Инструкция по охране труда для водителя автомобиля

Полезный материал в статье: "Инструкция по охране труда для водителя автомобиля" с ответами на все сопутствующие вопросы. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, то вы их всегда можете задать дежурному консультанту.

Инструкция по охране труда для водителя автомобиля

Инструкция по охране труда для водителя автомобиля (грузового, легкового) — это обязательный документ, содержащий все требования по охране труда. Каждое предприятие разрабатывает данные инструкции, исходя из специфики работы и своего штатного расписания.

Для водителей грузовых и легковых автомобилей оформляются отдельные инструкции. Одновременно, для вновь принятых работников, оформляются должностные инструкции водителей автомобиля легкового или грузового.

Инструкции, оформленные автоматизированным способом, должны быть распечатаны, утверждены руководителем, также требуется согласование с профсоюзом. Ведение и хранение инструкций и соответствующей документации возлагается на специалиста по охране труда.

В документе отражаются правила охраны труда и безопасности. Допускаются к работе совершеннолетние лица, которые имеют водительское удостоверение определенной категории .Работники должны иметь необходимую профессиональную подготовку, пройти медицинский осмотр, инструктажи (вводный и первичный), быть обучены безопасным методам работы.

Обязательно нужно ознакомить водителей с документом под роспись. Согласно инструкциям, проводится инструктаж, о чем делаются записи в журнале регистрации.

Вся ответственность за наличие инструкций по охране труда, своевременное проведения инструктажей, обучение мерам безопасности возлагается на руководство предприятия. Не соблюдение данных норм приводит к административному и уголовному наказанию.

Инструкция по охране труда для водителя грузового автомобиля

Тип документа: Инструкция

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 27,8 кб

Бланк документа

Скачать образец документа

по охране труда

для водителя грузового автомобиля

1. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе на грузовом автомобиле допускаются лица, прошедшие:

— инструктаж по пожарной безопасности;

— первичный инструктаж на рабочем месте;

— инструктаж по электробезопасности на рабочем месте.

Для выполнения обязанностей водителя грузового автомобиля допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления данной категорией транспорта, не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии, достигшие 18 летнего возраста.

1.2. Водитель должен проходить:

— повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;

— внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации грузового автомобиля, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности, — 30 календарных дней);

— диспансерный медицинский осмотр — ежегодно.

1.3. Водитель обязан:

— соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;

— соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;

— соблюдать требования к эксплуатации автомобиля;

— использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты;

— соблюдать Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте.

1.4. При оформлении водителя на работу за ним закрепляется определенный грузовой автомобиль приказом генерального директора.

1.5. После зачисления на работу водитель обязан принять транспортное средство по акту и выполнять только ту работу, которая поручена администрацией.

1.6. Водитель должен:

— уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;

— иметь на машине медицинскую аптечку оказания первой (доврачебной) помощи, первичные средства пожаротушения;

— выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения непосредственного руководителя;

— во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;

— содержать рабочее место в чистоте и порядке.

1.7. Водитель должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.

1.8. При обнаружении неисправностей автомобиля, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно остановить автомобиль. Только после устранения замеченных недостатков продолжить работу на автомобиле.

1.9. При обнаружении загорания или в случае пожара:

— остановить автомобиль, выключить зажигание, перекрыть краны бензопровода и горюче-смазочных материалов;

— приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности. При угрозе жизни — покинуть помещение.

1.10. При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или начальнику цеха, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии), если это не создает опасности для окружающих.

1.11. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, рабочий несет ответственность согласно действующему законодательству.

1.12. В соответствии с «Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты» водитель грузового автомобиля должен быть обеспечен комбинезоном хлопчатобумажным (срок носки 12 месяцев), рукавицами комбинированными двупалыми (срок носки 6 месяцев).

1.13. Основными опасными и вредными производственными факторами являются:

— движущиеся и вращающиеся детали и узлы автомобиля;

— горячие поверхности двигателя, системы охлаждения, глушителя и т.п.

— отработанные газы в результате сгорания горюче-смазочных материалов;

— столкновение с другим транспортным средством или наезд на людей;

— падение груза при погрузочно-разгрузочных работах и транспортировке его.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Убедиться в исправности и надеть исправную специальную одежду, застегнув ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор.

