Федеральные дороги россии на карте «платон»

Полезный материал в статье: "Федеральные дороги россии на карте «платон»" с ответами на все сопутствующие вопросы. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, то вы их всегда можете задать дежурному консультанту.

В госсистеме «Платон» зарегистрировано 152 тысячи большегрузов юга России

Перевозчики Южного и Северо-Кавказского округов зарегистрировали в государственной системе «Платон» 152 тысячи грузовых автомобилей. По количеству транспортных средств регион занимает третье место в стране. Об этом 29 мая на конференции «Будущее грузовых перевозок» рассказал руководитель Южного филиала государственной системы «Платон» Иван Вовчук.

«Перевозчики юга России зарегистрировали в госсистеме «Платон» почти 152 тысячи грузовых автомобилей. В тройку лидеров по количеству транспортных средств входят Краснодарский край, Ростовская область и Республика Дагестан. Перевозчики Ростовской области зарегистрировали более 30 тысяч грузовых автомобилей, или 20% от общего количества грузовых автомобилей юга России», — сообщил Иван Вовчук.

На ремонт дорог и мостов с помощью государственной системы «Платон» перечислено в Дорожный фонд России более 74,8 млрд. рублей. За счёт этих средств отремонтировано 2000 км дорог и свыше 30 мостов. Ремонт федеральных дорог осуществляется на основании выбора грузоперевозчиков в рамках проекта Общероссийского народного фронта «Карта убитых дорог».

На юге России на средства от госсистемы «Платон» был построен новый Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону, мост через Терек в Чечне, два моста в Карачаево-Черкесии и Краснодарском крае; а также отремонтированы дороги в Калмыкии, Ростовской и Волгоградской областях. По выбору предпринимателей в регионе приведены к нормативу самые проблемные участки трассы А-146, которая связывает Краснодар и Новороссийск.

Государственная система «Платон» стала источником фактических данных о количестве реально работающих перевозчиков в стране, структуре рынка, и о загрузке федеральных дорог. На сегодняшний день 75% зарегистрированных грузоперевозчиков юга России — физические лица, 16% — индивидуальные предприниматели и 9% — юридические лица.

Юридическим лицам юга России принадлежит 49,5 тысяч грузовых автомобилей – это треть (32%) от всех зарегистрированных в регионе транспортных средств, из них почти по 20% транспортных средств задействовано в логистике, в сфере строительства и в производстве сельскохозяйственной продукции.

ПЛАТОН КАРТА ДОРОГ

Какие трассы федеральные в России (Система Платон)

Федеральные трассы в России – это важнейшие автомобильные дороги федерального значения, финансирующиеся за счет российского бюджета, за счет налогов от юридических и физических лиц и других законных источников. Федеральные автомагистральные дороги являются собственностью Российской Федерации. Специальным Постановлением правительства РСФСР утвержден новый список дорог общего пользования, каждой федеральной трассе присвоен свой номер и наименование. Перевозчики грузовых транспортных средств, грузоподъемностью свыше 12 тонн, при оплате федерального налога возмещения ущерба Платон обязательно должны руководствоваться этим списком главных дорог России. По списку водители большегрузов определяют, какие трассы платные, какие нет.
Какие федеральные трассы будут платными в России.
Автодорога, за проезд по которой перевозчики обязаны заплатить налог в бюджет является платной.

Список федеральных автодорог РФ

Деньги, которые собираются, идут на строительство и содержание этих же дорог. Такая практика существует не только в России, но и в Европе. Возникает вопрос, какие федеральные трассы станут платными или какие федеральные трассы в России есть платными?

Какие федеральные трассы станут платными

Федеральные трассы

Карта дорог России

На карте дорог России нанесены все дороги с твердым покрытием, обозначенные значками категорий А, М или Р. На карте также обозначены многие грунтовые и второстепенные дороги.

Перечень трасс оснащенных «Платон» на которых будут штрафовать грузовики

На карте обозначены все города, поселки и деревни России. На карте дорог России изображены аэропорты железнодорожные вокзалы и станции, речные и морские порты. Карта дорог России будет полезна туристам путешествующим на автомобиле. Интерактивная карта России в режиме «спутник» позволяет рассмотреть объекты в реальном виде. На карте дорог (в режиме народная карта) нанесены автозаправочные станции, СТО, объекты туристической инфраструктуры городов и населенных пунктов.

Федеральные автомобильные дороги России

Все дороги России нанесены на карту и имеют соответствующие обозначения.

