163-фз миграционный учет

Полезный материал в статье: "163-фз миграционный учет" с ответами на все сопутствующие вопросы. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, то вы их всегда можете задать дежурному консультанту.

Содержание

ФЗ 163. Федеральный закон N 163 от 27.06.2018 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

Скачать Федеральный закон N 163-ФЗ от 27.06.2018 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Принят Государственной Думой 7 июня 2018. Одобрен Советом Федерации 20 июня 2018. 27 июня 2018 года президент РФ подписал Федеральный закон № 163-ФЗ, который вносит уточнения в понятие миграционного учета, описывает, какие объекты могут считаться местом пребывания, а также уточняет основания для учета иностранных граждан по месту пребывания.

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 163-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 7 июня 2018 года

Одобрен Советом Федерации 20 июня 2018 года

Внести в Федеральный закон от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30, ст. 3285; 2007, N 49, ст. 6071; 2008, N 30, ст. 3589; 2009, N 29, ст. 3636; 2010, N 52, ст. 7000; 2011, N 13, ст. 1689; 2013, N 23, ст. 2866; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6696; N 52, ст. 6950; 2014, N 52, ст. 7557; 2015, N 48, ст. 6724) следующие изменения:

а) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее — место пребывания) — жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;»;

б) пункт 7 изложить в следующей редакции:

2) в части 1 статьи 20 слова «обязан встать» заменить словами «подлежит постановке»;

3) статью 21 изложить в следующей редакции:

» Статья 21. Основание для учета по месту пребывания

1. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания:

1) по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает;

2) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.

2. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

3. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.».

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
27 июня 2018 года
N 163-ФЗ

Приняты поправки к Закону о миграционном учете иностранцев и лиц без гражданства.

Уточнено понятие места пребывания указанных лиц. Им является жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в которых гражданин фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.

Закреплен перечень мест пребывания, по адресу которых гражданин подлежит учету. В частности, это учет по адресу организации, в которой гражданин осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в т. ч. временном.

Конкретизировано понятие принимающей стороны, которая определяется как физическое лицо или организации, фактически предоставляющие жилое или иное помещение для фактического проживания иностранцев. Высококвалифицированный специалист также может выступать в качестве принимающей стороны для членов своей семьи при наличии у него в собственности жилого помещения.

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 8 июля 2018 г.

Читайте так же:  Амортизационная группа компьютера

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 27 июня 2018 г., в «Российской газете» от 29 июня 2018 г. N 139, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 июля 2018 г. N 27 ст. 3946

История рассмотрения и принятия Федерального закона

Новый закон ФЗ 163 о миграционном учете иностранных граждан от 27.06.2018

Новые изменения в правила миграционного учета иностранных граждан в РФ с 8 июля 2018 года вступили в силу. Поправками ФЗ 163 законодатель внес поправки в ФЗ № 109 и запрещает ставить иностранцев на миграционный учет по месту работы. Что это означает по простому: мигранта, лица без гражданства с июля 2018 года можно оформить в квартире, гостиничном номере, медицинском учреждении гостинице, больнице и другом жилом помещении, но запрещено в офисе по месту работы — с оговоркой, что если это не место фактического проживания. Нарушение норм регистрации иностранцам чревато выдворением за пределы России.

Документ уточняет определение «место пребывания» прибывшего в РФ иностранца. Напомним, до изменений в федеральный закон местом пребывания мигранта могло выступать и жилье, и организация. С 8.07.2018 года иностранного гражданина можно оформить по месту трудоустройства только если он фактически проживает на работе.

Регистрация иностранцев по адресу работы в 2018 году

Статья 21 ФЗ-163 с новыми изменениями уточняет, что местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ может быть

  • жилое помещение, в котором иностранец проживает фактически (регулярно использует для сна и отдыха),
  • либо организация, в которой мигрант в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания . Регистрация по адресу работы иностранцев с июля 2018 года может происходить в случае фактического проживания в помещении организации, в т.ч не имеющем адресных данных, временном.

