Экологические платежи

Полезный материал в статье: "Экологические платежи" с ответами на все сопутствующие вопросы. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, то вы их всегда можете задать дежурному консультанту.

Экологические платежи

Экологические платежи — это установленная законами РФ плата, служащая компенсацией ущерба, за негативное воздействие на окружающую среду в результате хозяйственной и производственной деятельности предприятий всех форм собственности. Эти экоплатежи являются обязательными для всех предприятий, учреждений, организаций (юридических и физических лиц), наносящих вред природной среде и вносятся в бесспорном порядке.

Кто должен платить экологические платежи?

Экологические платежи должны осуществлять предприятия:

  • осуществляющие выбросы загрязняющих веществ в атмосферу (от передвижных и стационарных источников);
  • производящие в процессе работы сброс отходов в подземные и поверхностные водные источники;
  • размещающие и хранящие вредные и опасные отходы.

Предельные размеры платы за загрязнение внешней среды утверждены постановлениями Правительства РФ и разделяются на два вида по всем ингредиентам опасных отходов (веществ) с учетом степени опасности*.

Расчет экоплатежей

Экологические платежи имеют обязательный характер и относятся к налоговым платежам. Независимо от вида деятельности (производство, торговля, услуги и пр.), любое предприятие, наносящее вред окружающей среде, автоматически переходит в разряд плательщиков экологических сборов.

Расчет экоплатежей производится на основании количества размещенных и хранящихся отходов, загрязняющих выбросов в атмосферу и водные источники, а также базовых нормативов экологических тарифов. Территориальные органы Росприроднадзора устанавливают лимиты ПДВ для каждого предприятия.

Компания «Веста» производит расчет и обоснование экологических платежей всех видов, оптимизацию размеров ежеквартальных оплат, а также выполняет их согласование в органах Росприроднадзора.

*Выписка из Постановления Правительства РФ от 12.06.2003 года № 344:

  • за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления в пределах допустимых нормативов;
  • за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).
  • при загрязнении окружающей природной среды в результате аварии по вине природопользователя плата взимается как за сверхлимитное загрязнение.

Подробнее о разработке экологических проектов нашей компанией вы можете узнать в соответствующем разделе сайта:

ООО «Веста» является одним из крупнейших разработчиков экологической документации в России. Если у Вас есть вопросы, наши менеджеры с удовольствием на них ответят по телефону 8 (499) 341-91-52.

Форум для экологов

Форум для экологов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Персональные данные

Экологические платежи

  • Перейти на страницу:

Здравствуйте, коллеги!
В законе 7-ФЗ часть 5 статьи 16.4 говорится о подаче ДО 10 марта декларации о плате за НВОС в отчетном году малыми и средними фирмами. Кто-нибудь видел форму такой декларации?

Карточка проекта по декларации на портале.

Министерство Природных ресурсов и экологии Российской федерации
Письмо от 6 июня 2019 г. N 06-19-44/12844
Об исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду

Как и предполагал ранее

*Татьяна* , в ДКТ данные по упаковке за 2018 г., в отчетности данные по упаковке за 2017 г по нормативам утилизации 2018 года. О чем свидетельствуют разъяснительные письма Минприроды

Однако при оправке Отчетов (расчет экосбора и отчета о.

В России планируется сформировать единый реестр неналоговых платежей
28 марта 2018

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев дал поручения по итогам совещания, посвященного экономическим вопросам. На нем, в частности, обсуждались вопросы.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 сентября 2016 г. N 913 О СТАВКАХ ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОЭФФИЦИЕНТАХ:

2. Установить, что в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с.

День добрый!
Сейчас готовлю расчет за 2 квартал этого года (за первый мы не отчитываемся) и получил письмо следующего содержания —

Обращаю ваше внимание, что нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные.

Законопроект № 901652-6
О внесении изменений в статью 1 Федерального закона О внесении изменений в Федеральный закон Об охране окружающей среды и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Законопроектом предлагается сохранить.

[2]

У кого есть опыт сдачи экологических платежей в электронном виде не через Модуль природопользователя?

На страничке вроде расписано про сдачу 2-ТП (Отходы) через веб-портале приема отчетности ( а платежи сюда же?

