Бортовое устройство системы «платон»

Полезный материал в статье: "Бортовое устройство системы «платон»" с ответами на все сопутствующие вопросы. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, то вы их всегда можете задать дежурному консультанту.

Бортовое устройство системы «Платон»

Круглосуточная линия поддержки

Что делать в случае утраты или неисправности бортового оборудования?

1. В случае неисправности или утраты Бортового Устройства не во время движения Владелец Транспортного Средства информирует об этом Оператора в возможно короткие сроки и осуществляет следующие действия:
(а) вносит Плату в счет возмещения вреда посредством формирования Маршрутной карты,
(б) регистрирует факт утраты Бортового Устройства посредством личной явки в центре информационной поддержки пользователей.

2. Если утрата или неисправность Бортового Устройства обнаружена Владельцем Транспортного Средства во время движения, то Владелец Транспортного Средства обязан остановить Транспортное Средство, обратиться в Колл-центр Оператора и сообщить о факте неисправности или утраты Бортового Устройства. Оператор:
(a) идентифицирует Владельца Транспортного Средства на основании персонального идентификационного кода и выставляет статус «Неисправность» либо «Утрата»;
(b) определяет на основании предоставленной Владельцем Транспортного Средства информации о его местонахождении начальную точку маршрута;
(c) оформляет Маршрутную карту до конечной точки маршрута Владельца Транспортного Средства или центра информационной поддержки пользователей на маршруте следования, в зависимости от остатка денежных средств на Расчётной записи Владельца Транспортного Средства, к которому привязано данное Транспортное Средство;
(d) списывает денежные средства с Расчётной записи Владельца Транспортного Средства в счет оплаты оформленной Маршрутной карты
(e) информирует Владельца Транспортного Средства о возможности продолжить движение.

Таким образом, при обнаружении неисправности/утраты Бортового устройства при движении по федеральным трассам Владелец Транспортного средства обязан обратиться в Колл-центр, сообщить о неисправности/утрате Бортового устройства и оформить Маршрутную карту для продолжения движения до места стоянки/разгрузки либо до ближайшего Центра информационной поддержки пользователей для возврата Бортового устройства. При обнаружении неисправности/утраты Бортового устройства не во время движения по федеральным трассам (например, при нахождении Транспортного средства в гараже до выхода в рейс) Владелец транспортного средства обязан вернуть неисправное Бортовое устройство в Центр информационной поддержки пользователей либо оформить в Центре информационной поддержки пользователей заявление об утере/утрате Бортового устройсва, оформление Маршрутной карты через Колл-центр в данном случае не осуществляется.

Обращаем внимание на то, что неисправное Бортовое устройство требуется сдать в полной комплектации в Центр информационной поддержки пользователей в кратчайшие сроки, а при утере/утрате Бортового устройства требуется оформить в Центре информационной поддержки пользователей соответствующее заявление.

Важно! Движение ТС по автомобильным дорогам федерального значения с неисправным Бортовым устройством либо без Бортового устройства, без оформленной Маршрутной карты влечет наложение штрафа в соответствии с действующим законодательством.

Обязательно ли при движении по федеральным дорогам использовать бортовое устройство?

Не обязательно. Существуют 2 варианта расчета платы в счет возмещения вреда:

  • движение с использованием Бортового устройства (расчет платы и автоматическое списание денежных средств с Расчётной записи на основании данных о движении транспортного средства, которые поступают в систему от Бортового устройства);
  • в случае отсутствия Бортового устройства Владелец транспортного средства до начала движения должен оформить Маршрутную карту на разовый маршрут и осуществить регистрацию в Реестре транспортного средства и его Владельца в случае, если регистрация не была осуществлена ранее.

Как правильно установить бортовое устройство в транспортное средство?

Подробная инструкция по установке Бортового устройства выдается пользователю вместе с Бортовым устройством, а также размещена в разделе Бортовые устройства Интернет-сайта.

Возможно ли использование бортового устройства за границей, например, в странах Европейского союза, в которых проезд является платным?

Нет. Бортовое устройство разработано только для использования на территории Российской Федерации.

У меня бортовое устройство. Что случится, если я отклонюсь от маршрута в случаях, если дорога закрыта или хочу избежать попадания в затор/пробку?

Бортовое устройство фиксирует передвижения транспортного средства для автоматического списания денежных средств с расчётной записи Владельца транспортного средства в счет внесения платы. Пользователь вправе самостоятельно выбирать и менять маршрут движения по своему усмотрению при использовании Бортового устройства. Система автоматически анализирует все поступающие события тарификации и расчет платы осуществляется только за участки маршрута по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

[2]

Кто может заключить договор на получение бортового устройства и открыть расчётную запись? Как осуществляется процесс заключения договора? Сколько времени оформляется договор? Можно ли привязать одно бортовое устройство на несколько транспортных средств?

