Экологический налог на автомобиль

Полезный материал в статье: "Экологический налог на автомобиль" с ответами на все сопутствующие вопросы. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, то вы их всегда можете задать дежурному консультанту.

Экологический налог на автомобиль

Извините. Произошла ошибка

В ближайшее время неполадки будут устранены. Попробуйте повторить действие позже.

Если мы по каким-то причинам не работаем, работают наши группы: ВКонтакте, Facebook, Instagram или Twitter.

Также Р’С‹ можете написать нам: [email protected]

110km.ru предлагает самые актуальные новости автомира, презентации последних моделей, уникальные тест-драйвы, новости от автодилеров, подробный иллюстрированный автомобильный каталог, а также предложения автосалонов.

Если мы по каким-то причинам не работаем, работают наши группы: ВКонтакте, Facebook, Instagram или Twitter.

OOO «КТВ-ЛУЧ» — Официальный сайт

Готовимся платить экологический налог: сколько стоит СО2

Министерство транспорта выступило с инициативой заменить существующий транспортный налог экологическим – об этом пишут «Известия». Чем обернется это нововведение для автомобилистов?


Сейчас транспортный налог зависит от мощности двигателя и региона, в котором зарегистрировано транспортное средство. Собранные средства в основном пополняют региональные дорожные фонды, то есть налог формально берется за износ автомобилем дорожной инфраструктуры. Многие отмечают нелогичность исчисления такого налога в зависимости от мощности мотора.

Власти уже пытались систематизировать транспортный налог, заменив его на топливные акцизы, чтобы больше платил тот, кто больше ездит. По факту после введения акцизов транспортный налог так и не отменили, это привело бы к снижению доходов бюджета на 140 млрд рублей. Поэтому сегодня автомобилист платит и за мощность, и за пробег.

Замена транспортного налога на экологический подразумевает серьезные изменения. Во-первых, не будет региональной привязки и налог станет единым для всей России. Во-вторых, исчисляться он будет в пропорции к выбросам углекислого газа СО2.

Углекислый газ наряду с водяным паром является основным компонентом автомобильных выхлопов. Его количество измеряется обычно в граммах на километр пробега (г/км). Де-факто количество СО2 пропорционально расходу топлива (при заданном типе топлива), и вычисляют его именно так: на стенде определяют средний расход топлива и пересчитывают на выбросы СО2.

Для европейских автомобилей выбросы СО2 являются паспортной величиной, которая указывается в документах на автомобиль и во многих странах используется для расчета налога. Фактически Минтранс предлагает скопировать европейские принципы налогообложения со своими тарифами.

Для примера, Ford Focus 1,6 со 105-сильным бензиновым мотором имеет паспортные выбросы СО2 равные 136 г/км. В Великобритании за такой автомобиль придется заплатить 200 фунтов налогов в год (15 тысяч рублей). В Москве владелец такого Ford Focus отдаст в качестве транспортного налога 2625 рублей.

Углекислый газ СО2 не нужно путать с пресловутым СО – угарным газом, который контролируют при техосмотре автомобилей и который крайне токсичен.

СО2 же практически безвреден: его «выдыхают» не только машины, но и сами люди. Он жизненно необходим для растений.

В Европе СО2 ограничивают по двум причинам. Газ считается парниковым и, согласно доминирующей сейчас концепции, ведет к глобальному потеплению. Его зависимость от расхода топлива позволяет облагать налогом наиболее прожорливые автомобили, стимулируя покупку гибридов и электромобилей.

Но к российским реалиям термин «экологический налог» применим с натяжкой. Для большинства российских городов проблемой является не столько грядущее глобальное потепление, сколько выбросы токсичных компонентов. Этому способствует и архаичность российского автопарка, где из 50 млн автомобилей около половины – старше 10 лет.

Ради заботы о чистоте воздуха помимо расхода топлива правильнее было бы учесть и экологический класс автомобиля, который, кстати, указан в свидетельстве о регистрации в отличие от выбросов СО2.

Но здесь возникает пресловутая дилемма, потому что владельцы старых и наиболее грязных машин считаются в России священной коровой, как социально незащищенные слои населения. Поэтому карбюраторные автомобили, чадящие маршрутки и старые большегрузы не облагаются налогами «на грязность».

Сколько будем платить?
Пока власти обсуждают лишь сам принцип налогообложения, и информации о тарифах нет. Но можно предположить, что на начальном этапе существенного увеличения налогов для среднестатистических автомобилей мощностью 70-150 л.с. не будет. При этом наверняка поощрят владельцев экологичных машин с электрическим и гибридным приводом.

В Европе ограничения на выбросы СО2 приобрели обсессивный характер и касаются не только частных лиц, но и автопрома в целом.