Изменения внесены и в пункт 7 часть 1 статьи 2, касающиеся определения принимающей стороны, которой м.б.:



Важно. Регистрация в нежилых помещениях запрещена как иностранцев, так и граждан РФ. При этом, работодатели регистрируют работающих у них мигрантов в нежилых помещениях жилых домов (это полуподвальные и цокольных помещения).

163-ФЗ: миграционный учет

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на [email protected] Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. № 163-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (не вступил в силу)

Принят Государственной Думой 7 июня 2018 года

Одобрен Советом Федерации 20 июня 2018 года

Внести в Федеральный закон от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30, ст. 3285; 2007, N 49, ст. 6071; 2008, N 30, ст. 3589; 2009, N 29, ст. 3636; 2010, N 52, ст. 7000; 2011, N 13, ст. 1689; 2013, N 23, ст. 2866; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6696; N 52, ст. 6950; 2014, N 52, ст. 7557; 2015, N 48, ст. 6724) следующие изменения:

1) в части 1 статьи 2:

а) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее — место пребывания) — жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;»;

[1]

б) пункт 7 изложить в следующей редакции:

2) в части 1 статьи 20 слова «обязан встать» заменить словами «подлежит постановке»;

3) статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Основание для учета по месту пребывания

[2]

1. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания:

1) по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает;

2) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.

2. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

3. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.».

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль
27 июня 2018 года
№ 163-ФЗ

Обзор документа

Приняты поправки к Закону о миграционном учете иностранцев и лиц без гражданства.

Уточнено понятие места пребывания указанных лиц. Им является жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в которых гражданин фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.

Читайте так же:  Лизинговые платежи при усн «доходы минус расходы»

Закреплен перечень мест пребывания, по адресу которых гражданин подлежит учету. В частности, это учет по адресу организации, в которой гражданин осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в т. ч. временном.

Конкретизировано понятие принимающей стороны, которая определяется как физическое лицо или организации, фактически предоставляющие жилое или иное помещение для фактического проживания иностранцев. Высококвалифицированный специалист также может выступать в качестве принимающей стороны для членов своей семьи при наличии у него в собственности жилого помещения.

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

163-ФЗ: миграционный учет

Федеральный закон от 27.06.2018 N 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

Федеральный закон от 27.06.2018 N 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

8 июля 2018 года вступил в силу закон, который скорректировал порядок постановки на учет иностранных граждан по месту пребывания.

Федеральный закон от 27.06.2018 N 163-ФЗ уточнил понятия «место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации» и «сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации», а также закрепил перечень мест пребывания, по адресу которых иностранный гражданин подлежит учету.

Согласно поправкам организация будет считаться принимающей стороной для иностранного гражданина, если:

— предоставила для фактического проживания иностранному гражданину жилое или иное помещение;

— трудоустроила иностранного гражданина, который фактически проживает по адресу организации либо в помещении организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

Сейчас формулировка более общая: юрлицо признается принимающей стороной, если у него иностранный работник фактически проживает или трудится (находится).

Местом пребывания, по адресу которого иностранный гражданин подлежит постановке на учет, может быть:

— жилое помещение, не являющееся его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает;

[3]

— гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, детский оздоровительный лагерь, туристская база, кемпинг или иное помещение, в котором он фактически проживает;

— медицинская организация, в которой он лечится в стационарных условиях;

— организация социального обслуживания, в которой он получает социальные услуги в стационарной форме;

— учреждение, в котором он содержится в связи с исполнением уголовного или административного наказания.

Организация, в которой трудится иностранный работник (в случае фактического проживания по адресу организации), ставит его на учет по месту пребывания:

— по своему адресу;

— в помещении организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.
На заметку: за неисполнение принимающей стороной обязанности по постановке иностранного гражданина на миграционный учет по месту пребывания грозит штраф юридическим лицам — от 400 тыс. до 500 тыс. руб. (ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ).