  • Договор на безвозмездное пользование бортовым устройством может заключить Владелец транспортного средства с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн или его уполномоченный представитель, обратившись в Центр информационной поддержки пользователей и предоставив необходимый комплект документов. Перечень необходимых документов для заключения договора указан в разделе Бортовые устройства интернет сайта.
  • Расчетная запись создается в Системе автоматически после процедуры регистрации в Реестре Системы.
  • Оформление договора может занять не более 30 минут, при условии предоставления полного требуемого комплекта документов.
  • Одно Бортовое устройство привязывается к одному конкретному транспортному средству.

У меня уже есть другие Бортовые устройства. Могу ли я использовать их в Системе?

Владелец транспортного средства, зарегистрированного в Реестре, имеет право зарегистрировать у Оператора Стороннее Бортовое Устройство, соответствующее требованиям, установленным Оператором, при личной явке Владельца транспортного средства или его уполномоченного представителя в Центр информационной поддержки пользователей на основании заявления на регистрацию Стороннего Бортового Устройства при предъявлении документов, указанных в Регламенте взаимодействия с ВТС и соответствии бортового устройства требованиям, предъявляемым Оператором Системы взимания платы к таким устройствам.

Может ли бортовое устройство быть привязано к расчётной записи, а не к транспортному средству для свободной передачи бортового устройства внутри автопарка?

Нет, Бортовое устройство закрепляется за конкретным транспортным средством. Передача и использование Бортового устройства на других транспортных средствах недопустимо.

Можно ли вывозить Бортовое устройство за пределы Российской Федерации?

Бортовое устройство системы взимания платы «Платон» БУ ЦСИ 1201 (далее – бортовое устройство), устанавливаемое в автомобили разрешенной массой свыше 12 тонн, не имеет таможенных ограничений на ввоз-вывоз с территории России или стран Евразийского экономического союза.
Беспрепятственное пересечение границы РФ и стран ЕЭС автомобилями, оснащенными бортовым устройством, осуществляется на основании нотификации, зарегистрированной в Едином реестре нотификаций 23.11.2015 г. № RU 0000023680.

Читайте так же:  Порядок увольнения по соглашению сторон

Оператор системы «Платон» начал выдачу бортовых устройств

30 октября 2015 г. ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» доставило первые бортовые устройства в Центр обслуживания пользователей системы «Платон» в Санкт-Петербурге. Владельцы транспортных средств, прошедшие регистрацию в системе взимания платы, смогут получить заказанные бортовые устройства по всей стране в течение ближайшей недели. Оператор системы доставит за этот срок необходимое количество бортовых устройств в Центры обслуживания пользователей «Платон». Устройства являются одним из способов определения маршрута большегрузов, альтернативным оформлению маршрутных карт, и одним из двух способов обязательного с 15 ноября 2015 года внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам общего пользования транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

«Мы заблаговременно открыли различные каналы регистрации пользователей: Личный кабинет на сайте системы и Центры обслуживания. На данный момент в системе зарегистрировано более 170 тысяч транспортных средств массой свыше 12 тонн. На основе запросов на необходимое количество и места получения бортовых устройств они развозятся по офисам системы по всей стране. Текущие запросы по количество бортовых – чуть более 100 тысяч штук, что полностью покрывается первой произведенной партией. Мы советуем всем перевозчикам проходить регистрацию заранее. Все условия для этого нами обеспечены. Бортовое устройство можно будет получить в любом офисе системы, независимо от места регистрации компании. Очередная партия бортовых устройств уже запущена в производство. Напомню, что пользователи системы получают бортовое устройство бесплатно»,- пояснил генеральный директор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Александр Советников.

Бортовое устройство – это один из двух способов внесения платы в счет возмещения вреда. Мировой опыт показывает, что максимум 15% от общего числа пользователей в первые несколько лет работы систем взимания платы выбирают бортовые устройства, как способ внесения платы, остальные ездят по маршрутным картам или их вариациям. Маршрутную карту пользователи системы «Платон» смогут оформить через личный кабинет на сайте системы, с помощью мобильного приложения или терминала самообслуживания, а также в одном из 138 центров обслуживания пользователей.

Бортовое устройство — 100% отечественный технический проект, произведенный с учетом лучшего зарубежного опыта. Программное обеспечение бортового устройства гарантирует защиту данных о движении транспортного средства через шифрование информации, что полностью обеспечивает сохранение коммерческой тайны пользователей.

Данное техническое устройство позволяет при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Оно прошло сертификацию как средство измерения, и надлежащим образом проверено. Бортовое устройство является собственностью государства и бесплатно выдается пользователям системы взимания платы. Сервисное обслуживание осуществляется оператором системы на безвозмездной основе в период действия гарантийного срока, установленного производителем в 3 года.

Использование устройства удобно тем, что при наличии денежных средств на лицевом счете владельца транспортного средства, расчет и списание средств в счет платы осуществляется в автоматическом режиме за фактически пройденное расстояние. Чтобы получить бортовое устройство, владелец транспортного средства должен зарегистрироваться в реестре системы взимания платы и заключить с оператором договор безвозмездного пользования бортовым устройством, предоставив необходимый комплект документов. Заключение договора и выдача бортового устройства происходят при личном визите владельца транспортного средства или его уполномоченного представителя в центр обслуживания пользователей. Адреса офисов и места расположения терминалов самообслуживания можно уточнить на официальном сайте системы platon.ru или по телефонам круглосуточной горячей линии: +7 (800) 550-02-02 (для звонков по России), +7 (495) 540-02-02 (для звонков из-за рубежа).

