Бухгалтерская отчетность в ифнс бюджетных учреждений

Полезный материал в статье: "Бухгалтерская отчетность в ифнс бюджетных учреждений" с ответами на все сопутствующие вопросы. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, то вы их всегда можете задать дежурному консультанту.

Минфином России сообщен состав бухгалтерской (финансовой) отчетности, представляемой в налоговые органы организациями государственного сектора

Инструкцией, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н, установлен состав форм бюджетной отчетности, представляемой органами государственной власти, иными органами и организациями, поименованными в пункте 1 названной Инструкции.

Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н установлен состав форм бухгалтерской (финансовой) отчетности для бюджетных и автономных государственных (муниципальных) учреждений.

В связи с тем, что указанная отчетность в основном содержит информацию о выполнении организациями государственных функций, в налоговые органы бухгалтерскую (финансовую) отчетность следует представлять в сокращенном составе.

Так, например, сообщается, что получатели бюджетных средств представляют баланс (ф. 0503130) в соответствии с Приказом N 191н; бюджетные и автономные учреждения представляют баланс (ф. 0503730), а также некоторые иные формы отчетности (ф. 0503737, 0503721, 0503769, 0503779), утвержденные Приказом N 33н, формируемые с учетом приведенных рекомендаций.

Формы бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений — изменения с 2019 г.

Список откорректированных форм

Изменения в формы бюджетной отчетности внесены приказом Минфина от 30.11.2018 № 243н. Откорректированы большинство отчетных форм, в том числе:

Использовать новые формы нужно уже с отчетности за 2018 год. Рассмотрим наиболее значимые изменения.

Новый баланс и справка к балансу: бланки

Форма баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) претерпела довольно существенные изменения. Основные из них таковы.

Что касается справки к балансу о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, то в ней теперь не будет разбивки имущества на недвижимое, особо ценное движимое и иное движимое, а перечень и названия забалансовых счетов приведены в соответствии с Инструкцией № 157н.

Изменения в других формах (новые бланки для скачивания)

А теперь кратко рассмотрим прочие изменения в отчетности бюджетников за 2018 год.

Под новые коды КОСГУ обновлена и форма отчета о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723).

Данная справка входит в состав пояснительной записки, скачать которую вы можете ниже.

Отчитаться за 2018 год бюджетникам нужно на обновленных формах. Часть из них изменилась существенно, а часть не очень. Скачать новые бланки вы можете у нас на сайте.

Об организации бухучета в бюджетных организациях читайте в материале «Ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях».

О бюджетном плане счетов читайте здесь.

Бухгалтерская отчетность в ИФНС бюджетных учреждений

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на [email protected] Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Каков состав форм годовой бюджетной отчетности, представляемых главным распорядителем бюджетных средств? Каков состав форм сводной годовой бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений? Каковы сроки хранения указанных документов?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Состав форм годовой бюджетной отчетности, представляемых главным распорядителем бюджетных средств, регламентирован п. 11.1 Инструкции N 191н. Сводная годовая бухгалтерская отчетность муниципальных бюджетных и автономных учреждений предоставляется в составе форм, предусмотренных п. 12 Инструкции N 33н.
Данные формы отчетности подлежат хранению на постоянной основе.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Шартдинова Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Формируется реорганизуемым (ликвидируемым) субъектом бюджетной отчетности по состоянию на дату реорганизации или ликвидации (п. 283 Инструкции N 191н).

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Бухгалтерская отчетность государственных (муниципальных) учреждений: сдавать в ФНС или нет? (Лунина О.)

Дата размещения статьи: 26.08.2015

Во второй половине марта 2013 г. бухгалтеры государственных (муниципальных) учреждений активно обсуждали вопрос о представлении отчетности в налоговые органы. Обязаны ли такие учреждения представлять бухгалтерскую (бюджетную) отчетность в ФНС? Если да, то с какого времени, за какой период и в каком составе необходимо ее представлять?