2.2. Внешним осмотром убедиться в полной исправности автомобиля и проверить:

— техническое состояние автомобиля и прицепа, обращая особое внимание на исправность шин, тормозной системы, рулевого управления, сцепных устройств автопоезда, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистители, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных знаков и дублирующих их надписей;

— отсутствие подтекания топлива, масла и воды, а у газобаллонных автомобилей — на герметичность газовой аппаратуры и магистралей;

— давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;

— наличие исправного инструмента и приспособлений;

Читайте так же:  Налоговые ставки по земельному налогу

— заправку автомобиля топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью и уровень электролита в аккумуляторной батарее.

2.3. Перед пуском двигателя необходимо убедиться, что автомобиль заторможен стояночным тормозом, а рычаг переключения передач поставлен в нейтральное положение. Перед пуском двигателя, подключенного к системе подогрева, предварительно необходимо отключить и отсоединить элементы подогрева. При пуске двигателя пусковой рукояткой необходимо соблюдать следующие требования: пусковую рукоятку поворачивать снизу вверх; не брать рукоятку в обхват; при ручной регулировке опережения зажигания устанавливать позднее зажигание; не применять никаких рычагов и усилителей, действующих на пусковую рукоятку или храповик коленчатого вала.

2.4. После запуска или прогрева двигателя необходимо проверить на ходу работу рулевого управления и тормозов, работу стоп-сигнала, поворотов, освещения, а также звуковой сигнал.

2.5. В случае обнаружения неисправностей на линию не выезжать до полного их устранения и сообщить об этом непосредственному руководителю.

2.6. Заправку автомобиля топливом производить после остановки двигателя.

2.7. При работе автомобиля на этилированном бензине соблюдать следующие правила:

— операции по приемке, заправке автомобиля и перекачке этилированного бензина производить механизированным способом, находясь с наветренной стороны автомобиля;

— продувку бензосистемы производить насосом;

— при попадании этилированного бензина на руки обмыть их керосином, а затем теплой водой с мылом;

— в случае попадания этилированного бензина в глаза немедленно обратиться за медицинской помощью.

2.8. Открывать крышку радиатора следует после охлаждения двигателя, оберегать руки и лицо от ожогов.

2.9. С целью повышения безопасности соединение автомобиля с прицепом должно быть осуществлено посредством жесткого дышла, закрепленного на раме автомобиля шкворнем с гайкой. Шкворень соединять с дышлом так, чтобы оно могло свободно поворачиваться; ось дышла прицепа при горизонтальном его положении должна быть на одном уровне со шкворнем.

3. Требование безопасности во время работы

3.1. Прежде чем начать движение с места остановки (стоянки) или выехать из гаража, убедиться, что это безопасно для рабочих и других посторонних лиц, и подать предупредительный сигнал.

3.2. Быть внимательным и осторожным при движении задним ходом. При недостаточной обзорности или видимости следует воспользоваться помощью другого лица.

3.3. Скорость движения выбирать с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния автомобиля и перевозимого груза.

3.4. Выполнять требования безопасности движения и указания регулировщиков дорожного движения в соответствии с «Правилами дорожного движения».

3.5. Оставлять автомобиль разрешается только после принятия мер, исключающих возможность его движения во время отсутствия водителя.

3.6. При ремонте автомобиля на линии соблюдать меры предосторожности: съехать на обочину дороги, включить задний свет при плохой видимости, остановить автомобиль с помощью стояночной тормозной системы, включить первую передачу, подложить под колеса упоры. При работе на обочине под автомобилем находиться с противоположной стороны проезжей части.

Не допускать к ремонту автомобиля, лиц не имеющих на это право (грузчиков, сопровождающих, пассажиров и т.д.).

3.7. Перед погрузочно-разгрузочными работами автомобиль следует поставить на тормоз с помощью стояночной тормозной системы и включить первую передачу или задний ход на весь период выполнения работ.

3.8. При укладке грузов в кузов автомобиля или прицеп соблюдать правила безопасности, изложенные в инструкции по охране труда для грузчиков.

3.9. При механизированной погрузке на автомобиль крупногабаритных грузов или погрузке экскаватором находиться в кузове или кабине автомобиля не разрешается.

3.10. Подавать автомобиль на погрузочно-разгрузочную эстакаду, если на ней есть ограждения или отбойный брус.