Система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, вводится на территории Российской Федерации с 15 ноября 2015 года на основании Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Федеральное дорожное агентство и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» 29 сентября 2014 г. заключили Концессионное соглашение в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2014 г. № 1662-р. Таким образом, ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» является оператором системы взимания платы, получившей название «ПЛАТОН». Введение системы позволит организовать взимание платы с транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию федеральных трасс. При движении данного транспортного средства по маршруту система рассчитывает плату за пройденный путь только по федеральным автодорогам.

Среди пользователей системы российские грузоперевозчики, в общем автопарке которых около 1,5 млн транспортных средств массой свыше 12 тонн, и зарубежные логистические компании, 400 тыс. грузовых автомобилей которых работают на территории России. На данный момент уже готовы все объекты системы взимания платы. После создания и приёмки система станет собственностью Российской Федерации.

По данным Федерального дорожного агентства, 56% от общего размера вреда, наносимого федеральным дорогам, наносят транспортные средства с разрешенной массой свыше 12 тонн. Для сравнения, по состоянию на 2010 год общее количество транспорта, зарегистрированного в России – 39 млн. единиц (включая легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили). Из них транспортных средств массой свыше 12 тонн насчитывается около 1,5 млн. единиц (т.е. менее 4% от общего количества ТС). При этом количество таких транспортных средств постоянно возрастает.

В системе предполагается два способа внесения платы – с помощью маршрутной карты или бортового устройства. Оплата производится по авансовой схеме. Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается в зависимости от фактического пробега транспортного средства.

Полученные средства поступят в Федеральный дорожный фонд и будут направлены на обеспечение поддержания федеральных автомобильных дорог в нормативном состоянии.

В настоящий момент утвержденный Правительством РФ размер составляет 3,73 руб. за километр.

На данный момент полностью готовы все элементы системы:

  1. Центр Управления и Мониторинга — сердце системы, включающее Центр обработки данных и Центр контроля нарушений. Этот комплекс, который находится в Твери, позволяет управлять всей инфраструктурой системы. Всего на территории России существует 183 Дата-центра, из них 16 – обладают сертификатом на соответствие уровню отказоустойчивости Uptime Institute Tier III. Центр обработки данных системы взимания платы — единственный в стране центр такого уровня, который находится в собственности государства.
  1. Центры обслуживания пользователей – 138 офисов системы «Платон» для комплексного обслуживания перевозчиков. 103 таких центров открылись по всей стране 15 октября, ещё 35 офисов заработают в ноябре на всех погранпереходах, включая границы с Белоруссией и Казахстаном. Данные центры обеспечивают комплексное обслуживание грузоперевозчиков, в том числе получение информации о системе, регистрацию в системе, оформление маршрутной карты для проезда, а также получение бортового устройства. Помимо этого, оператор системы развернёт целую собственную сеть терминалов самообслуживания.

[1]

  1. Система контроля – 100 автомобилей мобильного контроля с установленным протестированным оборудованием фото и видеофиксации будут курсировать по федеральным трассам, и рамные конструкции стационарного контроля, расположенные на дорогах. Всего в течение двух лет будет установлено 481 такая рамка, сейчас готовы к работе 20 рамных конструкций на федеральных дорогах Московской области.

[3]

  1. Сайт системы «Платон», Личный онлайн-кабинет пользователя, мобильное приложение – ресурсы, позволяющие пользователям в режиме онлайн регистрироваться в системе за 6 простых шагов, пополнять лицевой счет, контролировать маршруты, оформлять и отменять маршрутные карты.
  1. Круглосуточная горячая линия +7 (800) 550-02-02 (для звонков по России), +7 (495) 540-02-02 (для звонков из-за рубежа) – через колл-центр пользователи могут получить информацию о работе объектов системы взимания платы и уточнить адреса центров обслуживания и места расположения ближайших терминалов самообслуживания.

  1. Бортовое устройство – разработка российских производителей, объект Системы взимания платы, представляющий собой техническое устройство, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад»
имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства»

Читайте так же:  Обзор законопроектов

Приемная: +7 (812) 405-08-58

Санкт-Петербург, В.О., 4-я линия, д. 9, литер А

Платон – система взимания платы

информация для пользователей системы, центры обслуживания, помощь, форум.

Бортовое устройство Платон (считывающее устройство)

Бортовое устройство — объект Системы взимания платы, представляющий собой техническое устройство, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Использование устройства удобно тем, что при наличии денежных средств на Лицевом счете Владельца транспортного средства, расчет и списание денежных средств с Лицевого счета в счет платы осуществляется в автоматическом режиме на основе данных, полученных от Бортового устройства.