Федеральные автомобильные дороги России категории «А»

Федеральные автомобильные дороги России категории «М»

Категория М: М1 дорога «Белоруссия» Москва — граница с Республикой Белоруссия, М10 дорога «Россия» Москва – Санкт-Петербург, М11 строящаяся дорога Москва – Санкт-Петербург, М2 дорога «Крым» Москва – Белгород, М3 дорога «Украина» Москва – Брянск, М4 дорога «Дон» Москва – Новороссийск, М5 дорога «Урал» Москва – Челябинск, М7 дорога «Волга» Москва – Уфа, М8 дорога «Холмогоры» Москва – Архангельск, М9 дорога «Балтия» Москва — граница с Латвийской Республикой, МКАД (Московская кольцевая автомобильная дорога).

Федеральные автомобильные дороги России категории «Р»

Категория Р: Р119 Орел – Тамбов, Р120 Орел – Смоленск, Р132 Орел – Рязань, Р158 Нижний Новгород – Саратов, Р176 дорога «Вятка» Чебоксары – Сыктывкар, Р178 Саранск — Сурское – Ульяновск, Р193 Воронеж – Тамбов, Р208 Тамбов – Пенза, Р21 дорога «Кола» Санкт-Петербург – Мурманск – Печенга, Р215 Астрахань – Махачкала, Р216 Астрахань – Ставрополь, Р217 дорога «Кавказ» Владикавказ — Грозный – Махачкала, Р22 дорога «Каспий» Тамбов — Волгоград – Астрахань, Р228 Сызрань — Саратов – Волгоград, Р23 Санкт-Петербург — Псков — Пустошка – Невель, Р239 Казань – Оренбург, Р240 Уфа – Оренбург, Р241 Казань — Буинск – Ульяновск, Р254 дорога «Иртыш» Челябинск – Новосибирск, Р242 Пермь – Екатеринбург, Р254 дорога «Иртыш» Челябинск – Новосибирск, Р255 дорога «Сибирь» Новосибирск – Иркутск, Р256 дорога «Чуйский тракт» Новосибирск — Горно-Алтайск, Р257 дорога «Енисей» Красноярск – Кызыл, Р258 дорога «Байкал» Иркутск — Улан-Удэ – Чита, Р297 дорога «Амур» Чита – Хабаровск, Р298 Курск – Воронеж, Р351 Екатеринбург – Тюмень, Р354 Екатеринбург — Шадринск – Курган, Р402 Тюмень — Ялуторовск — Ишим – Омск, Р404 Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск, Р504 дорога «Колыма» Якутск – Магадан, Р56 Великий Новгород — Сольцы — Порхов – Псков, Р600 Кострома – Иваново, Р92 Калуга – Орел.

Читайте так же:  Форма ос-6

Статьи по теме:

Великая океанская дорогаВеликая океанская дорога – дорога в Австралии длиной 243 км, которая проходит вдоль…

Сколько часов надо откатать в автошколе по закону в текущем году?Изучить правила дорожного движения для…

Главная » Новости » Пресс-релизы » Зерновозы SCANIA Зерновозы SCANIA Перевозка зерна – один из…

Уже через несколько дней после того… Уже через несколько дней после того, как я написал…

Онлайн-карта дорог, отремонтированных на средства “Платона”

Онлайн-карта дорог, отремонтированных на средства “Платона”

31 июля Министерство транспорта России запустило новый онлайн ресурс — интерактивную карту с информацией о дорогах и мостах, на строительство или реконструкцию которых выделены деньги из дорожных сборов системы взимания платы «Платон».

24 моста в 17 регионах РФ, тысячи километров дорог в 23 регионах. На онлайн-карте четко видно, в какие объекты инвестированы выделенные государством средства.

К примеру, на Дальний Восток было перечислено более 200 млн рублей, из которых 35 млн рублей получила Сахалинская область. 865 млн рублей было выделено Удмуртии. На эти средства ремонтируются 37 км дорог и 5 мостов.

По данным Минтранса, на 31 июля 2017 года с момента запуска системы «Платон» в государственный бюджет поступило почти 30 млрд рублей. За последний месяц в системе зарегистрировалось около 8 тысяч грузовых автомобилей с массой более 12 тонн. И на данный момент количество зарегистрированных транспортных средств составляет около 877 тысяч автомобилей.

Официальный сайт системы взимания платы Платон – platon.ru

Каким бы онлайн-сервисом вы не пользовались, очень важно, чтобы у него был многофункциональный официальный сайт в сети интернет. Без отдельного web-ресурса компании проблематично оповестить всех клиентов нужной информацией, создать доступность своих товаров или услуг и, вообще, обеспечить качественное обслуживание.

Тем более что выход в сеть интернет сегодня имеет практически каждый человек если не со стационарного компьютера или ноутбука, то хотя бы с мобильного телефона или планшета. А дистанционная работа практикуется все больше. Платон — система взимания платы за проезд по федеральным трассам.

