Какие налоги платить в крыму

Полезный материал в статье: "Какие налоги платить в крыму" с ответами на все сопутствующие вопросы. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, то вы их всегда можете задать дежурному консультанту.

Налогообложение ИП для Крыма

Доброго времени суток! Некоторое время назад одна из жительниц Крыма обратилась в моей группе ВКОНТАКТЕ “ Секреты бизнеса для новичка ” с вопросом какие налоги платят предприниматели в Крыму и городе Севастополе.

Вопрос конечно закономерный и мне следовало уже давно написать статью на данную тему, ведь именно предпринимателям Крыма намного сложнее разобраться во всех переплетениях Российского налогового законодательства.

Тем более, что существует значительная разница в налогах для предпринимателей РФ и Крыма.

Сегодня я постараюсь реабилитироваться и написать статью именно о налогах для предпринимателей в Крыму.

Есть хорошая новость, для предпринимателей Крыма и г. Севастополя введена специальная экономическая зона, как Вы понимаете для привлечения инвестиций с материковой России.

Налоговые режимы для ИП в Крыму

Не смотря на то что в Крыму создана свободная экономическая зона все мои поиски разницы в налогообложении малого бизнеса материковой России и Крыма не увенчались успехом.

Так что рассмотрим налоговые режимы для материковой России, а если у Вас найдутся различия или дополнительные льготы прошу жителей Крыма мне об этом написать.

Давайте рассмотрим каждый налоговый режим для ИП в Крыму по отдельности:

ОСНО для ИП в Крыму и Севастополе

ОСНО – общая система налогообложения. Про налог ОСНО для предпринимателей РФ Вы можете прочитать в моей статье: “Налогообложение ОСНО для ИП”.

УСН для ИП в Крыму и Севастополе

Все подробности налога УСН с изменениями 2016 года я написал в статье “Налогообложение УСН”

ЕСХН для ИП в Крыму и Севастополе

Одна из лучших систем налогообложения в России и если Ваш бизнес связан с сельским хозяйством, то “Налогообложение ЕСХН” для Вас.

Налог ПСН для Крыма и Севастополя

Налог ПСН в России заменяет часть налогов и доступен только для предпринимателей и часто приобретение патента довольно неплохой выбор особенно для розничной торговли.

Подробно про налог ПСН Вы можете прочитать в статье “Налогообложение ПСН”.

Налог ЕНВД для Крыма и Севастополя

Одно из самых распространенных систем налогообложения в России. Подробности можно прочитать в статье “Налогообложение ЕНВД”.

Для всех предпринимателей Крыма и Севастополя есть хорошая новость. Предприниматели которые только открыли свое ИП попадают под налоговые каникулы на 3 года, правда перечень направлений ограничен, но все же прочитайте статью “Налоговые каникулы для ИП”.

Так же для всех форм собственности России с 2016 года объявлены надзорные каникулы, что значительно упрощает ведение бизнеса.

Так же при регистрации ИП теперь нужно пользоваться новым ОКВЭД 2014 который вступил в силу с 11 июля 2016 года, так что выбирать виды деятельности теперь необходимо с нового классификатора.

Если вдруг предприниматели Крыма знают о других льготах малого бизнеса в Крыму и городе Севастополе, то прошу обязательно написать про это в комментарии, чтобы другим предпринимателям было легче.

Я на самом деле нашел несколько старых документов 2014 года про налоговые режимы в Крыму, но не буду их выкладывать так, как ресурсы где я их взял просто не внушают доверия.

В настоящее время многие предприниматели для расчета налогов, взносов и сдачи отчетности онлайн используют данную Интернет-бухгалтерию, попробуйте бесплатно. Сервис помог мне сэкономить на услугах бухгалтера и избавил от походов в налоговую.

Процедура государственной регистрации ИП или ООО теперь стала еще проще, если Вы еще не зарегистрировали Ваш бизнес, подготовьте документы на регистрацию совершенно бесплатно не выходя из дома через проверенный мной онлайн сервис: Регистрация ИП или ООО бесплатно за 15 минут. Все документы соответствуют действующему законодательству РФ.

Если есть предложения или вопросы, то можете писать в комментариях или в мою группу соц. сети в контакте, адрес в начале статьи.

Всем предпринимателям Крыма и Севастополя удачного бизнеса! Пока! Ждите в гости отдыхать на море!

Крымчане пока не будут платить налог на имущество

ФНС России в ответе на интернет-обращение уточнила, что жители Республики Крым и города федерального значения Севастополь освобождаются от уплаты налога на имущество физлиц в связи с отсутствием нормативно-правовой базы (письмо Федеральной налоговой службы от 27 сентября 2016 г. № БС-3-11/[email protected] «О налоге на имущество физических лиц»).