Новый закон об уточнениях в миграционном учете иностранных граждан от 27.06.2018

Федеральный закон № 163-ФЗ от 27.06.2018 г. вносит уточнения в понятие миграционного учета, описывает, какие объекты могут считаться местом пребывания, а также уточняет основания для учета иностранных граждан по месту пребывания.

Согласно новому закону, миграционный учет по месту пребывания – это фиксация сведений об адресе места пребывания иностранца в РФ.

В качестве места пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ может быть:

  • Жилое помещение, которое не является местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха).
  • Организация, в которой иностранный гражданин осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством РФ деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

В качестве принимающей иностранного гражданина стороны могут выступать:

  • гражданин России, постоянно проживающий в РФ (по прописке);
  • юр. лицо, филиал или представительство юр. лица;
  • федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления;
  • дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства в России;
  • международная организация или ее представительство в РФ либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в России, предоставившие иностранному гражданину жилое или иное помещение для фактического проживания;
  • организация, в которой иностранный гражданин работает в случае, если иностранный гражданин фактически проживает по адресу организации либо в помещении этой организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.
  • в качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи могут выступать также ВКС, имеющие в собственности жилое помещение в России.

Основания для миграционного учета по месту пребывания

  • Иностранец подлежит постановке на миграционный учет по месту пребывания по адресу жилого помещения, которое не является его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает.
  • Иностранец подлежит постановке на миграционный учет по адресу гостиницы или любой другой иной организации, которая оказывает гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых иностранный гражданин фактически проживает.
  • Иностранец подлежит постановке на миграционный учет по адресу медицинской организации, которая оказывает медпомощь в стационарных условиях, или организации соцобслуживания, которая предоставляет социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой иностранец находится в связи с получением услуг этой организации.
  • Иностранец подлежит постановке на миграционный учет по адресу учреждения, которое исполняет уголовное или административное наказание, в котором иностранный гражданин содержится.
  • Иностранец подлежит постановке на миграционный учет по адресу организации, в которой он осуществляет трудовую деятельность, в случае его фактического проживания по адресу этой организации либо в помещении этой организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.
Читайте так же:  Ошибки в расчете по страховым взносам

Ознакомиться и скачать текст Федерального закона № 163-ФЗ от 27.06.2018 вы можете перейдя по этой ссылке.

Таким образом новый Федеральный закон № 163-ФЗ от 27.06.2018 об уточнениях в миграционном учете иностранных граждан четко обозначил такие понятия, как «принимающая сторона» и «место пребывания иностранного гражданина», в роли которого теперь может выступать исключительно жилое помещение, где иностранный гражданин фактически проживает, то есть регулярно использует его для сна и отдыха.

Обратите внимание! В связи с вступлением в силу данного закона, работодатели иностранных граждан больше не смогут ставить мигрантов на миграционный учет по месту пребывания по адресу своей организации, если иностранный гражданин фактически не проживает по этому адресу.

Важно! Иностранные граждане, поставленные на миграционный учет по адресу работодателя, но фактически там не проживающие, будут оштрафованы за отсутствие регистрации в случае, если это обнаружится. Например, если проверка застанет иностранца в месте проживания мигрантов, проверит его регистрацию, а она будет оформлена на адрес работодателя, что не будет соответствовать месту фактического проживания.

Напомним, что если иностранный гражданин получит второй штраф, он будет депортирован. Поэтому будьте бдительны, оформляйте миграционный учет исключительно по адресу места проживания!

ФЗ № 163 О миграционном учете

Осталось ждать: 20 сек.

Установите безопасный браузер

Видео (кликните для воспроизведения).

