Как провести инвентаризацию кладбища

Полезный материал в статье: "Как провести инвентаризацию кладбища" с ответами на все сопутствующие вопросы. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, то вы их всегда можете задать дежурному консультанту.

Инвентаризация кладбищ — основной приоритет похоронного дела в России

Дата размещения новости: 15.02.2012

В связи с изменением законодательства в сфере ритуальных услуг, у муниципалитета, которому поручен контроль над данной деятельностью, возникла насущная необходимость в проведении инвентаризации всех городских кладбищ.

Система инвентаризации погостов позволяет автоматизировать не только процесс инвентаризации и учета уже существующих кладбищ, но и процесс выделения земельных участков под каждое конкретное новое захоронение.

Обеспечивается возможность вывода по каждой конкретной записи схемы расположения на кладбище с указанием координат захоронения и названия/номера участка, при их наличии. По результатам работ по инвентаризации кладбищ образуется база данных по каждому захоронению с возможностью сортировки и обработки данных, изменения и дополнения информации.

Необходима глобальная инвентаризация всех кладбищах — для того чтобы понять, сколько же людей захоронено. В городском архиве сохранилась информация только по старому «Воскресенскому» кладбищу на ул.Карла Маркса, информацию о других кладбищах найти практически невозможно.

Активная работа по инвентаризации кладбищ началась в конце 2011 года. Она активно ведется и на сегодняшний день в плане организационных и документальных работ.

Нам удалось в короткие сроки выполнить техническую часть инвентаризации двух городских кладбищ и за счёт слаженных действий, при поддержке частного бизнеса, город получил пилотный проект с использованием программы «Сталкер», предоставленной ОАО «Центр обработки заказов» г. Екатеринбург.

В городе действительно существует проблема выделения земель под организацию мест погребения. Если на основном городском кладбище «Северное» в районе села Ишеевка под новые участки для захоронений отведено 40 Га, то в Заволжском районе на кладбище «Архангельское» свободные места для отвода новых участков заканчиваются, и через несколько лет можно столкнутся с проблемой расширения кладбища, если сегодня не заниматься проблемой в плотную. По этой причине постоянно встает вопрос о создании новых кладбищ. Естественно, что для Администрации города будет очень важно выявить места, пригодные для повторного захоронения.

Если на двух основных кладбищах города на сегодняшний день ведётся работа по регистрации мест захоронений и каждая могила вносится в журнал, также существует и схема кладбища с разбитыми кварталами и участками, пусть и на простых медицинских клеёнках, которые кстати не соответствуют сегодняшним требованием и времени, то остальные, так называемые кладбища пригородной зоны, не имеют базы данных о количестве захоронений, не определены ответственные лица за захоронения, у многих погостов отсутствует ограждения и присутствует хаотичная и стихийная система погребений. Как правило именно на таких погостах возникают гражданские споры, которые решаются в последствии в районных судах. Так же необходимо отметить, что на кладбищах города в последнее время участились кражи надмогильных сооружений и похоронных атрибутов (венков, цветов, вазонов и.т.д.)

В связи с этим необходимо провести инвентаризацию всех городских кладбищ, т.к. за многовековую историю их существования старые кладбищенские книги пришли в негодность или были утеряны, и работы по инвентаризации могил практически не проводились.

Результаты, полученные при инвентаризации кладбищ пос. Белый Ключ и д. Кувшиновка позволили выявить высокую эффективность начатой работы. Внедрение системы дает точную картографическую привязку захоронений и других объектов кладбищ. Результаты инвентаризации становятся доступными для комплексного анализа ситуации как на отдельных кладбищах, так и на всех кладбищах Ульяновска в целом. При этом увеличивается информативность данных о захоронениях, обеспечивается прозрачность деятельности похоронных служб, улучшается качество обслуживания, появляется возможность поиска захоронений по любым учитываемым характеристикам. При этом пользователями системы могут быть как владельцы захоронений, так и отдел по выдаче разрешений на погребение при Комитете городского имущества и земельных ресурсов администрации города.

Первой пробой стала инвентаризация кладбища пос. Белый Ключ и д. Кувшиновка. Результаты — самые оптимистичные. Было выявлено более 20% “бесхозных” могил и неэффективно используемой площади под захоронения. Уже первый шаг показал, что применение этой системы имеет целый ряд положительных практических аспектов.

