Инвентаризация выбросов

Полезный материал в статье: "Инвентаризация выбросов" с ответами на все сопутствующие вопросы. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, то вы их всегда можете задать дежурному консультанту.

Минприроды России предложены основные правила проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены дополнения в Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в части установления требований к документированию и хранению данных, полученных в результате проведения инвентаризаций, и их корректировке.

Проектом предлагается установить порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, формирования сведений о проведенной инвентаризации выбросов, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения инвентаризации выбросов, а также корректировки данных инвентаризации.

— перечень лиц, обязанных проводить инвентаризацию;

— порядок оформления решения о проведении инвентаризации;

— перечень источников, загрязняющих атмосферный воздух, в отношении которых должна проводиться инвентаризация;

— содержание работ при проведении инвентаризации выбросов;

— порядок осуществления систематизации сведений об источниках выбросов;

— механизм определения показателей выбросов при инвентаризации выбросов;

— порядок документирования и хранения данных, полученных в результате инвентаризации выбросов;

— механизм корректировки данных инвентаризации выбросов;

— ответственность за проведение инвентаризации выбросов.

В проекте приводятся формы таблиц для документирования:

результатов анализа нестационарности выбросов;

результатов инструментального определения показателей выбросов;

результатов выявления стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, определения их характеристик и определения качественного и количественного состава выбросов загрязняющих веществ.

Инвентаризация выбросов вредных веществ должна включать в себя выявление источников выбросов, систематизацию сведений об их пространственном распределении, определение их параметров, состава и количества

Согласно подготовленному Минприроды РФ Порядку проведение инвентаризации возложено на хозяйствующие субъекты, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В отношении источников выбросов действующих объектов хозяйственной и иной деятельности инвентаризация должна производиться не реже одного раза в 5 лет. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов, имеющих стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, обеспечивают проведение инвентаризации в течение 2-х лет после ввода объекта в эксплуатацию и далее каждые 5 лет.

Инвентаризация включает следующие этапы:

выявление источников выбросов;

систематизация сведений о пространственном распределении источников выбросов на производственной территории хозяйствующего субъекта;

обследование состояния газоочистных установок;

определение параметров источников выбросов и параметров выбрасываемой газовоздушной смеси;

определение качественного и количественного состава выбросов загрязняющих веществ из выявленных источников выбросов;

Инвентаризация источников выбросов

Инвентаризация выбросов проводится самим предприятием либо компанией-подрядчиком. По завершении проверки формируется отчёт, который утверждает руководитель предприятия. Отчёт хранится в организации, предъявляется по требованию инспекторов надзорных органов. Процедура обязательна для компаний, производственные процессы которых подразумевают выделение загрязняющих веществ. Они подлежат экологическому надзору, частью которого выступает инвентаризация.

Инвентаризация источников выбросов – первый этап формирования проекта ПДВ. Для вычисления характеристик источников загрязнения используются инструментальные и расчётные методики.

  • Инструментальный метод – прямые замеры характеристик газо-воздушной смеси. Проводится специалистом-экологом – сотрудником организации или приглашённым.
  • Расчётный метод используется для оценки неорганизованных источников, где провести инструментальный замер невозможно. Расчёты предоставляются для каждого объекта, содержат обоснование выбора применяемых коэффициентов.

Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу позволяет разрабатывать программы уменьшения отрицательного воздействия, устанавливать предельно допустимый выброс.

Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу – процедура

Какие источники нормируются:

  • С организованным сбросом ЗВ через вытяжку, трубы, вентиляцию.
  • С неорганизованным сбросом: автостоянки, хранилища, производственные процессы вне помещений.
  • Передвижные источники (автотранспорт) не учитываются.

Новые компании обязаны провести проверку в течение 2 лет после начала деятельности. Повторная инвентаризация проводится, если изменилась технология, оборудование, сырье, либо порядок проведения процедуры. Проверка на объектах с выраженной сезонностью работы (например, ТЭЦ) проводится в период, когда показатели максимальны.