Отметим, что согласно Письму N 02-06-07/9937 в состав сдаваемых форм отчетности не включены следующие формы, поименованные в Приказе N ММВ-7-6/[email protected]:
— справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);
— справка по заключению счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);
— отчет об обязательствах, принятых учреждением (ф. 0503738);
— разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830).
Также в Письме N 02-06-07/9937 уточнен состав представляемой пояснительной записки к балансу учреждения. В нее включаются только две формы (ф. 0503769 и 0503779).
Учитывая последние разъяснения Минфина, а также Приказ N ММВ-7-6/[email protected], сомнений в том, что государственные (муниципальные) учреждения обязаны сдавать бухгалтерскую (бюджетную) отчетность в налоговые органы, не возникает.
Также стоит отметить, что в соответствии с Письмом N 02-0607/9937 сводная (консолидированная) бюджетная отчетность распорядителей бюджетных средств, главных распорядителей, финансовых органов, а также отчетность органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, представлению в налоговые органы не подлежит.

Читайте так же:  Прямые и косвенные налоги – таблица

К сведению. В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона N 402-ФЗ экономические субъекты обязаны представлять по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации. При этом организации государственного сектора составляют исключение и от такой обязанности освобождаются.

Бухгалтерская отчетность в ИФНС бюджетных учреждений

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на [email protected] Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Казенным и бюджетным учреждениям пришли письма от налогового органа о том, что установлено отсутствие соответствия данных о суммах оплаты труда между отчетами 2-НДФЛ за 2016 год и бухгалтерской отчетностью за 2016 год (Форма N 4 «Отчет о движении денежных средств»). Необходимо ли предоставлять в налоговую инспекцию в бухгалтерской отчетности Форму N 4 «Отчет о движении денежных средств»?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Требование о соблюдении увязки между Отчетом по форме 2-НДФЛ и Формой N 4 бухгалтерской отчетности казенными и бюджетными учреждениями не может быть выполнено, поскольку Форма N 4 данными учреждениями не составляется и не представляется в налоговые органы.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

13 октября 2017 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Как бюджетному учреждению сдать бухотчетность в налоговую через интернет

Бюджетные и автономные учреждения должны сдавать в налоговую инспекцию по местонахождению годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Это следует из подпункта 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ. Отчетность можно сдавать не только на бумаге, но и в электронном виде через интернет.

[1]

Состав отечности

Электронную отчетность в налоговые органы представьте не позднее 31 марта 2016 года (датой представления считается дата отправки). При этом руководствуйтесь приказом ФНС России от 27 декабря 2013 г. № ММВ-7-6/658.

Форматы утверждены приказом ФНС Росси от 1 марта 2016 года № ММВ-7-6/[email protected] В составе электронный отчетности представьте:

Баланс государственного (муниципального) учреждения (приложению № 1 к приказу);

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (приложению № 2 к приказу);

Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (приложение № 3);

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (приложение № 4);

Сведения об остатках денежных средств учреждения (приложение № 5);

Разделительный (ликвидационный) баланса государственного (муниципального) учреждения (приложение №6).

С 2016 году в составе годовой отчетности учреждения сдают Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723). Однако формат для этого отчета налоговики не утвердили. Поэтому представлять ее в налоговую не нужно.

Кто сдает в электронном виде

Сдать бухгалтерскую отчетность в электронном виде учреждение может только по своей инициативе (письма Минфина России от 15 января 2008 г. № 03-02-07/1-11 и ФНС России от 10 января 2012 г. № АС-4-3/10, от 12 июля 2011 г. № ЕД-4-3/11207). То есть такая форма не обязательна.

Если учреждение сдало отчетность в электронном виде, предствлять бумажные копии не нужно (п. 4.1.3.1 регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444). Формы, переданные в электронном виде, имеют равную с бумажными вариантами юридическую силу.

Чтобы начать сдавать отчетность в электронном виде, необходимо заключить договор на оказание услуг с оператором связи. После этого он подключит учреждение к системе передачи отчетности по электронной почте. Специальная программа должна быть защищена от несанкционированного доступа к передаваемым сведениям.

Ответственность

За опоздание со сдачей учреждение могут оштрафовать по статье 126 Налогового кодекса РФ. Размер штрафа составляет 200 руб. за каждый документ в составе отчетности, который налоговые инспекторы получили с опозданием.

Дополнительные формы бухгалтерской и бюджетной отчетности в 2018 году

Автор: Заболонкова О., редактор журнала

Читайте так же:  Отчет о движении денежных средств

Приказом Минфина РФ от 21.12.2017 № 247н утверждена дополнительная форма годовой и квартальной бухгалтерской отчетности, представляемой федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, и Инструкция о порядке ее составления и представления (далее – Приказ № 247н, Инструкция). Кроме того, в документ, устанавливающий дополнительную бюджетную отчетность, внесены изменения Приказом Минфина РФ от 23.11.2017 № 200н. Рассмотрим основные положения данных нормативных актов для дополнительной бухгалтерской и бюджетной отчетности.