На кладбищах пос. Белый Ключ и Майская гора, или как в народе принято называть «лысая», производятся захоронения только в родственную могилу по истечении санитарного срока. Если кладбище пос. Белый Ключ уже инвентаризировано, то кладбище Майская гора является самым проблематичным в плане инвентаризации. 20 гектар металлической высокой ограды, труднодоступные проходы между могил, горы мусора в виде кустарников и старых наваленных деревьев станут большой преградой для выполнения работ по инвентаризации кладбища.

Сегодня в городах России всё больше уделяют внимания уходу и благоустройству кладбищ. Мы не будем приводить примеры и сравнивать организацию работ в этом плане, нам за последние годы удалось своими глазами увидеть как к похоронному делу и в особенности к местам захоронения относятся в других регионах. На конференциях и семинарах нам «представителям похоронного дела в Ульяновске» пока нечего рассказать нашим коллегам из других городов, но это пока. Существует возможность стать, по крайней мере, первым областным центром в Поволжье, где произведена инвентаризация всех городских кладбищ. В России, к примеру, только столица Сибири сегодня работает с ведением регистрации мест захоронения полностью в электронном виде, имея базу более двух миллионов захоронений. Такие мегаполисы как Москва и С-Петербург мы не берём в учёт, это уже само собой разумеющий факт.

Читайте так же:  Куда жаловаться, если не платят зарплату

В заключении хотелось бы отметить следующий факт, что инвентаризация всех городских кладбищ Ульяновска — это настоящая революция в сфере похоронного дела города. Открытость и общедоступность инвентаризации позволяет предоставить настоящий сервис в обслуживании населения. И мы очень искренне надеемся, что в этом плане нас поддержит не только наша исполнительная власть, но и общественность, для которой, в прочем, вся работа о которой мы написали выше планируется сделаться.

Вернуться на предыдущую страницу

Россию ждет массовая инвентаризация кладбищ

Минстрой планирует создать единый электронный реестр захоронений.

Как сообщает Russia Today, Министерство строительства и ЖКХ, на которое возложена ответственность за развитие похоронного дела в России, разработает новую редакцию закона «О погребении и похоронном деле». Одним из пунктов нового закона станет создание и ведение электронного реестра захоронений.

По мнению руководителя министерства строительства и ЖКХ России Андрея Чибиса, для улучшения ситуации в похоронной отрасли необходимо, прежде всего, провести инвентаризацию кладбищ, результатом которой станет создание государственного реестра захоронений.

Представители отрасли ритуальных услуг уже выразили надежду на то, что электронный реестр позволит разработать мобильные приложения для поиска захоронений и даст возможность оплачивать услуги по уходу за захоронениями в режиме «он-лайн».

Так, глава профсоюза работников ритуальных служб Антон Авдеев считает, что упрощение поиска могил родственников поможет государству сэкономить землю, так как в этом случае увеличится количество погребений на родовых участках.

По мнению руководителя аппарата президента Союза похоронных организаций и крематориев России Павла Уланова, реестр снимет проблему бесхозных захоронений и облегчит решение вопросов ухода за местами захоронений, поиска родственников и организации оказания услуг по уходу за могилами.

Согласно информации, предоставленной «Известиями», новая редакция закона «О погребении и похоронном деле» будет готова уже к началу 2015 года.

На Госуслугах появился суперсервис по оформлению документов для похорон

Новые требования к захоронениям на родственных участках в Москве

Для подтверждения родства к рассмотрению будут принимать только оригиналы документов.

В Москве появилась первая служба без ритуальных агентов

Ритуальная служба SMARTRITUAL предлагает заказать все необходимое он-лайн без наценок и переплат.

В Москве появилось еще одно открытое кладбище

Щербинское кладбище вновь открыто для новых захоронений.

Как организовать похороны бюджетно и достойно?

В настоящее время в Москве не существует фиксированной стоимости похорон — разброс цен за стандартный комплекс ритуальных услуг может составлять 10-30 тысяч рублей. При этом организация бюджетных, но достойных похорон остается основным запросом у большинства родственников, которые хотят позаботится о последнем пути покойного.

Как отказаться от вскрытия?

Волеизъявление умершего или религиозные соображения побуждают родственников покойного отказываться от вскрытия. При каких условиях можно отказаться от медицинской экспертизы и когда она является обязательной?

Похороны в Москве: мифы и реальность

Организация погребения в Москве окружена целым рядом домыслов, которые совершенно не соответствуют действительности.

Приложение 6. Положение о порядке проведения инвентаризации захоронений на кладбищах

Приложение 6
к постановлению Администрации
Наро-Фоминского муниципального района
Московской области
от 17 марта 2015 г. N 323

Положение
о порядке проведения инвентаризации захоронений на кладбищах

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение устанавливает порядок проведения инвентаризации захоронений на кладбищах, расположенных на территории Наро-Фоминского муниципального района.