Порядок работы

  • Эколог изучает деятельность компании, выделяет технологические процессы, при которых образовываются загрязняющие вещества, составляет список объектов с указанием места на схеме промышленной площадки.
  • Каждому объекту присваивается код, который служит для идентификации каждого ИЗА. Кодировка указывается на схеме.
  • Подбираются методы определения характеристик сбрасываемых смесей. В зависимости от объектов используются инструментальные или расчётные методы, а также их комбинация.
  • Проводятся замеры технологических характеристик объектов, параметров газо-воздушной смеси. На этом же этапе осуществляется анализ технической проверки очистного оборудования и качества очистки газа.

Предельно допустимый выброс рассчитывают на основе картографической информации, характеристик климата, данных о производственных процессах, газоочистных установках, загрязняющих субстанциях.

Для чего нужна инвентаризация

Инвентаризация выбросов – база для создания проекта ПДВ. На следующем этапе рассчитывают предельно допустимый выброс, его нормативы, определяют категорию предприятия. По каждому объекту и веществу составляют предложение норм ПДВ, план контроля этих норм и уменьшения негативного влияния.

Экологи ООО «Экопроф» помогут правильно заполнить и своевременно подать документы. 10-летний опыт, точное соблюдение требований природоохранного законодательства помогают нашим клиентам избежать штрафов. Консультации по телефону +7 (495) 789-44-16.

Читайте так же:  Запись в трудовой об увольнении

Инвентаризация выбросов

Инвентаризация источников выбросов в атмосферный воздух необходима, если на Вашем предприятии есть выбросы в атмосферный воздух:

  • Котельная газовая, на твердом топливе, на жидком топливе и т.п.
  • Закрытая парковка с системой вентиляции или открытая
  • Станки и оборудование с вытяжной вентиляцией
  • Кухни с приготовлением пищи, оборудованные приточно-вытяжной вентиляцией
  • Автономные источники энергоснабжения (ДГУ, ГГУ и т.п.)

Для выполнения инвентаризации выбросов для предприятия надо знать все источники выбросов (определить возможность применения расчетного метода), для того чтобы понимать их воздействие на окружающую среду.

Стоимость работ по инвентаризации источников выбросов

Инвентаризация выбросов — важное мероприятие на производстве, которое проводится в рамках программы охраны окружающей среды. В его процессе уточняются данные о видах загрязняющих выбросов, классе опасности и других параметров выбросов.

При инвентаризации источников выбросов происходит описание:

  • Промышленных объектов, которые выбрасывают загрязняющие вещества в атмосферу;
  • Их параметров — расположения, занимаемой площади, высоты;
  • Количества видов загрязняющих веществ, оказывающих вредное воздействие на атмосферу, определяется их соответствие ПДК (предельно допустимой концентрации);
  • Их объемов, интенсивности и состава;
  • Возможных масштабов незапланированных аварийных и залповых выбросов.

По итогам проведенной инвентаризации предприятию выдается отчет, который впоследствии используется, чтобы разработать Проект ПДВ и получить разрешение на выброс.

Санкт-Петербург Экология проведет для вас инвентаризацию в кратчайшие сроки и с учетом специфики источников выброов на вашем предприятии.

Основание инвентаризации

Об услуге инвентаризации выбросов

Для проведения инвентаризации неорганизованных источников выбросов требуется выезд инженера-эколога к Вам на предприятие (промыш­ленную площадку). Для получения разрешения на выбросы и проведения инвентаризации организованных источников выбросов требуется прив­лечение аккредитованной лаборатории с соответствующей областью аккредитации. Чтобы замеряемые вещества присутствовали в области аккре­дитации привлекаемой лаборатории.

[2]

Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ проводиться 1 раз в 5 лет перед разработкой проекта предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (ПДВ). Отчет об инвентаризации источников выбросов согласовывается с руководством инвен­таризируемого предприятия.