Несмотря на то, что в Крыму и Севастополе с 1 января 2015 года действует российское законодательство, в том числе в налоговой сфере (ст. 15 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя»), налог на имущество жители этого региона платить не будут .

Напомним, что налог на имущество физлиц является местным налогом, который поступает в муниципальные бюджеты. Он регулируется НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (ст. 399 НК РФ).

Налоговики отмечают, что налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, а также порядок и сроки уплаты налога (ст. 17 НК РФ).

В настоящее время на территории Республики Крым и города Севастополь представительными органами местного самоуправления не приняты нормативные правовые акты, устанавливающие налог на имущество физических лиц в данном регионе. В частности, не определены налоговая база (кадастровая стоимость имущества) и налоговые ставки, необходимые для расчета налога (п. 1 ст. 402 НК РФ, ст. 406 НК РФ).

Налогообложение в Крыму: на самом деле выгодно?

Предпринимателям и организациям, зарегистрированным на территории Крымского полуострова, действующим налоговым законодательством предоставлен ряд довольно существенных льгот по уплате налогов. И несмотря на то, что с 2017 года в разы повышаются ставки по платежам на упрощенке, патенте и сельхозналоге, налогообложение в Крыму является одним из наиболее выгодных в целом по России. Рассмотрим вкратце основные системы налогообложения, возможные к применению в данном регионе.

Основные системы налогообложения, действующие на Крымском полуострове:

  • ОСНО;
  • УСНО;
  • ЕСХН;
  • ЕНВД;
  • ПСНО.

Основной режим налогообложения предполагает уплату трех платежей:

  • НДС;
  • Налог на прибыль (организации) или НДФЛ (ИП);
  • Налог на имущество.

Отдельно останавливаться на данном режиме не будем, отметим лишь то, что применение указанной системы будет выгодно, в случае получения статуса участника СЭЗ (свободной экономической зоны).

Читайте так же:  Срок сдачи 4-ндфл

Участники СЭЗ получают право:

  • Не уплачивать ввозные пошлины и НДС с ввезенного импортного оборудования;
  • Уплачивать налог на прибыль по сниженной ставке: 0% в федеральный бюджет и 2% в бюджет республики (на период, установленный региональным законодательством);
  • Не уплачивать налог на имущество и на землю (в течение 3 лет с даты регистрации собственности на з/у);

Ставки налогов в Крыму

stavki_nalogov_v_krymu_.jpg

Похожие публикации

В Крыму и Севастополе налоговое законодательство подчинено нормам Налогового кодекса РФ. Порядок работы фискальных структур и правила расчетов с бюджетом на территории республики действуют такие же, как и по всей России. Крым ставки налогов и льготы в системе налогообложения корректирует собственными правовыми актами только применительно к региональным платежам субъектов хозяйствования. Еще одной особенностью работы в Крыму является наличие функционирующей свободной экономической зоны.

В сфере предпринимательства в Республике Крым действуют следующие системы налогообложения:

ОСНО – применяется ИП и юридическими лицами, подразумевает соблюдение всего спектра законодательных требований к бухгалтерскому и налоговому учету. Этот режим характеризуется отсутствием ограничений по видам деятельности и сумме выручки, но он не адаптирован для малого бизнеса из-за сложной схемы учета и большого количества начисляемых и уплачиваемых налогов.

УСН – упрощенный спецрежим, перейти на который могут юрлица и частные коммерсанты, соответствующие критериям доходности и численности персонала.

ЕНВД (при выполнении требований НК РФ).

[3]

ЕСХН – используется сельскохозяйственными производителями.

Патентная система (доступна только для ИП).

Ставки налогов – Крым 2019 года

Субъекты предпринимательства, работающие в Крыму, должны начислять и платить в бюджет налоги федерального, регионального и местного значения. Представители бизнеса, использующие наемный труд, приобретают статус налоговых агентов по НДФЛ и производят страховые отчисления за своих сотрудников. В таблице 1 систематизированы сведения по тарифам взимания основных налогов:

Таблица 1.

Наименование налогового платежа

Ставка налогообложения

Налог на прибыль

[2]

20% (из них 3% направляется в федеральный уровень бюджета, а оставшиеся 17% предназначены для пополнения регионального бюджета)

УСН с доходным признаком

УСН с доходно-расходным признаком

4% (Закон РК от 01.11.2018 г. № 532-ЗРК/2018)

Регламентация вопросов налогообложения субъектов предпринимательства на спецрежимах относится к сфере действия Распоряжения Совмина РК от 04.10.2018 г. № 1166-р о направлениях налоговой политики в 2019-2021 г.г.