1.2. Инвентаризация захоронений на кладбищах, расположенных на территории Наро-Фоминского муниципального района проводится не реже одного раза в три года.

1.3. Распоряжение о проведении инвентаризации захоронений, порядке и сроках её проведения, составе инвентаризационной комиссии принимает руководитель Уполномоченного органа (его заместитель) (Приложение 1 к настоящему Положению).

Распоряжение регистрируется в журнале регистрации распоряжений о проведении инвентаризаций захоронений (Приложение 2 к настоящему Положению).

1.4. Основными целями инвентаризации захоронений являются выявление неучтенных захоронений на кладбищах в Наро-Фоминском муниципальном районе, установление причин наличия неучтенных захоронений и принятие мер по их регистрации, сбор информации о захоронениях, определение состояния захоронений, надгробных сооружений и оград, выявление захоронений, содержание которых не осуществляется, создание электронной базы захоронений, повышение доступности информации о произведенных захоронениях.

2. Общие правила проведения инвентаризации захоронений на кладбище

2.1. Перечень кладбищ, на территории которых планируется провести инвентаризацию захоронений, устанавливается руководителем Уполномоченного органа местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела.

2.2. Инвентаризация захоронений производится при обязательном участии специалиста специализированной службы, ответственного за регистрацию захоронений (захоронений урн с прахом).

2.3. При проведении инвентаризации захоронений инвентаризационной комиссией заполняются формы, приведенные в приложениях 3 — 6 к настоящему Положению.

2.4. До начала проведения инвентаризации захоронений на соответствующем кладбище инвентаризационной комиссии надлежит:

1) проверить наличие книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом), содержащих записи о захоронениях на соответствующем кладбище, правильность их заполнения;

2) получить сведения о последних зарегистрированных на момент проведения инвентаризации захоронениях на соответствующем кладбище.

Отсутствие книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) вследствие их утраты либо неведения по каким-либо причинам не может служить основанием для не проведения инвентаризации захоронений.

В случае если книги регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) находятся на постоянном хранении в муниципальном архиве, инвентаризационная комиссия вправе их истребовать в установленном порядке на период проведения инвентаризации захоронений, установленный распоряжением руководителя Уполномоченного органа.

2.5. Сведения о фактическом наличии захоронений на проверяемом кладбище записываются в инвентаризационные описи не менее чем в двух экземплярах.

2.6. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в инвентаризационные описи данных о захоронениях, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.

Читайте так же:  Должностные обязанности бухгалтера по первичной документации

2.7. Инвентаризационные описи можно заполнять от руки, как чернилами, так и шариковой ручкой, или с использованием средств компьютерной техники. В любом случае в инвентаризационных описях не должно быть помарок и подчисток.

Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны председателем и членами инвентаризационной комиссии.

2.8. Если инвентаризационная опись составляется на нескольких страницах, то они должны быть пронумерованы и скреплены таким образом, чтобы исключить возможность замены одной или нескольких из них.

2.9. В инвентаризационных описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.

2.10. Не допускается вносить в инвентаризационные описи данные о захоронениях со слов или только по данным книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом), без проверки их фактического наличия и сверки с данными регистрационного знака на захоронении (при его отсутствии с данными на надгробном сооружении (надгробии) или ином ритуальном знаке, если таковые установлены на захоронении).

2.11. Инвентаризационные описи подписывают председатель и члены инвентаризационной комиссии.

2.12. При выявлении захоронений, по которым отсутствуют или указаны неправильные данные в книгах регистрации захоронений (захоронений урн с прахом), комиссия должна включить в опись данные, установленные в ходе проведения инвентаризации.

3. Инвентаризация захоронений на кладбище

3.1. Инвентаризация захоронений производится в форме проведения выездной проверки непосредственно на кладбище и составления данных на регистрационном знаке захоронения (Ф.И.О. умершего, даты его рождения и смерти, регистрационный номер) с данными книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом).

Информация об умершем на регистрационном знаке захоронения должна совпадать с данными об умершем, указанными на надмогильном сооружении (надгробии) или ином ритуальном знаке, если таковые установлены на захоронении, а также с данными об умершем, содержащимися в книгах регистраций захоронений (захоронений урн с прахом).

3.2. При отсутствии на могиле регистрационного знака, сопоставление данных книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) производится с данными об умершем (Ф.И.О. умершего, даты его рождения и смерти), содержащимися на надмогильном сооружении (надгробии) или ином ритуальном знаке, если таковые установлены на захоронении.