Возможные неприятности для предприятия при отсутствии инвентаризации

В соответствии с Федеральным законом № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»:

  • Потеря времени и денег при простое предприятия в случае проверки Росприроднадзора и разбирательстве задним числом с документацией объекта;
  • Солидные штрафы за загрязнение атмосферного воздуха или приостановка деятельности предприятия по предписанию госорганов надзора и по решению суда; Закон РФ «Об охране атмосферного воздуха» № 96-ФЗ, 1999 г., Статья 31.
  • Весьма тяжелое уголовное наказание при нарушении установленных законом правил выброса в атмосферу загрязняющих веществ, повлекшем причинение вреда здоровью людей. Уголовный кодекс РФ 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ, Статья 251.

Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу

Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу – это комплекс работ по контролю на предприятиях организованных и неорганизованных источников загрязнения атмосферного воздуха, направленный на систематизацию информации о распределении их на территории предприятия, о техническом состоянии вентиляционных систем и газоочистных устройств, о количестве и составе выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу проводится юридическими лицами во исполнение ст. 30 Федерального Закона «Об охране атмосферного воздуха», которая гласит:

Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;

Задачи инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу:

  1. классификация источников загрязнения атмосферы, действующих на территории предприятия;
  2. определение количественного содержания загрязняющих веществ в отходящем от источника загрязнения газе или воздухе;
  3. оценка степени влияния выбросов загрязняющих веществ на окружающую природную среду;
  4. оценка эффективности очистки выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и технического состояния газоулавливающих установок (ГОУ) при соблюдении проектного режима работы;
  5. оценка экологических характеристик используемых на предприятии технологий и сырьевых ресурсов;
  6. получение объективных результатов аналитического контроля выбросов загрязняющих веществ для разработки и расчёта нормативов ПДВ (ВСВ) загрязняющих веществ как в целом по предприятию, так и по отдельным источникам загрязнения атмосферного воздуха;
  7. разработка природоохранных мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ за счёт совершенствования технологических процессов, применения менее токсичных материалов, герметизации оборудования, оснащения источников загрязнения газоулавливающими установками, модернизации и ремонта газоулавливающих установок;
  8. использование информации по выбросам загрязняющих веществ в атмосферу для заполнения форм статистической отчётности.

Организация, проводящая инвентаризацию выбросов предприятий, при выполнении работ и оформлении их результатов обязана соблюдать действующие законодательные, нормативные и общегосударственные инструктивные документы.

В ходе работ по инвентаризации определение качественного и количественного состава выбросов загрязняющих веществ (ЗВ) в атмосферу с использованием инструментальных методов осуществляется аккредитованными аналитическими лабораториями в строгом соответствии с установленной областью аккредитации.

[3]

При проведении работ по инвентаризации силами собственного подразделения по охране окружающей среды предприятия оформление специальной лицензии не требуется (при условии проведения необходимых для инвентаризации инструментальных замеров аккредитованной лабораторией).

Инвентаризация выбросов ЗВ в атмосферу должна проводиться периодически, но не реже, чем один раз в пять лет.

Читайте так же:  Ставки акцизов (таблица)

Этапы проведения инвентаризации

Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ на предприятиях проводится поэтапно:

  • 1-й этап – подготовительный;
  • 2-й этап – инвентаризационное обследование;
  • 3-й этап – обработка и оформление результатов обследования.

Подготовительный этап инвентаризации

На первом этапе инвентаризации необходимо:

разработать Программу работ по инвентаризации источников выбросов ЗВ в атмосферу.

Программу разрабатывают руководитель экологической службы предприятия совместно с представителями организаций, участвующих в инвентаризации в качестве исполнителей

издать приказ о проведении работ по инвентаризации выбросов ЗВ.

В приказе необходимо определить ответственного за организацию и проведение работ в целом по предприятию, ответственных лиц за проведение работ, непосредственно в подразделениях предприятия и состав комиссии по оценке технического состояния ВС и ГОУ;

специалистам-исполнителям изучить проектную и техническую документацию, технологический процесс, сырье и материалы, используемые в производстве, определить наименование загрязняющих веществ, выделяющихся в процессе производства.

