Банкротство сельскохозяйственных организаций

Полезный материал в статье: "Банкротство сельскохозяйственных организаций" с ответами на все сопутствующие вопросы. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, то вы их всегда можете задать дежурному консультанту.

Банкротство сельскохозяйственных организаций

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Признаки несостоятельности сельхозпредприятий были рассмотрены в 2013 году. По ФЗ-№419 «О внесении изменений в ФЗ «О банкротстве» должник признается банкротом, если ее финансово-хозяйственной деятельности присущи признаки:

  • общая сумма задолженности – не меньше полумиллиона рублей;
  • неисполнение требований кредиторов как частных, так и государственных, в течение 3 месяцев.

Дело о банкротстве начинается с даты подачи в Арбитражный суд по месту нахождения предприятия заявления о признании организации несостоятельной.

Правом подачи документа наделены:

  • сам должник – сельхозпредприятие;
  • кредиторы;
  • государственные или муниципальные органы.

После рассмотрения заявления может быть вынесено решение:

  • об отказе признания банкротом;
  • о введении процедур, направленных на улучшение состояния должника;
  • о признании несостоятельным и введении конкурсного производства.

Особенности

При введении в отношении должника-сельхозпредприятия процедур наблюдения, финансового оздоровления или внешнего управления необходимо учитывать специфику функционирования предприятия и ее зависимость от внешних условий.

При проведении мероприятий по восстановлению платежеспособности должника учитываются следующие особенности:

  • сезонность работ;
  • зависимость от природно-климатических факторов;
  • погашение долгов возможно после проведения сельскохозяйственных работ;
  • возможность увеличения сроков наблюдения и финансового оздоровления для того, чтобы дождаться окончания сельхозработ.

Процедура наблюдения в отношении сельзохпредприятия

Банкротство сельхозпредприятия – явление исправимое. Для этого судом в отношении должника вводится наблюдение. Назначенный временный управляющий с помощью ряда мероприятий должен определить:

  • есть ли у организации потенциал для улучшения платежеспособности;
  • количество кредиторов должника, составив реестр требований кредиторов.

Предпосылки восстановления платежеспособности определяются при проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности.

Законом определено, что для подобного анализа на этапе наблюдения необходим учет сезонности сельхозпроизводства и зависимости от климатических факторов.

Исполнение требований кредиторов возможно после завершения сезона сельхозработ за счет полученных за это время доходов.

Характеристика мероприятий финансового оздоровления предприятия

Финансовое оздоровление предполагает назначение Арбитражным судом административного управляющего. Характерно, что во время процедуры руководитель принимает участие в управление, но вводятся ограничения, например, для завершения сделок, которые отрицательно повлияют на имущество предприятия.

Срок финансового оздоровления охватывает время, необходимое для завершения сезона сельхозработ и реализации продукции, произведенной или переработанной на предприятии.

Финансовый план и составление графика задолженностей – обязанности управляющего. По результатам своей работы он должен предоставлять отчеты в Арбитражный суд. В отношении других должников график погашения задолженности не может быть изменен.

По законодательству, если в период финансового оздоровления на сельхозпредпритяии произошел регресс или спад в производстве из-за форс-мажорных обстоятельств (стихийные бедствия, эпизоотия), то срок процедуры может быть увеличен на год при условии, что график погашения задолженности претерпит изменения с учетом сложившихся обстоятельств.

Кредиторы должны на общем собрании должны быть ознакомлены с финансовым планом. Они также имеют право на своевременное получение своих средств согласно графику погашения задолженности. Полноту и своевременностью исполнения их требований обязан контролировать административный управляющий.

Что такое добровольная ликвидация кредитной организации? Подробности по ссылке.

Внешнее управление в отношении сельхозпредприятия

Если в ходе первых двух процедур не была достигнуто улучшение финансового состояния должника, то Арбитражным судом принимается решение о введении внешнего управления.

Что характерно для этой процедуры?

  • устранение руководителя от управления;
  • его права и обязанности возлагаются на назначенного Арбитражным судом внешнего управляющего;
  • во время процедуры составляется план внешнего управления, итогом которого должно стать полное отсутствие долгов у предприятия;
  • вводится мораторий на требования кредиторов;
  • если в ходе внешнего управления был факт спада финансового состояния силу не зависящих от предприятия причин (эпизоотия, стихийные бедствия), то арбитражным судом срок процедуры продлевается на один год.