Например, власти учитывают средние выбросы СО2 для всех автомобилей, выпущенных данным производителем, ограничивая их «оптом». Нормативы крепчают каждый год, и к 2020 году достигнут величины 95 г/км. Ей соответствует средний расход топлива на уровне 4 л/100 км.

Примерно такие показатели обеспечивает гибридная Toyota Prius или KIA Picanto с литровым мотором. Компаниям не запрещено выпускать автомобили с более высоким уровнем выбросов, но их необходимо уравновешивать нужным количеством экологических «чахоток». К примеру, уже сейчас компании Audi требуется выпускать 27 бензиновых Audi A1 1,4 TSI на каждый Audi A8 с 550-сильным мотором, чтобы итоговый уровень выбросов уложился в нормативы.

Долгое время панацеей считались дизели, которые обеспечивают пониженные выбросы СО2, однако после скандала с Volkswagen репутация дизелей резко упала.

Сегодня основная надежда производителей связана с переходом на электромобили: машины без классического ДВС разрабатывает сегодня почти каждый крупный производитель, а Volvo и Jaguar Land Rover стали первыми компаниями, анонсировавшими полный переход на электромобили и гибриды в перспективе 2-3 лет.

В вопросах экологии Россия традиционно следует за европейскими странами, в том числе подготавливая почву для перехода на электромобили. На днях «Россети» анонсировали масштабное развитие сети зарядных станций для электромобилей, в том числе в столицах регионов, в частности, в Челябинске, Красноярске, Перми, Самаре, Белгороде, Пскове и других.

Фото: Дарья Селенская, Ford, Олег Каргаполов, Smart, Jaguar

Новый экологический налог в России — плюсы и минусы

Недовольство высокими ставками транспортного налога довольно активно высказывалось автомобильным сообществом и вот, похоже, власти решили изменить ситуацию. Впрочем, теперь ситуация в корне изменится, и более всего от нового экологического налога пострадают владельцы старых автомобилей.

Читайте так же:  Расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Новый экологический налог предусматривает плату не за факт обладания транспортным средством как таковым, а за количество вредных выбросов СО2 при езде. При этом на сегодняшний день Минпромторг уже достиг договоренности с Министерством финансов по общим принципам ухода от ныне действующего транспортного налога, опираясь на опыт Европы в отношении использования экологического налога.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

На сегодняшний день 47 процентов от общего автопарка Российской Федерации составляют автомобили, чей возраст превышает десять лет. При этом ситуация во многом различается в зависимости от региона.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

В частности, наиболее насыщенным транспортными средствами является Дальневосточный округ, но при этом средний возраст автопарка там остается высоким. В частности, 82 процента от всех автомобилей имеют возраст старше десяти лет, что связано с активным импортом подержанных автомобилей из Японии.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

При этом центральные регионы страны имеют лучшие результаты, на что оказывает влияние большая платежеспособность населения. Следует отметить также и тот факт, что на Дальнем Востоке многие автомобилисты предпочитают покупать подержанные автомобили в виду того, что за сходную сумму можно приобрести машину более высокого класса. Кроме того, здесь традиционно сохраняется недоверие к доступным иномаркам российской сборки.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Впрочем, экологический налог в России, по мнению властей, необходим не столько из-за относительной старости парка автомобилей, сколько в связи с экологическим классом ездящих по просторам страны автомобилей.

p, blockquote 8,0,1,0,0 —>

Так, половину автопарка Российской Федерации составляют транспортные средства с экологической категорией «Евро-1» и ниже, что таит существенную угрозу экологии. В особенности это касается крупных городов, где степень загрязнения атмосферы крайне высока.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

С целью контроля за экологической ситуацией в больших городах Минпромторг выступил с предложением об ограничении сроков эксплуатации автотранспортных средств, главным образом – легкового коммерческого транспорта. Это ведомство, по сути, не выступает против подержанных автомобилей, а заявляет в качестве главного критерия их экологическую чистоту.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

По информации Минпромторга за прошлый год в страну было ввезено порядка сорока тысяч старых автомобилей иностранного производства. При этом на них была незаконно оформлена документация о соответствии четвертому классу экологической чистоты.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Попытки внедрить экологический налог в России вызвали полярно различные мнения. Многие считают данную меру излишней ввиду того, что большая часть автомобилей и так соответствует современным нормам, но при этом должна заправляться топливом соответствующего экологического класса.