Специалистов знакомят с результатами предшествующих обследований и материалами, характеризующими оборудование и состав выбросов по отдельным производствам и веществам, технологическим системам и агрегатам, подлежащим обследованию. Обеспеченность технологического процесса сырьем и расходными материалами подтверждается справкой за подписью главного инженера предприятия. Материалы и документы, необходимые для изучения ГОУ и источников выбросов, предоставляются руководителем экологической службы или другим лицом по согласованию с главным инженером предприятия;

визуально обследовать все ВС, ГОУ, выбросы от которых содержат ЗВ.

определить места их расположения, размеры, координаты источников выбросов ЗВ.

По результатам обследования определяют объем работ, сроки их проведения, необходимое материально-техническое обеспечение работ, необходимость оборудования точек отбора проб выбросов и проведения измерений, ремонта вспомогательного оборудования и средств защиты;

осмотреть и оценить техническое состояние вентиляционных систем, оборудования источников выбросов, ГОУ.

Технический осмотр и оценку работоспособности ГОУ и ВС проводит комиссия из представителей предприятия и представителей организации- исполнителя инвентаризации выбросов. Результаты осмотра оформляют Актом, где дается заключение о работоспособности и техническом состоянии всех ГОУ и ВС, использующихся на предприятии. Акт подписывается членами комиссии и утверждается главным инженером. При выявлении неисправностей в работе ВС и ГОУ, необорудованных точек отбора проб выбросов и проведения измерений (отсутствия лестниц, площадок, ограждений, освещения) специалисты организации-исполнителя под руководством главного механика (главного энергетика) и контролем руководителя экологической службы предприятия выполняют работы по устранению неисправностей и приведению рабочих мест в соответствие с требованиями нормативно-технической документации. После завершения работ проводится повторный осмотр. Если выполнение отдельных работ невозможно к установленному сроку, их включают в Акт с указанием с текущих сроков выполнения, повторного осмотра и замеров фактических параметров.

Инвентаризационное обследование

На втором этапе проводят:

  1. аэродинамические испытания ГОУ и ВС;
  2. отбор проб выбросов и их анализ на содержание загрязняющих веществ в воздуховодах, на входе и выходе ГОУ;
  3. определение эффективности работы ГОУ.

Аэродинамческие испытания ВС и ГОУ проводят в соответствии с:

  • ГОСТ 17.2.4.06-90 «Охрана природы. Атмосфера. Методы определения скорости и расхода газопылевых потоков, отходящих от стационарных источников загрязнения»,
  • ГОСТ 17.2.4.07-90 «Охрана природы. Атмосфера. Методы определения давления и температуры газопылевых потоков, отходящих от стационарных источников загрязнения»,
  • ГОСТ 17.2.4.08-90 «Охрана природы. Атмосфера. Методы определения влажности газопылевых потоков, отходящих от стационарных источников загрязнения»,
  • ГОСТ 12.3.018-79 «Системы вентиляционные. Методы аэродинамических испытаний».

При определении концентрации взвешенных частиц в выбросах предварительно отбирают не менее шести контрольных проб для установления режимов серийного отбора проб. В период отбора проб фиксируют ход технологичёского процесса и все его изменения.

При нарушении технологического процесса, в аварийных ситуациях, влияющих на количественное изменение состава выбросов, отбирают дополнительные; пробы, результаты которых учитывают особо.

После восстановления стабильности технологического процесса отбор проб возобновляют.

Показания приборов, время отбора проб и другие параметры регистрируют в рабочих журналах, а итоговые результаты измерений — в журнале обследования.

Обработка и оформление результатов обследования

На третьем этапе проводят:

  1. систематизацию результатов испытаний и обобщение материалов по проведенным работам;
  2. оформление результатов испытаний ВС и ГОУ,
  3. заполнение паспортов на ВС и ГОУ, актов по проверке эффективности работы ГОУ;

Защита инвентаризации выбросов загрязняющих веществ

Результаты инвентаризации выбросов загрязняющих веществ оформляются в двух экземплярах по форме-1 (воздух). К бланкам инвентаризации прикладывается пояснительная записка, в которой должны быть представлены расчёты выбросов от источников выделения и выбросов загрязняющих веществ. Оба экземпляра инвентаризации отсылаются в местное управление Росприроднадзора. По результатам проверки сотрудники Росприроднадзора либо выдают заключение о подтверждении результатов инвентаризации, либо список замечаний, после ликвидации которых инвентаризация отправляется на повторную защиту.