Еще не совсем понимаю про сам.

Информация РПН по СЗФО
О корректности заполнения платежных документов
на перечисление платы за негативное воздействие на окружающую среду

В связи с некорректным заполнением платежных документов на перечисление платы за негативное воздействие на.

Добрый день! Подскажите пожалуйста реквизиты по г. Москве! у нас возникли расхождения, я опираюсь на реквизиты которые указаны на сайте РПН, а мой руководитель был на курсах по экологии и ему дали другие реквизиты. Ищу верный вариант.Спасибо.

  • Перейти на страницу:

Права доступа

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Ответственность

Форум «Форум для экологов» является общедоступным для всех зарегистрированных пользователей и осуществляет свою деятельность с соблюдением действующего законодательства РФ.
Администрация форума не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на форуме «Форум для экологов» информацию.
Вместе с тем, Администрация форума резко отрицательно относится к нарушению авторских прав на территории «Форум для экологов».
Поэтому, если Вы являетесь обладателем исключительных имущественных прав, включая:

Читайте так же:  Подтверждение вида деятельности в фсс

— исключительное право на воспроизведение;
— исключительное право на распространение;
— исключительное право на публичный показ;
— исключительное право на доведение до всеобщего сведения

и Ваши права тем или иным образом нарушаются с использованием данного форума, мы просим незамедлительно сообщать нам по электронной почте.
Ваше сообщение в обязательном порядке будет рассмотрено. Вам поступит сообщение о результатах проведенных действий, относительно предполагаемого нарушения исключительных прав.
При получении Вашего сообщения с корректно и максимально полно заполненными данными жалоба будет рассмотрена в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.

Наш email: [email protected]

ВНИМАНИЕ! Мы не осуществляем контроль за действиями пользователей, которые могут повторно размещать ссылки на информацию, являющуюся объектом Вашего исключительного права.
Любая информация на форуме размещается пользователем самостоятельно, без какого-либо контроля с чьей-либо стороны, что соответствует общепринятой мировой практике размещения информации в сети интернет.
Однако мы в любом случае рассмотрим все Ваши корректно сформулированные запросы относительно ссылок на информацию, нарушающую Ваши права.
Запросы на удаление НЕПОСРЕДСТВЕННО информации со сторонних ресурсов, нарушающей права, будут возвращены отправителю.

Когда платить авансовые платежи за НВОС в 2019 году

Порядок определения величины авансов по НВОС

Основным документом, определяющим ключевые моменты расчета и порядка внесения платежей за загрязнение, является закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ. Именно в нем предусмотрена обязанность для юрлиц, не относящихся к числу субъектов малого и среднего предпринимательства, оплачивать в течение текущего года авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС). По завершении года сумма этих платежей уменьшит общую величину платы, начисленной за год в декларации по НВОС.

Кто должен платить за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году см. здесь.

Начислять и уплачивать авансовые платежи предписывается 3 раза за год, по завершении 1, 2 и 3 кварталов, до 20-го числа каждого из месяцев, наступающего после окончания соответствующего квартала (п. 3 ст. 16.4 закона № 7-ФЗ).

Как определить сумму вносимого аванса? Очень просто. Каждый из платежей будет равен ¼ от общего объема платежей за НВОС, уплаченных (такая формулировка присутствует в законе) за предшествующий год.

Хотя говорить здесь об уплаченных в прошедшем году платежах не совсем верно. За сумму, от которой делается расчет величины авансов, правильнее брать общий объем платежей, начисленных к уплате в декларации за год, поскольку является нередкой ситуация, когда сумма уплаченных авансов окажется больше, чем весь платеж, начисленный по факту за этот же год. И именно о вопросах использования сумм возникшей при этом переплаты идет речь в письмах Росприроднадзора от 15.03.2017 № АС-06-02-36/5194 и от 27.03.2017 № АА-06-02-36/6198.

О том, какие проблемы возникают у плательщиков платы за НВОС в связи с возвратом такой переплаты, читайте в материале «Переплата «за грязь» — сложности возврата».

Кроме того, как раз потому, что возникновение переплаты не является редкостью, рассматриваются варианты изменения алгоритма расчета авансов по платежам за загрязнение.