Конкурсное производство

Конкурсное производство вводится решением суда, если задачи внешнего управления не были решены. Процедура представляет собой совокупность мероприятий, проводимых арбитражным управляющим с целью формирования конкурсной массы и погашением ее средствами долгов кредиторам, бюджетным и внебюджетным фондам.

Для сельхозпредприятий законом определена особенность продажи имущества. Если имущество не было реализовано на торгах, то все имущество выставляется едины лотом. Это направлено на сохранение материальной базы предприятия, а не только внешней формы – базы.

Преимущественным правом на приобретение сельскохозяйственного комплекса имеют другие производители сельхозпродукции, которые владеют участками по соседству.

После продажи организация может продолжать производство сельхозпродукции, но уже в рамках другого юридического лица, так как конкурсное производство завершается отметкой в ЕГРЮЛ о ликвидации существовавшего предприятия.

Образец решения о ликвидации ЗАО можно скачать по этой ссылке.

Об особенностях ликвидации ОАО читайте тут.

Мировое соглашение

Мировым признается соглашение, заключение между организацией и кредитором, о том, что имущественный спор улажен на конкретных условиях.

Особенности мирового соглашения:

  1. Оно может быть заключено на всех стадиях дела о банкротстве. Но главным условием является – отсутствия нарушений прав какой-либо из сторон.
  2. Оформляется в письменной форме. Документ подписывается лицом или представителем, которые уполномочены на заключение сделки. Полномочия должны подтверждаться доверенностью.
  3. Мировое соглашение заключается на условиях: рассрочки исполнения требований, исполнение обязательств третьими лицами, скидка на обязательства.
  4. Чтобы мировое соглашено приобрело юридическую силу, оно должно быть утверждено Арбитражный судом.
  5. Если мировое соглашение было принято во время процедур наблюдения и оздоровления, то арбитражный управляющий не принимает в нем участия. Конкурсное производство и внешнее управление предполагают его участие, так как он в это время является органом управления.

[2]

Банкротство для сельхозпредприятия — это дополнительные возможности для того, чтобы улучшить финансово-хозяйственную деятельность после временной дестабилизации.

А преимущественное право выкупа комплекса-должника представителями из этой же отрасли создает благоприятные условия для объединения с сохранением основной деятельности, что не создает ситуации с перепрофилированием предприятия.

Читайте так же:  Коды вида предпринимательской деятельности енвд

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-43-85
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-60-09
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Статья 177. Общие положения банкротства сельскохозяйственных организаций

1. Для целей настоящего Федерального закона под сельскохозяйственными организациями понимаются юридические лица, основными видами деятельности которых являются производство или производство и переработка сельскохозяйственной продукции, выручка от реализации которой составляет не менее чем пятьдесят процентов общей суммы выручки.

2. Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций, предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются также к рыболовецким артелям (колхозам), выручка которых от реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции и уловов водных биологических ресурсов составляет не менее чем семьдесят процентов общей суммы выручки.

4. При признании сельскохозяйственной организации банкротом земельные участки могут отчуждаться или переходить к другому лицу, Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию в той мере, в какой их оборот допускается земельным законодательством.

При признании банкротом рыболовецкой артели (колхоза), указанной в пункте 2 настоящей статьи, права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов могут отчуждаться или переходить к другим лицам в той мере, в какой оборот водных биологических ресурсов допускается законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов.

5. Для возбуждения производства по делу о банкротстве сельскохозяйственной организации принимаются во внимание требования, составляющие в совокупности не менее чем пятьсот тысяч рублей.

6. Заявление о признании сельскохозяйственной организации банкротом принимается арбитражным судом, если требования к сельскохозяйственной организации в совокупности составляют сумму, указанную в пункте 5 настоящей статьи, и такие требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

Комментарий к Ст. 177 Федерального закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)»

1. Общие положения о несостоятельности (банкротстве) сельскохозяйственных организаций, содержащиеся в комментируемой статье, по существу ничем не отличаются (за исключением отдельных редакционных уточнений) от аналогичных положений, которые ранее включала в себя ст. 139 Закона о банкротстве 1998 г.

2. В п. 1 комментируемой статьи содержится определение понятия «сельскохозяйственная организация», характеризующего определенную категорию должников, при банкротстве которых подлежат применению специальные правила об особенностях банкротства, включенные в параграф 3 главы IX Закона о банкротстве. Данное определение дано лишь в целях Закона о банкротстве и не может применяться за пределами сферы его действия.