В данном случае в инвентаризационной описи в графе «номер захоронения, указанный на регистрационном знаке захоронения» ставится прочерк «-«.

3.3. В случае если отсутствуют регистрационный знак на захоронении и запись в книгах регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) о произведенном захоронении, но имеется какая-либо информация об умершем на могиле, позволяющая идентифицировать захоронение, то в инвентаризационной описи в графах «номер захоронения, указанный в книге регистрации захоронений (захоронений урн с прахом)» и «номер захоронения, указанный на регистрационном знаке захоронения» ставится «-«.

Иные графы инвентаризационной описи заполняются исходя из наличия имеющейся информации о захоронении.

3.4. В случае если в книгах регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) и на захоронении отсутствует какая-либо информация об умершем, позволяющая идентифицировать захоронение, то подобное захоронение признается неучтенным.

В этом случае в инвентаризационной описи в графе «Примечание» делается запись «неучтенное захоронение», в графах «номер захоронения, указанный в книге регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) и «номер захоронения, указанный на регистрационном знаке захоронения» ставится прочерк «-«, иные графы инвентаризационной описи заполняются исходя из наличия имеющейся информации о захоронении.

3.5. Инвентаризация захоронений производится по видам мест захоронений (одиночные, родственные, воинские, почетные, семейные (родовые), захоронения урн с прахом).

3.6. Сведения о регистрации захоронений, проводимой в период проведения инвентаризации, заносятся в отдельную инвентаризационную опись под названием «Захоронения, зарегистрированные во время проведения инвентаризации».

4. Порядок оформления результатов инвентаризации

4.1. По результатам проведенной инвентаризации составляется ведомость результатов, выявленных инвентаризацией, которая подписывается председателем и членами инвентаризационной комиссии.

Результаты проведения инвентаризации захоронений на кладбище отражаются в акте.

5. Мероприятия, проводимые по результатам инвентаризации захоронений

По результатам инвентаризации проводятся следующие мероприятия:

5.1. Если на захоронении отсутствует регистрационный знак с номером захоронения, но в книгах регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) и на самом захоронении имеется какая-либо информация об умершем, позволяющая идентифицировать соответствующее захоронение, то на указанных захоронениях устанавливаются регистрационные знаки (либо крепятся к ограде, цоколю и т.п. таблички) с указанием Ф.И.О. умершего, дат его рождения и смерти, регистрационного номера захоронения.

Регистрационный номер захоронения, указанный на регистрационном знаке, должен совпадать с номером захоронения, указанным в книге регистрации захоронений (захоронений урн с прахом).

5.2. Если на захоронении и в книгах регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) отсутствует какая-либо информация об умершем, позволяющая идентифицировать захоронение, то на подобных захоронениях устанавливаются регистрационные знаки с указанием только регистрационного номера захоронения.

В этом случае к книге регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) указывается только регистрационный номер захоронения, дополнительно делается запись «неблагоустроенное (брошенное) захоронение» и указывается информация, предусмотренная в пункте 4 настоящего раздела.

5.3. Если при инвентаризации захоронений выявлены неправильные данные в книгах регистрации захоронений (захоронений урн с прахом), то исправление ошибки в книгах регистрации (захоронений урн с прахом) производится путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей.

Исправления должны быть оговорены и подписаны председателем и членами инвентаризационной комиссии, дополнительно указываются номер и дата распоряжения о проведении инвентаризации захоронений на соответствующем кладбище.

5.4. В книгах регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) производится регистрация всех захоронений, не учтенных по каким-либо причинам в книгах регистрации захоронений (захоронений урн с прахом), в том числе неблагоустроенные (брошенные) захоронения, при этом делается пометка «запись внесена по результатам инвентаризации», указываются номер и дата распоряжения о проведении инвентаризации захоронений на соответствующем кладбище, ставятся подписи председателя и членов инвентаризационной комиссии.