С конца 2015 года плата стала обязательной для всех владельцев автомобилей, превышающих по массе 12 тонн. Сервис Платон.ру как раз был создан с целью того, чтобы у людей была возможность быстро произвести расчет по государственному налогу в режиме онлайн, не тратя время на посещение офисов и рутинную работу с кипой документов.

Для главной функции оплаты и множества других второстепенных опций можно воспользоваться web-ресурсом. Официальный сайт системы взимания платы Платон имеет адрес http://platon.ru/.

Интерфейс официального сайта Платон.ру

Пользователями отмечается, что интерфейс у официального сайта Платон.ру очень привлекательный. Касается это не только его визуальной составляющей, но и функциональной. Например, все главные разделы расположены сразу же на стартовом экране, имеют понятное название и яркий дизайн.

Для удобства на начальной страничке вдобавок указаны такие важные элементы, как:
— Кнопка переключения языка. Всего же их доступно два — английский и русский;
— Контактные данные, а именно номера круглосуточной службы поддержки и адрес электронной почты;
— Ссылка на личный кабинет и реквизиты компании Платон;
— Ссылка на переход к мобильной версии;
— Второстепенные разделы, в которых есть информация про тарифы, регистрацию новых клиентов, бортовые устройства и многое другое;
— Свежие новости, касающиеся сервиса взимания платы за проезд по федеральным дорогам.

Какие операции и как можно совершить на официальном сайте Платон.ру

Главные операции, которые реализованы на сайте http://platon.ru/, связаны с работой со своим лицевым счетом. Касается это в первую очередь его пополнения через интернет. Данное действие доступно всего лишь после регистрации и авторизации, на что уходит ровно 10-15 минут. Офисы вам посещать не придется. Все можно сделать в домашних условиях.

Также на сайте после входа в свой персональный раздел можно просматривать некоторую статистику, сведения о личных маршрутных картах и их использовании, добавлять данные о новых автомобилях с массой выше 12 тонн, облагаемые новым налогом, и многое другое. Помните, что все эти транзакции совершенно безопасны.

Запущена онлайн-карта отремонтированных дорог на средства от государственной системы «Платон»

Более тысячи километров дорог и 30 мостов, отремонтированных и строящихся на средства от государственной системы «Платон», уже нанесены на онлайн-карту проекта dorogi.platon.ru. На сайте отображено распределение средств по каждому региону страны, а также количество выполненных работ за счет этих дополнительных поступлений в дорожные фонды.

На электронных счетчиках сайта также представлена ключевая статистика о работе системы «Платон»: с момента ее запуска в государственный бюджет собрано около 30 млрд рублей. Кроме того, опубликованы данные о 318 тыс. перевозчиков с общим автопарком 877 тыс. транспортных средств, зарегистрированных в системе. Примечательно, что за последний месяц к «Платону» подключилось еще 18 тыс. большегрузов.

По данным статистики, 87% перевозчиков, работающих на федеральных трассах, предпочитают использовать бортовые устройства системы «Платон». Остальные пользователи выбирают разовую оплату, оформив более 13 млн. маршрутных карт.

Помимо объектов дорожного ремонта системы «Платон» стимулировала появление новых инвестиционных проектов на региональном уровне. Как новый неналоговый источник государственного финансирования она позволила высвободить необходимые средства для вложения в ГЧП-проекты. По оценкам инвесторов, борьба за федеральные гранты в разы повысила активность регионов в части подготовки новых инфраструктурных инициатив: если в прошлом году на этапе подготовки к конкурсным процедурам находилось около 20 объектов, то сегодня их количество увеличилось до 100.

Оператор системы «Платон» начал выдачу бортовых устройств

30 октября 2015 г. ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» доставило первые бортовые устройства в Центр обслуживания пользователей системы «Платон» в Санкт-Петербурге. Владельцы транспортных средств, прошедшие регистрацию в системе взимания платы, смогут получить заказанные бортовые устройства по всей стране в течение ближайшей недели. Оператор системы доставит за этот срок необходимое количество бортовых устройств в Центры обслуживания пользователей «Платон». Устройства являются одним из способов определения маршрута большегрузов, альтернативным оформлению маршрутных карт, и одним из двух способов обязательного с 15 ноября 2015 года внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам общего пользования транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Читайте так же:  Бортовое устройство системы «платон»

«Мы заблаговременно открыли различные каналы регистрации пользователей: Личный кабинет на сайте системы и Центры обслуживания. На данный момент в системе зарегистрировано более 170 тысяч транспортных средств массой свыше 12 тонн. На основе запросов на необходимое количество и места получения бортовых устройств они развозятся по офисам системы по всей стране. Текущие запросы по количество бортовых – чуть более 100 тысяч штук, что полностью покрывается первой произведенной партией. Мы советуем всем перевозчикам проходить регистрацию заранее. Все условия для этого нами обеспечены. Бортовое устройство можно будет получить в любом офисе системы, независимо от места регистрации компании. Очередная партия бортовых устройств уже запущена в производство. Напомню, что пользователи системы получают бортовое устройство бесплатно»,- пояснил генеральный директор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Александр Советников.