Внимание! В Госдуму 17.10.2018 внесен законопроект № 568200-7, согласно которому к существующему порядку определения суммы авансового платежа добавится еще два:

  • 25% от величины платежа, исчисленного исходя из объема или массы выбросов в рамках нормативов и лимитов;
  • аванс в размере части суммы платы, исчисленной по данным производственного экоконтроля объема и массы выбросов в предыдущем квартале текущего года.

Плательщик сбора самостоятельно сможет выбрать вариант уплаты, зафиксировав его в декларации.

Однако, согласно действующему пока порядку, размер авансов, уплачиваемых поквартально в 2019 году, определит общая сумма платежей по НВОС, осуществленных, точнее начисленных, за 2018 год.

Как рассчитать плату за 2018 год

Расчет платы за загрязнение по году производится в декларации, в состав которой входят:

  • титульный лист;
  • раздел со сводными результатами расчетов, в котором начисленные суммы подвергаются уменьшению за счет расходов, снижающих негативный эффект загрязняющего воздействия, и за счет уплаченных в течение года авансов;
  • 3 специальных раздела (по числу основных видов источников загрязнения), каждый из которых представляет собой таблицу с параметрами, необходимыми для расчета платежа по соответствующему источнику загрязнения, и заполняется только при наличии у плательщика такого источника.

Расчет в специальных разделах происходит по правилам, детально описанным в приказе Минприроды России от 09.01.2017 № 3 (в примечаниях к форме бланка декларации) и в постановлении Правительства РФ от 03.03.2017 № 255. Оба этих документа также содержат необходимые значения применяемых в расчетах коэффициентов.

Подробнее о параметрах, участвующих в расчетах, читайте в статье «Расчет платы за загрязнение окружающей среды — 2018–2019».

Сроки для платежей за загрязнение

Видео (кликните для воспроизведения).

Оплату авансов юрлица, обязанные делать такие платежи, производят 3 раза в год. Завершаются расчеты по году еще 1 платежом — оплатой итоговой суммы, полученной в разделе декларации, отведенном сводным данным, в результате арифметических действий, совершенных над исчисленной в специальных разделах суммой.

Читайте так же:  Пособие до полутора лет

Таким образом, видов сроков для уплаты существует два:

  • Для авансовых платежей — в 2019 году они истекут 20 апреля, 20 июля и 20 октября, но во всех месяцах срок уплаты сдвигается на более ранний. Так, платежи необходимо совершить не позднее 19.04.2019, 19.07.2019, 18.10.2019, поскольку 20-е числа выпадают на выходные, а переноса сроков закон № 7-ФЗ не предусматривает.
  • Для окончательного расчета по году — предельная дата этого срока соответствует 1 марта года, наступающего за отчетным, т. е. платеж за 2018 год нужно будет осуществить не позднее 01.03.2019, а за 2019 год — не позднее 28.02.2020.

Те организации, которые не обязаны уплачивать авансы, перечисляют платежи на НВОС один раз (по итогам года), т. е. срок для них существует только один (1 марта).

Общим для всех юрлиц вне зависимости от масштабов их бизнеса является срок, установленный для представления декларации по НВОС, истекающий 10 марта года, наступающего вслед за отчетным.

О возможных способах представления декларации по НВОС читайте в материале «Как сдать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду?».

Куда и как платить авансы за НВОС

В части места оплаты плата за загрязнение привязана следующим образом (п. 1 ст. 16.4 закона № 7-ФЗ):

  • за выбросы и сбросы ее вносят в бюджет по месту расположения источника загрязнения;
  • за размещаемые отходы она платится там, где происходит размещение этих отходов.

То есть ОКТМО для платы, осуществляемой по разным видам загрязняющих объектов, может оказаться разным. И учесть это необходимо не только при составлении декларации, но и при уплате авансовых платежей.

Разными в зависимости от вида источника загрязнения будут и значения указываемого в платежном документе КБК.

О применяемых для платежей за НВОС значениях КБК читайте в статье «КБК на негативное воздействие на окружающую среду».

Что отличает платежи по НВОС от платежей по экологии

Кроме платежей по НВОС, существует еще один платеж экологического характера, имеющий официальное название «экологический сбор». Он регулируется иным нормативным актом — законом «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ.