  • Приложение 1. Распоряжение о проведении инвентаризации захоронений, порядке и сроках её проведения, составе инвентаризационной комиссии
  • Приложение 2. Журнал регистрации распоряжений о проведении инвентаризации захоронений на кладбищах
  • Приложение 3. Инвентаризационная опись захоронений на кладбищах
  • Приложение 4. Инвентаризационная опись захоронений, произведенных в период проведения инвентаризации на кладбище
  • Приложение 5. Ведомость результатов, выявленных инвентаризацией
  • Приложение 6. Акт о результатах проведения инвентаризации захоронений на кладбище
Читайте так же:  Отчет о движении денежных средств порядок заполнения
>
Распоряжение о проведении инвентаризации захоронений, порядке и сроках её проведения, составе инвентаризационной комиссии
Содержание
Постановление Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 17 марта 2015 г. N 323 «О некоторых.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Как провести инвентаризацию кладбища

В связи с изменением законодательства в сфере ритуальных услуг, у организаций соответствующего профиля, а так же у муниципалитетов, которым поручен контроль над данной деятельностью, возникла насущная необходимость в проведении инвентаризации кладбищ. Международная система поминовения усопших Ckorbim.com предоставляет возможность муниципалитетам, кладбищам и крупным ритуальным предприятиям для проведения публичной инвентаризации мест захоронений с формированием паспортов захоронений в бумажном и электронном формате.

Система Ckorbim.com позволяет автоматизировать не только процесс инвентаризации и учета уже существующих кладбищ, но и процесс выделения земельных участков под каждое конкретное новое захоронение. Процесс выделения участков в системе Ckorbim.com осуществляется с использованием сети Интернет, обусловлен публичностью и открытостью.

Главной отличительной особенностью системы является ее открытость и доступность. Для внедрения системы не требуется сложное оборудование, она малозатратна, как при запуске, так и при эксплуатации. На начало 14-го года в нашу базу внесено более 700 тысяч записей на усопших людей с определением координат и географической привязкой на местности. Сформированы интерфейсы для оперативного поиска мест захоронений внесенных в систему и организации их дистанционного обслуживания: от возложения цветов, до ухода за могилами.

Для внесения кладбища в систему Ckorbim.com проводится сплошное фотографирование кладбищ с привязкой могил к GPS-координатам (+ ГЛОНАС). По требованию Заказчика проводится съемка следующих типов захоронений:

  • ВСЕХ без исключения захоронений;
  • Действующих захоронений за исключением пустых, полностью заброшенных, или выведенных в резерв;
  • Кроме того, по требованию Заказчика проводится съемка пустых участков.

Полученные материалы вводятся в Международную систему поминовения усопших Ckorbim.com путем специализированной программы «Сталкер». Первые результаты публичной инвентаризации становятся доступны в сети Интернет в течение 2-3 недель с начала съемки по адресу www.ckorbim.com в виде цифровых мемориальных досок с доступом на персональную страницу каждого конкретного усопшего (записи). На указанной странице информация о записи представляется в следующем виде:

  • Фотография, или фотографии места захоронения;
  • Доступные (читаемые на фотографии места захоронения) ФИО усопшего. В случае невозможности идентифицировать усопшего, данное захоронение выводится в системе как неопознанное;
  • Доступные даты рождения и смерти;
  • Доступные религиозные взгляды;
  • Название и место расположения кладбища (с доступом на персональную страницу кладбища);
  • Название организации, ответственной за данное кладбище и проводящей публичную инвентаризацию (с доступом на персональную страницу данной организации).

Обеспечивается возможность вывода по каждой конкретной записи схемы расположения на кладбище с указанием координат захоронения и названия/номера участка, при их наличии. По результатам работ Заказчик получает базу данных по каждому кладбищу с возможностью сортировки и обработки данных, изменения и дополнения информации.

Приложение. Ведомственная целевая программа «Инвентаризация городских кладбищ, улучшение качества учета захоронений, паспортизация захоронений на 2012-2014 гг.»

Ведомственная целевая программа
«Инвентаризация городских кладбищ, улучшение качества учета захоронений,
паспортизация захоронений на 2012-2014 гг.»
(утв. постановлением администрации города Хабаровска
от 25 ноября 2011 г. N 3970)

Паспорт ведомственной целевой Программы

Наименование субъекта бюджетного планирования

Управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города.

«Инвентаризация городских кладбищ, улучшение качества учета захоронений, паспортизация захоронений на 2012-2014 гг.».

Должностное лицо, утвердившее Программу

Номер и дата учета в управлении экономического развития администрации города

Видео (кликните для воспроизведения).

Цель Программы и ее задачи

Цель: улучшение качества решения вопросов местного значения городского округа «Город Хабаровск».

[1]

Внедрение паспортизации мест захоронений.

Улучшение качества учета мест захоронений.

Инвентаризация мест захоронений.

Улучшение содержания мест погребения.

[2]

Повышение качества обслуживания населения

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Ввод в эксплуатацию электронной базы данных городских кладбищ на топографической основе с привязкой к оси координат, указанием местности, разбивкой на сектора (с указанием количества захоронений в секторе с точностью до 1 метра и инвентарной нумерацией).