Инвентаризация источников выбросов

Видео (кликните для воспроизведения).

Что такое Инвентаризация? Для того чтобы ответить на этот вопрос рассмотрим государственные документы.

Ранее (до 2018 года) действовала «Инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу» 1991 года, которая предлагала следующее определение:

— Инвентаризация выбросов представляет собой систематизацию сведений о распределении источников по территории, количестве и составе выбросов в атмосферу.

Такую формулировку дополняла «Методическое пособие по расчёту, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, 2012» и ГОСТ 17.2.1.04-77:

— Инвентаризация выбросов является систематизацией сведений о распределении источников выбросов на территории хозяйствующего субъекта, количестве и составе выбросов.

Читайте так же:  Корректирующий отчет рсв-1

Однако, в настоящее время действует Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ № 352 от 07.08.2018 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки её данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки», который уже вступил в силу. Теперь корректно следующее определение:

— Инвентаризация выбросов проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность с использованием стационарных источников выбросов в атмосферный воздух.

Из всего вышеизложенного мы понимаем следующее:

1. Инвентаризация проводится для всех юридических лиц, которые имеют стационарные источники выбросов (например, отопительный котёл);

2. Инвентаризация должна быть разработана «по новым правила». А именно в соответствии с Приказом № 352 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников […]».

3. Инвентаризация является обязательным документом на любом производстве.

Зачем проводить Инвентаризацию в 2019 году?

Причины выполнения Инвентаризации ИЗАВ «по новым правилам»:

1. Выполнение требования ФЗ № 96 «Об охране атмосферного воздуха». Юридические лица, имеющие источники выбросов проводят Инвентаризацию выбросов […];

2. Отсутствие Разрешения на выброс влечёт наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ. Предприятие может быть оштрафовано или приостановлено на срок до 90 суток;

3. Инвентаризация стационарных источников на объектах, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через 2 года после выдачи Разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов (п. 2 Приказа № 352 Об утверждении Порядка проведения инвентаризации […].

Какие источники подпадают под действие Инвентаризации по новым правилам 2018 года?

Извлечение

из Приказа МПР РФ № 352

Глава 1, п. 4. В качестве стационарных ИЗАВ при проведении инвентаризации выбросов учитываются:

— ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух через специальные устройства отвода выбросов, например, установки очистки газа, трубы, вентиляционные шахты, газоходы, воздуховоды, факельные устройства (далее — организованные ИЗАВ);

— ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух в составе ненаправленных потоков газа, в том числе места загрузки, выгрузки или хранения сырья, материалов, продукции и иных веществ, негерметичности (неплотности) технологического оборудования, из которых вещества поступают в атмосферный воздух, размещенные на территории объекта ОНВ или в санитарно-защитной зоне отходы, имеющие непосредственный контакт с атмосферным воздухом, например, пылящие поверхности хвостохранилищ, карьеров (далее — неорганизованные ИЗАВ);

— ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух из установленного отверстия (далее — точечные ИЗАВ, вид организованных ИЗАВ);

— ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух по установленной линии значительной протяженности, например, аэрационные фонари цехов (далее — линейные ИЗАВ);

— ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух с установленной ограниченной поверхности или площади (далее — площадные ИЗАВ, вид неорганизованных ИЗАВ).

Штраф за отсутствие Инвентаризации

Статья 8.5 КоАП «Сокрытие или искажение экологической информации»: Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса, наказывается административным штрафом:

— на должностных лиц от 3 000 до 6 000 рублей;

— на юридических лиц от 20 000 до 80 000 рублей.

Статья 8.21 КоАП «Нарушение правил охраны атмосферного воздуха»: выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения наказывается административным штрафом:

— на должностных лиц от 40 000 до 50 000 рублей;

— на юридических лиц от 180 000 до 250 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Стоимость Инвентаризации источников 2019

Факторы, которые влияют на ценообразование следующие: количество площадок, количество источников загрязнения атмосферного воздуха (ИЗА), количество источников выделения (ИВ). Заранее определить стоимость для каждого предприятия невозможно, так как у всех свои особенности технологического процесса.