Должник — юридическое лицо может быть отнесен к категории сельскохозяйственных организаций при наличии следующих признаков: 1) основным видом деятельности такой организации должно быть производство либо производство плюс переработка сельскохозяйственной продукции; 2) выручка указанной организации от реализации произведенной (произведенной и переработанной) сельскохозяйственной продукции должна составлять не менее 50 процентов от общей суммы выручки.

Исходя из определения понятия «сельскохозяйственная организация», в число этой категории должников не включаются организации, которые занимаются исключительно переработкой сельскохозяйственной продукции (без ее производства): мясокомбинаты, молокозаводы, ликероводочные предприятия, сахарные заводы и т.п. Вместе с тем птицефабрики, свинооткормочные комплексы и подобные им организации должны признаваться сельскохозяйственными организациями (в смысле Закона о банкротстве), и в случае их несостоятельности подлежат применению специальные правила о банкротстве сельскохозяйственных организаций.

3. В сферу действия специальных правил об особенностях банкротства сельскохозяйственных организаций попадают также рыболовецкие артели (колхозы) при том условии, что их выручка от реализации произведенной (произведенной и переработанной) ими сельскохозяйственной продукции вместе с выручкой от реализации выловленных (добытых) водных биологических ресурсов составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки.

4. Одна из особенностей банкротства должников, относимых к числу сельскохозяйственных организаций, касается продажи принадлежащих им и используемых в целях сельскохозяйственного производства объектов недвижимости при проведении процедуры конкурсного производства. Суть специального правила для таких случаев состоит в том, что иные сельскохозяйственные организации и крестьянские (фермерские) хозяйства, расположенные в данной местности, наделяются преимущественным правом на приобретение указанных объектов недвижимого имущества.

Нельзя не заметить, что данное положение в определенной степени конкурирует с иным правилом, содержащимся в п. 2 ст. 179 Закона о банкротстве, согласно которому аналогичное преимущественное право приобретения всякого продаваемого имущества должника — сельскохозяйственной организации имеют лица, занимающиеся производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеющие земельным участком, непосредственно прилегающим к земельному участку должника.

5. Правило, содержащееся в п. 4 комментируемой статьи, также касается лишь такой процедуры банкротства должника — сельскохозяйственной организации, как конкурсное производство, поскольку речь идет об отчуждении земельных участков в случае признания сельскохозяйственной организации банкротом. Данное правило корреспондирует п. 3 ст. 129 ГК РФ, согласно которому земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах.

В соответствии со статье 27 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ) земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством; земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Из оборота изъяты земельные участки, занятые определенными объектами, находящимися в федеральной собственности: государственными природными заповедниками и национальными парками; зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, войска Пограничной службы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы; объектами организаций федеральной службы безопасности; воинскими и гражданскими захоронениями; инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты и охраны Государственной границы РФ, и некоторые другие.
———————————
СЗ РФ. 2001. N 44. Ст. 4147.

Читайте так же:  Срок уплаты усн

Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки: в пределах особо охраняемых природных территорий; в пределах лесного фонда; занятые находящимися в государственной или муниципальной собственности водными объектами в составе водного фонда; предоставленные для нужд связи; расположенные под объектами гидротехнических сооружений и некоторые другие.

6. Особенности оборота земельных участков, входящих в земли сельскохозяйственного назначения, установлены Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» . В частности, в соответствии со ст. 8 указанного Федерального закона при продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения субъект Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления имеют преимущественное право покупки такого земельного участка по цене, за которую он продается, за исключением случаев продажи с публичных торгов. При продаже земельного участка с нарушением преимущественного права покупки соответствующее публичное образование имеет право в течение года с момента государственной регистрации перехода права собственности требовать в судебном порядке перевода на него прав и обязанностей покупателя.
———————————
СЗ РФ. 2002. N 30. Ст. 3048.

Представляется, что при продаже земельного участка, принадлежащего сельскохозяйственной организации — должнику, при проведении процедур банкротства правило, предусмотренное ст. 8 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», не подлежит применению, поскольку Закон о банкротстве, включающий в себя иное правило (о преимущественном праве сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, расположенных в данной местности, на приобретение недвижимости должника), носит специальный характер.