Бухгалтерская отчетность.

Какая форма утверждена новым приказом?

В первую очередь следует сказать о том, что Приказ Минфина РФ от 12.05.2016 № 60н признан утратившим силу (п. 3 Приказа № 247н). Напомним, он содержал две формы дополнительной отчетности для бюджетных и автономных учреждений:

форму 0503790 «Сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества бюджетного (автономного) учреждения» (далее – ф. 0503790). Теперь ее включили в Инструкцию № 33н Приказом Минфина РФ от 14.11.2017 № 189н;

форму 0503793 «Расшифровка дебиторской задолженности по предоставленным субсидиям (грантам) (ф. 0503793) (далее – форма 0503793), именно этот отчет и утвержден Приказом № 247н.

Какие учреждения государственного сектора должны ее составлять?

Дополнительную форму составляют и представляют федеральные государственные учреждения бюджетного и автономного типов (п. 2 Инструкции).

За какие периоды необходимо составлять данную форму?

Форма 0503793 составляется учреждениями на следующие даты (п. 3 Инструкции):

1) квартальная – на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года. Является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года;

2) годовая – на 1 января года, следующего за отчетным. Отчетным годом является календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно.

Первым отчетным годом считается:

для учреждения, вновь созданного, – период с даты регистрации в установленном законодательством РФ порядке по 31 декабря года его создания;

для учреждения, созданного в течение финансового года путем изменения типа федерального государственного казенного учреждения, – период с момента изменения типа по 31 декабря года его создания.

Куда представляют дополнительную отчетность?

Учреждение представляет дополнительную бухгалтерскую отчетность в федеральный орган государственной власти, осуществляющий в отношении учреждения функции и полномочия учредителя (далее – учредитель), либо по решению финансового органа в финансовый орган в установленные учредителем сроки.

В свою очередь, учредитель составляет сводную дополнительную бухгалтерскую отчетность и представляет ее в составе бюджетной отчетности финансовому органу в сроки, установленные для представления бюджетной отчетности.

В каком виде (электронном или бумажном) нужно представлять форму 0503793?

Пунктом 4 Инструкции предусмотрено, что дополнительная бухгалтерская отчетность представляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в порядке, установленном для сдачи бухгалтерской отчетности.

В чем особенности заполнения формы 0503793?

Форма 0503793 составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой (п. 3 Инструкции). Данная форма подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения, а если в ней содержатся аналитические показатели, то ее необходимо подписать и ответственному исполнителю (п. 5 Инструкции).

Форма 0503793 составляется учреждениями в части остатков дебиторской задолженности по предоставленным им субсидиям (грантам), раздельно по их видам:

субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания; субсидии, предоставляемые в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ;

субсидии на осуществление капитальных вложений.

Порядок заполнения граф формы приведем в таблице.

Наименование кода счета бухгалтерского учета 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», по которому на отчетную дату отражены остатки расчетов по дебиторской задолженности

Номер соглашения (договора) о предоставлении субсидии (гранта)

ИНН контрагента (получателя субсидии, гранта)

Сумма субсидии (гранта), предусмотренная соглашением

Соответствующий номер счета бухгалтерского учета счета 0 206 000 00 «Расчеты по выданным авансам»

Видео (кликните для воспроизведения).

Остатки дебиторской задолженности по предоставленным субсидиям (грантам), образовавшиеся на начало года

Остатки дебиторской задолженности по субсидии (гранту) на начало года, в том числе в сумме средств, подлежащих возврату учреждению (в федеральный бюджет)

Остатки дебиторской задолженности по субсидии (гранту), образовавшиеся на конец отчетного периода

Остатки дебиторской задолженности по субсидии (гранту), по которым подтверждена потребность в использовании средств в следующем финансовом периоде

Остатки просроченной дебиторской задолженности по возврату предоставленных субсидий (грантов), образовавшиеся на конец отчетного периода

Остаток дебиторской задолженности по субсидии (гранту), подлежащий возврату учреждению (в федеральный бюджет) в следующем отчетном периоде