Ввод в эксплуатацию серверного оборудования с установленным и настроенным специализированным программным обеспечением, для обработки электронной базы данных городских кладбищ на топографической основе.

Ввод в эксплуатацию системы защиты информации от несанкционированного доступа для обеспечения сохранности электронной базы данных городских кладбищ.

Подключение всех информационных систем городских кладбищ к единой многофункциональной телекоммуникационной сети города Хабаровска.

Профилактика самовольного захвата площадей для захоронений.

Ведение электронных баз данных захоронений.

Формирование единого реестра кладбищ в электронном виде.

Формирование архивного фонда захоронений в электронном виде.

Изготовление электронных паспортов захоронений.

1. Характеристика проблем, решение которых осуществляется путем
реализации Программы

Создание условий для комфортного проживания дальневосточников в г. Хабаровске решается путем качественного улучшения жилищно-коммунального хозяйства — крупной отрасли территориальной инфраструктуры, формирующей среду жизни и деятельности населения, которая является основным поставщиком первоочередных жизненно важных услуг населению, в том числе услуг по отведению мест захоронений и их регистрации.

Читайте так же:  Возврат подоходного налога в 6-ндфл

Проблемы жилищно-коммунального хозяйства в области похоронного и послепохоронного сервиса затрагивают интересы всех основных городских субъектов — населения, бизнеса, бюджетного сектора экономики, а также оказывают непосредственное влияние на развитие городской среды в целом.

Целевые индикаторы и показатели

Организация мероприятий по созданию топографической основы (карт) местностей муниципальных кладбищ (наземная съемка и съемка с использованием спутниковых технологий ГЛОНАС). Создание электронных баз данных кладбищ на топографической основе (карта) для учета выделенных земель, захоронений и выполнения других видов работ для организации учета захоронений. Площадь кладбищ подвергнутых инвентаризации.

Характеристика программных мероприятий

Подключение кладбищ к единой многофункциональной коммуникационной сети и объединение в единое сетевое пространство. Обеспечение кладбищенского комплекса компьютерным и коммутационным оборудованием, в том числе программно-аппаратными средствами по защите информации и криптографической защите.

Сроки реализации Программы

Объемы и источники финансирования

Сумма средств бюджета городского округа «Город Хабаровск» на реализацию ведомственной целевой программы — 5968 тыс. руб.,

[3]

2012 г.- 1700 тыс. руб.;

2013 г.- 3019 тыс. руб.;

2014 г.- 1249 тыс. руб.

Состояние кладбищ является важным показателем социально-значимого проявления культуры, нравственного состояния городского сообщества. Приобщение к цивилизованному похоронному и после похоронному сервису, сохранение традиций, имеют важное значение в самых различных аспектах социально-экономической и духовной жизни хабаровчан.

Реализации полномочий органа местного самоуправления по содержанию мест захоронения всегда была в центре внимания муниципалитета.

Программой предусмотрено изготовление фотографий мест захоронений на электронном носителе, что позволит со временем заносить ее в цифровом виде в электронную базу данных и электронный паспорт захоронения.

Программа подразумевает внедрение электронного паспорта захоронения представляющего пластиковую карту, на которую заносится вся информация о захоронении, включая фотографию надгробия. Электронный паспорт будет иметь высокую степень защиты. Вся информация, содержащаяся в электронном паспорте, будет дублироваться в компьютерной системе кладбища.

Реализация программы позволит улучшить борьбу с проявлениями самовольного захвата участков для захоронений, путем незаконного уничтожения могил, случаев хищений ограждающих конструкций мест захоронений, иных проявлений вандализма. Развитие автоматизированной системы единой многофункциональной коммуникационной сети улучшит охрану кладбищ, окажет содействие архивному делу. Для внедрения системы Программного обеспечения в муниципальном казенном учреждении «Служба заказчика по содержанию кладбищ» имеется базовое оборудование: Сетевой шкаф со встроенным кондиционером, в котором установлены: сервер, коммутатор, маршрутизатор, индивидуальный блок питания.

Данная аппаратура обеспечивает надежность работы программного обеспечения и оборудования на 50% от требуемого уровня. Для повышения надежности работы оборудования и программного обеспечения, необходимо дополнительно установить второй сервер для «горячей» замены при выходе из строя основного сервера и систему резервного копирования данных, где будут храниться образы, как сервера, так и программного обеспечения, а так же архивы баз данных и сами базы данных.