Предпросмотр документа

27 июня 2018 года N 163

О внесении изменений в Федеральный закон

«О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства

в Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 7 июня 2018

Одобрен Советом Федерации 20 июня 2018

Внести в Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 30, ст. 3285; 2007, № 49, ст. 6071; 2008, № 30, ст. 3589; 2009, № 29, ст. 3636; 2010, № 52, ст. 7000; 2011, № 13, ст. 1689; 2013, № 23, ст. 2866; №48, ст. 6165; №51, ст. 6696; №52, ст. 6950; 2014, №52, ст. 7557; 2015, № 48, ст. 6724) следующие изменения:

1)в части 1 статьи 2:

а) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее — место пребывания) – жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;»;

б) пункт 7 изложить в следующей редакции:

2)в части 1 статьи 20 слова «обязан встать» заменить словами «подлежит постановке»;

3)статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Основание для учета по месту пребывания

1.Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания:

1) по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает;

2) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.

2.Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством

Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

3.Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.».

Изменения в миграционном законодательстве

О вступлении в силу Федерального закона от 27.06.2018 № 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Федеральным законом от 27.06.2018 №163-ФЗ, вступившим в силу 08.07.2018, внесены изменения в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №163-ФЗ).Положением Федерального закона №163-ФЗ уточнены термины «место пребывания» и «принимающая сторона», а также конкретизированы основания постановки на учет в зависимости от места пребывания.

Так, под местом пребывания иностранного гражданина понимается жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционномучете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №109-ФЗ).

Читайте так же:  Применимое право в договоре

Сторона, принимающая иностранного гражданинаили лицо без гражданства в Российской Федерации (далее — принимающая сторона), — гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организацияили ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактическогопроживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном Федеральным законом №109-ФЗ (полный текст см. ст. 2 Федерального закона №109-ФЗ).

Таким образом, в силу внесенных изменений физическое или юридическое лицо является принимающей стороной иностранного гражданина или лица без гражданства в случае представления в соответствии с законодательством Российской Федерации данному иностранному гражданину или лицу без гражданства жилого или иного помещения для фактического проживания, в том числе физическое и юридическое лицо, которым предоставляемое ими жилое помещение, предоставлено во владение и (или) пользование на основании гражданско-правового договора с правом предоставления данного помещения третьим лицам.

Постановка на учет по месту пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в данном случае осуществляется по адресу предоставляемого жилого или иного помещения.

При постановке на миграционный учет по месту пребывания, кроме документов, необходимых для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания и предусмотренных п.28 Правил осуществления миграционного учета иностранных и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 № 9, рекомендуется предложить принимающей стороне дополнительно представитьгражданско-правовой договор.

Кроме того, иностранный гражданин подлежит постановке на учет по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случаефактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющей адресных данных (строение, сооружение), в том числе временном.

Преимущества получения государственных услуг в сфере миграции в электронном виде

Теперь вы можете заказать оформление документов через интернет зайдя на сайт Единого портала государственных и муниципальных услуг, Справочно-информационный портал «Государственные услуги» является единой точкой доступа граждан и организаций к государственным услугам в электронном виде.

В настоящее время по линии миграционной службы через Портал предоставляются следующие услуги:

§ Выдача заграничных паспортов гражданина РФ нового поколения (10 летние).

§ Выдача заграничных паспортов гражданина РФ старого образца (5 летние).

§ Выдача и замена внутреннего паспорта гражданина РФ.

§ Адресно-справочная информация для физических лиц.

§ Постановка и снятие граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания.

§ Постановка и снятие граждан РФ с регистрационного учета по месту жительства.

§ Оформление и продление вида на жительство.

§ Оформление разрешения на временное проживание.

§ Оформление приглашения для иностранного гражданина от физического лица.

Перечень документов, необходимых для получения указанных государственных услуг, размещен в информационной части Портала.

Преимущества получения (предоставления) государственных услуг в электронном виде:

1.Заявление может быть заполнено и направлено:

§ в любое удобное время, независимо от времени суток, выходных и праздничных дней;

§ с любого автоматизированного рабочего места (компьютера), имеющего доступ к сети Интернет.

2. Предоставление заявления, установленной формы, на бумажном носителе не требуется.

3. Документы, предусмотренные законодательством, предоставляются при получении документа (за исключением государственной услуги по оформлению ПВДНП).

4. При некорректном заполнении заявления консультации о правильности заполнения предоставляются в электронном виде.