Дата возникновения дебиторской задолженности, отраженной в графе 10 (дата списания средств с лицевого счета, открытого учреждению в органе, осуществляющем кассовое обслуживание)

Предельная дата завершения расчетов по дебиторской задолженности, отраженной в графе 10, предусмотренная соглашением

Плановые объемы задолженности на конец следующего отчетного периода (в соответствии с условиями соглашения)

Код и пояснения причин образования дебиторской задолженности*

Коды** и пояснения принимаемых мер во взаимоувязке с причинами образования задолженности

* Коды и причины следующие:

1 – предоставление авансов в соответствии с условиями соглашения, договора;

2 – несвоевременность представления получателем субсидии (гранта) документов, подтверждающих расходование средств;

3 – нецелевое использование средств;

4 – банкротство получателя субсидии (гранта);

5 – иные причины.

** Коды приведены в п. 7 Инструкции, например:

1.1 – завершение расчетов и принятие отчета о расходовании средств;

3.1 – обеспечение выполнения получателем субсидии (гранта) условий, преду­смотренных соглашением, и представления документов о расходовании средств;

[2]

5.1 – информация о комплексе мер, принимаемых с целью сокращения дебиторской задолженности.

[3]

Как видим, сама форма и порядок ее заполнения остались прежними.

Надо ли отражать в форме 0503793 не использованные по целевому назначению получателями остатки грантов?

Данную ситуацию рассмотрел Минфин в Письме от 02.08.2016 № 02-07-10/51326 и привел следующие рекомендации.

Читайте так же:  Ндс с авансов выданных – проводки

В рамках формирования учетной политики учреждение вправе устанавливать в составе рабочего плана счетов, в том числе по счету 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», дополнительную группировку расчетов по авансовым перечислениям в разрезе вида расходов (выбытий) – дополнительные аналитические коды номеров счетов бухгалтерского учета (п. 204 Инструкции № 157н). В частности, расчеты по целевым средствам, предоставленным на условиях их целевого использования, не подтвержденные отчетами получателей средств, отражаются на счете 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» в соответствующем разрезе по видам выплат, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения, и по аналитическим группам синтетического счета объекта учета (0 206 41 000, 0 206 42 000).

Отражение расчетов по предоставленным грантам в объеме остатков средств грантов, не использованных их получателями по целевому назначению, в форме 0503793 является обязательным.

Бюджетная отчетность.

Напомним, что для учреждений казенного типа дополнительные формы годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета и Инструкция о порядке их составления и представления утверждены Приказом Минфина РФ от 01.03.2016 № 15н. В этот документ внесены изменения, согласно которым утрачивает силу форма «Сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества (ф. 0503190)» (Приказ Минфина РФ от 23.11.2017 № 200н). Эта форма, а также правила ее заполнения теперь установлены в Инструкции № 191н Приказом Минфина РФ от 02.11.2017 № 176н.

Как и прежде, в состав дополнительной бюджетной отчетности включаются следующие формы:

расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191) (далее – форма 0503191);

расшифровка дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф. 0503192) (далее – форма 0503192);

расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф. 0503193) (далее – форма 0503193).

Не изменился и порядок ее представления. Дополнительная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой на следующие даты:

квартальная – на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года;

годовая – на 1 января года, следующего за отчетным. Отчетный год – это календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно.

Напомним основные моменты заполнения вышеуказанных форм.

Форма 0503192.

Этот отчет составляется получателями (главными распорядителями) бюджетных средств, если бюджетное обязательство возникло из государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и остаток дебиторской задолженности по указанному обязательству составляет на отчетную дату более 300 млн руб.

Казначейство напоминает о том, что указание в форме 0503192 остатка дебиторской задолженности по бюджетному обязательству (на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд) на сумму менее 300 млн руб. является ошибкой (Письмо от 20.10.2017 № 07-04-05/08-807).

Форма 0503191.

Показатели данного отчета формируются главным распорядителем бюджетных средств по результатам проведенной инвентаризации дебиторской задолженности по расходам подведомственными получателями бюджетных средств на основании данных бюджетного и аналитического учета, а также бюджетной и аналитической отчетности подведомственных получателей бюджетных средств. В частности, берутся данные о дебиторской задолженности на соответствующих аналитических счетах счета 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» (0 206 11 000 – 0 206 91 000). Форма состоит из двух разделов: раздела 1 «Задолженность по выданным авансам» и раздела 2 «Сроки погашения дебиторской задолженности».