[1]

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Причем ставки акциза для топлива класса «Евро-5» окажутся ниже, нежели на бензин «Евро-3», что само по себе приведет к активизации приобретения современных транспортных средств с более «чистым» мотором.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Эксперты полагают, что такая налоговая реформа может привести к существенному увеличению налогового бремени для автовладельцев и увеличению инфляции. Кроме того, не стоит сбрасывать и то, что основной удар придется по семьям с низким уровнем доходов. Все же старые автомобили, как правило, эксплуатируют не из-за желания автовладельца, а в связи с финансовыми трудностями, которые не позволяют купить новое авто.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Следует отметить, что часть аналитиков также приходит к выводу, что волноваться владельцам автомобилей пока рано. На внедрение нового налога потребуется срок порядка пяти-семи лет. Кроме того, государству придется прибегнуть к системе стимуляции и помощи гражданам в покупке новых автомобилей, как уже было сделано в Европе.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Впрочем, следует отметить, что экологический налог не преследует своей целью снижение предыдущего транспортного налога, а потому существенных преференций ждать все равно не стоит. В теории, налоговая ставка может возрасти в 10-15 раз, что станет очень серьезным бременем для автовладельцев.

p, blockquote 16,1,0,0,0 —>

[3]

К примеру, при размере ставки транспортного налога в пять рублей владелец ВАЗовской «семерки», имеющий двигатель мощностью в 74 лошадиные силы, ежегодно уплачивает в бюджет порядка 370 рублей.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

В случае, если размер экологического налога будет равен загрязнению СО2 на один километр пройденного пути, помноженный на ставку и общее количество выбросов за год. Даже в случае годового пробега, составляющего одну тысячу километров и выбросе в атмосферу 200 граммов СО2 при налоговой ставке 0.5 рубля ему придется заплатить 100 тысяч рублей, а при больших пробегах, стало быть, еще больше. Само собой, такой налог окажется непосильным для подавляющего большинства граждан страны.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Специалисты полагают, что выходом из сложившейся ситуации может стать система льгот для граждан, владеющих автомобилями с минимальным количеством вредных выбросов. Кроме того, должна быть разработана системы поддержки и для производителей топлива экологических классов «Евро-3» и «Евро-4».

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

К примеру, в Германии в случае, если автотранспортное средство выбрасывает в атмосферу менее 120 граммов СО2 на километр пути, его владелец от уплаты экологического налога освобождается.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Впрочем государство предусмотрело ежегодное снижение данного лимита: в частности, в 2012 году он составил 110 граммов на один километра, а в следующем году будет составлять 95 граммов. Таким образом, для того, чтобы оставаться «в тренде» и не платить налог, владельцу придется обновлять свой автопарк на более экологически чистые модели.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Кроме того, подобная схема стимулирует приобретение гибридных транспортных средств, в которых экологическая чистота достигается без ущерба для мощностных и динамических показателей машины.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Еще одним аспектом, который потребуется учесть при разработке закона, является наличие «переходного» периода для перевода автомобиля на эксплуатацию более экологичного топлива.

Читайте так же:  Характеристика с места работы для опеки

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Следует создать различия для граждан, применяющих автомобили для личных целей и водителей, занимающихся пассажирскими и грузовыми перевозками.

p, blockquote 24,0,0,1,0 —>

Эксперты предлагают облагать экологическим налогом в России производителей автомобилей, не соответствующих современным экологическим стандартам. Это позволит автопроизводителям активнее осваивать новые технологии и внедрять инновации в данной области.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Следует отметить, что экологический налог имеет свои преимущества и недостатки. К его плюсам следует отнести дифференциацию платы в зависимости от частоты использования автомобиля.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

На сегодняшний день равную сумму вынуждены платить все, и те, кто пользуется автомобилем редко, и автомобилисты, постоянно использующие транспортное средство.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Еще одним достоинством нововведения является, конечно же, и вынужденное обновление автопарка на автомобили с лучшей экономичностью и минимальным уровнем вредных выбросов. Кроме того, автомобилестроители будут вынуждены модернизировать автомобили, что также способствует развитию альтернативных – гибридных и электрических технологий.

Видео (кликните для воспроизведения).

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Однако при этом очевидны и весомые недостатки. Вполне естественно, что уровень жизни подавляющего большинства россиян намного ниже европейского. При этом экологический налог в России ударит, первым делом, по наиболее незащищенным слоям общества. И это при том, что владельцы дорогих авто, имеющие высокий доход, от налога практически будут освобождены.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

По сути, новый экологический налог имеет все шансы стать своего рода «налогом на бедность», что вызовет законное недовольство граждан и может послужить катализатором роста общественного напряжения в стране.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Кроме того, с внедрением экологического налога потребуется обновление автопарка государственных учреждений, включая больницы, что потребует дополнительных затрат из бюджета. Таким образом, вопрос о своевременности внедрения нового налога и его влияния на ситуацию в стране остается открытым.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —> p, blockquote 32,0,0,0,1 —>

К чему приведет экологический сбор для автомобилистов?