Бортовое устройство – это один из двух способов внесения платы в счет возмещения вреда. Мировой опыт показывает, что максимум 15% от общего числа пользователей в первые несколько лет работы систем взимания платы выбирают бортовые устройства, как способ внесения платы, остальные ездят по маршрутным картам или их вариациям. Маршрутную карту пользователи системы «Платон» смогут оформить через личный кабинет на сайте системы, с помощью мобильного приложения или терминала самообслуживания, а также в одном из 138 центров обслуживания пользователей.

Бортовое устройство — 100% отечественный технический проект, произведенный с учетом лучшего зарубежного опыта. Программное обеспечение бортового устройства гарантирует защиту данных о движении транспортного средства через шифрование информации, что полностью обеспечивает сохранение коммерческой тайны пользователей.

Данное техническое устройство позволяет при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Оно прошло сертификацию как средство измерения, и надлежащим образом проверено. Бортовое устройство является собственностью государства и бесплатно выдается пользователям системы взимания платы. Сервисное обслуживание осуществляется оператором системы на безвозмездной основе в период действия гарантийного срока, установленного производителем в 3 года.

Использование устройства удобно тем, что при наличии денежных средств на лицевом счете владельца транспортного средства, расчет и списание средств в счет платы осуществляется в автоматическом режиме за фактически пройденное расстояние. Чтобы получить бортовое устройство, владелец транспортного средства должен зарегистрироваться в реестре системы взимания платы и заключить с оператором договор безвозмездного пользования бортовым устройством, предоставив необходимый комплект документов. Заключение договора и выдача бортового устройства происходят при личном визите владельца транспортного средства или его уполномоченного представителя в центр обслуживания пользователей. Адреса офисов и места расположения терминалов самообслуживания можно уточнить на официальном сайте системы platon.ru или по телефонам круглосуточной горячей линии: +7 (800) 550-02-02 (для звонков по России), +7 (495) 540-02-02 (для звонков из-за рубежа).

Система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, вводится на территории Российской Федерации с 15 ноября 2015 года на основании Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Федеральное дорожное агентство и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» 29 сентября 2014 г. заключили Концессионное соглашение в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2014 г. № 1662-р. Таким образом, ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» является оператором системы взимания платы, получившей название «ПЛАТОН». Введение системы позволит организовать взимание платы с транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию федеральных трасс. При движении данного транспортного средства по маршруту система рассчитывает плату за пройденный путь только по федеральным автодорогам.

Среди пользователей системы российские грузоперевозчики, в общем автопарке которых около 1,5 млн транспортных средств массой свыше 12 тонн, и зарубежные логистические компании, 400 тыс. грузовых автомобилей которых работают на территории России. На данный момент уже готовы все объекты системы взимания платы. После создания и приёмки система станет собственностью Российской Федерации.

По данным Федерального дорожного агентства, 56% от общего размера вреда, наносимого федеральным дорогам, наносят транспортные средства с разрешенной массой свыше 12 тонн. Для сравнения, по состоянию на 2010 год общее количество транспорта, зарегистрированного в России – 39 млн. единиц (включая легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили). Из них транспортных средств массой свыше 12 тонн насчитывается около 1,5 млн. единиц (т.е. менее 4% от общего количества ТС). При этом количество таких транспортных средств постоянно возрастает.

В системе предполагается два способа внесения платы – с помощью маршрутной карты или бортового устройства. Оплата производится по авансовой схеме. Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается в зависимости от фактического пробега транспортного средства.

Полученные средства поступят в Федеральный дорожный фонд и будут направлены на обеспечение поддержания федеральных автомобильных дорог в нормативном состоянии.

В настоящий момент утвержденный Правительством РФ размер составляет 3,73 руб. за километр.