Казначейство в Письме от 20.10.2017 № 07-04-05/08-807 «О разъяснении методических вопросов по формированию бюджетной (бухгалтерской) отчетности» привело следующие разъяснения по заполнению данного отчета, а также по взаимосвязи его с другими формами бюджетной отчетности:

В приложении (ф. 0503169) сумма дебиторской задолженности по счету 0 206 00 000 не соответствует данным формы 0503191

По счету 0 206 00 000 производится учет расчетов по выданным авансам. В приложении (ф. 0503169) отражаются в том числе обороты по увеличению (уменьшению) дебиторской задолженности в отчетном периоде по счету 0 206 00 000.

В форме 0503191 приводятся показатели задолженности по выданным авансам, учитываемые также на счете 0 206 00 000.

Таким образом, показатели дебиторской задолженности по выданным авансам, отраженные в приложении (ф. 0503169), должны быть идентичны (равны) показателям из формы 0503191

Несоответствие сумм задолженности по соответствующим счетам аналитического учета между разделами 1 и 2 формы 0503191

Раздел 1 формы 0503191 отражает детализацию объема выявленной по результатам проведенной инвентаризации дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам на отчетную дату. Раздел 2 формы 0503191 отражает детализацию выявленной в результате проведенной инвентаризации дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам в разрезе сроков ее погашения. В этой связи показатели раздела 1 должны соответствовать показателям раздела 2

Форма 0503193.

Составляется главными распорядителями бюджетных средств в части остатков дебиторской задолженности раздельно по видам субсидий, предоставляемых в соответствии со ст. 78, 78.1, 78.2 БК РФ:

по субсидиям, предоставляемым федеральным бюджетным и автономным учреждениям, размер которых на отчетную дату составляет более 300 млн руб.;

по субсидиям, предоставляемым федеральным государственным унитарным предприятиям, вне зависимости от размера задолженности;

по субсидиям юридическим лицам, в том числе государственным корпорациям и государственной компании, вне зависимости от размера задолженности.

Еще раз напомним, что Минфин и Казначейство в совместном Письме от 04.07.2016№ 02-07-07/39110/07-04-05/02-493 обращали внимание на обеспечение корректного формирования граф 13 – 19 формы 0503193 и граф 12 – 18 формы 0503192 в части указания:

дат возникновения задолженности;

предельных дат завершения расчетов;

аналитической информации о плановой задолженности на конец следующего отчетного периода;

Читайте так же:  Как делать отчисления в пенсионный фонд самому

причин возникновения задолженности и принимаемых мер по ее сокращению.

Таким образом, проанализировав положения новых нормативно-правовых актов, регулирующих представление форм дополнительной отчетности в 2018 году, можно сделать следующие выводы:

Бюджетные и автономные учреждения должны составлять форму 0503790, но уже в соответствии с нормами Инструкции № 33н, а рассмотренную в статье форму 0503793 – согласно Приказу № 247н. Сама форма, а также порядок ее заполнения остались прежними.

Таким образом, форма 0503793 представляется в составе дополнительной отчетности, а форма 0503790 – в составе основной.

Дополнительная отчетность для казенных учреждений также не претерпела кардинальных изменений в 2018 году: в ее составе нужно сдавать формы 0503191, 0503192, 0503193. Форма 0503190 с 2018 года включена в основную отчетность.

Бухгалтерская отчетность в ИФНС бюджетных учреждений

Какую бухгалтерскую отчетность надо сдавать в налоговую инспекцию бюджетному учреждению

Бюджетные учреждения обязаны вести бухгалтерский учет (п. 1 ч. 1 ст. 2, ст. 6 Закона N 402-ФЗ, Инструкции, утвержденные приказами Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), от 16.12.2010 N 174н (далее — Инструкция N 74н)), следовательно, они не исключены из круга налогоплательщиков, обязанных представлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы.

Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством РФ (ч. 4 ст. 14 Закона N 402-ФЗ).