Новый экологический сбор для автомобилистов, который собираются ввести вместо старого транспортного налога, приведет к серьезным изменениям

На данный момент в правительстве Российской Федерации идет обсуждение о замене транспортного налога на экологический сбор для автомобилистов. Готовится ряд определенных мер, направленных на развитие отечественного автопрома, в числе которых: экологический сбор, разработка систем специальных утилизационных сборов, а также установка предельных сроков эксплуатации автобусов, грузовиков и коммерческого легкого транспорта.

Новый экологический сбор для автомобилистов вопрос не транспортный, а налоговый

В Минтрансе обсуждения идут лишь на экспертном уровне, четкая позиция по данному вопросу пока еще не сформирована. Инициатива проводится в соответствии с «Транспортной стратегией РФ до 2030 года». Газета «Известия» сообщила, что сумма экологического налога на авто будет рассчитываться, исходя из количества вредных выхлопов. Региональную дифференциацию отменят — размер налоговой ставки станет единым для всей страны.

Будет ли реализован экологический сбор для автомобилистов, в ведомстве будут решать до конца этого года.

Какие предварительные итоги несет экологический сбор для автомобилистов

Во – первых увеличится цена налога для владельцев старых автомобилей. В современной экономической обстановке, это может привести к тому, что людям с невысоким доходом, придется отказаться от собственного транспортного средства. По сути, это налог на бедность, так как бедные слои населения не могут позволить обновить машины, а обеспеченные граждане окажутся практически освобожденными от налога.

Во – вторых, обновится автопарк в целом по России, так по прогнозам экспертов, те, кто имеет финансовые возможности, скорее сменят автомобиль, чем будут платить повышенный налог. Помимо этого придется менять автомобильный парк государственных служб учреждений, на что потребуется большое количество бюджетных денег. Нововведение будет стимулировать людей покупать не только новые, но и экологически чистые автомобили — гибриды и электрокары.

Эксперт «Российской газеты» рассчитал, что размер налога может вырасти в 10-15 раз. Например, при ставке транспортного налога в 5 рублей владелец легкового автомобиля «ВАЗ 2107» с мощностью двигателя 74 л. с. заплатит в год 370 рублей (5 рублей (налоговая ставка) Х 74 л.с. Х (12 /12) = 370 рублей).

— Представим, что размер экологического налога будет равен загрязнению на 1 км, умноженному на ставку и на общий выброс за год. Даже если владелец дешевой легковушки проедет за год тысячу км и выбросит на каждый из них 200 граммов СО2, а ставка налога будет равна 0,5 рубля, тогда он заплатит 100 тысяч рублей. А скорее всего, он проедет больше, тогда и налог будет намного выше, — говорит Литвиненко.

Стоит отметить, что такой экологический сбор для автомобилистов грамотное решение для мегаполисов, где около 60% выбросов в атмосферу происходит из-за автотранспорта.

Опыт других работы экологического сбора в других странах

Экологический налог на транспорт введен во многих странах мира — в частности, Западной Европе и Японии. Германия, при введении данного налога, делала скидки тем, кто менял старые машины на новые и экологичные. Там установлены специальные зарядные станции для электромобилей рядом с домами и в зонах парковки.

По мнению экспертов России для перехода на экологический налог потребуется порядка 5 лет.

Почему данным сбором, хотят обложить владельцев авто, а не производителей, остается вопросом. Если бы начал работать экологический налог для производителей, а не экологический сбор для автомобилистов, то такая мера послужила бы стимулом для исчезновения старых автомобилей из оборота, а население не пострадало от нововведений.

Управляющий информационной службой Коллегии адвокатов «Терновцов и партнеры»
Колбенко Мария

Транспортный налог рассчитают по евростандарту: будет включен экологический налог

Вопрос о повышении и изменении ставок транспортного налога не дают покоя чиновникам. На прошлой неделе в Правительстве были представлены противоречивые заявления по поводу перспектив и сроков введения экологического налога, который должен дополнить транспортный налог. Во вторник замглавы Минпромторга Андрей Дементьев объявил о начале перехода к экологическим налогам в 2012 году. Это, конечно же не лучший подарок водителю. Для тех, кому хочется порадовать себя или своих знакомых автолюбителей предлагаем обратить внимание на сайт «AutoStyle», интернет-магазин аксессуаров. Здесь прекрасный выбор подарков, как для мужчин-водителей, так и женщин.

Читайте так же:  Оборотные активы в балансе

Но в субботу первый вице-премьер Игорь Шувалов успокоил автолюбителей Приморья: налоговых сюрпризов можно не ждать. Эксперты же считают, что механизм новой налоговой реформы запущен, значит, в 2013 году налог на владельцев старых машин может вырасти в полтора-два раза.