Отличий от платежей за загрязнение у него много:

  • круг плательщиков, представленный лицами, осуществляющими производство или импорт изделий, требующих их утилизации по завершении использования;
  • налоговая база, определяемая как объем утилизируемого товара, скорректированный на норматив утилизации;
  • ставка, зависящая от вида утилизируемого изделия;
  • срок, установленный для оплаты и являющийся единственным, совпадает со сроком подачи отчетности по сбору и соответствует дате 15 апреля года, наступающего за отчетным.

Уплаты авансов по экологическому сбору законодательство не предусматривает. Таким образом, авансовые платежи по экологии в 2019 году делать не нужно.

Подробнее об экологическом сборе читайте в материале «Кто должен платить экологический сбор в 2018-2019 годах?».

Авансы по платежам за НВОС должны платить юрлица, не относящиеся к числу субъектов малого или среднего предпринимательства. Осуществляются такие платежи трижды в год, по завершении 1, 2 и 3 кварталов, не позднее 20-го числа месяца, наступающего по окончании соответствующего квартала. Сумма каждого аванса равна ¼ от величины платежей за НВОС, начисленных к уплате по декларации за год, предшествующий году уплаты авансов.

Экологические платежи

Экологические платежи – установленная Законом «Об охране окружающей среды» плата за негативное воздействие на окружающую среду, которую вносят организации и физические лица, деятельность которых оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Плата за негативное воздействие на окружающую среду (или плата за загрязнение окружающей среды) является формой компенсации ущерба, наносимого загрязнением окружающей природной среде. Экологические платежи перечисляются предприятиями, учреждениями, организациями в бесспорном порядке.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду (экологические платежи) взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду:

  • выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
  • сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
  • размещение отходов.

Статьи в журнале

Новости компаний

Нормативные документы

Литература

—>

Экологические новости

Мероприятия

22-24 октября, 2019 года
Wasma 2019

Последние сообщения

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ

Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: [email protected]

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:

+7 (800) 200-111-2
(звонок бесплатный
по всей территории РФ)
E-mail: [email protected]

© 2004-2019 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное Сделать стартовой ENGLISH

Mon, 30 Sep 2019 11:39:57

Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

Читайте так же:  Сроки уплаты налогов таблица

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: [email protected] с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Расчет платы за загрязнение окружающей среды — 2018 — 2019

Расчет платы за загрязнение окружающей среды: основные принципы и нормативное регулирование

Расчет платы за загрязнение окружающей среды регулируется законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, неоднократно обновлявшимся. Плата за нанесение вреда экологии должна перечисляться в бюджет (ст. 16.4 закона № 7-ФЗ):

  • субъектами малого и среднего бизнеса — единовременно в сумме за отчетный год до 1 марта года, следующего за соответствующим отчетным;
  • остальными плательщиками — по итогам 1, 2 и 3 кварталов до 20 числа следующих за ними месяцев в виде авансовых платежей в сумме, равной 25% от величины суммарного платежа за предыдущий год, а также по итогам 4 квартала — до 1 марта следующего за отчетным года в сумме, составляющей разницу между исчисленными в целом за отчетный год и авансовыми платежами.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Эти платежи взимаются не в соответствии с правилами НК РФ, поэтому на них не распространяется правило о переносе срока для ситуации, когда последний день оплаты попадает на выходной.

О том, какие значения КБК могут присутствовать в платежных документах и от чего они зависят, читайте в материале «КБК на негативное воздействие на окружающую среду».

Порядок расчета платежей за вред экологии закреплен в положениях ст. 16.3 закона № 7-ФЗ, других корреспондирующих с ней статьях указанного нормативно-правового акта (НПА), а также подзаконных актах.

В соответствии с п. 1 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ исчислять платежи за нанесение вреда экологии российские фирмы и ИП обязаны самостоятельно, используя:

  • данные, отражающие размер платежной базы по тому или иному загрязняющему химвеществу (либо отходу);
  • ставки, определенные для платы за загрязнение окружающей среды;
  • коэффициенты, устанавливаемые законодательно.