Вместе с тем договор купли-продажи земельного участка, в том числе принадлежащего должнику — сельскохозяйственной организации при его банкротстве, должен отвечать общим требованиям, предусмотренным ст. 37 ЗК РФ. В частности, объектом купли-продажи может быть земельный участок, прошедший государственный кадастровый учет. Продавец при заключении договора обязан предоставить покупателю имеющуюся у него информацию об обременениях земельного участка и ограничениях его использования. Договор купли-продажи земельного участка не должен включать в себя следующие условия: устанавливающие право продавца выкупить земельный участок обратно по собственному желанию; ограничивающие дальнейшее распоряжение земельным участком, в том числе ипотеку, передачу земельного участка в аренду, совершение иных сделок с землей; ограничивающие ответственность продавца в случае предъявления прав на земельный участок третьими лицами.

7. Необходимо отметить, что к неплатежеспособным сельскохозяйственным организациям могут также применяться определенные досудебные процедуры, направленные на восстановление их платежеспособности. Так, например, Федеральным законом «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» от 9 июля 2002 г. N 83-ФЗ определены правовые основания и условия реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях улучшения их финансового состояния до применения процедур банкротства. В этих целях предусмотрено создание межведомственных (федеральной и территориальных) комиссий по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей.
———————————
СЗ РФ. 2002. N 28. Ст. 2787.

В соответствии со ст. 13 указанного Федерального закона должник — сельскохозяйственный товаропроизводитель может обратиться в территориальную комиссию с заявлением о включении его в состав участников программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей, приложив к заявлению план улучшения финансового состояния и другие необходимые документы. В период разработки и утверждения территориальной комиссией плана организационно-технических мероприятий должник не вправе самостоятельно, без согласования с территориальной комиссией передавать (продавать) недвижимость и земельные участки в аренду, залог с внесением указанного имущества в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, выдавать поручительства и гарантии, совершать уступку прав требований, переводить долги, а также учреждать доверительное управление имуществом.

В случае принятия территориальной комиссией решения о включении должника в состав участников программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей указанная комиссия направляет его кредиторам соответствующее извещение, в котором сообщает о предлагаемом варианте реструктуризации долгов и дате проведения расширенного заседания комиссии с участием кредиторов должника (ст. ст. 15, 17 указанного Закона).

Соглашение о реструктуризации долгов должно быть заключено в письменной форме и подписано кредиторами, в совокупности обладающими правом требования погашения не менее 75 процентов кредиторской задолженности должника. Данное соглашение должно содержать следующие сведения (указания): о дате, на которую фиксируются долги; о размере долга перед каждым кредитором с указанием доли в общем объеме кредиторской задолженности; об условиях и порядке реструктуризации долгов; о размере платы за отсроченную или рассроченную задолженность; о графике платежей; об обязательстве должника осуществлять платежи одновременно всем кредиторам пропорционально их доле в общем объеме кредиторской задолженности; об обязанности должника заключить договор с банком-агентом об открытии счета с особым режимом для проведения расчетов с кредиторами по указанному соглашению; об условиях выхода кредиторов из указанного соглашения; об ответственности должника за неисполнение указанного соглашения. Реструктуризация долгов предусматривает полное списание сумм пеней и штрафов, предоставление отсрочек и рассрочек на сумму основного долга и начисленных процентов, а также списание сумм основного долга и начисленных процентов (ст. ст. 19, 20 указанного Закона).

Следует подчеркнуть, что заключение соглашения о реструктуризации долгов ни в коем случае не является препятствием для возбуждения производства по делу о банкротстве должника — сельскохозяйственного товаропроизводителя в общем порядке, предусмотренном Законом о банкротстве. Напротив, Федеральный закон «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» (ст. ст. 27, 28) включает в себя положение о том, что возбуждение в отношении должника дела о банкротстве влечет автоматическое расторжение соглашения о реструктуризации его долгов.