Чтобы получить Бортовое устройство, Владелец транспортного средства должен зарегистрироваться в Реестре Системы взимания платы и заключить с Оператором договор безвозмездного пользования Бортовым устройством, предоставив необходимый комплект документов и обеспечение (при необходимости, согласно условиям договора), предусмотренные «Порядком пользования Владельцем Транспортного Средства, в том числе зарегистрированного в иностранном государстве, предоставленным ему Бортовым устройством, порядок и условия его возврата и замены, а также ответственность Владельца Транспортного Средства за нарушение порядка пользования Бортовым устройством».

Заключение договора и выдача Бортового устройства происходит при личном визите Владельца транспортного средства или его уполномоченного представителя в Центр информационной поддержки пользователей.

Внимание! Каждое бортовое устройство закрепляется за определенным транспортным средством и не может быть использовано на другом автомобиле.

Как получить бортовое устройство Платон?

Договор безвозмездного пользования Бортовым Устройством заключается с Владельцем Транспортного Средства (ВТС), зарегистрированным в Реестре (в Системе Взимания Платы).

Для заключения Договора безвозмездного пользования Бортовым Устройством Владелец Транспортного Средства должен обратиться в Центр Информационной Поддержки Пользователей и предоставить Оператору копии, заверенные в установленном ниже порядке, следующих документов:

Физическое лицо, зарегистрированное в Российской Федерации:

  • документа, удостоверяющего личность Владельца Транспортного Средства, и предъявляет подлинник данного документа для сверки.

Индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в Российской Федерации:

  • свидетельства о государственной регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя;
  • свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • документа, удостоверяющего личность Владельца Транспортного Средства, и предъявляет подлинник данного документа для сверки.

Юридическое лицо, зарегистрированное в Российской Федерации:

  • свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  • свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица.

Физическое лицо, зарегистрированное за пределами Российской Федерации:

  • документа, удостоверяющего личность Владельца Транспортного Средства. Подлинник представляется Владельцем Транспортного Средства Оператору для сверки.

Юридическое лицо, зарегистрированное за пределами Российской Федерации:

  • свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  • свидетельства о постановке на учет в налоговом органе РФ, если Владелец Транспортного Средства состоит на налоговом учете в Российской Федерации;
  • положения о филиале/представительстве – при наличии в Российской Федерации зарегистрированного филиала /представительства;
  • документа, подтверждающего полномочия единоличного исполнительного органа.

Документы, указанные в настоящем пункте, представляются Владельцем Транспортного Средства или его уполномоченным представителем с переводом на русский язык, верность которого должна быть нотариально удостоверена в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В случае, если для заключения Договора безвозмездного пользования Бортовым Устройством обратился Владелец Транспортного Средства, владеющий Транспортным Средством на ином, чем право собственности, основании, то такое лицо обязано предоставить копию документа-основания возникновения прав такого лица.

В случае если для заключения Договора безвозмездного пользования Бортовым Устройством обратился представитель Владельца Транспортного Средства, то, помимо документов, указанных выше, Оператором проводится проверка наличия у представителя оформленного в соответствии с Законодательством документа, подтверждающего наличие соответствующих полномочий (доверенности).

Уполномоченный представитель Владельца Транспортного Средства представляет копию документа, подтверждающего полномочия представителя Владельца Транспортного Средства, а также представляет для сверки подлинники:

  • документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя Владельца Транспортного Средства;
  • документа, подтверждающего полномочия представителя Владельца Транспортного Средства и действительного на дату обращения.

Правила заверения копий документов:

Копии всех (любых представляемых Оператору) документов должны быть оформлены Владельцем Транспортных Средств следующим образом:

при заверении соответствия копии документов подлиннику, ниже реквизита «Подпись» проставляется заверительная надпись: «Верно»; должность лица, заверившего копию и печать (если применимо); личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения, а также делается отметка о том, где находится подлинный документ.

Платон – система взимания платы

информация для пользователей системы, центры обслуживания, помощь, форум.

Минтранс разработал техтребования к бортовым устройствам «Платона» для независимых производителей

Дальнобойщики смогут приобретать одно многофункциональное бортовое устройство вместо шести

Минтранс РФ разработал проект постановления правительства, устанавливающего технические требования к электронным бортовым устройствам в системе сбора платы «Платон». Документ размещен на портале раскрытия проектов нормативно-правовых актов и его публикация открывает этот рынок для независимых производителей IT-оборудования, устанавливаемого на грузовые автомобили.

Читайте так же:  Списание товара с истекшим сроком годности проводки

Согласно проекту постановления, дальнобойщики могут иметь единое бортовое устройство, которое обеспечивает информационное взаимодействие с системой «Платон», а также выполняет функции тахографа, аварийной сигнализации ЭРА-ГЛОНАСС, навигатора и обладает дополнительным функционалом для водителя в кабине грузовика, «если это не ухудшает качество выполнения функций» по взаимодействию с «Платоном».

Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, Минтранс выполняет поручение Президента РФ Владимира Путина, который в ходе большой пресс-конференции в конце прошлого года высказал мнение, что бортовое устройство для оплаты проезда по федеральным трассам и обязательный для использования дальнобойщиками тахограф (контролирует время труда и отдыха водителя) «могут быть объединены в одну коробочку».

В пояснительной информации к проекту соответствующего постановления правительства Минтранс указывает, что в настоящее время «количество бортовых устройств на транспортном средстве доходит до 6 штук», а принятие техтребований «позволит производителям навигационного оборудования предложить перевозчикам единое бортовое устройство».

Опрошенные Gudok.ru автоперевозчики подтверждают наличие проблемы чрезмерного количества устройств, отмечая, что в кабине порой не хватает мощности для обеспечения электропитания всех необходимых водителю внешних электронных приборов и передатчиков, в том числе обязательных для использования по законам РФ. «Подключать некуда, прикуриватель не выдержит такого количества приборов», – пояснил ситуацию Gudok.ru координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. Он согласен, что 3-5 девайсов вполне возможно объединить в одно многофункциональное устройство, но при этом оно должно иметь приемлемую стоимость для водителя. Сейчас, по его данным, цена обязательного к использованию в работе водителя тахографа составляет от 30 тыс. руб. до 70 тыс. руб. в зависимости от региона. По его мнению, единый прибор должен стоить не дороже 20 тыс. руб., поскольку это устройство «не сложнее фотоаппарата».

Производители оборудования для грузовых машин считают, что выпускать многофункциональные устройства невыгодно. Генеральный директор ООО «Багратион» Михаил Бонь поясинл Gudok.ru, что такие приборы будут, скорее всего, стоить больше, чем устройства, сделанные в отдельных корпусах.

С ним согласен гендиректор группы компаний «Гео Менеджер» Петр Сличный. По его оценке, стороннее устройство для конечного потребителя будет стоить 26-35 тыс. рублей, то есть в 2-3 раза дороже, чем обычный ГЛОНАСС/GPS трекер и устройство для «Платона», которое предоставляется бесплатно. Основную долю в цене продукта составит модуль средства криптографической защиты информации (СКЗИ) – 20-25 тыс. рублей.

Как отмечается в постановлении, прибор должен обеспечивать формирование и передачу в систему «Платона» информации о текущих координатах автомобиля с помощью спутниковых сигналов ГЛОНАСС/GPS и радиотелефонной связи стандарта GSM/GPRS, а также регистрировать проезд контрольных точек маршрута, иметь криптографическую защиту данных в соответствии с законодательством РФ.

«Данный проект постановления лишь начало возможной реализации данного вопроса, – прокомментировал требования Петр Сличный. – Во-первых, нет описания протокола передачи данных, на который ссылается постановление. Во-вторых, постановление требует особую криптографическую защиту информации, а это исключает всякую возможность использование уже имеющегося оборудования ГЛОНАСС/GPS».

Разрешение на использование устройств независимых производителей будет выдавать оператор «Платона» – компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) на основании результатов предварительных испытаний образцов. Эти испытания и оценку соответствия устройств техническим требованиям «Платона» оператор обязан проводить бесплатно, отмечается в проекте постановления правительства. Кроме того, новые образцы многофункциональных устройств должны иметь все необходимые сертификаты и декларации соответствия, пройти метрологическую проверку и получить регистрацию в Государственном реестре средств измерений.

Предложения по техническим требованиям к бортовым устройствам системы «Платон» были подготовлены оператором этой системы – компанией «РТ-Инвест Транспортные Системы» и направлены в министерство транспорта в начале года, сообщала 17 февраля газета «Гудок» со ссылкой на директора по внешним коммуникациям РТИТС Полину Лисицыну. Начиная с момента запуска «Платона» 15 ноября прошлого года и до сегодняшнего дня бортовые устройства для сбора платы с грузовиков массой свыше 12 тонн выпускаются единственным производителем – компанией «Центрсвязьинформ» (ЦСИ).

Ранее гендиректор ЦСИ Андрей Бобурков рассказывал в эксклюзивном интервью Gudok.ru, что РТИТС выбрал поставщика бортовых устройств по итогам жесткого отбора претендентов, среди которых были и иностранные игроки. По его словам, предложение «Центрсвязьинформ» оказалось дешевле, чем у конкурентов, а после принятия постановления правительства о допуске на рынок сторонних производителей компания планирует побороться и за новые контракты. «Мы готовы к конкурентной борьбе, потому что мы свое изделие совершенствуем, постоянно оптимизируем технологические процессы на заводе», – сказал Бобурков.

Впрочем, профессиональным дальнобойщикам в любом случае не удастся существенно сократить количество различных внешних электронных приборов в кабине грузовика. Одним из таких приборов являются транспондеры, используемые для за взимания платы за проезд по платным трассам.

«Транспондеры не являются бортовыми устройствами, поэтому вопрос об объединении, по сути, разных приборов на повестке дня сейчас не стоит», – пояснили корреспонденту Gudok.ru в пресс-службе госкомпании «Автодор».