О том, как изменится транспортный налог на автомобили разных мощностей в пределах каждого евростандарта читайте на нашем сайте.

Напомним, что в 2010 году Минпромторг обратился в Минфин с предложением: с будущего года для каждого экологического класса автомобиля установить свою ставку транспортного налога.

  • Владельцы машин класса «Евро-4» будут платить прежний налог (базовая ставка от 2,5 до 15 руб. за 1 л. с. в зависимости от мощности).
  • Для машины класса «Евро-3″ базовую ставку Минпромторг предлагает увеличить в 1,2 раза, для «Евро-2″ — в 1,6 раза.
  • Для автомобилей, выпущенных до 1 января 2006 года, министерство предлагает увеличить налог вдвое.

На сегодняшний день ставка транспортного налога зависит от мощности двигателя автомобиля.

Мнения экспертов по новому расчету транспортного налога

Исполнительный директор независимого партнерства «Объединение автопроизводителей России» (ОАР) Игорь Коровкин

Изменить принцип исчисления транспортного налога российские чиновники решили по примеру ряда стран Евросоюза и Японии, где уже давно применяется система налогообложения и страхования, которая делает экономически невыгодной эксплуатацию старых автомобилей. Например, в Германии, Франции и Италии почти разорительной для владельцев становится эксплуатация даже трех-четырехлетних автомобилей. Кстати, это именно тот срок, когда автопроизводители разрабатывают и применяют на своей продукции новые экологические стандарты.

Однако у независимых экспертов нет твердой уверенности, что западный опыт приживется на российской почве. Исполнительный директор независимого партнерства «Объединение автопроизводителей России» (ОАР) Игорь Коровкин оценивает эту ситуацию как «большую социальную проблему, которую невозможно решить с наскока». По его словам, россияне в большинстве своем зарабатывают не такие уж большие деньги и не могут себе позволить покупку автомобилей дороже 250–300 тыс. руб. Именно поэтому большим спросом пользуются «Жигули» пятой и четвертой моделей. Ужесточение правил эксплуатации старых автомобилей, по мнению Коровкина, должно подкрепляться стимулами покупать новые машины. Например, через доступное автокредитование или программу утилизации отслуживших свое автомобилей.

При этом предложения Минпромторга по налоговым ставкам Коровкину кажутся чрезмерно жесткими. Он напоминает, что ОАР уже выступал с аналогичными инициативами. Тогда за основу расчетов экологического налога был взят стандарт «Евро-3». Владельцы машин класса «Евро-4» и «Евро-5» могли бы рассчитывать на дисконт в размере 20–30% от базовой ставки налога. В то же время для автомобилей класса «Евро-2» налог мог быть увеличен на 20%, класса «Евро-1» повышен в 1,5–2 раза. Как считает Коровкин, эти цифры более соотносятся с доходами большинства российских автомобилистов.

К тому же нет гарантий, что затраты владельцев даже новых машин существенно снизятся. Регионам делегированы полномочия повышать или понижать базовую ставку транспортного налога в пять раз. Результат не всегда логичен. Коровкин привел в пример Приморский край, где владельцы новых машин платят налог выше, чем владельцы подержанных.

Эксперт компании «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов

В свою очередь, ведущий эксперт компании «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов убежден, что решение изменить схему начисления транспортного налога на автовладельцев будет либо отложено на неопределенный срок, либо принято не в таком суровом виде. Власти в России поддавливают автомобилистов, вводя все новые поборы. Когда на носу выборы, волей-неволей приходится думать о голосах избирателей. «Налоги нужно снижать, а не повышать. Тогда людям будет выгодно покупать новые машины в кредит», – подчеркивает он.

При худшем для автомобилистов сценарии транспортный налог будет учитывать и мощность двигателя – то есть «кубиков», и возраст, и экологические свойства машины. В этом случае, как считает Баранов, вероятно распространение полукриминальных схем омолаживания автомобилей. За деньги в России можно почти все, и этот бизнес может стать весьма прибыльным, коль скоро реализовать подержанные машины на внутреннем рынке будет почти невозможно, как, впрочем, и продать их за границу. Наши соседи по СНГ принимать российский автохлам скорее всего не собираются.

Транспортный налог превратится в экологический

В самой российской из существующих во Вселенной газет на днях всячески цитировали «большого друга автомобилистов России» — заместителя министра промышленности и торговли Алексея Рахманова. Оказывается, его ведомство уж договорилось с Минфином «об общих принципах перехода с транспортного налога на экологический».