Налог на прибыль на территории республики взимается по стандартным тарифам в соответствии со ст. 284 НК РФ. Если предприятие является участником крымской СЭЗ (свободной экономической зоны), налогообложение осуществляется в льготном режиме:

федеральная часть прибыльного налога равна 0%;

региональные платежи по прибыли в первые 3 года равны 2%, на следующие 5 лет вводится ставка 6%, с 9-го года уплата налога производится по тарифу 13,5% (если речь идет об участниках СЭЗ, зарегистрированных в системе до 2019 года, такие преференции сохраняют актуальность до 2022 года, регламентация льгот осуществляется через Закон РК от 29.12.2014 г. № 61-ЗРК/2014);

субъекты хозяйствования, включенные в список участников СЭЗ с 2019 года, производят уплату налога на прибыль (региональную часть) в размере 6% по сферам бизнеса из инвестиционных деклараций и 13,5% по другим направлениям работы (Закон РК от 28.11.2018 г. № 542-ЗРК/2018).

Транспортный налог физические и юридические лица платят по тарифам, указанным в Законе от 12.11.2014 г. № 8-ЗРК/2014 (с учетом повышения тарифов в соответствии с Законом Республики Крым от 29.11.2017 г. № 430-ЗРК/2017). По транспортным средствам ставки налогов (Крым 2019) представлены в таблице 2:

Таблица 2. Транспортный налог по Крыму

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Установленные налоговые тарифы налогообложения транспортных средств могут быть скорректированы в меньшую сторону, если автомобиль старше 10 лет. Для транспорта, который был выпущен более 10 лет назад, снижение ставки налогообложения будет произведено на 20%, если актив старше 15 лет, корректировка тарифа будет произведена на 30%, для машин старше 20 лет уменьшение тарифа предусмотрено вполовину.

[1]

На территории Севастополя тарифы налогообложения транспортных средств отличаются от крымских, они показаны в таблице 3 (Закон г. Севастополя от 14.11.2014 г. № 75-ЗС):

Таблица 3. Транспортный налог в Севастополе

Наименование объекта налогообложения

Читайте так же:  Унифицированная форма ко-2 (расходно-кассовый ордер)

Налоговая ставка (в рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

Видео (кликните для воспроизведения).

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Крым ставки налогов применительно к земельным наделам и прочим недвижимым активам для участников СЭЗ установил на нулевом уровне. Для остальных представителей бизнеса действуют тарифы, отраженные в таблице 4:

Тип налога

Ставка в процентах

Налог на имущество (применительно к юридическим лицам)

1% (Закон РК от 19.11.2014 г. № 7-ЗРК/2014), льготные ставки для сельхозпроизводителей отменены

Налогообложение объектов зависит от муниципального образования. Например, в Симферополе оно осуществляется в соответствии с Решением Симферопольского горсовета от 30.11.2015 г. № 497 по ставкам:

0,1% в отношении земель под ботаническими садами, кладбищами, объектами науки, образования, социальными учреждениями, организациями здравоохранения, предприятиями, работающими в области физкультуры и спорта, искусства;

0,15% применительно к землям жилищного фонда и гаражных кооперативов, наделов ЛПХ;

0,3% — земли сельхозназначения, территории под эксплуатируемыми водными объектами, земли, используемые для обеспечения обороноспособности, безопасности и для удовлетворения таможенных нужд;

1% — для прочих категорий земель.

По налогу на имущество из числа налогооблагаемых объектов исключены движимые активы.

23 Января 2015 Как российские компании могут использовать крымские льготы для экономии на налогах

Ирина Бушуева, аттестованный аудитор

В ЭТОЙ СТАТЬЕ:
Налоговая нагрузка в Крыму может быть намного ниже обычной;
Право на получение льгот дает договор об участии в СЭЗ;
За нарушение договора с властями грозит лишь потеря льгот.

С 1 января 2015 года Республика Крым и город Севастополь признаются свободной экономической зоной сроком на 25 лет (ст. 8, 9 и 23 Федерального закона от 29.11.14 № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоны», далее — Закон № 377-ФЗ). Для ее участников установлен льготный порядок налогообложения и выгодные таможенные условия. Однако, чтобы получить налоговую экономию, компаниям придется вести реальную деятельность. Поскольку законодатели создали препятствия для получения льгот путем фиктивной деятельности на Крымском полуострове.