Обращаю Ваше внимание, что в соответствии с Приказом МПР РФ № 352 организованные источники (газоходы, факельные устройства, вентиляционные шахты) подлежат инструментальному лабораторному контролю. То есть необходимо привлекать аккредитованную лабораторию. Также, если на организованных источниках установлены ГОУ, то степень очистки выбросов может определить только лаборатория. В связи с этим, нам необходимо знать сколько будет организованных источников и какие вещества будут выбрасываться.

Минимальная стоимость Инвентаризации по новым правилам – 40000 руб.

Минимальная стоимость сформирована для 1 площадки, до 5 неорганизованных источников выбросов, без привлечения лаборатории.

Состав отчёта по Инвентаризации по новой форме

1. Титульный лист;

Читайте так же:  Обзор новых документов упрощенная система налогообложения

2. Сведения о разработчике и список исполнителей;

3. Содержание, состав, введение;

4. Сведения о хозяйствующем субъекте, объекте ОНВ, его отдельных территориях и производственной деятельности, включая сведения о количестве, характеристиках и эффективности ГОУ;

5. Описание проведенных работ по инвентаризации выбросов с указанием нормативно-методических документов, перечня использованных методик выполнения измерений ЗВ и расчетного определения ЗВ;

6. Карта-схема территории объекта ОНВ (в масштабе) и ИЗАВ;

7. Характеристика ИЗАВ, показатели работы ГОУ, суммарные выбросы по объекту ОНВ;

8. Результаты определения выбросов ЗВ расчетными (балансовыми) методами, включающие, при необходимости, данные о расходах и составах сырья и топлива;

9. Результаты инструментального определения показателей выбросов с приложением соответствующих расчетов, актов отборов проб и протоколов анализов, в том числе сведений об отборе проб и о количественном определении массовой концентрации ЗВ и параметров газовоздушной смеси, расчетов показателей выбросов на основе значений, полученных в результате измерений;

10. Документирование характеристик не стационарности выбросов;

11. Копии аттестата аккредитации привлекаемой аналитической лаборатории с приложением области аккредитации, копии материалов, использованных в ходе инвентаризации выбросов и составления отчета.

Содержание работ по проведению Инвентаризации выбросов

— в начале работы мы запрашиваем необходимую информацию в электронном виде, для заочной подготовки к выезду специалиста. Далее определяется время выезда специалиста на предприятие;

— обследуется территория объекта, анализируется проектная документация, виды деятельности, данные предыдущей инвентаризации выбросов, результаты производственного экологического контроля и государственного экологического надзора за период действия предыдущей инвентаризации выбросов;

[1]

— выявляются все источники загрязнения атмосферы, из которых непосредственно в атмосферный воздух поступает поток газа, содержащий загрязняющие вещества, а также определяются сооружения, технические устройства, оборудование, технологические или иные процессы, являющиеся источниками образования и выделения загрязняющих веществ (источники выделения);

— анализируются данные из систем автоматического контроля выбросов;

— систематизируются сведения о пространственном размещении источников загрязнения атмосферы;

— изучаются состояние и условия эксплуатации установок очистки газа;

— устанавливаются типы (организованный, неорганизованный), виды (труба, вентиляционная шахта, аэрационный фонарь, дефлектор, свеча и другие) и геометрические характеристики (длина, ширина, высота, при наличии устья — вид и размеры устья источника);

— определяются координаты источников;

— устанавливается качественный и количественный состав выбросов с учётом всех загрязняющих веществ, которые могут образоваться, выделиться и поступить в атмосферный воздух, а также определяются показатели отходящих газов (скорость, объёмный расход, температура, давление, влажность);

— при необходимости проводится лабораторный контроль на организованных источниках;

— документируются результаты инвентаризации выбросов.