Как мы все прекрасно помним, несколько лет назад власти начали масштабное внедрение акцизов на топливо именно с разговоров об отмене «лошадиного» транспортного налога и замене его акцизами на бензин. Автовладельцы, помнится, немедленно обрадовались, что после этого все будет по справедливости: кто больше бензина жжет, по дорогам раскатывает, тот пусть и оплачивает дорожно-строительные затраты государства. Вышло из этого сами знаете что: и акцизы ввели, и пресловутый транспортный налог оставили. Для справки скажем, что сейчас разнообразные налоговые отчисления достигли примерно 70% (!) от розничной цены моторного топлива — это больше, чем в любой стране Европы, если кому интересно.

А В.В. Путин, помнится, не особо стесняясь, даже снизошел до объяснений электорату: мол, мы бы отменили транспортный налог, да, дескать, губернаторы взяли и попросили оставить его. Просьбы «губеров» президенту явно гораздо слышней, нежели возмущенные вопли миллионов автовладельцев по всей стране, — он же сам этих людей на кормление в волости российские ставит!

Правительственное «налоговое маневрирование» (надо же откуда-то брать 30% бюджета на прокорм всяческих силовиков!) уже решило, например, взвинтить цену на бензин до 40–50 рублей за литр, резко повысив налог на добычу нефти в ближайшие годы.

А теперь в не менее ближайшей перспективе нам светит еще и экологический налог. В рассуждения про то, что он якобы заменит транспортный, верится с трудом, поскольку в памяти автовладельцев страны отлично запечатлелось то кидалово, когда чиновники несколько лет назад обещали, введя акцизы, отменить транспортный налог и не сделали этого до сих пор.

Читайте так же:  Как получить аттестат аудитора

Теперь что-то подобное готовится и с помощью «экологической зелени». Декларируется, что платить новый налог будут все автовладельцы, но в зависимости от экологического класса машины: чем более высокому экостандарту «Евро» машина соответствует, тем меньше будет эконалог. Красивая схема. Только подноготная ее появления выглядит несколько иначе.

Дело в том, что возраст около 47% автопарка России превышает 10 лет. Что касается легковушек, то огромная его доля приходится на всевозможные Lada — 37% всего автопарка! Хорошо, если экологический класс этих машин такого возраста соответствует Евро-1. Наиболее экологичные машины — современные. Они дорогие, и их доля в парке страны мала. Что происходит сейчас? Большой транспортный налог платят владельцы мощных авто, но их прослойка относительно мала. А владельцев древней маломощной техники по стране — полно! Но транспортный налог каждый из них платит маленький.

Вот власти и догадались, как в одночасье заставить армию небогатых владельцев маломощной техники как следует раскошелиться в пользу государства: придумали предлог под названием «экология». Типа: мы же не для себя, мы для природы стараемся! Хотя на самом деле главные источники СО2 в мире — это заводы, тепловые электростанции, океанские суда и (да-да, не удивляйтесь!) животноводство с его «ароматными» продуктами жизнедеятельности будущих стейков и куриных окорочков. И только после в рейтинге опасности для экологии идут выбросы от автомобилей.

Но почему-то промышленность никто из чиновников не шантажирует все новыми экологическими поборами, а автовладельцев — практически постоянно. Все просто: экология как таковая на самом деле никого особо не колышет. Она просто жупел, с помощью которого из электората всегда можно выбить лишнюю копеечку…

Транспортный налог для неэкологичных автомобилей удвоится

С 2011 года транспортный налог для пятилетних машин ниже класса «Евро-4» вырастет в 2 раза

Минпромторг предлагает Минфину с 2011 года привязать ставку транспортного налога к экологическому классу автомобилей, выпущенных с 2006 года. Если машина — ниже класса «Евро-4» и произведена до 2006-го, то ее владельцу придется платить в полтора-два раза больше. Эксперты успокаивают, что большинство новых иномарок соответствуют высокому классу. Однако некоторые предупреждают о социальном взрыве: на Дальнем Востоке и Сибири почти все машины старше пяти лет.

Понятие экологического стандарта для автомобилей в России было введено в 2006 году. С этого момента в паспорте транспортного средства стали указывать экологический класс авто. Минпромторг решил, что для владельцев автомобилей, выпущенных до 1 января 2006 года и фактически не относящихся ни к какому экологическому классу, должна быть установлена самая высокая ставка транспортного налога. Автомобилистам придется платить вдвое больше базовой ставки налога (коэффициент 2), пишут сегодня «Ведомости» со ссылкой на документ Минпромторга, подписанный замминистром Андреем Дементьевым.

Ставка налога не изменится лишь для владельцев автомобилей класса «Евро-4». Для них будет применяться коэффициент 1. Базовая ставка, с учетом запланированного уменьшения в 2011 году, составит от 2,5 до 15 рублей за 1 л.с. в зависимости от мощности автомобилей.