Вычислив плату за нанесение вреда экологии по каждому из загрязняющих веществ либо отходов (с применением ставок и коэффициентов), фирма должна суммировать полученные цифры и получить таким образом окончательный размер рассматриваемого платежа, подлежащий перечислению в бюджет РФ.

Плата за вред окружающей среде и экологический сбор: кто их платит

Платеж за нанесение вреда экологии следует отличать от экологического сбора, исчисление и уплата которого регламентируется ст. 24.5 закона «Об отходах производства» от 24.06.1998 № 89-ФЗ. Дело в том, что платеж за вред экологии, установленный в 2002 году, довольно часто неофициально именовался как раз-таки экологическим сбором. Однако, как только ст. 24.5 закона № 89-ФЗ была введена в действие (в декабре 2014 года), подобное отождествление стало некорректным.

Экологический сбор обязаны уплачивать только производители и импортеры изделий и упаковки для них, которые должны быть утилизированы после утраты ими потребительских свойств.

В то же время платеж за нанесение вреда экологии регламентируется совершенно другим НПА (законом № 7-ФЗ) и установлен для иных плательщиков (тех, которые производят выбросы и сбросы в окружающую среду различных загрязняющих веществ и мусора, а также размещают отходы производства).

Таким образом, экологический сбор:

  • платится за утилизируемые товары и упаковку (выпущенные плательщиком или импортированные);
  • регулируется положениями закона № 89-ФЗ;
  • как правовая категория существует в РФ с декабря 2014 года.

А сбор, представляющий собой плату за причинение вреда окружающей среде:

  • платится за выбросы и сбросы вредных химических веществ и мусора, а также размещение отходов;
  • регулируется положениями закона № 7-ФЗ (а в части размещения отходов — некоторыми положениями закона № 89-ФЗ);
  • как правовая категория существует с 2002 года (отметим, что схожий по правовой форме сбор — в виде платы за загрязнение окружающей среды, размещение отходов и иное вредное воздействие, взимался до отмены в 2002 году закона РСФСР «Об охране окружающей среды» от 19.12.1991 № 2060-1).
Читайте так же:  Договор о целевом обучении (образец)

Действующий в 2018–2019 годах порядок расчетов платы за причинение вреда окружающей среде содержит постановление Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.

Как вычислить платежную базу по загрязняющим веществам и отходам

В соответствии с п. 1 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ платежная база по веществам и отходам соответствует их объему (либо массе), попавшему в окружающую среду в рамках отчетного периода. Величина базы определяется плательщиком в порядке экологического контроля (п. 2 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ). Видами загрязнений, которые подпадают под плату, являются (ст. 16 закона № 7-ФЗ):

  • выбросы от стационарных источников;
  • сбросы в водные объекты;
  • хранение и захоронение отходов.

При исчислении рассматриваемой базы учитываются (п. 4 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ):

  • нормативы допустимых загрязнений;
  • нормативы временно разрешенных загрязнений, а также выбросов и сбросов, которые их превышают (в том числе по аварийным причинам);
  • лимиты на размещение загрязнений и их превышение.

В соответствии с нормами постановления № 255:

  • нормативы и лимиты выбросов должны исчисляться отдельно по каждому производственному объекту, с которого осуществляются выбросы (данные нормативы можно узнать, обратившись в Росприроднадзор);
  • предприятие должно самостоятельно (либо с привлечением экспертов) рассчитать фактические объемы выбросов и соотнести их с нормативами;
  • сумма платы может снижаться за счет:
    • вычетов, представляющих собой сумму затрат на снижение загрязняющего воздействия на окружающую среду;
    • применения к ставкам платы стимулирующих коэффициентов.

Сбор вычисляется посредством сложения:

  • произведения показателей нормативов и установленной ставки для них;
  • произведения показателей выбросов сверх нормативов и установленной ставки для них.

В некоторых случаях в расчет берутся также временные нормативы — лимиты. Произведение показателей их фактической величины, ее превышения и соответствующих ставок добавляется к сумме по обычным нормативам.