3.11. При расцепке прицепов подкладывать под колеса деревянные башмаки, а под дышло-упорную штангу. В случае если водитель или лица, сопровождающие автомобиль, при тех или иных обстоятельствах работы ставятся в условия, опасные для жизни и здоровья, немедленно остановить работу, сообщить об этом администрации транспортного отдела.

3.12. Водителю не разрешается:

— управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств;

— выезжать в рейс в болезненном состоянии или при такой степени утомления, которая может повлиять на безопасность движения;

— при стоянке автомобиля спать и отдыхать в кабине при работающем двигателе или заводить двигатель для обогрева кабины; передавать управление автомобилем посторонним лицам;

— производить техническое обслуживание и ремонт автомобиля во время погрузки и разгрузки;

— перевозить пассажиров на автомобиле, не оборудованном для перевозки людей, а также проезд в кабине людей свыше установленной нормы для данного типа автомобиля;

— выполнять буксировку автомобиля с целью пуска двигателя;

— подогревать двигатель открытым пламенем, а также при определении и устранении неисправностей механизмов;

— протирать двигатель ветошью, смоченной бензином, и курить в непосредственной близости от системы питания двигателя и топливных баков.

3.13. При постановке автомобиля на пост технического обслуживания, не имеющего принудительного перемещения, или ремонт затянуть рычаг стояночной тормозной системы и включить первую передачу. Вывесить на рулевое колесо табличку «Двигатель не пускать! Работают люди!»

3.14. При ремонте автомобиля содержать рабочее место в чистоте и не загромождать посторонними предметами. Сливать масло и воду только в специальную тару.

3.15. При выполнении ремонтных работ на автомобиле-самосвале с поднятым кузовом предварительно укрепить кузов штангой.

3.16. Подъем автомобиля домкратом производить без перекосов (домкрат должен стоять вертикально, опираться на грунт всей плоскостью подошвы, головка домкрата должна упираться всей плоскостью в ось или в специально фиксированное место, при мягком грунте под домкрат подложить доску, под остальные колеса подложить башмаки).

3.17. Для снятия и постановки тяжелых узлов и агрегатов пользоваться подъемно-транспортными средствами, не превышая максимальную грузоподъемность этих средств.

3.18. На разборочно-сборочных работах применять только исправные приспособления и инструмент. Трудно отвертываемые гайки смочить керосином, а потом отвернуть ключом.

3.19. Проверять совпадение отверстия ушка рессоры и серьги только при помощи бородка.

3.20. Подтягивать ремень вентилятора, проверять крепление водяного насоса и подтягивать сальники только после полной остановки двигателя.

3.21. Работы, связанные с заменой и перестановкой шин, рессор, выполнять только после того, как автомобиль будет установлен на козелки.

3.22. Демонтаж шины с диска колеса осуществлять при помощи съемника, накачивать шины в предохранительном устройстве. При накачке шин на линии колесо укладывать замочным кольцом к земле.

Читайте так же:  6-ндфл. строки 100, 110, 120

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. Водитель, причастный к дорожно-транспортному происшествию, вызвавшему несчастный случай (наезд на людей или столкновение с другим транспортным средством), должен немедленно сообщить в органы ГАИ, непосредственному руководителю; оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии) до прибытия ГАИ, если это не создает опасности для окружающих.

4.2. Неисправную машину брать на буксир при помощи специальных приспособлений можно после разрешения инспектора ГАИ.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. После возвращения с линии совместно с механиком транспортного отдела проверить автомобиль. В случае необходимости составить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению.

5.2. Автомобиль и прицеп очистить от грязи и пыли, поставить их в установленное место, убедиться в том, что нет возможности возникновения пожара, и затянуть рычаг стояночной тормозной системы.

[2]

5.3. Сдать путевой лист диспетчеру или ответственному лицу.

5.4. Снять и убрать специальную одежду в шкаф, вымыть руки и лицо с мылом, принять душ. Применять для мытья химические вещества запрещается.