Читайте так же:  Больничный во время отпуска

3. Банкротство сельскохозяйственных организаций

Статья 179. Особенности продажи имущества и имущественных прав сельскохозяйственных организаций 1. При продаже имущества и имущественных прав должника — сельскохозяйственной организации арбитражный управляющий должен выставить на продажу на первых торгах предприятие должника. 2. Преимущественное право приобретения имущества должника имеют лица, занимающиеся производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеющие земельным участком, непосредственно прилегающим к земельному участку должника. 3. Арбитражный управляющий при продаже указанного в пункте 2 настоящей статьи имущества, а также имущественных прав обязан провести независимую оценку стоимости имущества и имущественных прав и предложить лицам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, приобрести имущество и имущественные права по оценочной стоимости. В случае, если указанные лица в течение месяца не заявили о своем желании приобрести имущество и имущественные права, арбитражный управляющий осуществляет реализацию имущества и имущественных прав в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Согласно Закону о банкротстве 2002 г. под сельскохозяйственной организацией следует понимать юридическое лицо, основным видом деятельности которого являются производство или производство и переработка сельскохозяйственной продукции. Другой критерий касается стоимостного выражения общего объема произведенной сельскохозяйственной продукции в данной организации, который не может быть менее 50% общей суммы выручки (ст. 177 Закона о банкротстве 2002 г.). Наличие двух этих критериев, в этом случае применимы положения Закона о банкротстве 2002 г., касающиеся особенностей процедур банкротства в отношении сельскохозяйственных организаций.

Особенности процедур банкротства применяются также к рыболовецким артелям, но лишь к тем, у которых выручка от реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции и выловленных водных биологических ресурсов составляет не менее 70% общей суммы выручки.

Закон о банкротстве 2002 г. содержит прямое указание на то, что при анализе финансового состояния должника в период наблюдения должны учитываться сезонность сельскохозяйственного производства и его зависимость от природно-климатических условий, а также возможность удовлетворения требований кредиторов за счет доходов, которые могут быть получены должником по окончании периода сельскохозяйственных работ (п. 1 ст. 178).

Финансовое оздоровление и продолжительность внешнего управления: внешнее управление вводится на срок до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции. Однако указанный срок не должен превышать максимально допустимого законом срока для реализации мер, направленных на восстановление платежеспособности, более чем на три месяца сельскохозяйственной организации

(если в период финансового оздоровления или внешнего управления имели место спад и ухудшение финансового состояния сельскохозяйственной организации в связи со стихийными бедствиями, эпизоотиями и другими неблагоприятными условиями) срок внешнего управления может быть продлен еще на один год.

Прежде всего арбитражный управляющий должен выставить на продажу на первых торгах предприятие должника как единый имущественный комплекс.

Преимущественным правом приобретения имущества должника по оценочной стоимости законодатель наделяет лиц, занимающихся производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, владеющих земельным участком, непосредственно прилегающим к земельному участку должника; постановлением Правительства РФ от 2 ноября 1995 г. N 1081 «Об особенностях процедур, применяемых в отношении неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций» предписывается учитывать данные балансов сельскохозяйственных организаций за последние 3-5 лет для реальной оценки их финансового состояния. Это касается хозяйствующих субъектов агропромышленной сферы, расположенных в зонах влияния неблагоприятных природных и эпидемиологических факторов, финансовое состояние которых в связи с этим ухудшилось.

Банкротство сельскохозяйственных организаций

Читайте также:

  1. Акты международных конференций и международных организаций.
  2. Анализ обеспеченности сельскохозяйственных
  3. Аудит страховых организаций
  4. Банкротство градообразующих организаций
  5. Банкротство градообразующих организаций.
  6. БАНКРОТСТВО КАК ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ ЛИКВИДАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
  7. БАНКРОТСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ И БАНКОВ
  8. Банкротство сельскохозяйственной организации
  9. Банкротство стратегических предприятий и организаций
  10. Банкротство стратегических предприятий и организаций.
  11. Банкротство субъектов естественных монополий

Под сельскохозяйственными организациями понимаются юриди­ческие лица, основными видами деятельности которых являются про­изводство или производство и переработка сельскохозяйственной про­дукции, выручка от реализации которой составляет не менее чем пять­десят процентов общей суммы выручки.

Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций, пре­дусмотренные Федеральным законом, применяются также к рыболо­вецким артелям (колхозам), выручка которых от реализации произве­денной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции и выловленных (добытых) водных биологических ресурсов составляет не менее чем семьдесят процентов обшей суммы выручки. При продаже объектов недвижимости, которые используются в це­лях сельскохозяйственного производства и принадлежат сельскохозяй­ственной организации, признанной банкротом, при прочих равных условиях преимущественное право приобретения указанных объектов принадлежит сельскохозяйственной организации и крестьянским (фер­мерским) хозяйствам, расположенным в данной местности.