На данный момент полностью готовы все элементы системы:

  1. Центр Управления и Мониторинга — сердце системы, включающее Центр обработки данных и Центр контроля нарушений. Этот комплекс, который находится в Твери, позволяет управлять всей инфраструктурой системы. Всего на территории России существует 183 Дата-центра, из них 16 – обладают сертификатом на соответствие уровню отказоустойчивости Uptime Institute Tier III. Центр обработки данных системы взимания платы — единственный в стране центр такого уровня, который находится в собственности государства.
  1. Центры обслуживания пользователей – 138 офисов системы «Платон» для комплексного обслуживания перевозчиков. 103 таких центров открылись по всей стране 15 октября, ещё 35 офисов заработают в ноябре на всех погранпереходах, включая границы с Белоруссией и Казахстаном. Данные центры обеспечивают комплексное обслуживание грузоперевозчиков, в том числе получение информации о системе, регистрацию в системе, оформление маршрутной карты для проезда, а также получение бортового устройства. Помимо этого, оператор системы развернёт целую собственную сеть терминалов самообслуживания.
  1. Система контроля – 100 автомобилей мобильного контроля с установленным протестированным оборудованием фото и видеофиксации будут курсировать по федеральным трассам, и рамные конструкции стационарного контроля, расположенные на дорогах. Всего в течение двух лет будет установлено 481 такая рамка, сейчас готовы к работе 20 рамных конструкций на федеральных дорогах Московской области.
  1. Сайт системы «Платон», Личный онлайн-кабинет пользователя, мобильное приложение – ресурсы, позволяющие пользователям в режиме онлайн регистрироваться в системе за 6 простых шагов, пополнять лицевой счет, контролировать маршруты, оформлять и отменять маршрутные карты.
  1. Круглосуточная горячая линия +7 (800) 550-02-02 (для звонков по России), +7 (495) 540-02-02 (для звонков из-за рубежа) – через колл-центр пользователи могут получить информацию о работе объектов системы взимания платы и уточнить адреса центров обслуживания и места расположения ближайших терминалов самообслуживания.

  1. Бортовое устройство – разработка российских производителей, объект Системы взимания платы, представляющий собой техническое устройство, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад»
имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства»

Читайте так же:  Как самозанятому выставить счет

Приемная: +7 (812) 405-08-58

Санкт-Петербург, В.О., 4-я линия, д. 9, литер А

Федеральные дороги России на карте «Платон»

680000, Хабаровск, улица Истомина 51 а

(4212) 47-39-50

Система «Платон» запущена на всех федеральных трассах России

Состояние проезда

Автомобильная дорога А-392 Южно-Сахалинск – Холмск

Автомобильная дорога А-375 «Восток» Хабаровск – Находка

Автомобильная дорога «Уссури» Хабаровск — Владивосток

[2]

Автомобильная дорога «Колыма» от Якутска до Магадана

Автомобильная дорога М-56 «Лена» от Невера до Якутска

ФКУ ДСД «Дальний Восток» : 20 лет форсируя будущее

Дороги, которые мы выбираем нередко становятся нашей судьбой…. К 20-летию ФКУ ДСД «Дальний Восток»

Видео (кликните для воспроизведения).

Направление ДВ: «Наша задача — сохранить достигнутые темпы»

Деловая Россия: «Северная артерия Дальнего Востока»

Где установлены рамки контроля системы «Платон»

Движение большегрузных автомобилей наносит безусловный ущерб состоянию дорожного покрытия. Воздействие их проезда сказывается на состоянии федеральных и региональных трасс, как и местных дорог. Экономическая выгода стимулирует грузоперевозчиков к массовому переходу от железнодорожных перевозок к автомобильным, поэтому снижения вреда дорогам ожидать не приходится.

Рамки Платон предназначены для контроля за оплатой пошлины

Немного истории о системе «Платон»

Автомобилями перевозится все больше грузов, и вред дорогам наносится реальный и очень ощутимый. Приводятся цифры годовых перевозок в 5 миллиардов тонн; повреждения дорожному полотну оцениваются почти в 200 миллиардов рублей.

Помощь федеральному бюджету в содержании автомобильных дорог призвана оказать система отслеживания и контроля передвижения, а также взыскания платы за проезд большегрузной техники, получившая наименование «Платон». Система «Платон» базируется на навигационной системе ГЛОНАСС и включает многочисленные камеры слежения.

Плата взимается за использование для передвижения федеральных дорог общего пользования. Внесение платежей обязательно при массе транспортного средства с грузом, превышающей 12 тонн.

Расценка первоначально установлена 3,75 рубля за каждый километр, преодоленный по такой дороге; рассматривается возможность снижения.

Плата по системе Платон взимается только за пользование федеральными трассами

Составляющие системы

Центры поддержки

Стержень и информационную основу системы составляют расчетно-административные и информационные центры, или Центры поддержки. Такие центры расположатся в каждом регионе страны и на их границах. Организаторы перевозок и водители могут получить исчерпывающую информацию о функционировании системы. Здесь же подписываются договоры, выдаются бортовые устройства и маршрутные карты. Можно же произвести оплату, проверить лицевой счет.