Инструкция по охране труда для водителя автомобиля

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Перед выездом на линию водитель должен:
1) пройти предрейсовый медосмотр;
2) получить путевой лист и инструктаж об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза;
3) проверить техническую исправность и укомплектованность автомобиля и получить соответствующую отметку в путевом листе. При осмотре особое внимание обратить на:
— исправность аккумуляторной батареи, стартера, тормозов, рулевого управления, освещения, сигнализации, дверей салона, запоров бортов (на пикапе), глушителя и плотность его соединений и т.д.;
— отсутствие утечки топлива, масла, охлаждающей жидкости;
— давление воздуха в шинах и их исправность;
— наличие аптечки, огнетушителя, противооткатных упоров, знака аварийной остановки, набора инструмента для мелкого (аварийного) ремонта автомобиля.
2.2. Перед пуском двигателя водитель должен:
— затормозить автомобиль стояночным тормозом;
— поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
2.3. Водителю запрещается:
— производить пуск двигателя путем буксировки;
— подогревать двигатель, коробку передач открытым огнем;
— эксплуатировать автомобили со снятым воздушным фильтром.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. Водитель обязан сообщить своему руководителю о происшедшем с ним или по его вине происшествии, аварии, несчастном случае и т.п.
4.2. При возникновении пожара на автомобиле во время движения необходимо остановить автомобиль; по возможности, перекрыть подачу топлива, отсоединить аккумуляторную батарею и приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.
4.3. При дорожно-транспортном происшествии (ДТП):
— остановить автомобиль, включить аварийную сигнализацию;
— при наличии пострадавших оказать первую доврачебную помощь, следуя указаниям «Инструкции по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях» (И 01-2014), при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь по телефону «03»;
— сообщить в ГИБДД, а также своему руководителю;
— по возможности сохранить обстановку на месте происшествия до прибытия сотрудников ГИБДД.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ
5.1. Перед постановкой автомобиля на ночную или длительную стоянку проверить внешним осмотром герметичность систем (отсутствие утечки топлива, масла, воды и т.д.), надежность замков дверей, капота и т.д.
5.2. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.

Инструкция по охране труда для водителя легкового автомобиля

Тип документа: Инструкция

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 25,6 кб

Бланк документа

Скачать образец документа

по охране труда для водителя легкового автомобиля

Примечание. На оборотной стороне инструкции

рекомендуется наличие виз: разработчика

инструкции, руководителя (специалиста)

службы охраны труда и других заинтересованных лиц.

Настоящая инструкция разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, а также межотраслевых правил по охране труда и предназначена для водителя легкового автомобиля при выполнении им работ согласно профессии и квалификации с учетом условий его работы в конкретной организации — _____________.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К самостоятельной работе на легковом автомобиле допускаются лица, прошедшие:

— инструктаж по пожарной безопасности;

— первичный инструктаж на рабочем месте;

— инструктаж по электробезопасности на рабочем месте. Для выполнения обязанностей водителя автомобиля допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления данной категорией транспорта, не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии, достигшие 18-летнего возраста.

1.2. Водитель должен проходить:

— повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;

— внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации легкового автомобиля, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности — 30 календарных дней);

— диспансерный медицинский осмотр.

1.3. Водитель обязан:

— соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;

— соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;

— соблюдать требования к эксплуатации автомобиля;

— использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.

1.4. При оформлении водителя на работу за ним должен быть закреплен определенный легковой автомобиль приказом по предприятию.

1.5. После зачисления на работу водитель обязан принять транспортное средство по акту и выполнять только ту работу, которая поручена администрацией транспортного отдела.

1.6. Водитель должен:

— уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;

— иметь на машине медицинскую аптечку оказания первой (доврачебной) помощи, первичные средства пожаротушения;

— выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения начальника АХО;

— во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;

— содержать рабочее место в чистоте и порядке.

1.7. Водитель должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.

Читайте так же:  Для чего нужна транспортная накладная

1.8. При обнаружении неисправностей автомобиля, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно остановить автомобиль. Только после устранения замеченных недостатков продолжить работу на автомобиле.

1.9. При обнаружении загорания или в случае пожара:

Видео (кликните для воспроизведения).

— остановить автомобиль, выключить зажигание, перекрыть краны бензопровода и горюче-смазочных материалов;

— приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности. При угрозе жизни — покинуть помещение.

1.10. При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или начальнику цеха, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии), если это не создает опасности для окружающих.

1.11. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, рабочий несет ответственность согласно действующему законодательству.