Для владельцев машин с «Евро-5» и выше транспортный налог снизится: к базовой ставке будет применяться коэффициент 0,7. Однако за автомобили классом ниже «Евро-4» придется платить больше: ставка налога для машин класса «Евро-3» может быть повышена в 1,2 раза, «Евро-2» — в 1,6 раза.

Для владельцев автомобилей, выпущенных до 2006 года, относящиеся к экологическому классу выше «Евро-1», выход один. Чтобы не платить двойную ставку транспортного налога, им следует пройти сертификацию в специальном центре, в котором будет определен экологический класс и записан в паспорт авто. Только в этом случае ставка может быть уменьшена.

Предложение Минпромторга привязать транспортный налог к экологическому классу


Источник: «Ведомости»

Впрочем, пока предложение Минпромторга находится в стадии обсуждения в правительстве и еще не принято.

[2]

Экология превыше всего

Эксперты газеты в целом одобряют идею Минпромторга, направленную, как пишет в документе Дементьев, на стимулирование населения покупать экологичные машины. За регионами сохранится право повышать или снижать базовую ставку налогу. Увеличить ее можно максимум в 10 раз, а уменьшить до нуля для машин мощностью менее 150 л. с.

Большинству владельцев иномарок младше пяти лет вообще не стоит беспокоиться. Новые правила никак их не коснутся: почти все импортные иномарки соответствуют стандарту «Евро-4», для которых налог не изменится.

Однако участники рынка предупреждают о возможно социальном взрыве. Почти 72% легковых автомобилей в России старше пяти лет, это значит, что для большинства автовладельцев транспортный налог со следующего года может удвоиться. На автомобили до пяти лет приходится всего 28%. Самая сложная ситуация на Дальнем Востоке и в Сибири, где на машины до пяти лет приходится всего 2,6% и 12,2% от всего автопарка (данные «Автостата»).

Эксперты газеты отмечают еще одну проблему — в стране около 45% бензина не соответствует требуемому высокому экологическому стандарту «Евро-4».

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

СМИ: Транспортный налог на автомобили предложили заменить экологическим

Минтранс России рассматривает возможность замены транспортного налога для автомобилей на экологический сбор. Об этом сообщает газета «Известия».

По данным издания, до конца нынешнего года в ведомстве собираются подготовить обоснование целесообразности данной инициативы. Эта работа ведется в рамках «Транспортной стратегии до 2030 года», утвержденной правительством РФ, которая предусматривает и более широкое применение экономичных транспортных средств.

В случае перехода на экологический налог для его расчета достаточно будет ввести конструктивные параметры машины по выбросам углекислого газа, указанные в паспорте технического средства.

Также наряду с изменением системы налогообложения обсуждается регламентация времени работы двигателей транспортных средств на холостом ходу.

Это позволит снизить расход топлива и вредные выбросы автомашин на стоянках, остановках, при прогреве двигателя в холодное время года и при вынужденных простоях.

Читайте так же:  Кбк пени транспортный налог для организаций

Сейчас транспортный налог граждане платят один раз в год. Юридическим лицам это приходится делать ежеквартально. Сумма сбора рассчитывается в соответствии с утвержденными в регионе ставками. Сбор учитывает мощность двигателя, марку и модель машины, год выпуска, а также длительность владения автомобилем.

Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров говорил о том, что транспортный налог на роскошные машины, стоимость которых выше трех миллионов рублей, может увеличиться.

Сейчас в список роскошных входит 909 моделей самых известных марок, среди которых автомобили из Европы, Азии и США.

Новый экологический налог для владельцев автотранспорта

Сегодня транспортный налог взимается с любого владельца транспортного средства, в частности легкового автомобиля. Размер его рассчитывается по мощности двигателя с применением «региональной» процентной ставки. Уже в 2015 году планировалось этот вид сбора заменить экологическим налогом. Однако введение нового сбора было заморожено в связи с нестабильной экономической ситуацией в РФ.

Замена транспортного налога экологическим: чего ожидать?

Новый вид автоналога – экологический – является наиболее оптимальным в плате подсчета суммы сбора. Если ранее налог взимался со всех автовладельцев только по факту владения ими транспортного средства, но экологический налог будет учитывать многие нюансы:

  • объем вредных выбросов в атмосферу в процессе эксплуатации ТС;
  • возраст автомобиля;
  • экологический класс (преимущество имеют электромобили).

Данные статистики показывают, что почти половина автопарка РФ – автомобили, чей возраст давно перешагнул отметку в 10 лет. Естественно, ситуация разнится по регионам. Более всего авто зарегистрировано в Дальневосточном регионе, средний возраст машины – 10–15 лет. Это вызвано налаженным сбытом подержанных автомобилей из Японии.