Налоговая нагрузка в свободной экономической зоне снижена в несколько раз

Компании, которые являются участниками свободной экономической зоны (далее — СЭЗ), получают множество налоговых преференций (ст. 2 Федерального закона от29.11.14 №379-ФЗ, далее — Закон № 379-ФЗ). Но они касаются только бизнеса в рамках договора об осуществлении деятельности в СЭЗ (см. подверстку). То есть если у организации есть иные операции, то по ним применяются общие ставки и действуют общие требования НК РФ (п. 22 ст. 13 Закона №377-ФЗ).

Получение статуса участника СЭЗ потребует существенных затрат

Налоговые льготы свободной экономической зоны могут применять только те компании, которые получили статус ее участника. То есть простой регистрации организации на территории Крыма и постановки на налоговый учет для этого недостаточно. Подчеркнем, что речь идет именно об отдельном юридическом лице. Филиалы, представительства и иные обособленные подразделения российских компаний не могут получить статус участника СЭЗ, так как они не зарегистрированы на территории Республики Крым и города Севастополя (п. 1 ст. 13 Закона №377-ФЗ).

Претендент должен представить в высший исполнительный орган власти региона заявление о заключении договора с приложением инвестиционной декларации (п. 2 и 3 ст. 13 Закона № 377-ФЗ). Она должна содержать в себе сведения о целях проекта и видах деятельности, технико-экономическое обоснование проекта с указанием количества планируемых рабочих мест и размера средней зарплаты, общий объем и график капитальных вложений в проект. Причем в первые три года их объем не может быть меньше 3 млн рублей для субъектов малого и среднего бизнеса и 30 млн рублей — для прочих лиц.

Если уполномоченный орган принимает положительное решение, то он заключает договор с компанией-претендентом. Тогда в течение трех дней ее вносят в реестр участников СЭЗ. Только после этого организация приобретает статус участника СЭЗ (п. 19 ст. 13 Закона №377-ФЗ). Если компания продолжает осуществлять также деятельность, не предусмотренную СЭЗ-договором, то для получения льгот она должна вести раздельный учет доходов и расходов.

Максимальная ставка налога на прибыль в СЭЗ — 13,5 процента. Ставка в отношении налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, установлена на уровне 0 процентов. Она применяется в течение 10 лет, начиная с первого налогового периода, в котором участник СЭЗ получил прибыль. К примеру, если положительный финансовый результат будет только по итогам третьего года, то общий срок неуплаты налога на прибыль в федеральный бюджет увеличится до 12 лет. Ставка в отношении налога, перечисляемого в бюджет субъектов, устанавливается на пониженном уровне, но ее максимальная величина не может превышать 13,5 процента. Такой порядок предусмотрен пунктом 1.7 статьи 284 НК РФ.

Читайте так же:  Расширение зоны обслуживания тк рф

Основные средства амортизируются в два раза быстрее. Участники СЭЗ имеют право применять специальный коэффициент, но не выше 2 к амортизации собственных основных средств (подп. 3 п. 1 ст. 259.3 НКРФ). При этом никаких ограничений по амортизационным группам, по местонахождению объектов или по дате их постановки на учет не установлено.

Налог на имущество организаций можно не платить в течение 10 лет. Такое право закреплено в пункте 26 статьи 381 НК РФ. Но для его использования компания должна соблюсти несколько условий. Первое — имущество должно быть создано или приобретено в целях ведения деятельности на территории СЭЗ. Конечно, компания может заявить льготу и по объекту, приобретенному до получения статуса участника СЭЗ. Но, скорее всего, ей придется доказывать предназначенность актива для СЭЗ. Если же объект использовался до получения такого статуса, то применить льготу вряд ли получится.

Второе условие — имущество должно располагаться непосредственно на территории Республики Крым или города Севастополя. Если участник СЭЗ будет владеть объектами в других регионах России, то с них он будет уплачивать налог на имущество в общем порядке.

Земельный налог можно не платить три года. Условия применения этой налоговой льготы схожи с условиями для налога на имущество. Земельный участок должен находиться в Крыму и использоваться для СЭЗ-деятельности (п. 12 ст. 395 НКРФ). Льгота предоставляется сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок. Дата отсчета срока показывает, что послабление предоставляется только тем участникам, которые купили участки для целей исполнения СЭЗ-договора. Если же компания давно владеет землей, то сэкономить на налоге не удастся. Скорее всего, три года с момента получения права собственности уже истекут.