В ГК «Автодор» тоже обеспокоены проблемой большого количества приборов в кабине автомобиля, поскольку операторы на отдельных участках разработали собственные устройства, не совместимые друг с другом. Поэтому компания анонсировала программу по переводу всех операторов платных участков автодорог в России на единый стандарт транспондеров. «Для всех операторов планируется ввод единой системы совмещения протоколов распознавания для всех электронных средств, – рассказывал ранее Gudok.ru председатель правления «Автодора» Сергей Кельбах. – Какие бы операторы платных дорог ни появлялись в России впоследствии, они будут стандартизированы в этих электронных системах оплаты. При этом оператору будут перечислены все средства, которые взимаются за проезд по его участку».

По его словам, все операторы должны будут заключить соглашения по системе one-to-one, то есть «каждый с каждым», и каждый новый оператор, подключившийся к этой системе, также будет обязан подписать эти соглашения, чтобы транспондером одного оператора любой водитель мог воспользоваться на платном участке автодороги другого оператора. По ожиданиям Кельбаха, эта программа заработает уже в 2016 году.

По оценке опрошенных Gudok.ru производителей спрос на единый прибор у перевозчиков есть. Михаил Бонь из ООО «Багратион» полагает, что бортовое устройство для «Платона» можно объединить с мониторинговой системой, то есть системой, которая демонстрирует транспортной компании местонахождение грузовиков.

Читайте так же:  Руководитель обособленного подразделения

«По сути, все должно быть в одной коробке, – согласен руководитель «Гео Менеджер» Петр Сличный. – Как минимум, тахограф и «Платон» – это очень связанные вещи. Тахограф с небольшими доработками может решать задачи «Платона». По действующему законодательству тахографы уже должны иметь модуль средств криптозащиты информации (СКЗИ). «Необходимо лишь «притереть» некоторые характеристики к требованиям постановления и это будет именно то «стороннее бортовое устройство», что требуется», – сказал он.
«На наш взгляд, нет необходимости плодить оборудование, структуры и требования, так как можно развивать данную тему на уже существующих платформах”, – резюмировал Сличный. Он напомнил, что уже было обязательное оснащение перевозчиков опасных грузов тахографами и оборудованием ГЛОНАСС/GPS.

Платон – система взимания платы

информация для пользователей системы, центры обслуживания, помощь, форум.

Бортовое устройство БУ-1201 (Платон)

Скачать руководство по эксплуатации: скачать

Устройство бортовое (БУ) предназначено для отправки данных о положении транспортного средства (далее – ТС), при нахождении на территории РФ, Оператору системы взимания платы (далее – Оператор СВП) с целью возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. БУ является объектом «Системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».

Рекомендации по установке

1. Выбрать место для установки БУ на ветровом стекле в кабине ТС так, чтобы устройство не загораживало обзор во время движения ТС.

2. БУ должно быть установлено так, чтобы щетки стеклоочистителя в исходном (нерабочем) положении находились на расстоянии не менее 10 см от корпуса БУ. БУ необходимо разместить вне зоны обогрева ветрового стекла. Если ТС оборудовано металлизированным стеклом, необходимо установить БУ за пределами металлизации.

3. Предусмотрено три варианта крепления БУ к ветровому стеклу: – присоски , входящие в комплект поставки (рисунок 3); – стандартный кронштейн, для крепления приспособлений на ветровое стекло (рисунок 4); – двусторонний скотч на вспененной основе ( 65х50 мм и толщиной не менее 6мм, рисунок 5).

4 . Очистить выбранный участок стекла спиртовым раствором от пыли и жировой пленки.

5. Для присосок из комплекта поставки: – вставить присоски в держатель; – смочить водой присоски, находящиеся на задней стороне держателя ; – прикрепить к выбранному участку стекла держатель с присосками упором наверх . Одновременно с одинаковым усилием прижать присоски к ветровому стеклу (рисунок 3).

6. Для стандартного кронштейна: – плотно зафиксировать кронштейн в пазах держателя (рисунок 4); – смочить водой присоску кронштейна и с усилием прижать при соску к очищенному участку ветрового стекла .

7. Для двустороннего скотча: – плотно прижать кронштейн к очищенному участку ветрового стекла ( рисунок 5)

Информация в Руководстве пользователя может изменяться без уведомления пользователя. В случае возникновения вопросов, связанных с эксплуатацией БУ, рекомендуется ознакомиться с актуальной версией данного Руководства на сайте Оператора СВП www.platon.ru или обратиться по телефону Колл-центра Оператора СВП 8-800-550-02-02 для звонков из России (бесплатно) или +7-495-540-02-02 для звонков при нахождении за пределами РФ.

Можно ли использовать бортовое устройство на другом автомобиле?

Нет, Нельзя! Бортовое устройство закрепляется за конкретным транспортным средством. Передача и использование Бортового устройства на других транспортных средствах запрещено.