В частности, п. 12 «Инструкции. », утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н (далее — Инструкция N 33н), определен следующий состав бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений:

— Баланс государственного (муниципального) учреждения (форма 0503730);
— Справка по консолидируемым расчетам учреждения (форма 0503725);
— Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (форма 0503710);
— Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (форма 0503737);
— Отчет о принятых учреждением обязательствах (форма 0503738);
— Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (форма 0503721);
— Пояснительная записка к Балансу учреждения (форма 0503760).

Таким образом, годовая бухгалтерская отчетность бюджетными учреждениями в налоговый орган по месту нахождения организации представляется в составе форм отчетов, предусмотренных Инструкцией N 33н.

Никаких иных форм бухгалтерской отчетности, помимо предусмотренных Инструкцией N 33н, представлять в налоговые органы бюджетные учреждения не должны. Данный вывод подтверждается содержанием разъяснений уполномоченных органов, данных как в 2013 году (смотрите письма Минфина России от 15.01.2013 N 03-02-07/1-8, от 20.03.2013 N 03-02-07/1/8667), так и в прошлые годы (смотрите письма Минфина России от 20.10.2011 N 03-02-07/2-182, ФНС от 21.11.2012 N АС-4-2/[email protected]).

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Королева Елена

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений.

Приказ Минфина России от 25.03.2011 N 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».

Бухгалтерская отчетность составляется учреждениями на следующие даты: квартальная — по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая — на 1 января года, следующего за отчетным.

Бухгалтерская отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения. Формы бухгалтерской отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и аналитические показатели, также подписываются руководителем финансово-экономической службы (при наличии в структуре учреждения).

В случае передачи руководителем учреждения ведения бухгалтерского учета и составления на его основе отчетности по договору другому государственному (муниципальному) учреждению, организации (далее — централизованной бухгалтерии) бухгалтерская отчетность составляется и представляется централизованной бухгалтерией от имени учреждения. Бухгалтерская отчетность, составленная централизованной бухгалтерией, подписывается руководителем учреждения, передавшего ведение учета, руководителем и бухгалтером-специалистом централизованной бухгалтерии, осуществляющей ведение бухгалтерского учета.

Бухгалтерская отчетность представляется учреждением в орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, осуществляющий в отношении учреждения функции и полномочия учредителя, на бумажных носителях (в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом) и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в установленные учредителем сроки.

Соответствующий финансовый орган, учредитель вправе установить для представления в составе квартальной, годовой бухгалтерской отчетности дополнительные формы и порядок их составления и представления.

Дополнительно: Бухгалтерская отчетность составляется на основе данных Главной книги и других регистров бухгалтерского учета, установленных законодательством Российской Федерации для учреждений, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета.

Данные, отраженные в годовой бухгалтерской отчетности учреждения, должны быть подтверждены результатами проведенной учреждением инвентаризации активов и обязательств.

В случае, если все показатели, предусмотренные формой бухгалтерской отчетности, утвержденной настоящей Инструкцией, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется и в составе бухгалтерской отчетности за отчетный период не представляется.

При условии, когда показатель по бухгалтерскому учету имеет отрицательное значение, такой показатель отражается в бухгалтерской отчетности учреждения в отрицательном значении — со знаком «минус».

Бухгалтерская отчетность представляется учреждениями учредителю для составления им сводной бухгалтерской отчетности и ее представления финансовому органу соответствующего бюджета.

В состав бухгалтерской отчетности включаются следующие формы отчетов:

Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730). Баланс формируется учреждением, осуществляющими ведение бухгалтерского учета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. Показатели отражаются в Балансе (ф. 0503730) в разрезе:

видов финансового обеспечения (деятельности) учреждения:

— субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций (далее в целях составления бухгалтерской отчетности — деятельность с целевыми средствами) (графы 3, 7);

— субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, собственных доходов учреждения, средств по обязательному медицинскому страхованию (далее в целях составления бухгалтерской отчетности — деятельность по оказанию услуг (работ)) (графы 4, 8);

Читайте так же:  Больничный во время отпуска

— средств во временном распоряжении (графы 5, 9);

показателей на начало года (графы 3, 4, 5), на конец отчетного периода (графы 7, 8, 9) и итоговых показателей на начало и конец отчетного периода (графы 6 (сумма граф 3, 4, 5) и 10 (сумма граф 7, 8, 9)).