Инвентаризация

Разработка Инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников

Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ (ЗВ) в атмосферу и их источников — систематизация сведений о распределении источников выбросов на территории, количестве и составе выбросов. Результатом проведенной инвентаризации является отчет по инвентаризации (бланк формы № 1-воздух), утвержденный руководителем предприятия.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

Следует отметить, что инвентаризация ВЗВ является одним из этапов разработки и согласования проекта ПДВ.

Срок действия результатов инвентаризации выбросов

Инвентаризация выбросов проводится один раз в семь лет.

Повторное проведение инвентаризации и подготовка отчета происходит в организации в следующих случаях:

  • изменился технологический процесс;
  • сменилось технологическое оборудование или сырье, и это привело к изменению состава, объема или массы выбросов;
  • обнаружено несоответствие между выбросами и данными последней инвентаризации;
  • изменились требования к порядку проведения инвентаризации;
  • проведение повторной инвентаризации требуют правила эксплуатации установок очистки газа.
Нормативная база:
Кому и зачем необходимо

Инвентаризация выброса вредных веществ может проводится либо самим хозяйствующим субъектом, либо специальной организацией, имеющей аккредитацию для данных действий. Вся полнота ответственности за правильностью проведения и оформления инвентаризации лежит на хозяйствующем субъекте.

Нередко возникает необходимость в проведении корректировки результатов инвентаризации выбросов всего предприятия или его отдельных производств, которая проводится в случаях обнаружения или возникновения несоответствия между существующими характеристиками выбросов предприятия (объекта) и данными последней по времени инвентаризации (в т.ч. на основании которых были установлены нормативы выбросов), а именно:

  • не были учтены все источники выброса ЗВ в атмосферу;
  • не были учтены все загрязняющие вещества в выбросах источников;
  • не были учтены все режимы работы источников, выброс при которых приводит к нарушению установленных нормативов ПДВ (ВСВ);
  • на предприятии в процессе эксплуатации произошли изменения технологии производства, состава исходного сырья и т.п., повлекшие за собой значимые изменения качественных и количественных характеристик выбросов и их источников.
Ответственность

В случае отсутствия инвентаризации или недостоверности данных инвентаризации юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) или лицо, ответственное за выполнение данных работ, несет административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 8.1) — предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 1000 до двух 2000 рублей;
  • на должностных лиц — от 2000 до 5000 рублей;
  • на юридических лиц — от 20 000 до 100 000 рублей.
Читайте так же:  Госпошлина за внесение изменений в егрюл
Сколько это займет

Сроки – от 2 недель.

ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» подведомственное учреждение Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, осуществляющее все работы «под ключ» с получением всех разрешительных документов от администрирующих органов.

Рассмотрим любые предложения по сотрудничеству! Звоните и получите бесплатную консультацию.

Инвентаризация выбросов

Выбросы в атмосферу, производимые предприятиями, строго контролируются со стороны государства. Инвентаризация источников выбросов – обязательная для предприятий процедура, которую необходимо выполнять в рамках программы по охране атмосферного воздуха и экологии в целом.

Если необходимо быстро и качественно провести инвентаризацию выбросов, ЭП «ФлорЭко» предлагает услуги профессиональных экологов, которые выполнят учет загрязнителей в соответствии с актуальными требованиями законодательства. Правильно проведенная инвентаризация позволяет предприятию избежать штрафов и ограничивающих предписаний со стороны контролирующих органов. Мы грамотно составим все документы и проконсультируем по всем вопросам экологического плана.

Стоимость инвентаризации выбросов

Цена: Срок:
15 000 руб. 10 дней

Особенности проведения инвентаризации выбросов

Инвентаризация представляет собой целый комплекс мероприятий, направленных на контроль всех источников негативного воздействия на ОС, имеющихся на предприятии. Стационарным считается постоянно или временно функционирующий на территории объекта источник с неорганизованным или организованным выбросом вредных веществ. Если вредные элементы попадают в окружающую среду через газоходы, специальные трубы, воздуховоды, то в этом случае осуществляется инвентаризация выбросов организованного плана. Если же загрязнение атмосферного воздуха происходит из-за нарушения технологических процессов, герметизации оборудования, из-за неисправности систем, или просто выбросы невозможно выполнить организованно, то здесь можно говорить о неорганизованных выбросах.