Водитель легкового автомобиля должен быть обеспечен СИЗ в соответствии с Правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденными Постановлением Минтруда России от 18 декабря 1998 г. N 51. Выдаваемые работникам средства индивидуальной защиты должны соответствовать характеру и условиям работы и обеспечивать безопасность труда. Не допускается приобретение и выдача работникам средств индивидуальной защиты без сертификата соответствия.

Характеристика выданных СИЗ (номенклатура, срок выдачи и нормы соответствия) устанавливается из личных карточек работников, занятых на определенном рабочем месте.

Нормативные номенклатура и сроки выдачи СИЗ определяются согласно Типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ.

1.12. Основными опасными и вредными производственными факторами являются:

— движущиеся и вращающиеся детали и узлы автомобиля;

— горячие поверхности двигателя, системы охлаждения, глушителя и т.п.;

— отработанные газы в результате сгорания горюче-смазочных материалов;

— столкновение с другим транспортным средством или наезд на людей.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Убедиться в исправности и надеть исправную специальную одежду, застегнув ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор.

2.2. Внешним осмотром убедиться в полной исправности автомобиля и проверить:

— техническое состояние автомобиля, обращая особое внимание на состояние шин, тормозной системы, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных знаков и дублирующих их надписей, а также отсутствие подтекания топлива, масла и воды;

— давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;

— наличие исправного инструмента и приспособлений;

— заправку автомобиля топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью и уровень электролита в аккумуляторной батарее.

2.3. Пуск непрогретого двигателя производить с помощью пусковой рукоятки при нейтральном положении рычага коробки передач. Брать рукоятку в обхват или применять какие-либо рычаги, действующие на нее, не допускается.

2.4. После запуска или прогрева двигателя необходимо проверить на ходу работу рулевого управления и тормозов, работу «СТОП» сигнала, поворотов, освещения, а также звуковой сигнал.

2.5. В случае обнаружения неисправностей на линию не выезжать до полного их устранения и сообщить об этом администрации автотранспортного отдела.

2.6. Заправку автомобиля топливом производить после остановки двигателя.

2.7. При работе автомобиля на этилированном бензине соблюдать следующие правила:

— операции по приемке, заправке автомобиля и перекачке этилированного бензина производить механизированным способом, находясь с наветренной стороны автомобиля;

— продувку бензосистемы производить насосом;

— при попадании этилированного бензина на руки обмыть их керосином, а затем теплой водой с мылом;

— в случае попадания этилированного бензина в глаза немедленно обратиться за медицинской помощью.

2.8. Открывать крышку радиатора следует после охлаждения двигателя, оберегать руки и лицо от ожогов.

3. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Прежде чем начать движение с места остановки (стоянки) или выехать из гаража, убедиться, что это безопасно для рабочих и других посторонних лиц и подать предупредительный сигнал.

3.2. Быть внимательным и осторожным при движении задним ходом. При недостаточной обзорности или видимости следует воспользоваться помощью другого лица.

3.3. Скорость движения выбирать с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния автомобиля и перевозимого груза.

3.4. Выполнять требования безопасности движения и указания регулировщиков дорожного движения в соответствии с «Правилами дорожного движения».

3.5. Оставлять автомобиль разрешается только после принятия мер, исключающих возможность его движения во время отсутствия водителя.

3.6. При ремонте автомобиля на линии соблюдать меры предосторожности: съехать на обочину дороги, включить задний свет при плохой видимости, остановить автомобиль с помощью стояночной тормозной системы, включить первую передачу, подложить под колеса упоры. При работе на обочине под автомобилем находиться с противоположной стороны проезжей части.

3.7. Водителю не разрешается:

— управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств;

[3]

— выезжать в рейс в болезненном состоянии или при такой степени утомления, которая может повлиять на безопасность движения;

— передавать управление автомобилем посторонним лицам;

— выполнять буксировку автомобиля с целью пуска двигателя;

— подогревать двигатель открытым пламенем, а так же при определении и устранении неисправностей механизмов;

— протирать двигатель ветошью, смоченной бензином, и курить в непосредственной близости от системы питания двигателя и топливных баков.

3.8. При постановке автомобиля на пост технического обслуживания, не имеющего принудительного перемещения, или ремонт затянуть рычаг стояночной тормозной системы и включить первую передачу. Вывесить на рулевое колесо табличку «Двигатель не пускать! Работают люди!».