Если плательщик занимается размещением отходов и относится к разряду крупного бизнеса, то для получения нормативов он должен предоставить в Росприроднадзор проект размещения отходов (п. 4 ст. 18 закона № 89-ФЗ, методические указания, утвержденные приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349). Малым и средним бизнесам, размещающим отходы, разрабатывать соответствующие проекты необязательно — им достаточно отчитываться перед ведомством о деятельности, сопровождающейся выбросами вредных веществ в окружающую среду (п. 7 ст. 18 закона № 89-ФЗ).

Если у фирмы или ИП образуются отходы 1–4 классов опасности, на них должны быть составлены паспорта (п. 3 ст. 14 закона № 89-ФЗ). Их необходимо хранить в архиве плательщика. Заверенные копии таких паспортов с подтверждающими класс опасности выбрасываемых веществ документами направляются в Росприроднадзор (п. 7 правил, установленных постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712).

Как определить ставки платы за вред окружающей среде

Ставки, о которых идет речь, а также дополнительные коэффициенты для них устанавливаются отдельными НПА Правительства РФ (п. 4 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ). Для применения в период 2016–2018 годов значения ставок приведены в постановлении Правительства от 13.09.2016 № 913. В 2019 году применяются ставки, установленные для 2018 года, с коэффициентом 1,04 (Постановление Правительства от 29.06.2018 №758).

Подробнее о применяемых ставках читайте в материале «Декларация по НВОС в 2019 году — ставки платы».

Как определить коэффициенты для расчета платы за вред экологии

В целях исчисления платы за вред экологии по смыслу положений ст. 16.3 закона № 7-ФЗ предполагается применение следующих коэффициентов:

  • дополнительных, которые определены п. 3 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ для особых зон и при сжигании (рассеивании) попутного газа;
  • установленных п. 6 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ в зависимости от класса опасности.

Действующие значения коэффициентов можно найти в постановлении Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.

О том, какие размеры могут принимать эти коэффициенты, читайте в статье «Плата за негативное воздействие за 2018 год — расчет».

Расчет платы за вред экологии: вычеты

В соответствии с п. 11 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ из суммы платы за негативное воздействие на экологию вычитаются платежи, отражающие затраты плательщика на мероприятия, которые направлены на снижение вредного воздействия на экологию, — раздельно по каждому загрязняющему веществу или типу отходов производства в рамках отчетного периода. Соответствующие затраты должны быть документально подтверждены.

Форма расчета экологического сбора (платежа за вред окружающей среде)

С 2010 года ведомством, администрирующим экологические платежи, является Росприроднадзор. Законом № 7-ФЗ установлено обязательство плательщиков по представлению в этот орган декларации о платеже за вред экологии (п. 5 ст. 16.2, п. 4 ст. 16.4 закона № 7-ФЗ). Срок ее подачи истекает 10 марта года, наступающего за отчетным. То есть за 2018 год декларация должна быть представлена в Росприроднадзор не позднее 08.03.2019, т.к. 10.03.2019 — выходной день.

В этом документе фиксируется не только величина баз и исчисленных от них сумм платы по каждому виду загрязнений, но и общая величина начисленных за год платежей, уплаченных по ним авансов и сумма итогового платежа за год, учитывающего внесенные в течение года авансовые платежи (письмо Росприроднадзора «О плате за негативное воздействие…» от 11.04.2016 № АС-06-01-36/6155).

В 2018–2019 годах в России действуют новые ставки для расчета платежей за вред, нанесенный экологии. В порядке расчета платежей и сроках их внесения в бюджет изменений нет. Сохранены также форма создаваемого расчета и способы его сдачи в Росприроднадзор.

Читайте так же:  Заемный труд – тк рф

Экологические платежи (Суслова Ю.А.)

Дата размещения статьи: 16.07.2014

В целях компенсации наносимого вреда экологии введена плата за негативное воздействие на окружающую среду для целей восстановления природных ресурсов. Это не налоговый платеж, но составление отчетных форм и платежи обязательны практически для всех хозяйствующих субъектов Российской Федерации. Рассмотрим, какие организации должны их уплачивать, а также порядок их расчета и уплаты.

