуанова, увеличение ставки НДС даст бюджету дополнительно более 600 млрд руб. в год. При этом власти разрабатывают пакет компенсационных мер для бизнеса, включая облегчение и ускорение процедуры возмещения НДС и отмену налога на движимое имущество (этот налог компании снова начали платить с 2018 года, после истечения моратория). Соответственно, правительство нашло около 3,6 трлн руб., но без учета выпадающих доходов от компенсационных мер.

А для реализации опубликованного ранее нового майского указа президента Владимира Путина требуется 8 трлн руб. дополнительного финансирования до 2024 года включительно.​

Что правительство поменяет в налогах?

Анонсированные 14 июня параметры налоговой системы правительство пообещало не менять следующие шесть лет.

— Ставка НДС вырастет с 18 до 20% с 1 января 2019 года.

— Льготы по НДС на социально значимые товары и услуги сохранятся (ставка 10% на продовольствие, детские и медицинские товары, а также ставки на внутренние воздушные перевозки).

— Порог по ускоренному способу возмещения НДС снизится с 7 млрд до 2 млрд руб. (компании могут рассчитывать на возмещение налога, когда покупают товар с учетом НДС; сейчас Налоговый кодекс предоставляет компании право на ускоренный способ возмещения, если она уплатила не менее 7 млрд руб. НДС, акцизов, налога на прибыль и налога на добычу полезных ископаемых в совокупности за три предыдущих года). Также при возмещении НДС сократятся сроки камеральных проверок.

— Будет отменен налог на движимое имущество.

— Тариф по взносам работодателей на обязательное пенсионное страхование работников будет «бессрочно» зафиксирован на уровне 22% (и 10% при достижении предельной базы по взносам).

— В будущем (окончательно с 2023 года) будет ликвидирован институт КГН (консолидированные группы налогоплательщиков).

— Будет завершен налоговый маневр в нефтегазовой отрасли: он заключается в отказе от экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты при параллельном повышении налога на добычу полезных ископаемых (нефти и газового конденсата). Процесс будет завершен к 2025 году.

Читайте так же:  Формирование уин россельхознадзора

— С 1 июня будут временно понижены акцизы на бензин и на дизельное топливо. Чтобы возместить убытки регионам, будет изменена структура распределения акцизов между федеральным и региональными бюджетами.

Краеугольный камень для бюджета

НДС — ключевой налог с точки зрения наполнения федерального бюджета, на его долю приходится более трети всех поступлений, а теперь его роль увеличится. В 2017 году он принес в казну более 5,1 трлн руб., или 34% общих доходов федерального бюджета. По данным Минфина, с 2010 года сбор НДС в номинальном выражении увеличился более чем вдвое (с 2,5 трлн руб.), а доля в общих доходах увеличилась за этот период с 30 до 34%.

«Собираемость НДС в последние годы существенно повысилась, что связано с применением ФНС автоматизированных систем контроля», — отмечает заместитель начальника отдела аналитических исследований Института комплексных стратегических исследований (ИКСИ) Вера Кононова. Так, сама ФНС оценивает, что 54% прироста поступлений внутреннего НДС в 2017 году было обеспечено именно фактором более эффективного налогового администрирования. Повышение налоговых ставок — это всегда дополнительные стимулы для ухода в тень, но по НДС возможности для этого, пожалуй, одни из самых низких, говорит эксперт группы исследований и прогнозирования АКРА Дмитрий Куликов. Власти выбрали подходящий момент для повышения НДС, когда система администрирования достаточно эффективна, чтобы избежать заметного снижения собираемости, считает эксперт.

Повышение НДС — «не очень хорошая ситуация» для бизнеса, сказал РБК сопредседатель «Деловой России» Андрей Назаров. «Мы ожидали, что все-таки несколько лет будет стабильная налоговая система и все другие договоренности будут сохранены. Для бизнеса это, может быть, не сильно критичная ситуация, но дополнительные сложности возникают», — говорит он. «Любой рост нагрузки — это не радость для бизнеса, и, конечно, счастье большинство производителей не испытают», — согласен президент Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин.

Называть такое изменение «донастройкой» можно лишь с изрядной долей иронии, считает Вера Кононова. «Если это донастройка, тогда все мы как налогоплательщики находимся в полной неопределенности относительно того, что дальше будет с налоговой системой. Ведь так могут быть «донастроены» и любые другие налоги», — рассуждает она.

«Все формальные обещания были выполнены, будучи аккуратно сформулированными», — говорит глава комитета «Деловой России» по налоговой и бюджетной политике Кирилл Никитин. По его словам, президент в 2014 году обещал не менять налоговую нагрузку до конца 2018-го и в целом так и получилось, за исключением ряда моментов (рост неналоговых платежей, усиление нагрузки за счет обеления экономики, возвращение в конце 2017 года налога на движимое имущество, который бизнес называет «налогом на модернизацию»). А налоговый маневр бизнес тоже в итоге получил, но в принципиально ином виде, отмечает Никитин. «Новый формат маневра — сохранение нагрузки на фонд оплаты труда, повышение пенсионного возраста и одновременно повышение ставки НДС, снижение пороговых значений для облегченного порядка возмещения НДС экспортерам плюс отмена обложения движимого имущества и внутрироссийского контроля внутригрупповых цен», — объясняет он.