Страховые взносы уплачиваются по тарифу 7,6 процента. Участники СЭЗ уплачивают взносы в ПФР по тарифу 6 процентов, в ФСС России — 1,5 процента и в ФОМС — 0,1 процента. Такие тарифы установлены пунктом 1 статьи 58.4 Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ (ст. 2, 5 Федерального закона от 29.11.14 № 378ФЗ). Они применяются в течение 10 лет со дня получения статуса участника СЭЗ, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем получения такого статуса. Однако есть еще одно условие. Льгота распространяется только на тех участников СЭЗ, которые получили такой статус в течение трех лет со дня создания зоны (п. 4 ст. 58.4 Федерального закона от24.07.09 №212-ФЗ). То есть с 2015 по 2017 год включительно.

Ставки налогов на спецрежимах могут быть существенно снижены. Республике Крым и городу Севастополю предоставлено право уменьшить ставки единого налога при упрощенке для всех налогоплательщиков или для их отдельных категорий (п. 3 ст. 346.20 НКРФ). Так, в 2015–2016 годах ставки могут равняться 0 процентов, а в 2017–2021 годах при объекте «доходы» — 3–4 процента, при объекте «доходы минус расходы» — от 3 до 10 процентов. В 2015–2016 годах ставку сельхозналога два крымских субъекта могут снизить с 6 процентов до нуля, а в следующие пять лет — до 4 процентов. Это прописано в пункте 2 статьи 346.8 НК РФ.

Налоговую нагрузку нельзя повышать в течение действия договора с участником СЭЗ. Даже если законодатели примут федеральные законы, которые приведут к увеличению налоговой нагрузки, то такие законы не применяются к участникам СЭЗ. Но только в течение действия договора участника СЭЗ. Такие гарантии закреплены в пункте 1 статьи 16 Закона № 377ФЗ. Методика расчета налоговой нагрузки пока еще не разработана. Этим должен заниматься федеральный орган, уполномоченный Правительством РФ (п. 5 ст. 16 Закона №377-ФЗ). По этой методике будет определяться налоговая нагрузка на день получения компанией статуса участника СЭЗ и на день вступления в силу новых законов. В случае увеличения нагрузки принимается решение о том, какие нормы компания вправе не применять.

Российская компания может перевести часть бизнеса в Крым

На первый взгляд, условия получения статуса участника СЭЗ довольно жесткие. Однако если компания планирует расширять свой реальный бизнес (а не просто создать фиктивную транзитную компанию) или переформировать уже существующее подразделение, то она вполне может воспользоваться этими льготами. Для этого основная компания может вывести некоторые функции на дочернее юрлицо, которое будет зарегистрировано в Крыму и с которым она будет работать в паре. Но такая форма бизнеса будет иметь свои нюансы.

Крымская компания должна иметь возможность работать на удаленке. Ведение деятельности на территории СЭЗ является одним из основных условий договора. Если в Крыму будет зарегистрирована пустышка, а все работники будут трудиться в обособленных подразделениях в других регионах России, то СЭЗ-договор с такой компанией либо не заключат, либо быстро расторгнут. Поэтому более рационально переводить на крымскую компанию такие функции, которые можно исполнять на удаленном доступе. К примеру, консультационную часть юридического отдела.

Либо персоналу основной компании придется переехать в Крым или дочерней компании — нанять местных специалистов. В Законе №377-ФЗ нет требования, чтобы рабочие места заполнялись работниками с крымской постоянной регистрацией. Поэтому персонал основной компании может продолжать исполнять свои функции, но уже по новому месту работы. Если для регистрации организации выбрать не курортную зону, то затраты на съем жилья вряд ли будут существенными. Кроме того, часть должностей компания может занять местными специалистами.

График капитальных вложений должен обосновывать отсрочку вложения денег. Если регистрация компании в Крыму преследует цель получить налоговую экономию, то для владельца бизнеса выгоднее отсрочить момент капитальных вложений в этот проект. Однако от графика капвложений будет зависеть в том числе получение статуса участника СЭЗ. Поэтому такой временный перекос необходимо будет очень тщательно обосновать исходя из специфики бизнеса. К примеру, при организации юридической компании основным капвложением может быть выкуп собственного помещения по итогам работы за первые два года. Но не исключено, что такие планы не позволят получить статус участника.

Цены по сделкам с компаниями — участниками СЭЗ будут контролироваться

Если при организации крымской «дочки» компания планирует переводить на нее значительную часть своей прибыли путем завышения цен на услуги «дочки», то для этого есть существенное препятствие. Сделки обычных компаний с участниками СЭЗ признаются контролируемыми, если сумма доходов по сделкам превысит 60 млн рублей за год (подп. 5 п. 2 и п. 3 ст. 105.14 НК РФ, ст. 1 Закона № 379-ФЗ). При несоблюдении этого лимита основная компания должна подать уведомление в свою инспекцию по всем контролируемым сделкам с данным участником СЭЗ (п. 2 ст. 105.16 НКРФ). Но поскольку непредставление такого уведомления наказывается штрафом в размере всего лишь 5 тыс. рублей (ст. 129.4 НКРФ), то вряд ли это требование будет препятствием для получения налоговой экономии.