При признании сельскохозяйственной организации банкротом зе­мельные участки могут отчуждаться или переходить к другому лицу Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муни­ципальному образованию в той мере, в какой их оборот допускается земельным законодательством.

Видео (кликните для воспроизведения).

Наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление.

В ходе наблюдения при анализе финансового состояния сельскохозяйствен­ной организации должны учитываться сезонность сельскохозяйствен­ного производства и его зависимость от природно-климатических ус­ловий, а также возможность удовлетворения требований кредиторов за счет доходов, которые могут быть получены сельскохозяйственной организацией по окончании соответствующего периода сельскохозяй­ственных работ.

Финансовое оздоровление сельскохозяйственной организации вво­дится на срок до окончания соответствующего периода сельскохозяй­ственных работ с учетом времени, необходимого для реализации про­изведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйствен­ной продукции,

В случае, если в ходе финансового оздоровления имели место спад и ухудшение финансового состояния сельскохозяйственной организа­ции в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями или другими обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, срок финансо­вого оздоровления может быть продлен на год при условии изменения графика погашения задолженности.

Внешнее управление сельскохозяйственной организацией вводит­ся до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных ра­бот с учетом времени, необходимого для реализации произведенной ли произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции. Срок внешнего управления не может превышать сроки, установлен­ные пунктом 2 статьи 92 настоящего Федерального закона, более чем на три месяца.

Читайте так же:  Листок нетрудоспособности разъяснения меняются

Особенности продажи имущества и имущественных прав.

При прода­же имущества и имущественных прав должника – сельскохозяйствен­ной организации арбитражный управляющий должен выставить на продажу на первых торгах предприятие должника.

Преимущественное право приобретения имущества должника име­ют лица, занимающиеся производством или производством и перера­боткой сельскохозяйственной продукции и владеющие земельным уча­стком, непосредственно прилегающим к земельному участку должника.

Арбитражный управляющий при продаже указанного в пункте 2 на­стоящей статьи имущества, а также имущественных прав обязан про­вести независимую оценку стоимости имущества и имущественных прав и предложить вышеуказанным лицам приобрести имущество и имущественные права по оценочной стоимости.

В случае, если указанные лица в течение месяца не заявили о своем желании приобрести имущество и имущественные права, арбитраж­ный управляющий осуществляет реализацию имущества и имуществен­ных прав в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О не­состоятельности (банкротстве)».

| следующая лекция ==>
Банкротство градообразующих организаций | Банкротство стратегических предприятий и организаций

Дата добавления: 2014-01-05 ; Просмотров: 307 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Банкротство сельскохозяйственных организаций

Читайте также:

  1. III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ТОРГОВЛИ
  2. III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ТОРГОВЛИ 1 страница
  3. III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ТОРГОВЛИ 2 страница
  4. III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ТОРГОВЛИ 3 страница
  5. III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ТОРГОВЛИ 4 страница
  6. III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ТОРГОВЛИ 5 страница
  7. III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ТОРГОВЛИ 6 страница
  8. III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ТОРГОВЛИ 7 страница
  9. III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ТОРГОВЛИ 8 страница
  10. III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ТОРГОВЛИ 9 страница
  11. Адаптация организаций к рынку
  12. Анализ и прогнозирование товарооборота организаций общественного питания как части розничного товарооборота

Статья 177. Общие положения банкротства сельскохозяйственных организаций

1. Для целей настоящего Федерального закона под сельскохозяйственными организациями понимаются юридические лица, основными видами деятельности которых являются производство или производство и переработка сельскохозяйственной продукции, выручка от реализации которой составляет не менее чем пятьдесят процентов общей суммы выручки.

2. Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций, предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются также к рыболовецким артелям (колхозам), выручка которых от реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции и выловленных (добытых) водных биологических ресурсов составляет не менее чем семьдесят процентов общей суммы выручки.

3. При продаже объектов недвижимости, которые используются в целях сельскохозяйственного производства и принадлежат сельскохозяйственной организации, признанной банкротом, при прочих равных условиях преимущественное право приобретения указанных объектов принадлежит сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, расположенным в данной местности.

4. При признании сельскохозяйственной организации банкротом земельные участки могут отчуждаться или переходить к другому лицу, Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию в той мере, в какой их оборот допускается земельным законодательством.