Типичная структура центра включает следующие службы:

  • мониторинга;
  • приема оплаты;
  • диспетчерскую;
  • обслуживания клиентов.

Служба мониторинга отслеживает функционирование системы приема оплаты в режиме реального времени. Для этого зал оборудован мониторами, отображающими:

  • 3-D карту субъектов РФ с подсвеченными точками – рамками фиксации;
  • содержимое сервера данных оплаты;
  • текущую информацию с возможностью определения преодоленного пути и места нахождения каждого оборудованного автомобиля.

Служба приема оплаты регистрирует новых клиентов системы «Платон» с полной проверкой внесенных клиентом данных по представленным сканированным копиям. Вторая обязанность – разбираться с нечитаемыми номерами автомобилей в ручном режиме и при необходимости контакт с сотрудниками ГИБДД по этому поводу.

Система Платон располагает широкой сетью центров поддержки

Диспетчерская служба включает сменных диспетчеров и инженерные бригады, в круглосуточном режиме обеспечивающие функционирование центра. Под их контролем все серверы системы по обработке поступающих данных, а также все электроснабжение. Резервный генератор обеспечивает недельную работу центра без пополнения дизтоплива.

Служба обслуживания клиентов занимается заключением договоров и выдачей бортового оборудования новым пользователям. Здесь же есть возможность оформления маршрутной карты, в том числе иностранным перевозчикам при необходимости выезда на федеральную трассу (в случае отсутствия разрешения на бортовое оборудование).

Кроме центров, работает сайт системы. Он наделен всеми возможностями и выполняет весь объем функций, доступных в офисе.

Электронный ресурс имеет карту с адресами всех центров системы, всех платежных терминалов. В разработке находится мобильное приложение для популярных операционных систем, где также доступен весь объем информации.

Для удобства водителей, находящихся в рейсах, формируется система специальных терминалов, которые будут обслуживать исключительно «Платон». С их помощью можно не только выполнить платеж, есть возможность прокладки маршрута с расчетом стоимости проезда. Устройства рассчитаны только на операции с банковскими картами, наличные деньги не принимаются, но можно сделать заказ на оплату наличными через партнерские терминалы. Первые автоматы оплаты установлены в Центрах поддержки, планируется их размещение у автотрасс, на автозаправочных станциях.

Терминалы Платон будут установлены вдоль трасс и на заправках

Камеры (рамки)

Следящими органами системы «Платон» являются камеры контроля, чаще называемые рамками. Использовать камеры ГИБДД, которые во множестве стоят на дорогах, пока не предусмотрено.

В состав внедряемой системы входят около 480 рамок, которые установлены стационарно, а также мобильные контрольные рамки. Зафиксированные ими данные моментально передаются в Центры поддержки для автоматической проверки государственных номеров транспортных средств, маршрута передвижения, наличия оплаты и состояния лицевого счета. Обнаруженные несоответствия будут проверяться в ручном режиме. При обнаружении нарушений для их пресечения информация будет доводиться до ГИБДД.

Читайте так же:  Сроки сдачи отчетности за 1 квартал

Передвижные рамки с такими же функциями будут курсировать по дорогам федерального уровня для контроля и фиксации передвижения большегрузных машин. Поскольку режим онлайн в данном случае обеспечить сложно, данные «Платон» будет получать по окончании каждого дежурства передвижных рамок.

Кроме стационарных, существуют также передвижные рамки Платон

Как оплатить водителю

Для водителей оплата проезда возможна в центрах системы «Платон», через сайт системы и через терминалы. Кроме того, оплатить проезд можно через бортовое устройство и маршрутную карту, это два варианта осуществления контроля за движением автомобиля.

Бортовое устройство – небольших размеров приспособление, которое без труда устанавливается на лобовое стекло кабины. Но нельзя размещать устройство в обогреваемой зоне стекла.

Бесплатно через центры системы «Платон» будет распространено 2 миллиона таких устройств. Для получения нужно в офисе системы зарегистрироваться, подписать договор и получить устройство.

Сведения с устройства передаются в центр системы непрерывно; автоматически списываются со счета деньги за проезд только по федеральным дорогам.

Существует еще способ оплаты с помощью маршрутной карты. Оформляют карту также в офисе системы «Платон», есть возможность оформить и через терминал. В карте указывают пункты отправления и назначения, промежуточные – при их наличии. Вносятся сведения об автомобиле и водителе для контроля передвижения.

Существует разница в использовании бортового устройства по сравнению с маршрутной картой. Карта предполагает передвижение по фиксированному маршруту, устройство позволяет маршрут выбирать и корректировать. Порой такие преимущества дорогого стоят, особенно в случае дорожных пробок.