Баланс состоит из двух частей — актива и пассива. В активе Баланса отражается имущество бюджетных учреждений, включая ОС, НМА, Мат-ые Зап-сы, Ден-ые Ср-ва, имущественные права (Деб-ая Зад-ть) и иные виды имущества. Имущество группируется в балансе в двух разделах — «Нефинансовые активы» и «Финансовые активы». Каждая строка баланса представляет собой сальдо по конкретному бухгалтерскому счету плана счетов бюджетного учета.

В активе Баланса представлено только дебетовое сальдо по счетам, а в пассиве — кредитовое сальдо по соответствующим счетам. В пассиве Баланса отражаются обязательства учреждения, а также финансовый результат.

Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах формируется в составе Баланса на основании показателей по учету имущества и обязательств, отраженных по забалансовым счетам.

Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725). Формируется головным учреждением и его обособленными подразделениями для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании головным учреждением консолидированных форм бухгалтерской отчетности, а также в целях отражения внутренних расчетов учреждения, сформированных при изменении в течение отчетного периода типа учреждения на казенное и представляется на следующие отчетные даты:

на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года — в части определения взаимосвязанных показателей по денежным расчетам и неденежным расчетам в части некассовых операций по исполнению плана финансово-хозяйственной деятельности (сметы доходов и расходов) учреждения;

на 1 января года, следующего за отчетным, — по денежным и неденежным расчетам;

на иную отчетную дату, установленную головным учреждением, учредителем.

Дополнительно: Справка (ф. 0503725) составляется нарастающим итогом с начала финансового года на основании данных, отраженных на отчетную дату:

на соответствующих счетах счета 030404000 «Внутриведомственные расчеты» для консолидации внутренних расчетов между головным учреждением и обособленными подразделениями;

на счетах 040120241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям», 040110180 «Прочие доходы» для консолидации расчетов по безвозмездной передаче (получению) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между головным учреждением и ему подведомственными обособленными подразделениями (филиалами), имеющими статус юридического лица, в том числе по централизованным закупкам, централизации и распределению денежных средств;

на соответствующих счетах счета 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами».

(абзац введен Приказом Минфина России от 26.10.2012 N 139н)

Справка (ф. 0503725) составляется раздельно по каждому коду счета, перечисленному в настоящем пункте.

Справка (ф. 0503725) составляется раздельно по видам финансового обеспечения: собственные доходы учреждения (код вида — 2), субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания (код вида — 4), субсидии на иные цели (код вида — 5), бюджетные инвестиции (код вида — 6), средства по обязательному медицинскому страхованию (код вида — 7).

Показатели Справки (ф. 0503725) на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года.

Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710). Формируется учреждением в составе форм годовой отчетности и отражает обороты по счетам бухгалтерского учета, подлежащим в установленном порядке закрытию по завершении отчетного финансового года, в разрезе деятельности с целевыми средствами и деятельности по оказанию услуг (работ).

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737). Составляется учреждением в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности): собственные доходы учреждения (код вида — 2), субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания (код вида — 4), субсидии на иные цели (код вида — 5), бюджетные инвестиции (код вида — 6), средства по обязательному медицинскому страхованию (код вида — 7), по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным.

Дополнительно: Показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в Отчете (ф. 0503737) без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года.

Видео (кликните для воспроизведения).

В Отчете (ф. 0503737) нарастающим итогом отражаются показатели исполнения учреждением (его обособленным подразделением) в отчетном периоде Плана финансово-хозяйственной деятельности (сметы доходов и расходов) на текущий (отчетный) финансовый год (далее — показатели исполнения плана).

Показатели исполнения плана отражаются на основании аналитических данных бухгалтерского учета учреждения в разрезе аналитических кодов вида доходов (иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения) (далее — поступления) и расходов (иных выплат, в том числе по погашению заимствований) (далее — выбытия) соответственно по разделам Отчета (ф. 0503737):

Источники


  1. Ошо Зрелость. Ответственность быть самим собой / Ошо. — М.: СПб: Весь, 2013. — 185 c.

  2. Абдулаев, М. И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. — М.: Санкт-Петербург, Издательский дом «Право», 2010. — 468 c.

  3. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. Учебник. — М.: Зерцало-М, 2002. — 528 c.
  4. /oli>

    Бухгалтерская отчетность в ифнс бюджетных учреждений
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here