Посредством имеющегося оборудования ведется учет текущих захоронений с внесением в электронную базу данных об умерших, ответственных за захоронения, ритуальных агентствах осуществляющих захоронения и иных данных персонифицированного учета.

Уже сейчас производится перенос данных о ранее произведенных захоронениях из журналов регистрации на бумажных носителях в электронную базу данных. Произведено оцифровывание карты кладбища около с. Матвеевка, идет подготовка к оцифровке карты Центрального кладбища.

2. Цель Программы и ее задачи

Цель Программы: повышение качества решения вопросов местного значения городского округа «Город Хабаровск» на основе обеспечения целевой направленности решения ключевых проблем по обеспечению современного уровня похоронного дела.

Программа решает следующие задачи:

1. Инвентаризация кладбищ.

2. Улучшение качества учета мест захоронений.

3. Внедрение паспортизации мест захоронений.

4. Улучшение содержания мест погребения.

3. Индикаторы оценки решения поставленных задач:

1. Обеспеченность кладбищ электронной базой данных о захоронениях.

2. Площадь кладбищ подвергнутых инвентаризации.

3. Полнота освоения предусмотренных Программой бюджетных финансовых средств.

4. Ожидаемые результаты реализации Программы по годам
характеризуются следующими показателями:

Инвентаризация кладбищ (161 сектор)

Центральное кладбище (61 сектор — общая площадь)

Кладбище около с. Матвеевка (100 секторов)

Полнота освоения предусмотренных Программой финансовых средств

5. Перечень программных мероприятий и обоснование потребности
в финансовых ресурсах для проведения инвентаризации

Как провести инвентаризацию кладбища

Новые возможности для кладбищ и ритуальных организаций

Паспортизация захоронений.

Сегодня мы предлагаем обслуживающим организациям заработок на проведении инвентаризации и выдаче паспортов захоронения.

Затраты на инвентаризацию мест захоронения на кладбище составляют 30 тысяч рублей за гектар (в ценах 2016 года). В данную стоимость входит следующий перечень услуг:

  • лицензия на использование автоматизированного рабочего места (АРМ) «Сталкер»;
  • дистанционное обучение специалистов Заказчика;
  • техническая съемка захоронений;
  • составление карты-схемы кладбища (без топографической съемки);
  • ввод данных о персоналиях (на основе доступных данных надмогильного сооружения);
  • предоставление полученной базы данных Заказчику;
  • выгрузка общедоступной информации об усопших на сайт Ckorbim.com.

Техническая организация работ и затраты, связанные с инвентаризацией мест захоронения на конкретном кладбище, может осуществляться различными вариантами, подразумевающими, как сокращение затрат, так и повышение количества предоставляемых услуг.

По результатам инвентаризации обслуживающая организация получает автоматизированное рабочее место, синхронизированное с сайтом Ckorbim.com.

АРМ позволяет автоматизировать процессы инвентаризации и учета захоронений уже существующих кладбищ, а так же процесс выделения земельных участков под каждое новое захоронение, при одновременной паспортизации захоронений. Внесение паспорта в систему стоит 30 рублей. При этом обслуживающая организация самостоятельно определяет стоимость выдаваемого Клиентам паспорта захоронения.

Читайте так же:  Порядок списания товарных потерь


Средняя, по стране, цена услуги «Выдача паспорта захоронения» составляет 250-300 рублей. Таким образом затраты на инвентаризацию 1 гектара кладбища окупаются уже после выдачи 50-60 паспортов захоронения. При проведении дополнительных инвентаризационных мероприятий (обмер места захоронения, описание надмогильного сооружения и т.п.) стоимость данной услуги может подняться до 1,5-2 тысяч рублей.

Дополнительные конкурентные преимущества.

Благодаря современному законодательству, на сегодняшнем кладбище работает несколько обслуживающих организаций. Как правило, они предлагают более или менее одинаковый ассортимент товаров и услуг. Как, в такой ситуации, выделиться на фоне конкурентов? За счет скорости обслуживания и информированности.

Благодаря проведенной инвентаризации, Вы заранее знаете, где есть свободные участки под копку новых могил, а какие могилы нуждаются в дополнительном обслуживании. Используя АРМ «Сталкер» Вы можете найти нужное захоронение и оценить его внешнее состояние в течение пары минут. Вам не нужно тащить Клиента «в поле» в грязь, дождь и слякоть, чтобы понять объем работ по замене или ремонту памятника и ограды. Все это можно сделать в уютной тишине офиса – и клиент это оценит. А оценив сам, обязательно расскажет своим знакомым.

Дистанционное обслуживание мест захоронения.