Статья 178. Наблюдение, финансовое оздоровление сельскохозяйственной организации и внешнее управление сельскохозяйственной организацией

1. В ходе наблюдения при анализе финансового состояния сельскохозяйственной организации должны учитываться сезонность сельскохозяйственного производства и его зависимость от природно — климатических условий, а также возможность удовлетворения требований кредиторов за счет доходов, которые могут быть получены сельскохозяйственной организацией по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ.

2. Финансовое оздоровление сельскохозяйственной организации вводится на срок до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции.

В случае, если в ходе финансового оздоровления имели место спад и ухудшение финансового состояния сельскохозяйственной организации в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями или другими обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, срок финансового оздоровления может быть продлен на год при условии изменения графика погашения задолженности в порядке, предусмотренном статьей 85 настоящего Федерального закона.

3. Внешнее управление сельскохозяйственной организацией вводится до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции. Срок внешнего управления не может превышать сроки, установленные пунктом 2 статьи 92 настоящего Федерального закона, более чем на три месяца.

В случае, если в ходе внешнего управления имели место спад и ухудшение финансового состояния сельскохозяйственной организации в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями и другими обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, срок внешнего управления может быть продлен на год.

Статья 179. Особенности продажи имущества и имущественных прав сельскохозяйственных организаций

1. При продаже имущества и имущественных прав должника — сельскохозяйственной организации арбитражный управляющий должен выставить на продажу на первых торгах предприятие должника.

2. Преимущественное право приобретения имущества должника имеют лица, занимающиеся производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеющие земельным участком, непосредственно прилегающим к земельному участку должника.

3. Арбитражный управляющий при продаже указанного в пункте 2 настоящей статьи имущества, а также имущественных прав обязан провести независимую оценку стоимости имущества и имущественных прав и предложить лицам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, приобрести имущество и имущественные права по оценочной стоимости.

В случае, если указанные лица в течение месяца не заявили о своем желании приобрести имущество и имущественные права, арбитражный управляющий осуществляет реализацию имущества и имущественных прав в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Дата добавления: 2014-12-08 ; Просмотров: 208 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций

Каждая экономическая отрасль отличается своей спецификой, поэтому она нуждается в применении к ней особых правил регулирования.

Они могут касаться не только моментов, связанных с открытием или функционированием, но и с прекращением деятельности.

Одной из отраслей выступает сельское хозяйство.

Сегодня степень поддержки подобных организаций со стороны государства низок, чем обусловлено нередкое инициирование процедур банкротства в их отношении.

Правовое регулирование

С учетом специфической деятельности юридических лиц, деятельность которых осуществляется в области сельского хозяйствования, ФЗ № 127 включает в себя отдельный пункт №3.

Читайте так же:  Анкета работника для личного дела — бланк

Его содержание посвящено банкротству с/х организаций.

Основываясь на эти законодательные положения, сельскохозяйственными признаются организации, производящие или перерабатывающие сельскохозяйственную продукцию.

Более того, объем прибыли, полученной путем её реализации, должен составлять более 50%.

Причины несостоятельности

Банкротство сельскохозяйственных организаций может быть вызвано различными причинами (статья 3 ФЗ № 127):

  1. Погодно-климатический фактор – дожди, засушливость и иные причины приводят к тому, что всходит лишь небольшая часть урожая, а все остальное погибает. Это приводит к крупным расходам, которые в последующем не оправдываются.
  2. Использование устаревших технических средств, не справляющихся с большим объемом работы, не способных переработать с/х продукцию для сохранения её надлежащего качества.
  3. Неквалифицированный персонал, ошибки руководства, несоответствие спроса и предложения.

Банкротство сельскохозяйственных организаций

Для признания несостоятельности сельскохозяйственных организаций требуется наличие таких условий:

  1. Невыполнение требований перед кредиторами, если их сумма составляет более полумиллиона рублей.
  2. Время погашения задолженности просрочено, как минимум, на 90 суток.

При наступлении перечисленных условий (в совокупности) подается заявление с просьбой инициирования процедуры банкротства в отношении субъекта сельского хозяйства в арбитражный суд.

Особенности

При признании предприятия с/х специализации несостоятельным должником, необходимо учитывать ряд особенностей, сопровождающих этапы процедуры.

Уже здесь важно отметить, что реализуется только три стадии банкротства (статья 178 ФЗ № 127):

  1. Наблюдение.
  2. Материальное оздоровление.
  3. Внешнее управление.

[3]

Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций основываются, прежде всего, на сезонном осуществлении деятельности производителей сельхоз товаров.