Что делать если бортовое устройство Платон сломалось? (ЕСЛИ ОТКЛЮЧИТЬ БУ)

В случае неисправности или утраты Бортового устройства не во время движения Владелец транспортного средства осуществляет следующие действия:

  • вносит плату в счет возмещения вреда посредством оформления Маршрутной карты,
  • регистрирует факт утраты Бортового устройства посредством личной явки в Центр информационной поддержки пользователей.

Если утрата или неисправность бортового устройства обнаружена владельцем транспортного средства во время движения, то Владелец транспортного средства обязан остановить транспортное средство, обратиться в Колл-центр Оператора и сообщить о факте неисправности или утраты бортового устройства.

  • Оператор идентифицирует Владельца транспортного средства на основании персонального идентификационного кода;
  • определяет на основании предоставленной Владельцем транспортного средства информации о его местонахождении, начальную точку маршрута;
  • оформляет маршрутную карту (при желании Владельца транспортного средства) до конечной точки маршрута владельца транспортного средства или Центра информационной поддержки пользователей на маршруте следования, в зависимости от остатка денежных средств на лицевом счете владельца транспортного средства, к которому привязано данное транспортное средство;
  • информирует Владельца транспортного средства о возможности продолжить движение.

Движение транспортного средства по автомобильным дорогам федерального значения с неисправным бортовым устройством либо без бортового устройства, без оформленной Маршрутной карты влечет наложение штрафа в соответствии с действующим законодательством.

Что такое система взимания платы «Платон» и как она работает

Введение в действие системы «Платон» вызвало неоднозначную реакцию в обществе и большое количество споров, особенно среди перевозчиков. Однако опыт применения показывает ее целесообразность.

В статье разъясняется, что представляет собой система «Платон», как она функционирует и регулируется, какие нюансы существуют в ее использовании и чем грозят нарушителям законодательные предписания.

Почему «Платон»?

Ежедневно по российским трассам федерального значения проезжает множество грузовых автомобилей. Естественно, что большая масса фур негативно воздействует на дорожное покрытие, которое изнашивается с повышенной интенсивностью. С целью компенсации этого износа было принято решение брать плату с большегрузных авто за каждый пройденный ими километр по дорогам России. Поскольку смысл этого платежа – в превышении установленного предела массы транспортного средства, то есть плата производится за дополнительную нагрузку на покрытие дороги, было выбрано наименование «Платон» (аббревиатура «ПЛАта за ТОНны»).

Собранные посредством «Платона» финансы поступают в Дорожный фонд, откуда будут расходоваться на различные проекты, связанные с прокладкой и модернизацией дорог, проводимые в регионах РФ.

К СВЕДЕНИЮ! Система официально была запущена 15 ноября 2015 года, а о грядущем нововведении потенциальные плательщики были информированы с начала года.

Для каких автомобилей применяется «Платон»

Максимальная масса грузовых транспортных средств, до которой разрешено не носить плату-компенсацию за дорожное покрытие, составляет 12 тонн. Автомобили, весящие больше, должны использовать «Платон» в обязательном порядке.

СПРАВКА! Исследованиями подтверждено, что большегрузный транспорт причиняет 56% ущерба покрытию дороги, что сопоставимо с проездом до 50 тысяч легковых авто. За счет количества основная часть налогов и дорожных сборов поступает как раз с водителей легковушек, поэтому справедливо, чтобы автомобили, доход владельцев которых как раз и зависит от дорог, тоже принимали участие в компенсации наносимого вреда.

Читайте так же:  Гросс зарплата - что это

Законодательное регулирование «Платона»

Потребность в подобной системе назревала давно, и в середине 2014 года Кабинет министров получил распоряжение Президента РФ разработать соответствующие предложения. В результате было принято Постановление Правительства РФ № 474 от 18 мая 2015 года, которым вносились поправки в предыдущее Постановление № 504 от 14 июня 2013 года. Главной поправкой стало изменение характеристики машин, с которых должна взиматься плата, до массы, превышающей 12 тонн. Размер оплаты, установленный за каждый пройденный километр, остался без изменений – 3,73 руб./км.

В Постановлении № 1191 от 3 ноября 2015 года пересмотрена цена за километр дороги – установлен коэффициент, применяемый к принятому в Постановлении № 504. До 2016 года он составлял 0,41, а с 1 марта 2016 года до конца 2018 года планируется применять коэффициент 0,82 (за каждый преодоленный километр придется платить 3,06 руб.)

Оператор «Платона» ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» заключил 13-летнее Концессионное соглашение, в рамках которого он обеспечивает организацию, деятельность, контроль и модернизацию системы совместно с «Росавтодором».

КСТАТИ! Осенью 2016 года система взимания платы «Платон» получила премию Рунета за лучшее соответствие современным технологиям в рамках инноваций.