Бортовое устройство Платон будет выдаваться бесплатно

Все ли выиграют

Дополнительные средства для строительства новых и поддержания состояния имеющихся дорог нужны. Это признают даже некоторые дальнобойщики. Многие из них имеют личные автомобили и в перерывах между рейсами ощущают состояние российских дорог колесами собственных машин. Твердо стоят против платы за проезд в основном недобросовестные перевозчики, работающие по непрозрачным и не всегда законным схемам.

Предположения о подорожании продовольственных товаров по этой причине оснований под собой не имеют. Большегрузный автотранспорт перевозит долю продовольствия, меньше 4%. Львиную долю многотонных перевозок составляют грузы промышленности – рудные и нерудные минералы, строительные материалы и лес.

Платность проезда большегрузных автомобилей принудит некоторых перевозчиков вернуться к железнодорожным перевозкам либо выбрать водный транспорт. Такой выбор стимулирует развитие этих видов транспорта, что улучшит логистические возможности всего транспортного комплекса страны.

Прежде для строительства и содержания дорог направлялись акцизные сборы на топливо и транспортный налог. Новые платежи пойдут в федеральный бюджет, из него – в Росавтодор. Далее, они будут направляться на содержание имеющихся дорог и строительство новых. Причем на строительство новых – под согласованные проекты частно-государственного партнерства. Часть средств поступит на региональный и местный уровни.

[3]

Создавая систему «Платон», его разработчики использовали опыт других стран, применены и собственные ноу-хау. Техническое исполнение нашей системы выполнено на уровне. Остается пожелать должной финансовой эффективности и прозрачности.

Система “Платон”

Система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (Система взимания платы «Платон»)

Цель проекта:

Система взимания платы «Платон» создана в целях обеспечения установленного законодательством порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Система «Платон» осуществляет в автоматическом режиме сбор, передачу, обработку, хранение данных о движении большегрузного транспортного средства, начисление и взимание платы за суточный пробег, если владелец транспортного средства использует бортовое устройство или за весь путь при оформлении маршрутной карты, и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения.

Полученные средства каждые сутки поступают в Федеральный бюджет РФ и направляются на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.

Реализация проекта вносит вклад в обеспечение достижения целевых параметров программы «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)» (подпрограмма – «Автомобильные дороги») при снижении нагрузки на государственный бюджет, а также добиться дополнительного улучшения транспортно-эксплуатационного состояния федеральных дорог.

История проекта. Правовая основа.

В целях перехода на нормативное содержание и ремонт автомобильных дорог в 2011 году принято решение о создании дорожных фондов, позволяющих при среднесрочном и долгосрочном планировании обеспечивать планомерное финансовое обеспечение дорожной деятельности.

В апреле 2011 г. с внесением изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации одним из источников формирования федерального дорожного фонда определена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Тогда же в Закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности введена норма о том, что движение таких транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается только при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам. Введение в действие данной нормы было установлено действующим законодательством с 15 ноября 2015 года.

[1]

В 2010 – 2011 году по заказу Минтранса России выполнена научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа на тему «Научное обоснование технических и технологических решений системы взимания платы за проезд по федеральным автомобильным дорогам общего пользования с владельцев (пользователей) транспортных средств, максимальная (полная) масса которых более 12 тонн и ее опытное внедрение», в ходе которой установлено, что повышение объемов перевозок и грузооборота автомобильного транспорта приводит к интенсификации использования федеральной дорожной сети, что в свою очередь усиливает воздействие на дорожные конструкции и ведет к их преждевременному разрушению.

6 апреля 2013 года Правительством Российской Федерации принято распоряжение № 531-р о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов, предназначенных для взимания платы, используемых в целях обеспечения функционирования системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. С сентября 2013 года Федеральное дорожное агентство во исполнение распоряжения № 531-р Правительства РФ осуществляло проведение конкурса.

Читайте так же:  Пм пром инструкция по заполнению

В июле 2014 года Правительством Российской Федерации было принято решение об изменении структуры планируемого к реализации проекта и заключении концессионного соглашения с единственным концессионером – ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», в связи с чем конкурс был отменен распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2014 года № 1553-р. В качестве обоснования выбора единственного концессионера была указана необходимость обеспечить при создании системы взимания платы приоритета отечественной компонентной базы, программного обеспечения и технологий, использования в первую очередь российского оборудования, а также необходимость обеспечения обработки и хранения данных на территории Российской Федерации.

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 августа 2014 г. № 1662-р Федеральное дорожное агентство заключило с Обществом с ограниченной ответственностью «РТ-Инвест Транспортные Системы» концессионное соглашение от 29 сентября 2014 года № ФДА К-1.