Учитывается и экокласс. Например, сегодня более 50% ТС в стране имеют класс «Евро-1» или ниже, что само по себе говорит об их небезопасности для атмосферы. С введением экологического налога в РФ владельцы этих авто будут вынуждены платить больше в соответствии со степенью урона, наносимого окружающей среде.

Но явно видны противоречия: владельцы старых авто вынуждены будут платить больше. А ведь именно множество семей со средним достатком и покупает подержанный транспорт. Новый налог не будет ниже предыдущего транспортного: действующие ставки будут увеличиваться за счет повышающих коэффициентов до 10 раз.

В 2015 году экологический налог действует в соседней РБ и многих европейских странах. Перенимая опыт, правительство России планирует полностью заменить транспортный налог.

Взимание экологического налога

Расчет транспортного экологического налога производится с учетом мощности авто и объема его двигателя. Местными властями рассчитываются специальные коэффициенты (понижающие и повышающие). Учитывается общая экологическая обстановка в регионе, количество зарегистрированных транспортных средств, качество дорог и многое другое.

Ставки экологического налога будут начисляться в 2015 году с учетом:

  • объема двигателя;
  • экологического класса;
  • длительности срока эксплуатации авто.

Следовательно, большие суммы налога будут вносить владельцы авто, возраст которых перешагнул 10-летний рубеж и ТС создает угрозу для атмосферы. Практика уплаты экологического налога применяется во многих европейских странах и была позаимствована правительством России. Еще в 2014 году было решено с текущего года применять этот налог на всей территории страны. Однако в связи с кризисом и нестабильной ситуацией внедрение эконалога решено было заморозить.

Основная цель – полная замена автопарка страны новыми, экологичными машинами. На практике это маловероятно, даже частичная замена старых авто новыми может занять 5–6 лет. Для обычных автовладельцев минусов гораздо больше, нежели плюсов:

  • сумма налога может увеличиться даже в 15 раз;
  • старые автомобили, и без того требующие постоянного ремонта, теперь будут обходиться владельцам еще дороже;
  • бюджетные организации также вынуждены будут менять свой автопарк;
  • юридические лица и предприниматели, основным видом деятельности которых является грузоперевозка, предоставление услуг с помощью автомобилей, не смогут выплачивать огромные суммы налога, если автопарк существенно устарел.

Единственным весомым аргументом в пользу эконалога может быть установление некой социальной справедливости: теперь те, кто ездит меньше, и платить будет налог меньшего размера. В самом выгодном положении оказываются владельцы электромобилей – они освобождены от налога полностью.

Как сегодня взимается налог с автовладельцев?

Ставка транспортного налога, действующая сегодня, устанавливается региональными властями в большинстве случаев. Для автомобилей установлены следующие ставки на федеральном уровне:

  • мощность двигателя до 100 л. с. – 2,5 рубля на 1 л. с.;
  • более 100 л. с. и до 150 – 3,5 рубля;
  • 150–200 л. с. 5 рублей;
  • все значения, превышающие 200 л. с. – 7,5, а 250 л. с. – 15 рублей соответственно.

Эти базовые ставки могут изменяться после применения «местных» коэффициентов. Если местные власти не установили размер коэффициентов на текущий год, используются федеральные значения ставок. Так, по регионам размер отчисления в бюджет с равноценного транспорта может существенно (в 2–3 раза) отличаться.

Расчет экологического налога прост: ставка умножается на количество лошадиных сил в двигателе авто и на количество месяцев владения ТС. Физлица уплачивают автоналог по уведомлению из ФНС один раз в год. Расчет также производится органами ФНС. Самостоятельно можно подсчитать сумму к уплате с помощью калькулятора налога, расположенного на сайте налогового органа.

Видео (кликните для воспроизведения).

Введение транспортного экологического сбора в России неизбежно. Закон продвигается уже несколько лет, о целесообразности такого нововведения никто не спорит. Поправки в законодательстве будут стимулировать россиян покупать транспорт «с конвейера», предпочитая его подержанным авто.

Источники


  1. Хачатуров, Р. Л. Общая теория юридической ответственности: моногр. / Р.Л. Хачатуров. — М.: Юридический центр, 2017. — 965 c.

  2. Яковлев, Я.М. Половые преступления; Душанбе: Ирфон, 2013. — 450 c.

  3. Зайцев, А. И. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О судебных приставах» / А.И. Зайцев, М.В. Филимонова. — М.: Ай Пи Эр Медиа, 2014. — 128 c.
  4. /oli>

    Экологический налог на автомобиль
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here