3.9. При ремонте автомобиля содержать рабочее место в чистоте и не загромождать посторонними предметами. Сливать масло и воду только в специальную тару.

3.10. Подъем автомобиля домкратом производить без перекосов (домкрат должен стоять вертикально, опираться на грунт всей плоскостью подошвы, головка домкрата должна упираться всей плоскостью в ось или в специально фиксированное место, при мягком грунте под домкрат подложить доску, под остальные колеса подложить башмаки).

3.11. На разборочно-сборочных работах применять только исправные приспособления и инструмент. Трудно отвертываемые гайки смочить керосином, а потом отвернуть ключом.

3.12. Проверять совпадение отверстия ушка рессоры и серьги только при помощи бородка.

Читайте так же:  Больничный по уходу за больными родителями

3.13. Подтягивать ремень вентилятора, проверять крепление водяного насоса и подтягивать сальники только после полной остановки двигателя.

3.14. Работы, связанные с заменой и перестановкой шин, рессор выполнять только после того, как автомобиль будет установлен на козелки.

3.15. Демонтаж шины с диска колеса осуществлять при помощи съемника, накачивать шины в предохранительном устройстве. При накачке шин на линии колесо укладывать замочным кольцом к земле.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. Водитель, причастный к дорожно-транспортному происшествию, связанному с наездом на людей или со столкновением с другим транспортным средством, должен немедленно сообщить о случившемся в органы ГИБДД, начальнику транспортного цеха или диспетчеру; оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии) до прибытия ГИБДД, если это не создает опасности для окружающих.

4.2. Поврежденную в результате дорожно-транспортного происшествия машину можно буксировать к месту ремонта или стоянки после разрешения инспектора ГИБДД.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. После возвращения с линии совместно с механиком транспортного отдела проверить автомобиль. В случае необходимости составить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению.

5.2. Сдать путевой лист диспетчеру или ответственному лицу.

Инструкция по охране труда для водителя автомобиля

ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда для водителя автомобиля

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

1. Настоящая Типовая инструкция устанавливает требования по охране труда для водителя автомобиля (далее – водитель).

Для целей настоящей Инструкции:

под автомобилем понимается механическое транспортное средство, имеющее не менее четырех колес, расположенных не менее чем на двух осях, за исключением колесных тракторов и самоходных машин;

под водителем понимается лицо, управляющее автомобилем, за исключением лица, обучаемого управлению автомобилем (сдающего квалификационный практический экзамен на право управления автомобилем).

2. К управлению автомобилем допускается лицо, имеющее водительское удостоверение на право управления автомобилем соответствующей категории и талон к нему, прошедшее обязательное медицинское освидетельствование (переосвидетельствование), инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда.

3. Водитель обязан:

3.1. знать и соблюдать требования Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 189, 1/6961), и руководствоваться:

3.1.1. сигналами (указаниями) регулировщика;

3.1.2. сигналами дорожных светофоров;

3.1.3. дорожными знаками;

3.1.4. горизонтальной и вертикальной дорожной разметкой;

3.1.5. перечнем неисправностей автомобиля и условий, при которых запрещается его участие в дорожном движении;

3.1.6. опознавательными знаками автомобилей;

3.2. содержать участвующий в дорожном движении автомобиль в технически исправном состоянии;

3.3. содержать в чистоте стекла автомобиля и внешние световые приборы;

3.4. не создавать препятствий и опасности для дорожного движения;

3.5. проходить предрейсовые и иные медицинские обследования в порядке, установленном законодательством;

3.6. применять средства индивидуальной защиты, соблюдать требования по охране труда, режим труда и отдыха, трудовую дисциплину;

3.7. сообщать работодателю, другому должностному лицу работодателя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью работающих и окружающих, несчастном случае, произошедшем на производстве, оказывать содействие по принятию мер для оказания необходимой помощи потерпевшим и доставки их в организацию здравоохранения;

3.8. оказывать содействие и сотрудничать с работодателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, извещать своего непосредственного руководителя или иное должностное лицо работодателя о неисправности автомобиля, средств индивидуальной защиты, об ухудшении состояния своего здоровья;

3.9. исполнять другие обязанности в области дорожного движения.