Регулярное проведение инвентаризации выбросов вредных загрязнителей позволяет провести оценку тех мер, которые предпринимаются в целях защиты ОС и воздуха от загрязнения. Согласно ФЗ “Об охране атмосферного воздуха” предприятия должны разрабатывать нормативы воздействия загрязнителей на окружающую среду и проводить инвентаризацию в сроки, установленные законодательством. Занимаясь инвентаризацией выбросов, организация выполняет целый ряд важных задач:

  • классифицирует все источники негативного воздействия;
  • оценивает степень отрицательного воздействия;
  • определяет качественное содержание тех загрязнителей, которые попадают в ОС;
  • оценивает эффективность работы очистных сооружений и систем чистки;
  • оценивает экологические свойства загрязнителей.

В ходе инвентаризации выбросов предприятие получает объективные результаты учета загрязнителей, которые можно использовать при разработке нормативов ПДВ. Отдельно исследуется каждый источник загрязнения воздуха, и работа проводится по нескольким направлениям. При инвентаризации выбросов учитываются также данные о компании. Необходима проработка природоохранных мер и мероприятий, которые позволяют снизить количество поступающих в окружающую среду загрязнителей, усовершенствовать технологические и производственные процессы. К примеру, можно оснастить производство высокотехнологичными установками, современными газоулавливающими устройствами, благодаря работе которых уровень поступающих в окружающую среду загрязнителей будет сокращен. Полученные в ходе инвентаризации данные используются для составления отчетности.

Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух: порядок проведения процедуры

Частота проведения инвентаризации – минимум один раз в пять лет. Выполнение инвентаризации выбросов сводится к реализации различных мер, которые можно разделить на следующие основные этапы.

Учет загрязнителей воздуха – непростая задача, которая требует согласованной работы многих служб предприятия, а также тесного взаимодействия с проверяющими органами. Вам понадобится помощь специальной лаборатории, у которой есть аккредитация на инструментальное определение качества и количества загрязняющих веществ в отобранных пробах. Знание законодательства, своевременная подача документов, согласование всех процедур по анализу вещества, оформление полученных результатов по учету загрязнителей – проведение всех этих процедур можно доверить компетентным эклогам предприятия “ФлорЭко”.

Преимущества экологического предприятия “ФлорЭко”:

  • предоставление полного спектра экологических услуг: от консультирования до подачи отчетных документов в надзорные органы;
  • оказание квалифицированных услуг: у нашего предприятия свой штат экологов и специалистов, имеющих опыт работы не менее 8 лет;
  • предоставление услуг и выполнение работ с учетом требований экологического законодательства;
  • приемлемая стоимость услуг;
  • заключение договора с каждым заказчиком независимо от того, какие услуги заказывает клиент;
  • помощь всем предприятиям (независимо от количества источников загрязнения, объема работ, местонахождения объектов);
  • бесплатная консультация: экологи ЭП “ФлорЭко” готовы помочь в решении любых вопросов.
Видео (кликните для воспроизведения).

Отправляйте свою заявку через сайт или звоните по телефону – компетентные экологи нашего предприятия готовы начать работу по вашему заказу уже сегодня.

Источники


  1. Могилевский, С.Д. Общества с ограниченной ответственностью / С.Д. Могилевский. — М.: Дело; Издание 3-е, доп., 2013. — 528 c.

  2. Гуреев, В. А. Комментарий к Федеральному Закону «О судебных приставах» / В.А. Гуреев. — М.: Wolters Kluwer, 2017. — 208 c.

  3. Чашин, А. Н. Что такое исполнительное производство и как гражданину общаться с судебным приставом / А.Н. Чашин. — М.: Дело и сервис, 2016. — 240 c.
  4. Сидорова, Е.В. Используем сервисы Google. Электронный кабинет преподавателя: моногр. / Е.В. Сидорова. — М.: БХВ-Петербург, 2015. — 966 c.
  5. /oli>

    Инвентаризация выбросов
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here