Читайте так же:  Кбк пени по усн «доходы»

Отметим, что норма о контролируемости сделок делает бессмысленным использование однодневок на территории СЭЗ. Для этого придется затратить слишком много сил и средств. При этом выгода будет той же самой, что и по обычной однодневке, которая просто не платит налоги. А вот риск повышается из-за того, что после проверки цен по сделке основной компании могут доначислить налоги.

Есть возможность пользоваться дешевым импортом

Свободная экономическая зона в Крыму предусматривает свободную таможенную зону (далее — СТЗ) на территории Республики Крым и города Севастополя (ст. 8 Закона №377-ФЗ). То есть в этих регионах импортные товары могут использоваться без уплаты таможенных пошлин или налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования (ст. 10 Соглашения по вопросам свободных экономических зон на территории Таможенного союза от 18.06.10). Если компания — участник СЭЗ будет использовать в своем производстве такие товары, то она получит экономию на таможенных платежах и налогах по сравнению с аналогичным производством в другом регионе России. Но есть одно препятствие. Продукция, произведенная из товаров иностранного производства, может размещаться и использоваться только на территории СТЗ (п. 5 ст. 18 Закона №377-ФЗ). И если крымский производитель планирует вывезти продукцию из СТЗ в другие регионы, то ему придется пройти таможенную процедуру.

Однако законодатели предусмотрели несколько исключений. В частности, для транспортных средств, которые осуществляют перевозки между СЭЗ и другими регионами России или другими странами (п. 16 ст. 18 Закона №377-ФЗ). Их можно использовать где угодно без дополнительных платежей, если компания-владелец является участником СЭЗ. Хотя Правительство РФ вправе ограничить срок их пребывания вне СЭЗ, но пока такого постановления нет. Этот пункт делает выгодным перевод в Крым транспортного подразделения, которому необходимо обновить парк. Однако отсутствие прямого автосообщения с остальными регионами России пока позволяет серьезно вести речь лишь о водном или воздушном транспорте.

Другое исключение — иностранное оборудование, введенное в эксплуатацию, и товары, использованные для строительства объектов недвижимости на территории СЭЗ. Они признаются товарами Таможенного союза по истечении пяти лет с момента их помещения под таможенную процедуру СТЗ (п. 18 ст. 18 Закона №377-ФЗ). После окончания этого срока активы могут использоваться на всей территории России без уплаты дополнительных платежей и сборов.

Лишить компанию льгот сможет только суд

Участник СЭЗ теряет право на применение налоговых и таможенных льгот только со дня внесения в Единый реестр участников СЭЗ записи о его исключении. Это прямо прописано в пункте 26 статьи 13 Закона № 377-ФЗ. Никаких штрафов, доначислений или иных мер наказания не предусмотрено. Не предусмотрено и автоматическое исключение при выявлении тех или иных нарушений. В принудительном порядке исключить из реестра могут только по решению суда (п. 23 ст. 13 Закона №377-ФЗ). Причиной этого может стать факт занижения объема капвложений по сравнению с графиком или ведение в СЭЗ деятельности, не предусмотренной договором (п. 3 ст. 14 Закона №377-ФЗ).

Получается, что компания-нарушитель может продолжать пользоваться налоговыми и таможенными льготами достаточно много времени. Пока нарушение выявят, пока подадут в суд, пока будет длиться судебное разбирательство с учетом апелляционного обжалования. То есть может пройти от трех до пяти лет в зависимости от оперативности органов, которые будут выявлять нарушения СЭЗ-договоров. В итоге компании грозит только то, что у нее отберут право на льготы, но не заставят доплачивать налоги за прошедшие периоды.

Какие налоги платить в Крыму

kakie_nalogi_platit_v_krymu.jpg

Похожие публикации

Платит ли Крым налоги? Платит, но с учетом местной специфики, поскольку на территории республики и города Севастополь законодательно образована свободная экономическая зона (СЭЗ). Это было сделано для привлечения инвесторов в регион, характеризующийся довольно низким уровнем бизнес-привлекательности.