[1]

4. В процессе работы на водителя возможно воздействие следующих вредных и (или) опасных производственных факторов:

4.1. повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

4.2. повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

4.3. вредные вещества (антифриз и другие), с которыми водитель находится в контакте при эксплуатации автомобиля;

4.4. повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;

4.5. недостаточная освещенность рабочей зоны;

4.6. эмоциональные перегрузки, монотонность труда;

4.7. движущиеся транспортные средства, перевозимые грузы;

4.8. стесненные условия работы при ремонте, регулировке узлов и систем автомобиля;

4.9. опасные зоны (вблизи котлованов, траншей, мест, над которыми происходит перемещение грузов, и другие);

4.10. возможность возникновения пожара как при движении автомобиля, так и при его ремонте в связи с использованием в качестве топлива легковоспламеняющихся жидкостей.

5. Водитель обязан отказаться от выполнения порученной работы в случае возникновения непосредственной опасности для его жизни и здоровья, а также окружающих.

ГЛАВА 2
ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

6. Перед началом работы водитель обязан:

6.1. пройти предрейсовое обследование;

6.2. проверить внешний вид автомобиля, исправность систем, агрегатов, приборов, узлов и других деталей автомобиля, влияющих на безопасность движения.

7. При выполнении работ, связанных с перевозкой грузов, ознакомиться с особенностями перевозимого груза.

ГЛАВА 3
ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ

8. Эксплуатация автомобиля должна осуществляться водителем в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, а также технологической документации на автомобиль.

9. Покидать свое место или оставлять автомобиль водитель должен только в случае, если приняты меры, исключающие самопроизвольное движение автомобиля.

10. Перед выходом из автомобиля на проезжую часть водитель должен убедиться в отсутствии движения как в попутном, так и во встречном направлении.

11. При постановке автомобиля под погрузочно-разгрузочные работы водитель должен принять меры, предупреждающие самопроизвольное движение автомобиля.

12. Проведение погрузочно-разгрузочных работ должно осуществляться с соблюдением требований Межотраслевых правил по охране труда при проведении погрузочно-разгрузочных работ, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 12 декабря 2005 г. № 173 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 10, 8/13658).

13. После погрузки грузов и крепления их на автомобиле водитель должен проверить размещение, крепление и состояние груза во избежание его смещения, падения или создания препятствий для движения.

14. В случае обнаружения нарушений в размещении, креплении и состоянии груза необходимо принять меры по их устранению.

15. В пути следования водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его смещения и падения. Если размещение, крепление, состояние груза создают угрозу безопасности дорожного движения, водитель должен принять меры к устранению возникшей опасности либо прекратить дальнейшее движение.

Читайте так же:  Налог на прибыль – сроки сдачи декларации

16. Водителю запрещается перевозить груз, если он:

16.1. создает угрозу безопасности дорожного движения;

16.2. ограничивает водителю автомобиля обзорность дороги;

16.3. затрудняет управление автомобилем, нарушает его устойчивость;

16.4. закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки автомобиля.

17. В целях предотвращения возникновения пожара водителю запрещается:

17.1. допускать скопление на двигателе, его картере, выпускной трубе и глушителе автомобиля грязи и масла;

17.2. оставлять в кабине автомобиля и на двигателе использованные обтирочные материалы;

17.3. эксплуатировать неисправные приборы системы питания автомобиля;

17.4. применять для мытья двигателя автомобиля бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости;

17.5. пользоваться открытым огнем для определения и устранения неисправности механизмов и систем, подогревать двигатель открытым огнем.

18. При перевозке опасных грузов водитель должен соблюдать требования Закона Республики Беларусь от 6 июня 2001 года «О перевозке опасных грузов» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 56, 2/775), Закона Республики Беларусь от 14 августа 2007 года «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 199, 2/1375), других нормативных правовых актов и технических нормативных правовых актов.

ГЛАВА 4
ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ

19. После окончания работы водитель должен произвести осмотр автомобиля.

20. Обо всех обнаруженных неисправностях, поломках и повреждениях водитель должен сообщить лицу, ответственному за техническое состояние автомобиля.

21. После окончания работ водитель должен снять средства индивидуальной защиты, поместить их в место хранения, вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, при возможности принять душ.

ГЛАВА 5
ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ УСТРАНЕНИИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

22. При устранении неисправностей водитель должен соблюдать требования безопасности, установленные для ремонта и технического обслуживания автомобилей в нормативных правовых актах, технических нормативных правовых актах, инструкциях по охране труда, а также технологической документации на автомобиль.