13 ноября 2015 г. сторонами Концессионного соглашения осуществлена приемка Системы взимания платы, подписан акт приема-передачи Системы взимания платы. На дату приемки Система взимания платы была создана в следующем объеме: 200 тысяч бортовых устройств, 20 рамных конструкций с навесным оборудованием системы стационарного контроля, 100 автомобилей с установленным оборудованием (комплексы мобильного контроля), по всей стране развернута сеть из 234 центров информационной поддержки пользователей (далее по тексту – ЦИПП – действуют во всех крупных городах и на пограничных переходах). Система взимания платы создана и введена в эксплуатацию без привлечения бюджетных средств с использованием только частных инвестиций ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». Проектирование, создание и эксплуатация осуществляется Концессионером из собственных и привлеченных средств (2 млрд. рублей составляют средства акционеров и 27 млрд. рублей кредитные средства Газпромбанка). В соответствии с концессионным соглашением система находится в государственной собственности Российской Федерации. 15 ноября 2015 года Система взимания платы начала функционировать на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 27 ноября 2015 г. № ЕД-182-р в Минтрансе была создана Рабочая группа по мониторингу функционирования системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. В состав группы вошли представители Министерства транспорта, Росавтодора, оператора Системы взимания платы, ассоциаций автомобильных перевозчиков, ретейлеров и бизнес-сообщества. Периодичность проведения заседаний Рабочей группы в начальный период работы Системы была еженедельной, в настоящее время заседания планируются и проводятся по необходимости.

Основной задачей Рабочей группы является осуществление мониторинга внедрения и доработки механизмов Системы взимания платы, а также недопущение негативных последствий для участников рынка в связи с введением и функционированием данной системы.

В соответствии с Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. № 378-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 15 апреля 2016 г. плата в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, может быть внесена российским собственником (владельцем) транспортного средства после даты проезда транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при наличии соответствующих оснований;

В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 249-ФЗ

«О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» предусмотрено установление для собственников транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, с которых в соответствии с законодательством Российской Федерации взимается плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами, при начислении транспортного налога, вычета в размере уплаченной суммы в счет возмещения вреда, но не более суммы транспортного налога;

Пользователи с точностью до секунд могут узнать время начала и окончания движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, а также координаты отправной и конечной точки маршрута. Благодаря такой детализации в распоряжении транспортных компаний доступен не только финансовый, но и логистический отчет. Необходимо отметить, что это уникальная практика для аналогичных систем, действующих в других странах мира.

Оператор постепенно расширяет платежную инфраструктуру СВП — платежи принимаются через кассы и терминалы Сбербанка России, терминалы QIWI и платежной системы Cyberplat, в терминальной сети Московского кредитного банка; терминальной сети “Элекснет”; сети салонов “Евросеть”; терминальной сети “Дельта Пэй”; в терминалах в сети салонов связи “Связной”; терминальной сети КБ «ЭНЕРГОТРАНСБАНК», всего около 200 000 устройств.

Реализован сервис внесения платы со счетов абонентов сотовых операторов Билайн, Мегафон, МТС и Теле2.

Расширен перечень принимаемых Реализован прием платежей через онлайн-сервисы «Сбербанк Онлайн», «QIWI кошелек», «Элекснет Онлайн».

к оплате банковских и топливных карт, полный перечень:Visa, MasterCard, «МИР», China Union Pay, JCB) и топливные: E100, DKV, BP, Circle K, Aral, Berlio.

Текущий статус Количество зарегистрированных пользователей в Системе взимания платы на 30.01.2019 г. составляет более 455 709.

Количество зарегистрированных транспортных средств: 1 131 427

Количество выданных бортовых устройств: более 844 308.

Введение Системы взимания платы позволило к концу января 2019 года привлечь в Федеральный дорожный фонд около 65 млрд руб.

Видео (кликните для воспроизведения).

В 2019 году на этапе модернизации системы концессионер полностью развернул инфраструктуру системы стационарного контроля, что позволило обеспечить контролем 1 рамки каждые 100 километров федеральных автодорог.

Источники


  1. Великородная, Л. И. Государственная регистрация юридических лиц: от создания до ликвидации / Л.И. Великородная. — М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011. — 304 c.

  2. Перов, С.И. Основы судебно-бухгалтерской экспертизы / С.И. Перов. — М.: Ярославль: Нюанс, 2015. — 662 c.

  3. Губина, И.Ю. Латинский словарь юридических терминов и выражений / ред. В.А. Минасова, И.Ю. Губина. — М.: Ростов н/Д: Феникс, 2017. — 320 c.
  4. /oli>

    Федеральные дороги россии на карте «платон»
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here