Какие налоги в Крыму

Налоговая система Крыма функционирует в соответствии с федеральным законодательством РФ. Главным регламентирующим документом является Налоговый кодекс РФ. Налоги в Крыму устанавливаются с привязкой к применяемой субъектами хозяйствования системе налогообложения. Для предприятий и ИП, зарегистрированных в налоговых органах Крыма, доступны такие режимы взимания налогов:

Общая система. При этом режиме субъекты хозяйствования должны уплачивать налог на прибыль (частные коммерсанты платят НДФЛ), на добавленную стоимость, на имущество. Ставки налогообложения по федеральным налогам соответствуют общероссийскому уровню.

Налоги в Республике Крым при переходе на упрощенный спецрежим платятся по ставке 4% (если налоговая база формируется из доходов) или 10% (если налог взимается с разницы между доходами и расходами).

При переходе на ЕСХН ставка налога равна 4%.

ИП на патентной системе уплачивают налог в размере 4%.

Доступен для крымского бизнеса и ЕНВД.

По каким ставкам должен платиться налог УСН Крыма и налоги по другим спецрежимам в 2019 году, указано в Распоряжении Совмина Республики Крым от 04.10.2018 г. № 1166-р. Этим правовым актом указаны основные направления бюджетной политики региона на период с 2019 по 2021 годы. Ставки транспортного налога регламентированы региональным законом от 12.11.2014 г. № 8-ЗРК/2014.

При наличии оснований, предприятия и ИП платят и другие специализированные налоги (например, водный). С мая 2019 года на территории Крыма начнет взиматься курортный сбор. Имущественные налоги в Крыму с 2019 года будут исчисляться по кадастровой оценочной стоимости недвижимости, а не по инвентаризационным ценам.

Субъекты предпринимательства, использующие наемный труд, на обычных условиях выполняют обязательства налоговых агентов по НДФЛ. Работодатели уплачивают страховые взносы по заработкам персонала.

Крым – льготы по налогам участникам СЭЗ

Создание и функционирование на территории Крыма СЭЗ регулируется нормами федерального закона о развитии Крыма и Севастополя от 29.11.2014 г. № 377-ФЗ. Свободная экономическая зона образована в республике на 25 лет с возможностью пролонгации действия законодательной инициативы. Для участников СЭЗ действует запрет на пользование недрами для разведки и добычи в месторождениях полезных ископаемых. Исключение сделано только для деятельности, направленной на добычу питьевой воды и лечебных ресурсов.

Оплата налогов Крыма участниками СЭЗ производится на льготных условиях. Для применения налоговых преференций необходимо включение субъекта хозяйствования в реестр участников СЭЗ. Для этого потенциальный инвестор должен зарегистрироваться в ФНС и представить инвестиционную декларацию. В исполнительные органы власти будущие участники СЭЗ подают заявление на заключение договора об условиях осуществления предпринимательской деятельности в рамках СЭЗ.

Читайте так же:  Приказ на премирование работников (образец)

Уплата налогов в Крыму производится участниками СЭЗ с учетом следующих льгот:

налог на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет, рассчитывается по ставке 0%;

налог на прибыль в пользу бюджета Республики Крым в первые 3 года начисляется по ставке 2%, в последующие 5 лет по тарифу, равному 6%, с 9-ого года ставка налога увеличивается до 13,5%; срок актуальности таких правил – до 2022 года (закон Республики Крым от 29.12.2014 г. № 61-ЗРК/2014);

Законом Республики Крым от 28.11.2018 № 542-ЗРК/2018 установлено, что участники СЭЗ, включенные в реестр после 01.01.2019 г., платят налог на прибыль по ставке 6% (в отношении деятельности, осуществляемой в рамках направлений из инвестиционной декларации) и 13,5% в отношении остальных видов деятельности в СЭЗ (при условии, что субъектом хозяйствования ведется раздельный учет доходов/расходов, полученных в СЭЗ, и прочих);

налоги Крыма 2019 года по имуществу и земле рассчитываются по нулевой ставке в период действия льготных условий;

страховые взносы на пенсионное обеспечение производятся по тарифу 6%;

взносы на социальное страхование наемных работников осуществляются по ставке 1,5%;

взносы ФОМС платятся по ставке 0,1%.

Налоги Крыма с 2019 г. в условиях работы в СЭЗ будут применяться по уточненным правилам в соответствии с законом от 03.08.2018 г. № 297-ФЗ:

в Налоговом кодексе РФ появляется поправка, позволяющая устанавливать для участников СЭЗ ставки налога на прибыль в региональный бюджет ниже 13,5% (диапазон обозначен от 0% до 13,5% в зависимости от вида деятельности);

добавлен порядок налогообложения доходов субъекта хозяйствования, который утрачивает статус участника СЭЗ по решению суда – налоги пересчитываются без учета пониженных ставок налога на прибыль и уплачиваются в бюджет в полном объеме (причем отмена льготных условий налогообложения происходит за весь период реализации инвестпроекта в СЭЗ);

внесены поправки в пп. 11 п. 1 ст. 427 НК РФ в отношении применения пониженных ставок страховых взносов – такая льгота доступна только по отношению к доходам работников, занятых в выполнении проекта, указанного в инвестиционной декларации.