Хорошо известно, что среднестатистический россиянин бывает на кладбище два раза в год. Вечная занятость, удаленность и общая неухоженность кладбища отталкивают человека от мысли, что могилы предков нужно чтить. Но что будет если дать ему возможность заказывать какие-то услуги, не выходя из дома, или без отрыва от работы?

Опыт других отраслей показывает, что люди готовы активно использовать дистанционные услуги: растут объемы продаж в интернет-магазинах, большими темпами развиваются службы доставки. Нет ни одной причины, почему не может развиваться дистанционное обслуживание и на кладбище.

Дистанционными могут быть как простейшие услуги, типа ухода за захоронением и возложение венков к памятным датам, так и более сложные – например, замена памятника.

Как провести инвентаризацию кладбища

Международная система поминовения усопших Skorbim.com предоставляет возможность муниципалитетам, кладбищам

и ритуальным предприятиям установить программный продукт «Сталкер» для автоматизации учета в похоронном деле.

Программа устанавливается непосредственно на рабочее место сотрудника, ответственного за учет захоронений.

Лицензия на программное обеспечение — бессрочная. Ознакомиться с работой программы можно дистанционно через

программу удаленного доступа.

По всем вопросам связанным с программой просим обращаться

по электронной почте [email protected] или по тел.

8 (343) 290-78-46

Программа позволяет:

— проводить инвентаризацию мест захоронений с формированием Паспортов захоронений в бумажном и

— позволяет автоматизировать не только процесс инвентаризации и учета уже существующих кладбищ,

но и процесс выделения земельных участков под каждое конкретное новое захоронение.

— осуществлять дистанционное оказание услуг по уходу за могилами, возложению цветов, установке

памятников и п.р.

Преимущества программы «Сталкер»:

•Открытость и доступность;

•Не требуется сложное оборудование;

•Система малозатратна, как при запуске, так и при эксплуатации;

•Удобный инструмент для проведения инвентаризации мест захоронений;

•Наличие системы паспортизации захоронений;

•Расширение перечня оказываемых услуг;

•Оперативный поиск мест захоронений внесенных в систему (в т.ч. через Интернет) и организации их

дистанционного обслуживания: от возложения цветов и замены памятника, до заказа поминальных служб.

Программный продукт «Сталкер»

Мобильный Сталкер

Нами разработано и бесплатно распространяется программное обеспечение для сотовых телефонов – «Мобильный Сталкер». Данная программа позволяет вовлекать в процесс публичной инвентаризации большое количество энтузиастов и волонтеров.

Любой зарегистрированный пользователь МСПУ Ckorbim.com имеющий сотовый телефон с поддержкой GPS и с установленным «Мобильным Сталкером» может самостоятельно сделать снимок интересующего захоронения и выгрузить его непосредственно на сайт.

По ссылкам ниже Вы сможете скачать соответствующее приложение для мобильных телефонов на платформе Android и iOS. «Мобильный Сталкер» предоставляется бесплатно.

Программа «Мобильный сталкер» очень проста в обращении. После запуска, она определяет местоположение снимающего и устанавливает связь с сервером. Пользователю нужно сделать фотографию интересующего захоронения. Программа автоматически производит привязку полученного снимка к кладбищу*. После чего, остается ввести нужные данные об усопшем (ФИО, даты рождения/смерти и т.д.) и провести выгрузку на сайт. При этом автоматически создается страница захоронения в виде «мемориальной доски» с указанием местоположения захоронения. В дальнейшем эта информация может передаваться в обслуживающую организацию в локальную версию программы «Сталкер».

Видео (кликните для воспроизведения).

* — автоматическая привязка работает на кладбищах, введенных в систему. Тем не менее, программа предоставляет возможность ввести в базу минимально необходимые данные и для регистрации нового кладбища.

Источники


  1. Общая теория государства и права. Учебник. В 3 томах. Том 3. — М.: Зерцало-М, 2002. — 528 c.

  2. Шнитенков, А. В. Глава 23 УК РФ. Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях. Постатейный комментарий. Судебная практика: моногр. / А.В. Шнитенков. — М.: Юстицинформ, 2018. — 917 c.

  3. Домашняя юридическая энциклопедия. Семья / ред. И.М. Кузнецова. — М.: Олимп, 2016. — 608 c.
  4. Контрольно-кассовая техника. Нормативные акты, официальные разъяснения, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 113 c.
  5. Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. Учебник. В 2 томах. Том 1. Государство / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 752 c.
  6. /oli>

    Как провести инвентаризацию кладбища
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here