Плательщики

Порядок и расчет оплаты

Отчетность

[1]

Исключения для малых и средних предприятий

Бухгалтерский учет

Налоговый учет

Налог на прибыль

[3]

Упрощенная система налогообложения

Подпунктом 7 п. 1 ст. 254 НК РФ к материальным расходам, в частности, отнесены платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду. Кроме того, п. 4 ст. 270 НК РФ определено, что платежи за сверхлимитные выбросы загрязняющих веществ в расходах не учитываются.
Таким образом, в расходах при применении УСН с объектом обложения «доходы минус расходы» могут быть учтены платежи за негативное воздействие на окружающую среду в пределах установленных нормативов (пример).

Ответственность

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Вернуться на предыдущую страницу

1.4. Экологические платежи и методы их расчета

Расчет платежей за загрязнение производится в соответствии с п. п. 3, 4, 5, 6 «Положения о порядке определения платы и ее предель­ных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размеще­ние отходов, другие виды вредного воздействия», утвержденного по­становлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. №632.

Размер платежей природопользователей определяется как сумма платежей за загрязнение:

в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ;

в пределах установленных лимитов (выбросов, сбросов, размещение отходов);

за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды.

1.4.1. Методы определения платежей за загрязнение атмосферы

Плата за выбросы загрязняющих веществ в размерах, не превы­шающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, определяется путем умножения соответствую­щих ставок платы на величину загрязнения и суммирования получен­ных произведений по видам загрязняющих веществ.

где: i — вид загрязняющего вещества (i=1,2. n);

Пн атм — плата за выбросы загрязняющих веществ в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы выбросов (руб.);

Снi атм — ставка платы за выброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества в пределах допустимых нормативов выбросов (руб.);

Мнi атм — фактический выброс i-го загрязняющего вещества (т);

Мнi атм — предельно допустимый выброс i-го загрязняющего вещества (т).

Снi атм = Нбнi атм х Кэ атм,

Нбнi атм — базовый норматив платы за выброс 1 тонны i-го за­грязняющего вещества в размерах, не превышающих предельно допус­тимые нормативы выбросов (руб.);

Кэ атм — коэффициент экологической ситуации и экологичес­кой значимости атмосферы в данном регионе.

Плата за выбросы загрязняющих веществ в пределах установ­ленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разность между лимитными и предельно допустимы­ми выбросами загрязняющих веществ и суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ.

Плата за сверхлимитный выброс загрязняющих веществ оп­ределяется путем умножения соответствующих ставок платы за за­грязнение в пределах установленных лимитов на величину превы­шения фактической массы выбросов над установленными лимита­ми, суммирования полученных произведений по видам загрязняю­щих веществ и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

Методика расчета общего объема платежей предприятия за за­грязнение атмосферы предполагает следующую последовательность расчетов:

Расчет фактически произведенной массы выбросов:

а) в пределах установленного лимита — как сумма произведений объема выброса каждого ингредиента (т/год) в пределах лимита на коэффициент приведения к условным тоннам (усл. т);

б) сверх лимита — как суммы произведений объема выброса каждого загрязняющего вещества сверх лимита на коэффициент приведе­ния;

Расчет коэффициента кратности норматива платы (Кк) за сверхлимитное загрязнение по формуле: Кк == Мф/Мл, т.е. на основе превы­шения фактических выбросов (в усл. т.) над выбросами в пределах лимита;

Расчет платежей предприятиями за выбросы в атмосферу в пределах лимита: Пл=Рл х Мл, т.е. произведение норматива платы за выбро­сы в пределах лимита на фактическую массу выбросов в пределах лимита (в усл. т.);

Расчет объема платежей за сверхлимитные выбросы за условную тонну на коэффициент кратности и на массу выброса сверх лимита;

Видео (кликните для воспроизведения).

Общая сумма выплат предприятия складывается из итогов расчетов по пунктам 3 и 4, как сумма выплат за загрязнение в пределах лими­та и за сверхлимитные выбросы в атмосферу.

Источники


  1. Харин, Г. М. Краткий курс судебной медицины / Г.М. Харин. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. — 304 c.

  2. Жалинский, А. Э. Введение в специальность «Юриспруденция». Профессиональная деятельность юриста. Учебник / А.Э. Жалинский. — М.: Проспект, 2015. — 362 c.

  3. Новое в судебном законодательстве Российской Федерации. — М.: Омега-Л, 2017. — 128 c.
  4. /oli>

    Экологические платежи
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here