Какой НДФЛ в Крыму 2019

Республика Крым официально вернулась в состав Российского государства в середине марта 2014 года. Так, в нашей стране появились 2 новых региона – непосредственно республика Крым и Севастополь как город федерального значения наряду с Москвой и Санкт-Петербургом. Рассказываем, какой НДФЛ в Крыму на 2019-й год.

Действие российского налогового закона

После официального признания крымских территорий федерально значимыми они стали юрисдикцией, в которой начали действовать российские законы. Так, с 01 января 2015 года в Крыму и его столице стало полноценно применяться законодательство РФ о налогах и сборах. А это значит, что на территории данных субъектов с доходов физических лиц НДФЛ местные налоговики взимают на основе действующей редакции Налогового кодекса России.

Коммерсанты и фирмы как налоговые агенты

Так же, как на всей территории России, все юридические лица, ИП и их «обособки» на Крымском полуострове, данные о которых внесены в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, считаются по праву налоговыми агентами с того момента, как запись о них появилась в этих госреестрах.

Таким образом, крымские организации и предприниматели обязаны удерживать и перечислять в казну НДФЛ с доходов, которые от них получают служащие и работники, а также лица, которые получили от них доходы по другим основаниям.

Резиденты и нерезиденты полуострова

Налоговый кодекс РФ содержит общие правила, установленные для территории всей России. Согласно им, налоговый статус людей, проживающих на территории республики Крым и в Севастополе, определяют по общим правилам. То есть – резидент либо нерезидент.

В частности, лица, которые фактически присутствуют на территории России 183 календарных дня и более на протяжении 12-ти месяцев подряд – это отечественные налоговые резиденты. Хотя ставка подоходного налога (независимо от того, резидент это или нерезидент) зависит также от вида полученного дохода, а не только от статуса физического лица. Следует учитывать, что гражданство физлиц в подобных случаях никакого значения не имеет.

Получать установленные НК РФ налоговые вычеты – имущественные, стандартные, социальные и другие – имеют право резиденты РФ, проживающие на полуострове Крым и с доходов которых уплачен НДФЛ в размере 13%. В соответствии с нормами Налогового кодекса России, исчислять, удерживать и вносить в бюджет в 2019 году НДФЛ в Крыму необходимо по общепринятым правилам.

Выплаты, с которых берут подоходный налог

Для удержания и перечисления подоходного налога в соответствии с законом следует ориентироваться и обращаться за справками к Налоговому кодексу РФ. А также учитывать, что полноценно этот документ действует на территории Крыма и Севастополя уже с начала 2015 года.

Налоговым кодексом установлен широкий перечень доходов физлиц, облагаемых рассматриваемым налогом. В соответствии со статьей 208 НК РФ, например, к числу облагаемых выплат причислены:

  • деньги, полученные по договору аренды имущества у физлица;
  • средства, вырученные от продажи собственного имущества, ценных бумаг или долей (есть исключения);
  • доходы в виде процентов и дивидендов, получаемых от отечественных и иностранных компаний;
  • заработная плата и другие формы вознаграждения за труд, выполнение работ или оказание услуг.
Видео (кликните для воспроизведения).

В главе 23 НК РФ приведены требования к доходам, подпадающим под налогообложение. Но есть и выплаты, не облагаемые НДФЛ в 2019 году. Их перечень тоже прописан в Налоговом кодексе.

Источники


  1. Додонов Большой юридический словарь / Додонов, В.Н. и. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 790 c.

  2. Перевалов, В.Д. Теория государства и права / ред. В.М. Корельский, В.Д. Перевалов. — М.: Норма; Издание 2-е, испр. и доп., 2003. — 616 c.

  3. Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. В 2 томах. Том 2. Право. Учебник / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 656 c.
  4. Практика адвокатской деятельности. Практическое пособие. В 2 томах (комплект); Юрайт — М., 2015. — 792 c.
  5. Терехова, Ю. К. Корпоративный юрист. Правовое сопровождение предприятия. Практическое пособие / Ю.К. Терехова. — М.: Дашков и Ко, Вест Кей, 2015. — 222 c.
  6. /oli>

    Какие налоги платить в крыму
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here