5. Оказание государственной услуги производится в приоритетном порядке: заявителю индивидуально назначается дата и время приёма, о чём он уведомляется в электронном виде.

Порядок предоставления государственной услуги через портал:
Для того чтобы воспользоваться услугами нового портала и оформить документы посредством сети Интернет необходимо сначала пройти процедуру регистрации на Едином портале государственных услуг и создать «Личный кабинет».
Регистрация включает в себя три основных этапа:

1.Заполнение регистрационной анкеты.

На этом этапе пользователь вносит свои данные в анкету, и происходит их автоматизированная проверка в ведомственных базах данных. В связи с тем, что проверка происходит онлайн, при большом количестве одновременных обращений пользователей возможны задержки с ответом. Также на этом этапе пользователю отправляются на указанные в анкете номер телефона и адрес электронной почты регистрационные коды, которые нужно ввести в соответствующие поля.

2. Отправка пользователю письма с кодом авторизации.
После заполнения анкеты на указанный в ней пользователем почтовый адрес отправляется бумажное письмо с кодом авторизации. Заказное письмо будет доставлено в период от 10 дней до 2-х недель в зависимости от удаленности региона.
3. Завершение регистрации на Портале.

На этом этапе пользователь завершает регистрацию на Портале путем ввода кода авторизации из полученного им бумажного письма.

Для регистрации потребуются:
Внесение в регистрационную анкету:

§ фамилия, имя и отчество;

§ номер СНИЛС — страховой номер индивидуального лицевого счета, указанный на пластиковой карточке, выданной Пенсионным фондом Российской Федерации;

§ номер ИНН — в данное поле вносится идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный пользователю Федеральной налоговой службой;

§ почтовый адрес, на который пользователю будет доставлено бумажное письмо с кодом авторизации;

§ номер контактного мобильного телефона;

§ контактный адрес электронной почты.

Также пользователь вводит пароль для своего входа в «Личный кабинет», и контрольный вопрос и ответ на него, с помощью которых можно будет восстановить пароль при его утере.

Читайте так же:  Сроки реорганизации юридического лица

Введенные при регистрации фамилия, имя и отчество, номера ИНН и СНИЛС в процессе регистрации сверяются с данными, содержащимися в ведомственных базах данных Пенсионного фонда и Федеральной налоговой службы. Успешно пройти регистрацию можно только при их совпадении. Если Вы не знаете свой СНИЛС, обратитесь в ближайшее отделение Пенсионного фонда Российской Федерации.

После прохождения регистрации, для входа в «Личный кабинет» необходимо пройти процедуру авторизации на Едином портале государственных услуг.

Обращаем внимание всех потенциальных пользователей электронных услуг: заявка должна быть заполнена аккуратно. Проверяйте буквы, цифры и другие данные. Любая неточность повлечет за собой отказ системы в приеме заявки по причине предоставления недостоверных сведений, и Вам придется начинать все с начала. Обязательные для заполнения поля обозначены красными «звездочками».

Убедительная просьба, при подаче заявлений в электронном виде, пожалуйста, оставляйте контактные телефоны или e-mail для обратной связи с Вами.

После заполнения заявления, проверьте его еще раз во избежание опечаток и пропусков.

Так же, обращаем Ваше внимание на то, что после подачи заявления, его статус Вы сможете контролировать из своего Личного кабинета на Портале:

§ Подано — заявление прошло форматно-логический контроль;

§ Принято — заявление проверено и принято к исполнению;

§ Возврат — заявление возвращено с указанием причин возврата и реквизитами должностного лица;

§ Приглашение — Вы должны прибыть в указанный день, в указанное время, по указанному в сообщении адресу со всеми необходимыми документами для оформления документов, на которые подавали заявление;

§ Закрыто — документ получен заявителем.

Для получения государственной услуги, Вам необходимо будет явиться в подразделение с оригиналами документов, указанных в перечне документов, необходимых для получения указанной государственной услуги и квитанцией об оплате государственной пошлины.