Как воспользоваться «Платоном»

Чтобы внести плату за движение и провоз груза на автомобиле, масса которого превышает 12 тонн, владельцу необходимо совершить несколько шагов:

  1. Регистрация в системе (в Реестре «Платона», где фиксируются все транспортные средства, с которых нужно взимать этот платеж). Это можно сделать несколькими способами:
    • через Личный кабинет официального сайта «Платон»;
    • в терминале самообслуживания;
    • через мобильное приложение;
    • в одном из Центров информационной поддержки пользователей.
  2. Получение логина и пароля. Эти данные необходимы для доступа в Личный кабинет на сайте.
  3. Внесение денег. Ответственное лицо пополняет счет на необходимую сумму до того, как автомобиль выезжает на маршрут.
  4. Оформление Маршрутной карты или расчет посредством данных бортового устройства.

Способы расчета платы

Владельцам доступно два способа внесения денег на расчетный счет для оплаты через систему «Платон».

Маршрутная карта

Это документ, который оформляется на основании сведений о будущей поездке, которые владелец автомобиля вводит в систему. Это делается разово для каждого конкретного выезда на маршрут. Владелец должен внести в документ следующую информацию:

  • регистрационный знак автомобиля;
  • дату и время формирования документа;
  • срок актуальности карты (с точностью до часа);
  • протяженность маршрута по федеральным дорогам.

Маршрутную карту допускается оформлять любым удобным способом, там же, где и производилась регистрация (на сайте, в терминале самообслуживания, в Центре поддержки, у агента).

Чтобы на маршрутной карте появились внесенные денежные средства, можно воспользоваться такими способами:

  • списать с расчетной записи в системе на сайте «Платона»;
  • путем использования банковской или топливной карты (с помощью электронных платежей через Сбербанк, Киви или самой системы «Платон»);
  • наличными средствами (в Центрах инфоподдержки и в «живых» терминалах, где работают информационные агенты).

Бортовое устройство

По желанию владельца на его большегруз может быть бесплатно установлено специальное устройство БУ-1201 для расчета платы по системе «Платон», производимого автоматически.

Для этого нужно заключить с оператором системы договор, предоставив требующиеся для этого документы. Установить БУ владелец должен сам. Пользование устройством также безвозмездное.

Принцип действия устройства – определение положения авто на трассе посредством навигационной системы ГЛОНАСС/GPS и отправка данных в Центр обработки с определенной периодичностью. Оплата рассчитывается по итогам суток. Когда машина долго стоит, БУ выключается (функционирует в режиме «сна»). Когда авто движется по магистралям, не предусматривающим оплату по «Платону» (участки трассы нефедерального значения, платный автобан), система не включает эти километры в счет.

Пополнение расчетной записи по данным бортового устройства возможно безналичным способом (по предоставленным Оператором реквизитам), с помощью банковских карт, топливной карточки либо наличными. Если на расчетном счете есть достаточное количество средств, они спишутся автоматически.

Тарифы «Платона»

С 1 марта 2016 года плата за 1 километр пути большегрузного авто по федеральным трассам составляет 3,06 руб. Если сравнить этот тариф с суммами, принятыми в других странах, он окажется рекордно низким (для сравнения, в Белоруссии он составляет вшестеро больше, а в Австрии доходит до 0,5 долл/км).

Введение этого тарифа сделает поездку ненамного дороже – менее чем на 10%, тогда как в себестоимость, например, продовольственных товаров цена перевозки заложена на уровне 4-10%, что означает конечное влияние на формирование цены товара в рамках 1%. Таким образом, введение платы по «Платону» не скажется негативно на ценах перевозимых товаров, наоборот, в условиях конкурентной борьбы они даже могут снижаться.

Контроль и наказание за нарушения

За несвоевременную и неполную оплату по «Платону» для владельцев т/с предусмотрена административная ответственность (соответствующие поправки в Кодекс внесены Минтрансом РФ). Штрафы предусмотрены за движение без внесения платы, каковым принято считать:

  • езда с выключенным или не работающим по причине поломки бортовым устройством (без оформления Маршрутной карты);
  • ноль средств, внесенных на расчетный счет;
  • съезд с запланированного маршрута (если нет бортового устройства);
  • отклонение по времени или дате (без БУ);
  • продолжение поездки при истечении средств на счету.

За такие нарушения, зафиксированные системой контроля, предусмотрена ответственность по ст. 12.21 КоАП РФ:

  • 5 тыс. руб. – за первое нарушение;
  • 10 тыс. руб. – за рецидив.
Видео (кликните для воспроизведения).

Штрафы одинаковые как для физических, так и для юридических лиц. В 2015 году отменена ответственность для водителей – штрафы с них не взимаются.

Источники


  1. Грудцына, Л.Ю. Наследственное право: справочник для населения в вопросах и ответах; Ростов н/Д: Феникс, 2012. — 224 c.

  2. Подгорная, Л. И. Deutsche Geschichte in Biografien: Wissenschaft und Kultur / История Германии в биографиях. Наука и культура / Л.И. Подгорная. — М.: Каро, 2015. — 272 c.

  3. Все о пожарной безопасности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. — М.: Альфа-пресс, 2010. — 480 c.
  4. /oli>

    Бортовое устройство системы «платон»
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here