23. При появлении во время движения запаха автомобильного топлива водителю необходимо немедленно остановить автомобиль, при возможности выявить причину появления запаха и устранить ее.

24. Устранять возникшие технические неисправности автомобиля по возможности необходимо вне проезжей части дороги.

25. При возникновении пожара в автомобиле водитель должен немедленно остановить его, заглушить двигатель, выключить зажигание и принять меры по его тушению.

Охрана Труда Водителей! Полный АВТОКОМПЛЕКТ!

Всем привет! Охрана труда водителей в полном действии! Выкладываю комплект документов по охране труда для обучения водителей различных транспортных средств. За предоставленную информацию, благодарите нашего Брата, который работает инженером по охране труда в Департаменте транспорта. Скачать данный комплект документов по охране труда, разумеется можно бесплатно!

Итак, что мы имеем!

Охрана труда водителей

1. Обучение по охране труда водителей автомобиля

ВНИМАНИЕ! Инструкции по охране труда приведённого перечня были опубликованы на проекте Инструкция по Охране Труда .РФ — Бесплатная база уникальных инструкций по охране труда!

2. Обучение по охране труда водителя автомобиля УРАЛ-42112 К-40 («Вахтовка»)

ВНИМАНИЕ! Инструкции по охране труда приведённого перечня были опубликованы на проекте Инструкция по Охране Труда .РФ — Бесплатная база уникальных инструкций по охране труда!

3. Обучение по охране труда водителя вездехода 6 разряда (снегоболотоход)

ВНИМАНИЕ! Инструкции по охране труда приведённого перечня были опубликованы на проекте Инструкция по Охране Труда .РФ — Бесплатная база уникальных инструкций по охране труда!

4. Обучение по охране труда машиниста паровой передвижной депарафинизационной установки 6 разряда (ППДУ)

ВНИМАНИЕ! Инструкции по охране труда приведённого перечня были опубликованы на проекте Инструкция по Охране Труда .РФ — Бесплатная база уникальных инструкций по охране труда!

Также наш Брат по охране труда прислал:

И как БОНУС, образцы журналов по охране труда:

Получился такой вот комплект документов по охране труда для обучения для водителей. БОЛЬШАЯ благодарность нашему Брату по охране труда 😉

Охрана труда на автотранспортном предприятии или охрана труда водителей, это уже Вам решать!

Ты хочешь получать информацию,
но ты делаешь это без уважения

Будь моим подписчиком!

Сохраните эту заметку в:

Большое спасибо за комплект документов.

подскажите пожалуйста, обязательно проводить с водителем инструктаж раз в квартал. В театре и в школе по 1 водителю легкового автомобиля, в основном ездят по городу? Может достаточно 2 раза в год

Постановление Минтруда РФ от 12.05.2003 N 28 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.06.2003 N 4734):

10.10. Повторный инструктаж проводится в целях закрепления знаний безопасных методов и приемов труда по программе первичного инструктажа на рабочем месте.

В связи с отнесением автотранспорта к средствам повышенной опасности повторный инструктаж проходят все работники, независимо от их квалификации, образования и стажа работы, не реже 1 раза в 3 месяца, за исключением работников, указанных в п. 10.8 настоящих Правил.

Постановление Минтруда РФ от 12.05.2003 N 28 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.06.2003 N 4734):

Видео (кликните для воспроизведения).

это-то понятно. Наш водитель только водит машину (возит директора, бухгалтерию) т.е. не ремонтирует, не испытывает и т.д. следовательно его можно отнести к работникам указанным в п. 10.8.?

Источники


  1. ашов, А. И. Правоведение. Учебник для вузов / А.И. Балашов, Г.П. Рудаков. — М.: Питер, 2015. — 544 c.

  2. Хазиев, Ш. Н. Вопросы судебной экспертизы в деятельности Европейского Суда по правам человека / Ш.Н. Хазиев. — М.: Компания Спутник +, 2017. — 935 c.

  3. Годунов, Н. Мера ответственности / Н. Годунов. — М.: Юридическая литература, 2017. — 176 c.
  4. Омельченко, О.А. Всеобщая история государства и права; Остожье; Издание 255-е, 2013. — 576 c.
  5. /oli>

    Инструкция по охране труда для водителя автомобиля
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here