С 2012 года действует пониженная ставка взносов работодателей на пенсионное страхование работников — 22% с зарплат, но рано или поздно она должна была вернуться к полному тарифу — 26% (в последние годы повышение несколько раз откладывалось и по текущему законодательству запланировано на 2021 год). Теперь же власти приняли решение отказаться от будущего повышения ставки пенсионных взносов.

По мнению Никитина, налоговую нагрузку в текущем экономическом цикле нужно не повышать, а снижать. В повышении фискальной нагрузки на фонд оплаты труда, даже на прибыль, нет никаких проблем, но только в подходящий период развития экономики, говорит он. «Например, нагрузку на ФОТ можно повышать только в период опережающего роста зарплат. А в нынешний момент ее надо снижать, но этого не произошло», — сказал Никитин.

Заплатят и граждане, и отдельные отрасли

Прямой эффект от повышения НДС — это рост цен: повышение налога будет в конечном счете перенесено на потребителя, что даст единовременный толчок потребительским ценам, говорит РБК старший директор Fitch Ratings Владимир Редькин. Но власти выбрали относительно удачный момент: с учетом достигнутого низкого уровня инфляции повышение НДС пройдет менее заметно. Силуанов сказал, что из-за повышения НДС инфляция может ускориться в 2019 году в пределах 1,5 процентного пункта — до 4–4,5%. Эффект для потребительских цен составит плюс 1–1,3 п.п., согласен Куликов. При этом сохранение пониженной ставки НДС (10%) в отношении льготного перечня товаров (продовольствие, детские товары, медицинские товары) позволит сдержать рост цен на социально значимые товары, отмечает Редькин.

НДС — налог с очень сложным механизмом, затрагивающий не только конечных потребителей, но и всех участников цепочки, производящей эти товары, объясняет Кононова. И хотя в конечном итоге уплата этого налога идет за счет покупателя, для бизнеса это означает отвлечение оборотных средств на период между уплатой НДС поставщикам и получением «исходящего» НДС от покупателя. «В целом по экономике это достаточно крупные суммы: например, ФНС оценивает, что в 2017 году суммарный объем начислений НДС составил 39,5 трлн руб., из них 36,5 трлн подлежало вычетам. Периоды, на которые отвлекаются средства, сильно разнятся в зависимости от отраслей и могут исчисляться месяцами. Поэтому для бизнеса повышение ставки НДС — это увеличение объема оборотных средств, отвлекаемых на выплаты этого налога», — говорит экономист.

С точки зрения долгосрочных последствий, поскольку НДС относится к косвенным налогам, он является более благоприятным для экономического роста по сравнению с прямыми налогами, указывает Редькин. Повышение НДС будет иметь неблагоприятное структурное влияние на экономику, возражает Кононова. В наиболее сложное положение, по ее словам, попадут производители, которые закупают дорогостоящую продукцию у поставщиков (и уплачивают при этом значительные суммы входящего НДС): это прежде всего компании в обрабатывающем секторе, которые приобретают технологически сложную продукцию (автомобильная промышленность, производство электрооборудования). А, например, экспортеры сырья будут от этого избавлены, особенно если в реальности будет ускорено возмещение НДС при экспорте, добавляет Кононова.

Видео (кликните для воспроизведения).

Повышение НДС пойдет на благо экспортерам, потому что при экспорте НДС возмещается, подтверждает Катырин. «Повышение НДС будет на благо экспортерам, — будет больше возвращаться. Для производителей же, особенно товаров с высокой добавленной стоимостью, конечно, это нагрузка на бизнес», — сказал он РБК. Повышение НДС может помешать импорту, отмечали в прошлом году эксперты Института Гайдара и РАНХиГС: среднеевропейская ставка НДС (17,5%) уже сейчас чуть ниже российской, а значит, разрыв увеличится.

Источники


  1. Под. Ред. Ванян, А.Б. Афоризмы о юриспруденции: от античности до наших дней; Рязань: Узорочье, 2013. — 528 c.

  2. Дельбрюк, Б. Введение в изучение языка. Из истории и методологии сравнительного языкознания: моногр. / Б. Дельбрюк. — М.: Едиториал УРСС, 2010. — 152 c.

  3. Братановский, С. Н. Теория государства и права / С.Н. Братановский. — М.: Приор-издат, 2003. — 174 c.
  4. Астахов Жилье. Юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма / Астахов, Павел. — М.: Эксмо, 2009. — 320 c.
  5. История и методология юридической науки. — М.: ИВЭСЭП, 2014. — 564 c.
  6. /oli>

    Какие налоги повышаются
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here