Гражданам, подавшим заявления на оказание государственных услуг в электронном виде, при их оформлении и получении, обеспечивается приоритетный порядок очного приема.

По всем оказываемым в электронном виде государственным услугам (за исключением государственной услуги по оформлению ПВДНП — что связано с дополнительной процедурой фотографирования и занесения данных в электронный чип документа через специальное оборудование) при подаче заявлений через Портал, Вам достаточно будет прийти всего один раз для получения государственной услуги.

Непосредственное описание процедур:

1. Если Вы оформляете заграничный паспорт старого образца, то Вы посещаете ФМС один раз: сдав все необходимые документы и фотографии, после их проверки сотрудником УФМС при положительном результате сверки, Ваш документ сразу будет изготовлен.

2. Если Вы оформляете внутренний паспорт гражданина РФ, то Вы посещаете ФМС один раз: сдав все необходимые документы и фотографии, после их проверки сотрудником УФМС при положительном результате сверки, Ваш документ сразу же будет изготовлен.
3. Если Вы оформляете загранпаспорт нового поколения, то Вы посещаете УФМС два раза: первый раз — для фотографирования и занесения данных в электронный чип документа через специальное оборудование, второй — для получения готового паспорта.

4. При подаче заявления о регистрации по месту пребывания (по форме № 1) Вы получите электронное сообщение, в котором предлагается в 3-дневный срок в приемные часы прибыть в орган регистрационного учета для проставления в заявлении подписи и предъявления документа, удостоверяющего личность, и документа, являющегося основанием для временного проживания в заявленном жилом помещении, надлежаще оформленного.

Оформленное свидетельство о регистрации по месту пребывания (по форме № 3) выдается на руки в день предъявления документов.
6. При подаче заявления о снятии с регистрационного учета по месту пребывания Вы получите электронное сообщение о необходимости прибытия в 3-дневный срок в орган регистрационного учета для предъявления документа, удостоверяющего личность, и проставления в заявлении личной подписи.

6. При подаче заявления о регистрации по месту жительства (по форме № 6) Вы получите электронное сообщение, в котором предлагается в 3-дневный срок в приемные часы прибыть в орган регистрационного учета для проставления в заявлении подписи и предъявления документа, удостоверяющего его личность, и документа, являющегося основанием для вселения в жилое помещение.

В Ваш паспорт гражданина РФ вносится отметка о регистрации по месту жительства (лицу, не достигшему 14-летнего возраста, – оформляется свидетельство о регистрации по месту жительства по форме № 8) в день предъявления документов.

7. При подаче заявления о снятии с регистрационного учета по месту жительства Вы получите электронное сообщение о необходимости прибытия в 3-дневный срок в орган регистрационного учета для предъявления документа, удостоверяющего личность, и проставления в заявлении личной подписи.

В Ваш паспорт гражданина РФ вносится отметка о снятии с регистрационного учета по месту жительства в день предъявления документа.
8. При подаче заявления о выдаче иностранным гражданам разрешения на временное проживание или вида на жительство Вы получите электронное сообщение о сроках рассмотрения заявления и перечне документов, которые необходимо предоставить по прибытии в территориальный орган ФМС России.

9. При подаче ходатайства о выдаче приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства Вы получите электронное сообщение о сроках рассмотрения ходатайства и перечне документов, которые необходимо предоставить по прибытии в территориальный орган ФМС России.

Видео (кликните для воспроизведения).

Начальник миграционного пункта О.А. Миргородская

Источники


  1. Кондратьев, Ф.В. Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского. Очерки истории / ред. Т.Б. Дмитриева, Ф.В. Кондратьев. — М.: ГНЦССП им. Сербского, 2014. — 228 c.

  2. Смоленский, М. Б. Теория государства и права для студентов вузов / М.Б. Смоленский. — М.: Феникс, 2014. — 256 c.

  3. История и методология юридической науки. — М.: ИВЭСЭП, 2014. — 564 c.
  4. /oli>

    163-фз миграционный учет
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here