Они не могут круглый год собирать урожай и продавать его в одинаковом количестве.

Точки максимума производства и реализации у них попадают на конкретный период – он будет зависеть от вида продукции.

Не только это, но и другие особенности важно учитывать при определении прибыли с/х организации.

Важно принимать во внимание климатические условия осуществления деятельности.

Эти факторы учитываются при реализации первой стадии банкротства – наблюдения, когда возникает необходимость рассчитать возможность погашения задолженности перед кредиторами.

Образец заявления о признании банкротом организации здесь.

Этапы процедуры

Если судебная инстанция примет на рассмотрение заявление о признании сельскохозяйственной организации банкротом, то вводится первый этап – наблюдение (статья 62 ФЗ № 127).

При этом важно учитывать:

  • сезонность производства, зависимость от таких факторов, как погода и климат;
  • возможность выполнения обязательств перед кредиторами с использованием прибыли за рабочий период (у каждой организации он исчисляется по-разному, в зависимости от специализации).

После наблюдения вводятся другие стадии процедуры банкротства – оздоровление и внешнее управление.

Важно, чтобы они были начаты до закрытия периода с/х работ. При этом во внимание должно принимать время, необходимое для переработки и реализации полученной продукции.

Если во время материального оздоровления финансовое состояние предприятия уменьшилось вследствие стихийных происшествий или иных обстоятельств чрезвычайного характера, то время проведения этого этапа может быть увеличено на один календарный год.

Одновременно с этим изменяется план возмещения задолженностей перед кредиторами с учетом порядка, установленного статьей 85 ФЗ № 127.

При внешнем управлении от полномочий освобождается руководство и все органы управления организацией – все обязанности по управлению организацией ложатся на внешнего управляющего, назначенного арбитражным судом.

Что касается сроков проведения этого этапа, то они не должны составлять более 27 месяцев.

Время может быть продлено ввиду чрезвычайных ситуаций, перечисленных выше. Максимальный срок продления составляет один год.

Продажа имущества

Если все вышеперечисленные этапы процедуры признания несостоятельности не принести ожидаемого результата, то арбитражным судом назначается арбитражный управляющий.

Основная его задача – отчуждение имущества должника с целью получения денежных средств.

В последующем они будут использоваться для:

  • покрытия судебных издержек;
  • заработной платы управляющего;
  • расчета с кредиторами в порядке очереди.

Основной особенностью продажи имущества в 2019 году является выставление на торги целого предприятия.

Оно выставляется единым лотом, которое способно самостоятельно производить или перерабатывать продукцию.

В лот включаются средства, используемые для хранения, сбора и последующей продажи выращенного урожая.

Если имущество, принадлежащее должнику, не было приобретено, то статья 139 ФЗ № 127 устанавливает его продажу путем введения публичного предложения.

При распродаже стоимость имущества не увеличивается, а, напротив, уменьшается. Таким образом, получить организацию сможет покупатель, согласный приобрести её по объявленной стоимости.

Отдельные привилегии при продаже имущества, принадлежащего несостоятельной организации, предоставлены с/х предприятиям, расположенным в непосредственной близости к его территории.

Если подобные юридические лица отсутствуют, то право приобретения получают фермы и хозяйственные земли, находящиеся в том же субъекте.

Для реализации этой законодательной нормы арбитражный управляющий сообщает этим предприятиям о введении этапа конкурсного производства.

[1]

Судебная практика

Судебная практика показывает, что банкротство сельскохозяйственных организаций заканчивается покупкой этого предприятия близлежащим фермерским хозяйством.

Большинство дел инициируется непосредственно руководителем организаций, не способным справиться с нагрузкой и рассчитаться с задолженностями, возникшими перед кредиторами.

Видео (кликните для воспроизведения).

На деле признание несостоятельности организации сельскохозяйственного назначения может растянуться на 3-4 года и больше.

Источники


  1. Веденин, Н.Н. Земельное право; М.: Юриспруденция; Издание 4-е, перераб. и доп., 2012. — 192 c.

  2. Образцов, В.А. Криминалистика. Курс лекций; М.: Право и закон, 2011. — 448 c.

  3. Гуреев, В. А. Комментарий к Федеральному Закону «О судебных приставах» / В.А. Гуреев. — М.: Wolters Kluwer, 2017. — 208 c.
  4. /oli>

    Банкротство сельскохозяйственных организаций
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here